All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере
Philips SHP-895
После близкого знакомства с ASUS Xonar D2 можно признать, что это - одна из самых универсальных звуковых карт на рынке. Высочайшее качество технического исполнения позволяет ей показывать наилучшие среди массовых продуктов результаты в измерениях, она здорово звучит в музыке, обеспечивает отличный объёмный звук в играх и имеет самый многофункциональный драйвер из всех, что мне довелось видеть.
 
Введение

В наше время, когда звуковой адаптер встроен в каждую материнскую плату, не так уж много производителей осмеливаются выпускать дискретные звуковые решения. Многие компании совсем ушли с рынка, другие прекратили разработки и заморозили работу над драйверами, поэтому появление любого нового устройства сегодня вызывает живой и неподдельный интерес компьютерно-музыкальной общественности. А если на рынок выводится новый бренд, то это равноценно сенсации. Дело в том, что звуковая карта должна в чем-нибудь очень серьёзно превосходить встроенный звук материнских плат, иначе её попросту не будет смысла покупать. Учитывая практически полную монополию Creative на игровые технологии, чуть ли не единственным аргументом в пользу звуковой карты становится качество воспроизведения музыки, точнее, даже соотношение цены и качества, ведь использование дорогих компонентов и тщательная проработка печатной платы неоправданно повысят цену продукта, а дешёвые компоненты не дадут надлежащего качества. В цену также войдут немалые затраты на разработку драйверов и регулярное исправление обнаруженных в них ошибок. Взвесив все за и против, большинство производителей предпочли больше не связываться с таким неудобным товаром, как непрофессиональные звуковые карты, но свято место, как известно, пусто не бывает. Молодая да дерзкая компания Auzentech громко заявила о себе в 2006 году выпуском нескольких интересных продуктов на базе контроллеров C-Media, а с X-Fi Prelude 7.1 стала известна буквально во всех уголках света. Но в минувшем 2007-м году на рынке звуковых карт появился ещё более серьёзный игрок – всемирно известный производитель компьютерного оборудования ASUSTeK Computer Inc. начал продажи претенциозного звукового решения для периферийных шин PCI и PCI-Express.

Формально ASUS нельзя назвать новичком в области звука для персональных компьютеров, поскольку в прошлом веке он уже выпускал звуковую карту для шины PCI – ASUS 3DexPlorer AXP-201. Ещё раньше можно припомнить аудио-видео комбайн для специфического PCI/ISA слота, распаивавшегося на некоторых материнских платах фирмы, например, ASUS T2P4. С тех пор прошло около десяти лет, и компания делает вторую попытку завоевания рынка звуковых карт. Учитывая предыдущий опыт, ASUS сделала ставку на обширные возможности продукта вкупе с высочайшими техническими характеристиками, а также выбрала стратегического партнёра, который помог быстро и грамотно выполнить поставленную задачу. Для тайваньской компании C-Media Electronics партнёрство с таким крупным производителем, как ASUS, без сомнений является хорошим плацдармом для дальнейшего роста, поэтому сотрудничество можно считать взаимовыгодным.

В январе 2006 года на выставке в Лас-Вегасе C-Media представила множество интересных новинок, две из которых напрямую связаны с героем сегодняшнего обзора. Это звуковой контроллер для шины PCI C-Media Oxygen HD, по своим возможностям не уступающий весьма распространённому VIA Envy 24HT, и программный пакет цифровой обработки звука C-Media Hydrogen, обеспечивающий поддержку DirectSound3D, лицензированных технологий Dolby Laboratories, а также множества других функций, к описанию которых мы ещё вернёмся по ходу обзора звуковой карты ASUS. Сочетание этих двух новинок – кислорода и водорода – дало жизнь множеству звуковых карт малоизвестных до тех пор фирм: Bluegears, Sondigo, HT Omega, уже упоминавшийся Auzentech и даже Razer. Не смог остаться в стороне и ASUSTeK.

Рассмотрим характеристики C-Media Oxygen HD в сравнении с VIA Envy 24HT.


