Meier-Audio Corda Stagedac – Лабиринты битов

Meier-Audio Corda Stagedac

Цифро-аналоговый преобразователь построен на двух чипах Wolfson WM8741 во включении «двойное моно». Выходные каскады - на операционниках LM6171, работающих в классе А с генераторами постоянного тока на LM334.
 

У каждого участника нашего обзора есть своя изюминка. Например, у Laconic Lunch Box T-DAC - ламповый выход. А вот у аппарата небольшой германской фирмы Meier-Audio Corda - функция управления взаимопроникновением

(crossfeed) стереоканалов. Необходимость в подобных манипуляциях была осознана еще в 60 - 70-х годах прошлого века, когда головные телефоны стали использоваться не только радистами, но и меломанами. Помнится, даже сам паял простенькую схемку, которая создавала иллюзию, что музыка играет не внутри головы, а перед тобой - будто из колонок. В те времена польза от подобных обработок была невелика - хотя бы потому, что винил и магнитная звукозапись не отличались хорошим разделением каналов, поэтому взаимопроникновение сигнала происходило естественным путем.

Meier-Audio Corda Stagedac

Схема, реализованная в Sagedac, действует значительно «хитрее» и рассчитана отнюдь не только на наушники - она позволяет в какой-то степени исправить формирование звуковой сцены у колонок, которые оказались в помещении с неблагоприятной акустикой или были расставлены не лучшим образом вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Естественно, все обработки осуществляются в цифровом тракте, то есть до ЦАПа, что, собственно, и позволило собрать аппарат в компактном корпусе, а в старые добрые аналоговые времена он бы получился размером со средний чемодан, если не больше.

Meier-Audio Corda Stagedac

Блок управления взаимопроникновением имеет три переключателя по три положения каждый: правый выбирает режим - просто стерео, обработка для громкоговорителей (отрывает источники от АС и расширяет сцену) и для наушников (делает панораму непрерывной и более естественной, «выдвигает» её из головы), второй меняет интенсивность вмешательства в сигнал и третий - время задержки. Итого - 27 вариантов, будет чем скоротать долгие зимние вечера. Правее - ещё один переключатель, он даёт два варианта подъёма характеристики на участке диапазона ниже 2 кГц - это позволяет сделать звук более «телесным» в головных телефонах, так что на самом деле вариантов ещё больше.

Meier-Audio Corda Stagedac

Отдельная группа переключателей, два на три положения каждый, меняет режим работы самого ЦАПа. Один позволяет выбрать кратность оверсэмплинга - х2, х4 или х8, второй модифицирует импульсную характеристику и, соответственно, ход характеристики на высоких частотах.

Ещё одна полезная вещь - регулятор уровня, который действует на отдельную пару аналоговых выходов. Согласно руководству пользователя, под съёмным кожухом имеется DIP-переключатель, который позволяет уменьшить коэффициент усиления или даже отключить регулятор громкости, что способно благотворно повлиять на качество звука при подключении - внимание! - к нерегулируемым выходам.

Meier-Audio Corda Stagedac
Большое изобоажение


Напоследок, прежде чем перейти к прослушиванию, отмечу переключатель входов - он находится справа от логотипа производителя. В верхнем положении активен USB и первый коаксиальный разъём, во втором - другой коаксиал, а в третьем - Toslink. Интерфейс USB рекомендуется, согласно наставлению, использовать при отсутствии коаксиального или оптического выходов в компьютере. Построен он на микросхеме Burr-Brown PCM2704 - в отличие от PCM2702, которая установлена в ЦАПе Laconic, этот чип играет лишь роль преобразователя из USB в S/PDIF, а поскольку версия интерфейса 1.1, он способен принимать потоки до 16 бит/48 кГц, тогда как по оптике или коаксиалу - до 24 бита/192 кГц.

Сам цифро-аналоговый преобразователь построен на двух чипах Wolfson WM8741 во включении «двойное моно». Выходные каскады - на операционниках LM6171, работающих в классе А с генераторами постоянного тока на LM334. Разница в звуке при подключении по USB и оптике не катастрофическая, но отчётливо заметная, и, как легко догадаться, не в пользу компьютерного интерфейса. В режиме, который обозначен в мануале как «классический», Stagedac очень близок по звучанию к референсу, только полностью избавлен от какой-либо вуали, в остальных верха либо слегка подчёркиваются, либо ослабляются, и звук становится, как написано в руководстве, более «аналоговым».

Meier-Audio Corda Stagedac
Большое изобоажение

Впрочем, во всех положениях аппарат играет достаточно комфортно и без слышимой «грязи». Хотя на акустических композициях, например у Eric Bibb, он явно уступает ЦАПу Markan в естественности и реализме. Файлы 24 бита/96 кГц исполняются как-то сухо и прохладно, в них мало жизни, аппарат проявляет пристальное внимание к деталям и подробностям, но теряет в эмоциональности. Записи в стандартной разрядности звучат явно теплее и человечнее.


ПОРАДОВАЛО

Развитые возможности коррекции взаимопроникновения между каналами, переключение режимов ЦАПа ифильтра. И соответственно - влияния на характер звучания

ОГОРЧИЛО

Интерфейс USB версии 1.1.


Цена 28780 руб.

Версия интерфейса USB 1.1

Входы 2 х Coaxial, 1 x Toslink

Выходы аналог стерео (RCA)

Регулировка уровня да

ЦАП 24 бита/192 кГц

Диапазон частот, Гц н.д.

THD н.д.

Габариты, мм 280 x 175 x 67

Масса, кг 1,9






Лабиринты битов: ЦАПы с интерфесом USB










По материалам издания "Салон AV"
Автор Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ












Добавить комментарий


Защитный код
Обновить