All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере
ОСТОРОЖНО, УШИ ЗАКРЫВАЮТСЯ

Метрополитен - это не только транспортное средство повышенной опасности, но и место, в котором иногда не обойтись без любимой музыки, аудиокниги или фильма. Чаще всего вместе со своими владельцами под землю спускаются наушники-капли, и именно поэтому мы решили собрать несколько таких устройств и проверить, насколько они подходят для путешествия по недрам подземки.

 

Соревнуются

Метрополитен - это не только транспортное средство повышенной опасности, но и место, в котором иногда не обойтись без любимой музыки, аудиокниги или фильма. Чаще всего вместе со своими владельцами под землю спускаются наушники-капли, и именно поэтому мы решили собрать несколько таких устройств и проверить, насколько они подходят для путешествия по недрам подземки.

Эту разновидность наушников часто называют презрительно «затычками», и многие меломаны (особенно причисляющие себя к аудиофилам) твердо уверены в том, что такие девайсы по умолчанию не способны на достойное звучание. Менее востребованными «капли» от этого не становятся, а их малый вес, невысокая цена и скромные размеры с легкостью затмевают недостатки, которые непритязательные слушатели и вовсе пропускают мимо ушей. Технологии же постоянно совершенствуются - доходит до того, что некоторые «капли» оказываются причисленными к категории Hi-Fi, их цена достигает отметки в несколько сотен долларов, а потенциальный покупатель таких девайсов если и спускается в метро, то в случае самой крайней необходимости. Что касается девайсов эконом-класса (от 250 до 500 руб.), то они вряд ли сильно отличаются друг от друга, а приобретение «капелек» за несколько тысяч рублей многие покупатели сочтут не слишком опосредованным вложением финансов. Так что в тестировании приняли участие вставные наушники, цена которых колеблется от 800 до 1200 руб. в зависимости от места приобретения. Еще не очень дорого, но уже не дешево - идеальный вариант для ежедневного использования и, конечно же, отличный способ скоротать время, проведенное в вагоне метро.

КАК МЫ ОЦЕНИВАЛИ


Оценка наушников проводилась по четырем параметрам:

  • слышимость в метро
  • качество звучания
  • удобство использования
  • воздействие на окружающих.

Слышимость в метро


В качестве основного полигона для проверки был выбран Московский метрополитен. Столичная подземка предлагает весьма разнообразные условия: ее ветки различаются по уровню зашумленности, а старые поезда хуже новых изолированы от шума. В процессе тестирования мы путешествовали по Филевской линии (наземное метро, меньше шума), Арбатско-Покровской линии (новые поезда, средний уровень шума) и Таганско-Краснопресненской линии (старые поезда, высокий уровень шума).

Качество звучания


При оценке качества звучания использовались три источника звука - два смартфона, Samsung Wave на базе ОС Bada и Acer Liquid Metai на базе ОС Android, а также старенький, но работоспособный МР3-плеер iRiver. На каждой ветке были прослушаны композиции различных музыкальных жанров, сохраненные в распространенных форматах. Так, классический рок был представлен композициями групп Kingdom Come (Can't Take Affection) и Van Halen (Ain't talkin' 'bout love) в формате МР3, 192 и 320 Кбайт/с, электронная музыка - треками Aphex Twin (Mt Saint Michel) и ATB (You're my everything) в форматах .loseless, .wav и .flac, классика - Air on the G String авторства Иоганна Себастьяна Баха в форматах .wav и МР3 320 Кбайт/с. Видеоролики в формате .avi представлял сериал «Массовка», а аудиокниги - роман «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона.

Удобство использования


Главный критерий удобства наушников - усидчивость в ушной раковине владельца и отсутствие негативных ощущений в процессе их использования. Этот параметр, безусловно, очень индивидуален, и мы постарались оценить его при помощи миниатюрных женских и массивных мужских ушей. Еще несколько критериев - вес аксессуаров, скорость спутывания их проводов и появления на них надоедливых узлов, а также дополнительные аксессуары, идущие в комплекте с устройством.

Приватность


Человеку, сидящему напротив, вовсе не обязательно знать о том, что по утрам вы прогоняете остатки сна ломаными ритмами от Aphex Twin, а вечером предпочитаете симфонии Баха. Проверяя наушники на интенсивность взаимодействия с внешней средой, мы использовали песню «Отпустите меня в Гималаи» Маши Распутиной, чудом найденную на просторах Интернета в форматах .flac и .wav. Когда безудержному вокалу русской поп-дивы все-таки удавалось вырваться во внешний мир в момент прибытия на станцию, хотя бы один из соседей по вагону бросал удивленный взгляд в сторону источника звука. В противном случае отважный слушатель оставался незамеченным. Еще одна тестовая композиция, неизбежно привлекающая внимание окружающих, - «Черный террор», бронебойный трэш-метал в исполнении «Коррозии металла», в формате МР3 192 Кбайт/с.

Критерии и шкала оценки


Сравнивания те или иные наушники, мы постарались быть наиболее объективными в оценках. Однако если разборчивость реплик Рауля Дюка на пути с "Щукинской" до «Полежаевской» - показатель вполне очевидный, то удобство использования - более чем относительный. Еще одна спорная характеристика - воздействие на окружающих - получала баллы исходя из количества недоумевающих соседей. Несмотря на то что очевидных аутсайдеров мы решили не рассматривать, итоговая шкала все равно не претендует на звание абсолюта и носит рекомендательный характер.

И наконец, все номинации, упомянутые в выводах, являются условными и применимы только к результатам данного обзора.

Philips SH09550

 1.jpg


Pioneer SE-CL721

 2.jpg


Sony MDR-EX50

 3.jpg


Fischer Audio Gloss

 4.jpg


Creative EP-630

 5.jpg


ПРИМЕРОЧНАЯ КАБИНКА

Перед покупкой тех или иных наушников не стоит игнорировать процедуру примерки. Ведь если у более 23% людей одна ступня чуть больше другой, а левая рука у 14% землян немного длиннее правой, то ушные раковины и вовсе поражают разнообразием размеров, форм, глубин и других индивидуальных характеристик. Более того, от того как «сидят» наушники, во многом зависит и качество их звучания, и уровень звукоизоляции.

 6.jpg

Большое изображение

Итоги


Все модели, принявшие участие в тестировании, прекрасно справились с электронной музыкой, но лишь наушники Audio Gloss от Fischer не ударили в грязь лицом, убедительно озвучив Баха и оставив позади конкурентов в номинации «За разносторонние акустические таланты». Абсолютным лидером им стать не удалось из-за увесистости, способной вызвать дискомфорт у обладательниц изящных ушек. Противоположные результаты демонстрирует призер номинации «За невесомую музыкальность» - наушники Sony MDR-EX50, ахиллесовой пятой которых является чрезмерная открытость окружающему миру. В категории «За неубиваемость» победу одержали Philips SH09550 - поездка в метро в час пик порой является занятием не менее экстремальным, чем скоростной спуск по пересеченной местности на горном велосипеде. Pioneer SE-CL721 заняли пьедестал победителя в номинации «За связь поколений» - за удачное сочетание ретродизайна с особенно трепетным отношением к озвучиванию образцов современного музыкального искусства. Приз в специальной номинации «За внимание к изящным формам» уходит Creative ЕР-630, которые получили высшую оценку от прекрасной половины дуэта тестировщиков.

 7.jpg


ГРОМКО НЕ ЗНАЧИТ ХОРОШО

Некоторые пассажиры метро слушают музыку на запредельном уровне громкости, превращая ее в резкий высокочастотный шум, действующий на нервы окружающим. Исследователи из Национального института психологических наук Японии и немецкого Университета Мюнстера считают, что причиной подобного поведения могут быть весьма серьезные проблемы со слухом, вызванные систематическим перебором с децибелами.

В исследовании приняли участие 13 добровольцев, часть которых постоянно насиловала свой слуховой аппарат, в то время как их коллеги по эксперименту слушали музыку на нормальной громкости. Затем специалисты попросили всех испытуемых внимательно просмотреть фильм, одновременно воздействуя на их уши при помощи звуков особой частоты. Целью эксперимента было изучение активности мозга добровольцев. Сбор необходимой информации был проведен при помощи магнитоэнцефалографа.

Анализ данных показал, что мозг участников первой группы то и дело отказывался воспринимать фоновый шум. По мнению авторов исследования, эта потеря, связанная с перегрузкой нервов, долгое время может оставаться незамеченной, но последствия ее могут стать более чем ощутимыми. Какими именно, специалистам узнать, скорее всего, не удастся, ведь для получения такой информации им пришлось бы испортить слух не одному десятку добровольцев. Впрочем, кое-что по теме ученым известно вполне достоверно. Так, чрезмерно громкие звуки могут стать причиной метаболических и механических изменений кортиева органа - важного элемента слухового анализатора, состоящего из внутренних и наружных волосковых и опорных клеток.

По материалам HARD'n'SOFT
Автор Сергей Шуба

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить