Телефонный усилитель отныне есть и в ассортименте компонентов Bryston. Известная и пользующаяся авторитетом у аудиофилов компания, как видно, тоже не устояла от соблазна последовать модному тренду эгомеломании. Однако канадцы все же осталась верны себе и сделали не просто очередную коробку с ручкой, а нечто солидное, мощное, функциональное, да к тому же в нескольких вариантах.


Телефонный усилитель отныне есть и в ассортименте компонентов Bryston. Известная и пользующаяся авторитетом у аудиофилов компания, как видно, тоже не устояла от соблазна последовать модному тренду эгомеломании. Однако канадцы все же осталась верны себе и сделали не просто очередную коробку с ручкой, а нечто солидное, мощное, функциональное, да к тому же в нескольких вариантах.

У всех, кто впервые видит BHA-1, сразу возникает вопрос: а зачем ему столько выходов на лицевой панели? С обычным четвертьдюймовым гнездом все понятно. Назначение балансных выходов для продвинутых аудиофилов и профессионалов тоже не является тайной — раздельными соединителями XLR уже оснащаются некоторые редкие высококлассные модели стереотелефонов. А вот практически нигде не используемый четырёхпиновый XLR всё же ставит в тупик.

Это, скажем так, задел на будущее. В Bryston не считают «телефонное» увлечение сиюминутной модой. Такой эгоистичный способ получения музыкально-эстетического удовольствия пришёл в аудиоиндустрию всерьёз и надолго. Следовательно, производители стереотелефонов будут и дальше развивать его и, в частности, станут переходить на балансное подключение. Так что двухканальный четырёхпиновый XLR, который гораздо удобнее для подключения стереотелефонов, вполне может стать одним из аудиофильских стандартов. Добавлю лишь, что оценить преимущества симметричного соединения можно уже и в наше время. Некоторые производители освоили выпуск специализированных телефонных кабелей, у которых съёмный шнур допускает раздельное подключение. Правда, на момент подготовки материала у нас ещё такого не было, поэтому экзамен на качество звучания BHA-1 сдавал только по обычному «джеку» 6,3 мм.

К усилителю можно подключить три источника. Сигнал с аудиофильского CD-проигрывателя подводится по балансным кабелям, линейные же — для стандартной аппаратуры. А для портативного плеера предусмотрен «мини-джек», хотя установлен он явно не в подобающем месте — на задней, а не на передней панели.

На «фасаде» усилителя, дизайн которого выполнен в типично брайстоновском стиле, с массивной шлифованой пластиной, на которой выгравирован логотип, имеется регулятор громкости и баланса, трёхпозиционный тумблер для выбора входов, тумблер переключателя чувствительности входного каскада Low/High, а также выключатель питания.

 

1.jpg

 

Сзади — триггерная шина управления и дополнительные балансные выходы. Кстати, в ранних спецификациях ВНА-1 их не было вообще. Видимо, канадские инженеры в последний момент решили добавить эти гнёзда и тем самым наделили аппарат функциями линейного предусилителя. Вполне резонное решение, особенно если учесть, что добрую половину его шестикаскадного и полностью симметричного звукового тракта, работающего в классе А, составляет схемотехника от флагманского предварительного усилителя Bryston ВР-26. Питание электроника получает от массивного тороидального трансформатора и многоконтурной системы стабилизации с весьма солидным ёмкостным буфером. Ведь по паспорту выходные каскады способны выдавать на низкоомные телефоны до двух ватт мощности! Однако большой энергетический потенциал системы питания пригодится и при работе с наушниками сопротивлением 300 — 600 Ом. Пусть токи в нагрузке уже и меньше на порядок, ещё актуальнее становится способность источника питания обеспечить моментальное нарастание сигнала на выходе.

Bryston также выпускает версию ВНА-1х с внешним питанием. Вынесенный в отдельный блок MPS-2 трансформатор и ещё более продвинутый контур стабилизации, который подпитывает телефонный усилитель через специальный кабель с байонетными шестипиновыми разъёмами — решение для тех, кто вообще не приемлет компромиссов.

СИГНАЛ С АУДИОФИЛЬСКОГО CD-ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ПОДВОДИТСЯ ПО БАЛАНСНЫМ ВХОДАМ,
ЛИНЕЙНЫЕ ЖЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ДЛЯ СТАНДАРТНОЙ АППАРАТУРЫ

А раз уж я заговорил о разновидностях ВНА-1, то добавлю, что и обычные телефонные усилители, и их «чистые» версии без встроенного питания выпускаются либо в модификации «F», либо «М». Говоря по-русски, выходные балансные разъёмы для стереотелефонов будут либо «мамами», либо «папами».

Усилители Bryston обладают одним интересным свойством — они хорошо звучат, когда прогреваются в буквальном смысле, то есть становятся горячими. Поэтому я водрузил ВНА-1 прямо на наш редакционный интегральник В-100 SST, подал сигнал с проигрывателя к каждому усилителю (телефонной версии досталось балансное соединение) и включил на несколько часов диск группы Blur — в качестве отличной «разогревающей» команды.

На телефонные усилители нередко ставят селектор ослабления сигнала для лучшего согласования с телефонами разной чувствительности — тем самым мы приводим к общему знаменателю и уровни громкости, и шумы тракта, которые, несмотря на свою ничтожность, всегда прослушиваются в хороших наушниках. Но у ВНА-1 шумов столь мало, что в понижении нет надобности! Так что селектор Gain на лицевой панели у него выполняет именно ту функцию, которая ему и предписана — ослабляет входную чувствительность, что может потребоваться при подключении источников с высоковольтным выходом.

После того как оба аппарата стали тёпленькими, я начал сравнивать звучание ВНА-1 с тем, что идёт по штатному телефонному выходу B-100 SST. Предполагал, что разница может проявиться в тональном балансе, в динамике или еще в чём-то таком очевидном, но оказался неправ — все основные данные были идентичными.

Главное отличие BHA-1 состояло в том, что он на порядок меньше привносил в звук чего-то аппаратного и при этом так же на порядок точнее передавал все детали. Иначе говоря, он звучал так, будто усилителя в тракте вообще не было! Но что особенно ценно, это свойство проявлялось с любыми телефонами, которые я подключал при сравнениях к усилителям.

При прослушивании в Yamaha HPH-PRO400 первым отметил полное отсутствие «компрессионного» эффекта, который так характерен для закрытых телефонов. Абсолютная динамика не ослабляется, уши не пухнут от малоприятного гипербасового давления. Нижний регистр звучит чётко, строго, хлёстко. Средний диапазон так вообще нараспашку — он обрушивается на мозг всем своим гармоническим разнообразием. К передаче верхней полосы даже комментарий подобрать сложно — перестаёшь обращать внимание на то, как вообще воспроизводится верх, и просто слышишь всё-всё как есть. Лишь звуковая сцена не покорила естественностью. По «телефонным» меркам здесь вроде бы всё в порядке — выдержан «вес» каждого инструмента, неплох фокус, чувствуется масштаб зала. Но я считаю, что стоило добавить в BHA-1 функцию «кроссфилд». Некоторым стереотелефонам она просто необходима, чтобы раздвинуть звуки, «отлепить от ушей» инструменты, находящиеся на флангах сцены.

БЕЗ МАЛЕЙШЕГО УМСТВЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УДАЛЁННОСТЬ ВСЕХ ВИРТУАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ,
ИХ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ - НАД ГОЛОВОЙ ЛИ, СБОКУ ИЛИ СЗАДИ...

Вот с референсными открытыми Sennheiser HD800 у HDA-1 подобного пространственного искажения не возникает. У них сцена — и так как космос, есть даже определённые задатки к верному эшелонированию и воспроизведению окружающих звуков. Поэтому, слушая музыку в паре HDA-1 + HD800, получаешь ещё больше. Тут тебе и потрясающая микродинамическая проработка, и ультралинейный бас, уходящий в инфразвук, и обнажённая середина, и рафинированный, но вполне естественный верх. А главное, что без малейшего умственного напряжения определяется удалённость всех виртуальных источников, их местонахождение — над головой ли, сбоку или сзади... Так что каждый раз, включая какой-либо музыкальный диск, получаешь не только порцию драйва, гармонии и эмоций, но ещё и обстоятельную экскурсию по звуковому пространству с полным погружением в трёхмерное пространство.

КОМПОНЕНТЫ

CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (130000 руб.)

Интегральный усилитель Bryston B-100 SST (233000 руб.)

Стеротелефоны

- высокоомные Sennheiser HD800 (39000 руб.)

- низкоомные телефоны Yamaha HPH-MT220 (16990 руб.)

Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature (24000 руб.)

Межблочные кабели XLR Linn Silver Balanced Interconnet (10200 руб.)

Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)

Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500/3200 руб.)


Brystone BHA-1

Производитель: Bryston Ltd. (Канада) www.bryston.com

Входы: линейные RCA, балансные XLR, 3,5 мм || Входное сопротивление: линейные входы 10 кОм, балансные входы - 5/15 кОм || Выходы: XLR, XLR 4-pin, Phones 6,3 мм || Выходная мощность (32 Ом): при искажениях 1% — 2 Вт, при искажениях 0,005% — 0,5 Вт || Полоса пропускания: 1 — 100000 Гц || Воспроизводимый диапазон: 20 — 20000 Гц || При неравномерности: ±0,1 дБ || Интермодуляционные искажения: 0,001% || Отношение сигнал/шум: 103 дБ || Потребляемая мощность: 50 Вт || Габариты: 432 х 69 х 282 мм || Масса: 5,3 кг || Цена: 72930 руб.

 

2.jpg

 

По материалам издания Салон Audio Video
Автор Руслан ТАРАСОВ

Добавить комментарий