All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере
Fischer Audio

Fischer Audio знакома читателям благодаря своими качественным, недорогим, а главное - разнообразным наушникам. Компания предлагает большой ассортимент наушников разной конструкции, из которого модель себе по нраву может выбрать практически любой человек.
 

Мы стараемся следить за этим ассортиментом и держать читателей в курсе. Так, не так давно линейка Fischer обновилась, и мы решили познакомить вас с её представителями. 

 

Вставные наушники SB-01 и SBA-CT

Те, кто следят за темой портативного аудио и IEM в частности, давно в курсе — есть два типа излучателей, которые используются в портативном звуке высокого качества. Первый —классический динамик, общеизвестный уже лет сто. И не менее известный, но в более узких кругах и чуть меньшее время «арматурный» излучатель. Или вернее излучатель типа «balanced armature» (уравновешенный якорь).  

Но мало кто знает, что есть еще один излучатель, в последнее время обративший на себя внимание — Siren Armature. Опуская технические подробности (это тема отдельной статьи —типы излучателей и их различия) посмотрим на существующие продукты, использующие этот тип излучателя. 

Как ни странно, оказывается, не так мало интересных моделей  используют этот тип излучателя. Хотя, если быть точным, самих моделей очень мало, но каждая из них заметно выделяется на фоне общей массы. Таким образом, процент «интересности» из всех выпущенных моделей приближается почти  к 100%. Вот вам список,  возможно,  полностью описывающий находящиеся на рынке наушники Siren Armature: Grado GR8, Ortofon E-Q7, SoundMAGIC Pl50, S-Jays и Fischer Audio SBA-01. 

Как видим — если поставить этот список рядом со списком всех возможных динамических IEM — получится на редкость не заметный списочек. Зато если принять во внимание звук, всё совсем наоборот. Каждая из этих моделей отнюдь не претендует название «заурядной» в отличии от 99,999%  динамических наушников — затычек.

Grado и Ortofon — эти имена говорят сами за себя. Фирмы давно уже котируются в кругу аудиофилов всех мастей с толстыми кошельками (как правило). А вот Pl50, S-Jays и SBA-01 —продукты совсем другой аудитории. Аудитории с ограниченным бюджетом, но все-таки с претензиями на качество звука.

Попробуем разобраться в том, что отличает их друг от друга. 

Во-первых, конечно же, звук. Этим Siren отличается как от динамических наушников, так и от наушников с уравновешенным якорем. Но, несмотря на разницу цен между громкими и малозаметными именами — разница в звуке внутри категории на самом деле не так уж и принципиальна. Я понимаю, что те, кто слушал Grado GR8 и FA SBA-01 могут в корне не согласиться с этим утверждением, но погодите немного — об этом позже. 

Во-вторых, их отличает производитель, а соответственно разная политика в производстве и сбыте товара. 

 

Звук

Вообще, что касается звука Siren Armаture — это в определённой степени компромисс между динамическим звуком и звуком балансной арматуры. От большинства динамических наушников Siren отличается бОльшим разрешением на средних и высоких частотах, а от большинства моделей со сбалансированным якорем её отличает повышенная отдача на низких частотах, и немногим меньшая точность. 

Но, самое забавное в нынешнем положении дел с моделями на базе Siren другое. 

Несмотря на то, что стоимость различных моделей отличается в разы, стоимость самих излучателей не сильно-то разнится. Мало того — есть основания  думать, что в наушниках разнящихся по цене в разы, стоят совершенно одинаковые излучатели. Да к тому же и собирают их на одних и тех же (или так скажем, «аналогичных») китайских  предприятиях. 

Что же делает их столь различными? Ведь любой, кто слушал SBA-01 / PL50 и сравнивал их с GR8 / E-Q7 врядли поклялись бы, что звучат они одинаково. 

В изначальном виде практически любая арматура, пришедшая в сферу музыки из исключительно технических областей (таких как слухопротезирование, изготовление динамиков сотовых телефонов, и т.п.), имеет некоторые особенности. Одна из которых — повышенная отдача на средних и высоких частотах. 


В оригинальном варианте Fischer Audio SBA-01 (а равно как и SoundMAGIC PL50) имеют некоторую степень «лишней» энергии на средних частотах. Этот перебор делает их слегка яркими, кричащими при прослушивании музыки насыщенной женскими вокалами или инструментами, хорошо нагружающими ВЧ-диапазон.  И это их несколько отличает от более дорогих собратьев. Продукция Grado и Ortofon на первый взгляд звучит лучше и  имеет более качественную сборку и дизайн. И в какой-то мере, поэтому имеют куда более высокий ценник. 

И вот тут мы подходим к тому самому моменту, почему FA SBA-01 и SM PL50 могут считаться чем-то вроде «Hi-End для бедных».

Думаю, те, кто уже был однажды озадачен  проблемой поиска действительного хорошего звука за действительно небольшие суммы, слышали о таких вариантах как «киты». Грубо говоря — наборы деталей из которых пользователь самостоятельно собирает конечную вещь. Частенько такой вариант обходится куда дешевле, чем готовый и собранный самим производителем. 

То же самое можно сказать и  про младшие модели компаний, не имеющих времени на вкусовую доводку продукта. Кстати говоря, иногда заниматься «вкусовой подгонкой» — дело неблагодарное, так как угодить всем и сразу — нереально. Так есть ли смысл тратить время и деньги на то, что при любом раскладе все равно понравится точно такому-же количеству людей, как если бы доводки не было вообще никакой? В таком случае производится предварительная подгонка «напильником» под какие-то основные нормы качества без ювелирного подтачивания и продукт очень быстро попадает на рынок. По сути, можно рассматривать этот продукт как некий «кит» прошедший предварительную сборку и готовый к употреблению. И цена на этот кит как раз соответствует практически стоимости материалов плюс минимально необходимой для существования товара наценки. 

Зачастую сама доработка обходится, если не считать времени, буквально в копейки. Обычно достаточно подобрать материал и его толщину для дополнительных демпфирующих прокладок, помещаемых прямо в  звуковод наушника для понижения уровня средних и/или высоких частот. Самые отъявленные фанаты вполне могут  пойти и дальше — просто спаять небольшой фильтр понижающий уровень необходимого участка частотной характеристики. 

Либо можно пойти еще дальше. Чем хороша  вообще  любая «арматура»? Она, по сути — законченное решение в своем собственном корпусе, собранное жестко и по сути уже являющаяся «наушником» только без звуковода. Что позволяет легко  переделать наушников в «кастом» версию. Достаточно просто вскрыть заводсткой корпус, вынуть излучатель и вставить его в «кастом» — корпус изготовленный по слепку вашего уха. И в данном случае дешевый вариант имеет даже преимущество — его не жалко будет ломать для дополнительных экспериментов.  И тут проявляется ещё одна особенность Siren Armature. 

Как упоминалось ранее — характер её звука балансирует где-то между звуком классического динамика и балансного якоря. И если кастомов изготовленных на базе «якорного» излучателя хватает, то вот кастомов на базе динамического излучателя практически не существует. Далее, несмотря на то, что «арматурные» излучатели имеют лучшее разрешении и точность, не все любят их тип звука, предпочитая более грубое но более насыщенное звучание классического динамика. С другой стороны, переделать динамический излучатель в «кастом» не такая уж и легкая задача. И вот тут приходит на помощь наши недорогие «сирены». С их помощью можно решить эту проблему и получить наушники — «кастомы» имеющие как преимущества идеальной посадки, свойственные продукту изготовленному по слепку уха, так и особенности звучания классического динамика. При этом стоимость такого вот варианта получается даже дешевле чем стоимость заводских вариантов от Grado и Ortofon, выполненных не плохо, но все таки не имеющих идеальной подгонки и сменного провода. 

Как видим, жить становится все интереснее и интереснее. Пристальное внимание со стороны промышленников Китая к аудиотехнике высокого качества сильно сократило отставание в качестве между дорогими решениями и вполне доступными любому среднестатистическому покупателю. Еще немного и туда же подтянуться китайские дизайнеры и инженеры-акустики. И мир Hi-End или, по крайней мере, Top Hi-Fi перестанет быть уделом людей, обремененных толстыми кошельками, и часто отнюдь не обремененных столь же выдающимся слухом. За что им и спасибо. 

 

Наушники серии Master 

FA-002 и FA-003

Какие решения предлагает нам рынок для модернизации звучания наушников? Оказывается — никаких. Как ни странно, но такая, вроде бы простейшая для модернизации вещь, как наушники, почему-то полностью игнорируется производителями аксессуаров. Мы не имеем в виду сменные кабели, обескураживающая  стоимость которых заставляет слышать разницу даже полностью оглохших аудиофилов, и не рассматриваем такие экзотические услуги, как прогрев проводов на специально разработанных для этого платформах. Нет, мы говорим о понятных и логичных аксессуарах, действительно влияющих на акустические характеристики наушников. Вот их-то как раз и не хватает. Вернее — нет вообще. 

