All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

Audio-Technica ATH-CKM50 - яркий звук и дизайн

Audio-Technica ATH-CKM50
CKM50 отличаются не только высоким качеством изготовления и приятным дизайном, но и очень интересным качеством звучания. Не будь излишнего акцента высоких частот, наушники уверенно заняли бы место в куда как более высокой ценовой категории.

 

Компания Audio-Technica с недавних пор ввела в производство новую линейку вставных наушников, объединенную под аббревиатурой "CKM". До сих пор наушники подобного типа (именно вставные модели с пассивной звукоизоляцией) перед цифровым индексом имели обозначение "СК".

Собственно говоря, добавление одной единственной буквы к названию линейки слабо отражает глубокое отличие новинок от прежних наушников фирмы. Дело касается, конечно, не изменений в дизайне, а в полной смене фирменного характера звучания. Если привычный фирменный «звук» моделей Audio-Technica отличался легкой «просветленностью», то есть небольшим акцентированием высоких частот в нижнем диапазоне... то в последнее время предугадать то, как зазвучит новая модель, практически невозможно. Забегая вперед, скажем, что все три новые модели, успевшие появиться в серии CKM, отличаются друг от друга не только качеством звучания, но и его характером. Причем, значительно!  


Audio-Technica ATH-CKM50

Внешний вид и особенности конструкции

Рассматриваемые здесь наушники с индексом 50 являются младшими в новой линейке (в нее входят также CKM70 и CKM90). Тем не менее, качество применяемых в их изготовлении материалов находится на очень высоком уровне и легко может дать фору более дорогим моделям из предыдущих линеек. Корпус СКМ50, выполненный из пяти (!) видов пластика, с одной стороны, немаркий и не боится царапин, с другой - выглядит весьма привлекательно. Кроме того, у покупателя есть выбор из нескольких цветовых решений - от классических черного и белого до, например, бардового (которые и побывали у нас на тестировании).


Отдельного внимания заслуживает и составной провод. После месяца использования (в т.ч. на легком морозе) он ни на йоту не потерял в эластичности, но, непосредственно на морозе, некоторое «дубение» все же появляется. Оригинальной, хотя и несущественной находкой можно назвать Y-замок на разделении общего проводника на «правый» и «левый». С некоторым усилием (необходимым для снятия с зацепа) верхняя часть замка снимается и превращается в ползунок-фиксатор.


Audio-Technica ATH-CKM50

Длина основного провода выбрана удачно (около 60 см) и отлично подходит для ношения плеера не только в кармане рубашки, но и куртки. А вот тем, кто предпочитает носить источник звука в брюках или сумочке, придется использовать комплектный удлинитель, с которым общая длина увеличивается более чем до полутора метров! Для чего разработчики выбрали подобное решение - загадка.

Комфортность посадки вставных наушников - дело индивидуальное. Тем не менее, несколько опробовавших их людей ни малейших претензий к комфорту не предъявили. Стоит лишь помнить, что три типа насадок, входящих в комплект модели, обладают несколько меньшими, нежели «стандартные», размерами S, M и L. То есть для многих пользователей, привыкших к M-кам наилучшим образом подойдут L-насадки из комплекта CKM50.

Звукоизоляция новинки находится на среднем - по меркам динамических вставных наушников - уровне. Эластичные и плотные насадки дают хорошую обтюрацию в ушном канале, но акустическое окошко в камере между мембраной и звуководом (призванное снизить компрессию звука) о какой-то мощной, «арматурной» звукоизоляции не позволяет говорить.


Звучание

Ну а теперь перейдем к самому главному и, в данном случае, самому противоречивому - к звучанию. Первое впечатление от непрогретых наушников - недоумение: «как могла такая фирма выпустить наушники с таким звуком?». Дело в том, что уровень сигнала на ВЧ-диапазоне повышается прямо пропорционально с увеличением частоты - и повышается весьма неслабо. После приблизительно суточного прогрева впечатление несколько изменилось. Но окончательно оценить наушники удалось еще позже. В конечном итоге никаких недоуменных вопросов уже не осталось. Наушники, при всем их неоднозначном тональном балансе, очень понравились. Следует лишь подобрать насадки по размеру. Иначе, в некоторых случаях, звуковая картинка может портиться (если баса стало слишком много, а серединка замылилась - то вы как раз попали в эту ловушку). Итак...


Audio-Technica ATH-CKM50

Общий характер звучания и после прогрева остался излишне ярким, с завышенным уровнем высокочастотного регистра. Но на этом, пожалуй, существенные недочеты и заканчиваются. Вместе с тем, главное, на что обращает внимание прослушивание наушников - великолепные динамические характеристики и детальность. Последняя, быть может, и отстает от «арматурной», но все же очень высока. Другое дело, что динамический диапазон, равно, как и атака во всем звуковом регистре, находится на очень большой высоте. Даже в сложных композициях буквально каждый звук нарастает совершенно внезапно, рождается сразу в полную силу, без малейшей компрессии или запаздывания. И это происходит на фоне отменной эмоциональности звучания, открытости голосов исполнителей и очень высокой для вставных наушников прозрачности звука. Общая звуковая картина получается, что называется, «живой». Конечно, в ценовой категории $120 - $200 можно встретить модели и интересней, но здесь речь идет о ценовом сегменте $60 (а именно столько стоят новинки) - $80. 
Говорить о «чистоте» звучания ярких, излишне просветленных наушников не принято. Но в CKM50 нет грязи или же заметной окраски - только излишне (но равномерно) завышенные высокие частоты. И это на фоне быстрого, плотного и вполне глубокого баса и вполне равномерных средних частот. Каких-либо жанровых предпочтений рассматриваемая модель не продемонстрировала.


Audio-Technica ATH-CKM50

Отдельно хотелось описать звучание наушников с двумя типами наиболее распространенных на сегодняшний день hi-end портативных источников звука. А именно - винтажного CD-плеера (в данном случае - Sony D-321 с доработанным услилительным выходом) и профессиональным записывающим устройством (которое, тем не менее, обладает сбалансированным и очень детальным звучанием) Microtrack 24/96. В первом случае при относительно смягченном басе (проблема практически всех "винтажных" плееров) звучание получалось очень подходящим для мелодичных музыкальных жанров и вокальных записей благодаря очень приятной "серединке", высокой эмоциональности и "одухотоворенности" музыкальной картины. Со вторым источником звука отличия были весьма заметны и также ожидаемы. На фоне отменной проработки практически всех составляющих музыкального материала (глубина, артикуляция и упругость НЧ, скоростные характеристики, общий тональный баланс...) обращало на себя внимание лишь недостаточое наполнение голосов исполнителей - самая нижняя часть ВЧ оказалась немного завалена. Что касается пресловутых высоких частот, то в данном случае их характерная особенность была наиболее выражена: "заглушенными" синтетическим материалом наушниками ВЧ подавались очень точно и детально, но в "голом" виде их превалирование вызывало некотороый дискомфорт.

Впрочем, последний абзац является описанием не столько наушников, сколько особенностей звучания конкретных источников звука, а относительно новинок здесь можно констатировать лишь то, что эту разницу они "рисуют" без всяких затруднений и очень точно.

Audio-Technica ATH-CKM50


Общие впечатления и мысли


CKM50 отличаются не только высоким качеством изготовления и приятным дизайном, но и очень интересным качеством звучания. Не будь излишнего акцента высоких частот, наушники уверенно заняли бы место в куда как более высокой ценовой категории. Благодаря же общей проработке звучания, отменному динамическому диапазону и скоростным характеристикам, и в оригинальном виде в своем ценовом диапазоне их можно признать одними из лучших, если не самыми лучшими.

Более того, модернизация новинки представляется крайне нетрудоемкой операцией. Пробное прикрытие отверстия звуковода шариком из синтетического материала заметно улучшило тональный баланс наушников. И есть высокая вероятность того, что наложение дополнительного материала поверх фильтра на выходе звуковода приведет тональный баланс к достаточной равномерности, что сделает CKM50 практически бескомпромиссным middle-end выбором.

Audio-Technica ATH-CKM50








По материалам сайта losslessaudio.ru
Автор Хорос







Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


http://slot-keks.com/;Мини камера Q5: видеонаблюдение.