Представьте себя в концертном зале
В лучшем из таких залов звук — единое целое и вы один. Конечно, вы можете сосредоточиться на струнных или хоре, если хотите; или вы можете нацелить свои уши, чтобы уловить латунь, если хотите. Но музыка к вам не так приходит. Вы всё можете услышать, если захотите, не надо вслушиваться.
Эти статы представляют музыку как единое целое. Конечно, вы можете выбрать все, что вам нравится, и следить за этим на протяжении всей записи, потому что АС такие же изысканные, тонкие и показательные, как и все, что я когда-либо слышал. Но они не представляют музыку по частям. Они представляют все в наиболее последовательной и интегрированной форме, которую я когда-либо слышал.
«Walking in The Air — Libera»
Я полностью не согласен тому правилу, что разрешение следует отождествлять с сверх ВЧ и мелкозернистостью деталей. Конечно, мелкие детали могут сыграть музыкальную роль в создании музыкального произведения или музыкального опыта в целом, но их ценность является не более чем инструментальной. Это не является по сути таким излишне ценным аспектом воспроизведения музыки. Данные электростатические колонки имеют приличные ВЧ, но они не такие чересчур яркие, как например в акустике верхних моделях B&W, Фокал Утопия, которые пробивают тебя насквозь, и в случае неправильного подбора ЦАП и усилителя мощности они будут выдавать излишние колкости в виде чересчур ярких моментов, не только в вокале.
Прослушивание /впечатления
Самым большим достижением Статик ЗМ Макси является невероятный «звуковой реализм». Для меня это самая важная характеристика, которой может обладать пара колонок, и почему я так высоко ценю их. Для меня это то, что значит быть аудиофилом, ведь это некие поиски Святого Грааля, заключающегося в способности отличить плохую запись от настоящей. Нет, записей, проигранных через Статик, неотличимых от настоящих – они как микроскоп. Очевидно, что уровень реалистичности во многом будет зависеть от самого качества звука записи. Вокал и инструменты, «приходили» в мою комнату звучали почти как «настоящие», или, по крайней мере, они уловили гештальт записей, которые я проигрывал через них, лучше, чем любые другие колонки, которые я когда-либо слышал в своей комнате.
Иногда меня пугали инструменты, вокал и звуковые эффекты, которые неожиданно «входили» в мою комнату и на долю секунды действовали так, как будто это был правонарушитель. Это произошло не только с незнакомым материалом, но и с музыкой, которую я слушал всю свою сознательную жизнь. Это произошло, когда я слушал альбом Майлза Дэвиса «Нефертити», когда я чуть не упал со дивана, когда фортепьяно Херби Хэнкока вошло через левую АС после того, как Майлз закончил одно из своих соло. С моих новых музыкальных серверов —NAS, скопированных с компакт-дисков Miles Davis Quintet 1965-1968, причем в 16-бит / 44 музыка воспроизводится более качественнее, чем с жесткого диска из HTPC.
Чтобы облегчить это обнадеживающее открытие, я звуковые тесты пробовал с винила, Сэмми Дэвиса-младшего и заглавного трека с его релиза 1968 Reprise « Я должен быть мной». Итак, перед мной разнообразное вокальное исполнение перед полным оркестром, причём наполненное звуковыми вариациями.
Если вы привыкли к звуку колонок в коробах и никогда не слышали электростатических, то вы будете шокированы 3D сценой. Мои мысли исходят из многолетнего опыта работы с электростатикой и обычными многополосными АС.
Без подключенного сабвуфера качество басов у Статик ЗМ Макси просто великолепное — плотный, специфичный бас, который поразит многих, и не только потому, что эти частоты исходят от пары НЧ блоков большого размера, чем у Статик ЗМ. И даже если вас не застают врасплох, этот бас может быть на уровне, при котором не требуется сабвуфер, поскольку будет много владельцев этих АС, которые могут слушать музыку и наслаждаться НЧ.
«Quadro Nuevo — Nature Boy»
В течение периода обзора я слушал много джаза и другой акустической музыки без подключенного сабвуфера и был очень доволен звуком, исходящим из этих очень впечатляющих колонок.
«A -HA Celice» и «A -HA Velvet» Передо мной тон, тембр, ритм, пространство, вес, а также эмоциональное и познавательное содержание композиции. Музыка присутствует полностью, и я полностью в нее погружен. Растворяешься в многомерных звуковых слоях композиций A -HA. Я нахожусь в том же пространстве, что и музыка. Я не «наблюдаю» или «слушаю».
«Antonio Carlos Jobim — Wave (1967, 2011, A&M-Japan)»
Я часть мероприятия, занимаю его пространство. Так колонки Статик ЗМ Макси «проникают» в мою комнату. АС превращают мою комнату прослушивания в место для проведения мероприятий.
Friends Of Carlotta — «Ain’t no Sunshine» и «How deep is your love»
По моему звуковому опыту, полностью развитый и настоящий музыкальный опыт дает ощущение, что исполнение неторопливое. Можно воспринимать это как темп или времени. Не нужно торопиться. Ничто не должно двигаться быстрее, чем это необходимо или для чего требуется. Голоса такие как надо им быть в реалии. Музыка здесь и сейчас и производит впечатление музыкально-энергичной, но не безумной энергичной.
«Moskauer anacchte — Иван Реброф (Ivan Rebroff)»
Все составляющие музыкального содержания — тон, тембр, вес, атака, гармоническое развитие, затухание — находятся у вас на виду, никто не спешит, пришли и не торопятся, чтобы произвести впечатление на вас, как на слушателя — естественность, натуральность вокала невероятна.