All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

ЭКСКУРСИЯ В МИР КАЧЕСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛЬНОГО ЗВУКА

 

Для большинства пользователей наушники - это простой придаток к плееру, либо опциональный аксессуар для компьютера. Но существует и принципиально иной взгляд на эти устройства. Для ограниченного числа людей наушники - это средство, позволяющее слушать музыку в высоком качестве; этакая персональная альтернатива полновесной «колоночной» аудиосистеме.

 


 

Для большинства пользователей наушники - это простой придаток к плееру, либо опциональный аксессуар для компьютера. Но существует и принципиально иной взгляд на эти устройства. Для ограниченного числа людей наушники - это средство, позволяющее слушать музыку в высоком качестве; этакая персональная альтернатива полновесной «колоночной» аудиосистеме.

Таких людей не интересуют простые и дешевые модели наушников, они готовы платить за наушники достаточно большие деньги, в надежде получить желаемое качество звучания. В последнее годы таких людей становится все больше - интерес к сфере качественного персонального звука растет. Однако многие «новички», решившие впервые открыть для себя качественный «наушниковый» звук, сталкиваются с рядом проблем.

 

1.jpg

 

Для чего нужны наушники разных формфакторов? Какие наушники выбрать? На что обратить внимание при выборе? К чему подключать наушники, чтобы добиться максимального качества?

За ответом на эти типично «новичковые» вопросы мы решили обратится к эксперту - генеральному директору компании компании Mycroft, занимающейся продажей высококачественных наушников и сопутствующей им техники, а также производством аудиотехники под брендом MyST, Роману Зайцеву.

- Роман, в глазах простого обывателя, наушники по конструкции делятся на «Большие с мягкими подушечками», «Средние», «Вакуумные» и т. д. Не могли бы Вы более профессионально и подробно рассказать об их классификации? Какова среда применения наушников того или иного форм-фактора?

2.jpg

Роман Зайцев

3.jpg

Иван Мусинов

Форм-факторов на самом деле много - от известных всем и каждому полноразмерных, накладных и вставных наушников (полагаю, это и есть «большие с мягкими подушечками», «средние» и «вакуумные») до различной экзотики -«клипс» (это накладные наушники, не имеющие оголовья и «цепляющиеся непосредственно к ушной раковине при помощи заушных креплений), вставных наушников с оголовьем или «заушинами», предназначенных для занятий спортом и т. д. Не стоит забывать и про наушники-вкладыши - в последнее время они активно вытесняются с рынка вставными моделями, однако до сих пор находят себе применение… И не только в качестве комплектного аксессуара к недорогим плеерам!

Наиболее активным спросом сейчас пользуются полноразмерные и вставные модели; накладные наушники, вкладыши, «клипсы» - это вещи более нишевые. У полноразмерных наушников область применения очень широкая. Обычные меломаны чаще всего используют их для прослушивания музыки дома, либо в офисе, ди-джеи - для работы, когда выступают в клубах, звукорежиссеры - для мониторинга записей в студиях. Можно вспомнить еще массу примеров профессиональной деятельности, где задействуются такие наушники. Но вот как они практически не используются - так это в качестве «походного варианта», для прослушивания музыки с портативных устройств. Для этого они чересчур громоздкие. Впрочем, изредка встречаются люди, которые, не смотря на все это, используют их для прослушивания музыки вне помещения. Вставные наушники, напротив, чаще всего используются в качестве «походного варианта». Но никто не запрещает слушать в них музыку и дома. Профессиональные музыканты используют вставные наушники во время выступлений. Как правило, ими используются арматурные наушники, корпуса которых выполнены по слепкам слуховых каналов владельца - так называемые «кастом мониторы».

- Часто встречается мнение, что полноразмерные наушники превосходят вставные по качеству звучания. На Ваш взгляд, так ли это на самом деле?

Тут ситуация как в мире боевых искусств - нет самого лучшего боевого искусства, но есть хорошие и плохие мастера. С наушниками все аналогично - и вставные, и полноразмерные наушники могут быть как хорошими, так и плохими. И, естественно, если рассматривать хорошие полноразмерные и плохие вставные наушники, у полноразмерных звучание будет качественнее. Равно как и наоборот.

Но если говорить о самых лучших вставных и самых лучших полноразмерных наушниках, ситуация выходит неоднозначной - в чем-то лучше вставные наушники, в чем-то - полноразмерные. Излучатели вставных наушников значительно меньше и легче, и поэтому они менее инертны. Меньшая инертность означает более точную отработку нарастаний и затуханий сигнала, и, как следствие, лучшую разрешающую способность. Под разрешающей способностью, в нашем случае, подразумевается способность наушников выдавать определенный объем полезной звуковой информации в единицу времени. На слух, хорошая разрешающая способность выражается в скоростной и резкой отработке атак, в отчетливом воспроизведении мелких нюансов записей…

 

4.jpg

 

Кастом мониторы

А еще, хотя об этом почему-то никто не говорит, хорошее разрешение подразумевает качественное построение «мнимой сцены», с четким позиционированием мнимых же источников звука. Почему-то в современном мире принято считать что «сцена» и тому подобные критерии оценки полностью независимы от технического качества воспроизводящей аппаратуры, и существуют сами по себе.

Читатели, интересующиеся темой качественного звука, вероятно, даже слышали такое мнение (очень популярное у особо рьяных аудиофилов), что качество звучания техническими средствами измерить нельзя - оно будто бы не материально. Это уже крайняя степень «аудиофилии». Конечно, это абсурд.

Самой высокой, на мой взгляд, разрешающей способностью, среди всех типов наушников, обладают арматурные наушники но они бывают только вставными.

Полноразмерные наушники, в свою очередь, выигрывают у вставных, так сказать, по «эффектности» мнимой сцены, убедительности ее восприятия. Иными словами, в полноразмерных наушниках более естественно воспринимается пространство.

Причина этого - в том, что при пространственной локализации звука играют роль наши ушные раковины. Вставные наушники устанавливаются непосредственно в слуховой канал, поэтому влияние ушных раковин воспроизводимый ими звук минует. Частично это влияние компенсируется амплитудно-частотной характеристикой вставных наушников, но все же, не в полной мере. Поэтому локализация мнимых источников звука в полноразмерных наушниках получается более убедительной.

- Коль скоро вставные наушники не уступают по качеству полноразмерным, почему их не используют для прослушивания музыки дома?

Причины две: удобство, и распространенный стереотип, что полноразмерные наушники звучат лучше.

- В ответе на один из предыдущих вопросов вы упомянули арматурные наушники. Не все наши читатели знают, что это такое. Расскажите поподробнее о них, и вообще, о типах акустических преобразователей, используемых в наушниках.

За всю историю «наушникостроения» производители перепробовали множество различных типов акустических преобразователей.

В первых серийных наушниках - Beyerdynamic DT48 - применялись обычные динамики. Динамический излучатель и по сей день является наиболее распространенным типом акустического преобразователя в наушниках. Простые, недорогие модели - все поголовно базируются на динамиках. Да и львиная доля наушников подороже - тоже.

Во вставных наушниках, помимо динамиков, применяются арматурные излучатели - причем существует немало моделей, где в каждом наушнике стоит не по одному, а по два, три, и более таких излучателей. При этом, совокупность излучателей разбита на группы, каждая из которых отвечает за свою полосу частот.

Должен сказать, что лично я смысла в установке нескольких излучателей в один наушник не вижу - как показывает практика, это не дает выигрыша в плане качества звучания. Как и редко встречающаяся «гибридная» конструкция, в которой за воспроизведение низких частот отвечает динамик, а за остальной диапазон - один или несколько арматурных излучателей.

Сам по себе, арматурный излучатель представляет маленькую, всего несколько миллиметров в длину, металлическую коробочку с «носиком» звуковода. Внутри коробочки находится относительно крупная ферромагнитная пластина П-образной формы.

Она установлена на оси, что позволяет ей совершать колебания под действием тока, поступающего на катушку, расположенную вблизи одной из ее сторон. Другая сторона пластины крепится к звуковоспроизводящей мембране небольшим металлическим стержнем.

Основным преимуществом арматурных излучателей является низкий уровень искажений, достигаемый за счет малого веса мембраны, относительно такового у ферромагнитной пластины. Еще одно достоинство «арматур» - высокая чувствительность, позволяющая излучателю выдавать большую громкость при невысоком уровне входного сигнала.

Недостатком арматурных излучателей является «ограниченный сверху» диапазон воспроизводимых частот. Иными словами, самую верхнюю часть высокочастотного диапазона (условно говоря, от 14 КГц) такие излучатели воспроизводят очень тихо. Впрочем, на практике - в смысле, при прослушивании музыки, этот недостаток не так уж сильно заметен.

В полноразмерных наушниках, наряду с динамиками, применяются электростатические и изо-динамические излучатели. Эти два типа излучателей во многом похожи друг на друга.

 

5.jpg

 

Beyerdynamic DT48

6.jpg

Электростатические наушники STAX SR-303

И там, - и там используется тонкая, плоская мембрана, только в «электростатах» она поляризуется при помощи высоковольтного источника тока, и, по сути, являет собой аналог постоянного магнита. Спереди и сзади от мембраны располагаются две акустически проницаемые пластины, на которые поступает переменный электрический ток - он заставляет мембрану колебаться, в результате чего получается звук.

В изодинамических наушниках все также, но наоборот - постоянные магниты размещаются спереди и сзади от мембраны, а на саму мембрану нанесены токопроводящие дорожки, по которым проходит переменный электрический ток. Характерными чертами изодинамических и электростатических наушников является низкий уровень искажений и высокая разрешающая способность. Но при этом, большинство изодинамических наушников обладает невысокой чувствительностью - им необходим мощный усилитель.

«Электростатам», и вовсе, усилитель нужен особый - с повышающими трансформаторами, создающими необходимое для работы таких наушников высокое напряжение.

Теми типами акустических преобразователей, о которых я рассказал, «эксперименты наушникостроителей» не ограничиваются. В прошлом, да и сейчас тоже, можно найти немало примеров использования интересных и необычных излучателей в наушниках. Некоторые производители ставят в наушники пьезоэлектрические излучатели, излучатели Хейла, экспериментируют с «многополосностью» и гибридными конструкциями. Но это все - редкая экзотика, так что, углубляться в эту тему, думаю, не стоит.

- Существуют наушники с ценой в 5,10, 20 тысяч рублей и выше. Многим нашим читателям такие цены на наушники могут показаться неадекватно высокими. Скажите, а какие преимущества получает пользователь, скажем, в сравнении со среднестатистическими комплектными наушниками-вкладышами от плеера, или простенькими накладными наушниками, выкладывая столь внушительную сумму? Вообще, какие изменения прослеживаются в качестве звучания наушников, по мере роста цены?

Вопрос не совсем корректный, ибо ответ сильно зависит от того, какие именно наушники пользователь покупает. Вообще, вопреки распространенному мнению, в сфере наушников, да и любой потребительской аудиотехники, цена не является стопроцентным индикатором качества.

Более того, сам термин «Качество» в этой сфере не имеет четкого определения. С технической точки зрения, качеством является близость выдаваемового тем или иным компонентом звука к оригинальной записи. Опустив нюансы, его можно представить как совокупность двух характеристик: тонального баланса (соотношения по громкости разных участков частотного диапазона), и разрешающей способности.

 

7.jpg

 

Однако на практике, ровный тональный баланс для многих слушателей - не панацея. Есть, конечно, разумные пределы отклонения тонального баланса от идеала. Например, если высокие частоты в наушниках «задраны» децибел так на 20, большинство записей слушать в них будет просто невыносимо. Но небольшие отклонения тонального баланса вполне приемлемы, они, так сказать, задают характер звучания.

А вот с разрешающей способностью все бесспорно - чем она выше, тем лучше разборчивость, тем четче отработка атак, тем больше мелких нюансов сможет услышать пользователь. Поэтому на практике именно разрешающая способность является основным показателем качества звучания.

Возвращаясь к нашему вопросу, наушники-вкладыши, поставляющиеся в комплекте с недорогими плеерами, а также простенькие накладные, и прочие «сверхбюджетные» экземпляры, обладают, в большинстве своем, очень невысоким разрешением. Или, грубо говоря, они не способны передать большое количество музыкальных деталей/звуков/нюансов.

8.jpg

Стереофонические телефоны «Амфитон ТДС-7», СССР, 1981 год

Покупая им на замену любые, более-менее приличные, наушники, пользователь сразу услышит разницу в детальности, в качестве проработки тембров, в реалистичности, «живости» общей звуковой картины - другими словами, в количестве полезной звуковой информации. И если раньше он использовал наушники рублей за триста, а купил примерно за 5000, эта разница будет феноменальной!

Однако если не сравнивать «простейшие» наушники с хорошими, а рассматривать рынок наушников в целом, мы не увидим линейной зависимости между ценой наушников и разрешающей способностью, то бишь качеством.

В линейках некоторых производителей мы можем наблюдать рост разрешающей способности до определенного ценового порога, а после него начинаются «игры» с тональным балансом, преследующие цель добавить звучанию шарма, сформировать его некий «фирменный» характер. При этом разрешающая способность может оставаться на прежнем уровне, или даже снижаться! В этом случае пользователь, платя за наушники больше, не получает выигрыша в качестве непосредственно, но имеет возможность подобрать более импонирующую своим звуковым пристрастиям вкусовую альтернативу.

- За ту сумму, которые просят за «топовые» полноразмерные наушники, можно приобрести пару неплохих полочных колонок. Есть и очень дорогие наушники - например, Stax SR-009, стоимость которых сравнима с таковой у пары качественных «напольников». Если рассматривать исключительно качество звучания, в отрыве от всех остальных характеристик - есть ли у наушников преимущества над колонками?

Говоря простым языком, ситуация со сравнением колонок и наушников во многом подобна той, что имеет место быть со сравнением полноразмерных и вставных наушников. Есть хорошие и плохие колонки, хорошие и плохие наушники…

Но если говорить о «сферических в вакууме», самых лучших колонках и самых лучших наушниках, можно отметить, что колонки обеспечивают более реалистичное пространственное восприятие звука: более естественную и убедительную отрисовку мнимой сцены и локализацию источников.

В наушниках же, мы сталкиваемся с эффектом «звука в голове», но зато, имеем возможность расслышать куда как больше полезной звуковой информации - наушники значительно превосходят колонки по разрешающей способности.

Еще один крайне важный момент - звучание колонок, в отличие от наушников, в значительной мере подвержено влиянию внешних факторов. Очень сильно на него влияют акустические свойства помещения, в котором установлены колонки, расположения в нем самих колонок, а еще… близость расположения соседней колонки, и исходящий от нее звук.

Плюс, для того, чтобы звучание стереофонических колонок воспринималось наиболее правильным образом, они должны располагаться строго на одинаковом расстоянии от слушателя. Нюансов здесь очень много - теме расположения колонок и акустической обработки помещения посвящена не одна книга и я бы не хотел сейчас заниматься пересказом технической стороны вопроса. Интересующимся могу посоветовать книги Филипа Ньюэла - мэтра звукозаписи и инженера спроектировавшего не одну сотню студий по всему миру.

- Дома большинство пользователей подключает наушники к выходам компьютерных звуковых карт и музыкальным центрам. На улице - к плеерам, смартфонам, планшетам и т. д. Достаточно ли качество таких источников для высококлассных наушников, или их лучше подключать к неким другим устройствам?

Если говорить о «домашних», то бишь полноразмерных, наушниках - для них, как и для качественных колонок, следует собрать целую аудиосистему, состоящую из некоего качественного источника (проигрывателя дисков, виниловой «вертушки», либо цифроаналогового преобразователя (ЦАП)), и усилителя.

Желательно использовать специальный «наушниковый» усилитель, а не подключать наушники к соответствующему выходу на усилителе, предназначенном для колонок. «Наушниковые» выходы в «колоночных» усилителях, как правило, делаются «по остаточному принципу».

Отличным вариантом источника для высококлассных домашних наушников также может стать комбинированное устройство, сочетающее в себе функции цифроаналогового преобразователя и «наушникового» усилителя - так называемый «комбайн».

Подключать высококлассные наушники к выходам музыкальных центров и звуковых карт, конечно, тоже можно, но это будет равносильно подключению хороших, дорогих колонок к тому же музыкальному центру. То есть, играть-то оно будет, и, возможно, даже более-менее неплохо, но львиная доля потенциала наушников останется нераскрытой. С качественным «комбайном», или связкой источника и усилителя, они будут играть гораздо лучше.

С высококлассными вставными наушниками ситуация несколько иная. Многие «массовые» портативные плееры обладают на удивление неплохими по качеству ЦАП. Но, ввиду нынешней тяги производителей к экономии энергии (ведь во многих современных плеерах, помимо звукового тракта, присутствует немало других элементов, активно ее потребляющих), в них устанавливаются крайне маломощные усилители. И это портит всю звуковую «картину».

9.jpg

Наушники Precide ERGO А.М.Т., - используется излучатель Хейла

10.jpg

Hifiman НМ-801

На фоне такой ситуации, несколько небольших контор из Поднебесной, мелкими тиражами выпускают специализированные плееры, адресованные любителям качественного звука. Таких плееров всего несколько: Hifiman НМ-801 (снят с производства, но «достать» можно), Hifiman НМ-601, Colorfly C4Pro, Ibasso DX100, Тега Player и Little Dot DP1. Все они являют собой «здоровенные кирпичи» с небольшим временем работы, и, за исключением Ibasso DX100, минимальной функциональностью.

Эти плееры создаются и продаются под девизом «все ради качественного звука и ничего лишнего». Все они оснащаются достаточно мощными усилителями… А вот в плане ЦАП ситуация забавная - я лично имел дело со всеми названными плеерами, за исключением Тега Player, и, на слух, могу отметить наличие действительно выдающихся ЦАП только у Hifiman НМ-801, и НМ-601. Да и то, только в силу специфичного железа установленного внутри. Это единственные плееры, в которых используются мультибитные микросхемы ЦАП.

Не могу не припомнить одну интересную ситуацию - в проведенных нашей фирмой аппаратных измерениях качества звучания, простой массовый плеер Cowon S9 буквально самую малость не дотянул до «аудиофильского» Colorfly С4Рго. При этом наш инженер заявил, что, будь у Cowon усилитель помощнее, Colorfly остался бы позади по всем параметрам.

К чему это я? К тому, что хорошим вариантом источника для вставных высококлассных наушников может стать связка «обычного» плеера, и качественного портативного усилителя. «Аудиофильский» плеер тоже может стать таковым, но лично я, исходя из ранее высказанного, из таких плееров, вижу смысл лишь в Hifiman НМ-801 и НМ-601.

Ну, может, еще Тега Player - «щупать» его мне, пока что, не доводилось. Впрочем, остальные аппараты могут сгодиться в качестве «вкусовых» вариантов с мощными усилителями.

- Самый банальный, и, в то же время непростой вопрос - как выбрать наушники?

Для начала нужно определиться с базовыми требованиями - какого форм-фактора наушники вам нужны, в какой обстановке вы планируете их использовать, к чему подключать, и, наконец, сколько планируете на них потратить. Это поможет «отфильтровать все лишнее» и ограничить ваш выбор несколькими моделями.

После того, как вы минуете эту, вполне банальную часть вопроса, начнется самое интересное - непосредственно, процесс выбора. Тут, увы, нет какого-либо универсального метода, который дал бы стопроцентную гарантию того, что ваш выбор в максимально возможной степени удовлетворит ваши пожелания.

Оптимальным способом выбора наушников является предварительное прослушивание и сравнение намеченных моделей в магазине. Но и тут дело не обходится без оговорок.

Звучание наушников зависит от аппаратуры, к которой они подключены - ЦАПа, усилителя и т. д. Поэтому идеальным вариантом для выбирающего было бы оценить звучание «кандидатов» на той аппаратуре, на которой он впоследствии собирается слушать выбранную модель.

Если речь идет о выборе наушников для портативного использования - проблем нет: плеер, ноутбук, или другой портативный «девайс» можно взять с собой в магазин. Но габаритную стационарную технику в магазин не притащишь… Впрочем, если очень сильно захотеть, можно сделать и это - если, конечно работники магазина не будут против.

Оценка звучания наушников на вашей личной системе в значительной мере поспособствует правильному выбору.

Но… даже она не способна обеспечить стопроцентную «гарантию от разочарования». Дело тут в самих условьях «магазинного» прослушивания наушников. Вам, за относительно небольшой промежуток времени необходимо оценить звучание нескольких моделей, при этом вокруг вас - шум, гам, суета - в общем, типичная «магазинная» обстановка. Человеку, не имеющему за спиной большого опыта прослушивания аудио-техники, в таких условиях будет непросто сделать правильный выбор.

Впрочем, несмотря на все оговорки, предварительное прослушивание наушников в магазине является наиболее верным способом выбора. И если у вас есть такая возможность - непременно воспользуйтесь ей!

Другое дело, если ее нет - тогда вам непременно придется искать информацию в интернете - на форумах, в обзорах различных изданий… Интернет в данном случае - палка о двух концах: на его просторах можно найти много полезной информации, и, в конце концов, сделать правильный выбор. Но можно столкнуться с информацией откровенно вредоносной, и окончательно запутаться в ней…

Как избежать этого? Вопрос не легче, чем «как выбрать наушники?». Как мне кажется, помочь могут несколько простых принципов: четкое понимание того, что нужно, и что категорически не желательно; критический анализ любой найденной информации, и (пожалуй, самый важный принцип), пополнение тематического багажа знаний.

Если перед тем, как приступить к выбору наушников, вы прочтете хотя бы одну серьезную книгу по теме звука и акустики, отсеить вредоносную информацию будет значительно легче. Кстати, не так давно, я написал статью о выборе аудиотехники в сети и опубликовал ее на своем сайте, кому интересно - заходите, читайте.

- Каким брендам следует в первую очередь уделить внимание при выборе? И вообще, стоит ли смотреть на бренд?

Думаю, большинство моих коллег сказало бы сейчас: смотрите в сторону изделий от Sennheiser, Beyerdynamic, Audio-Technica, AKG, Grado, и. т. д. - эти бренды давно присутствуют на рынке и хорошо себя зарекомендовали среди покупателей.

 

11.jpg

 

Наушники Monster, модель Beats By Dre Olympic Games (Limited Editions, Camouflage Blue)

Я же убежден, что именитый бренд в области наушников не является гарантом качества. Иными словами, наличие того или иного «шильдика» на наушниках не говорит об их превосходстве над менее именитым продуктом в плане качества звучания.

Я не раз сталкивался с ситуацией, когда сравнительно недорогие наушники от неизвестных производителей звучали не хуже аналогов от именитых контор, с куда более высокими ценниками.

На мой взгляд, единственная причина ориентироваться на бренд при выборе наушников, может заключаться в следующем: фирмы, долгое время присутствующие на рынке наушников, в большинстве своем, стараются придать наушникам своего производства определенный, «фирменный» характер звучания.

Если вы уверены в том, что этот характер вам по вкусу (например, если у вас уже есть наушники фирмы «А», и вы хотите приобрести новые наушники, которые звучали бы похожим образом, но лучше), для вас имеет смысл ориентироваться на конкретный бренд.

12.jpg

Наушники Алессандро.

Хотя, здесь есть определенные нюансы. Нередко бывает так, что «фирменного звучания» компания придерживается лишь в одной из своих линеек. Как правило, ценники моделей в таких линейках начинаются с весьма солидных цифр - минимум от 4-5 тысяч рублей. И если у вас были недорогие наушники от фирмы «А», нет гарантии, что покупая более дорогую модель от той же фирмы, вы получите аналогичный характер звучания.

- Имеет ли значение страна-производитель при выборе наушников?

Наушники, которые изготавливаются в Европе, Америке и Японии, как правило, не имеют проблем с качеством сборки, с надежностью. С наушниками из Китая ситуация неоднозначная, и тут, как раз, бренд имеет значение. Так, например, модели наушников от Beyerdynamic, производимые в Китае, имеют меньший процент брака, чем наушники от компании HiFiMan… Которую я очень уважаю, но наличие относительно высокого процента брака отрицать не могу…

- Каковы ваши личные предпочтения в области аудиотехники?

Фактически, мне нравится все, что есть в нашем магазине… Ну, почти все. Не хочу хвастать, но для своего магазина я стараюсь отбирать ту технику, в которой сам уверен.

Если говорить о моих личных любимчиках, я бы, отметил наушники от Alessandro и HiFiMan… Тем, что делает HiFiMan, я, вообще, искренне восхищаюсь. Эта молодая китайская фирма буквально «из ничего» создала рынок высококачественных портативных плееров, выпустив аппарат под названием HiFiMan НМ-801, а затем, его «младшего брата» НМ-601; впервые за долгое время стала применять изодинамические излучатели в наушниках высокого класса. Отдельным словом могу отметить наушники HiFiMan RE0 - это недорогая вставная модель с, не побоюсь этого слова, убойным соотношением качества и цены… Но и с достаточно высоким процентом брака - это тоже отрицать бесполезно.

Продолжая разговор о «любимчиках», не могу обойти словом арматурные наушники Sleek Audio SA6, производство которых, к сожалению, ныне приостановлено. Эти наушники я до сих пор считаю одними из лучших в мире, не смотря на их форм-фактор, миниатюрные размеры, и вполне «средненькую» цену.

Мне чрезвычайно жаль, что эта модель ушла с рынка. Впрочем, возможно на базе излучателя используемого в этой модели мы вскоре запустим собственную модель, (тьфу-тьфу-тьфу). Ну, и конечно, к моим любимчикам относится продукция нашего собственного бренда MyST.

- Можете поподробнее рассказать о вашей продукции? Что выделяет ее на фоне изделий от конкурентов? Из чего состоит ваш ассортимент, и планируется ли его расширение?

13.jpg

Наушники HiFiMan ReZero…

Отличает нашу продукцию прежде всего то, что при ее создании мы ориентируемся не на «неведомые аудиофильские субстанции» ,такие как «музыкальность», и тому подобные странные вещи, а исключительно на измеримые качественные параметры, в том числе те, о которых мы уже говорили - ровность тонального баланса, и, что самое важное - переходные характеристики - задающие вообще весь уровень качества.

Кому-то такой подход, как и его результаты, вероятно, могут показаться «бездушными», или чересчур техничными. Однако он обеспечивает нашей аппаратуре универсальность. Мы стараемся минимизировать в ее звучании количество таких особенностей, которые делали бы субъективно более красивым, приятным воспроизведение одной музыки, но шли бы во вред воспроизведению другой. Говоря простыми словами, наш принцип - минимум «вкусовщины», максимум объективного качества.

Что касается ассортимента продукции - на данный момент в нашем модельном ряду есть несколько «комбайнов» - так называются устройства, сочетающие в себе функции цифроаналогового преобразователя и усилителя; один высококлассный усилитель для наушников, один, очень качественный, и весьма дорогой сетевой фильтр, и две модели вставных арматурных наушников.

Отдельным словом хотелось бы упомянуть наш «топовый комбайн» MyST DAC 1866 OCU, и его недавно вышедшую портативную версию MyST PortaDAC 1866 OCUB. Оба устройства уникальны тем, что в них используются мультибитные микросхемы ЦАП. В отличие от дельта-сигма ЦАП, коих сейчас большинство, мультибитные ЦАП обеспечивают не столь впечатляющие показатели соотношения сигнал-шум, зато обладают значительно лучшими передаточными характеристиками (читай, разрешающей способностью). Касаемо расширения нашего модельного ряда - планов, на самом деле, громадье, но я не хотел бы сильно распространяться на эту тему, дабы ненароком не давать пустых обещаний - выпуск каждого нового устройства для нас сопровождается чередой трудностей, которые могут так или иначе изменить наши планы. Единственное, о чем я сейчас могу упомянуть - это наш собственный качественный портативный плеер Сей аппарат мы планируем сделать предельно простым в плане функциональности, но, если не предельно, то очень качественным в плане звучания. Идеологически, это будет конкурент таким аппаратам как Colorfly C4Pro, Ibasso DX100, HiFiMan НМ-801 и НМ-901.

Но мы надеемся, что сможем добиться меньшей розничной стоимости, и значительно большего времени автономной работы, чем у конкурентов. Кстати говоря - это будет первый не китайский полноценный плеер высокого качества 8 мире.

- Что интересного произошло в отрасли персонального аудио за последние, скажем, пять лет?

Появились уже упоминавшиеся «аудиофильские» портативные плееры, вернулись на рынок высококлассные изодинамические наушники (такие наушники активно производились в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века, но уже к началу девяностых не осталось практически ни одной компании, выпускающей их) - и то, и другое было достигнуто стараниями фирмы Hifiman.

14.jpg

Наушники Muntino.

Интересная ситуация возымела место на массовом рынке, среди людей, не так ревниво относящихся к качеству звука, но стремящихся быть в тренде технических новинок. Наушники стали рассматриваться ими как дорогой имиджевый аксессуар. Именно дорогой! - таков один из постулатов концепции, начало которой положила компания Monster, создав имиджевую линейку наушников Beats by Dr. Dre.

Заслуга этой компании состоит в том, что она впервые за всю историю «наушникостроения» задалась целью сделать наушники престижным аксессуаром, элементом массовой культуры, неким «фетишем», сродни iPod. Monster не создала с нуля, но буквально «взрывообразно» расширила рынок дорогих имиджевых наушников. За ней начали активно подтягиваться другие производители наушников, предлагая свои модели.

Надо сказать, что качеству звучания в имиджевых наушниках отводится отнюдь не первостепенная роль - эта характеристика не так важна для целевой аудитории.

Что касается не только персонального, но бытового аудио в целом - расширилась функциональность стационарных аудиоплееров. Если раньше спектр их возможностей был ограничен воспроизведением дисков, то многие новые модели обзавелись интерфейсом USB, а также научились воспроизводить музыку по Wi-Fi и Ethernet. Активно начали продвигаться так называемые «хайрезы» - высококачественные форматы цифрового звука с частотой дискретизации 96-192 КГц, и номинальной разрядностью в 24-32 бита. Должен сказать, что на практике такие форматы не имеют весомых преимуществ над обычным, качественно записанным CD.

 

15.jpg

 

По материалам издания Потребитель
Автор Иван Мусинов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить