All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

Усилитель для наушников LehmannAudio Black Cube Linear


Lehmann Audio Black Cube Linear
В сравнении с Graham Slee Solo усилитель Linear обладал более открытым и живым звучанием, Slee теплее и мощнее. Ни тот ни другой усилитель не утомляли слух, отличие было главным образом в воспроизведении, а не в качестве. Различие между ними состоит в том, как они согласуются с системой.
 
Введение

Из всех компаний, занимающихся производством аудиоаппаратуры класса hi-fi, Lehmann Audio, возможно, единственная, которая сделала себе имя и, пожалуй, построила весь свой бизнес, став известной благодаря Интернету. Первое произведение компании Lehmann, фонокорректор 'Black-Cube' приобрел свою известность, наделав шуму в сети, и благодаря желанию Норберта Леманна предоставить образцы своего товара в Интернет-магазины, такие как TNT, еще в те времена, когда «большие парни» не придавали нам абсолютно никакого значения. Успех был полностью оправданным, поскольку 'Black-Cube' зарекомендовал себя как отличный фонокорректор, а благодаря экономии на внешних красивостях и расходах на обычную рекламу, цена его была очень даже привлекательной.

Начинала компания с того, в чем была настоящим профессионалом, а именно с фонокорректоров, и работала с ними до тех пор, пока около трех лет назад не появился усилитель/предусилитель для наушников Black Cube, а совсем недавно свет увидел усилитель мощности под названием Stamp.


Lehmann Audio Black Cube Linear

Оба этих изделия имеют одинаковый корпус – продолговатая черная коробка с серебристой (или черной) легированной передней панелью. Конечно, эстетика первых Black-Cube совсем незамысловата, хотя в этом я и нахожу их привлекательными, но к качеству сборки не придерешься. Они компактны, а Lehmann предлагает даже набор креплений, с помощью которых можно зафиксировать оба устройства на столе или полке – об этом чуть позже. Оба усилителя представляют собой единый корпус – для Lehmann это первый такой опыт, обычно используется внешний источник питания, и благодаря этому они стали еще удобнее.

На передней панели усилителя Black Cube Linear два выхода на наушники – сзади две пары RCA разъемов – вход и выход, плюс стандартное гнездо IEC для кабеля питания. Единственным регулятором является ручка громкости с потенциометром «ALPS», а дне устройства расположен также двухпозиционный переключатель усиления (0, 10 или 20 дБ).

Lehmann Audio Black Cube Linear

Заглянув внутрь, мы найдем там характерную для Lehmann аккуратную схему на двусторонних платах и неплохой экранированный блок питания – в этом случае на 30ВА, и, судя по всему это двойное моно. Изготовленные по специальному заказу конденсаторы фирмы Vishay и высококачественные компоненты создают впечатление высокого класса воспроизведения.

Усилитель Stamp даже чуть попроще, имеет всего два фоно входа и две пары 4 мм разъемов для колонок (обратите внимание: не винтовые клеммы, поэтому обязательно нужны тонкие штекеры типа «банан»). На дне два переключателя типа DIP для переключения на биампинг (колонки должны поддерживать биваринг – иметь две пары клемм), добавьте еще гнездо IEC, вот, пожалуй, все.

Lehmann Audio Stamp

 Stamp представляет собой «цифровой» усилитель с микросхемой ТА 2020 фирмы Tripath и воспроизводит 20 Ватт на 4 Ома, поэтому настоятельно рекомендуются производительные (87 дБ +) колонки. И опять вы будете поражены безукоризненной схемой и аккуратностью, с которой размещены компоненты, трансформатором на 60ВА и 15000 конденсаторами питания, заполняющими практически всю плату.

Использование

 Усилитель Linear – это нечто нетипичное. В нем есть один линейный вход и один выход, поэтому работает он как отдельный предусилитель. Также очевидно, что это усилитель для наушников. Честно сказать, этот факт меня немного смутил – на какой рынок он рассчитан? Много ли аудиофилов имеют всего один источник? Почему бы тогда не производить просто усилитель для наушников, чтобы люди могли подсоединять его к своему обычному предусилителю? В этом не было никакого смысла, казалось, что производство нацелено на тех, у кого один источник, и тех, кто при этом пользуется наушниками.

 И вдруг до меня дошло. Самой большой группой потребителей этого продукта будут люди, и таких становится все больше и больше, которые в качестве основного источника звука используют компьютер и хотят на своем рабочем месте добиться высокого качества звука. Ага! Норберт Леманн опять впереди планеты всей? Так много людей пользуются высокоскоростным соединением для закачивания музыки, что качество компонентов вниз по цепочке от компьютера становится основной проблемой. Теперь понятно, зачем нужны эти ловко придуманные крепления для стола. Объединение этих двух элементов в одно – именно то, что нужно для этого рынка.

 К несчастью, я к этому рынку не отношусь, и мне необходимо несколько входов, поэтому меня нельзя назвать потенциальным покупателем (пока нельзя!), и в моем случае такое объединение в виде предусилителя/усилителя мощности класса hi-fi было полезно только для написания данного обзора.

Что же касается остальной информации по использованию, то сказать тут особо нечего – включаете в сеть, загораются небольшие синие лампочки и готово – все просто.

Звук

 Данное устройство подключалось к двум акустическим системам. Первой была моя основная система, источником звука был CD-плеер Opera Droplet (3000 Euro) и колонки Loth-x Polaris (4700 Euro), второй парой колонок стали колонки Trivox Pure S (4500 Euro). Обычно во время демонстраций компания Trivox Pure S использует Stamp, и Норберт рекомендовал мне этот интегральный усилитель, поэтому я мог не беспокоиться о согласовании – всю работу за меня уже сделали.

Конечно же, возник вопрос: как Stamp можно сравнивать с ужасным усилителем T-amp за $30. Будет чудовищно предложить кому-нибудь это маленькое чудо, т. к. у него есть свои слабости. Бас ниже 200 Гц уменьшается, и в звучании появляется определенная бесцветность – нет, оно не становится резким, просто холодным.

Stamp же звучал абсолютно по иному. Сказать честно, я был не готов к такому мощному и «полноценному» звучанию. Оно не было таким теплым как у некоторых ламповых усилителей или усилителя Musical Fidelity класса A 80-х годов, но в нем чувствовалась сила и целенаправленность, чего как раз и не хватает T-amp. Частично причиной этому является схема Tripath, используемая в T-amp (2024), но одного взгляда внутрь эти двух усилителей достаточно, чтобы понять, что мы имеем дело с абсолютно разным качеством конструкции, как компонентов, так и их расположения. Что касается меня, будучи совсем напуганным способностями T-amp по такой цене, я бы просто не смог ужиться с ним и своей полнодиапазонной системой, Linear/Stamp же совсем другое дело…

Pretenders Возьмите альбом Pretenders под названием 'Last of the Independents'. Этот весьма недооцененный альбом обладает очень яркой смесью, особенно в первом треке, который начинается с высоких звуков гитары и резкой барабанной дроби, заставляющей вздрогнуть. На некоторых системах я даже пропускаю этот трек или убавляю громкость, настолько неприятным может быть звучание. Усилитель Lehmann сохранил всю его остроту и драйв, но смог пройти по краю комфортности звучания. После этого альбом, кажется, немного смягчается (может, уши привыкают!), и воспроизведение уже выглядит удивительно детальным и открытым, с отличной звуковой сценой. Здесь усилитель четко показывает характерную для Tripath огромную, широкую сцену, а также лучше воспроизводит глубину по сравнению с другими цифровыми усилителями, которые я слушал. Ширина сцены лучше, чем у моих моноблоков 300b SE, а глубина такая же, хотя более «вытравленная». Недостатком такой звуковой сцены является то, что музыка подается не цельно, а разрозненно - Lehmann избегает этого, придавая исполнителям больше твердости, по сравнению с другими цифровыми усилителями, которые я слышал, таким образом, что звучание превращается в единое целое. Эту звуковую сцену нельзя назвать «лучшей» в мире, также как и нет в мире «самого лучшего» вина – это всего лишь одно особенное воспроизведение, одно, которому рад ваш покорный слуга.

Воспроизведение на отлично без выдвигания на передний план мелких незначительных деталей (таких как дыхание и шум механизма саксофона) – вы получаете музыкальность и детальность, но не слышите «чмоканья ее губ», к которому стремятся некоторые усилители, и что зачастую является результатом подчеркивания средних частот за счет тонального баланса и – думаю, музыкальности…

Плотный, упругий бас, но не сухой – как мне и нравится, т.е. разумный компромисс. Слушая некоторые системы, вы можете захотеть большей весомости, но это в такой же степени зависит от согласования системы, как и от личных пристрастий. Определенно 32-футовые органные трубы (16 Гц) в начале саундтрека к фильму «Космическая одиссея 2001» сотрясут всю комнату, а от 'American in Paris' Grosse Caisse у вас перехватит дыхание, но это не относится к большинству музыки… Чаще встречается умелая обработка баса как у Level 42, и звуковая атмосфера как в 'I Love New York' у Madonna во время уличной сцены.

Динамические характеристики одинаково хорошо проявились с обеими акустическими системами, а поскольку те и другие колонки хорошо контролируются даже на пиках (Loth-x на удивление тоже), это было вполне ожидаемо. Тем не менее, некоторые усилители могут звучать напористо с этими колонками, плюс усилителю Lehmann за то, что его звучание оставалось плавным да же в кульминационных моментах оркестровой и подобной музыки. Мои колонки Transmission-Line, обладающие средней чувствительностью, показали определенную ограниченность, в большой комнате при 20 Ваттах невозможно было достичь предельной громкости, так как звук начинал грубеть – каждый усилитель имеет пределы своих возможностей, и здесь я, видимо, как раз с этим и столкнулся.

Кроме того, обе акустические системы стоили в 10 раз дороже Stamp, и никакой разбалансированности не было, что, конечно же, можно поставить в плюс усилителю.

В итоге (когда цена не имеет значения) звуковая сцена имеет форму 'T' – глубина в центре, сцена широко растянута. По сравнению с дорогими усилителями SE в нем нет того шелкового блеска и безмятежного звучания, но по моему опыту могу сказать, что это один из очень немногих транзисторных усилителей, который можно поставить в один ряд с более дорогими, и у которого есть бесспорные преимущества – начальная стоимость, расходы на обслуживание (замена ламп и счета за электроэнергию) и удобство размещения.

Наушники

Я знаю, что проигнорировал тот факт, что Linear в такой же степени усилитель для наушников, как и предусилитель. И опять мне придется сослаться на незнание предмета, я слышал лишь один качественный усилитель для наушников (Graham Slee Solo), и хотя его внешний вид меня очень впечатлил, я не собираюсь говорить, что лучше и быть ничего не может – мне просто не с чем сравнивать. Все, что я могу сказать, так это, что компания Lehmann сделала очень сильный ход, в плане акустики. В сравнении с Solo усилитель Linear обладал более открытым и живым звучанием, Slee теплее и мощнее. Ни тот ни другой усилитель не утомляли слух, отличие было главным образом в воспроизведении, а не в качестве. Различие между ними состоит в том, как они согласуются с системой. У Slee два входа, поэтому можно включить в систему два источника, скажем, CD-плеер и фонокорректор напрямую к Solo. Или можно использовать один вход с предусилителя, а другой с прямого источника и т.д. Linear, конечно же, также является предусилителем, но из-за одного входа он менее привлекателен – если у вас больше, чем один источник, то Вам нужен отдельный предусилитель, таким образом «встроенный» предусилитель становится бесполезным.

Заключение

Я искренне могу порекомендовать Stamp. Если для комнаты правильно подобраны колонки, то этот усилитель даст настоящий hi-fi звук, также в нем возможен биваринг, что позволяет его модернизировать и увеличивает мощность. Он небольшой, аккуратный, скромный, но сделан хорошо. Также цена не настолько высока за то качество, которое вы получаете. И, наконец, это один из тех компонентов, которые я могу рекомендовать с закрытыми глазами, поскольку он прост в использовании и обладает скорее покладистым, чем тяжелым характером.

Linear я нахожу крайне неудачным. Почему? Потому что, на мой взгляд, это очень мощный предусилитель, но единственный вход – его слабое место. Да, вход на наушники сможет справиться с самыми лучшими наушниками, но большинство людей (включая и меня), читая об одном единственном входе, сразу же спишут этот усилитель со счетов. Если в вашей системе один источник, я уже говорил, таки люди есть, то этот усилитель будет отличным выбором, но в будущем он ограничит ваши возможности. НО (знаю из личного с ним разговора) с точки зрения Норберта это главным образом усилитель для наушников, а поскольку это не так уж и трудно было реализовать, к тому же в корпусе было свободное место, он добавил один линейный вход. Поэтому, думаю, не совсем справедливо с моей стороны обращать столько внимания на этот единственный вход, но причиной моих разочарований стало то, что этот чертов предуситель настолько хорош!

Но (еще раз) я уже вижу кучу писем со словами «будущее за компьютерной музыкой», да, вы, конечно же, правы. Пропускная способность растет с каждым днем, так почему не предположить, что качество загружаемой музыки будет лучше CD, и, определенно, в компьютерах будут CD/DVD приводы.

Ну вот, Linear выставил на показ мое невежество относительно развития воспроизведения музыки – мне нужно срочно пройти интенсивный курс обучения по USB ЦАП-ам, соответствующим звуковым картам, ноутбукам класса High End, записывающему ПО и так далее. Поэтому, слегка смущенный своей необразованностью, следующее мое путешествие в мир HiFi я посвящу исследованию возможностей воспроизведения стерео на компьютерах последнего поколения.

А теперь действительно хорошая новость – Норберт Леманн сказал мне, что следующим его творением будет предусилитель с несколькими входами, и давно пора!







Автор: Geoff Husband

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить