наушники
 

КОГДА МНЕ СКАЗАЛИ, ЧТО ПРИВЕЗУТ НА ТЕСТ НАУШНИКИ, Я НЕ МОГ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО В ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ КОРОБОК ОКАЖУТСЯ ВЫПУЩЕННЫЕ ОГРАНИЧЕННЫМ ТИРАЖОМ. К 50-ЛЕТИЮ КОМПАНИИ AUDIO-TECHNICA ATH-W3000ANV.

 


Об этих наушниках я читал много, но послушать их мне до сих пор так и не доводилось. И вот я открываю большую черную картонную коробку и вижу на красной выполненной под ткань бумажной обертке золотую наклейку с тиснением “Japan. DYNAMIC HEADPHONE ATH-W3000ANV. audio-technica”. От легкого шока я не сразу смог вынуть из обертки коробку, в которой в атласной ткани лежали лучшие в истории именитой японской компании наушники.

1.jpg

Кожаные амбушюры, деревянные чашки, сделанные из сакуры, выросшей на острове Хоккайдо, шнур в плотной матерчатой оплетке цвета молочного шоколада и позолоченный штекер 6,3 мм с надписью “50th Anniversary”. По одному внешнему виду понятно, что в руках у тебя дорогие эксклюзивные аудиофильские наушники. АТН-W3000ANV стоят порядка 36 000 рублей, и поверьте мне, они того стоят: пройдет немного времени, и они станут предметом вожделения коллекционеров. И не только ограниченный тираж будет тому причиной - юбилейная модель звучит потрясающе. Сохранив фирменный характер звучания, они лишились недостатков, за которые даже поклонники Audio-Technica периодически ругали топовые продукты компании.

Одна из важных причин, по которой некоторым людям категорически не нравится звучание наушников AT - достаточно яркие и резкие высокочастотные составляющие сигнала - недостаток, характерный практически для всего модельного ряда компании. И до последнего времени было почти неоспоримое правило: если вас не устраивает яркий верх, значит Audio-Technica не для вас. У некоторых из топовых моделей также можно заметить акцент в районе мидбаса, отчего может возникать ощущение излишне давящих низких частот, но на это обращают внимание гораздо меньше людей.

2.jpg

И вот ATH-W3000ANV. Широкая сцена, в которой очень точно позиционируются источники звука, и картина в целом получается легкой, свободной и объемной. Очень глубокий, живой, естественный бас. Ровные средние частоты и невероятная детализация - слышно, как пальцы скользят по струнам и как подзвучен пружинами малый барабан. Наконец, невероятно точные и мягкие (!) высокие частоты, гладкие, начисто лишенные шероховатостей. Потрясающее ощущение.

Несколько часов совершенно разной музыки, и что бы я ни слушал, с каждой композицией АТН-W3000ANV мне нравились все больше и больше. В “Money For Nothing” Dire Straits звучат так, будто каждый звук - бусинка, точный, округлый. В “Ride Across The River” инструменты будто возникают из воздуха, легко и свободно - очень сильное впечатление. “Us And Them” Pink Floyd я переслушал несколько раз, поражаясь тому, насколько мягко, воздушно и точно звучит эта композиция, насколько глубоко и свободно звучат басы. A “Babylon Sisters” Steely Dan завораживает собранным и сочным звучанием. Кто-то до меня уже назвал ATH-W3000ANV монстром деталей - присоединяюсь, и тем более удивительно, что звучание остается очень мягким.

По размеру

За несколько часов, проведенных в наушниках ATH-W3000ANV, я практически не устал, саморегулирующееся крепление оказалось на редкость надежным и удобным. Единственное, что мне понадобилось сделать, следуя инструкции на сайте Audio-Technica - немного подогнуть пружинные дуги оголовья, чтобы амбушюры плотно прижались к голове. В итоге наушники сели плотно и ровно, не проваливаясь и не создавая лишних неудобств.

По-моему, компания сделала отличный подарок себе и нам на свой 50-летний юбилей: АТН-W3000ANV - это великолепная Audio-Technica.

Еще три коробки

Если помните, мне привезли четыре коробки с наушниками. В оставшихся трех я обнаружил еще пару наушников AT классом ниже и новые KOSS Tony Bennett Signature Edition. Для плавности перехода начну с Audio-Technica АТН-А700Х - относительно недорогих Hi-Fi-наушников с достаточно неплохим звучанием.

Не погрешу против истины, если скажу, что АТН-А700Х во многом похожи на юбилейные ATH-W3000ANV. У них так же, как и у топовой модели, закрытое акустическое оформление, мониторные кожаные амбушюры и такое же саморегулирующееся крепление с пружинными дугами в оголовье. Совпадает даже диаметр мембраны - 53 мм и матерчатая оплетка трехметрового шнура. Но на этом сходство заканчивается. Чашки пластиковые, шнур заведен через левый наушник, а не Y-образный, ниже чувствительность и мощность, несколько уже воспроизводимый диапазон частот, а главное - звучат они совершенно иначе.

Выше я описывал характерное звучание наушников Audio-Technica, так вот в АТН-А700Х вы можете услышать его в полной мере. Это очень неплохие наушники, но они либо понравятся вам, либо вы не сможете высидеть в них и получаса: характерный яркий верх - вот их основная особенность. Верха звучат ярче, резче и не так тонко и точно, как в юбилейных. Звуковая картина уже (просто концертный зал меньшего размера), середина несколько выпирает и читается чуть хуже. Здесь нет таких подробностей в деталях, хотя совсем обделенной ее, конечно же, не назовешь, и не хватает глубины и свободы низу, он кажется чуть более собранным и поджатым.

Поскольку наш слух - вещь адаптивная, то, о чем я сейчас говорю, особенно хорошо заметно при прямом сравнении, но стоит включить музыку, расслабиться и просто послушать несколько композиций, и ты уже привыкаешь к звуку, если, конечно, он тебя устраивает в принципе, и сказать, что АТН-А700Х звучат плохо, у меня язык не повернется. Они звучат иначе, но и стоят совсем иных денег. Если надумаете пойти их послушать - не пытайтесь сравнивать их с АТН-W3000ANV, найдите что-то в той же весовой категории, и вы поймете, что у А700Х чистое, открытое, собранное звучание. Например, они вчистую делают ATH-TAD400, которые обнаружились в третьей коробке.

3.jpg


Тут же встроены блокнот
для заметок, рисовальная
программа, словарь,
интернет-браузер,
калькулятор, календарь и
игра Sudoku.


Недорогие АТН-TAD400 рассчитаны на совсем непритязательного слушателя. Они проще во всех отношениях. Оформление -"мохнатые" амбушюры и кабель в PVC-оплетке. Оголовье классическое, но не менее удобное, и на голове наушники сидят хорошо: час-два и даже больше в них можно провести, не чувствуя дискомфорта.

Но в плане звука это совершенно иной класс. Сразу слышно, что у ATH-TAD400 не такой широкий диапазон воспроизводимых частот и меньше размер мембраны. И да - они открытые. После старших моделей им сильно не хватает низа и детальности. В сравнении с теми же А700Х середина кажется немного картонной, а из-за невысокой разрешающей способности они вообще не держат сложные звуковые сцены, выдавая в середине нечто близкое к звуковому мусору. В них прилично звучат простые и мелодичные композиции. Что-нибудь вроде "Rolling In The Deep" Adele вполне подойдет. Но даже не думайте скармливать им что-то вроде рокеров The Cribs - рискуете начисто испортить себе слух.

4.jpg

Тем не менее я бы предпочел их, а не KOSS TBSE1 - открытый звук ATH-TAD400 мне нравится больше, чем пружинное, будто пропущенное через компрессор звучание наушников KOSS. Последние выгоднее звучат в сложных композициях, таких как "2+2 = 5" Radiohead с альбома Hail То The Thief, когда в рефрене возникает плотная стена разночастотных звуков с сильно загруженной серединой. Гораздо лучше в них звучат и упомянутые выше The Cribs. Их спасает та самая свойственная звучанию KOSS компрессия, за счет которой происходит сжатие динамического диапазона сигиала, и от этого человеческому уху проще воспринимать сложные фрагменты, они как будто становятся чище. Но, к сожалению, эта компрессия не исчезает ни в воздушном звучании Pink Floyd, ни в четком и точном Steely Dan, и это совершенно меняет звук - исчезает легкость и открытость.

В этом стиль KOSS. Даже сами наушники сделаны так, что они очень упруго садятся на голову и плотно окружают ушные раковины амбушюрами. Ощущение пружины во всем - от звука, от ощущения наушников на голове и даже от самой конструкции.

Внешний вид KOSS TBSE1 мне нравится куда больше ATH-TAD400 и АТН-А700Х. Они производят впечатление очень качественной, добротной и даже дорогой вещи. Черные фрезерованные алюминиевые чашки, аккуратное и красивое оголовье. Вот только сидят они на моих ушах излишне плотно, и даже час в них мне показался слишком долгим. Обязательно померяйте и послушайте их. Если вы не почувствуете дискомфорта и вам нравится плотное, энергичное звучание, характерное для наушников KOSS - смело покупайте TBSE1.

Кстати, это тоже подписная серия, и в коробке вы найдете буклет, кратко рассказывающий об истории компании KOSS, из которого становится понятно, какое отношение к наушникам KOSS имеет Тони Беннетт, роспись которого красуется на внешней стороне чашек наушников.


5.jpg

По материалам издания UPGRADE SPECIAL
Автор Макс Еховский

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить