All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере
Wadia 381

Изделия Wadia признаны эталонами в сфере цифрового аудио. Всю свою жизнь фирма бьётся над одной и той же задачей, пытаясь обойти технические ограничения формата PCM 44,1/16 и добиться наиболее достоверного воспроизведения CD. Верный путь к решению был найден еще лет двадцать назад - вместо традиционной цифровой фильтрации, предшествующей процессу преобразования цифры в аналог, применяются собственные математические алгоритмы обработки. Которые сегодня прекрасно подходят и для сжатых форматов.
 

Производитель Wadia Digital (США)

Цена, руб. 265500

Made in США

http://www.wadia.com/


И по сей день инженеры Wadia совершенствуют эти алгоритмы, используя возможности, появляющиеся с выходом всё более современных и мощных процессоров. Независимо от года выпуска CD-проигрыватели или DAC Wadia внутри выглядят одинаково - это суперкомпьютеры, в которых от поколения к поколению менялась лишь вычислительная мощь, а также быстродействие и емкость банков памяти.

Wadia 381

Разумеется, это не единственное ноу-хау Wadia. Компания всегда особое внимание уделяла борьбе с джиттером. Она одна из первых стала применять для передачи цифрового сигнала от транспорта к конвертору стеклянное оптоволокно. Ту же цель преследует и технология ClockLink, позволяющая включить синхронизацию между приемником и источником цифровых данных. Всем аудиофилам известна и такая фамильная «фишка» техники со значком «di» на лицевой панели, как цифровая регулировка громкости и баланса без потери качества звучания. Обычные цифровые системы делают это методом математического пересчёта разрядности сигнала, который приводит к потере младших битов. Система Wadia Volume Control, заложенная в фирменный алгоритм фильтрации DigiMaster, сначала производит пересчёт данных с 16 до 24 бит, а нужные снижение уровня создает без уменьшения разрядности. Вот почему на всех Wadia отсутствует «бай-пасный» режим для этой регулировки - в нём просто нет необходимости. Сигнал останется абсолютно идентичен изначальному при любой установке выходного уровня. Это решение вкупе с мощными выходными аналоговыми каскадами позволяет подключать источники Wadia напрямую к усилителям мощности или активным студийным АС. Из тракта исключаются лишние кабели, предварительный усилитель, темброблоки и т.д.

Wadia 381

Новый проигрыватель 381 хотя и относится к начальному уровню Wadia, полностью соответствует идеологии брэнда. Фрезерованный монолитный корпус из алюминия с регулируемыми конусными опорами содержит два экранированных тороидальных трансформатора для раздельного питания, дискретные токовые преобразователи SwiftCurrent 3, выходные каскады (балансные и небалансные) с нулевой ООС, работающие в классе А, и, конечно же, фирменный программный апсэмплер DigiMaster последнего поколения 2.5, который обсчитывает данные на частоте 1,4112 МГц (в 32 раза выше частоты дискретизации CD). Но в отличие от старшей модели 581 SE этот аппарат не воспроизводит SACD. Разработчики посчитали, что более актуальной «фичей» станет поддержка сжатых форматов mp3, WMA и FLAC. Причем последние не только в стандартном формате 44,1/16, но и в 96/24 - применённый механизм позволяет считывать компакт-диски, на которых записаны такие данные.

О приводе стоит сказать особо. Wadia всегда применяла механизмы только самого высокого уровня и в свое время выпускала проигрыватели с пионеровским Stable Platter или приводами VRDS производства TEAC, но сейчас американцы скооперировались с австрийской компанией Stream Unlimited и разработали новый механизм с однолучевой считывающей головкой, идентичной той, что применялась на лучших транспортах Philips. В проигрывателе 381 этот механизм с алюминиевым загрузчиком работает исключительно быстро и бесшумно. Такое внимание к считыванию вызывает только уважение - как бы ни продвинулись вперед компьютерные приводы для оптических носителей, они продолжают вызывать недоверие у аудиофилов.

Wadia 381

У описываемого проигрывателя есть близнец - 381i. Он ощутимо дороже (340 тыс. руб.), поскольку в него добавлен развитый интерфейс для цифровых подключений. Этот аппарат снабжен не только всеми видами цифровых выходов, но и портом USB, а также соответствующим коммутатором, что позволяет использовать его в качестве внешнего эталонного конвертора. На базе 381i можно построить необычайно развитую и продвинутую цифровую аудиосистему. Единственное, чего ему не хватает, так это интерфейса LAN для прямого подключения к музыкальным серверам и онлайновым провайдерам. Впрочем, это мы уже размечтались. Для реализации подобных сервисов нужна гораздо более сложная система управления, пяти кнопочек и простейшего дисплея на лицевой части проигрывателя для неё уж точно не хватит.

Wadia 381

Но вернемся к 381 и перед прослушиванием расскажем о двух особенностях аппарата. DigiMaster имеет три режима обработки, которые выбираются через простейшее меню. Режим A - классический алгоритм интерполяции данных во временной области, разработанный Wadia. Он обеспечивает наиболее достоверное воспроизведение кажущихся источников в пространстве. В режиме B производится дополнительный обсчёт сигнала во временной области и, по идее, должна обеспечиваться фокусировку всех образов в стереопанораме ещё точнее, чем у любых других CD-проигрывателей. Ну а режим C заточен на точный обсчет амплитуд сигнала и гарантирует максимальное гармоническое разрешение по сравнению с B. Переключение алгоритмов занимает время (каждый раз выполняется перезагрузка программного кода), поэтому «на лету» результат сравнить не получится. Более того, особенностью режима A является повышенный на 1 дБ уровень сигнала на выходе. Для корректного сравнения следует на два «тика» понизить громкость.

Wadia 381

Второй нюанс использования 381 касается совместимости. У нас возникли проблемы со считыванием некоторых CD, где были записаны подборки в mp3, WMA и FLAC с разным качеством. Во-первых, аппарат не воспроизводит файлы WMA Lossless. Во-вторых, при записи дисков следует использовать только рекомендованные Wadia программы. Например, диски, «испечённые» с помощью Windows Media Player в ОС Vista аппарат не читает. Возможны проблемы и с дисками, записанными в Mac OS-Х. К счастью, с воспроизведением CD и болванок этого формата у нас ни малейших трудностей не возникло.

Начав испытания в стандартном подключении «проигрыватель - пред - оконечник», мы попытались выяснить, насколько чувствителен 381 к качеству сетевого кабеля. После нескольких проб стало ясно, что для него критичен не столько сам провод, сколько фаза его включения (должна быть перевернута относительно усилителя). Имевшийся в распоряжении Physic Style PW-Reference гораздо больше пользы принёс в нашей системе при подключении усилителя. Но в идеале для проигрывателя силовой кабель всё же стоит подобрать и ориентироваться лучше на его фильтрующие свойства (например, Fisch P5 или P7). Можно добиться улучшения разрешения в верхней полосе, более естественного воспроизведения атмосферы и раскрепощённого среднего регистра. Неверная фаза слышна сразу: напряженная «перекаленная» середина, менее внятный бас.

Wadia 381

Хотя при первом прослушивании в нашем тракте было лишнее звено (предварительная секция интегральника Bryston), 381 уже смог показать свои наиболее сильные качества. Это: суперчёткая сцена, очень высокая разборчивость в нижнем регистре, выразительная пластика в средней полосе. Попробовали различные алгоритмы фильтрации и пришли к выводу, что базовый А наилучший (впрочем, разница очень мала, чтобы её всерьёз обсуждать).

При переходе к прямой схеме «источник - оконечник» резко возросло разрешение в среднем и верхнем регистрах, усилилась телесность, сцена стала еще более реалистичной. Вот же парадокс! Казалось бы, пространство и в первом варианте строилось идеально, но теперь - вообще слов нет для описания. Больше не нужно вслушиваться - закрываешь глаза и «видишь», где расположен тот или иной инструмент, какой имеет размер, на какой высоте... Пространственная картинка имела масштаб, а теперь пополнилась мельчайшими деталями.

Wadia 381

Переключаем режимы: алгоритм B привносит незначительный сухой «привкус» на высоких частотах и стерильную чистоту в середине, а C даёт несколько более рельефную передачу нижнего и среднего регистров при более звонких ВЧ. Если при сравнении соблюдать правило «-1 дБ для А», то выходит, что ни динамика, ни пространственные данные, ни гармоническое разрешение не меняются! Воспроизведение сохраняет правдоподобность. Бас бесконечен вниз и абсолютно разборчив (ну это, можно сказать, визитная карточка саунда Wadia), в среднем регистре есть живая темпераментная игра, а в верхнем - абсолютная ясность.

О воспроизведении других форматов скажем коротко - при загрузке диска со сжатым контентом ожидать чуда не стоит. Файлы mp3 воспроизводятся очень внятно, но от плоских упрощённых образов в пространстве этот формат не может спасти даже проигрыватель Wadia. Не в силах избавить он и файлы WMA от характерной для них колкой агрессивной подкраски в верхнем регистре. И только FLAC дает приемлемый результат - опять же при условии, если CD был качественно преобразован во FLAC. Вот тогда вы не отличите оригинал от копии. Оценить же качество воспроизведения FLAC 96/24 можем лишь в абсолютной степени. Файлы в этом формате могут прозвучать потрясающе музыкально, что и показала Wadia 381. Однако судить об отличиях можно лишь при студийном оригинале в PCM 96/24, а такой формат новый проигрыватель, увы, с CD-носителя не поддерживает. 

Wadia 381


Заявленные характеристики

Wadia 381     

Поддерживаемые форматы CD-DA, mp3, FLAC, WMA           

Частота сэмплирования     

ЦАП, МГц     1,4112

Поддерживаемая разрядность, бит            1 - 24

Разрешение цифрового       тракта, бит     21

Выходы         XLR, RCA

Выходное сопротивление  менее 15 Ом 

Уровень линейного выхода           (на 10 кОм), В          0,3 - 4,25

Диапазон регулировки громкости           50 дБ с шагом 0,5 дБ          

Потребляемая мощность, Вт         58        

Размеры (Ш х В х Г), мм             432 х 184 х 420

Масса, кг       25



МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

1. «NAIM Sampler» (приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук», 2003)

2. Tom Waits, «Rain Dogs» (Island Records, 1985)

3. Blur, «Blur» (EMI Records, 1997)

4. Niacin, «Time Crunch» (Magnacarta, 2001)

5. Original Soundtrack from the Film by Emir Kusturica «Black Cat White Cat»

(Komuna/Polygram, 1998)

6. Anne-Sophie Mutter, «Romance»

(Deutsche Grammophon, 1981,1988,1993, Polydor, 1978,1982)

7. Muse, «The Resistance» (Warner Bros., 2009)

СИСТЕМА

Интегральный стереоусилитель Bryston B100R (127000 руб.) Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000руб.*) Межблочные кабели RCA Accuphase Super Refined SL-10G (17 300 руб.) Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.)

Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)

Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500/3200 руб.)

* Сняты с производства. Цена приведена по состоянию на 2005 год.








По материалам издания Салон Audio Video

Автор Руслан Тарасов










 

Добавить комментарий