All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

Каждый день, читая новостные ленты, мы постоянно видим анонсы новой продукции из мира IT-технологий. Значительно в меньшей степени туда попадает информация о новых моделях акустических систем. Бюджетные, пластиковые модели, которые соревнуются по большей части только в дизайне, зачастую просто не удостаиваются внимания ньюсмейкеров, а более высококлассная акустика обновляется достаточно редко. Причина тому очевидна - улучшить качество звука достаточно сложно, поэтому, один раз создав достойный продукт, производители не спешат с выпуском аналогичной акустической системы, а выжимают всё, что только можно из уже существующего, проверенного временем и покупателем продукта. Самые лучшие и востребованные модели живут на рынке годами, лишь изредка подвергаясь изменениям в угоду покупателю.



Время и отзывы покупателей доказали, что акустические системы SOLO 1, SOLO 2 и SOLO 3 производства компании Microlab одни из лучших и самых продаваемых на нашем рынке. Этому поспособствовали не только хорошее качество звука, но и их вполне демократичная стоимость. Акустику данной ценовой категории (60-120 у.е.) покупают по той причине, что они предлагают наиболее качественный звук за относительно небольшую сумму денег, ведь по сравнению с ними даже небольшое улучшение звучания может поднять стоимость колонок в несколько раз! Отсюда пошло и определение класса – мультимедийная Hi-Fi акустика.

Просуществовав на рынке с 2001 года, пройдя через три стадии доработок и усовершенствований (модификации mk1, mk2, mk3), пришло время для более радикальных мер, чем простое обновление. К уже существующим моделям добавились новые - SOLO 4, SOLO 5, SOLO 6 и SOLO 7.

Модели SOLO 4-7

В лице новых акустических систем мы вновь видим эволюцию развития, узнаваемый, но новый внешний вид и сильную наследственность предыдущей модели. Конструктивные изменения, в свою очередь, достаточно серьёзные и уже не соответствуют простому обновлению с добавлением очередной цифры после «mk». Данного события ждали уже достаточно давно, и вскоре, уже все модели будут доступны в свободной продаже. Что же мы получим на этот раз? Больше всего многих интересует вопрос: не стали ли они хуже? И не пошёл ли производитель в сторону уменьшения себестоимости продукции?

Предыдущие модели SOLO 1-3 будут продолжать выпускаться, о чём свидетельствует и продолжение порядковых номеров в названии. Но, по всей видимости, они продержатся до тех пор, пока спрос на них не спадёт, что произойдёт достаточно скоро – зачем покупать предыдущее поколение акустики, если уже можно приобрести новые, улучшенные модели? Модельный ряд дополнился сразу четырьмя новыми моделями. Разница в конструкции и цене между SOLO 1,2 и 3 достаточно сильно прослеживалась, теперь же покупателю предложили более гибкий выбор: не можешь купить SOLO 6 – купи SOLO 5, которые всё же лучше, чем SOLO 4… Модели SOLO с индексом от 4 до 6 отличаются уже не только размерами корпуса и СЧ/HЧ динамиков, но и усилителем, и всё это соответствующим образом влияет не только на качество звучания, но и на ценник. Стереосистема Microlab SOLO 7 является трёхполосной и имеет уже два HЧ/СЧ динамика.

Если разбивать новые модели по классовой принадлежности, то их можно распределить примерно следующим образом:

Microlab SOLO 4
SOLO 4

SOLO 4 – наиболее компактная, младшая модель, больше подойдёт людям с небольшим свободным пространством на столе/стойке.

Microlab SOLO 5
SOLO 5

SOLO 5 – следующая по рангу модель с чуть большим объёмом корпуса и динамиком. Напомним, что объём корпуса акустики также напрямую влияет на качество звучания.

Microlab SOLO 6
SOLO 6

SOLO 6 обладает наиболее взвешенным и ровным звучанием. Эта модель для искушённого покупателя с достаточной суммой денег, но у которого нет возможности установить более габаритные SOLO 7 (или если денег не хватает). Можно посмотреть ещё и с такой стороны – это старшая двухполосная модель в семействе, без компромиссов и удешевлений в конструкции. Помимо нового усилителя они снабжены и абсолютно новым динамиком, который разрабатывался под руководством Питера Ларсена.

Microlab SOLO 7
SOLO 7

SOLO 7 – старшая и наиболее дорогая модель. Годится не только для качественного прослушивания музыки, но и идеально подойдёт тем, кто любит смотреть фильмы. Если учитывать немалое звуковое давление, создаваемое колонками, то ещё одна из возможностей этой модели – это озвучивание помещений средних размеров (большая гостиная, бары, зоны отдыха).

В сухих цифрах характеристики новых представителей модельного ряда SOLO следующие:

Модель
Solo 4
Solo 5
Solo 6
Solo 7
Мощность, Вт RMS
56nm
80
100
150
Диапазон частот
75 Гц - 31 кГц
60 Гц - 31 кГц
55 Гц - 31 кГц
50 Гц - 31 кГц
Гармонические искажения

Менее 0,3% при 1Вт на 1кГц

Менее 0,3% при 1Вт на 1кГц

Менее 0,3% при 1Вт на 1кГц

Менее 0,3% при 1Вт на 1кГц

Соотношение сигнал/шум, Дб
Более 80
Более 85
Более 88
Более 85
Динамик

4” полипропиленовый СЧ/НЧ

1” тканевый ВЧ динамик

5,25” полипропиленовый СЧ/НЧ

1” тканевый ВЧ динамик

6,5” полипропиленовый СЧ/НЧ

1” тканевый ВЧ динамик

6,5” полипропиленовый СЧ/НЧ

6,5” полипропиленовый СЧ/НЧ в отдельной камере

1” тканевый ВЧ динамик

Размер упаковки, мм.
445x264x319
414x288x359
486x303x411
535x370x617
Вес нетто, кг
8,0
10,0
13,7
22,4
Вес брутто, кг
9,0
10,7
14,5
23,8


Внешний вид

Как уже упоминалось, внешний вид очень схож с предыдущими моделями и, в связи с немалым возрастом линейки SOLO, хорошо узнаваем. И сходство заметно уже при взгляде на упаковку.

Упаковка акустики SOLO

В подобных красных тонах оформляется упаковка с почти всей акустической продукцией производства Microlab. В комплекте можно обнаружить межблочный и акустические кабели, краткую инструкцию, фирменный гарантийный талон Microlab и набор из восьми резиновых ножек.

Упаковка акустики SOLO

Из приятного – нет больше множества мелких уголков пенопласта, он стал цельным, либо вообще заменён плотным картоном (в модели SOLO 4). Не известно, о ком или о чём заботились сотрудники Microlab, о покупателе или о колонках, но выгода вышла для обоих – в новых колонках ВЧ динамик защищён пластиком, который нужно снять до начала эксплуатации, а некоторые модели имеют дополнительную защиту от царапин. Из не очень приятных мелочей – если ранее ножки могли отклеиться от корпуса ещё при распаковке, установке изделия, то теперь же они идут в отдельном пакетике, хотя держатся на корпусе всё так же ненадёжно.

Различия в оформлении SOLO 2 и SOLO 6
В сравнении: SOLO 6 (слева) и SOLO 2 (справа)

Корпус изготовлен из плит MDF толщиной 13мм., с наклеенной на него декоративной плёнкой с текстурой «под дерево». Цветовое оформление и габариты колонок напоминают нам, что мы имеем дело с качественной акустикой и, что немаловажно, их немалым внутренним объёмом.

Различия SOLO 4 и SOLO 1
В сравнении: SOLO 4 (слева) и SOLO 1 (справа)

При покупке предыдущих моделей SOLO, желая получить качественный звук, перед покупателем зачастую вставал вопрос габаритов акустики. За счёт добавления ещё одной модели разница в габаритах между младшим и старшим представителями нового модельного ряда стала ещё больше. Так, младшая модель SOLO 4 теперь стала даже меньше, чем SOLO 1.

