All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере
Модели, упомянутые в статье
Audio Technica ATH-A700
Beyerdynamic DT660
Grado SR125
Grado SR225
Pioneer HDJ-1000
Sennheiser HD-25SP
Technics RP-DH1200
тесты наушниковСкрупулезному изучению и оценке подверглось не только звучание, но и уровень комфорта при ношении всех представленных экземпляров, потому что даже классно звучащие наушники, сильно давящие на голову, могут превратить процесс прослушивания музыки в настоящее мучение. Читайте наш тест и выбирайте себе наушники в соответствии с нашим заключением и результатами измерений. И обязательно примеряйте «уши» перед покупкой!

Audio Technica ATH-A700


Конструкция

Audio Technica ATH-A700

Отличительной чертой наушников Audio-Technica можно считать удобство конструкции. Автоматически подстраиваемые лепестки аккуратно удерживают наушники на голове. Большие амбушюры полностью охватывают ухо хорошо изолируя от внешней среды. Все это позволяет с комфортом проводить многие часы наедине с музыкой. Для улучшения звучания применяются неодимовые магниты и звуковые катушки из медненой алюминиевой проволоки. Интересно, что шнур из бескислородной меди оплетен материей, что добавляет ему прочности и делает более приятным в использовании.

Звук

Звучание ATH-A700 - яркое, праздничное, открытое и щедрое. Кажется, что наушники «рисуют», не жалея краски, музицируя в открытой, эмоциональной и вместе с тем корректной манере. Образ крупный, рельефный, масштабный. Музыкальная сцена воспринимается как близкая - воображаемая дистанция между ней и слушателем минимальна. Бас плотный, упругий и глубокий; при прослушивании в тихом режиме структурированность регистра менее высокая. Очень красиво, отчетливо модель преподносит ВЧ-материал, однако некоторые детали здесь недорабатываются. Широкий динамический диапазон особенно хорош в макрообласти.

Audio Technica ATH-A700

- технический комментарий -

Ровный участок АЧХ от 50 Гц до 1 кГц говорит о точной передаче низких и части средних частот. Этот же участок также отличается минимальными искажениями (один из лучших показателей в тесте). Даже на более низких частотах характеристики сдают позиции неохотно, плавно. Однако, если двигаться в сторону высоких частот, на частоте 3-4 кГц нас ждет «овраг» глубиной 23 дБ. Падение частотной характеристики ниже -10 дБ отмечается на участке: от 2 до 7 кГц, выражающееся в недостаточной проработке верхней границы средних частот. Дальше АЧХ нарастает и образует пик на 10 кГц, здесь же можно наблюдать и локальный минимум КНИ. Дальнейшее увеличение частоты сопровождается заметным спадом амплитуды и достаточно резким увеличением нелинейных искажений вплоть до 20 кГц. Резонансная частота хорошо выражена «горкой» на графике импеданса. Однако реальный прирост сопротивления невысок и составляет всего 50% от номинала (98 Ом при номинале 64 Ом). В целом же график импеданса достаточно ровный.

Audio Technica ATH-A700
Амплитудно-частотная характеристика


Audio Technica ATH-A700
Коэффициент нелинейных искажений


Audio Technica ATH-A700
Модуль входного импеданса

Достоинства

щедрый, красочный, экспрессивный звук

Недостатки

теряются некоторые мелкие детали

Оценка: 4 из 5

Цена: $200

[pagebreak]

Beyerdynamic DT660

Конструкция

Beyerdynamic DT660

DT 660 — одна из младших моделей премиум-линейки Beyerdynamic. В отличие от старших моделей в ее конструкции используется больше пластика. Да и выглядит она чуть менее солидно, чем DT 770, DT 880 или DT 990. Чашки крепятся на шарниры, позволяющие складывать их внутрь раздвижной дуги оголовья для удобства транспортировки. «Дышащие» амбушюры, большие и мягкие, обтянуты бархатом и вмещают ухо целиком. Наушники комфортно сидят на голове. Закрытое акустическое оформление хорошо изолирует слушателя от посторонних шумов. 

Звук

Модель продемонстрировала хороший общий звуковой баланс. Звук нейтрален в тональном отношении. По эмоциональному строю, характеру, манере он занимает некое среднее положение между точностью и корректностью AKG K 601 и непосредственной эмоциональностью, высокой тонусностью Audio-Technica ATH-A700. Отмечается небольшое подчеркивание высоких. Довольно высоко микродинамическое разрешение: слышны мельчайшие детали и призвуки, однако тенденции «зашумлять» звук мы не обнаружили. Великолепен чистый, динамичный бас. Музыкальные тембры DT 660 передает немного упрощенно: хотелось бы большей пластичности рисунка.

- технический комментарий -

По результатам измерений, неравномерность, дисбаланс и средний КНИ этой модели оказались лучшими в тесте. Это хорошо видно по графикам АЧХ и КНИ. От 50 Гц и до 3 кГц частотная характеристика очень ровная, с минимальной неравномерностью и почти нулевым дисбалансом. На высоких частотах дисбаланс графика составляет ±11 дБ. Но в целом тональный баланс нейтральный. Так же очень ровный и близкий к нулю график КНИ от 100 Гц до 20 кГц. Можно предположить, что у наушников есть некоторый запас «прочности» и на частоты свыше 20 кГц. На низких частотах нелинейные искажения растут медленно, особенно на высокой громкости. Высокая, но плавная горка графика импеданса отмечает довольно размытый резонанс. Максимальное значение импеданса в 3 раза превышает паспортное (103 Ом, паспортное — 32 Ом). Однако плавность изменения этой характеристики отчасти компенсирует появление резонансных искажений. Тем не менее для получения хороших басов может потребоваться мощный усилитель.

Beyerdynamic DT660
Амплитудно-частотная характеристика

Beyerdynamic DT660
Коэффициент нелинейных искажений

Beyerdynamic DT660
Модуль входного импеданса

Достоинства

нейтральный тональный баланс, широкий динамический диапазон, отличный бас

Недостатки

немного упрощенная передача тембров

Оценка: 4 из 5

Цена: $220

[pagebreak]

Grado SR125



Конструкция


Grado SR125

Наушники Grado можно узнать по минималистичному дизайну, небольшим своеобразным чашкам и поролоновым амбушюрам. Конструкторам компании удалось добиться удобства для пользователя минимальными потерями. Благодаря малому весу «уши» совершенно не чувствуются на голове. Акустически открытые чашки поворачиваются на все 360 градусов и легко подстраиваются на нужную высоту с помощью перемещения оси держателя. Хотя такие маленькие амбушюры не могут закрыть уши целиком и прижимают их к голове, но делают они это очень деликатно. Не очень удачен только шнур. Он присоединяется к каждому наушнику и чуть ниже объединяется в один. 

Звук

Модель обладает комфортным, естественным звуком, ровным тональным балансом, хорошим динамическим потенциалом. Она выразительно передает любой музыкальный материал. Нижний регистр SR125 воспринимается как не очень глубокий; снижена динамика баса — при повышении громкости его структурированность немного падает. Звук наушников красочный, в целом верный в тембральном отношении, но без претензии на колористическую глубину. Корректная, гармоничная, слегка камерная манера Grado SR-125 понравится многим слушателям.


- технический комментарий  -

Grado SR125

Наушники демонстрируют весьма ровную АЧХ на низких и средних частотах, вплоть до 9 кГц. Далее следует невысокий пик и с 10 кГц начинается довольно резкий спад характеристики, продолжающийся до 20 кГц и достигающий отметки –20 дБ. И хотя это не приводит к заметной нехватке высоких частот, звук становится «теплее». Нелинейные искажения очень малы на участке от 300 Гц до 10 кГц. Однако заметное увеличение КНИ на частотах свыше 10 кГц и ниже 300 Гц, суммарно, дает средний показатель в тесте. Меньше всего искажений возникает на малой громкости. Отметим, что наушники показали хорошую чувствительность (104 дБ/1 мВт). Это один из лучших показателей в тесте. График импеданса довольно ровен. Резонансная частота поднимает его менее чем в два раза. Также замечено несущественное увеличение импеданса на высоких частотах. В большей части диапазона измерений импеданс остается близок к номинальному, который составляет 32 Ом. Наушники не критичны к источнику сигнала.


