All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

У BeyerDymanic получились мощные высокотехнологичные наушники с невероятной подвижностью чашек, временами превосходящей все мыслимые пределы и явно излишней. Ди-джеям перед покупкой их обязательно нужно будет попробовать, так как подойдут они далеко не всем, а вот счастливым владельцам мощных МР3-плееров модель можно смело рекомендовать.  
 Beyerdynamic DJX-1 в каталоге моделей: отзывы, характеристики, цены 

Комплектация

  • Наушники
  • Чехол для переноски

У военных есть такая работа – Родину защищать. А у ди-джейских наушников задача немного иная, но тоже очень ответственная: «долбить» так, чтобы на максимальной громкости даже самые крепкие уши гарантированно заворачивались в трубочку. Это если представить ее в двух словах и понятным языком. В пресс-релизах, конечно, способность наушников выдавать мощный и чистый звук называется «высоким уровнем звукового давления», «увеличенной отдачей на нижних частотах» и прочими громкими, но не всегда понятными терминами. Есть и еще одна функция, без которой смысл громкого звука практически полностью теряется – изоляция от внешнего шума. Дело в том, что в ди-джейской кабине клуба средней руки уровень шума запросто перекрывает таковой на танцполе. Помимо того, что там очень даже неплохо слышно музыку с танцпола, там еще стоят дополнительные колонки, которые очень часто «выкручиваются» до предела. Это нужно не для того, чтобы ди-джей в очередной раз мог радостно поплясать под любимые песни, а для того, чтобы эти самые песни как следует смиксовать. Тут возникает дилемма: образно говоря, одним ухом надо слышать следующий трек, а другим – контролировать тот, что играет в данный момент, постепенно совмещая их по скорости и уровню накала страстей. Соответственно, очень важно, чтобы наушники умели приглушать внешние шумы, ведь только в них диск-жокей слышит ту композицию, что вот-вот должна вступить в общую музыкальную картину.

Вы спросите меня: с чего это ты так расписываешь ди-джейские наушники на сайте, никак не связанном с клубами и прочим рейв-движением? На это я отвечу: поезжайте в Одессу и спросите, кем был Паниковский до революции, то есть спуститесь в метро и посмотрите, какие наушники носят мобильные меломаны (этот термин я придумал сам). Так вот, многие из тех, кто слушает музыку в дороге, предпочитают делать это с помощью больших накладных наушников: если выбрать приличный плеер, то в связке с ними можно получить довольно впечатляющие результаты. А немалую долю из этих самых наушников составляют ди-джейские модели. Их «фамильные черты» очень хорошо подходят и для такого применения: хорошая звукоизоляция позволяет забыть о шуме транспорта, а высокая чувствительность неплохо сочетается с портативными плеерами. Наибольшей популярностью пользуется продукция знаменитых марок, Sony и Panasonic (Technics), в частности, Sony MDR-V700 и Technics RPDJ1210. Время от времени можно встретить наушники Pioneer и более экзотические модели. Одной из таковых, справедливо претендующей на переход из разряда экзотических в популярные, и посвящен этот материал. Наушники носят индекс DJX-1 и выпускаются компанией BeyerDynamic. Позволю себе небольшое отступление, чтобы немного рассказать о компании. Несмотря на то, что обычным людям, не связанным с профессиональным производством и обработкой аудиовидеоконтента, название компании практически не известно, о ней стоит рассказать. В профессиональных кругах BeyerDynamic давно пользуется заслуженным уважением за свои высококачественные наушники и микрофоны. Основана компания была ни много ни мало в 1924 году, то есть на сегодня ее история насчитывает более 80 лет. Примечательно, что размениваться по мелочам в BeyerDynamic не стали, сосредоточив все внимание на производстве наушников и микрофонов. Видимо, добившись успеха и завоевав всемирную репутацию, в компании решили развить успех и обратить внимание на потребительский рынок. А затем, конечно, производитель наушников с мировым именем не мог не заметить быстро растущего сегмента ди-джейских наушников. Так, судя по всему, и родилась модель DJX-1. При этом были учтены все специфические требования, налагаемые диск-жокеями, во многом отличающиеся от ожиданий обычных потребителей. О том, насколько хорошо это было сделано, и пойдет рассказ.

Корпус и дизайн

Обычно в конструкции серьезных наушников используется сразу несколько различных материалов: пластик, кожзаменитель, сталь, резина. DJX-1 не стали исключением, немецкие инженеры очевидно учли опыт своих японских коллег, наверняка доставшийся им недешево. Все-таки наушники для аудиоинженеров производятся больше полувека, этого времени вполне достаточно, для того чтобы распознать все «подводные камни» и выяснить, что больше всего подходит этим пользователям. Ну а специальные модели для ди-джеев появились всего где-то 15 лет назад, да и то их первые образцы были лишь вариантом обычных потребительских наушников. Правда, за это время производители прошли долгий путь, и сегодняшние модели часто приятно поражают продуманностью конструкции и небывалой эргономикой, рассчитанной на самое интенсивное использование. В ди-джейских наушниках, в отличие от бытовых и профессиональных, активно используются шарниры и специальные крепления, придающие чашкам несколько степеней свободы. Это нужно для того, чтобы не испытывать неудобств при работе, для которой наушники изначально предназначены. Обычным пользователям, выбирающим себе именно модели этого сегмента, в большинстве случаев все эти шарниры не нужны, но отказаться от них, как понимаете, невозможно.

Конструктивно DJX-1 состоят из прочного широкого оголовья, обшитого мягким кожзаменителем, и двух крупных чашек, прикрепленных к нему на шарнирах. Если понадобится, наушники можно сложить, завернув чашки внутрь оголовья, это примерно в два раза уменьшит их габариты. Такое решение не ново, оно применяется на большинстве ди-джейских наушников, так они, в отличие от студийных, не лежат на столе в студии, а постоянно перемещаются в кармане сумки своего хозяина.

При скрупулезном осмотре и всяческих «издевательствах» над шарнирами какой-либо слабины в качестве исполнения наушники не продемонстрировали, что мы сочли хорошим знаком. Наилучшим испытанием для них стала бы проверка в реальных условиях, каковую я и не преминул осуществить. Подробнее о ее результатах можно прочесть ниже, а сейчас я приведу лишь сухие описания, присущие любому хорошо сделанному устройству. Итак, все детали наушников плотно подогнаны друг к другу и зафиксированы, неравномерность зазоров или какой-либо люфт отсутствуют. В целом по качеству исполнения наушники можно поставить на один уровень с такими авторитетами, как Sony MDR-V700DJ, Sennheiser HD25 или Technics RPDJ.

В процессе разработки дизайна DJX-1 специалисты из BeyerDynamic, очевидно, пошли проверенным и надежным путем. За годы существования ди-джейских наушников сложился некий стандарт их внешнего вида и пропорционального соотношения элементов, от которого производители отступают крайне редко, практически никогда. Вкратце его можно описать так: широкое, массивное оголовье с логотипом производителя (ди-джеев часто фотографируют сзади, так логотип окажется на виду), крупные чашки на шарнирах, полностью закрывающие уши, серебристая или серебристо-черная цветовая гамма. Таким образом, DJX-1 отлично вписывается в стандарт. С одной стороны, это хорошо, наушники, еще не успевшие заручиться всемирной репутацией, не выпадают из общего ряда. С другой же, такой авторитетный производитель наушников, как BeyerDynamic, мог бы и рискнуть, отойдя от канонов и выпустив более броскую внешне модель. Подобный опыт есть у японской Audio-Technica, время от времени добавляющей к своему модельному ряду наушники, ориентированные на ди-джеев. В свое время компания выпустила наушники пятнистой защитной расцветки, впрочем, особого успеха они не добились.

Оголовье наушников точно такое же, как было описано чуть выше, на его внешнюю сторону, обшитую черным кожзаменителем, нанесен крупный логотип производителя. Снизу присутствует вставка из шероховатой синтетической ткани, судя по всему, она предназначена для того, чтобы наушники не скользили по голове. Длина оголовья регулируется привычным методом, с помощью двух выдвижных пластин с нанесенными рисками. Выглядят пластины довольно прочно, хотя у людей, не знакомых с подобными наушниками, часто создается впечатление, что именно регулировочные пластины являются слабым звеном конструкции. На самом деле чаще всего выходят из строя элементы крепления чашек к оголовью. Например, так сломались мои наушники Sony MDR-V700DJ, верой и правдой отслужив около двух лет. Как говорится, ничто не предвещало беды, но в один «прекрасный» момент наушник просто отвалился от оголовья и повис на проводке. Несмотря на то, что мой двоюродный брат, будучи мастером на все руки, умудрился отремонтировать наушники, от их использования мне пришлось отказаться из эстетических соображений.

Чашки наушников имеют диаметр в 9 сантиметров. На внешней стороне наушников находится декоративное кольцо из черного пластика с покрытием soft touch. Внутри кольца находится круглая пластиковая вставка с логотипом и названием модели. Там же нанесены небольшие обозначения правый-левый. Сначала я увидел именно их и уже собрался раскритиковать компанию за то, что в полутьме их видно не будет. Но затем были обнаружены крупные рельефные метки на внешней стороне шарниров, именно такие, какими им и должно быть: хорошо заметные в большинстве случаев.

На правом наушнике кольцо, кроме декоративной функции, выполняет еще и полезную нагрузку: на нем расположена на первый взгляд незаметная кнопка. Она служит для переключения режима выведения сигнала на наушники стерео-моно. То есть если на наушники приходит монофонический сигнал, его можно переназначить в оба наушника.

На внутренней поверхности чашек находятся мягкие, но довольно плотные амбушюры, обшитые кожзаменителем. Выходные отверстия динамика прикрыты черной синтетической тканью.

Удобство эксплуатации, звук

Полевые испытания наушников были произведены в двух местах: в обычном московском клубе вместимостью человек в 500 и в небольшом кабачке с мощной аудиосистемой. Оба мероприятия были не самыми обычными. На первом в число приглашенных артистов входил именитый британский музыкант, так что организаторы хорошо позаботились о том, чтобы установленная звуковая система как следует «прокачивала» помещение. Вторым стал день рождения широко известного в узких кругах диск-жокея, радиоведущего, дизайнера и просто хорошего человека. При этом в обоих местах условия для диск-жокея были, мягко говоря, не лучшие, так бывает, когда ди-джейская находится практически на танцполе и ничего не мешает звуковым волнам ее достигать.

Впечатления от использования наушников по назначению остались двойственные. Прежде всего, создается впечатление, что конструкторы слишком увлеклись идеей придания чашкам нескольких степеней свободы. Да, действительно, они вращаются в разных направлениях и позволяют «скрутить» наушники в самые немыслимые комбинации. Только вот в процессе работы они постоянно норовят завязаться в морской узел, каждый новый замысловатее предыдущего. В том, какие причудливые формы могут принимать наушники, можно убедиться на фото. Уверен, что после пары недель к этому можно будет приспособиться, но вот так просто, достав наушники из коробки и подключив к пульту, сделать это трудновато. В результате отвлекаешься на них, да еще и попадаешь в смешные ситуации, пытаясь поймать внезапно свернувшиеся и падающие с плеч наушники. Чтобы избежать чрезмерной подвижности, в наушниках Technics, например, применили специальные регуляторы, снижающие или повышающие легкость, с которой можно повернуть шарнир. Думаю, такие очень пригодились бы и на DJX-1.

Лучше всего наушники проявляют себя в плане звукоизоляции, здесь они на высоте. К примеру, надетый на ухо наушник (воспроизводящий сигнал примерно на 60 процентах максимальной громкости) очень даже неплохо «глушит» трехсотваттный монитор, стоящий в метре от ди-джея. А вот в том, что касается звука, все не так однозначно. Безусловно, наушники очень громкие, других в этом сегменте просто не бывает. Но вот с отдачей на самых низких частотах ситуация обстоит несколько хуже, чем с остальными. То есть наушники, скажем, не «басят», а «стучат», упирая на мидбас, частоты от 80 кГц. Однако здесь есть важная ремарка: так они себя ведут с профессиональными пультами (суперклассный Allen & Heath Xone 92 и недорогой Numark). Многим ди-джеям для сведения только этого и надо, но я, признаться, слишком привык к Technics RPDJ1210, несколько более басовитым. Впрочем, вполне возможно, что, скажем, «индустриальный стандарт» Pioneer DJM300 или DJM-600 прокачает наушники как следует. Так вот, о ремарке: при прослушивании с портативными аудиоплеерами, в нашем случае iPod Video и Cowon F2, звук был совсем другим. В полном объеме присутствуют нижние частоты, во всем диапазоне откровенных завалов или всплесков не слышно, то есть, вкратце, наушники звучат очень хорошо, так, как ожидаешь этого от продукта заслуженной компании. Отсюда сам собой напрашивается вывод. В профессиональном плане наушники лучше всего подойдут ди-джеям, которых другие, менее подвижные, модели стесняют в свободе творчества. Однако я бы порекомендовал обязательно повертеть их сначала в руках, примерить на голову, опустить на плечи, приложить к уху одну чашку, другую, а потом попробовать сделать это быстро, пару десятков раз подряд. Если наушники не свалятся с плеч, то значит они – лучший выбор. В противном случае обратите внимание на другие модели.

Зато в том, что касается использования больших накладных наушников с плеером, о чем я упоминал в начале этого материала, DJX-1 проявляют себя очень даже неплохо. Правда, здесь обязательно нужно учитывать, что под стать наушникам понадобится и аппарат. Очевидно, что обычный флэш-плеер особого удовольствия в тандеме с DJX-1 не доставит. Музыку, конечно, будет слышно, но уровень громкости будет явно недостаточным. К использованию с BeyerDynamic DJX-1 рекомендуются серьезные HDD-jukebox'ы вроде iPod Video или Cowon X5, а также особо выдающиеся флэш-модели с мощным звуком, вроде Cowon D2.

Выводы и впечатления

У BeyerDymanic получились мощные высокотехнологичные наушники с невероятной подвижностью чашек, временами превосходящей все мыслимые пределы и явно излишней. Ди-джеям перед покупкой их обязательно нужно будет попробовать, так как подойдут они далеко не всем, а вот счастливым владельцам мощных МР3-плееров модель можно смело рекомендовать. Да, раз уж не упомянул об этом в соответствующем разделе, скажу здесь. На голове наушники смотрятся хорошо, не хуже «эталонных» Sony MDR-V700DJ, прославленных массой клипов, в том числе до зубной боли надоевшим выплеском финской музыкальной индустрии, клипом Freestyler группы Bomfunk MCs. Словом, тем, кто легко носит большие наушники, DJX-1 вполне подойдут, а всем остальным уготовано довольствоваться вторыми ролями, стыдливо комкая в руках тоненькие провода «затычек». Напоследок сообщу об еще одном козыре наушников: для свежей ди-джейской модели от серьезного производителя стоят они удивительно недорого, в московской рознице можно найти их по цене в 2700 рублей. Для сравнения: цены на все остальные модели похожего уровня, правда, от чуть более «громких» производителей, начинаются от 4000 рублей. Уже практически после окончания написания материала мне в голову пришла одна простая мысль, которую я просто упустил из виду вначале. Естественно, что диск-жокеи или желающие ими стать – люди беззаветно преданные музыке (или, по крайней мере, большие ее любители). Соответственно, они стремятся слушать ее везде и всегда. Так вот, у тех, кто делает первые шаги на этом поприще, свободных денег, как правило, маловато. Это, впрочем, неудивительно при средней цене одной пластинки в 12 долларов. Вспоминаю, как в 2000 году искал универсальные наушники, которые можно было бы использовать для выступлений и одновременно слушать через них плеер. Тогда приемлемой модели не обнаружилось. Зато сейчас, спустя семь лет, они есть, и выбор весьма приличный, так что остается только порадоваться за прогресс в этой области. С другой стороны, мы обязаны его результатами популяризации и коммерциализации клубной культуры в целом и отдельных ее элементов, но это уже тема для совсем другого разговора.

Технические характеристики:

  • Тип: динамические, закрытые наушники
  • Диаметр динамиков: 50 мм
  • Сопротивление: 25 Ом (1 кГц)
  • Чувствительность: 107 дБ/мВт
  • Штекер: minijack 3.5 мм, переходник на 6.3 мм, позолоченный
  • Номинальная мощность: 3000 мВт
  • Частотный диапазон: 5 Гц – 25 кГц
  • Кабель: 3 м, витой





По материалам издания "Mobile-Review"
Автор: Александр Дембовский 





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить