All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере
 
В звучании подкупает полное отсутствие признаков частотного, динамического и даже пространственного ограничения. Обычно при прослушивании в наушниках вставного типа никак не можешь отделаться от иллюзии схлопнув-шегося масштаба - всё музыкальное действо, как правило, сокращается до размеров твоего черепа.


Если Джордж Кардас берётся делать нечто новенькое, результат всегда бывает нетривиальным, не укладывающимся в привычные рамки. В начале 2012 года основатель кабельной компании Cardas Audio, помнится, заинтриговал аудиофилов, объявив о разработке стереотелефонов. И вот на днях из далекого Орегона в редакцию была доставлена маленькая чёрная коробка с уже серийным изделием Ear Mirror 5813 Model 1. Оригинальное здесь, поверьте, не только название.

Знали ли вы что-нибудь до этого о «слуховых зеркалах»? А о числе 5813, которое является частью последовательности Фибоначчи? А Джордж Кардас уже давно во всех своих изделиях использует малопонятные простым смертным принципы, которые, однако, не имеют никакого отношения к мистике или алхимии. То же «золотое сечение», называемое в древности еще и «божьей пропорцией» - это всего лишь математическое соотношение, описывающее многие удивительные вещи в нашем мире. Естественно, ЕМ5813, как и вся продукция Cardas, тоже базируется на этом.

«Золотой» принцип лежит, конечно же, в основе фирменного кабеля, навитого медными жилками разного сечения и облачённого в текстильную защитную «рубашку» с утолщением, которое вряд ли служит украшением - скорее, это простой радиочастотный фильтр.

А теперь присмотритесь к форме капсул. Если снять с телефонов уплотнительные втулки из силикона, вы увидите, что обращённая к слуховому каналу часть напоминает обратный рупор, притом его раструб тоже рассчитан с учётом «золотых» пропорций. И последняя деталь - отверстие на внешней стороне. Сечение этого компрессионного канала, как утверждается, также выбрано не случайным образом. Капсула такой формы, вставленная в ухо, по акустическим характеристикам как бы зеркальна слуховому каналу. И только так, по мнению Джорджа Кардаса, можно добиться точного воспроизведения. Потому наушники и называются Ear Mirror.

Никаких подробных характеристик ЕМ5813 найти не удалось. Всё, что известно об этой модели, лишь тип и происхождение драйверов - они динамического типа и собираются на фабрике Cardas из заказанных на стороне компонентов. Плёночные мембраны, например, приходят из Японии, литые из особых сплавов детали изготавливаются в Италии и Германии, магниты - в Китае и т.д. Чехольчик с магнитной застёжкой из натуральной кожи с золотой строчкой тоже вряд ли шили на Cardas. Но разве это важно?

Прилагаемые двойные втулки жестковаты, входят в слуховые каналы с трудом, чем вызывают лёгкий дискомфорт. Но дальше... Эти телефоны вызывают настоящий шок своей гиперчувствительностью. Как нагрузка они невесомы для любого плеера или телефонного усилителя. Будьте предельно осторожны с регулировками громкости. Учтите эту особенность, если ваш ноутбук или мобильный телефон помимо воспроизводимой музыки подмешивает в звуковой канал ещё и служебные сигналы. И уж точно не стоит проверять SPL - может оказаться так, что ваши уши выйдут из строя раньше, чем Cardas.

В звучании подкупает полное отсутствие признаков частотного, динамического и даже пространственного ограничения. Обычно при прослушивании в наушниках вставного типа никак не можешь отделаться от иллюзии схлопнув-шегося масштаба - всё музыкальное действо, как правило, сокращается до размеров твоего черепа. А в ЕМ5813 испытываешь невиданный ранее эффект: понимаешь, что ты снова попал в иное звуковое измерение, но всё слышимое кажется не лилипутским, а нормальным, полноразмерным! Может, это и есть результат работы «слухового зеркала»?

По уровню микродинамического разрешения наушники Cardas немного не дотягивают до эксклюзивных арматурных или электростатических конструкций, но в «динамической лиге» они точно претендуют на звание лучших. Особенно впечатляют чёткость и чистота передачи в верхнем регистре, хотя эта часть диапазона субъективно имеет плавный завал ВЧ (порядка -3 дБ на 14 - 16 кГц) - каждый дискант узнаваем, точно очерчен, лишён подкраски. Середина, немного акцентированная в диапазоне 200 - 400 Гц (что даже хорошо для тех, кто часто летает самолетами и любит слушать музыку на высоте), также очень разборчива - все тональные оттенки предстают во всей красе. Но есть у такого суперразрешения и обратная сторона. Если наушники подключить к посредственному плееру, вы услышите и то, как шумят и зудят все его простенькие цифровые потроха.

Двойственное впечатление осталось от баса. Нижней границы воспроизведения у ЕМ5813, кажется, нет вообще. Без труда прослушиваются даже неуловимые инфранизкие составляющие. Но утверждать, что бас у телефонов Cardas линеен, я бы не взялся. И в паре с ноутбуком со стандартным выходом, и со смартфоном, наделённым довольно мощным телефонным усилителем, возникло желание чуть ослабить область от 40 до 80 Гц, а резкий ударный бас в полосе 125 - 160 немного выделить - всё ради большей рельефности. Однако с аудиофильским цифровым плеером нижний регистр зазвучал принципиально иначе - вышел более «рубильным» и менее пластичным. Вот вам увлекательная задачка: придётся подобрать к ЕМ5813 такой источник, с которым получится оптимальный результат. Скорее всего, он тоже должен быть необычным, с «золотым сечением»...


Cardas ЕМ 5813 Model 1
Производитель: Cardas Audio (США)
www.cardas.com
Сопротивление: 30 0м
Чувствительность, (при 1 мВт): н.д.
Воспроизводимый диапазон: н.д.
Масса: 38 г
Цена: 15000 руб.

КОМПОНЕНТЫ
Ноутбук Apple MacBook Air 11 64 Gb (40000 руб.)
Смартфон Nokia Lumia 520 (8000 руб.)
Плеер iBasso DX100 Reference DAP (32000 руб.)

Текст: Руслан ТАРАСОВ
По материалам издания Салон Audio Video

Добавить комментарий