ПОРТАТИВНЫЕ АУДИОПЛЕЕРЫ - МАЛАЯ ЗАМЕНА БОЛЬШОМУ ЗВУКУ

ПОРТАТИВНЫЕ АУДИОПЛЕЕРЫ

Когда первый раз видишь в витрине эти плееры, испытываешь недоумение. Найдутся ли ненормальные, решившие купить столь громоздкие, странные на вид и дорогие устройства, вдобавок с сильно ограниченными функциями?

 

1.jpg

Когда первый раз видишь в витрине эти плееры, испытываешь недоумение. Найдутся ли ненормальные, решившие купить столь громоздкие, странные на вид и дорогие устройства, вдобавок с сильно ограниченными функциями? Ни тебе видео, ни Интернета, ни игр, ни прочих бонусов... Но затем вдруг понимаешь, что такая вещица нужна самому как воздух. Когда бытовая суета и работа начинают занимать столько времени, что не остается ни минутки на релакс в любимом кресле, единственный мостик к настоящей музыке - портативный «хай-энд».В этом обзоре мы не ставили цель собрать всех представителей карманного хай-энда. Эта техника только зарождается как класс - здесь встречаются и удачные модели, и те, которые исчезают едва ли не в день своего появления и потому вряд ли заслуживают внимания. Но само по себе течение в мире аудио интересное и многообещающее. Оно образовалось в том вакууме, который всегда существовал между стационарной аудиотехникой и массовыми карманными плеерами. Ведь производители последних прекрасно понимают, что люди при выборе оценивают, прежде всего, дизайн, красоту и модную графику интерфейса. Зачем заботиться о каком-то качестве звучания? Не было движения и с обратной стороны - маститые Hi-Fi-компании считали, что опускаться до Personal Audio ниже их достоинства.

А между тем создать плеер с аудиофильским звуком не так-то легко. Во-первых, просто нет подходящей элементной базы. Хорошие ЦАПы, процессоры, усилители разработаны именно для стационарных устройств и потребляют слишком много энергии. А те цифровые схемы, что применяются в плеерах, слишком примитивны с аудиофильской точки зрения, несмотря на богатый функционал. В наше время едва ли не каждый модный mp3-плеер можно назвать «одноклеточным», у них аудиотракт построен на единственном чипе, к которому с одной стороны подключены наушники, с другой - батарейка. Во-вторых, само питание вносит ограничения. Ведь параметры усиления сигнала напрямую зависят от вольтажа - нормальный выходной уровень сигнала, достаточный для качественных высокоомных наушников, физически невозможно получить при использовании трёхвольтовых аккумуляторов. Нужно либо устанавливать несколько элементов, либо делать преобразователь DC/DC, а это - усложнение конструкции, лишние помехи, проблемы с зарядкой и, как следствие, значительное увеличение цены.

Ниже мы посмотрим, как изощрялись в технических решениях те, кто всё-таки решился на выпуск карманного хай-энда. А чтобы было от чего плясать, мы включили в обзор новый и едва ли не самый лучший, судя по отзывам меломанов, плеер из класса «одноклеточных». Так что трём главным моделям сегодня придётся не только соревноваться друг с другом, но и доказывать, что они вообще достойны внимания уважающих себя меломанов.

Все образцы испытывались поочерёдно в тандеме с тремя типами наушников. Недорогие динамические низкоомные стереотелефоны были представлены моделью с активным шумопонижением Sony MDR-NC33 (3000 руб., 16 Ом). Klipsch Image X5 (9000 руб., 50 Ом) выступали за сегмент качественных вкладышей c арматурными излучателями. А Sennheiser HD-580 Precission (300 Ом, сняты с производства) в представлении не нуждаются. Этакий домашний аудиофильский стандарт открытых высокоомных телефонов.

 

Cowon iAudio С2

 2.jpg

 

QLS QA350 mod V2

 4.jpg

 

HiFiMan HM-801

 8.jpg

 

ColorFly Pocket HiFi С4 Pro

 12.jpg

 

ТРИСТА ГРАММОВ СЧАСТЬЯ

 15.jpg

 

Оценивая результаты исследования, мы сразу должны вынести за скобки корейский плеер Cowon iAudio C2. Если бы остальные участники эксперимента не показали столь значительного превосходства в качестве звучания, то можно было бы допускать какие-либо сравнения. А вообще-то, это вещь из другой лиги. В его защиту скажем лишь одно - в своём ценовом сегменте одночиповых mp3-плееров он кажется очень продвинутым.

Из борьбы за награду «Выбор эксперта» выпадает и QLS QA350 mod V2. В целом это очень неплохой проигрыватель, вдобавок обладающий весьма мощным телефонным усилителем, который, пожалуй, лучше всех подходит для динамических наушников - как для домашних открытых конструкций, так и для продвинутых вкладышей. Даже жаль, что в нём нет входов, благодаря которым QLS QA350 mod V2 можно было бы использовать в качестве домашнего телефонного усилителя. Но главная проблема этого китайского плеера в том, что он именно как плеер не состоялся. Впрочем, для тех, кто готов слушать только CD-рипы и мириться с неудобствами, которые вызывает примитивный дисплей, это, пожалуй, самый лучший карманный хай-энд с точки зрения цены и качества звучания.

Сделать выбор между двумя самыми дорогими экземплярами - HiFiMan HM-801 и ColorFly Pocket HiFi C4 Pro - сложно. У первого в активе едва ли не тотальная всеядность и совместимость с различными наушниками. Вдобавок можно выбирать даже усилители по характеру звучания. При этом огрехи в нём настолько незначительны, что ими можно пренебречь. Главное достоинство второго плеера - именно аудиофильский бескомпромиссный саунд. Он настолько нейтрален, точен и разборчив, что при прослушивании мигом переключаешься с поиска каких-либо шероховатостей на саму музыку. Но у него тоже есть минус - удовольствие вряд ли будет стопроцентным при работе с высокоомными телефонами.

В итоге, посовещавшись, мы решили признать победителем ColorFly Pocket HiFi C4 Pro. Всё-таки он больше похож на элитное изделие, чем его соперник. И функционально выходит за рамки того, что обычно вкладывается в понятие «плеер».

По материалам Салон Audio Video
Автор Руслан ТАРАСОВ 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить