All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

ESI Juli@
Аудиоплата ESI Juli@ появилась на рынке практически одновременно с Audiophile 192, пополнив нишу профессиональных недорогих карт. Данная новинка удивила всех возможностью трансформации: пользователь может выбирать один из двух положений базы с разъёмами, чтобы подключать обычные колонки через RCA, либо пользоваться профессиональными балансными джеками.
 

ESI Juli@

Цена: $164
Количество каналов: 2.1
Разрядность ЦАП/АЦП: 24 бит/24 бит
Максимальная частота ЦАП (стерео)/АЦП: 192 кГц / 192 кГц
Динамический диапазон ЦАП/АЦП: 112 дБ/114 дБ
Версия EAX: нет
Поддержка ASIO: 4.0
Цифровые интерфейсы S/PDIF: коаксиальные вход и выход, оптический выход
Количество внешних линейных входов: 2
MIDI-интерфейсы - входы/выходы: 1 ESI Juli@

В обоих случаях доступны MIDI и цифровые входы-выходы. Ничто не мешало разработчику поместить все разъёмы на одну сторону, сделав выходную панель “двухэтажной”, либо использовать внешнюю панель, однако это отрицательно сказалось бы на компактности и стоимости.

Основные ресурсы были затрачены на качественную начинку: DSP-процессор VIA Envy 24 ht-s (24 бита/192 кГц), цифровой трансивер АКМ АК4114 (восемь входов, два выхода) и ЦАП АКМ АК4358, обладающий отменными характеристиками (динамический диапазон 114 дБ, сигнал (шум/искажения) 103 дБ, неравномерность АЧХ 0,005 дБ).

Воспроизведение музыки с качественных носителей посредством ESI Juli@, как, впрочем, и Audiophile 192, поражает богатством высоких частот, детальностью и прозрачностью. В этом плане она может потягаться на равных даже с Creative X-FI Elite Pro. Жаль, у карты нет встроенного усилителя для наушников и собственно отдельного выхода для них. Есть только линейный RCA выход, а наушники к нему рекомендуется подключать через усилитель для наушников.

С другой стороны, карта - это всего лишь часть рабочего комплекта аудиофила. А любитель помузицировать в довесок к ESI Juli@ не поскупится купить микшер с предусилителем, для получения необходимого выхода на наушники, фантомного питания для микрофона и множества разных приятностей (FX-”посыл”, входывыходы для “фанерирующего” магнитофона и т.д.). Вся цепочка может работать следующим образом:

  1. Микрофон (В-2) -> микшер (Eurorack UB 1002) -> компрессор (Composer Pro-XL) -> JULI@ IN
  2. наушники AKG k-506 -> микшер;
  3. эл. гитара -> процессор (PODxt Live) -> компрессор -> JULI@ IN
  4. JULI@ OUT -> микшер (line in);
  5. микшер (ctrl room out) -> контрольные активные колонки (SVEN);
  6. микшер (main out) -> контрольные активные мониторы (KRK8 + sub KRK10).

Juli@ работает с драйверами E-WDM от ESI, которые специально создавались для профессиональных приложений. Результаты работы впечатляющие. К примеру, латентность при использовании сэмплера GigaStudio составляет всего 1,5 мс. Для сравнения: при работе платы в режиме ASIO 2.0 задержка составляет всего 3 мс. У такой непрофессиональной карты как Creative SB LIVE! 24bit задержки в ASIO составляют от 36 до 96 мс.

С одной стороны, ESI Juli@ может быть полезна пользователям, не определившимся окончательно, с какими акустическими системами они будут работать, бытовыми или профессиональными, с другой стороны очевидна профессиональная направленность устройства. Как и в случае с Audiophile 192, об играх и фильмах придётся забыть. Однако выход есть: находятся пользователи, которые берут недорогую игровую карту вроде Creative Audigy 2 Value ($35) и подключают ее к ESI Juli@. Получается, что во время игры обеспечивается поддержка как эффектов EAX на Audigy, так и ЦАПа на ESI Juli@.






По материалам terralab.ru
Автор: Константин Иванов





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить