AV-ресиверы

Сегодня без AV-ресивера не мыслится ни одна домашняя система. Ресивер - ее мозг. Уже давно AV-ресивер превратился из простого аудиоустройства в мощное устройство, прокачивающее HD-видео и объемный звук на 14 (11.3) каналов сразу в нескольких комнатах вашего дома. И хотя функции ресиверов универсальны, существует много аппаратов разных марок на любой вкус и кошелек: от несколько тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Но так было не всегда
 
Термин «ресивер» появился в 1950-е годы. Радиотрансляция сигнала требовала тюнера, предварительного усиления сигнала и мощного усилителя. Компания Harman была первой, кому удалось соединить все эти три устройства в одном корпусе, - так родился первый ресивер. В начале 90-х интерес к ресиверам возродился в связи с развитием технологии Dolby Surround: всем захотелось смотреть кино и слушать звук по нескольким каналам, чтобы получить более четкую локализацию происходящего. И вот теперь, 20 лет спустя, ресиверы превратились в информационные центры цифровой аппаратуры.
Ник Хамада, менеджер по маркетингу компании Onkyo, утверждает, что уже через два года в розничной торговле появятся ресиверы нового поколения. «Они будут нести в наши дома не только музыку и фильмы. Постоянное присутствие в глобальной Сети - вот одна из важнейших функций ресиверов нового поколения! Кроме того, размер телевизоров становится все больше и больше, потребитель получит более высокое разрешение картинки».

AV-ресиверы


Еще больше изображения
Всем очевидно, что видео 4К с разрешением картинки 4096x2160 потребует принципиального обновления видеочипов (и техники), как сейчас происходит с поддержкой 3D. Для такой каторжной работы, возможно, потребуются несколько процессоров, один из которых будет заниматься конвертацией из 2D в 3D. Однако ряд фирм сохраняет спокойствие и не переживает за актуальность своей аппаратуры.
Грег Стидсен, возглавляющий направление по разработке новых продуктов в компании NAD, поясняет: «Когда потоковое интернет-видео и 3D с высоким разрешением придут в каждый дом, мы сможем утверждать, что технологии домашнего кинотеатра сделали следующий серьезный шаг в своем развитии. Мы готовы к этому и по этой причине с 2006 года придерживаемся модульной концепции при создании аппаратуры. Сейчас мы заняты внедрением третьего поколения модулей, добавляя к архитектуре наших ресиверов HDMI v.1.4 и Audyssey MultEQ ХТ32 RoomEQ. Такая функция, как RoomEQ, теперь позволяет даже новичкам за считанные минуты разобраться с вопросами звука в своем домашнем кинотеатре, например, легко установить любую многоканальную систему. Представьте, какой это прогресс, ведь еще 10 лет назад над подобной задачей корпела бы целая бригада мастеров-установщиков с ноутбуками и дорогими микрофонами высокого класса!»
Богатые возможности обработки звука в ресиверах тесно связаны с системами подавления джиттера - в частности, технологиями DenonLink и PQLS Pioneer. Оливер Крит, старший менеджер европейского отделения Marantz, объясняет: «Очевидно, что AV-ресивер сегодня однозначно претендует на центральное место в домашних развлекательных системах. Главным для нас сейчас является вопрос, как интегрировать его в Интернет. Цифровой контент разнообразен, и пользователю важно получить его без потерь качества. Это касается в первую очередь изображения. Ведь возможностью обработки сетевого аудио уже обладают любые серьезные AV-ресиверы, а вот увидеть двустороннее потоковое HD-видео - задача будущего». Интернет-сервисов, позволяющих загружать HD-видео, становится все больше, и уже этой осенью мы увидим новые AV-ресиверы, предоставляющие доступ к подобным услугам, причем в роли не просто приемника, но и точки доступа для широкого спектра сетевых возможностей, таких как почта социальные сети и онлайн-игры.
Роджер Батчелор, ведущий консалтинговый специалист Denon, тоже считает, что доставка сетевого контента - будущее AV-ресиверов. Одновременно он призывает не забывать и о вопросах сегодняшнего дня. «Интеграция ресивера в глобальную Сеть или связка с мобильным устройством - это то, что еще только предстоит оценить пользователю. Но и среди текущих задач есть такие, где можно и нужно совершенствоваться.
Ведь уже сейчас ресиверы предлагают доступ к тысячам интернет-радиостанций и iTunes через Apple Airplay, а также к музыкальным сервисам (таким, как Napster или Last.fm) и фотосервису Flicr. Несомненно, этот список будет в дальнейшем расширяться. Отсюда вытекает вторая задача при проектировании ресивера: надо думать о том, как сделать его простым в использовании».

AV-ресиверы


Одним нажатием кнопки...
Простота эксплуатации станет одной из самых больших проблем для производителей в течение ближайших нескольких лет. Как, например, оптимально интегрировать в AV-ресивер ПК-ориентированные услуги или функции - притом что в нем нет мыши или клавиатуры? Получается, что аппарату необходимо иметь новый дисплей, рассчитанный на новые задачи. Плюс, конечно же, должна существовать возможность беспрепятственно обновлять пульт ДУ такого устройства свежими прошивками. Эти факторы имеют принципиальное значение для будущего, что доказал, например, Pioneer, специалисты которого разработали приложение для iPhone / iPod Touch, дистанционно командующее ресиверами компании.
Современные смартфоны и планшеты - идеальные устройства для дистанционного управления AV-ресивером. Они полноцветны, их сенсорный интерфейс обладает множеством уровней меню, а главное, они легко могут обновляться столько раз, сколько потребуется. А в ближайшее время, скорее всего, появится универсальное приложение с открытым кодом, то есть одна программа, которая с помощью мобильного телефона или планшета позволит управлять ресивером любой марки. Это очевидная экономия для покупателя.
Приобретая iPhone или iPad, человек получит и возможность командовать любым аппаратом. С этим согласны многие компании-изготовители. Думая об экономии, они дружно сомневаются, впрочем, в другом. Официально или приватно производители в один голос заявляют, что растущее число каналов звука уже не выглядит привлекательной идеей. Расчет девяти или даже большего количества каналов не составляет технической трудности для Audyssey DSX, но это дорого и мало кто использует подобную функцию. Большинство владельцев домашних кинотеатров имеют систему 5.1 и вполне обходятся таким количеством акустики. Остальные пары каналов не задействуются либо служат для второй зоны или биампинга. Увеличение числа каналов до 9.1 (или даже до 11) нельзя объяснить ничем иным, как маркетинговым ходом, рассчитанным на потребителя, который, не вникая в суть вопроса, рассуждает, что, дескать, чем больше каналов, тем лучше. Кроме того, на рынке существует заразительная тенденция: если кто-то начал выпускать 9.1, то чем мы хуже?
Филипп Коппенс, продакт-менеджер европейского отделения Pioneer, не отрицает маркетинговой составляющей в наблюдающемся сейчас росте числа каналов, но в то же время считает, что количество каналов обработки звука скорее демонстрирует гибкость использования AV-ресиверов в различных конфигурациях. «Многие пользователи нашей флагманской модели SC-LX90 ER Susano делают из 10 каналов систему 5.1. полностью на биампинге».
В любом случае, используете ли вы схему с 5.1, 7.1 или даже 11.3 каналами звука, его качество в современных ресиверах все равно будет весьма впечатляющим. Новейшие форматы Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio передают все мельчайшие нюансы звуковой палитры на Blu-ray. Саундтрек на вашем AV-ресивере, заботливо скорректированный системой RoomEQ, современными алгоритмами подавления джиттера и продвинутыми DSP-обработками, дает законные основания проникнуться звуком не меньше, чем в самых дорогих больших коммерческих кинозалах.
НемногиеAV-ресиверы обладают мультизональными свойствами, но почти каждая модель имеет второй аудиовыход. То есть музыку из ресивера можно слушать и в столовой, и на кухне, и даже в ванной. Не исключено, что вам потребуются ИК-повторитель или дополнительное ДУ, если они не поставляются в комплекте с ресивером.
Новейшие системы Dolby Pro Logic llz и Audyssey DSX добавляют вертикальную составляющую в горизонтальное звуковое поле многоканальных систем. В этом случае в системе 7.1 поместите такие АС над фронтами - чуть выше и немного пошире. Благодаря Dolby Pro Logic llz и Audyssey DSX мы услышим, что что шум морской волны раздается у ног героя, а птицы поют именно на деревьях, а не на земле.
Если ресивер снабжен портом Ethernet или встроенным Wi-Fi, не отказывайте себе в удовольствии узнать о музновинках в Интернете, расшарьте папки на своем компьютере или сетевом диске NAS. Кроме того, вам откроется огромный пласт интернет-радио через vTun-ег. Этот портал в настоящее время предлагает для прослушивания около 10 000 радиостанций - от ВВС до пастушеского фольклора...
Самый популярный формат - это МРЗ, то есть сжатое аудио. Не отличается качеством и веб-радио -там низкий битрейт и звук глухой, словно его завернули в одеяло. AV-ресивер улучшает музыку с помощью специальных режимов -Compressed Audio Restorer у Denon, Sound Retriever у Pioneer и Music Optimizer у Onkyo. В результате сжатая музьжа может звучать, совсем не раздражая слух.

МОМЕНТЫ ИСТОРИИ: 

1953 год все началось в Англии

AV-ресиверы


На всемирном фестивале D1000 в Великобритании был впервые продемонстрирован серийный образец монофонического ресивера, разработанный американской фирмой Harman. Новинка объединяла радиотюнер и усилитель.

1992 год волк в овечьей шкуре

AV-ресиверы


Самый первый AV-ресивер AVR1000 был выпущен компанией Denon, но за год у компании уже был многоканальный AV-усилитель AVC-3020. В британской прессе его называли «Denon-волк». Это был один из самых первых случаев использования технологии Dolby Pro Logic с фантомным центральным каналом!

1996 год раньше всех успели с THX

AV-ресиверы


Компания Onkyo первой в мире выпустила ТНХ-сертифицированный 5.1-канальный ресивер TX-DS939. С этого момента были установлены общие стандарты для AV-ресиверов, которые вплоть до наших дней соблюдаются производителями.

1999 год соме together!

AV-ресиверы


Marantz SR-14, возможно, стал первым AV-ресивером с хай-файным звучанием. Таким образом, стереофилы и поклонники домашнего кинотеатра сделались друзьями.

2004 год все в одном

AV-ресиверы


DVD-ресивер Arcam Solo Movie за небольшие деньги объединил в одном корпусе качественное воспроизведение аудио и DVD. Поначалу он работал только с фронтальной акустикой по схеме 2.1, но впоследствии возможности Solo Movie возросли до 5.1.

2008 год azur устанавливает стандарт

AV-ресиверы


Cambridge Audio Azur 640R отвечал и отвечает самым высоким требованиям в области звука, его стереозвучание просто удивительно для класса бюджетных ресиверов. И хотя эта модель сейчас не выпускается (а замены ей у Cambridge пока нет), она по-прежнему остается чемпионом покупок на eBay.

2009 год сат.5 решает взрослые задачи

AV-ресиверы


AV-ресивер Sony STR-D6400ES был первым в мире устройством, к которому можно было подключить сетевой кабель категории Cat.5 для второй зоны. Cat.5 дает больше возможностей по сравнению традиционной коммутацией и HDMI, и вполне возможно, что ресиверы с Cat.5 скоро станут нормой.

2010 год управление с iPod

AV-ресиверы


Pioneer VSX-920 - первый в мире AV-ресивер, интегрированный с iPhone / iPod Touch, которые можно использовать для дистанционного управления аппаратом. Интересно, как долго нам ждать часа X, когда дистанционно управлять любым устройством можно будет с любого телефона?

 

 





По материалам издания «Home Cinema Choice»
Автор: Ричард Стивенсон

 






 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить