У новой модели к любому из выходов на передней панели вы также можете без проблем подключить как высоко-, так и низкоомные стереотелефоны. Но все же предпочтительнее вторые - в моих экспериментах М1НРАР показал лучший музыкальный потенциал именно с 30-омными динамическими Philips Fidelo XI, чем с аудиофильскими 300-омными Sennheiser HD800, которые относятся к значительно более высокому классу.


В «узкоформатном» модельном ряду Musical Fidelity M1 этот компонент позиционируется как высококлассный телефонный усилитель. Но на самом деле его возможности намного шире - он способен заменить в системе линейный предварительный усилитель или даже цифро-аналоговый преобразователь. Посмотрим, в каком амплуа аппарат проявит себя лучше всего.



Отмечу сразу, что эта модель является более продвинутой версией телефонного усилителя М1НРА предыдущего поколения. Букву «Р» в названии новинка получила благодаря дополнительному линейному входу и трёхпозиционному селектору источников сигнала на лицевой панели. Не скажу, что это заметно прибавило функциональности, но возможность одним щелчком переключиться на нужный вход оценит каждый, кто собирается построить на базе компонентов Musical Fidelity M1 не просто настольное Hi-Fi-дополнение к плееру или ноутбуку, а вполне развитую многоблочную аудиосистему. Тем более что разработчики сохранили на обновленном телефонном усилителе и сквозной линейный выход для подключения рекордера, и регулируемый PreOut, с которого сигнал можно отправить прямо на усилитель мощности. Ну чем не готовый линейный пред? Пусть и не самый продвинутый по функционалу, но достаточно серьёзный, если говорить о качестве начинки.

Предшественника, М1НРА, весьма высоко оценили эксперты. Выполненный в традициях Musical Fidelity звуковой тракт класса А отличается солидной выходной мощностью (для телефонного усилителя, разумеется) и универсальностью. У новой модели к любому из выходов на передней панели вы также можете без проблем подключить как высоко-, так и низкоомные стереотелефоны. Но все же предпочтительнее вторые - в моих экспериментах М1НРАР показал лучший музыкальный потенциал именно с 30-омными динамическими Philips Fidelio X1, чем с аудиофильскими 300-омными Sennheiser HD800, которые относятся к значительно более высокому классу. С голландскими наушниками в звучании, помимо убедительной динамики и деталировки, широкого диапазона и ровного тонального баланса, я бы отметил красивую пластику, задорный драйв и массу эмоциональных оттенков. А с бескомпромиссными «Зеннхайзерами» живой характер не проявлялся, оставалась лишь чистая «техника». Звук абсолютно освобождался от подкраски, но одновременно становился пресноватым, масштабным, очень информативным и оттого немного утомительным.

 

 

Затем я подключил арматурные вставные TDK ТН-ЕСВА700 с очень высокой чувствительностью. Эти японские вкладыши, как правило, без проблем сочетаются даже с самым слабым портативным плеером. Нередко использую их в качестве некоего стетоскопа для стационарной техники - телефоны обладают столь высоким звуковым разрешением, что в них становится слышна любая аппаратная грязь, если она есть в тракте. И они помогли сделать два открытия: обнадеживающее и не очень.

Хорошая новость состоит в том, что тракт М1НРАР спроектирован грамотно: уровень шумов минимален и нейтрален по спектру, фоны и наводки практически не прослушиваются. А вот то, как звучит музыка, меня немного расстроило: появился акцент на средних частотах и резкость в верхнем диапазоне, сузилось пространство... Интересно, что те же телефоны через самолётный адаптер-аттеннюатор, который ослабляет сигнал примерно на 12 дБ, прозвучали намного ровнее, богаче и мягче, демонстрируя все преимущества схемотехники класса А, применённой в М1НРАР. Похоже, для этого усилителя больше подойдут телефоны средней чувствительности, с ними он полнее раскрывается и звучит точнее при довольно высоких выходных уровнях.

Выход PreOut не настолько чувствителен к характеру нагрузки. Если к нему подключить внешний усилитель мощности (эту роль на себя в тесте взяла оконечная секция в Bryston В-100 SST), можно рассчитывать на вполне линейное и ничем не ограниченное по динамике звучание с хорошей пространственной деталировкой. Как пред М1НРАР абсолютно прозрачен, никаких изменений в звучании при его подключении я не заметил. Ну разве что бас чуть-чуть упрощается.

Не стоит ожидать многого лишь от встроенного цифро-аналогового преобразователя. Он в М1НРАР, похоже, лишь для того, чтобы можно было по цифре подключить компьютер для воспроизведения звука в том случае, если обычное аналоговое соединение со звуковой картой либо совсем не устраивает по качеству, либо вообще невозможно. Интерфейс USB устаревший (1.1), с цифрового приёмника сигнал поступает на дельта/сигма ЦАП, поддерживающий поток только до 48 кГц/16 бит... Звук упрощённый, не слишком выразительный, со смягчённой динамикой. Но как вспомогательная, контрольная функция - вполне приемлемо. Если же вам нужен действительно классный цифро-аналоговый конвертор, присмотритесь к другим компонентам Musical Fidelity - M1 DAC или M1 CLiC.


Musical Fidelity M1HPAP
Производитель: Musical Fidelity (Великобритания)www.musicalfidelity.com


Входы: 2 RCA. USB-B II Выходы: 2 Phones, Line Out, Pre Out II Выходная мощность (32 Ом): 2 x 1100 мВт II Выходное напряжение: до 5,2 Вт II Воспроизводимый диапазон: 15 - 75000 Гц II При неравномерности: -3 дБ II Искажения: 0,008% II Отношение сигнал/шум: 109 дБ II Потребляемая мощность: 25 Вт II Габариты: 220 х 100x300 мм II Масса: ЗА кг II Цена: 26208 руб. (чёрный), 28352 руб. (серебристый)


КОМПОНЕНТЫ

CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (151000 руб.)
Интегральный усилитель Bryston В-100 SST (233000 руб.)
Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.*) Открытые стереотелефоны Philips Fidelo XI (13000 руб.)
Открытые стереотелефоны Sennheiser HD800 (38500 руб.)
Вставные арматурные стереотелефоны TDK ТН-ЕСВА700 (8000 руб.)
Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature (24000 руб.)
Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500/3200 руб.)

По материалам издания Салон Audio Video
Автор Руслан ТАРАСОВ

Добавить комментарий