Ивенты
Корпоративы, свадьбы и праздники — отдельный большой рынок. Не все готовы выложить 11,5 млн рублей за выступление Сергея Шнурова. Поэтому место в нише найдётся многим, но и конкуренция большая.
Как правило, гонорары за выступления в 2–3 раза выше, чем за кассовые концерты. На корпоративы зовут исполнителей самых разных жанров: от лёгкой инструментальной музыки и классики до инди-рока и электроники. А одно из главных правил для ивент-музыкантов — яркая и стильная подача.
Чтобы быть на слуху и зарабатывать, артисты ведут соцсети, делают лендинги и рекламу, создают профили на тематических сайтах и рассылают коммерческие предложения арт-директорам заведений и ивент-агентств.
Самый короткий путь к заработку на ивентах — играть каверы. Гонорары в Москве начинаются от 10 тысяч рублей за выступление музыканта с хангом или саксофоном до 100 тысяч за концерт именитого кавер-бэнда. В регионах цены пониже, кроме курортного юга — в Сочи можно зарабатывать как в столице.
Технические данные колонок
- Система: 2-1 с 2-х полосным рефлектором низких частот
- Номинальная мощность непрерывная — 600 Вт RMS
- Мощность пиковая — 1200 Вт
- Эффективность (1 Вт на 1 м) — 102 дБ
- Максимум SPL — 129 дБ
- Частотная характеристика (-3 дБ) 62 Гц — 20 кГц
- Номинальное сопротивление — 4 Ом
- Настройка BR — 55 Гц (измерение)
- Материал — 12 мм фанера из твердой древесины
- Отделка — лак структурный
- Вес колонок: 27 кг
- Внешние размеры (ВхШхГ) — 102 x 40 x 43 см
- Туннели BR — две трубы из ПВХ диаметром 110 мм, длиной 70 мм.
- Полезный объем АС — 97 л.
- НЧ-динамики — 2 твитера Celestion TF 1225
- Твитер — STX D800ti MRH-83
- Полоса пропускания — пассивный кроссовер 18/12 дБ с импульсным стабилизатором.
Корпус был спроектирован по 3D-технологии, которая позволяет прогнозировать все сложные физические отношения элементов друг с другом, проще говоря, вы можете почти почувствовать законченный проект, пока он еще не существует, спланировать каждую мелочь и не будет ошибок, что что-то не подойдет. Ещё на этапе проектирования можно получить высочайшую точность.
Сборка саундбара (на примере обычных домашних колонок)
Итак, если у вас дома есть старые не используемые, но все еще рабочие колонки, они могут послужить неплохим исходным материалом для создания саундбара. Помимо акустической системы для примера, нам понадобится Bluetooth-модуль (например, МР3862ВТ, но может подойти и любой другой, главное, внимательно изучить его характеристики).
Bluetooth-модуль для саундбара
При наличии необходимого модуля и самих колонок, совершенно очевидно, что потребуется паять стабилизатор, а также схему, согласующую линейный выход. У знающих людей это не займет много времени, новичкам же лучше будет предварительно ознакомиться с профильной литературой, чтобы не «найти себе дополнительные неприятности за свои же деньги». Справедливости ради стоит отметить, что даже у опытных и знающих людей далеко не всегда припой получается с первого раза, велика вероятность испортить технологически сложный электроприбор. Здесь главное – проявить усидчивость и настойчивость. Итак, сначала налаживаем линейный выход и паяем стабилизатор.
Стоит подробнее рассмотреть Bluetooth-модуль. На деле, это интегрируемая плата, умеющая понижать DC/DC преобразователь с высоким коэффициентом полезного действия и низким уровнем помех. Этот модуль может похвастаться высоким уровнем входного напряжения, которое достигает 32-35В. Приведенная частота хорошо подходит для интеграции практически в любую бытовую технику, так как является универсальной, применяемой повсеместно. В центре устройства работает известный многим ценителям ручной сборки Bluetooth-модуль, работающий с чипом ОVС3860.
Здесь мы имеем одну интересную конструктивную особенность: цепь, согласующая чип с линейным выходом, размещена непосредственно на самой плате, что очень удобно. Помимо цепи имеются пара регуляторов, которые позволяют регулировать уровни баланса, когда устройство уже подключено. Еще один приятный бонус: прямо на плате имеются специальные клеммы под отвертку для облегчения процесса сборки. Надо сказать, что далеко не каждый производитель озадачивается подобным техническим решением.
Модуль также оснащен индикацией подключения питания, что очень полезно и функционально (можно визуально заметить сбой в работе).
Далее необходимо будет разобрать колонки. Труда это не составит, как правило, они держатся всего на нескольких винтах (2-4 шт.). Стоит помнить, что чем проще устроена акустическая система, тем легче система подключения модуля. Как правило, подключать их к плате очень удобно и совсем не трудно. При необходимости можно найти схему, но чаще всего все становится понятно при вскрытии колонки.
Для начала питание выводят от внешнего гнезда, в которое подключается адаптер. Делается это с помощью практически любых проводов, подойдут и монтажные. Чтобы подключить ваш модуль к линейному входу, можно также использовать подручные средства (например, куски уже не использующегося, но работоспособного USB-кабеля от зарядки или МФУ). Такой кабель обычно имеет сплошной экран, к которому можно подсоединить выводы, которые не планируется использовать в дальнейшем. Именно благодаря этому плотному экрану подобный кабель как нельзя лучше подойдет для соединения (не пропускает внешних доводок).
Подключенный к колонке модуль
Важно помнить, что вышеописанный процесс сборки саундбара не представляет собой ничего сложного. В отдельных случаях, как уже упоминалось, можно и вовсе обойтись без пайки, правда рассчитывать на это особо не стоит
3 Defender Hollywood 35
Третье место в рейтинге лучших недорогих комплектов акустики занимает Defender Hollywood 35. Отличительная особенность – наличие регулировки громкости отдельно для сабвуфера, центра, фронта и тыла наряду с общей регулировкой. Сфера применения – помещения с площадью до 25 м2. Цена лучшая в линейке Hollywood для этих конкретных параметров. Корпуса всех элементов деревянные, с магнитной экранировкой, заставляющей расположенный по близости телевизор или монитор перестать реагировать на помехи. В комплектацию входит кабель, позволяющий подключиться к DVD. Управляется как пультом, так и сабвуфером.
В отзывах пользователи выделяют два основных достоинства: высокую чистоту звука и возможность разместить эту акустику по всему помещению. Удобство управления достигается за счет возможности раздельно управлять каждым элементом. Два вида входов допускают одновременное присоединение плеера и компьютера. Недостатка указывается всего 3: недостаточно прочный пульт, короткие провода у колонок и отсутствие возможности повесить элементы на стену.
Схема кроссоверов АС
Кроссоверы сделаны на основе измерений, вот схема.
Собираем все вместе — вставляем звукоизоляцию, кроссоверы, кабели и т. д. Надеваем прокладки для громкоговорителей, ручек и входа кабеля. Устанавливаем динамики (тут на шестигранные винты с гайками).
Туннели BR (бассрефлектора) из трубы ПВХ, у них закругляют выходы, чтобы они не гудели проветрите, затем покрасьте в черный цвет баллончиком, затем вдавите в паз решетку черного цвета (желательно с порошковым покрытием), приклейте полоски черного войлока на опоры решетки, чтобы они не гудели и на этом сборка окончена.
В результате динамики звучат очень хорошо. Прошла боевая проверка на свадьбе, и все очень их хвалили за звук и возможности, никто даже не верил что эти АС не магазинные!
Нестандартные проекты
Александр Островский окончил музыкальную школу и консерваторию, играл в оркестре и преподавал. Серьёзных денег это не приносило. Музыканту нравилось снимать видео, и однажды он придумал сделать YouTube-канал Stradivaly с юмористическими скетчами о классической музыке. За два года на него подписались 109 тысяч человек. Александр наладил продажу мерча, а радио «Орфей» предложило ему вести свою программу.
Дмитрий Гуменный, он же DJ DimiXer, тоже запустил на YouTube своё шоу «По студиям». Он снимает интервью с битмейкерами и другими людьми из танцевальной музыки. За три года набралось 268 тысяч подписчиков, Дмитрий запустил мерч и собственное шоу на Radio Record.
Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов — один из главных российских неоклассиков. Его альбомы выходили на зарубежных лейблах, а в стримингах больше 100 млн прослушиваний. А ещё он сооснователь приложения Endel, которое с помощью нейросетей и искусственного интеллекта генерирует персонализированный бесконечный звуковой ряд для разных ситуаций: концентрации, расслабления и сна.
В 2018 году Endel стало первым «приложением-артистом», создатели которого подписали контракт с Warner Music Group и выпустили несколько альбомов для iTunes. В 2020 году оно попало в число лучших приложений, по версии Apple. Осенью 2020-го жена Илона Маска певица Граймс в коллаборации с Endel записала нейроколыбельную с сэмплами своего голоса. А ещё команда сотрудничает с Mercedes-Benz: звук Endel адаптируется под стиль езды, тип дороги и дорожную ситуацию.
Команда разработчиков Endel. Олег Ставицкий — по центру. Слева от него — Дмитрий Евграфов, композитор проекта. Фото: Endel
Сейчас Дмитрий Евграфов всё время посвящает Endel. Но в будущем надеется вернуться к музыке для кино.
1 Focal Pack Dome 5.1
Акустический комплект, которому по силам изменить представление о качестве идеального звучания. Это тот самый случай, когда огромная стоимость полностью компенсируется высочайшей точностью сборки, надёжностью и ощущениями от прослушивания воспроизводимого звука. Колонки и активный сабвуфер имеют алюминиевый корпус, стилизованный под глянец, который способен вписаться в любой интерьер. Стандартный набор из пяти колонок воспроизводит звук частотой от 80 до 28000 Гц, да так, что даже самые капризные потребители не смогли найти изъянов (при условии адекватной настройки эквалайзера). Что же касается сабвуфера, то он работает на частотах от 47 до 200 Гц.
Использовать такой комплект целесообразно в большом, просторном помещении, и габариты явно на это указывают. Вес каждой колонки составляет без малого 1,9 килограмма при размерах 144x172x143 миллиметров (ширина, высота и глубина соответственно), а сабвуфера – 11 килограмм. Надежды собрать систему дома нет – в маленькой комнате звук будет очень сильно мешать соседям, да и на здоровье слушателей отразится не лучшим образом. Финальное преимущество заключается в вариантах отделки комплекта – на выбор потребителям представлены наборы в красном, белом и чёрном исполнении. Идеальный выбор для больших площадок.
Конструкция саундбара
Саундбар представляет собой звуковую акустическую систему, собранную под конкретные нужды. Зачастую в устройстве используются ЦАП (центральный аудиопроцессор) от звуковых плат, имевшихся под рукой. Для извлечения и инсталляции ЦАПа в собираемую систему необходимо обладать соответствующими навыками (знать устройство и принцип работы паяльника).
Для лучшего понимания принципов работы рассматриваемой акустической системы, разберем, из чего именно она состоит:
Во-первых, это сам проигрыватель – основа, на которой выстраивается вся система. Поэтому многие эксперты рекомендуют остановить свой выбор на надежных и более продвинутых в технологическом плане моделях.
Во-вторых, это, разумеется, акустическая система – колонки, без них не обойдется ни один саундбар. Выбор на сегодняшний день просто огромен, от именитых брендов до редких, узкоспециализированных небольших фирм, собирающих приборы на заказ. Известны случаи, когда энтузиасты собирали системы саундбаров высочайшего класса, используя колонки, созданные специально под схемы, разработанные заказчиком
Все, что важно знать начинающему сборщику-любителю: хорошего звука много не бывает, поэтому не стоит экономить на колонках.
В-третьих, ЦАП. Сердце любого саундбара – центральный аудиопроцессор
Именно он отвечает за кодирование и преобразование сигнала, а также его выведение на линию. От процессора зависит многое. Кто-то, безусловно, может ограничиться ЦАПом, извлеченным из звуковой карты за 15 долларов, но настоящему меломану этого будет мало. Простор для фантазии здесь ограничивается лишь финансовыми возможностями и возможностями аппаратной части, в остальном, для сборки саундбара подойдет практически любой процессор, имеющий необходимый набор кодеков на борту.
Саундбар может содержать в себе до 16-20 динамиков разной мощности. Секрет в том, чтобы распределить их под четко выверенным углом, иначе можно прогадать с направленностью звука, отчего испортится общая картина звучания. Как известно, низкие частоты никто не отменял, поэтому вместо сабвуфера (как правило, имеющего очень высокий порог энергопотребления) сюда монтируется басовая колонка. Принцип их работы схож, но есть определенные конструктивные отличия преобразования звуковых частот.
Конструкция саундбара
Пользоваться звуковой панелью просто и легко, и если она собрана своими руками, то подразумевается, что она максимально точно настроена под потребности своего создателя. В этом качестве самодельный саундбар, несомненно, превосходит любой, даже самый качественный и продвинутый аналог фабричной сборки. В конце концов, кому как не вам самим знать, что больше всего подходит для вас.
Еще одна составная часть практически любого саундбара – пульт ДУ. Здесь все ограничивается только фантазией сборщика. Энтузиаст волен выбирать между Bluetooth, ИК и Wi-fi каналами передачи информации, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Зачастую возникают сложности по привязке ДУ к самому устройству, но они тоже решаются в процессе отладки. Чаще всего, для того, чтобы реализовать сложную схему передачи сигнала, необходимо разобрать не одно устройство, а это требует дополнительных затрат и времени, поэтому, начинающим можно ограничиться обычным ИК (инфракрасным) пультом ДУ.
Сборка колонок
Чтобы правильно обрезать элементы, необходимо соблюдать несколько правил: все время используем только одну линейку и рисуем линии черной ручкой, а не карандашом (у неё линия тоньше, лучше видна и полностью одинаковая ширина — карандаш стирается).
Вырезаемые элементы, в которых есть прорези под углом, и в трапециевидной колонке, некоторые из них необходимо выполнить на пиле с наклонным лезвием. Если у вас нет такой пилы, рекомендуем обратиться в столярку — будет красиво и точно вырезано.
Обрезка канавки для решетки: выберите фрезу с соответствующим диаметром и установите желаемую глубину фрезерования на фрезерном станке
Затем вкрутить «направляющие» в соответствующую линию для фрезерного станка, это важно и довольно сложно, потому что направляющая должна быть привинчена параллельно на идеальном расстоянии. Лучше всего определить это так:
- Прикрутите направляющие двумя винтами (прямая полоска, например из фанеры) к куску фанеры и проведите линии вдоль направляющей на поверхности ручкой (проведем линию, где она прилипает к доске).
- Фрезеруем канавку и скользим вдоль направляющей, плотно прижимая фрезерный станок к ней.
- Открутите направляющие и измерьте расстояние от края паза до ранее проведенной линии.
- У нас есть линия нарисованная на элементе, где должна быть канавка, и мы знаем расстояние направляющей от края канавки, поэтому измеряем и рисуем линии.
- Прикрутите направляющие вдоль нарисованной линии.
- Теперь фрезеровать паз в элементе, сдвинув фрезерный станок вдоль направляющей
- Проверьте, всё должно быть идеально, потому что решетка должна быть точно ровной.
Вырезаем подставки для решетки, все 3 очень важны, поэтому должны их скопировать.
- Рисуем очень точный узор дуги
- Точно вырезать рисунок и заполировать наждачной бумагой.
- Нарисовать копии с рисунка, по 3 на АС, и пометить стороной вверх.
- Используйте лобзик, чтобы вырезать копии с небольшим запасом
- Для копирования ровно привинтите рисунок и обрежьте избыток фрезером с подходящим ножом, и получим готовую копию, каждая копия будет идентичной.
Отверстия, которые нужно вырезать на лицевой панели, нарисованы, поэтому в центре круга (в котором будет динамик) вставьте иглу, отметьте отверстие гвоздем (для сверла) и просверлите отверстие, в которое вставляем ось фрезы фрезерного станка.
Лучше всего использовать тонкий резак диаметром до 5 мм (самый простой способ). Прямоугольные отверстия легче всего вырезать с помощью лобзика.
Собираем все вместе, делаем это точно с помощью клея и шурупов (фанерные шурупы 12 мм «3,5 x 35» каждые по 10–15 см.
Помните, что элемент, который прикручивается к другому, должен иметь отверстия для шурупов (сверло 3-4 мм), головка винта должна быть спрятана под поверхностью на около 4 мм, особенно по краям колонки, которые будут закруглены, поэтому следует дополнительно сверлить фаску с помощью сверла 6 мм с ограничителем глубины сверления, установленным на 4 мм.
Накладываем много клея по всей длине. Выдавленный избыток быстро вытирается влажной тряпкой. Устанавливаем подпорки крепления.
Когда соберем всё, монтируем динамики и ищем центр тяжести, там будут ручки на такой высоте, чтоб при переносе колонки было удобно.
Затем откручиваем громкоговорители и занимаемся чистовой обработкой под лак. Края (стыки панелей) фрезеруются тем же резцом, который использовался для копирования. Надо выровнять соединения плит, теперь начинаем скруглять края с помощью соответствующего закругляющего инструмента, который использовался с радиусом R = 10 мм.
Наилучший эффект достигается шлифовкой с помощью орбитальной шлифовальной машины (равной столу и гладкой поверхности) с помощью лака.
Качество подготовки поверхности имеет большое значение.
1 DALI Opticon 5 7.1
Элитная акустическая система, способная сразить наповал даже самого заядлого меломана. Широкий диапазон частот (26-32000 Гц) покрывает 99% слышимости. При этом звук получается четким, кристально чистым, настолько глубоким и полным, что в нем легко утонуть. Такая система идеально подойдет как для домашнего кинотеатра, так и для прочих развлечений: послушать музыку, поиграть в игры и так далее. Во всех начинаниях эта акустическая система становится тем, без чего уже невозможно представить досуг.
В наличии три дизайна – белый, черный и под дерево. В любом из трех исполнений комплект акустики выглядит весьма прилично и солидно, что вполне логично. Разъемы под кабели позолоченные, так что необходимо отыскать соответствующие провода и не менее качественный ресивер или плеер. Отзывов на премиальную аппаратуру откровенно мало, однако они полны положительных эмоций в сторону качества и полноты охвата звука. В целом эта акустическая система достойна считаться лучшей среди всех премиум-моделей от 80000 рублей и дороже из тех, что общедоступны.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Продажа битов, песен, стихов и саунд-дизайн
Битмейкинг
Битмейкеры — это композиторы и аранжировщики, которые делают треки для хип-хоп- и поп-музыкантов. Биты покупают и начинающие, и именитые артисты. Стоимость зависит от качества бита и популярности автора. Например, битмейкер Моргенштерна, Элджея и других звёзд Slava Marlow в феврале 2021 года рассказал, что первый свой бит продал за 400 рублей, а самый свежий — за 35 тысяч долларов.
Ещё цена зависит от того, какие права на бит продаются. В музыкальной среде есть понятие «биты в лизинг» — когда исполнитель покупает неэксклюзивные права на бит, то есть его могут использовать и другие музыканты. Застолбить бит за собой стоит намного дороже. Например, если лизинг бита стоит 500 рублей, эксклюзивные права на него обойдутся в 15 тысяч рублей.
Сейчас много музыкальных школ, которые учат делать биты. Но именитые битмейкеры советуют не ждать быстрых денег: до первого заработка может пройти несколько лет.
Новичкам стоит продвигаться, выкладывая биты во «ВКонтакте» (паблики «Сочные биты», BeatMaker.tv, Freeteam) и на YouTube. Продавать биты можно на специальных сайтах: BeatStars, Beatmaker, Getbeat.
Также выделяют продажу сэмплов — библиотек с уникальными звуками. Создавать сэмплы проще и дешевле, чем биты. А продавать можно на сайтах — например, на Splice.
Гост-продакшен
Российский рынок «песен под ключ» активно развивается последние три года. Треки продают на сайтах: EDM Ghost production, Everysong и других. Диапазон цен на русскоязычные песни: от 17 до 180 тысяч рублей.
«Минимально у меня продаётся две песни в месяц, в среднем за 60 тысяч рублей каждая. Магазин забирает комиссию в 20%. Есть сезонность: в январе продажи очень слабые — после Нового года тратить деньги никто не хочет. И по непонятным причинам всегда проседает июль — возможно, из-за отпусков».
Случаются и необычные истории. Поэтесса, которая попросила не называть её имя, рассказала, что недавно написала для знакомой стихи на её мелодию за 10 тысяч рублей. Девушка выступила с песней на телеконкурсе, и в итоге канал предложил за права на песню 250 тысяч рублей.
Коммерческая музыка и саунд-дизайн
Компании заказывают музыку для рекламы, киностудии платят за саундтреки, производители игр покупают звуки и мелодии, а футбольные клубы хотят собственные гимны. Всё это создают коммерческие композиторы и саунд-дизайнеры.
Музыкальные направления самые разные: от симфонической музыки до drum’n’bass. Нюанс в том, что это хоть и творчество, но ориентированное на клиента. Поэтому нужно быть готовым слушать замечания и вносить правки.
Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов, работавший с «Яндексом», МТС, Amazon и Airbnb, говорит, что само написание музыки занимает 15% времени, остальное — переписка с клиентами и подгонка треков под разные форматы рекламы.
Начинающие авторы на фриланс-биржах просят за 30-секундный трек от 500 рублей. Именитые композиторы получают за работу от 100 тысяч до 1,5 млн рублей за какие-то пакетные работы.
Кинокомпозитор Николай Скачков тоже говорит, что музыка для кино — это отдельный рынок по сравнению с рекламой. Ещё один вид заработка для музыканта — трейлерная музыка.
Подключение самодельного саундбара
Итак, старые колонки, стоявшие без дела, превратились в полноценный саундбар. Далее необходимо включить беспроводную связь на смартфоне, после окончания поиска щелкаем по устройству под названием BT-speaker и подключаемся к нему. Первое подключение саундбара осуществляется без пароля, впоследствии можно будет его установить, правда, вряд ли в этом возникнет какая-то потребность:
Обратите внимание: не всегда удается подключить систему с первого раза. В этом случае приступаем к процессу отладки, поиску причин возникновения проблем с самого начала работы
В первую очередь необходимо проверить, правильно ли осуществлена пайка (если она проводилась). Как мы помним, плата, на которой собирался саундбар, имеет световой индикатор работы, так что здесь проблем возникнуть не должно.
Дальше при помощи специального прибора «прозваниваются» все входы и, если с ними тоже все в порядке, остается перепроверить протокол связи. Для этого лучше всего будет перезапустить смартфон или другой пульт ДУ (извлечь из него элементы питания).
Для подключения к саундбару пульта ДУ необходимо наличие принимающего ИК-порта и устройства, расшифровывающего и отсылающего сигнал на ЦАП. Сборка такого саундбара немного сложнее, помимо перечисленного необходимо будет интегрировать соответствующие элементы управления. Сделать это можно с помощью чертежей и схем, которые присутствуют в интернете.
Безусловно, использовать в качестве пульта ДУ обычный смартфон гораздо проще, поэтому многие останавливаются на таком конструктивном решении.
Возвращаясь к собранному саундбару, следует отметить, что его также можно будет использовать в качестве усилителя сигнала по всей квартире, связав несколько аналогичных приборов по беспроводному протоколу. Данное действие потребует от сборщика знания основных принципов осуществления радиосвязи, но разобраться в ней сможет каждый желающий, главное, желание.
Основным принципом развертывания системы усиления сигнала с помощью нескольких устройств является наличие активной (отправляющей) и пассивной (принимающей и усиливающей) системы. Для сборки пассивной системы потребуются соответствующие датчики, но принцип сборки останется тем же, не сильно изменившись.
Такой саундбар может работать не только как обычный музыкальный центр, но и как магнитола в автомобиле, правда в случае с машиной придется обзавестись соответствующими переходниками на выводящие провода. К тому же, не стоит забывать о номинальном напряжении, которое в автомобилях отличается от бытового. Не зная основных принципов работы с электричеством, можно сжечь проводку и «попасть» на дорогой ремонт.
Некоторые приборы собираются для равномерного распределения звука по всей комнате, это самый сложный и трудоемкий процесс, на который у сборщика уйдет больше всего времени. К тому же здесь необходимы будут знания акустических принципов и чуткий слух, чтобы разобраться, какая из систем звучит тише, а какая громче.
Но данный процесс уже можно отнести к разряду построения сложной акустической системы, к которому редко прибегают. Такое под силу только очень упорным людям или настоящим меломанам, не представляющим свою жизнь без музыки. Обывателю, в большинстве случаев достаточно будет обычной системы с одним выводящим саундбаром, состоящим из пары (или большего числа) колонок.
Прибор, состоящий из нескольких колонок и одной низкочастотной, собирается по схожему принципу, разве что работы с пайкой будет больше. Соответственно, возникает риск повреждения платы, на которой будет осуществляться сборка. Несмотря на кажущуюся сложность, в работе по созданию саундбара своими руками не так уж много нюансов, необходимо только тщательно изучить имеющуюся схему-чертеж и проявить терпение и внимательность.
Заключение
Саундбар, получаемый в процессе сборки, будет более адаптирован под вкусы и потребности владельца, нежели система, приобретенная в магазине
Важно только уметь обращать внимание на детали: правильно подобрать все необходимые элементы и последовательно выполнять инструкции по сборке
Как можно убедиться из статьи, создание саундбара своими руками – задача хоть и непростая, но увлекательная и, чаще всего, целесообразная. Это помогает не только развить технические навыки, но и создать тот прибор, который хочется именно вам. Остается пожелать будущим сборщикам удачи и замечательного звука.