E-Mu 1212m PCIe — недорогое решение для домашней студии

E-Mu 1212m PCIe

Когда наступает необходимость записать что-то в домашней студии, часто приходится выбирать между профессиональной картой за внушительную сумму денег и любительской «игровой» системой, которая не сможет обеспечить достаточного качества. Однако, существуют продукты, которые способны обеспечить хорошее качество при относительно небольших начальных затратах. Одно из таких устройств - E-Mu 1212m PCIe.

 

Эта карта является младшей в семействе m (mastering), ее относят к полупрофессиональным, однако, мы будем тестировать ее, не ссылаясь на невысокую стоимость. По функциональности устройство практически аналогично своей «предшественнице»- звуковой карте E-Mu 1212m (без приставки PCI или PCIe). Технически она состоит из базовой «цифровой» части E-Mu 1010 и «аналоговой» 0202m.

Карта E-Mu 1212m состоит из двух частей - «цифровой» и «аналоговой»
Карта E-Mu 1212m состоит из двух частей - «цифровой» и «аналоговой»

При этом, цифры обозначают количество каналов - и, как видно из маркировки, у карты 2 аналоговых входа и выхода. Если сравнивать E-Mu 1212m PCIe c E-Mu 1212m, то можно отметить отсутствие Firewire разъема, а также несовместимость с Audiodock и Audiodock m (при этом, Microdock и Microdock m с внешним питанием поддерживаются).

Начало знакомства

Внимательно изучим технические характеристики карты E-Mu 1212m PCIe

  • Частота сэмплирования: 44.1, 48, 96, 192KHZ по внутреннему или внешнему синхронизирующему устройству

Этой частоты сэмплирования с запасом хватит для записи CD Audio. Вряд ли стоит предполагать, что кто-то будет делать SACD или DVD-Audio в домашних условиях.

  • Разрядность: 24-бит вход/выход, работает с разрядностью 32 бита

Достаточный запас динамического диапазона для создания «прозрачных» миксов. Опять же, для Audio CD качества хватит с запасом

  • E-DSP обеспечивает нулевую задержку, аппаратное микширование и мониторинг с использованием PatchMix DSP, предоставляя возможность непревзойденной гибкости в маршрутизации аудио между всеми физическими и виртуальными (ASIO/WDM) входами и выходами, не требуя внешнего микшера

Как показала практика, при работе с маленьким количеством каналов, действительно удобнее проводить всю коммутацию «виртуально». Никаких задержек не отмечено, и шумов не добавляет.

  • Поддержка большинства популярных приложений с драйверами WDM, DirectSound® и 24-bit/192kHz ASIO2.0

Хочется отдельно подчеркнуть, что карта не игровая, и такие стандарты, как DirectSound3D и EAX, не поддерживает. Впрочем, DirectSound, а также WDM и MME есть. Все равно практически всегда вы будете использовать ASIO 2.0

  • ПО в комплекте: Cakewalk SONAR LE 6.3, Steinberg Cubase 4 LE, Ableton Live Lite 6 E-Mu Edition, IK Multimedia AmpliTube LE and T-Racks EQ, Celemony Melodyne essential, Waldorf Attack, Waldorf D-Pole, Waldorf PPG Wave, SFX

Имея в комплекте все это ПО, можно делать музыку практически любой сложности. Ну, конечно, придется чуть потратиться на VST плагины.

  • EDI (E-Mu Digital Interface) собственная 64-канальная аудио линия на CAT-5 кабель
  • Anti-Pop (противощелчковая) защита мониторов минимизирует помехи
  • Сверхнизкий джиттер, метрономная подситсема:1 ns в PLL режиме (44.1kHz, Opt. S/PDIF Sync)
  • 2 аналоговых входа/выхода
  • SPDIF вход/выход (коаксиальный и оптический)
  • ADAT вход/выход (до 8 каналов при 44/48 кГц)
  • MIDI вход/выход

При этом, используется АЦП АК (АКМ), ОУ - NJM2068M (JRC). Неравномерность в диапазоне частот составляет +/- 0.05 дБ (в диапазоне 20 Гц-20 кГц), динамический диапазон - 120 дБ А, проникновение каналов <-115 дБ. В общем, характеристики самые что ни на есть серьезные.