Казалось бы, что может быть проще — менять акустические характеристики наушника? С помощью несложных манипуляций и разнообразных комплектующих можно из одной модели наушника сделать десяток других за пять минут. Это же не колонки перепиливать или комнату перестраивать. Наверное, тут уже мешали чисто маркетинговые заморочки. Зачем делать пару комплектующих дающих возможности получить пять — десять разных наушников, когда можно раз в полгода «запускать в производство новую модель» в течении нескольких лет? Рынок диктует свои правила — настоящую ценность приобретают не возможности наушников, а то, как их подают и продают. 

Тем не менее, Fischer Audio, до недавнего времени известная только в России и только за счет своих недорогих, но в то же время очень достойных наушников, наконец, сделала шаг в этом направлении. 

Немного истории.  Буквально несколько месяцев назад, усилием воли подавив вполне обоснованные сомнения о целесообразности выведения на российский рынок наушников несколько повышенной стоимости (но, надо отметить, и повышенного качества), компания все-таки запустила в производство Master серию наушников, место которой, по качеству, предполагалось рядом с топовой продукцией ведущих производителей наушников. Но цена при этом предполагалась в среднеценовом сегменте тех же производителей. 


Старт получился неожиданный. Небольшие партии пробных FA-002, FA-003, DBA-02 не просто продались — испарились как на российском рынке, так и за рубежом. Покусав локти, проклиная себя за осторожность, компания решила в ожидании следующей партии, за которой, кстати говоря, уже выстроилась очередь, развить идею и поэкспериментировать так же и на рынке аксессуаров. 

Само собой самым простым было запустить продажу сменных проводов и амбушюр. Но в дополнение к этому пробно были запущены так же и дополнительные кожаные прокладки и сменные деревянные чашки. О них и поговорим. 


Кожаные прокладки, в общем-то, вещь простая и многого тут не скажешь. Просто кусок кожи, предназначенный для демпфирования изнутри чашек моделей Fischer Audio FA-002 и FA-003. Само собой наибольший эффект они оказывают на модель FA-002, делая её по сути закрытой. 

Крепятся чашки на те же самые винты, что и стандартные чашки. Сами чашки довольно интересные с точки зрения конструкции. Это не просто деревяшки для красоты. Основным элементом чашек является проточенная изнутри 7-ми ступенчатая лесенка овальной формы. Каждая ступень примерно 2мм высотой. Конструкция весьма необычна и отлично борется со стоячими волнами внутри чашки. Надо сказать, применение чашек отнюдь не ограничивается декоративным украшательством.


Многие, слушая и сравнивая модели FA-002 и FA-003, отмечали некоторую яркость и склонность к сибилянтам у «двушек», что делало предпочтительнее покупку именно «трёшек», так как их звук был ровнее, но при этом корпус был закрытым, что обеспечивало лучшую изоляцию. 

Применение же новых деревянных чашек меняет ситуацию в корне. Во-первых, целиком и полностью меняется характер звучания. Во-вторых, меняется тональный баланс. При этом, применение чашек делает звучание наушников одинаково непохожим на звучание и на FA-002 в стоковом варианте и на звучание закрытых FA-003. 


Что касается характера, то, конечно же, он стал «закрытым». То есть менее «широким» и менее «воздушным». С более упругим, более собранным, басом. Так же ушла та небольшая яркость, звонкость, легкая несобранность на  высоких частотах, что была им присуща ранее. Что касается тонального баланса, то он стал более ровным, с большим акцентом на нижние и средние частоты. 

В совокупности эти изменения полностью меняют выстраиваемую «картинку». Что особенно заметно и больше всего бросается в глаза — звук «обретает стены». Причем практически в буквальном смысле. Те студийные записи, в которых минимально обработок электроникой в самом натуральном смысле можно ощутить пространство студии. Кроме того, очень существенно выросла точность передачи звуков. Особенно  это заметно при просмотре  кино. Голоса актеров можно разобрать четко и недвусмысленно даже когда громкость стоит на пределе восприятия. Само собой это существенно помогает в мысленной расстановке тех самых звуков в пространстве. Правда при просмотре кино это может оказаться как плюсом, так  и минусом. В плюсы можно записать то, что манера звука один в один напоминает звучание хорошего кинозала — наполняя звуками буквально каждый кубический сантиметр виртуальной сцены, делая его густым, плотным, насыщенным и при этом ничуть не переутяжеленным (в отличии от моделей делающих это за счет искусственного задирания низких частот и гудения). Но если вы смотрите не очень хорошо дублированный фильм, то вы будут четко различать, где звук оригинала, а где  звук той студии, которая производила дубляж  и эти две составляющих будут практически не смешиваемы. 

С музыкой, конечно, в этом плане  всё проще — она не имеет зрительной составляющей и в ней главное — качество звуков, а с этим проблем нет никаких. Звук точный, аккуратный. Первые минут пять может казаться, что он несколько басовиты и тяжеловаты, но это первое впечатление вызванное отсутствием подзванивания и яркости. И благодаря этому отсутствию наушники очень быстро становятся комфортными и не напрягающими и практически незаметными. Ну, если не считать давления чашек. Оно могло бы быть и понежнее. 

Подводя итог, можно отметить, что если модели Fischer Audio FA-002 и FA-003 даже в стоковом варианте практически ничем не уступают моделям в 2-3 раза дороже от более именитых производителей, то с подобным модингом они поднимают персональную планку до уровня моделей, которые не просто качественные, а имеющие свою неповторимую подачу звука. Кстати, что серьезно отличает модифицированные FA-002 от большинства дорогущих моделей подобного рода — неповторимость звучания достигается не за счет определенных искажений, делающих звучание субъективно красивее, а за счет дополнения высокого качества отдельными вкусовыми добавками. 

 

Вставные наушники DBA-02 и DBA-CT

Прошли те времена, когда наушники высокого качества, предназначенные для портативного прослушивания, создавались небольшим числом фирм, поделивших между собой рынок и не баловавших своих потенциальных покупателей чем-то новеньким и свеженьким в течение многих и многих лет. С одной стороны, ничего удивительного — вроде бы качественный звук всегда качественным и остается. С другой стороны — а как же новинки, работа над ошибками, развитие темы и поиск новых решений? Ошибок, к сожалению, у всех хватало, новинок было не так много, а цена не падала очень долгое время. 

Xорошо, что времена изменились. Даже не в том дело, что Поднебесная снабдила весь мир дешевым и широкодоступным продуктом. В какой-то мере это даже плохо — слишком много мусора затрудняет поиск крупиц золота. Но с другой стороны, некоторые «китайцы», в попытках выдвинуть именно свой продукт на первые позиции стали поступать так, как поступали ранее европейские и японские компании — снижали цены, но повышали качество. Что, кстати, и отличает их от тех же компаний, но уже в современном исполнении. 

Радует, что так поступают не только китайцы. А вдвойне радует, что среди отечественных производителей есть болеющие качество звука, а не только за его себестоимость. Примером такого производителя и его продукта является Fischer Audio DBA-02.


В DBA-02 используется спаренный двуполостный излучатель, имеющий общий звуковод. То есть, излучателей два, но отверстие, через которое выходит звук — одно для обоих. Излучатель расположен в интересном корпусе, состоящем из двух половинок. В одной располагается сам излучатель, другая является своего рода крышкой. Обе части изготовлены из достаточно толстого и прочного материала, а соединенные вместе образуют весьма и весьма прочную конструкцию, которую очень трудно сломать, но при этом легко разобрать, буде в том возникнет необходимость. Какого рода необходимость может возникнуть? Это уже на «вкус клиента». Может он захочет разобрать наушники и сделать себе «кастомы», или припаять шнур длиной пять метров — это уже не так важно, главное, что конструкция не является залитой «насмерть» и допускает модификации для рукодельников. 


Что касается звучания наушников в родном, стоковом варианте, то оно немного яркое и склонное к сибилянтам — искажениям шипящих звуков. Но это, пожалуй, единственный их недостаток, в остальном наушники проблем не имеют. У них достаточно хорошая детализация, очень неплохая атака и точный, упругий бас. К слову сказать, особо радует, что бас не страдает чрезмерностью. Нет той обычной для многих моделей накачки по басу «чтоб было, и побольше», которая призвана зацепить покупателя в магазине, но которая может со временем и утомить. 

К слову, те самые яркость и сибилянты прекрасно лечатся подручными средствами копеечной стоимости. Достаточно разместить в канале трубки-звуковода нужное количество ваты или другого демпфирующего материала (подбирается экспериментальным образом) и проблема почти полностью исчезает. Удивляет только то, что сами производители ничего подобного не сделали. 

Но удивляться нечего. Судя по заявлениям производителя, первая партия вообще была почти что «экспериментальной» и никто не надеялся на дикий успех модели у масс. Как оказалось — зря не надеялись.

Главная причина в том, что при выпуске этой модели ценообразование в первую очередь было основано на реалиях российского рынка. А наш рынок, увы и ах, пока не дорос до понимания  того, что портативный звук точно так же может быть качественным, как и стационарный.


Благодарность компании Fischer Audio (http://www.fischeraudio.ru/) за предоставленное оборудование и информацию.

 

Подробнее: http://www.cyberstyle.ru/testlab/test/view/228/Fischer_Audi_Master_series.html

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить