All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

СЛУШАНИЯ ПО ДЕЛУ - Тестируем наушники Yamaha

 
Представляя современную гамму стереотелефонов Yamaha, которая недавно расширилась новыми моделями, сразу хочется сделать оговорку: не спешите судить об изделиях, ориентируясь только на их дизайн или название.


Представляя современную гамму стереотелефонов Yamaha, которая недавно расширилась новыми моделями, сразу хочется сделать оговорку: не спешите судить об изделиях, ориентируясь только на их дизайн или название. Маркетинг — штука хитрая, она должна не облегчать выбор, а вызывать эффект Wow! Но мы — то с вами никуда не торопимся, поэтому есть шанс методично исследовать весь ряд накладных моделей, кроме одной, которая появилась уже после подготовки этого материала.

Сегмент стереотелефонов сейчас переживает взрывной рост, компании наперебой предлагают массу новых моделей.

В таких условиях, когда рынок готов поглотить едва ли не всё, конкуренция между производителями часто уходит не в ту область, в какую надо. Качество звучания остаётся на вторых ролях, а на первый план выходят дизайн, эффектные цвета, необычные технические решения и даже такие факторы, как красивая упаковка и богатая комплектация.

Но Yamaha придерживается несколько иного подхода: компания не пускается в эксперименты с материалами и формой, не пытается «упаковать» в свои изделия пафосные патентованные технологии и выдать это за своё же ноу-хау. Некоторые модели в современной гамме Yamaha вообще обескураживают простотой: никаких тебе безрезонансных камер, ни слова об экзотических материалах и демпфирующих составах, ни тебе «волшебных» акустических экранов, наклонов и смещений преобразователей ради лучшего соответствия бинауральным передаточным функциям слуха (HRTF) и анатомическим особенностям. По идее, их наушники должны звучать неправильно, с «ракушечной» подкраской и дискомфортными резонансами. Но, забегая вперед, скажу, что все эти проблемы не свойственны изделиям Yamaha. А близкое знакомство окончательно убеждает в том, что они спроектированы и изготовлены настоящими профессионалами. Ведь добиться правильного чистого звучания от конструкций, в которых едва ли не демонстративно игнорируются все модные технологические инновации, может только очень опытный и знающий производитель.

Тестирование стереотелефонов проводилось нами, как обычно, в два этапа. Сначала в стационарной системе с референсным CD-проигрывателем и новейшим телефонным усилителем Bryston (о нём в номере отдельный материал), а затем с портативной техникой, т.е. ноутбуком Apple и программами iTunes и Vox. В качестве плеера с небольшой выходной мощностью и ограниченными возможностями звуковой коррекции использовался мобильный телефон Nokia C311, в память которого был записан тот же музыкальный материал.

 

1.jpg

 

 

2.jpg

 

 

Yamaha HPH-200


 

3.jpg

 

 

Yamaha HPH-MT120


 

4.jpg

 

 

Yamaha HPH-PRO 300


 

7.jpg

 

 

Yamaha HPH-PRO 400


 

10.jpg

 

 

Yamaha HPH-MT220 


РАВНЕНИЕ НЕ СЕРЕДИНУ

В гамме стереотелефонов Yamaha не нашлось моделей, откровенно провальных по характеристикам или с ограниченной совместимостью. Каждое изделие заслуживает рекомендации, практически все универсальны и ладят с аппаратурой любого типа.

Порадовало и то, что в звучании всех телефонов в той или иной мере чувствуется свой некий фирменный стандарт. У других производителей саунд от модели к модели отличается порой настолько, что трудно поверить, будто вещи сделаны одной фирмой, а у наушников Yamaha без труда обнаруживаются общие фамильные признаки: полнокровная динамика, широкая полоса, открытая середина, не замутнённая резонансами или провалами в АЧХ, а также детальный, хотя и чуть подкрашенный верх. По первым ощущениям некоторые модели покажутся специфическими из-за тональных отклонений или эргономических особенностей, но это как раз те качества, к которым адаптируешься либо ты (музыкальный баланс), либо сами наушники. Те же амбушюры запоминают форму, дужка оголовья со временем ослабляет хватку...

И вот почему мне так сложно выделить из модельного ряда каких-либо лидеров. Я прибегну к другой методике — постараюсь дать чёткие указания к применению, а вы сами решите, какая модель подходит более всего.

Если ищете самые доступные открытые модели, способные выиграть у закрытых по части музыкальности при равной цене, то альтернативы HPH-200 просто нет. Возможно — и за пределами данного обзора. В любом случае это «Удачная покупка».

HPH-MT120 и HPH-MT220 — модели-близнецы по конструктиву и назначению, но разные по ясности звучания. Обе дают правильное

ощущение пространства, воспроизводят широкую полосу, по-мониторному линейны — задатки профессионалов есть у каждой. Но та, что дороже вдвое, примерно во столько же раз и точнее по звучанию. Больше чистоты, меньше подкраски. По звуковому разрешению «двести двадцатая» вообще приближается к изодинамическим и даже электростатическим конструкциям.

Так что для обычной студийной работы подойдут первые, для приятного времяпрепровождения — вторые.

Самая спорная конструкция и звуковые характеристики — у HPH-PRO300. Но если вы подыскиваете стереотелефоны, которые должны крепко сидеть на голове и не занимать много места в дорожной сумке, это верный выбор. И главное — в сегменте «спортивно-активных» моделей, которые, как правило, звучат очень компромиссно, «трёхсотки» смогут выделиться хай-файным качеством.

Хотя HPH-PRO400 и выглядят, как изделия life style, они, пожалуй, лучше всех подходят для расслабленного домашнего прослушивания.

По артикулированности, тональной гармоничности и натуральности передачи пространства даже выигрывают у профессиональных моделей. У них нет технической въедливости, когда слышишь каждый артефакт записи или звукового тракта. Но они не менее проницательны — от внимания ни ускользает ничего. Причём удовольствие слышать всё можно взять с собой. «Четырёхсотые» обеспечивают хорошую звукоизоляцию, имеют складную конструкцию, совместимы по параметрам с портативной техникой. Вот за это, а также за изящный внешний вид и благоразумную цену мы и присуждаем HPH-PRO400 награду «Выбор эксперта».

КОМПОНЕНТЫ

CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (151300 руб.)

Телефонный усилитель Bryston BHA-1 (72930 руб.)

Ноутбук Apple MacBook Air 11 64 Gb (40000 руб.)

Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)

Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (7000/4300 руб.)

По материалам издания Салон Audio Video
Автор Руслан ТАРАСОВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


упаковка сыра;Купить Jbl On AIR: nike air max 90. Кеды Lacoste.;купить шоколад милка