All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере
 
Все внимание уходит в музыку, поскольку звучание наушников завораживает и заполняет с головой. Первое слово, которое приходит в голову, чтобы его охарактеризовать, - благородное. Легко замечается великолепная прозрачность звуковой материи. Тембры каждого инструмента выводятся с филигранной точностью
ЦЕНА 19 000 Р

Что получится, если в одном продукте совместить безупречное немецкое качество и великолепный итальянский дизайн? Этот продукт перед вами - первые наушники хорошо известного во всем мире немецкого бренда Magnat.

Интерес солидных Hi-Fi- и High-End-компаний к персональному аудио приобрел поистине мировые масштабы. Сейчас уже, пожалуй, не так просто найти производителя аудиотехники, который бы не попробовал себя на поприще изготовления наушников. Как оказалось, этот рынок далеко еще не полностью заполнен, особенно относительно всего, что касается качества звучания. Подтягивая персональное аудио по техническим характеристикам, известнейшие компании выставляют на рынок едва ли не произведения искусства портативного масштаба. Подтверждением чему служит гость нашей лаборатории - первые и топовые наушники немецкой компании Magnat LZR 980.

2014 год стал для компании Magnat переломным - была разработана первая серия наушников в истории компании - LZR (сокращение от слова laser). Ведь именно лазер используется в технологии Klippel для измерения и последующей оптимизации свойств движущейся диафрагмы. В серию вошли три модели: LZR 980, LZR 760 и LZR 580. Как видно по индексу, LZR 980 - старшая модель. От оставшихся моделей она отличается конструкцией - амбушюрами, полностью закрывающими уши, и необычным дизайном от популярной итальянской компании Pininfarina. Эта компания известна дизайнерскими решениями для различных моделей автомобилей известных марок, от Ferrari и Maserati до Fiat и Peugeot. Доверив дизайн своего флагмана в такие надежные руки, компания Magnat не ошиблась. Наушники действительно смотрятся любопытно и при этом имеют надежную, продуманную конструкцию. Но все по порядку.

Первое впечатление, после того как берешь наушники в руки, неоднозначное, необычная форма чашек и хорошо заметный люфт конструкции наводят на мысль о каком-нибудь не особо дорогом китайском эксперименте. Да, самые ответственные места-шарниры выполнены из металла, но места его соединения с пластиком выглядят не слишком надежными, несмотря на наличии винтов. Между пластиковыми деталями наблюдаются ощутимые щели, правда, не сквозные и достаточно ровные.

Возможно, так и было задумано в конструкции наушников. Пластик покрыт несколькими слоями лака, устойчивого к царапинам. В лак добавлены мелкие блестки, которые придают поверхности благородную матовость, немного напоминающую перламутр. Большие «листки» неправильной пятиугольной формы, чем-то похожие на морские ракушки, оказались не чашками, а только держателями. Сами чашки крепятся к ним на шарнирах и могут поворачиваться в любых направлениях не небольшой угол, вполне достаточный для ровного прижима к голове. Амбушюры довольно широкие, отделанные замшей с двух сторон. С внутренней стороны используется специальная «дышащая» ткань LZR-Pro, чтобы обеспечить вентиляцию. В качестве смягчающего элемента используется довольно плотная пена с памятью. Все это крепится на отдельную пластиковую раму, которая легко снимается и надевается на саму чашку (использованы простые защелки с четырех сторон). Это удобно для чистки и при этом держится достаточно надежно. На оголовье предусмотрена небольшая и мягкая подушечка, тоже отделанная замшей. Провод подключается к левому держателю с помощью 2,5-мм джека, фиксатора провода не предусмотрено. Сам провод из OFC довольно толстый и упругий, а потому практически не спутывается. Динамические головки в наушниках - гордость компании. Их конструкция повторяет вполне традиционный механизм. Однако, чтобы добиться исключительного качества звучания, инженерам пришлось приложить немало усилий и использовать самые передовые технологии. Движение диафрагмы исследовалось методом Klippel, позволяющим с помощью сканирующего лазера обнаружить малейшие отклонения от требуемого звучания. В результате удалось кардинально снизить уровень нелинейных искажений и интермодуляционных помех. Кроме того, удалось добиться близкого к линейному перемещению диафрагмы в обе стороны в широком диапазоне частот. Чтобы выдержать уровень баса неизменным до самых низких частот, на многослойной диафрагме предусмотрено титановое напыление в форме кольца. Инженеры старались избежать обеих крайностей: слабого заваленного баса и излишне акцентированной подачи низких частот. В каждом из этих случаев частотная характеристика получается далекой от равномерной. Внутренняя сторона излучателя за мембраной задемпфирована звукопоглощающей пеной, не допускающей распространение отраженной звуковой волны. Это также заметно снижает искажения результирующего сигнала.

 

Мощный неодимовый магнит помогает повысить чувствительность наушников. Мембрана защищена от повреждений металлической решеткой, оптимизированной акустически. Вся внутренняя проводка наушников тщательно спрятана внутри конструкции. Что касается удобства ношения, надо отметить, что раздвижного механизма едва хватило на мою голову, а сила прижима чашек оказалась необычно велика. Конечно, голова у меня не из маленьких, и подобные ситуации для меня не в новинку. К давлению амбушюров удалось быстро привыкнуть, вероятно, благодаря хорошей адаптации пенистого наполнителя. Уши чувствуют себя довольно комфортно и не устают в течение длительного времени. Наушники держатся на голове крепко. Чашки могут складываться внутрь для удобства транспортировки.

В комплекте LZR 980 предусмотрено два различных шнура длиной по 1,2 м: прямой и с универсальным пультом и микрофоном (гарнитура). Три кнопки на пульте позволяют полноценно контролировать устройства Apple, и так же подходят для многих других аппаратов, в том числе на основе Android. Также к наушникам прилагается жесткий чехол для транспортировки. Не забыты переходник на 6,3-мм джек и адаптер для самолета.

Наконец музыка включена, и все сомнения и разные мелкие неудобства сразу же забываются. Все внимание уходит в музыку, поскольку звучание наушников завораживает и заполняет с головой. Первое слово, которое приходит в голову, чтобы его охарактеризовать, - благородное. Легко замечается великолепная прозрачность звуковой материи. Тембры каждого инструмента выводятся с филигранной точностью. Каждый источник звука хорошо локализуется в стереопанораме и очень четко отделяется от остальных источников. Объем сцены большой. Динамического диапазона наушников хватает и на самые тихие, почти незаметные звуки, и на яркие акценты. К этому можно добавить весьма достойную проработку высоких частот, благодаря которой сцена заполняется воздухом. Бас очень хорош сразу по нескольким параметрам: он глубок, очень ровен, тонально определен, быстр, создает замечательный фундамент для любой композиции, не выпуклый и не заваленный. Иногда во время прослушивания настораживаешься и ожидаешь заминок, когда бас вступает в полную силу. Однако ничего не происходит - звучание остается предельно чистым, прозрачным и детальным во всем частотном диапазоне. Никаких искажений даже в сложных треках отметить не удается. Разве что иногда замечается приглушенность звучания композиции, пока не вступают инструменты верхнего регистра (проявляется на некоторых мобильных устройствах). Это может быть неровностью подачи частот в промежутке между средними и высокими. Наушники очень чувствительны к качеству музыкального материала. От хороших записей слушатель получит массу положительных ощущений, а вот посредственные записи или слабые устройства воспроизведения легко обнаружат все свои недостатки.

ДОСТОИНСТВА

★ Высокая детальность
★ Отлично проработанные тембры
★ Глубокий и ровный бас
★ Чистая просторная сцена
★ Интересный дизайн

НЕДОСТАТКИ

★ Сильный прижим к голове

 


КОММЕНТАРИЙ

АЧХ наушников демонстрирует подъемы и спуски, формирующие особое фирменное звучание. Провал чувствительности наблюдается на 2-4 кГц. Он достаточно широк, чтобы быть заметным на слух в определенных случаях. Спуск в сторону баса ровный и плавный. Границы -10 дБ он не достигает даже на 20 Гц. Очень низок КНИ наушников. Он нс поднялся до 5% даже на 20 Гц. 8 области средних частот он практически равен нулю. Результаты борьбы конструкторов с искажениями можно признать выдающимися.

По материалам издания Stereo&Video
текст Николай Баландин

Добавить комментарий