Оба чипа обладают программируемым переназначением каналов вывода и цифровым мониторингом входов. Один из пяти двухканальных I²S выходов Envy24HT, закреплённый за цифровым выходом, снабжен встроенным передатчиком, но всё же допускает подключение дополнительного устройства с шиной I²S. Oxygen HD такой возможности лишён, зато обладает и встроенным приёмником S/PDIF, сигнал с которого может направляться сразу на цифровой выход, что позволяет использовать звуковую карту как переходник с оптического кабеля на коаксиальный и наоборот. Envy24HT допускает одновременную запись только двух стереоисточников (обычно сигнал с аналого-цифрового преобразователя и S/PDIF), тогда как Oxygen HD позволяет одновременно записывать сразу три источника (один из которых восьмиканальный), причем источники могут чрезвычайно гибко выбираться из четырёх входных I²S пар, встроенного цифрового входа и сразу двух AC’97 кодеков.


Функциональная диаграмма C-Media Oxygen HD

Судя по описанию, данный чип не имеет заметных слабых мест и может стать основой и для профессиональной звуковой карты, но сегодня мы рассмотрим продукт, нацеленный на бытовое применение в медиа-центре или игровом компьютере.


Внешний вид



Комплект поставки звуковой карты ASUS весьма богат. Кроме инструкции по установке, он включает в себя четыре аналоговых кабеля «3,5 мм → 2xRCA» длиной 1,8 метра, тоненький полутораметровый оптический кабель, дополнительную планку с MIDI интерфейсом и ворох компакт-дисков: установочный диск, прикладное программное обеспечение, демонстрационный диск Dolby Laboratories.


Сама карта разительно отличается от других представителей своего семейства тем, что закрыта панцирем из воронёного алюминия, благодаря которому на вид и на ощупь производится впечатление очень серьёзного прибора. Из-за круглого выреза в «броне» она больше напоминает видеокарту, чем звуковое устройство.


Однако панель с разъёмами у ASUS Xonar D2 совершенно типичная, один-в-один повторяющая таковую у Auzen X-Fi Prelude 7.1: шесть разъёмов 3,5 мм (микрофонный вход, линейный вход, четыре стерео выхода) и два RCA разъёма (цифровой вход и цифровой выход).


Напоминают об Auzentech и комбинированные цифровые порты, допускающие подключение как коаксиального, так и оптического кабеля через специальные адаптеры, вставляемые в RCA гнездо.


Однако даже здесь инженеры ASUS нашли способ отличиться – внутри всех шести разъёмов установлены разноцветные светодиоды, отдалённо напоминающие цветовое кодирование соединений, предписанное инструкцией PC 99, страница 60.


Такое элегантное решение, кроме чисто эстетических функций, облегчает процесс подключения проводов к звуковой карте. Определить нужный разъём можно по пропаданию одного из цветовых пятен на стене за компьютером или даже на собственной руке. Кстати, у комплектных кабелей также есть неочевидный плюс – небольшой диаметр пластиковой части разъемов, позволяющий без осложнений соединить с картой многоканальную акустическую систему.


На печатной плате также распаяны гнёзда CD IN, AUX IN и MIDI I/O. К первым двум можно подключать низкокачественные источники звука, например, ТВ-тюнер – сигнал с них поступает в микшер записи, но его можно направить и на выходы звуковой карты путём активизации соответствующей кнопки Monitoring в Xonar Audio Center. К MIDI I/O подключается дополнительная планка с разъёмом mini-DIN, а большие DIN-разъёмы MIDI In и MIDI Out «получаются» с помощью Y-образного адаптера.




Устройство

Кое-что о начинке, скрытой под защитным кожухом, можно узнать из описания производителя.
Звуковой процессор ASUS AV200 High-Definition Sound Processor (max. 192 кГц /24 бита)
24-бит ЦАП Burr-Brown PCM1796*4 (123 дБ SNR, max. 192 кГц /24 бита)
24-бит АЦП Cirrus Logic CS5381*1 (120 дБ SNR, max. 192 кГц /24 бита)
Остальное открывается взору, если демонтировать кожух: оригинальные прямоугольники из плёночных конденсаторов (каковых мы до сих пор не наблюдали ни на одной крупносерийной звуковой карте) в фильтрах ЦАП, твердотельные электролитические конденсаторы, россыпь миниатюрных электромагнитных реле (их даже больше, чем в Creative X-Fi Elite Pro), четыре стабилизатора питания на правом краю платы, а также несметное количество операционных усилителей.


Поскольку использованные на карте цифро-аналоговые преобразователи (как и большинство высококлассных микросхем этого типа) имеют балансные токовые выходы, до фильтра низких частот требуется преобразование тока в напряжение, и это увеличивает количество необходимых операционных усилителей в три раза.


На трёх выходных каналах из четырёх для преобразователя и фильтра используются дешевые двухканальные усилители модели 4580 производства Texas Instruments, а на фронтальном выходе применены значительно более дорогостоящие NJM2114 (в стадии I/U преобразования) и LM4562 (в фильтре ВЧ). Кроме того, на фронтальном выходе используются два RC4580 в качестве буфера для подключения наушников непосредственно к звуковой карте. Аналогичное схемотехническое решение используется на выходе для наушников звуковых карт M-Audio Revolution 5.1 и Audiotrak Prodigy HD2.


Фильтры аналого-цифрового преобразования выполнены на NJM5532, однако в качестве инвертора для балансных входов ЦАП опять используется RC4580. Такое разнообразие операционных усилителей может говорить о тщательной работе по оптимизации качества и стоимости звуковой карты, давайте же посмотрим, чем же отличаются все эти микросхемы.


Все четыре модели рекомендованы производителями для применения в звуковых устройствах и три из них имеют достаточно близкие характеристики. Их объединяет очень хорошая невосприимчивость к перепадам питающих напряжений и «земли», низкий уровень гармоник в звуковом диапазоне. Однако LM4562 выделяется из этой группы по быстродействию и искажениям, в связи с чем логика проектировщиков карты вызывает определенные вопросы.


О преимуществах LM4562 над другими операционными усилителями, включая и NJM2114 на примере Creative X-Fi Elite Pro, можно прочитать в нашей предыдущей статье. Операционные усилители для I/U преобразования используются в инвертирующем включении, значит, LM4562 хорошо работал бы и в этом каскаде. Поскольку он имеет значительно большую полосу усиления и вносит меньше искажений, его комбинация с NJM2114 выглядит странно. К тому же, выходной буфер на RC4580 улучшает работу с наушниками, но при работе на высокоомную нагрузку практически нивелирует все преимущества LM4562. Более того, плёночные конденсаторы в цепи обратной связи блоков фильтрации соседствуют с керамическими в обратной связи каскада I/U преобразования. Складывается ощущение, что отдельные блоки аналоговой части проектировались разными инженерами, которые не советовались друг с другом…

Остановимся подробнее на использованных в ASUS Xonar D2 преобразователях. Burr-Brown PCM1796 относится к классу Advanced Segment DAC и, по заявлениям производителя, совмещает прекрасную динамику с малой чувствительностью к джиттеру. Динамический диапазон преобразователя достигает 123 дБ, нелинейные искажения в нормальных условиях находятся на уровне 0,0005 % для частот оцифровки 44,4, 48 и 96 кГц, но несколько возрастают при 192 кГц. Нижеприведённые графики получены на типовой схеме включения ЦАП. В каскадах I/U преобразования и фильтрации типовой схемы использованы операционные усилители NE5534, не обладающие выдающимися характеристиками искажений, так что в других реализациях можно ожидать даже лучших результатов.




Однако в ассортименте цифро-аналоговых преобразователей производства Texas Instruments есть ещё более качественная модель PCM1792A, обеспечивающая динамический диапазон 127 дБ и уровень искажений менее 0,0004 % для частот оцифровки 44 и 48 кГц.


Что примечательно, данная модель полностью совместима с PCM1796 по контактам и системе команд. Если бы не вчетверо большая цена, её вполне можно было применить в ASUS Xonar D2 без модификации печатной платы. Говоря откровенно, я не вижу большого смысла делать все четыре выхода звуковой карты одинакового качества, и инженеры ASUS явно придерживаются такого же мнения, поскольку используют дешевые операционные усилители на всех выходах, кроме фронтального. Придерживаясь принципа разумной достаточности, на тыловых каналах можно было применить PCM1791A (динамический диапазон 113 дБ, искажения 0,001 %), который не только стоит на 30 % дешевле PCM1796, но ещё и не нуждается в каскаде I/U преобразования, что сэкономит шесть операционных усилителей и ещё большее количество деталей обвязки. Есть и ещё более кардинальный вариант, позволяющий создать низкопрофильный вариант карты – шестиканальный PCM1602A (динамический диапазон 105 дБ, искажения 0,002 %), обеспечивающий сразу три стереовыхода при цене меньше, чем у одного PCM1796. К слову, недавно вышедшая низкопрофильная карта Xonar DX построена именно по такой идеологии: высококачественный двухканальный ЦАП Cirrus Logic CS4398 (как на Creative X-Fi Elite Pro) для фронтального выхода и шестиканальный Cirrus Logic CS4362A (динамический диапазон 114 дБ, искажения 0,001 %) для трёх оставшихся выходов.

Аналого-цифровой преобразователь ASUS Xonar D2, напротив, основан на лучшей модели Cirrus Logic – CS5381, обеспечивающей соотношение сигнал/шум 120 дБ и искажения на уровне 0,0003 % при любых частотах оцифровки, включая 192 кГц.


Возможно, это – самый качественный из массово выпускаемых аналого-цифровых преобразователей. Теоретически, с его помощью можно проводить наиточнейшие измерения сигналов в диапазоне частот порядка 50 кГц (выше начинается подавление сигнала цифровым фильтром даже при частоте оцифровки 192 кГц), однако есть одно «но» – аналоговая часть должна соответствовать такому же высочайшему уровню. Сам производитель рекомендует реализовывать фильтр низких частот на сверхмалошумящих операционных усилителях LT1128 производства Linear Technology, обладающих минимальным напряжением смещения и превосходной величиной искажений (порядка -130 дБ), однако инженеры ASUS применили отнюдь не столь высококачественные NJM5532.


Возможности драйвера

Драйвер ASUS Xonar D2 отличается от базового драйвера для C-Media Oxygen HD поддержкой OpenAL, фунциями SVN и DS3D GX, а также иной, стилизованной под карманный медиа-плеер, панелью управления с характерным названием Xonar D2 Audio Center. В последних драйверах панель полностью русифицирована, что может быть важно для многих российских покупателей.

После установки драйвера панель являет взору мимимум органов управления – несколько кнопочек да регулятор громкости, а всё остальное пространство занимает огромный информационный дисплей с индикацией текущих настроек и примитивным спектроанализатором.


Примитивный он потому, что точность его показаний не выдерживает никакой критики. Круглый регулятор громкости выглядит красиво, но не слишком удобен в обращении – повернуть его удаётся далеко не любым движением мышки, а на поворот колеса мышки он не реагирует вовсе.


Посмотреть версии программных компонент и некоторую другую информацию можно в окне, вызываемом кнопочкой с буквой «i».


Кнопка «SVN» возле регулятора громкости активизирует режим нормализации громкости – функцию, оказавшуюся весьма полезной при просмотре фильмов с тихой речью, но громкими спецэффектами. В играх же автоматическое изменение громкости лучше не включать, потому что оно смазывает резкость выстрелов и взрывов, серьёзно ухудшая слуховые впечатления.


Группа из пяти кнопок в правом нижнем углу аудио-центра включает функцию DS3D GX и один из трёх вариантов обработки звука – игры, кино, музыка. HF, наоборот, отключает всю обработку; именно в этом режиме я проводил измерения и оценку звучания в музыке. Остальные органы управления спрятаны под сдвигающейся вверх «крышкой» информационного дисплея.


Здесь обнаруживается выбор опорной частоты карты, выбор количества громкоговорителей, выбор формата данных цифрового выхода, а также настройки лицензионных технологий Dolby. Например, для наушников любой из них включает Dolby Headphone, а для стереодинамиков – Dolby Pro Logic IIx и Dolby Virtual Speaker в одном из двух режимов работы.




Множество других опций отображаются при нажатии кнопок с соответствующими названиями. Для чего было прятать всё это богатство под очень медленно соскальзывающей крышкой? Слава богу, что дожидаться её перемещения нужно лишь один раз, а затем выбранное положение запоминается в реестре.


Как видите, доступный набор настроек зависит от выбранной конфигурации акустической системы. По какой-то причине для двух громкоговорителей отсутствуют настройки DPL IIx и DTS, причем Pro Logic включается автоматически при активизации Dolby Virtual Speaker. С наушниками Virtual Speaker Shifter включается только после активизации Dolby Headphone.

В базовых драйверах C-Media Virtual Speaker Shifter действует независимо от Dolby Headphone, позволяя активизировать технологии преобразования стереозвука в многоканальный, из чего можно сделать вывод, что Virtual Speaker Shifter должен создавать виртуальную 7.1 систему и потом микшировать звук в нужное количество каналов. В последних драйверах ничего подобного не наблюдается, значит, можно подозревать банальную ошибку в драйвере или его панели управления.


Положение динамика на плане виртуальной комнаты определяет громкость соответствующего канала воспроизведения, а если перенести, к примеру, правый динамик влево, то оба канала будут смикшированы в левое «ухо». Данная настройка может рассматриваться как упрощённая альтернатива Creative THX Console со значительно меньшей функциональностью. THX Console позволяет задать для каждой колонки акустической системы расстояние в метрах и направление в градусах, исходя из чего корректируется громкость соответствующего канала и задержка сигнала. Реализация же ASUS вообще не привязана к каким-либо единицам измерений – видимо, пользователю нужно подбирать положение динамиков на слух. Тогда почему для этого не предусмотрено никакого тестового сигнала?

Для сравнения, базовые драйвера C-Media хотя бы отображают относительную громкость в децибелах, позволяют задать задержки для центрального и тыловых каналов, а также предлагают три тестовых сигнала для оценки результата. К слову, если устанавливать драйвер ASUS вручную, а не через исполняемый файл Setup.exe, то вы сможете увидеть оригинальную панель управления C-Media.




Настройки цифрового выхода у ASUS также отличаются от базового драйвера, но на этот раз в лучшую сторону. Отдельно устанавливается формат вывода и тактовая частота, которая действительна для всей карты (включая ЦАП/АЦП) и соблюдается при отключенном цифровом выходе. Панель управления C-Media позволяет выбрать базовую частоту только при включенном S/PDIF.


S/PDIF на ASUS Xonar D2 может передавать несжатое стерео с частотой дискретизации от 44,1 до 192 кГц, 5.1 звук в форматах Dolby Digital Live или DTS Interactive, а также без обработки транслировать сигнал с цифрового входа. Последняя опция позволяет использовать карту как переходник с коаксиального кабеля на оптический и наоборот. При включении кодирования DDL или DTS карта переводится в режим 5.1 и отключаются аналоговые выходы. Регулятор громкости при этом продолжает работать и есть возможность включить автоматическую регулировку SVN.


Dolby Pro Logic IIx в данном случае отвечает за разложение стерео на 5 динамиков, хотя с наушникам или двухканальной акустической системой данная технология может выполнять и обратную функцию, сводя многоканальный звук в стерео. DPL IIx поддерживает семиканальные акустические системы и имеет три режима работы, из которых в ASUS Xonar доступны лишь «Music» и «Movie», а режим «Game» почему-то отсутствует. В режиме «Music» можно настроить баланс средних частот (вокала) между центральным и двумя передними громкоговорителями, а также глубину звукового поля. Опция «Panorama», присутствующая в оригинальной панели управления C-Media, тоже где-то потерялась.


Для разложения стерео в многоканальную конфигурацию можно воспользоваться и альтернативной технологией DTS Neo:PC, обладающей совершенно аналогичными настройками режимов работы.


Но полно, сколько можно изучать один раздел настроек? Он хоть и главный, но далеко не единственный. Следующий по порядку – раздел «Mixer».

Как и во многих других звуковых картах, микшер воспроизведения отделён от микшера записи, что заставляет нажимать лишнюю кнопку, когда нужно поменять параметры записи. В оригинальной панели управления C-Media настройки воспроизведения и записи находятся на одной странице, что гораздо удобнее. Но, самое главное, что в Xonar D2 Audio Center нет ни одного индикатора уровня (так называемого пик-метра), хотя пара индикаторов присутствует даже в панели C-Media. Образцом для подражания здесь может служить панель управления Audiotrak Prodigy 7.1, где каждый регулятор громкости снабжён столбиком индикации уровня сигнала.


Кроме привычных регуляторов громкости Wave, MIDI и CD, настройки воспроизведения позволяют отдельно задать громкости каждого из аналоговых выходов, причём по умолчанию для них установлена далеко не максимальная громкость.


Микшер записи позволяет выбрать один из множества источников сигнала для записи: ставшие привычными «SPDIF In», «Line In», «CD In», «Aux» и «Mic», реже встречающиеся «Wave» и «Mix», а также уникальный «Alt». Если «Wave» является цифровым loop-back, позволяя записать воспроизводимый сигнал с побитовой точностью, то «Alt» – это мост между линейным выходом и линейным входом карты. Этот источник записи может быть полезен при воспроизведении защищённого контента, для которого по условиям лицензионного соглашения должны отключаться все цифровые источники записи. Проверить данный тезис на практике мне не довелось, однако для «Alt» можно найти и другие полезные применения, например измерения в RightMark Audio Analyzer производитель рекомендует делать именно через него.

«Mix», как нетрудно догадаться из названия, объединяет сигналы со всех источников. Похвальная возможность, но данная функция была бы вдвойне полезной, если бы пользователю давался выбор, какие именно источники надо смешивать, а какие игнорировать. Несколько неудобно также то, что номинальный уровень записи получается при максимальном положении регулятора уровня. Для увеличения громкости тихого сигнала вам придётся воспользоваться каким-нибудь звуковым редактором. Из-за этого, в частности, я не смог провести полноценных измерений карты с подключенными наушниками: громкость с низкоомной нагрузкой падала более чем на 10 дБ и RightMark уже не справлялся с нормализацией уровня, а использование для записи звуковой карты Creative приводило к не совсем адекватным результатам.

Довольно о недостатках, есть в микшере записи ASUS Xonar D2 и очень удобная вещь – мониторинг всех входов. Кнопочки с изображением глаза позволяют пустить на воспроизведение для слухового контроля сигнал с соответствующего входа, причём одновременно нажатыми может быть любое количество этих кнопок. Вот если бы по такому принципу работал «селектор входов»…

Впрочем, я опять увлёкся. Давайте посмотрим, какие возможности скрываются на других страницах импровизированного меню.


На закладке с названием «Effect» мы видим аляповатые настройки эффекта окружающей среды (реверберации) и эквалайзер. Логика создателей, вынесших четыре варианта акустических сред на кнопки, а остальные оставивших в выпадающем списке, выбранное значение которого будет задействовано при нажатии пятой кнопки, вызывает у меня чувство лёгкого недоумения. Кроме того, печалит отсутствие регулировки интенсивности реверберации. Допустим, я бы хотел побольше эха в играх, но приходится довольствоваться тем, что дают.

Эквалайзер это отдельная песня. Мало того, что он просто крошечный, и выставить нужные параметры с его помощью практически невозможно, так ещё и работает он как-то странно. Попробовав немножко приглушить полосу 4 кГц, я не заметил никаких изменений в звуке, а сдвинув ползунок до самого низа, понял, что 4 кГц были вырезаны напрочь. Самым смешным оказалось то, что вернуть эту частоту обратно к жизни удалось только с помощью сброса настроек кнопкой «Default». Сохранение пользовательских настроек эквалайзера также интуитивно не♠понятно. Для этого необходимо набрать название своей настройки в нижнем поле ввода и нажать кнопку со значком «плюс», а удаление сохраненной настройки производится кнопкой «минус».

По моему скромному мнению, эквалайзер был достоин отдельной вкладки меню, особенно учитывая отсутствие привычных для большинства пользователей регуляторов тембра.


На вкладке с названием «Karaoke» доступны три настройки: темп музыки, подавление голоса в песне и эффект эхо для микрофона. Смысл этих настроек понятен каждому, кто когда-нибудь пел «караоке», поэтому перейдём к следующему, весьма интересному пункту меню под названием «FlexBass».


Здесь, в полном соответствии с названием, гибко настраивается распределение баса между колонками. Ползунок кроссовера определяет границу, частоты ниже которой отправляются на сабвуфер и вырезаются из тех каналов, для которых задан малый размер. Для больших динамиков среза низких частот не происходит.


Кроссовер работает очень качественно, обеспечивая симметричный спад 36 дБ на октаву и не внося никаких искажений в звук.


Две нижних кнопки, «AEC» и «VocalFX», появились в драйверах совсем недавно.


Режим «AEC», сиречь «Acoustic Echo Cancellation», предназначен для проведения видеоконференций и прочих ответственных переговоров через Интернет, поэтому отключает все эффекты обработки и пытается подавить звуки, проникающие в микрофон из громкоговорителей. Беглый тест данного режима показал высокую эффективность подавления.

На мой взгляд, активизацию AEC удобнее было бы делать кнопочкой в правом нижнем углу Xonar D2 Audio Center (где сгруппированы предустановленные варианты обработки звука), поскольку вся настройка, по сути, представлена одной галочкой «Вкл/Выкл».

Последняя вкладка, ранее носившая название «Magic Voice», содержит несколько дополнительных функций обработки сигнала с микрофона. Среди них изменение тембра голоса (мужской, женский, «мультяшный» и голос монстра), наложение одного из четырёх вариантов эффекта окружающей среды, а также специальный эффект для игр.


VoiceEX применяет к голосу игрока такую реверберацию, которая задана игрой для его текущего местоположения. Данная возможность впервые была представлена Creative Labs в составе EAX 5, и теперь ASUS может с гордостью заявить, что его продукт поддерживает самые современные технологии конкурента. Так ли это на самом деле, мы узнаем немного позже, когда протестируем карту в играх, а пока рассмотрим другие, скрытые от глаз части драйвера. Например, поддержку ASIO.

ASIO является специальным интерфейсом передачи данных в звуковую карту с заданной задержкой и применяется в подавляющем большинстве программ для обработки звука. ASUS Xonar D2 обеспечивает полноценную поддержку ASIO 2.0 с 16- или 24-битной точностью представления данных и частотами 44,1, 48, 96 и 192 кГц. Кроме того, драйвер поддерживает такую замечательную возможность, как ASIO multi-host, благодаря которой несколько программ могут одновременно работать c ASIO. Автомата частоты на карте не предусмотрено, поэтому сигнал с частотой оцифровки, отличной от базовой, пересчитывается высококачественным алгоритмом программной передискретизации. Для сравнения, Creative X-Fi в таком случае начинает методично переключать частоту генератора, сопровождая сей процесс беспрестанным щёлканьем реле.

Реализацию ASIO в ASUS Xonar можно было бы назвать образцовой, если бы она обеспечивала параллельную запись более чем одного источника, а также несколько дополнительных каналов воспроизведения, коих у Creative X-Fi, к примеру, аж 18 штук. Напомню, что использованный на ASUS Xonar D2 аудиоконтроллер C-Media Oxygen HD допускает одновременную запись восьми потоков. Не помешала бы и возможность вызвать окно настройки ASIO откуда-нибудь из Xonar D2 Audio Center.

Ах да, совсем забыл рассказать о ещё одной оригинальной функции данной звуковой карты. Установив драйвер, вы обнаружите в системе два звуковых устройства, ASUS Xonar D2 Audio и ASUS Xonar D2 Converter. Последнее устройство предназначено для быстрого наложения эффектов на музыкальные записи. Если вы пользуетесь mp3-плеером и вам нравится пространственный эффект, создаваемый технологиями Dolby Headphone или Virtual Speaker, или просто желаете откорректировать звучание записи эквалайзером, с помощью комплектной программы ASUS Portable Music Processor вы можете перекодировать ваши любимые композиции в форматы mp3 или WMA с любым доступным драйверу спецэффектом.

На этой ноте предлагаю закончить изучение потенциальных возможностей карты и перейти к более актуальным натурным испытаниям.



Универсальный солдат: звуковая карта ASUS Xonar D2 PM. Часть 2
Универсальный солдат: звуковая карта ASUS Xonar D2 PM. Часть 3


По материалам сайта fcenter.ru
Автор: GReY






 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить