Загубив в турпоездке очередную пару ушек, имел сегодня визит к торговцу этим звонким товаром. Господин продавец столь искренне жаловался мне на безграмотность покупателей, что я понял - час настал. Да, я потратил жалкие остатки личного времени дабы прикрыть грудью амбразуру информационного голода. Ниже краткий и беглый анализ и описание азов, которые необходимо зубрить задолго до посещения магазина "головных телефонов" - в просторечье "ушей".


1. Какой бы дорогой, красивый и приятно пахнущий плеер ты ни покупал, знай - идущие в комплекте наушники никогда не бывают хорошими. В лучшем случае - почти сносными, но почти всегда - чудовищными. Использовать их можно только для прослушивания Верки Сердючки, да и то с ее согласия.

2. Мания покупать большие, дорогие и качественно звучащие приборы в случае с плеерными наушниками губительна для любого организма. Полутораметровый подросток в гигантских студийных наушниках весом парой кило в метро выглядит чудовищно глупо. Но это еще полбеды. У всех "ушей" есть такой принципиальный параметр, как входное сопротивление. Студийные и домашние уши оказывают усилителю активное сопротивление (100 Ом и более), обычный уличный плеер не сможет их "раскачать" даже до прожиточного минимума. Так что даже не жди от больших ушей громкой музыки. Если, конечно, ты не таскаешь с собой в сумке десятикилограммовый усилитель мощности. Остановись, подумай и купи нормальные плеерные накладные уши: сопротивление 16-60 Ом - норма для такого рода продукции.

3. Всего существует около десятка видов уличных ушек, но основное деление - на накладные и вкладыши. Какие предпочесть? О! Это же целая наука.
Начнем с накладных. Это те, которые крепятся сверху, сзади, изредка - специальным крепежом чуть ли не за брови. У них сравнительно большой динамик и от них инженерам несложно добиться более-менее толкового звучания за скромные деньги. В свою очередь накладные уши делятся на две принципиально важные категории: открытые и закрытые. У открытых ушей корпус позади динамика "дырявый" и пропускает все звуки и с улицы, и на улицу. То есть весь вагон метро будет слышать твою музыку, а ты будешь корчиться, пытаясь расслушать гитарное соло в грохоте туннеля. Вот закрытые уши обеспечивают мало-мальскую звукоизоляцию.




4. Серьезные наушниковые бренды обычно выпускают паралелльно две модели в одной линейке - закрытую и открытую. Оцениваются, называются и выглядят они почти одинаково, содержат одну электронику и отличаются лишь корпусом. Зачем все это нужно? Потому что звук открытых и закрытых ушей разный. Закрытые - более плотные и агрессивные, у открытых как правило более атмосферная панорама и глубокие басы. Тут уж сам выбирай что важнее тебе. И твоим соседям по тихому офису.

5. Самый примитивный вид вставных ушей - так называемые "таблетки", убогие пищалки с пимпочками, которые все время вываливаются, раздражают слух и почти всегда идут в комплекте с соковыжималками и утюгами. Стоят они от 1 доллара до 50, но я бы никогда и никому, даже в бреду и белой горячке не советовал хоть секунду думать об их покупке. Поверь - даже лучшие акустически бренды штампуют "таблетки" исключительно чтобы заполнить маркетинговую нишу. О звуке в этой категории думать глупо.




6. Но если ты действительно с детства мечтал именно о крохотных изящных динамиках, орущих прямо в твое ушко, можешь поискать "вкладыши". Их на рынке гораздо меньше, и разброс цен на них велик - от 10 долларов до 300 и далее! Если модель удачная, то в ухе будет хорошо уютно сидеть - а это не только удобство, но и плотный контакт, что в итоге дает звукоизоляцию от внешнего шума и правильный звук. По-настоящему хорошие модели "вкладышей" начинаются лишь от 100 у.е., и их реально надо попотеть, побегать, повыискивать - но об этом чуть позже.




5. Какие бренды съели больше всего собак на разных наушниках?
Наблюдается довольно странное правило - чем менее известен широким массам производитель, тем он качественнее. Скажем, всенародный штамповщик мобильников и холодильников Samsung делает наушники, но что от них толку? В то же время загадочные узкоспециализированные бренды, клепающие исключительно "ушки" со времен Куликовской Битвы действительно высоко котируются у продвинутых самаритян.
Само собой у каждого обладателя музыкального слуха есть свои предпочтения. Мало того - у самых сирых и убогих фирм могут время от времени случаться проблески и появляться удачные модели. Так же, как и гении звукотехники не всегда застрахованы от провала. Тем не менее в целом я бы вывел такую картину.
а. Если сразу отбросить китайские noname, и корейские безделушки, то внизу иерархической лестницы мы увидим товары от компаний типа Panasonic и Aiwa. В теории их продуктом можно быть довольным и в ус не дуть, но я бы советовал не расслабляться и сразу перейти к другим полкам. В диапазоне до 1.000 рублей наилучшее соотношение цена/качество поддерживают Philips и Koss, плюс чуть более дорогие но иногда удачные аксессуары от Sony. Больше по этой цене смотреть практически нечего - или аляповатый продукт холодильниковых брендов, или младшие, убогие отбросы от hi-end'овых производителей.



б. В диапазоне 1000-2200 наблюдается самая жесткая и интересная конкуренция. Там есть реально широкий выбор очень любопытных моделей от довольно суровых фирм - причем речь только о накладных ушах! Любители быстрой езды (то есть те, кто постоянно теряет наушники в каньонах, горах и торнадо) очень любят спортивную линейку от Koss - их главные хиты Koss Porta Pro и Koss Sporta Pro. Звучат они неплохо, но именно, что называется, спортивно - звук мощный, тяжелый, раскачанный, но особо качественным его не назвать. За качеством по этой цене лучше присмотреться к другим двум брендам, в изобилии лежащим на российских полках: Sennheiser и AKG. Наиболее популярные модели Sennheiser PX-100/200 и PMX-100/200 по-большому счету - самые топовые по саунду накладные портативные ушки. У них есть только два недостатка: сравнительно тихий звук и чрезмерная "прямолинейность", которую обожают любители классики и джаза, но недолюбливают металлисты, панки и рэпперы. Последним есть смысл присмотреться к AKG. Звук у них погрубее, но все-равно на весьма достойной для своей цены высоте и к тому же наиболее агрессивный.
в. По цене более 2.200 плеерных наушников уже практически нет, за исключением беспроводных (о которых лучше пока вообще грустно помолчать) и еще двух аномалий.




6. Первая аномалия - наушники с системами уличного шумоподавления (например линейка Sennheiser PXC). Работают они забавно - у них есть своей встроенный генератор звука (работающий от собственных батареек, кстати), который улавливая внешний шум начинает генерировать противофазные волны. По идее это глушит внешний шум. На практике это работает не так, чтобы очень круто. В самолетах, говорят, на ура. А в метро помогает слабо.

7. Вторая аномалия - профессиональные и полупрофессиональные "вкладыши" на основе т.н. "балансной арматуры". Это довольно своеобразная пищалка, заменяющая динамик и отличающаяся специфическим, но очень качественным звуком. Большинство таких наушников производятся фирмами, названия которых ты вообще наверняка никогда не слышал: вроде Shure или Etymotic. В деле "уличной" индивидуальной акустики это, в принципе, лучшее что пока придумано радио-промышленностью. Цены на такие штуковины в Москве начинаются от 4.000 рублей и покупать их можно лишь в единственном случае - если ты уверен, что как обычно через неделю не оборвешь провод или не забудешь их в такси на заднем сиденье. Потому что денег будет очень-очень жалко.
Кстати, именно сегодня я все-таки впервые решил рискнуть и взял такую штуковину. Специально чисто пробы ради. Зовутся Super.Fi 3, сделаны компанией Ultimate Ears, стоили 4.000 руб. (после недолгого торга). Почти все такие ушки продаются с огромным числом насадок, чтобы ты подобрал самую подходящую для своего уха - заталкивать их придется довольно глубоко, иначе прощай звукоизоляция и массивный бас. Конкретно эта модель изолирует метро почти наглухо - лишь в паузах я еле слышу легкое шебуршание в перегонах между станциями.
Не стоит ждать, что раз они стоят в 2-3 раза дороже "накладных" Sennheiser и AKG, то и звук у них настолько же лучше. На самом деле половина цены топовых "вкладышей" - расплата за портативность и удобство. Но звук реально фантастический, хотя есть и технологические ограничения - у многих таких микро-ушек сравнительно узкий диапазон частот. Что впрочем не мешает им оставаться последней надеждой аудиофила, мечтающего услышать домашний звук в тысяче километров от дома.




8. Как и где покупать наушники.
Основная беда наушниковой торговли - практически все портативные модели низкого и среднего класса (до 100 долларов) продаются в пластиковой запечатанной упаковке и очень редкий продавец даст тебе ее вскрыть и попробовать звук. Тебе придется ориентироваться на здравый смысл, полистать отзывы на интернет-сайтах (включая amazon), ну и не мешает полазить по русскоязычным ресурсам вроде www.stereophones.ru. Почитать отзывы пользователей по-любому полезно, потому что многие недостатки наушников вскрываются лишь в процессе их эксплуатации - как то хлипкие провода или утомительная эргономика.
Московские цены на "уши" сильно завышены по сравнению с американскими - в полтора раза как минимум. Поэтому читая на amazon про "лучшие уши за 70 долларов" держи в уме, что в России они тебе обойдутся как минимум в 100.
Наши интернет-магазины просто обожают занижать объявленные цены на продукцию, и даже хуже того - их реальный ассортимент на складе как правило в десятки раз меньше заявленного. К счастью любимые народом модели Koss, AKG, Sennheiser, уж не говоря о всяческих Philips и Sony найти не проблема. Главное - ни в коем случае не хватай то, что тебе приглянулось внешностью. Многие суперкачественные модели на самом деле выглядят воистину уродски.
В среднем у рачительного пользователя уличные наушники служат около года. И у тебя есть шанс с каждым разом приобретать все более дорогую модель, чтобы быстро привыкать к хорошему.





Автор: Олег Бочаров


Добавить комментарий