Рассмотрим теперь комплектацию.

В комплекте поставки E-Mu 1212m PCIe есть все необходимое для начала работы
В комплекте поставки E-Mu 1212m PCIe есть все необходимое для начала работы

  • Карта E-Mu 1010 PCIe
  • Дополнительная карта E-Mu 0202 I/O
  • Кабель входа/выхода карты
  • Mini-DIN MIDI кабели адаптера
  • Руководство по быстрой установке
  • CD-диски с драйверами под Windows XP and XP x64, руководством пользователя и программным обеспечением (см. ниже)

Комплект поставки минималистичен, не включает в себя ничего лишнего, и, при этом, достаточен для немедленного начала работы.

Продолжаем изучение E-Mu 1212m PCIe

Номинально у карты только два аналоговых входа/выхода, однако есть возможность расширить их количество: либо за счёт приобретения дополнительно устройства E-Mu MicroDock m (оно имеет 6 аналоговых входов/выходов и входит, в частности, в версию E-Mu 1616m PCIe), либо за счёт соединения карты с внешним A/D-D/A конвертером по ADAT (до 8 каналов при частоте сэмплирования 44.1/48 кГц).

E-Mu 1010 PCIe, вид сзади
E-Mu 1010 PCIe, вид сзади

Основная карта E-Mu 1010 PCIe имеет входы и выходы ADAT и S/PDIF. Также на карте расположен выход EDI- для подключения Microdock. EDI- разъем сугубо специфический, расшифровывается как E-Mu Digital Interface и используется только на картах E-Mu.

E-Mu 1010 PCIe, вид сверху
E-Mu 1010 PCIe, вид сверху

На E-Mu 1010 PCIe используется плата DSP CA10300-IAT- это цифровой процессор семейства EMU10K, на плате обозначенный как E-DSP. Эта модель используется и на некоторых картах Audigy.

Чтобы получить возможность пользоваться аналоговыми входами/выходами, необходимо установить дочернюю плату E-Mu0202m, которая соединяется с основной картой прилагающимся шлейфом. Хотя карта инсталлируется в PCIe слот, непосредственно по PCIe ничего не передается, вся информация идет по шлейфу.

Задняя панель E-Mu 0202m
Задняя панель E-Mu 0202m

На задней панели расположены 2 аналоговых входа и выхода (балансные 1/8" джеки), а также вход и выход MIDI. Для соединения по MIDI необходимо воспользоваться входящими в комплект переходниками.

E-Mu 0202m, вид сверху
E-Mu 0202m, вид сверху

Дочерняя карта оснащена высококачественными АЦП и ЦАП, работающих с качеством до 192 кГц при 24 битах. В качестве АЦП используется AKM AK5394, а цифро-аналоговые преобразования осуществляются при помощи Cyrrus Logic CS4398- это достаточно серьезные устройства, хорошо себя зарекомендовавшие в профессиональной аппаратуре. К примеру, тот же АЦП используется в в таких устройствах ввода/вывода, как Lynx Two или ProTools Digidesign HD 192 I/O, а ЦАП- в Lynx Aurora 8/16 (при этом у Lynx Two, к примеру, используется чуть более "ранняя" модель- 4396). Конечно, само по себе только это не позволяет выносить окончательное решение о качестве звука, но заявка на высокий уровень получается серьёзная.

E-Mu 1212m PCIe имеет очень хорошие показатели АЦП/ЦАП. При качестве оцифровки до 192кГц/24бит карта имеет динамический диапазон 120 дБ и соотношение сигнал/шум 120 дБ по выходу и по входу. ADAT работает на 8 каналах только при частоте 44.1/48 кГц. При частоте 96 кГц идет ограничение до 4 каналов, при 192 кГц- до двух.

Управление

Управление картой осуществляется через виртуальную консоль PatchMix DSP, которая устанавливается вместе с драйверами.

Виртуальная консоль PatchMix DSP
Виртуальная консоль PatchMix DSP

Консоль является практически реальной копией аналогового пульта, с подобной схемой. При создании "стрипа" (канала) выбирается его источник, которым может быть любой из аналоговых/цифровых входов или "виртуальный" ASIO или WDM канал, на который будет приходить сигнал из секвенсера. Для WDM возможны только 4 виртуальных стерео-"выхода", в то время как для ASIO возможны сразу 16. При этом "стрипы", назначенные в PatchMix, отображаются в секвестре как ASIO или WDM выходы карты.

Пример схемы в PatchMix DSP
Пример схемы в PatchMix DSP

Так, на вышеприведенном примере в микшере созданы ASIO 1-2 и 3-4 стереоканалы, которые отображаются в Cubase, и на 3-4 канал послан сигнал.

Далее сигнал следует через секцию "инсерт", где на него может быть повешен анализатор уровня или один из DSP-эффектов, там же его можно переправить при помощи команды Send. Далее сигнал можно отправить на AUX и скорректировать по панораме и уровню.

Схема микшера в PatchMix DSP
Схема микшера в PatchMix DSP

Каждая сессия PatchMix в целом и каждый отдельный набор "инсертов" могут быть сохранены, что крайне полезно при работе со столь обильной возможностями системе коммутации, т.к. при работе с разными проектами набор установок обязательно будет различаться.

Таким образом, карта предоставляет чрезвычайно гибкую систему коммутации, в которой каждый источник звука может быть направлен на любой из выходов. Например, при помощи команды Send можно посылать сигнал со "стрипа" на внешнее устройство обработки звука, соединенное по SPDIF или ADAT (предварительно выбрав соответствующие каналы посыла/возврата). Так, на приведенном ниже рисунке сигнал отправляется для обработки на выход ADAT 1-2 и обработанный сигнал возвращается на вход ADAT 1-2.

Коммутация в PatchMix DSP
Коммутация в PatchMix DSP

Очень странно, правда, реализована функция AUX pre/post fade - режим можно выбрать только при создании "стрипа"; в дальнейшем поменять его возможно, только удалив канал, предварительно сохранив настройки, и создав его заново.

DSP-эффекты E-Mu 1212m PCIe

При помощи DSP-процессора сигнал можно обработать различными эффектами, такими как Chorus, Compressor, Distortion, Flanger, различные виды эквалайзеров, дилэев и ревербераций (полный список см. в приложении в конце статьи). Это возможно как в PatchMix, путем перетягивания на "стрип" или AUX одного из эффектов в списке, так и в секвенсере помощи VST-плагина PowerFx. Следует отметить, что секция эффектов работает только при частоте сэмлирования 44.1/48 кГц.

Качество эффектов адекватное и вполне может пригодиться в студийной работе, однако к управлению ими надо привыкнуть. При работе нужно точно выставлять числовые значения для эффекта, что не всегда удобно.

Заключение

В целом карта оставила очень приятное впечатление, особенно порадовало качество A/D и D/A преобразований - в этом плане у неё найдётся не так много конкурентов. Также хочется отметить такое приятное дополнение, как DSP-эффекты. Управление рассчитано больше на профессиональный уровень, но при этом пользователь с менее серьезным уровнем подготовки сможет разобраться в управлении без проблем. Суммируя - E-Mu 1212m PCIe - достойный продукт для работы со звуком, а также прослушивания, контроля и создания музыки.












По материалам издания "FERRA.ru"
Автор Олег Маркелов











Добавить комментарий


Защитный код
Обновить