All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

Усилитель Hoontech S/PDIF PA Digital AM и интерфейсная плата Hoontech SB DB III


О, владельцы старых дешевых звуковушек Live!, сколько вас? И что, не желаете проапгрейдиться до Live! 5.1 или Audigy? Незачем, говорите? Вот и я так думаю - пока незачем. Давайте посмотрим на модель вашего Live! и скажем, что с ним можно еще сделать, а что уже нет.

 

 

Итак, начнем с начала. Первые серии Live! Value поступили в продажу в конце 1998 года. Вторая серия карт (без цифр 5.1 и без слова Value) вышла в конце 1999 года. В прайс-листах было всего одно название - Sound Blaster Live! Value, но на самом деле на склады торгующих комплектующими фирм поступали две модификации этих плат - CT4670 и CT4830.

Судьба модели CT4670 довольно интересна. Именно на основе этой модели были выпущены первые карты Live! Value. Карты имела только два внешних выхода и два входа. В хвосте карты располагался урезанный 12-контактный разъем SPDIF_EXT, который по возможностям не шел ни в какое сравнение с полноценным разъемом Audio Extension (AUD_EXT) у полноценной карты SB Live!.

Некоторые модели второго поколения плат также были названы CT4670, но от настоящего Live! отличались меньше - отсутствовал разъем I2S, была слегка улучшена разводка, а также добавлен мини-стереоджек Digital Out, способный передавать фронтальные и тыловые каналы в формате S/PDIF.

Появилась перемычка, определяющая, микшировать все каналы для передачи их по одному проводу (в цифре) или передавать фронтальные и тыловые каналы по отдельности. Уже присутствовал полный выход AUD_EXT специально для подключения 5-дюймового модуля Live!Drive. Версии CT4830 отличались разноцветными пластмассовыми мини-джеками, микросхемами кодеков, а также нераспаянным разъемом CD_DIGITAL (CD_SPDIF).

А теперь обратимся к фитюлечкам и прибамбасинкам, с помощью которых ваш Live! сможет обрести вторую молодость. Это девайсы от компании Hoontech. Сия R&D-компания (Research and Development) является ведущим производителем по производству периферии, относящейся к классу мультимедийной, в том числе профессионального и полупрофессионального аудио оборудования для PC. Что ж, посмотрим, каких боевых слонов приготовила нам эта контора и насколько они агрессивны и объезжены.

Итак, у нас на руках два дополняющих друг друга продукта - интерфейсная плата SB DB III и усилитель S/PDIF PA Digital AM. Интерфейсная плата со стандартным креплением типа внутри корпуса подсоединяется к любому Sound Blaster Live! - включая Value, 1024 Player, mp3+ и gamer - и занимается только одним делом - обрабатывает цифровой сигнал и в хвост и в гриву. Внешне это проявляется цифровыми выходами всех распространенных стандартов - TossLink, RCA, AES/EBU, а также цифровым входом RCA. Что за AES/EBU? Стандарт профессиональных DAT-рекордеров, а вы о чем подумали?

Усилок S/PDIF PA Digital AMP декодирует цифровой сигнал от звуковой карты и, по заявлениям разработчиков, возвращает более чистый сигнал с меньшим шумом, чем какой-либо аналоговый усилитель с 24-битным ЦАП и частотой дискретизации в 96 кГц. Ручки регулировки уровня громкости фронтальных, тыловых колонок, а также наушников. Отдельный выход на сабвуфер. Выход на наушники - "толстый джек".
С внешним описанием закончили - пора приступать к инквизиции.

 

Усилитель Hoontech S/PDIF PA Digital AM


Берем старый Live! модели CT4670, втыкаем в систему, пытаемся подключить все это хозяйство. Опаньки! Такой заморочки с подключением я не видел давно - что-то похожее было только при подключении топ-модели акустики от Creative. Так, для того, чтобы подать питание на усилитель, надо вставить переходник на питание к блоку питания, воткнуть провод от переходника в специальную платку, потом взять другой специальный проводок и уже его воткнуть в усилитель. И это только подключение питания.

С подключением звука все немного сложнее. Усилитель тут уже практически не при чем - вся возня происходит с интерфейсной платой SB DB III. Во-первых, надо вставить в нужный разъем на звуковой карте специальный слот, рассчитанный как на старые Live! (CT4670), у которых "гребенка" состоит только из 12 штырьков, так и на модели CT4830 c 40-штырьковым разъемом.

В том слоте тусуются еще два разъема - один для заглушки с безумным количеством цифровых входов, а второй - для отдельной пластины с двумя цифровыми выходами RCA на фронтальные и тыловые колонки. Эта пластина как раз нам и нужна - именно с ее помощью можно передать эти два цифровых канала по цифре на усилитель. В специальный разъем усилителя вставляется переходник, который являет собой четыре "тюльпана-мамы", в которые, собственно, и надо втыкать всякую аппаратуру. Ну, вы поняли, что без документации - никак не справиться, ну или если справится, то совсем кое-как.

Сначала проверяем интерфейсную плату. Компьютер включился, подсветились красным выходы TossLink, нужный провод был воткнут в Creative Inspire Digital 5700, и...

Ну, что вам сказать? Передача звука по оптике - это дело. Не сравнить с обычным аналоговым подключением к стандартным выходам - никаких тебе лишних искажений, сразу же звук стал чище, откуда-то появились более глубокие басы, более точные высокие частоты. Звук стал чище и приятнее. Хотя не обошлось и без "но". Услышать можно было только стерео - ни о каких тыловых колонках речи и не шло. Мучения с настройками Live! CT4670 результатов не принесли.

Решил попробовать через усилитель - ведь на усилок должны приходить все четыре канала. Попробовал. Да так, что чуть инфаркт не схватил. Подключил выходы усилка к дорогущей Inspire, выкрутил громкость на усилителе на четверть - и тут он как защелкал! Ну, думаю, все, спалил входы усилителя Inspire.

Переключаемся обратно на оптический выход от интерфейсной карты. Еще большее шипении и скрежет. Все, точно спалил. Прощай, тюнинговый карбюратор - здравствуй, расплата. Ну кто же знал, что такой сильный сигнал выползет из Hoontech и так слаба окажется электроника Creative.

Power off. Выдох. Сигарета. Еще сигарета. Power on. Все работает. Ну хвала Аллаху! Проверил - действительно с усилка идут все четыре канала - приятно. Ну и пусть по оптике передаются только два канала - ведь никуда не делись четыре канала, передаваемые по двум обыкновенным тюльпанам!

Хорошо, что рядом стоит Creative Inspire: можно сравнить качество декодирования звука с цифры, а заодно и проверить смелое утверждение разработчиков. Напоминаем, что и у Inspire, и у Hoontech SТ PA Digital AMP внутренние декодеры - одинаковой разрядности - 24 бит @ 96 кГц. Итак, одни и те же колонки подключаются сначала к Inspire, потом к усилителю Hoontech. Слушаем.

Долго слушаем. Вслушиваемся. Определяем. На первый взгляд кажется, что Inspire звучит чуть лучше - немного утоплены средние частоты, но резко вспоминаем, что эти колонки разработаны для Inspire. Это означает, что в схеме усилителя от Creative сглажены все резкие подъемы средних частот, присущие колонкам размера Inspire. То есть Creative специально занижает средний диапазон частот, чтобы были слышны "верхи".

А усилок от Hoontech такими вещами не балуется, да и к тому же срез частот для сабвуфера у него немного другой - поэтому на маленькие колонки подается немного басов, на них не рассчитанных. Результат - звук становится немного расплывчатым, с приличным количеством средних частот, за которыми не слышно верхних.

Что ж, берем акустику, лишенную этих недостатков. Слушаем. Действительно, Hoontech немного честнее. И тут уже проигрывает Inspire со своей "заточкой" под определенные колонки: средних частот все-таки иногда хочется, да и басы, которые спокойно могут потянуть сателлиты, лишний раз не нагружая сабвуфер, отсутствуют. Впрочем, не стоит рассматривать это как недостаток Inspire - как раз наоборот, очень хорошо, что Creative удалось так удачно совместить параметры усилителя и колонок.

Диагноз по качеству таков: надо использовать этот усилок с хорошими колонками, но никак не с "пищалками". Тем более что все четыре канала будут передаваться на усилитель только в цифровом виде, а потом уже декодироваться качественными ЦАП, что, насколько я помню, удавалось красиво сделать только инженерам Creative.

Тест номер два. Модель СT4830. Все те же радости подключения, все те же проблемы, только теперь родной для карт Creative разъем Digital Din легко принял на себя раскидывание всех каналов в цифровом виде. Усилок Hoontech так же легко справился с декодированием всех каналов. Но именно при работе с моделью CT4830 интерфейсная карта показала себя во всей красе - нормально заработал S/PDIF вход. Качество звука - в порядке.

интерфейсная плата Hoontech SB DB III

Очень неплохо. Во всяком случае, у владельцев Live! Value и моделей Live!, не обремененных множеством разнообразных цифровых выходов, появилась отличная возможность осуществить желание двигать звук в нужном направлении и полностью в цифре - будь это TossLink для MD-плейера или AES/EBU для DAT-кассетника.

А если у вас модель CT4830, то можете спокойно работать с цифрой любого стандарта и на вход. Здорово то, что для достижения всего этого удовольствия нет необходимости покупать Live! Drive I или Live! Drive II, который к тому же не работает с Live! Value.

Насчет усилителя сказать особенно нечего. Так как товарищ от Hoontech оказался довольно честным парнем и звук не искажал, для него нужны и честные колонки - с пищалками около него делать нечего. К сожалению, раскидывать звук на 5 колонок плюс сабвуфер он не в состоянии, но сделать из старого Live! Value хорошую карту 4.1 - вполне способен.






По материалам журнала "Upgrade"
Автор: Андрей Забелин






Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


LED продукция по низким ценам: прожектор светодиодный уличный.