Grado SR125
Амплитудно-частотная характеристика

Grado SR125
Коэффициент нелинейных искажений

Grado SR125
Модуль входного импеданса

Достоинства

уравновешенный, естественный, гармоничный, музыкальный звук

Недостатки

сравнительно невысокая динамика баса

Оценка: 4 из 5

Цена: $180


[pagebreak]

Grado SR225

Конструкция

Grado SR225

По сути, данная модель является улучшенной моделью SR-125. В 225-й используется звуковая катушка из длинных кристаллов особо чистой меди, в процессе изготовления диафрагма подвергается «антистрессовой» обработке, улучшающей ее внутреннюю структуру. Все это есть у и SR-125. Разница в следующем: заменив более плотную решетку на металлическую сетку, удалось увеличить поток воздуха с обратной стороны наушников, что положительно сказывается на уровне искажений. Каждая пара излучателей для этой модели подбирается отдельно по наиболее близким параметрам. Все это расширило звуковую сцену и уменьшило нежелательную окраску в звучании.
Звук. В отличие от младшей модели Grado SR-125, 225-я обладает ощутимо более глубоким, плотным и динамичным басом. Образ объемнее, просторнее. Сцена близкая, протяженная вглубь, в ней больше воздуха. Выше общее звуковое разрешение. Звук наушников уравновешенный тонально, весьма корректный, информативный. В динамическом отношении особо ценны выходы в микроамплитудную область. На очень тихих фрагментах заметен слегка повышенный уровень фонового шума (шипение). Компактные, удобные наушники с комфортным, экспрессивным

звуком.

- технический комментарий -

Grado SR225

График АЧХ этой модели - один из лучших в тесте. Он очень ровен на низких и средних частотах. Небольшая горка поднимает частоты в диапазоне 6-10 кГц, но лишь ненамного. Потом график выравнивается на 10-14 кГц, после чего к 20 кГц уровень падает на 11 дБ. За счет этого заметна некоторая неравномерность на высоких частотах, но на тональный баланс она практически не влияет. Дисбаланс на всем диапазоне минимален (лучший в тесте). КНИ хорош на средних и высоких частотах, он также заметно меньше при малом уровне сигнала. На низких частотах искажения начинают расти довольно рано, но плавно (здесь их заметно меньше, чем у младшей модели). Почти по всем характеристикам эта модель не сильно отличается от остальных. График импеданса похож на график импеданса модели SR 125. Разве что резонансная горка несколько меньше и равномерность, следовательно, несколько лучше. На самом деле, разница импеданса этих моделей невелика, и обе они пригодны для широко спектра аппаратуры.


Grado SR225
Амплитудно-частотная характеристика

Grado SR225
Коэффициент нелинейных искажений

Grado SR225

Модуль входного импеданса

Достоинства

динамичный бас, естественный, выразительный звук, универсальность


Недостатки

немного повышенный уровень фона

Оценка: 4 из 5

Цена: $235


[pagebreak]

Pioneer HDJ-1000


Конструкция


Pioneer HDJ-1000

Создавая эти наушники, компания Pioneer, похоже, учла все пожелания диджеев. Это и привлекательный дизайн (с использованием металла и резины), и плотное прилегание широких мягких амбушюров, не только превосходно гасящих внешний звук, но и крепко держаших наушники на голове. Чашки можно выворачивать на 180 градусов, а переключатель моно/стерео, складывая оба канала, позволит осуществлять мониторинг одним ухом. Витой провод не будет мешаться под руками и при этом оставит хорошую свободу действий.

Звук

Сразу скажем - этот продукт как будто создан специально для «басофилов», поклонников напористого, энергичного, «задиристого» звука. Нижний регистр очень глубокий, чистый, динамичный. На слух бас немного превалирует, что вызывает соответствующий сдвиг вниз тонального баланса. Отмечается легкая возбужденность высоких. Наушники превосходно контактируют с электронной музыкой (рок, поп, эстрада). Передача штормовых звуковых валов, сопровождаемых грозным басовым «рыком» порождает сильный эффект. При воспроизведении классики заметна небольшая синтетичность, ровно «разлитая» по всему диапазону. Эта модель явно тяготеет к звуковой «атлетике», а некоторые тонкости упускает.

- технический комментарий -

Pioneer HDJ-1000

Очень ровный участок АЧХ наблюдается от 60 Гц и до 2 кГц. Дисбаланс близок к нулю, а неравномерность очень мала. КНИ на этом участке минимален, особенно хорошо это заметно на высокой громкости. На частотах свыше 2 кГц начинает наблюдаться заметная неравномерность и постепенный спад АЧХ. Это можно расценить как недостаток верхней части частотного диапазона. Однако ввиду высокой чувствительности наушников (103 дБ/1 мВт ) данный эффект может выражаться в превалировании нижней части частотного диапазона. Некоторый локальный провал заметен в окрестности 10 кГц. Он выражен ямой на АЧХ и заметным увеличением КНИ. Поскольку импеданс в этой области остается ровным, можно предположить что дефект имеет отношение к резонансу корпуса наушников. Не будь этого пика, график КНИ можно было бы считать одним из лучших в тесте. График импеданса ровный, несмотря на небольшую горку на резонансной частоте. Средний импеданс (61 Ом) несколько отличается от паспортного (40 Ом).


Pioneer HDJ-1000
Амплитудно-частотная характеристика

Pioneer HDJ-1000
Коэффициент нелинейных искажений

Pioneer HDJ-1000




Достоинства

высокий потенциал баса и отличная общая энергетика звука


Недостатки

слабая синтетическая окраска в звучании



Оценка: 3 из 5

Цена: $175


[pagebreak]



Sennheiser HD-25SP



 

Конструкция

Sennheiser HD-25SP

Эта модель является преемницей HD 25. Различие заключается лишь в максимально упрощенной конструкции оголовья. В результате наушники стали весить и стоить еще меньше, причем не в ущерб качеству. Несмотря на небольшой размер чашек, излучатели обеспечивают весьма приличное звуковое давление. Достигается это благодаря применению неодимо-ферритовых магнитов и сверхлегкой алюминиево-медной звуковой катушки. Средниий показатель сопротивления (85 Ом) делает наушники унивесальными, хорошо согласующимися как с переносными плейерами, так и со стационарной техникой.

Звук

Средний частотный регистр у германской модели великолепен: он ровный и весьма динамичный. Бас глубокий. При значительном добавлении громкости регистр тускнеет, становится менее пластичным, в нем проступает небольшая окраска. К сожалению «бацилла» НЧ-окраски при данных обстоятельствах инфицирует область нижней середины, где также ухудшается структурированность музыкальной материи. В основном (если избегать очень громкого прослушивания) звук Sennheiser воспринимается как верно оформленный тонально и уравновешенный. Виртуальная музыкальная сцена эффектна и комфортна.

- технический комментарий -

Sennheiser HD-25SP

Ровный, хорошо сбалансированный участок АЧХ охватывает низкие и средние частоты (60 Гц - 4 кГц). Однако невысокий КНИ начинается только с 200 Гц. На частотах ниже 200 Гц КНИ заметно увеличивается, причем с увеличением громкости искажения существенно растут (заметна горка на 100 Гц). В районе 5-7 кГц на АЧХ наблюдается провал на 10 дБ и несколько увеличиваются искажения. На частотах от 8 до 11 кГц баланс частотной характеристики восстанавливается, однако затем происходит окончательный и резкий обвал АЧХ (ниже -15 дБ) и заметный рост нелинейных искажений. Это вызывает нехватку в верхних частотах. Несколько «рваный» в области нижних частот график импеданса остается, тем не менее, довольно ровным во всем диапазоне измерений. Резонанс на графике явно не выражен. На высоких частотах импеданс незначительно увеличивается. Среднее значение сопротивления cоставило 82 Ома, что близко к заявленному производителем (85 Ом), а максимальные отклонения не превышают ±11 Ом.

Sennheiser HD-25SP
Амплитудно-частотная характеристика

Sennheiser HD-25SP
Коэффициент нелинейных искажений


Sennheiser HD-25SP
Модуль входного импеданса

Достоинства

эффектный, комфортный звук


Недостатки

дефицит ВЧ-информации, окраска в басу и нижней середине



Оценка: 4 из 5

Цена: $145




[pagebreak]



Technics RP-DH1200



Конструкция

Technics RP-DH1200

Еще одни наушники в нашем тесте ориентированы на диджеев. Модель RP-DH1200 пришла на смену хорошо зарекомендовавшей себя модели RP-DJ1210. Новая модель приобрела более выразительный дизайн, большие и мягкие кожаные амбушюры, возможность складываться. Наушники плотно сидят на голове и замечательно подавляют внешние шумы. И, хотя ухо целиком не охватывается, это не вызывает никаких неудобств. Несмотря на довольно средние по размерам чашки, в качестве звукоизлучателей используются большие 50-мм драйверы. Шнур прикрепляется к левому наушнику разъемом с поворотным фиксатором.

Звук

Музыкальный колорит наушников характеризуется значительным сдвигом тонального баланса вниз. Бас наушники подают очень эффектно, «рокочуще», и это делает весьма увлекательным восприятие музыки со значимой басовой частью (электронные стили). Отмечается запаздывание атак и окончаний басовых тонов. Глубина звукового образа невелика. Сцена прослушивается главным образом во фронтальном измерении. Из-за значительного недоозвучивания высоких звуку недостает остроты, артикулированности. Деформированность тональной структуры делает невозможным корректное воспроизведение моделью записей классики.

- технический комментарий -

Technics RP-DH1200

Если бы не характерная неравномерность на высоких частотах, АЧХ можно было бы сравнить с высоким холмом. Причем более пологий и низкий склон уходит к верхним частотам, вследствие чего наблюдается существенная нехватка высокочастотных составляющих. Также увеличение частоты свыше 10 кГц сопровождается сильным ростом нелинейных искажений. Низкочастотный участок графика КНИ выглядит более привлекательно. Заметный рост искажений начинается только ниже 60 Гц и протекает весьма плавно. Также весьма низок КНИ и на средних частотах, лишь несколько увеличиваясь ближе к высокочастотному участку. У наушников весьма неплохая чувствительность (103 дБ/1 мВт). Резонансная частота хорошо видна на графике импеданса в виде небольшой, но высокой горки. На высоких частотах так же наблюдается некоторое увеличение импеданса. Среднее значение (58 Ом) несколько выше номинала (50 Ом). Максимум импеданса (71 Ом) больше среднего значения всего на 13 Ом.


Technics RP-DH1200
Амплитудно-частотная характеристика

Technics RP-DH1200
Коэффициент нелинейных искажений

Technics RP-DH1200
Модуль входного импеданса

Достоинства
превосходный, атлетичный бас


Недостатки

снижены скоростные свойства баса, значительный дефицит ВЧ-деталей



Оценка: 3 из 5

Цена: $150




[pagebreak]


Подводим итоги



 

Итак, тест двух различных категорий наушников закончен. Эксперты наконец-то могут дать своим натруженным ушам спокойно отдохнуть, а наши спецы из лаборатории — вздохнуть с облегчением, отмерять 14 моделей — это вам не фунт изюма съесть. Мы пришли к выводу, что наушники хоть и способны заменить обычные акустические системы, но лучше всего, когда эти два инструмента для прослушивания музыки работают в тандеме. Все-таки самый комфортный вариант прослушивания музыки, по нашему мнению, это спокойно устроиться в уютном кресле, закинуть ногу на ногу, закурить трубочку и мягко нажать кнопочку «Play» на пульте ДУ CD-плейера, чтобы спустя секунду из колонок понеслись первые аккорды любимых композиций. Таким образом отдыхает и душа, и тело. Другое дело, когда окружающая обстановка не располагает к абсолютной тишине и наслаждению музыкой. Вот тогда и спасут высококачественные наушники. Можно тоже устроиться в кресле, но уже с «АС на голове». Конечно, есть свои неудобства, заключающиеся в постоянном (хоть и деликатном) давлении на уши и голову. К тому же можно банально запутаться в шнуре, соединяющем наушники и источник. Зато никто уже не посягнет на ваше святое право слушать любимую музыку без помех, можно врубить «музон» на полную катушку и при этом не мешать никому. Естественно, это сработает только в том случае, если вы выбрали для себя наушники закрытого типа, которые полностью изолируют ваши уши от окружающих и, соответственно, наоборот. Такие наушники очень плотно охватывают уши и таким образом защищают их от проникновения звуков извне. Также звуковые волны, спродуцированные динамиками самих наушников, остаются в замкнутом пространстве чашек. Несколько другая картина при использовании открытых наушников. Они могут плотно охватывать ухо, тем не менее чашки их уже не такие герметичные, как у закрытых, и часть звуковых волн, генерируемая при обратном ходе мембраны динамика, выходит за пределы чашки. Таким же образом к уху проникают и посторонние звуки. Однако стоит заметить, что даже при использовании закрытой конструкции львиная доля звуковой информации все равно достается «носителю» наушников, за пределы отправляется ее меньшая часть. Так что хоть вашу музыку и будет слышно на расстоянии нескольких метров, ее уровень громкости будет не сравним с обычными акустическими системами при сопоставимом звуковом давлении для слушателя, которому и предназначается звуковой материал. 


Также мы выявили, что некоторые претенденты на лавры победителя играют несколько в другой сфере, нежели домашний или портативный Hi-Fi. Ярким примером являются наушники для диджеев (например, от Pioneer или Technics). Они построены по тем же принципам, но их изготовители преследовали другие идеи и результат, соответственно, несколько отличается от традиционных наушников. Тем не менее это совсем не говорит о том, что эти наушники «плохие», даже если они получили трояки за звук, просто они хорошо играют именно свой звуковой материал и именно в своей звуковой манере.

-Конструкция-

Как мы уже писали, наушники бывают закрытые (все звуки остаются внутри чашек, внешние звуки также не проникают к слушателю) и открытые (часть звука проникает за пределы чашек и, соответственно, внешний шум тоже достигает слушателя). В нашем тесте представлены «уши» обоих типов. 

По принципу действия наушники различаются на динамические и электростатические. В первых в качестве источника звука используют миниатюрные динамические головки, принцип действия которых полностью аналогичен подобным головкам в акустических системах. В электростатических наушниках используется тонкая подвижная мембрана, расположенная между неподвижными электродами (статорами). На статоры подается звуковой сигнал, который создает вокруг них электростатические поля, которые, в свою очередь, взаимодействуют с постоянным полем мембраны, отталкивая или притягивая ее. Таким образом создаются звуковые колебания. Электростатические наушники стоят гораздо дороже динамических и в нашем тесте они отсутствуют. 

Амбушюры (мягкая изолирующая прокладка между корпусом и ухом) бывают двух разновидностей. Одни располагаются непосредственно на ухе (этот тип называется Supra-Aural), а второй — вокруг уха (Circum-Aural). 

Многие наушники (например, от AKG) комплектуются переходником с 3,5-мм разъема (применяется в основном в портативной технике) на 6,35 мм — стандарт для аппаратуры класса Hi-Fi.

-Звучание-

Мы исследовали звучание всех наушников исключительно на Hi-Fi-аппаратуре с музыкой различных жанров. Таким образом, можно сделать заключение и о «домашних» и о «портативных» способностях конкретных «ушей». Бюджетный продукт от AKG располагает слушателя к комфортному прослушиванию и позволяет насладиться музыкой любых жанров, будь вы в дороге или дома. Легкий «окрас» низких частот практически незаметен, да и небольшой (и редко заметный) недостаток в ВЧ-диапазоне не играет особой роли. Мы рекомендуем эти наушники поклонникам любых музыкальных жанров, только не забудьте примерить — «особенности конструкции» могут сильно давить на голову. Высокоэнергетичный бас модели ATH-A55 от Audio-Technica, несомненно, придется по вкусу ценителям популярной и клубной музыки. Именно она будет эффектно передана слушателю, более деликатные композиции, например, блюзовые, будут страдать от недостаточной детальности, особенно в ВЧ-диапазоне. Зато наушники сидят на голове, как влитые. Модель от KOSS рассчитана на «тренированные» головы — она весит и сжимает уши весьма серьезно. В звуке данного образца превалируют низкие частоты, а высокие частоты скрадываются, вуалируя детали. Такие «уши» хорошо подойдут металлистам, слушающим композиции какой-нибудь группы в стиле power metal, им понравится «много баса». Sony очень выразительно подает своему слушателю вокал, при этом не забывая про эффектный и динамичный бас. К тому же у этих наушников динамический потенциал — один из лучших в подгруппе. Beyerdynamic DTX 800 удобны и комфортны, к тому же очень точно передают нюансы любой музыки. Единственное, на что может обратить внимание искушенный меломан — некоторое снижение прозрачности (а в следствие этого — и динамики) в нижнем регистре, заметное при большой громкости. Эта модель получает от нас Приз симпатий. Победителем в первой подгруппе становится Philips SHP895, которая обладает очень комфортным и хорошо сбалансированным звучанием, обладающим хорошей динамикой. Эта модель прекрасно подойдет для всех слушателей, кроме того, ее просто приятно носить на голове. 

А теперь перейдем к дорогой и самой интересной подгруппе. Audio-Technica ATH-A700 обладает весьма удобной конструкцией, благодаря которой можно часами не снимать эти наушники. Модель формирует масштабную сцену, при этом ярко и интересно воспроизводя музыкальный материал многих жанров. Низкочастотная составляющая весьма впечатляет, но при этом не довлеет над остальной частью частотного диапазона. Рекомендуем не слушать при очень тихих уровнях громкости — тогда НЧ-диапазон становится менее структурированным. ATH-A700 очень отчетливо и даже красиво преподносит высокочастотный материал, правда, некоторые детали модель может «потерять» и не донести до слушателя. Очень достойный вариант для любителей красивой музыки. Beyerdynamic DT 660 заслуживает высокой оценки за нейтральный тональный баланс и широкий динамический диапазон. Звучание этих «ушей» имеет высокое разрешение, позволяющее различить мельчайшие детали (иногда это выражается даже в конкретном подчеркивании высоких частот). Нельзя не отметить и хорошую энергетику, являющуюся одной из лучших в данной подгруппе. Это модель хорошего класса с гармоничным и энергичным звуком. Grado SR-125 выразительно передаст любой музыкальный материал, звучание можно охарактеризовать как тонально верное и вполне естественное, вот только низкочастотная составляющая не такая эффектная, как того бы хотелось (видимо, сказывается размер установленных динамических головок). В целом — очень достойный результат. Старшая модель Grado ощутимо дальше способна проникать в низкочастотный диапазон, она способна создать более воздушную звуковую сцену и продемонстрировать более эффектный саунд. Ее единственный недостаток — различимое на невысокой громкости высокочастотное шипение. Pioneer HDJ-1000 нацелен на вполне конкретную аудиторию — диджеев. Клубная музыка в них звучит просто превосходно — энергично, напористо и динамично. В звуке преобладает низкочастотная составляющая. Мы рекомендуем данную модель всем (помимо уже упомянутых диджеев), кто увлекается клубной и электронной музыкой. Такие «уши» позволят получить от прослушивания настоящий кайф. Вокальные данные Sennheiser HD 25 SP заслуживают всяческих похвал. Средний регистр показал себя исключительно с лучшей стороны. А вот прослушивание на высокой громкости для этих наушников не рекомендуем — тогда на передний план проступает окраска, затрагивающая и нижний регистр, и нижнюю середину. Второй пример «диджейских» наушников — Technics RD-DH1200. Все вышесказанное про «уши» Pioneer относится и к модели Technics. Превалирование баса и дефицит высокочастотных деталей негативно влияют на воспроизведение мелодичной музыки. Зато насыщенная басом «электроника» звучит на ура. Наушники очень удобны и предназначены для длительного ношения — для настоящих диджеев. Ну а Победителем нашего теста становится модель AKG K 601, которая показала себя с самой лучшей стороны и доказала в деле свою универсальность — ей подвластны любые жанры, на любой громкости. 601-я умудряется одновременно выдавать очень тонкий и деликатный звук, а в следующий момент грянуть мощным басовым разрядом. Несмотря на то, что некоторые недостатки были обнаружены и у нее, они минимальны и заметны только очень опытному уху. Мы рекомендуем к покупке данные наушники, если вы любите и цените качественное звучание.


В заключение хотим еще раз посоветовать нашим читателям, которые собираются купить себе хорошие наушники — обязательно их предварительно послушать, а также просто поносить на голове минут 10–20. Только в таком случае удастся понять, устраивают ли наушники звучанием и уровнем комфорта.



Смотрите также Сравнение наушников для двух ценовых диапазонов: $85-130 и $145-235. Часть 1.




По материалам издания Stereo & Video

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить