All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

Побалуйте свои уши! - обзор 8-ми моделей усилителей для наушников.


Модели, упомянутые в статье 
Creek OBH21 
Creek OBH21SE
Laconic HA-03B2 
Musical Fidelity X-CANv3
Pro-ject Head Box II
Pro-ject Head Box SE
Rega EAR

обзор 9-ти моделей усилителей для наушниковобзор 9-ти моделей усилителей для наушниковобзор 9-ти моделей усилителей для наушников
Усилители для наушников относятся к сравнительно молодым устройствам. Во всяком случае, появились они уже после CD-проигрывателей. В 70-80-х годах вопрос об отдельном устройстве для «ушей» вообще не стоял — соответствующее гнездо имела практически любая кассетная дека, катушечный магнитофон или интегральный усилитель. Начиная с 90-х подсоединить наушники к стандартным компонентам в стойке стало намного сложнее. Причин тому несколько. Каких? Кто-то скажет, что требования слушателей к качеству звука начали расти и крепнуть, вторые будут бранить маркетинговый заговор, родивший само понятие High End, третьи — рассуждать об экономии на комплектующих. Но что остается в сухом остатке?

Отметим следующие факты

Выходы для наушников, которые на первых порах встраивались в CD-проигрыватели, оказались в большинстве своем очень слабыми. Раскачать высокоомные (свыше 300 Ом) модели они были не в состоянии да и вообще всерьез не воспринимались. Так что в современных CD- и DVD-плеерах этого излишества уже не встретить. Интегральные усилители поводов для оптимизма давали немногим больше. Чтобы согласовать их мощность с динамиками наушников, на пути основного сигнала ставился мощный резистор. В AV-ресиверах применяется аналогичное решение, изящество которого может оценить каждый, кто подсоединит свои «ушки» в соответствующее гнездо. Результат будет, мягко говоря, посредственным. Об уровне способностей подавляющего количества компьютерных аудио-карт на этом поприще лучше и не вспоминать. Да еще проблемы с малым уровнем сигнала, аналогичные CD-проигрывателям. В итоге на сегодняшний день ситуация с выходами для наушников такова:


а) в современных усилителях они довольно редки, а там, где встречаются, - не очень радуют;

б) в усилителях класса High End практически не встречаются;

в) в AV-ресиверах - маловпечатляющие;

г) в составе звуковой карты ПК - очень нужные, но совсем паршивые.


Определенно, наши головные те­лефоны способны на большее и достойны лучшей участи. Если увлеченные люди готовы зани­маться с отдельными фонокор-ректорами для виниловых проиг­рывателей, ЦАПами, выносными блоками питания и подбором кабелей - почему наушники должны оставаться в стороне? Изоляция звукового тракта от возможных наводок еще никому не вредила. Другой немаловажный аспект - экономический. Как бы там ни было, но система «наушники - усилитель» требу­ет довольно скромных затрат: уже за пятьсот долларов у вас бу­дет прекрасный мобильный ком­плект, конкурирующий по музы­кальности с основным набором компонентов.


Как показал анализ рынка, предложений в этом направле­нии не так уж и много. Линей­ки модернизируются нечасто, модели годами не снимаются с производства - это вам не про­шивку в DVD-плеере обновлять. Но еще меньше можно обнару­жить попыток сравнительного тестирования усилителей для наушников, хотя на интернет-форумах вопросы по их выбору возникают с завидной регуляр­ностью. Новый, 2007-й, год мы решили встретить именно в на­ступлении на это «белое пятно», для чего собрали в своей лабора­тории следующие усилители для наушников:


- Creek OBH21,

- Creek OBH21 SE,

- Grado RA-1,

- Laconic HA-03B2,

- Musical Fidelity X-CANSv3,

- Pro-ject Head Box II,

- Pro-ject Head Box SE,

- Rega EAR.


Роль контрольных мониторов на этот раз играли головные теле­фоны AKG-240M, заслужившие доброе имя на многих радио­станциях и студиях звукозаписи. У модели AKG-240M сопротивле­ние равно 600 Ом - это как раз тот случай, когда из-за высокого сопротивления различным сла­богрудым усилителям портатив­ной техники и компьютерных аудиокарт сложно заставить на­ушники звучать громко.


Музыкальный материал ис­пользовался самый разный, и мы даже не будем перечислять весь его поименно. Поверьте, у нас большая коллекция: в списке было более десятка альбомов - и классика, и поп, и гитарные композиции, и электронные.



[pagebreak]

Creek ОВН-21

Creek ОВН-21
Этот отчет будет общим для обоих устройств от Creek. По­скольку речь идет о несходстве электронной начинки, версия Special Edition (она же SE) от­личается использованием бо­лее качественных компонен­тов. Поэтому, решая основную задачу — найти лучший усили­тель для наушников, мы парал­лельно выясним, стоит ли эта разница между ценами базо­вой и люксовой версий родст­венных аппаратов Creek.

Британско-российская дружба

 

История усилителей для науш­ников Creek началась 10 лет назад, когда была выпущена первая (и весьма успешная!) модель ОВН-11, разработанная нашим бывшим соотечествен­ником — талантливым инжене­ром Алексеем Никитиным. Ап­параты с индексами ОВН-21 и ОВН-21 SE — тоже его рук дело. Что же находится перед нами?

Два аккуратных Hi-Fi-neнальчика с парой выходов на наушники у каждого. Чисто косметически ОВН-21 SE отли­чается надписью, полирован­ной кромкой анодированной панели да позолотой разъе­мов RCA. Регулировка на ручке громкости у ОВН-21 SE плав­ная, у ОВН-21 — дискретная. Честно говоря, второй вариант тактильно понравился даже больше. Но это все мелочи. Внутри же все куда серьезнее.

Модификация SE избавле­на от проходных конденсаторов в цепи сигнала и использу­ет слюдяные электролиты для ВЧ-фильтрации. Радуют и ус­тановленные в ней операци­онные усилители — это пара скоростных LM7171 (National Semiconductor), тогда как в базовой версии ОВН-21 рабо­тают более скромные NE5534 (Texas Instruments). Впрочем, NE5534 тоже весьма и весьма неплохи. Но зато в ОВН-21 SE есть еще малошумящая мик­росхема TL074 в качестве сер­воусилителя, поддерживаю­щего режим по постоянному току, что позволяет отказаться от входного и выходного кон­денсаторов. На этом мы за­кончим с радиотехническими подробностями и, вынырнув из неглубоких внутренностей аппаратов, оглядимся по сто­ронам.

В питании - сила

Между прочим, тестируемые усилители оснащены разными блоками питания - соот­ветственно ОВН-1 и ОВН-2. Если первый из них практи­чески ничем не отличается от стандартных БП, которыми комплектуется масса бытовой электроники, от радиотеле­фонов до модемов, то ОВН-2 представляет собой более серь­езный стабилизированный блок питания с малым уров­нем шумов и пульсаций. Даже внешне он раза в три больше скромного ОВН-1. Ведь что со­бой представляет ОВН-1? Это простой выпрямитель с не­большим сглаживающим кон­денсатором - с пульсациями напряжения он справляется неважно.

ВЕРДИКТ 4.5 из 5

ПЛЮСЫ
Компактность, разборчивость на ВЧ

МИНУСЫ
Нуждается в блоке питания ОВН-2


Creek ОВН-21 SE

Тюнигованный близнец

Решив произвести «апгрейд питания», мы подключили ОВН-2 к усилителю ОВН-21, и это действительно благотворно сказалось на саунде - на границах диапазона он сделался чище, что косвенно свидетельствовало о падении уровня искажений, хотя до высот ОВН-21 SE он все-таки не дотянул.

Оба усилителя продемонстрировали четкое и разборчивое звучание. Знакомые композиции выявили детали и штрихи, не замеченные в ходе испытаний остальных участников теста. Аналитичность Creek на верхних частотах достойна всяческой похвалы, но оборотной стороной аналитичности, как известно, может стать жесткость. Что примечательно, и здесь звук модели с индексом SE оказался абсолютно не зажатым и вообще более раскованным и гладким по характеру. Словно тучи рассеялись. Разница с базовой версией все-таки присутствовала. Пожалуй, среди изученных нами транзисторных усилителей для наушников Creek ОВН-21 SE показал наилучшее качество.

Еще одна отличительная мелочь - у ОВН-21 наблюдалось возникновение фона при касании рукой регулятора громкости (заметим сразу, что это было слышно только при отсутствии музыкального сигнала в низкоомных, чувствительных наушниках). В SE такой проблемы с наводками не выявлено.

Перекрестное опыление

Оба усилителя Creek оснащены двумя гнездами под наушники. Когда к аппаратам подключены две пары наушников, сопротивление на выходе будет идентичным. Если же планируется подключить только одну пару головных телефонов, то оно будет разным. Это сделано специально, чтобы оптимально согласовать импеданс наушников и усилителя.


Производитель прямо не указывает, на каком из выходов оно будет больше, предоставляя свободу выбора владельцу прибора. Сам Никитин в частной беседе указывал, что в правом гнезде сопротивление будет меньше, однако поручиться за все партии усилителей, выпущенные после его ухода из компании, он уже не мог. Что показали наши собственные впечатления?
В случае использования высокоомных наушников (AKG-240М с сопротивлением 600 Ом) на левом гнезде был отмечен прирост ВЧ. Низкоомные наушники (AKG-181DJ с 420м) на правом гнезде предъявили больше баса. Это были наши «полевые» наблюдения, вам ничто не мешает дополнить их собственными экспериментами.


Также в случае выбора базовой версии ОВН-21 (все-таки более милосердной по цене) можно попробовать испытать их с блоком ОВН-2. Трата будет не самая большая, а результат развеет последние сомнения.

ВЕРДИКТ 5 из 5


ПЛЮСЫ
Звучание

МИНУСЫ
Цена


[pagebreak]


Grado RA1 все гениальное - просто

Grado RA1

Назад, к гуманизму


Концепция и дизайн Grado RA-1 вызывают у людей полярные эмо ции - верный признак того, что перед нами продукт неординарный. Маленькая коробочка размером с портсигар сделана из дерева твердой породы Mahogany. Корпус производит очень приятное впечатление - как тактильно, так и визуально.
Элементы управления и коммутации Grado RA-1 предельно лаконичны - ручка громкости, гнездо и малюсенький светодиод питания. Сзади расположены позолоченная пара входов RCA и простейший тумблер. Как уже сказано, к Grado RA-1 нельзя остаться равнодушным. Нужно знать остальную линейку Grado - деревянные чашки наушников, корпуса фонокорректоров, - чтобы понимать и ценить эту очаровательную «кустарщину», включая серийный номер, нанесенный маркером на нижней стороне корпуса.


Наш участник - единственный в тесте автономный аппарат с собственным питанием. Идея отвязать усилитель от грязной городской электросети с ее проблемами не нова. Никаких преобразователей питания, скачков напряжения и прочей гадости: только батарея и pure audio... Внизу, под отвинчивающейся крышкой, у Grado RA-1 найдется местечко под две 9-воль-товые «кроны», которых, по заявлениям производителя должно хватать на 50 часов работы.


Деликатный друг

На форумах часто можно встретить досужие обывательские комментарии относительно недорогой внутренней начинки RA-1. Действительно, деталей там маловато. Однако надо заметить, что успехи в хорошем звуке отнюдь не прямо пропорциональны насыщенности элементной базы. Словом, тот, кто утверждает, что может спаять нечто подобное Grado RA-1, пусть попробует сделать это (а потом еще и продать!), а мы вернемся к нашему заокеанскому гостю.


Исполнительские таланты не подвели усилитель. Правда, следует оговориться, что вывести наши контрольные 600-омные наушники AKG-240M на самую полную громкость ему не удалось, хотя и был достигнут комфортный уровень звука. Все-таки этот аппарат прежде всего ориентирован на работу с семейством Grado, традиционно обладающим низким сопротивлением в 320м. Впрочем, популярные 300-омные модели (например, Sennheiser 580, 600 и 650) проблем с громкостью в паре с RA-1 иметь не будут. Нейтральное звучание усилителя характеризуется скромной аккуратностью и плавностью. Учитывая, что наушникам Grado свойственна определенная «праздничная» окраска звука (ровная середина и три пика на 2 кГц, 5 кГц и 10 кГц), эта мягкость окажется весьма кстати.

Знания - сила

Для тех, кому лень время от времени приобретать батареи для Grado RA-1, существует модификация с внешним блоком питания. А в целях гибкости можно к «аккумуляторной» версии (идеальный вариант в дороге благодаря малому весу и габаритам) докупить ИП (уже для дома). Главное, чтобы у него провод заканчивался разъемом, аналогичным «кронам». Обойдется он в сущие копейки, зато вы заодно узнаете о различном влиянии, оказываемом на звук автономным источником питания и городской электросетью.


ВЕРДИКТ 4.5 из 5


ПЛЮСЫ
Автономность и легкость устройства при впечатляющем мягком звуке

МИНУСЫ
Малая мощность


[pagebreak]

Laconic HA-03B2 - славянская натура




Laconic HA-03B2 

На лицо ужасные - добрые внутри



Отечественные усилители Laconic 1 на рынке недавно, и все они в раз-1 личных вариациях (их чуть меньше десятка) представляют собой конструкцию с полностью ламповым усилением. В нашей модели НА-03В2 использована пара прекрасных ламп 6Н6П на выходном каскаде (согласно преданиям, аналоги 6Н6П стояли в легендарном Audio Note Ognaku). Предварительное усиление осуществляет лампа 6НЗП-она встречается чуть реже. Внутри еще можно обнаружить огромный тороидальный трансформатор, к которому подходит толстый кабель и довольно крупные конденсаторы. И как жаль, что вся эта роскошь облачена в столь малопривлекательную оболочку!

Клубок противоречий


В принципе было понятно желание разработчиков презентовать некую фантазию на тему ретро-дизайна, но стрелочные индикаторы, датированные 1991 годом и штампами ОТК, слишком топорно сидят на своих местах. Все как-то вразнобой. Ручка громкости вдруг пластмассовая, дурацкая совершенно (даром что внутри стоит отличный потенциометр от ALPS или PIHER). Металлический крашеный корпус, стянутый винтами, больше напоминает небольшой сварочный трансформатор. Гнездо для наушников зачем-то оснащено защелкивающимся зажимом. Наушники не выдернешь, пока не отожмешь красный рычажок. Не знаем, насколько лучше стал контакт, но риск повредить с непривычки капсюль джека наушников вырос в разы. Довершает картину синий пузырек индикатора сети.


На тестирование этот аппарат прибыл последним. До его прихода победителя в категории «лучший звук» назвать было затруднительно. Каждый усилитель имел что-то свое, но общего уверенного превосходства над соперниками не было в помине. Laconic НА-03В2 сразу же по включении, безо всякого там прогрева, поднял планку звучания на новую высоту. Просто удивительно! Автор материала никогда не был замечен в поклонении «баллонам», но НА-03В2 определенно играл лучше всех. Мягкий, пушистый бас. Не слипающиеся и в самых агрессивных моментах верха. А самое главное - появилась не просто сцена или воздух, но и эшелонирование инструментов. При полном отсутствие «песка» и связанной с ним усталости. Попахивая сквозь решетку горячей изоляцией (а грелся корпус НА-03В2 прилично), наш усилитель играючи обставил по звуку заморских пижонов, но девушкам его все-таки лучше не показывать...


Присмотритесь/принюхайтесь


Ламповые каскады прекрасно сочетаются с высокомными наушниками. Так что слова «ламповый усилитель для наушников» - уже сами по себе совет. Чтобы вас не выгнали из дома, все-таки отберите такой экземпляр, у которого начинка не так источает запах горячего ПВХ, как у нашего гостя. Но вообще аппарат интересный, его обязательно стоит послушать.


ВЕРДИКТ 4 из 5


ПЛЮСЫ
Лучший звук теста

МИНУСЫ
Дизайн, отделка

[pagebreak]

Musical Fidelity X-CANSv3 - Семья будет довольна!



Musical Fidelity X-CANSv3Новый облик

X-CANSv3 принадлежит к третьему поколению усилителей Musical Fidelity для наушников. Аппарат стал очень респектабельным внешне: прежние цилиндрические формы обрели твердость параллелепипеда. Похвалы заслуживает большой металлический регулятор громкости на потенциометре Alps; прошлый был совсем маленьким и неудобным. Шкала проградуирована в духе студий звукозаписи: обратный отсчет от -70 до 0 дБ. Опоясывающие ребра по периметру кожуха X-CANSv3 - скорее дань единству дизайнерской концепции усилителей MF, чем борьба с перегревом; во всяком случае, за пару часов работы корпус еле-еле потеплел. Хромированное гнездо под штекер наушников завершает картину благополучия и надежности. А вот отдельный выключатель питания по-прежнему отсутствует.


Схема каскада усиления X-CANSv3 была позаимствована у знаменитого фирменного SACD-плеера серии Tri-Vista - с той лишь разницей, что для X-CANS вместо тривисторов milspec 5703 традиционно используется пара ламп Philips 6922: все-таки не будем забывать о цене нашего испытуемого.

Неслабо!


Абы какой источник питания к X-CANSv3 не подсоединишь - для этих целей у него на задней панели имеется XLR-разъем, знакомый нам по обзору источника X-PSU, Его и рекомендуют использовать: это здорово скажется на качестве звука, но увы, по конечной стоимости выведет усилитель за ценовые рамки мегатеста. Так что подключать придется штатным БП.
При прослушивании сразу чувствуется хороший запас по мощности (производитель заявляет о показателе, достигающем 1Вт, - внушительном для аппаратов этого класса), стало быть, и динамика на высоте.


X-CANSv3 демонстрирует мощный звук с хорошей пространственностью. Вообще у MF любовь к широте звуковых полотен находится в крови. Для наушников, с их извечной проблемой «музыки в голове», расширить сцену никогда не помешает. Однако следует отметить и некоторую чрезмерность X-CANSv3 в подаче высоких частот. Басовой атакой X-CANSv3 не обделен, хотя назвать ее быстрой нельзя.
Зато чем хорош усилитель от MF, так это лояльностью к фонограмме, будь она даже неважно записана. Ухо поначалу пытается искать и цепляться за недостатки, однако это занятие быстро сменяется каким-то благодушием и нежеланием снимать наушники.


Меняем лампы

Как уже упоминалось, в X-CANSv3 используются неплохие, но не лучшие в мире триоды 6922. Их не очень сложно заменить отечественными 6Н1П!
Также при выборе аппарата обратите внимание на отсутствие микрофонного эффекта у ламп конкретного экземпляра - все постукивания по корпусу не должны передаваться на динамики головных телефонов. Эту процедуру следует проводить с помощью чувствительных низкоомных наушников.


ВЕРДИКТ 4.5 из 5


ПЛЮСЫ
Запоминающаяся внешность, высокая мощность, комфортный звук

МИНУСЫ
Не очень быстрый бас

[pagebreak]

Rega Ear - скромность украшает





Rega EarБританский шпион

Перед нами еще один представитель компании, прославившей себя виниловыми проигрывателями. Rega - это некий стандарт аналогового воспроизведения. И на самом деле весьма логично: занимаясь фонокорректорами, невозможно не задуматься об усилителе для наушников. Потому-то Rega для своей модели Ear и использует алюминиевый корпус фирменного фонокорректора Fono. Ну что ж, это практично и к тому же органично вписывает компонент в «реговскую» линейку. Схема усиления Ear базируется на малошумящих сдвоенных ОУ с внутренней компенсацией 5532а производства Philips Semiconductor. Экземпляр, попавший к нам в лабораторию, окрашен в серебристые тона, однако, честно говоря, нам больше приглянулся второй, темный образец. В целом Rega Ear к красавцам не относится: скромная панель, пара кнопок (сетевая и Mute), средних размеров ручка громкости - модель неприметна, как разведчик.


Зато крайне порадовало то, что питание можно выключить по-человечески, нажав на Power, а не выдергивая кабель из устройства. Да и вообще сделан аппарат хоть и скромно, но на совесть - ничего не болтается и не хрипит. На задней панели имеются выходы RCA, предназначенные для того, чтобы включить Rega Ear в цепь между предом и усилителем мощности, а в инструкции содержатся подробные наущения о четырех способах коммутации.

Let's rock'n'roll!

Звучание прибора в принципе не выбивается из фирменной концепции Rega - смягченные верхние частоты и очень хороший (пожалуй, лучший в тесте) бас, упругий и подвижный. В то же время огорчает наличие постороннего фона в аудиотракте - по всей видимости, виноваты здесь источник питания и недостаточная фильтрация на выходе. Это замечание справедливо лишь при отсутствии сигналаи вообще заметно на большой громкости, но тем не менее... Зато Rega Ear прекрасно ведет себя на композициях с электрогитарой - роскошный басовый регистр и капелька компрессии на ВЧ добавят таким записям напора и «мяса».


Сколько вешать в омах?

Следует иметь в виду, что мо-3 дель Rega Ear разрабатывалась специально под наушники семейства Sennheiser (с индексами 580, 600, 650), имеющие высокое сопротивление - от 300 Ом. Если же к аппарату подключить низкоомные чувствительные головные телефоны (те же Grado, например), то можно запросто их повредить, ведь уровень усиления здесь довольно значителен и достигает 27дБ. В принципе слушать такие наушники на этом усилителе ничто не мешает, только регулятор громкости должен быть переведен в минимальное положение.


ВЕРДИКТ 4 из 5


ПЛЮСЫ
Лучший в тесте бас, кнопка Power

МИНУСЫ
Фон в звуковом тракте

[pagebreak]

Pro-Ject Head Box II - с легким сердцем




Pro-Ject Head Box IIКаждому свое

Эту пару мы рассмотрим аналогично совмещенному обзору : участников от Creek. Надо сказать, что несмотря на именитость марки данные усилители для наушников не столь известны среди любителей аудио, как те же Creek или MF. Мы решили восполнить этот досадный пробел, тем более что на тест к нам явились весьма любопытные собратья.


Элементная база у усилителей Pro-Ject схематически хоть и схожа, но по начинке все-таки неодинакова. Head Box II зиждется на операционном усилителе JRC 2068D, a Head Box SE - на JRC 4580 (его, кстати, часто можно встретить в студийном оборудовании Behringer). Обе микросхемы не очень дорогие (как, впрочем, и вся начинка остальных участников мегатеста) но это не суть. Нам ведь интересен конечный результат, не правда ли? А внутри пусть стоит что угодно, хоть три скрепки. Что же касается внешнего вида и функциональности, то здесь Pro-Ject, в отличие от Creek, предлагает куда больше аргументов для выбора между моделями II и SE.


Pro-Ject Head Box II оказался самым маленьким участником теста, опередив по компактности даже изящную шкатулку Grado. Однако в руке малютка довольно-таки тяжела. Этакий увесистый брусочек - в кармане уместится, зато и оттянет его неслабо. Убранство передней панели предельно лаконично. И правильно - а что еще нужно, может, инвертор фазы? Здесь нет ничего лишнего: разъем под джек и ручка громкости. Сзади - 2 пары позолоченных RCA: входы и выходы под «петлю» между предом и мощником.


Усилитель SE - совсем другой. И дизайнерская концепция у него иная: лакированная панель, ребристый корпус - так и ждешь, что внутри непременно будет стоять ламповый каскад. Вообще-то у Pro-Ject Head как раз есть такая версия - с окошками, в которых виднеется пара «свечек», только это уже фонокорректор и называется он не Head Box, a Tube Box SE. Нашим усилителем тоже можно освещать окрестности, правда, мощный синий светодиод питания уж очень интенсивно бьет по глазам. Почему-то из-за больших габаритов SE кажется легче, чем Head Box II, хотя по спецификации тяжелее - вот они, обманывать не будут. А самый важный момент - это то, что Pro-Ject Head Box SE оказался чемпионом по оснащению среди тестируемых: три независимых входа, куда можно подключить две пары наушников и независимо регулировать громкость на каждой из них. Это очень удобно - практически студийное решение. Начинаем прослушивание с младшей модели - она, как уже сказано, не только самая компактная в тесте, но и имеет минимальную цену среди участников.


ВЕРДИКТ 5 из 5


ПЛЮСЫ
Нейтральный адекватный звук, цена/качество, компактность

МИНУСЫ
За эту цену нет

[pagebreak]

Pro-Ject Head Box SE



Pro-Ject Head Box SEЕдинство непохожих

Однако эта малышка определенно достойный конкурент - причем безо всяких скидок на бюджет. Возможно, благодаря действительно неплохим транзисторам BD139/140 или отсутствию операционников JRC 4580, которыми комплектовалось предыдущее поколение Head Box. Вот его-то, между прочим, поругивали, да и разговоров о негативном влиянии ОУ JRC 4580 на звук было предостаточно... Забегая вперед, отметим, что звучание «младшенькой» действительно приглянулось нам как-то больше, хотя и не кардинально. Быть может, уже размер и уровень качества как-то сразу породили психологическую симпатию...


А вообще уже в первую минуту обратила на себя внимание легкая, непринужденная манера игры Head Box II. Даже удивительно - такая «взрослая» детальность и ясность звука. Казалось бы, что может быть общего у усилителя для наушников и винилового проигрывателя Pro-Ject Debut? А вот поди ж ты, что-то есть! Недаром «дебюты» пользуются спросом.


У Head Box SE в принципе сохраняется такой легкий «проджектовский» характер - не сколько сухо-деревянный. Только данном случае (полагаем, не в последнюю очередь из-за JRC 4580) эта сухость приобретает более сильную окраску, набирающую силу с ростом громкости. Для тембрально простых композиций с использованием секвенсоров эта особенность усилителей Pro-Ject совершенно некритична даже по сравнению с самыми музыкальными моделями. Но в записях, где большую роль играет нюансировка исполнения и прочая микродинамика, может произойти определенное нивелирование настроения фонограммы.

Connecting people

Совет по Head Box II очевиден уже из его габаритов - возьмите этот кусочек Hi-Fi с собой в дорогу! С версией SE можно придумать несколько затей. Например, сравнивать между собой источники (допустим, два плеера с одинаковыми дисками и треками), щелкая селектором входов. Так сделали мы, чтобы послушать разницу в звучании между DVD- и Blu-ray-плеерами (см. «Поединок» на с.114). Также два разъема на панели усилителя пригодится для просмотра кино в паре. Всё - с Head Box SE наушники больше не являются символом стены, отгораживающей тебя от окружающих! Еще более развитой и цивилизованный вариант - использовать усилитель совместно с коллегой по работе: каждый слушает свое с высоким качеством усиления и никому не мешает.


ВЕРДИКТ 4.5 из 5


ПЛЮСЫ
Наилучшая оснащенность

МИНУСЫ
Сухость саунда

[pagebreak]

Кто победил?



Да-да, четная гармоника ламповых усилителей в наушниках совершенно не мешает жить. А вот искажения нечетного порядка, «любимые» транзисторными моделями на больших громкостях (там, где лампа мягко компрессирует перегрузку по аналогии с магнитной лентой), превращаются в «нож по стеклу». Но сегодня у нас тот случай, когда абсолютного победителя назвать невозможно: хотя каждый участник чем-нибудь да отличился, однако собрать воедино все достоинства, увы, не смог.


Вот Laconic HA-03B2 продемонстрировал самое лучшее звучание, но от безоговорочной рекомендации удерживает его внешний вид, находящийся за гранью добра и зла. Несмотря ни на что, ставим ему пятерку, но имейте в виду - с ним не во всякий дом впустят. Породистый Musical Fidelity дарит широкую сцену, у Rega Ear чемпионский бас, a Creek дотошно раскладывает по полочкам все обертона. Малышки Grado и Pro-Ject Head Box II очаровали, но опять же каждая по-своему. Pro-Ject Head Box SE позволяет приобщить к музыке не только вас. И не только один источник. Словом, все наши усилители оказались такими разными, что читатель, надеемся, на сей раз простит нас за отсутствие первого места. Главное, что все модели имеют четкое адресное видение своего покупателя, а мы, в свою очередь, постарались максимально объективно донести этот посыл до ваших глаз. И наушников.


Изображение

Название

Оценка

Цена, руб

Суммарные искажения, %

Отношение сигнал / шум, дБ

Выходы Jack/RCA

Габариты ( Ш x В x Г), мм

Масса, кг (без источника питания)

Creek OBH21 SE

Creek OBH21 SE

5 из 5

13200

0.005

70

2 / 1

150x100x66

3

Creek OBH21

Creek OBH21

4.5 из 5

1000

0.01

70

2 / 1

150x100x66

3

Grado RA-1

Grado RA-1

4.5 из 5

10500

-

-

1 / -

130x40x140

0.38

Laconic HA-03B2

Laconic HA-03B2

5 из 5

6540

-

102

- / 1

130x130x145

2.6

Musical Fidelity X-CANSv3

Musical Fidelity X-CANSv3

4.5 из 5

9400

0.0015

96

1 / 1

180x239x88

2.6

Rega EAR

Rega EAR

4 из 5

8250

-

-

1 / 1

182x160x50

-

Pro-ject Head Box II

Pro-ject Head Box II

5 из 5

3550

0.005

94

1 / 1

105x38x120

0.6

Pro-ject Head Box SE

Pro-ject Head Box SE

4 из 5

8140

0.005

87

2 / 1

105x80x130

1






По материалам DVD EXPERT 01 2007-05-10
Автор Ярослав Годына




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Почасовой отель На камнях - kamnihotel.ru