Основные и наиболее разительные внешние отличия продиктованы изменениями в конструкции колонок и их начинки. Принципиально не похожие на предыдущие, СЧ/НЧ динамики красуются диффузором чёрного цвета.

Различия в оформлении SOLO 2 и SOLO 6
В сравнении: SOLO 6 (слева) и SOLO 2 (справа)

Маркетинговое отражение во внешнем виде новых динамиков нашло своё лицо в виде логотипа с названием динамика и подписью их разработчика. Пусть, не каждый покупатель знаком с подопечным Microlab Technology Питером Ларсенон (Piter Larsen), но смотрится логотип неплохо, напоминая покупателю, что за работу Питер отвечает!

1” ВЧ динамик с защитным пластиком
1” ВЧ динамик с защитным пластиком

1” ВЧ динамик остался практически без изменений и, всё так же, имеет шёлковый купол – лучше пальцем не трогать! Сотрудники компании так же предупреждают об этом новоиспечённого обладателя акустики наличием пластиковой вставки между динамиком и защитной сеткой, которую необходимо снять до начала эксплуатации.

И, конечно, одно из самых приятных нововведений, которому позавидуют все теперешние обладатели колонок SOLO 1-3 – регулировка уровня громкости теперь находится на передней панели активной колонки (у SOLO 7 на правой боковой стенке). По всей видимости, даже не просьбы, а молитвы покупателя услышаны! Теперь не надо специально покупать ещё и мультимедийную клавиатуру, чтобы с её помощью более комфортно управлять уровнем громкости, ведь многие именно так и делали при покупке предыдущих моделей SOLO.

Регулятор громкости SOLO 4-6
Регулятор громкости SOLO 7
Регулятор громкости SOLO 4-6 (слева) и SOLO 7 (справа)

Новый регулятор громкости теперь находится на лицевой стороне активной колонки (у SOLO 7 на правой боковой стенке), достаточно удобно утоплен в корпус, а под ним находится ненавязчивый индикатор питания зелёного цвета.

Между собой колонки из нового модельного ряда весьма схожи и отличаются друг от друга только высотой корпуса, размерами и количеством динамиков. Деревянный каркас рамки с декоративной сеточкой укоротился и уже не покрывает всю площадь колонки, оставляя место регулятору громкости на активной колонке и для логотипа модели динамика на пассивной.

[pagebreak]


Конструкция

Акустическое оформление корпуса можно назвать традиционным для стереосистем. Отверстие фазоинвертора выведено на заднюю панель корпуса и находится в верхней его части, а изготовлен он из прессованного картона, имеет длину 14 см. и различный диаметр (45 мм. для SOLO 4/5 и 55мм. для SOLO 6/7), а с его внутренней стороны приклеена пылезащитная сеточка.

Задняя панель SOLO 7
Задняя панель SOLO 7

В наиболее габаритных SOLO 7 внутренний объём корпуса разделён на две независимые части, в каждой из которых находится по одному 6,5” динамику со своим фазоинвертором.

Как уже упоминалось, регулятор громкости теперь находится на лицевой стороне активной колонки (у SOLO 7 на правой боковой стенке).

Задняя панель SOLO 7
Задняя панель SOLO 7

На тыловой стороне активной колонки остались уже знакомые нам регуляторы тембра, баса, кнопка включения питания, два RCA стерео входа и разъёмы для соединения с пассивной колонкой. Удобство использования регулятора баланса НЧ/ВЧ дополняется чёткой фиксацией на средине хода (на 12 часов).

Винтовые разъёмы для акустического кабеля

В моделях SOLO 5,6 и 7 пружинные зажимы для акустического кабеля уступили своё место винтовым.

Динамик SOLO 4
СЧ/НЧ динамик SOLO 4

СЧ/НЧ динамик так же претерпел значительные изменения, теперь его диффузор и купол изготовлены из полипропилена, которые подвешены на достаточно жёсткой резине.

Динамик SOLO 6
СЧ/НЧ динамик SOLO 6

Если в SOLO 4 и 5 форма купола динамика осталась прежней, то в более старших моделях она приобрела конусную форму пули. Пулеобразное фазовыравнивающее тело динамика призвано улучшить АЧХ, снизить уровень искажений и расширить диаграмму направленности. В SOLO 7 второй динамик находится в отдельной камере с дополнительным фазоинвертором и в большей степени настроен на воспроизведение низких частот, но при этом перекрывает значительную часть среднечастотного диапазона и визуально играет в такт своему напарнику.

ВЧ Динамик SOLO
ВЧ динамик новых моделей SOLO

Высокочастотный твитер имеет 1” диаметр тканевого купола и одинаков для всех новых моделей.

Внутренняя начинка SOLO 6
Внутренняя начинка SOLO 6

В новых моделях SOLO используется транзисторный усилитель на дискретных элементах. Это и есть основная изюминка новой акустики. Схема питания построена на мощном трансформаторе. В SOLO 6 он способен выдать до 108ВА и работает в паре с фильтром, где применены два конденсатора ёмкостью 6800 мкФ. В самом усилителе установлено 4 биполярных транзистора: по два TIP41C и TIP42C. Они усиливают ток мощности и посажены на радиаторы с обильным применением теплопроводящей пасты. Напряжение усиливают две отдельные SMD-платы. Оба динамика подключены через кроссовер, который крепится на внутренней поверхности боковой стенки корпуса.

Внутренняя начинка SOLO 6

Явных ляпов сборки не обнаружено, если только не считать за минус обильное и не всегда аккуратное применение клея.

[pagebreak]


Тестирование

Тестирование проводилось в акустической комнате, сертифицированной МТУСИ (Московского Технического Университета Связи и Информатики) на измерительном комплексе Clio Systems. Измерениям подвергалась активная колонка, которая располагалась на стойке. Микрофон располагался на оси ВЧ динамика на расстоянии 1 м.

АЧХ SOLO 4
АЧХ SOLO 4

В SOLO 4 мы видим соответствие нижней заявленной границе низких частот, и очень ровную средину в диапазоне от 600Гц до 5КГц.

АЧХ SOLO 5
АЧХ SOLO 5

У SOLO 5 очень ровный график на протяжении всего диапазона воспроизводимых частот, с неплохой проработкой НЧ до 200 Гц. По крайней мере, они не пытаются доминировать, что подтвердило и прослушивание.

АЧХ SOLO 6
АЧХ SOLO 6

Несколько выделяющиеся высокие частоты, и спад низких менее 80Гц – и то и другое заметно при прослушивании, что требует подстройки баланса НЧ и ВЧ.

АЧХ SOLO 7
АЧХ SOLO 7

Низкие частоты начинают возрастать с 50 Гц, что соответствует заявленным характеристикам. При прослушивании, наличие дополнительного динамика не столь сильно влияет на качество звучания. Нехватка низких частот отчасти компенсируется звуковым давлением, которое дают динамики. Как и в SOLO 6, присутствует небольшой подъём на ВЧ. Небольшой провал на 3-4КГц вносит некоторый дисбаланс в восприятие музыки. Этот диапазон хорошо восприимчив человеческим ухом и, как подтвердило прослушивание этой модели, этот провал можно изредка уловить в музыке некоторых жанров.

Прослушивание

Зачастую, для авторов тестирование нового продукта и написание обзора - это не более, чем очередная статья. На этот раз тестирование нового продукта проходило с удовольствием. Хотелось слушать, сравнивать, оценивать. Данные строки пишутся, когда уже улеглись первые, наиболее яркие впечатления и за написание взялся здравый смысл. Полноценного сравнения с конкурирующей акустикой не проводилось, да и это уже отдельная тема, которой можно посвятить десятки статей. По результатам более чем двухнедельного прослушивания новинок и других акустических систем сложилось единое чёткое мнение, что обновленный модельный ряд SOLO ещё долгое время будет служить эталоном и референсной системой во многих новых тестах и обзорах. Эти слова должно ещё подтвердить время, а пока донесём до Вас наши впечатления от прослушивания новой акустики Microlab и её небольшое сравнение с некоторыми другими моделями производства Microlab и одного из её конкурентов.

Начнём с общего характера звучания – они обладают очень насыщенным и детальным звуком на протяжении всего диапазона воспроизводимых частот. И надо сразу оговориться, что мы имеем дело с акустикой разного класса и, соответственно, ценовой категории. Звук всех моделей отличается друг от друга, но Вам будет сложно найти другую акустику с такой ровной АЧХ и натуральностью (нейтральностью) звука. Конечно, все модели SOLO не идеальны: в них хоть и чистые, но кое-где резкие высокие частоты, а некоторые покупатели с определёнными музыкальными предпочтениями укажут на недостаточно глубокие низкие частоты (может только кроме SOLO 7). Не всё так идеально, но у каждого покупателя свои предпочтения, да и давайте обо всём по порядку.

Не надо забывать, что у той же Microlab есть схожие по цене модели PRO. И покупатели у них разные – кому-то нужно больше баса, громкий звук для ритмичной или тяжёлой музыки, а кто-то отдаст предпочтение чистоте и детальности звука. В прямом сравнении с PRO 2, модель SOLO 6 показала наибольшую макродинамику на нижних и высоких частотах. Да, это не опечатка – в нижнем диапазоне частот они отыгрывают лучше! Басы может не столь глубокие, но очень чёткие, с хорошей проработкой каждого ударного инструмента.

SOLO 4 были подключены на рабочий компьютер, где, в общем-то, нечасто слушается музыка. Слушались в основном mp3 записи. В качестве обеспечения фоновой музыки на небольшой громкости колонки продемонстрировали комфортное звучание во всех жанрах. Повышение громкости не давит на уши выпячиванием высоких частот и грохочущим басом, а всё так же способствует спокойному прослушиванию и разговорам о прекрасном. После сравнения SOLO 4 с SOLO 1 мнение так и осталось не завершенным, и сказать, кто из них лучше, достаточно сложно. SOLO 4, может, чуть лучше справляется со средними частотами, но звучит менее эмоционально. В сравнении SOLO 4 с Vigoole C2118 последние беззаговорочно капитулировали в первые же минуты прослушивания. Если описывать разницу в звучании, то SOLO сразу же демонстрируют лучшее качество высоких частот (на слух – значительное) и более чёткий, акцентированный звук, вместо режущих (в сравнении) ВЧ и невнятных низких частот у Vigoole.

При сравнении SOLO 6 с SOLO 2 сформировалось, по крайней мере, одно чёткое мнение – новая модель лучше, что выражено не сильно, но сразу чувствуется на слух. В чём именно разница определить достаточно сложно. Характер звука в общем не изменился, но новый усилитель больше внимания уделяет к деталям, бас стал более упругим, да и высокие частоты звучат, может, и чуть резче, но чище.

Если задаться вопросом, за что покупателю предлагают доплачивать за более старшие модели, то с возрастанием порядкового номера в названии чётко прослеживается улучшение звучания. За свою цену SOLO 4 играют очень даже неплохо, но лишены изрядной доли эмоциональности и динамики, а бас звучит несколько зажато. По сравнению с SOLO 4, в SOLO 5 больше всего заметна разница в большем количестве низких частот, чувствуется эмоциональность и динамика исполнения. Бас в ней собран и динамичен, чего не ожидаешь от акустики подобных размеров.

По сравнению с нижестоящей моделью, у SOLO 6 разница звучания наиболее разительная – они обеспечивают наиболее открытое звучание, с чёткой проработкой деталей, они умеют «дышать», а эмоции исполнителя хорошо передаются слушателю. Громоподобного баса нет, но его проработка и частота звучания просто великолепны, мы слышим каждую составляющую ударной установки. Здесь скрывается ещё одна черта, характерная в той или иной степени для всех новых моделей SOLO – частотный баланс сдвинут в сторону высоких частот. Если высокие частоты будут «резать» слух, то их можно спокойно понизить, без ухудшения качества звучания. Чтобы «в грудь било», баланс НЧ нужно повышать, и при этом, даже выкрутив на максимум регулятор, звук остаётся таким же детальным и упругим.

Что касается SOLO 7, то кроме более глубокого и чуть более мягкого баса и, естественно, увеличившейся громкости, улучшений мы не заметили. В первую очередь, старшая модель проявила себя при озвучивании фильмов и в классической музыке, где немаловажным фактором является проработка деталей динамики музыки. Остальные жанры оказались спорными. Зачастую «прыгали» средние частоты, когда голос исполнителя заглушался либо низкими, либо высокими частотами. Скорей всего, причиной таких выводов послужил некий дисбаланс в согласованности работы двух динамиков. Покупатель у такой акустики свой, и его вполне устроит звучание SOLO 7, которое вполне соответствует размерам колонок – оно мощное!

При просмотре фильмов нареканий не было ни к одной модели – они идеально подходят для этих целей, но с оглядкой на цену. У двух самых младших представителей семейства SOLO может маловато силёнок для сотрясания стен и игры фарфором в серванте, но всё равно басы у них не расплываются и звук остаётся детальным и натуральным.

Все моедли Microlab SOLO

Выводы

Ещё в процессе изучения конструкции, до прослушивания, стало ясно, что новые представители модельного ряда SOLO подверглись значительным изменениям. Ради улучшения качества звучания были разработаны новые динамики и усилитель, что совсем не мало. С учётом этих изменений можно сказать, что это абсолютно новые модели, унаследовавшие от предшественника только название, внешний вид и характер звучания. SOLO 6 и 7 доросли до уровня, когда уже можно услышать разницу между сжатым в mp3 звуком и оригиналом. Так что если вы приверженец не только хорошей, но и качественной музыки, то в первую очередь стоит обратить своё внимание на них. SOLO 4 и 5 – более бюджетный вариант, да и то - за такую цену вы вряд ли найдёте более качественную акустику. Впрочем, последнее ещё должно подтвердиться многочисленными тестами.

Покупатель SOLO 4, скорее всего, будет либо ограничен в средствах, либо наличием свободного пространства необходимого для установки акустики. При этом он получит просто качественный звук, достаточный для комфортного воспроизведения MP3 записей. Если же вы настоящий ценитель музыки и вам нужна недорогая, но качественная (по меркам Hi-Fi) стерео акустика, то стоит обратить своё внимание на старшие модели SOLO. Они обладают наиболее ровным и чистым звучанием с хорошей передачей всех деталей.

Мы не можем присудить награду целому модельному ряду, но есть одна модель, которой мы беззаговорочно присудим звание "Лучшей покупки". Это SOLO 6, которые в своём классе обеспечивают наилучшие качество звука.


Узнаваемый, но новый внешний вид, хорошие гены предка с прибавкой немалой доли динамики и детальности звучания. Microlab SOLO 4 тоже можно присудить звание «Лучшая покупка», но для этого следует дождаться небольшого снижения цены и детального сравнения с конкурентами.

Достоинства:

  • Качественное, наиболее нейтральное звучание
  • Дорогой и приятный внешний вид
  • Хорошее качество сборки
  • Серьёзные и продуманные конструктивные изменения
  • Регуляторы громкости на передней панели

Недостатки:

  • Иногда чувствуется недостаток глубины низких частот (кроме SOLO 7)
  • Щелчок при включении питания
  • Отклеивающиеся ножки










По материалам издания "3Dnews"
Автор: Александр Симак



 

Добавить комментарий