All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

Audio-Technica ATH-EM700 - портативные наушники Hi-Fi-класса


В прошлогоднем ликбезе по портативным наушникам для плееров я говорил, что этот рынок упирается в потолок 70 долларов. Дороже можно найти лишь наушники с шумоподавлением, либо балансно-арматурные внутриканальные затычки (в дальнейшем будем звать их БАВ). Это меня всегда удивляло, ибо качество даже самых интересных накладных моделей от Sennheiser и AKG лично мне представляется недостаточным, и в общем-то есть пространство для роста.
  
Audio-Technica ATH-EM700 в каталоге моделей (отзывы, фотографии, технические характеристики, цены)  

Последние полгода я пользовался БАВ Ultimate Ears Super.fi 3 (в Москве они стоят около 4.000 рублей, что почти в два раза выше их американской цены) и - признаюсь - кроме завышенной стоимости не имею к ним ни малейших претензий.
Все же ни одни плеерные ушки у меня больше полугода не живут - вот и на них в итоге от мороза лопнула изоляция провода. И хотя сам кабель цел и наушники продолжают прекрасно играть, я решил перестраховаться и взять запасной комплект.

И вот тут меня опять потянуло на эксперимент. Дело в том, что выяснилось - на московском рынке все-таки присутствует один-единственный производитель, который предлагает классические накладные плеерные уши по цене от 100 долларов и выше. Это японская компания Audio-Technica.

После пятидневных проволочек, курьер www.pleer.ru привез таки мне модель Audio-Technica ATH-EM700. Вообще-то я никогда не покупаю аудио-компоненты не потрогав и не послушав (и тебе не советую). Но здесь не было совсем никакого выбора - это единственные плеерные уши за 3.000 рублей ($120).
Кстати, цена не завышена - на западных сайтах они оцениваются примерно так же, кое где и подороже. К тому же среди десятков разбросанных по моей квартире наушников есть уже одни Audio-Technica - крупные "домашние" ATH-AD700, которые я до сих пор считаю одной из лучших покупок за свою многолетнюю практику. Они просто чудесны.

Но перейдем к их младшему уличному собрату ATH-EM700. Они совсем крохотные (на фото я для масштаба поставил компакт-диск):




Конструкция

Сделаны они очень оригинально - защелкиваются прямо на ухе, что не обеспечивает плотного контакта, но невероятно комфортно. К тому же они очень легкие и совершенно не ощущаются на голове (это, кажется, фирменный знак Audio-Technica - то же самое можно сказать и об их других, даже массивных моделях).

Провода

Тонюсенькие и хлипкие на вид. Так что запас прочности остается под вопросом.

Дизайн

На пять с плюсом. Это действительно редкая красота.

Звукоизоляция

Как класс отсутствует. Хотя наушники по конструкции закрытые, общение с внешним миром у них такое же, как у открытых моделей. В метро будут проблемы.




Звучание

Практически все сайты и рецензенты в один голос кричат, что эти наушники - настоящий hi-end и что такого звука больше нигде и никогда не услышишь. И вот тут я вынужден с ними не согласиться. У наушников есть определенные проблемы, иногда критичные.

Испытания проводились на плеере iPod 80Gb (пятое поколение) и на "телефонном" выходе усилителя Cambridge Azur 640a. Lossless файлы.


Звук у них прямолинейный как бетонная стена. Это хорошо. Никаких массивных басов нет и в помине. Зато басы очень детальные, упругие и по-настоящему красивые. Практически весь джаз (от Оскара Петерсена до Джона Зорна), симфоническую музыку и акапеллу они отыграли на ура. Никакие плеерные модели Sennheiser, Koss, Philips, AKG, Sony к такому даже близко не приближались. Чайковский звучал даже лучше, чем на Ultimate Ears. Панорамность вполне обыденная, детальность - выше среднего, но не фантастика.




И все же где-то в нижнем сегменте высоких частот проскакивает фальш. "Медь" на альбоме Glenn Miller Orchestra "In the Digital Mood" дает сбои. Но они были некритичны.
С переходом на рок-музыку эта проблема резко обострилась.
Первый провал: песня "The Song Remains the Same" Led Zeppelin. Гитары резонируют до рези слуха. Та же беда с вокалом Фредди Меркьюри в "Death on Two Legs" (в других песнях "A Night at the Opera", как ни странно, все ОК). Трэш-метал тоже неровен - если с Kreator и Megadeth все гладко, то Mekong Delta и Cryptic Slaughter наушники вообще не осилили. Экспресс-перебор показал, что мягкий рок наушники любят ("Abbey Road" The Beatles хорош), а вот с жестким ведут себя непредсказуемо. А электронную музыку в них слушать можно, но скучновато.
Воткнул для сравнения дочуркины AKG K26P (сейчас их можно купить всего-то за 700 рублей) и пришел к мысли, что тяжелый рок на них зачастую слушать комфортнее.



Впрочем, со временем, когда Audio-Technica разогреются, ситуация улучшится, но сомневаюсь, что радикально.

В общем, я хорошо себе представляю в этих наушниках японца, который под звуки Моцарта объезжает на велосипеде свои безлюдные тихие плантации васаби. Но рокер-москвич в центре города будет чувствовать себя немного облапошенным.

Все вышеперечисленные проблемы можно было бы игнорировать, если не знать, что БАВ-наушники с ними справляются легко и без напрягов. Другое дело, что внутриканальные ушки вроде Ultimate Ears, Etymotic и Shure со временем тоже утомляют - постоянно куролесить по городу с плотно забитыми в голову затычками иногда начинает раздражать. Да и уход на ними тяжеловат.


Вердикт:

С учетом того, что накладные наушники Audio-Technica это единственный hi-fi представитель классических плеерных накладных ушей, вынужден признать, что эта технология действительно тупиковая. Неудивительно, что остальные производители от нее отказались.




Оценки:

Звук: 4.5 из 5
Удобство: 5 из 5
Дизайн: 5 из 5
Цена: 3 из 5








Автор: Олег Бочаров
bocharoff.livejournal.com


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Магазины тканей в Спб и онлайн: пошив шуб.;купить холодное сердце;заказ и Аренда газеля и микроавтобусов в подмосковье