All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

Тестирование карт Creative X-Fi: новая революция звука. Часть 2.



Creative X-Fi
Звуковые карты семейства Creative X-Fi обладают целым рядом технологических инноваций, которые действительно знаменуют новую эру в звуке для ПК. Предлагаем подробный обзор карт, дополненный практическим тестированием.









Режим создания звука (Creation), продолжение




Creative X-Fi - Режим создания звука (Creation)

Закладка реверберации приятно радует глаз. Впрочем, некоторых пользователей она может отпугнуть.

Creative X-Fi - Режим создания звука (Creation)

Благодаря поддержке технологии 3D MIDI, источник MIDI можно свободно располагать в пространстве. Как нам кажется, эта возможность позволяет музыкантам создать очень интересные эффекты.


Creative X-Fi - Режим создания звука (Creation)

Можно свободно выбирать любую стандартную частоту дискретизации!


Creative X-Fi - Режим создания звука (Creation)

Схема позволяет понять принцип микширования карты. Она, к сожалению, только частичная, но даёт представление об управлении и добавлении эффектов.

В режиме создания музыки (Creation) доступно столь много возможностей, что подробно рассказать о каждой из них вряд ли получится. К примеру, здесь есть 24-битная SoundFonts, а также возможность работы с драйверами ASIO 2.0 с очень низкой задержкой (2 мс). Хотя X-Fi и не нацелена специально на музыкантов, они обнаружат весьма интересные возможности.

[pagebreak]

Crystalizer: достоверный звук

Среди модулей X-Fi можно отметить Crystalizer, который работает в трёх режимах.

Crystalizer имеет только одну регулировку, градуированную в процентах. У карты Elite Pro вы можете менять уровень эффекта с помощью пульта ДУ или напрямую на внешнем модуле. Вообще, мы надеялись получить более полные функции регулировки, но главная цель Creative - лёгкость в использовании.


Creative X-Fi - Crystalizer

Во время прослушивания обработка Crystalizer действительно даёт более реалистичный звук, который близок к тому, что вы получаете на настоящем концерте. У звука существенно улучшается динамика, да и создаётся впечатление расширения частотной характеристики - конечно, его нет, но впечатление возникает из-за усиления чёткости низких частот и дополнительной обработки верхней части звукового спектра. Конечно, эффект Crystalizer сильно зависит от типа обрабатываемого звука. Он будет практически незаметен для звука, чей уровень меняется слабо. Но записи со множеством ударных звуков и переходов зазвучат лучше. Мы брали различные типы музыки, и после Crystalizer нам было очень трудно вернуться обратно на обычный уровень воспроизведения. Как нам показалось, звук обычной карты можно сравнить с концертной площадкой, закрытой плотным занавесом.

Вполне понятно, что для получения качества Crystalizer система воспроизведения (усилитель и колонки) должна быть соответствующей. Колонки обязаны воспроизводить увеличенный динамический диапазон без появления искажений. Кроме того, следует регулировать уровень работы Crystalizer под тип музыки. Вряд ли разумно выставлять один уровень для техно и оперы! Да и уровень работы Crystalizer следует устанавливать в зависимости от характеристик оригинальной записи. [pagebreak]

CMSS 3D: от стерео к объёмному звуку


Сегодня, когда всё большее число потребителей знакомится с объёмным звуком, чистое стерео хотя и остаётся самым распространённым форматом, но кажется уже устаревшим. Если вы привыкли к прослушиванию объёмного звука 5.1 (или лучшего формата), то стерео покажется несколько "тонким". Кроме того, вряд ли разумно использовать всего два канала, если ваша акустика многоканальная.


Технология CMSS, которую Creative продвигает уже некоторое время, была разработана (как и многие другие схожие решения) для решения проблемы раскладки двух каналов на объёмный звук 5.1 или 7.1. До сих пор результат нельзя было назвать очень уж успешным. Но благодаря высокой мощности X-Fi эта технология, которая названа CMSS 3D, теперь даёт намного лучший результат.

На практике X-Fi-версия CMSS 3D получила несколько режимов, зависящих от типа вашего оборудования и обрабатываемого звука. Первый режим раскладывает стерео на 5.1 или 7.1, однако технология способна также создать виртуальный объёмный звук, если у вас только две колонки. Наконец, третий режим существенно улучшает качество прослушивания на наушниках, как мы увидим ниже.

Creative X-Fi - CMSS 3D
Технология CMSS 3D очень эффективно справляется с выводом стереозвука на несколько каналов, добавляя как объёмность звучания, так и сохраняя центральный канал виртуальной сцены. В обычной записи певец будет находиться точно в центре звукового пространства и не будет "путешествовать" по сцене из-за неточности записи или воспроизведения. С другой стороны, как можно ожидать, раскладывание стерео на несколько каналов CMSS 3D не даёт того качества, которое может обеспечить полноценный многоканальный источник. Карта создаёт эффект, но не творит волшебство. Это станет очевидно, если прослушать записи, существующие в двух вариантах: вроде альбома Жан-Мишель Жарра (Jean-Michel Jarre) Aero или Feels Like Home от Норы Джонс (Norah Jones). Конечно же, воспроизведение объёмной среды может впечатлить слушателя - всё зависит от оригинальной записи. При этом старые альбомы могут зазвучать совершенно по-новому. Поскольку они не были сделаны в современных "стерильных" студиях, в них содержится информация окружающей среды, которую очень интересно воспринимать при реалистичном воспроизведении. Особенно это касается всех записей "вживую", например, оперы.
[pagebreak]

Для DivX

Разложение стереозвука на несколько каналов прекрасно показывает себя в фильмах. Посмотрите фильм в формате DivX со стереозвуком, который вы смотрели до этого в Dolby Digital, и вы будете потрясены. Конечно, CMSS 3D не может дать оригинального пространственного звука, но подходит к этому очень близко!

Для нашего тестирования мы перевели в DivX фильм DVD "История игрушек 2". Вводный ролик к этому фильму является хорошим примером пространственного звука. Технология CMSS 3D справилась с расположением большинства тыловых источников звука справа и слева. Переход на Dolby Digital улучшил точность позиционирования звука. В частности, если действие начинается сзади, скажем - движение из заднего правого угла в передний левый. Но разложение Creative по-прежнему можно назвать очень хорошим - намного лучшим, чем то же Dolby Pro Logic II, которое часто делает звук неестественным и никогда хорошо не справляется с выводом звука на тыловые колонки. Если вы часто смотрите фильмы DivX, а также используете ПК в качестве видеоплеера для гостиной комнаты, то вы не забудете пространственное звучание X-Fi.

Creative X-Fi - Для DivX

Creative X-Fi - Для DivX

Вполне логично, что в комплект поставки входит программное обеспечение Creative MediaSource. Мы использовали его, чтобы насладиться записью оперы с обработкой CMSS 3D.


Безусловно, никакой проблемы с воспроизведением изначально многоканальной дорожки не возникает - будь то фильм Dolby Digital или DTS. CMSS 3D обещает "объёмный" звук всего на двух колонках, но здесь результат оказался уже не таким убедительным. Конечно, звуковая картинка намного превосходит стерео, но до уровня акустики 5.1 или 7.1 она не дотягивает. Подобная обработка будет хороша, если в вашем распоряжении есть всего две колонки, но мы настоятельно рекомендуем перейти к многоканальной системе для просмотра фильмов.

[pagebreak]

Наушники: объём внутри головы

Третий режим CMSS 3D специально предназначен для прослушивания через наушники. Традиционные наушники незаменимы, но они обладают рядом недостатков. В частности, не могут создать реалистичную звуковую сцену. В наушниках кажется, что звук идёт из центра головы или иногда сверху. Но звук ограничен пределами черепа. С помощью режима CMSS 3D Headphone вы сможете насладиться 3D-звуком и в наушниках. Разница будет не только в расположении различных звуковых источников, но и в том, что Creative Creative называет "расширением" (externalization) - созданием правдоподобной звуковой сцены.


Creative X-Fi


Позвольте пояснить принципы, лежащие за позиционированием звуковых источников в наушниках. Здесь работают три фактора: ITD (акустическая временная разница, Interaural Time Difference), ILD (акустическая уровневая разница, Interaural Level Difference) и фильтры HRTF, которые переделывают звук, добавляя в него отражения и преломления, вызываемые вашим телом, головой и ушной раковиной.

Для стереозвука CMSS 3D продолжает извлечение из записи информации окружающей среды, чтобы дать слушателю ощущение нахождения в центре действа. Но, конечно же, этот эффект более впечатляет при многоканальном источнике (фильмы в Dolby Digital или DTS), а также в играх. Наушники теперь уже не являются наказанием, как раньше, и дают своё собственное наслаждение от прослушивания. Но, как нам показалось, в расположении передних и задних источников есть ещё, куда улучшать технологию. Однако не будем категоричны - всё очень сильно зависит от индивидуального восприятия. Кроме того, по нашим личным ощущениям, источники звука были расположены слишком высоко, так что неплохо бы добавить регулировку этой "высоты".
[pagebreak]

Тестовая система и измерения звука


Наша тестовая система не изменилась, и она даёт достаточную мощность для карты X-Fi. Обратите внимание, что для установки новых карт ваш ПК должен обеспечивать определённый уровень мощности питания. Если оно слабое или некачественное, то могут возникнуть проблемы, особенно при работе с дополнительными модулями. Мы столкнулись с такими проблемами на рядовой машине потребительского уровня, где уже было установлено много различного "железа": она просто перестала грузиться из-за слабого блока питания.

Аппаратное обеспечение
ПроцессорPentium 4 2,4 ГГц
Память1 Гбайт DDR
Графическая картаnVidia GeForce Ti4200
Жёсткий диск80 Гбайт, 7200 об/мин
Оптический накопительDVD LG16/48X
ОСWindows XP Pro SP2
Версия Direct X9.0c
КолонкиCreative Gigaworks S750, Logitech Z2200
Воспроизведение видеоPower DVD, Win DVD
ИзмеренияRight Mark Audio Analyzer 5.4, Right Mark 3DSound 1.24, DAAS audio measurement system, Neutrik 3337 audio measurement system

Все тесты проводились на карте X-Fi Elite Pro. Как мы уже упоминали выше, отличия этой карты и трёх других моделей кроются в качестве ЦАП и АЦП. В таблице ниже показаны уровни качества, которые дают разные карты линейки X-Fi. Как вы увидите, основное отличие присутствует в тестах записи/воспроизведения, когда мы перешли от соотношения сигнал/шум 112 дБ для Elite Pro к 98 дБ для других карт. Что касается воспроизведения, то разница менее заметна, так как используется только один преобразователь (ЦАП). Как мы указывали выше, лучшим качеством обладает линейный вход, расположенный непосредственно на PCI-карте.

Модель X-Fi Elite ProДругие
Воспроизведение цифрового звукаНеравномерность АЧХLo -1дБ <10 Гц
Hi -1дБ 46кГц
Lo -1дБ <10 Гц
Hi -1дБ 45кГц
 Взаимопроникновение каналовL-R: -112 дБ
R-L: -112дБ
L-R: -105 дБ
R-L: -105дБ
 Соотношение сигнал/шум (SNR)116 дБ109 дБ
 Общие гармонические искажения + шум (THD+N)0,00%0,00%
Линейный вход / линейный выход
Запись и воспроизведение
Неравномерность АЧХLo -1дБ < 10 Гц
Hi -1дБ 45 кГц
Lo -1дБ ~17 Гц
Hi -1дБ 42 КГц
 Взаимопроникновение каналовL-R: -106 дБ
R-L: -106 дБ
L-R: -86 дБ
R-L: -86 дБ
 Соотношение сигнал/шум (SNR)112 дБ98 дБ
 Общие гармонические искажения + шум (THD+N)0,00%0,00%


[pagebreak]

Работа на 16 битах/ 44,1 кГц


Сначала мы провели измерения в данном режиме, соответствующем цифровому формату CD Audio, в котором сегодня хранится большинство музыки. Конечно же, 16-битное квантование ограничивает качество современных звуковых карт, а в особенности, высокопроизводительных решений вроде X-Fi. Больше всего страдают соотношение сигнал/шум и динамический диапазон. С другой стороны, у X-Fi ушли паразитные волны, которые ухудшали качество предыдущих моделей карт Creative.

  • Частотная характеристика (40 Гц - 15 кГц) : +0,01, -0,07 дБ.
  • Взвешенное соотношение сигнал/шум: 94,6 дБ(A).
  • Искажения: 0,0008%.
  • Взаимопроникновение каналов: 94,9 дБ.

    Тестирование карт Creative X-Fi
  • Неравномерность АЧХ: характеристика оказалась идеально линейной на всём протяжении спектра!


    Тестирование карт Creative X-Fi

    Уровень шума: уровень шума очень низкий и равномерный.


    Тестирование карт Creative X-Fi

    Динамический диапазон: прекрасный результат, если учитывать квантование!

    Тестирование карт Creative X-Fi

    Нелинейные искажения: очень низки (H3 около -110 dB!); вряд ли можно желать лучшего...


    Тестирование карт Creative X-Fi

    Интермодуляционные искажения: никаких проблем здесь не возникает.

    Тестирование карт Creative X-Fi

    Взаимопроникновение каналов: чуть повышается в верхней части спектра, но взаимопроникновение всё ещё очень низко, чтобы как-нибудь сказаться на качестве звука.

    [pagebreak]

    Работа на 24 битах/ 48 кГц

    С 24-битным квантованием и частотой дискретизации 48 кГц карта начинает демонстрировать свои настоящие возможности. Подобный режим является хорошим компромиссом между качеством и размером файлов. Собственно, именно поэтому он часто используется в профессиональных приложениях. Здесь мы наблюдаем лучшую динамику и соотношение сигнал/шум.

  • Частотная характеристика (20 Гц - 20 кГц): +0,01, -0,19 дБ.
  • Взвешенное соотношение сигнал/шум: 112,6 дБ(A).
  • Искажения: 0,0005%.
  • Взаимопроникновение каналов: 101,2 дБ.

    Тестирование карт Creative X-Fi - Работа на 24 битах/ 48 кГц
  • Неравномерность АЧХ: частотная характеристика расширилась в верхнем диапазоне, но осталась идеально линейной. 
     


    Тестирование карт Creative X-Fi - Работа на 24 битах/ 48 кГц

    Уровень шума: 24-битное квантование показывает возможности карты - и очень низкий уровень шума.


    Тестирование карт Creative X-Fi - Работа на 24 битах/ 48 кГц

    Динамический диапазон: динамический диапазон достиг своего возможного предела, учитывая другие параметры!

    Тестирование карт Creative X-Fi - Работа на 24 битах/ 48 кГц

    Нелинейные искажения: на том же уровне, что и в режиме 44 кГц. Меньший уровень шума объясняет разницу графиков (THD+N).

    Тестирование карт Creative X-Fi - Работа на 24 битах/ 48 кГц

    Интермодуляционные искажения: очень невелики, так что вряд ли вы их почувствуете.

    Тестирование карт Creative X-Fi - Работа на 24 битах/ 48 кГц

    Взаимопроникновение каналов: в верхней части спектра мы наблюдаем относительное увеличение помех взаимопроникновения каналов, но в нижней части, ниже 1 кГц, оно ушло с графика вообще.

    [pagebreak]

    Работа на 24 битах/ 96 кГц

    Этот режим соответствует максимально возможному качеству, но в реальности он даёт расширение спектра до 40 кГц с пренебрежимо малым затуханием (0,13 дБ!). Остальная часть характеристики идентична.

  • Частотная характеристика (20 Гц - 20 кГц): +0.01, -0,13 дБ.
  • Взвешенное соотношение сигнал/шум: 112,4 дБ(A).
  • Искажения: 0,0005%.
  • Взаимопроникновение каналов: 100,3 дБ.

    Creative X-Fi - Работа на 24 битах/ 96 кГц

    Неравномерность АЧХ: практически линейная характеристика до 40 Гц без ощутимого затухания!

  • Creative X-Fi - Работа на 24 битах/ 96 кГц

    Уровень шума: аналогичен режиму 48 кГц, но характеристика расширяется вверх, поэтому здесь заметно больше паразитных волн.

    Creative X-Fi - Работа на 24 битах/ 96 кГц

    Динамический диапазон: результат по-прежнему великолепен!


    Creative X-Fi - Работа на 24 битах/ 96 кГц

    Нелинейные искажения: абсолютно идентичны картине при 48 кГц - очень низкие.


    Creative X-Fi - Работа на 24 битах/ 96 кГц

    Интермодуляционные искажения: пренебрежимо малы...


    Creative X-Fi - Работа на 24 битах/ 96 кГц

    Взаимопроникновение каналов: здесь помехи чуть выше, чем на 48 кГц, что связано с расширением частотной характеристики.


    В принципе, графики говорят сами за себя: с X-Fi вам не придётся даже задумываться о качестве, поскольку карта способна дать лучшее качество, чем любой доступный источник звука. Наши тесты подтвердили результаты, опубликованные Creative, за несколькими отличиями, которые можно связать с обычным разбросом параметров индивидуальных тестируемых моделей. Как мы уже отмечали выше, качество звука зависит от многих параметров. Так что они могут давать чуть различающийся результат.

    [pagebreak]

    Игры и 3D

    Игры являются "коньком" Creative - карты компании всегда лидировали в этой области. Вряд ли нужно напоминать, что только карты Creative поддерживают самые современные версии EAX, да и звуковые процессоры позволяют снять большую часть нагрузки по обработке звука с CPU, оставив максимум ресурсов для игры. X-Fi знаменует новый этап в игровом звуке благодаря вычислительной мощности и расширенным функциям "виртуальной реальности". Для продвижения новых возможностей Creative прибегла к помощи кибер-спортсмена Джонатана Венделя (Jonathan Wendel), известного в игровом мире под псевдонимом "Fatal1ty". Именно такую добавку к названию получила одна из новых карт Creative, нацеленная на хардкорных геймеров.

    Creative X-Fi

    Fatal1ty и Франко (Franco) из Creative на мероприятии X-Fi.

    Creative X-Fi

    На устроенной LAN-вечеринке можно было потягаться с Fatal1ty.

    Creative X-Fi

    Fatal1ty - чемпион кибер-игр.

    С выходом линейки X-Fi Creative вводит новый стандарт EAX 5.0, который способен выдать 128 источников в 3D-пространстве с многоканальным переходом. Кроме того, технология MacroFX позволяет управлять близостью и блокированием эффектов. В принципе, стандарт пока находится на ранней стадии разработки, поскольку он ещё не в полной мере использует функции X-Fi по обработке звука. Но в будущем нас ждут существенные улучшения. Технология EAX Voice позволяет обрабатывать голоса игроков, использующих микрофон, в реальном времени и выводить их другим с учётом расположения в виртуальном игровом пространстве. Она обеспечивает ещё более глубокое погружение в виртуальный мир, что ещё проявит себя в многопользовательском окружении.
    [pagebreak]

    Игры и 3D, продолжение

    Для карт, которые могут заинтересовать хардкорных игроков (модели Fatal1ty FPS и Elite Pro), Creative выбрала добавление памяти под названием X-RAM. Эта выделенная память позволяет не тратить на звук основную память ПК. Технология способна добавить в игру эффекты без какого-либо влияния на производительность. Либо повысить производительность при использовании сжатого звука - во время игры не будет происходить его распаковки. Creative провела тесты на модифицированной версии Unreal Tournament 2004. Представленный ниже график (источник: Creative) даёт представление об эффективности X-RAM, которая повышается с числом используемых голосов.

    Creative X-Fi

    Вполне понятно, что введение X-RAM на данном этапе является "бумажным", нам ещё предстоит увидеть, как разработчики игр отреагируют на новую технологию. Мы сообщим нашим читателям более подробную информацию, как только первая оптимизированная игра выйдет на рынок.

    Произведённые нами тесты (на обычных играх) показали результаты, сравнимые с современными картами Audigy (Audigy 2 ZS и Audigy 4). Вполне понятно, что качество звука оказалось существенно лучше, особенно в наушниках, но улучшения по нагрузке на CPU совсем невелики. Чтобы окончательно убедиться, мы сравнили Audigy 2 ZS и X-Fi в игре Battlefield 2, которая уже оптимизирована, и Doom 3, для которой Creative выслала патч.


    Мы проводили тесты на high-end ПК (процессор AMD Athlon FX51, 1 Гбайт DDR на 400 МГц, графический ускоритель ATi X800 XTPE). В лучшем случае мы заметили улучшение на 1 или 2 кадра в секунду в Battlefield 2 (1280x960, максимальная детализация, высококачественный звук, эффекты EAX включены) - но только в некоторых местах игры. В Doom 3 (1024x768, максимальная детализация) улучшение было такое же слабое. Кроме того, качество эффектов мало отличалось между обычной и оптимизированной версиями. С другой стороны, вы получаете возможность использовать Crystalizer, CMSS 3D и объёмный звук в наушниках без какого-либо ущерба производительности - это уже неплохо само по себе. Чтобы игра получила полное преимущество от X-Fi, звук в ней должен быть запрограммирован посредством Open AL, да и на сегодня оптимизация драйверов и кода под новую карту находится всё ещё на начальном этапе. Конечно, мы будем следить за дальнейшими улучшениями.


    Creative X-Fi

    Creative X-Fi

    Тест использования процессора под DirectSound 3D дал замечательные результаты - меньше 3,5%.


    Creative X-Fi

    В современных играх по сравнению с Audigy 2 не стоит ожидать особого прироста частоты кадров или более захватывающего звукового окружения 5.1. Если ваши колонки хороши, то звук будет заметно лучше, но со стула вы не упадёте. С другой стороны, если использовать наушники, то разница просто огромна. Фактически, теперь некоторым пользователям игра наверняка понравится больше с наушниками, чем с колонками. Погружение в игру в наушниках оказывается лучше, чем с хорошо расположенными колонками 5.1. Вы сможете использовать качество погружения в игру наушников, не потеряв в восприятии пространства, которое даёт традиционная многоканальная акустика. До появления оптимизированных игр это преимущество X-Fi остаётся самым весомым.
    [pagebreak]


     


     

    Практическое тестирование



     

    X-Fi даёт столь много инноваций, что их трудно в полной мере оценить за несколько дней. Многие возможности требуют дополнительного изучения, и со временем мы это сделаем. Самым большим вопросом остаётся следующий: нужно ли менять текущую звуковую карту на X-Fi (они должны выйти в сентябре)?

    Если вам важно качество воспроизведения звука, то ответ - определённо "да". Карта обеспечивает превосходные результаты во многих областях по сравнению с другими моделями, которые сегодня можно смело отнести к "старому поколению". Однако здесь существует нечёткая граница между любителями качественного звука и теми, для кого он не является таким критичным параметром.

    В определённой степени преимущество, полученное слушателем от карты X-Fi, зависит от музыкального слуха. Некоторые пользователи не смогут оценить прогресс, который сделали звуковые карты последнего поколения. Собственно, в этом состоит двусмысленность систем, которые отличаются, в первую очередь, техническими характеристиками, а не ощутимым результатом. Поскольку 24-битное квантование и высокие частоты дискретизации сами по себе не новы, если смотреть только на набор функций, то можно удивиться - а с чего такая шумиха вокруг X-Fi? Но будет обидно, если вы пропустите возможности новой карты мимо своего внимания. Ниже мы решили подвести итог того, что вы можете ожидать от карты в разных областях.


    Музыка

    • Ощутимое улучшение воспроизведения MP3-файлов (даже в 192 кбит/с);
    • в целом, воспроизведение музыки стало более богатым, более интересным и более погружающим в себя, если вы будете использовать хорошие колонки;
    • качество звучания в наушниках стало более приятным;
    • хорошее пространственное позиционирование в многоканальной акустике.

    Видео

    • Впечатляющий объёмный звук для стерео-источников (DivX);
    • лучшее воспроизведение многоканального звука (Dolby Digital, DTS), если у вас есть качественные колонки 5.1;
    • великолепное качество воспроизведения в наушниках.

    Игры

    • лучшее воспроизведение звука на качественных колонках 5.1;
    • великолепное качество воспроизведения в наушниках.

    [pagebreak]

    Заключение



    Creative X-Fi


    С выпуском новой линейки карт X-Fi Creative действительно начала эпоху звука XXI-го века. Качество новых карт оказалось очень убедительным. Если вы действительно цените качество звука и хотите приобщиться к самым передовым технологиям его воспроизведения, то карта определённо станет лучшим выбором - независимо от вашей сферы деятельности. Кроме того, цены нельзя назвать заоблачными. За базовую версию вам придётся выложить $130. Она даст вам все преимущества, приведённые в статье, и в то же время, не очень существенно скажется на кошельке.

    По материалам сайта thg.ru

    Автор Дмитрий Чеканов

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить


    производство изделий из нержавеющей стали Алюминиевые радиаторы отопления, образец сертификат соответствия техническому регламенту.