Как улучшить звук вашей аудио системы не потратив много денег!

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Попробуйте другие аудио- и музыкальные приложения

В магазине Google Play, безусловно, нет недостатка в музыкальных и аудиоприложениях. Действительно, мы создали список лучших музыкальных приложений, доступных для пользователей Android . Многие из них можно установить и использовать для улучшения качества звука в целом. Некоторые из наших рекомендуемых вариантов включают jetAudio HD и MediaMonkey.

Хотя в Android есть собственные настройки эквалайзера, как мы показали ранее, есть также много других приложений, которые предоставляют более расширенные настройки, которые могут еще больше улучшить качество звука телефона. Имейте в виду, что эти сторонние приложения-эквалайзеры могут работать или не работать с конкретным телефоном, поэтому будьте осторожны. Некоторые из наших лучших вариантов приложений для увеличения громкости наушников включают 10-полосный эквалайзер, Equalizer FX и Music Bass Booster.

Developer:

Price:
Free

Оценка плюсов и минусов

Некоторые собственники авто считают, что проще было бы заменить штатную магнитолу новой, ведь придумывать уже ничего не надо, подключай готовую через линейные выходы! И функциональность новой магнитолы будет выше, и деньги потрачены (от 7 до 15 тыс. руб.) практически те же, а аппарат за такую сумму можно найти вполне приличный.

Серьезная проблема, с которой сталкиваются владельцы нештатных магнитол, — это их кражи. Как магнит притягивают эти устройства воров, и любой ценой, разбив окно салона или подобрав ключи к замкам авто, они похищают облюбованное радиоэлектронное устройство.

Также нештатные аппараты требуют сложной и дорогостоящей установки в панель, поэтому, грамотно взвесив все «за» и «против», многие водители соглашаются на доработку штатной магнитолы. Конечно, если вы хотите иметь «крутой» аудиофункционал с проигрывателем МР3, слотами под карты памяти, разъемами USB, Bluetooth, цветным жидкокристаллическим дисплеем и др., то «родное» устройство придется заменить. Если вы готовы к полному удалению штатной акустики машины, тогда меняется и магнитола.

Что касается дорогостоящих автомобилей (Audi, Mercedes), то там замена одних динамиков на другие практически невозможна — подлежит ей вся аудиосистема.

Технические сложности возникают при «продвинутой» комплектации и системе интеллектуального управления. А есть и такие авто высокого класса, где отказ от штатной аудиосистемы не предусмотрен.

Основные настройки

Существует 3 способа настроить магнитолу на прием радиостанций:

  • Автоматический поиск частот через раздел BSM. Оборудование сканирует диапазон и последовательно записывает в память частоты радиостанций с наиболее мощным или устойчивым сигналом. При этом на экране может отображаться номер ячейки, название радиостанции или частота (зависит от типа магнитолы). Пользователь может предварительно выбрать шаг сканирования диапазона (100 или 50 кГц).
  • Полуавтоматический поиск, запускаемый нажатием на клавиши сканирования эфира. После обнаружения сигнала поиск останавливается, пользователь слушает транслируемую музыку в машине. Водитель может сохранить понравившуюся волну в памяти головного устройства и перейти к дальнейшему сканированию диапазона. Записанные станции выбираются путем нажатия кнопок, отвечающих за ячейки памяти. Также для выбора частот используется штатный мультируль, к китайской магнитоле узел подключается через конвертер сигнала.
  • Ручное сканирование диапазона выполняется до момента обнаружения необходимой частоты радиостанции, которая отобразится на дисплее. Затем владелец автомашины или записывает частоту в память, или слушает контент до выключения оборудования. Корректно настроенная автомагнитола, работающая с исправной антенной в зоне устойчивого приема сигнала, обеспечивает передачу звука без треска и помех.

При настройке радиоприемника пользователь устанавливает уровень вещания сигнала в диапазоне FM. Магнитолы позволяют настроить прием сигналов о дорожной ситуации TA с возможностью автоматического перехода на другую радиостанцию, транслирующую идентичную информацию (параметр AF).

Владелец автомобиля устанавливает время на магнитоле через раздел Clock, предусмотренный в меню. Изменение значения часов или минут производится кнопками или вращением регулятора громкости. Часть оборудования автоматически синхронизирует время по сигналам RDS, передаваемым на поднесущей частоте радиостанций диапазона FM.

Язык и календарь

Настройка магнитолы позволяет скорректировать язык, хотя многие владельцы пользуются английским меню (включено по умолчанию). Для изменения режима следует войти в меню, язык в оборудовании стандарта 1 DIN переключается нажатиями на кнопки. Если в автомобиле установлена магнитола с сенсорным дисплеем, требуемый параметр выбирается из разворачивающегося списка. Аналогичным образом настраивается календарь, используемый в оборудовании на базе операционной системы Android.

На штатных магнитолах предусмотрен календарь, который программируется через меню головного устройства или через информационный дисплей бортового компьютера. Часы и дата отображаются на дисплеях, расположенных на комбинации приборов и магнитоле. Алгоритм настройки зависит от модели машины, особенности программирования изложены в инструкции по эксплуатации.

Отображение пробок

Оборудование допускает получение информации через подписку ТМС по отдельной составляющей частоты трансляции радиостанций диапазона FM. Настройка отображения пробок через TMC на магнитоле заключается в установке IMEI-конвертера для карт Garmin и генератора ключей. После получения кода, состоящего из 25 символов (цифр и букв латинского алфавита), информация вносится в регистрационное окно. Затем пользователь настраивает цвета для отображения свободных или занятых маршрутов, условные обозначения трафика.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система “запоет”. Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Чтобы улучшить звучание штатной акустики нужно:

Поменять провод питания головного устройства. Силовой провод стоит установить более толстый, качественный, из меди, сечением хотя бы 2,5-4 мм². Подключить его напрямую от аккумулятора, протянув отдельный плюс и минус. Провод надо защитить гофрой или «змеиной кожей», добавив предохранитель, который будет стоять не дальше 20 см от батареи питания.

Смысл такой замены в том, что с хорошим питанием не будет просадок и перебоев, что может значительно повлиять на звук. Особенно это может быть заметно на энергичных треках, с обилием низких частот. Очень нежелательно подключать головное устройство к прикуривателю, как часто делают. В результате магнитола может начать мигать, появятся искажения в звуке, когда добавить громкости.

Также надо поменять провода, идущие от магнитолы к динамикам. Более толстые провода — меньше искажений исходного сигнала! Акустические провода также должны быть медными и качественными. Подбирайте сечение акустических проводов для мидбаса — не меньше 2,5 мм², для твитеров можно чуть тоньше, но не менее 1,5 мм².

Часто вызывает сложности протяжка провода в дверь, так как в современных автомобилях проводка подключается через так называемую «фишку». Для того, чтобы протянуть провод через неё, нужно найти в ней неиспользуемые отверстия и просверлить их под диаметр провода. Или подключить в обход «фишки», просверлив дверь. Если же это слишком сложно для вас, можно подпаять новый провод с одной стороны дверей, от «фишки» к динамику, и с другой — от магнитолы до «фишки».

Следующим этапом улучшения штатной системы будет шумоизоляция дверей. Цена такой процедуры не такая уж большая, особенно если сделать всё самому. Это позволит убрать дребезг металла, пластика дверных карт. Даже самые примитивные динамики в хорошем корпусе зазвучат глубже и насыщеннее.

Такой своеобразный корпус вы сделаете с помощью грамотной шумки. Для этого вибропоглотитель надо клеить не только на внешнюю, но и на внутреннюю филёнку дверки, закрывая технологические окна, чтобы избежать акустического короткого замыкания. В результате передняя и задняя стороны динамика оказываются отделёнными друг от друга и низкие частоты не гасят друг друга, накладываясь.

Используйте любую качественную виброизоляцию, хорошо прикатывая её к металлу. На пластик обшивки тоже надо приклеить несколько полосок, на плоские места. А под дверную карту — качественный шумопоглотитель, толщиной от 7 до 15 мм, чем больше, тем лучше.

Если у вас два «овала» в задней полке, то сделайте её шумовиброизоляцию. Также максимально изолируйте полку от багажника. Это делается с той же целью — чтобы низкие частоты передней и задней части диффузора не накладывались.

Дополнительно, чтобы улучшить звучание штатной акустики, можно установить фанерную полку, на металл, стянуть болтами, а в получившуюся конструкцию устанавливать динамики. Вместо цельного куска фанеры можно использовать проставочные кольца, устанавливаемые под динамики. В любом случае, получившаяся полка должна быть прочной, жесткой и не вибрировать. Тогда и звук улучшиться.

Если позволяет бюджет, установите дополнительно внешний усилитель. Это сделает ваши улучшения немного дороже, ведь кроме усилителя, нужны будут ещё хорошие силовые и акустические провода, но качество звука станет заметнее, и система запоёт громче. Даже с самым бюджетным и простым усилителем, лучше станет как минимум в два раза.

И последний совет как улучшить звучание штатной акустики — слушайте правильную музыку, записанную в хорошем качестве, это самый дешевый способ улучшить звук.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

™ 6. Фирменные приложения для управления наушниками

У некоторых производителей может быть и 2-3 приложения для разной техники или отдельно для моделей наушников. Чтобы понять, есть ли для подключения и настойки ваших наушников фирменное приложение, нужно:

  1. Изучить коробку и документацию. Даже если всё там написано на английском (или китайском), ищем QR-коды и\или упоминания Apple Store и Google Play Market.
  2. Заходим на сайт производителя, ищем информацию там. Иногда бывает так, что на коробке и в инструкции нет упоминаний о ПО, а, на самом деле, оно есть. Например, поддержка конкретной модели была добавлена позже. Смотрим на сайте разделы поддержки и загрузок, обычно приложения можно найти там.
  3. Пробуем найти по названию бренда в магазине приложений. Смотрим в описании, есть ли поддержка ваших наушников. Конечно, можно скачать и проверить, даже если это не указано. Особенно, если описание короткое и\или «кривое», что иногда бывает.

Добиваемся правильного звучания твитера

Для этого Вам будет нужен проверочный диск для тестирования аудио системы. Сначала надо временно закрепить твитер на передней стойке в любом месте, и начать тестирование.

Проигрывая специальный трек на проверочном диске, Вам надо наблюдать за высотой сцены. Меняйте расположение твитера, перемещая его по стойке вверх или вниз, и проверяйте качество звучания, пока распространение звука не будет вас устраивать. Однако, не стоит слишком высоко поднимать твитер, чтобы не возникало разногласия между звучанием высокочастотных и низкочастотных динамиков. Но и не надо располагать его слишком низко, чтобы не пострадала объемность звучания.

Классификация усилителей низкой частоты

Все усилители низкой частоты можно разделить по количеству каналов для воспроизведения звука на:

  • монофонические — 1 канал;
  • стереофонические — 2 отдельных канала несущие разную информацию слышимую в результате одним целым музыкальным воспроизведением;
  • Квадро — 4-й канальный звуковой усилитель, для его полноценный работы нужен источник звука, несущий четыре отдельных информационных канала. Зачастую именно такая система вместе с сабвуфером (усилителем только самого низкого частного диапазона) лежит в основе систем домашних кинотеатров.

Данные усилители также делятся по типу выходного каскада оконечного усилителя:

  1. Однотактный;
  2. Двухтактный.

Так как звуковой сигнал состоит из переменной составляющей, то именно двухтактные усилители способны передавать в нагрузку как положительную, так и отрицательную часть синусоидального тока. Обычно это комплект транзисторов с разным типом переходов (p-n-p — n-p-n) работающих в паре и включенных последовательно. Усиление звуковой частоты, реализованное на лампах может быть выполнено таким образом, поэтому зачастую в их конструкции применяются выходные трансформаторы со средним выводом. А электронные лампы управляются по противофазе.

Конструктивно усиление звукового сигнала слышимого человеком выполняется на следующих элементах:

  • Ламповые . Большой популярностью пользовались в 60-х годах прошлого века, однако, и в современном мире есть люди, которые отдают предпочтение именно ламповым усилителям и звуку который они излучают.
  • Транзисторные . Созданные на основе как полевых, так и биполярных полупроводниковых приборов. Такая конструкция является популярной и требует массивных теплоотводов для оконечного усилителя, так как при больших мощностях вырабатывается много тепловой энергии. Если её не рассеивать то ни один даже самый мощный транзистор долго не проработает.

Интегральные . Собранные на микросхемах, в основе которых всё равно лежат полупроводниковые приборы, только в микро версии. Основное преимущество такой аппаратуры это очень маленькие габариты.

Гибридные . Часть каскадов собрана на одном, например, на транзиторном виде элементов, а другая на лампах или интегральных элементах (микросхемах).

Основные характеристики усилителей низкой частоты

При выборе данной аппаратуры стоит понимать основные характеристики, на которые нужно обращать внимание:

  • Выходная мощность. Напрямую связана с понятием громкости, но при этом содержащая минимум искажений, которые свойственны высшему значению усиления;
  • Коэффициент нелинейных искажений. Эта величина, которая характеризует насколько входной сигнал, пройдя по усилителю искажается. Один из важных параметров, влияющих на качество передаваемого в акустику звука.
  • Динамический диапазон. Параметр, который отвечает зато насколько график усиления прямолинейный. То есть не будет ли вовремя накручивания громкости усилителя, выходная мощность нарастать не прямолинейно входному сигналу.
  • Диапазон рабочих частот. То есть какие частоты сможет передать усилитель в акустическую систему.

Нужно отметить, что некоторые современные образцы техники выполняющей усиление низких частот умышленно, с целью снижения себестоимости своей продукции, пытаются конструктивно или же документально обмануть покупателя. Например, предлагая вместо стереоусилителя — псевдо стерео, а вместо реальной выходной мощности завышенные показатели.

Известия

Дата: 2016-11-11

Различные компоненты авто оказывают различное действие на процесс движения машины. В свою очередь радио, помимо психологического воздействия на водителя, больше никакого влияния на движение транспортного средства фактически не оказывает. Также оно не оказывает негативного действия на характеристики безопасности движения, но многие из автомобилистов пользуются им постоянно. Имеются такие водители, которые попросту не способны представить себя в автомобиле без тех звуков, которые исходят из головного устройства.

Здесь же невольно формируется вопрос относительно качественных показателей получаемого звука. Если рассматривать премиального класса автомобили, где инсталлированы системы Mark Levinson, THX или Bose? Качество звука попросту не терпит нареканий. Во всех остальных автомобилях, чаще всего, качество звука до идеала далеко.

Динамики для автомобиля

Рассмотрим колонки. Они выделяются в качестве самого простого варианта улучшения звука. Именно они отвечают за воспроизведение реального звука в салоне автомобиля. Типовые динамики способны воспроизвести СЧ, НЧ и ВЧ единым блоком. На вторичном рынке колонки составлены несколькими компонентами. Здесь разделяются НЧ и ВЧ. На этом основании слушатель получит высококачественное звучание и наиболее значимый диапазон звука.

Каким образом из автомобильной стереосистемы можно получить достойное звучание?

Следующий метод улучшения качества воспроизведения в салоне автомобиля заключается в использовании материалов звукопоглощающего типа. В основополагающем числе авто, динамики монтируют в дверях. Эти колонки могут порождать формирование вибрации, проявляющейся в определенных частях авто.

Если правильно установить STP Gold (материал звуковой изоляции), то с вибрациями можно справиться. Изготавливаемые данной фирмой материалы формируют стабильность платформы для монтажа колонок. В результате, качественные характеристики звука не будут искажены его вибрацией.

Аудио оборудование, ресиверы и усилители

Процесс модернизации стереоприемника в автомобиле предстает в видеидеального варианта улучшения функционирования эквалайзера и формирования наиболее правильных радиосигналов. Кроме всего прочего, повышаются качественные показатели звука, получаемых с flash-накопителя или CD-дисков. Для того, чтобы наиболее четко воспроизводить музыкальные композиции, возникает необходимость в новоявленной стереосистеме.

Дополнительная мощность достигается посредством использования усилителей. Они усиливают сигнал для того, чтобы передать больший объем энергии на отдельные компоненты системы. Типовая система обладает собственным усилителем встроенного типа. Между тем, габариты ее всё-таки весьма ограничены. В большинстве случаев рассматриваемые усилители особо малы, а итоговая производительность может быть далека до идеала.

Информация взята: https://www.auto-magnitola.ru

Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!

Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

Ваш отзыв на статью.

4.Оставьте голос – пусть поет.

Голос, или как на жаргоне музыкальных продюсеров «вокал». Вокал также является неотъемлемой частью песен. Его можно обработать всяческими способами, но самая обычная процедура происходит именно на эквалайзере. Частота звучания голоса может колебаться в районе от 80 до 1100 Гц. Все зависит от голоса, ведь каждый человек говорит своим голосом. Может это быть тенор (120 – 500Гц) или сопрано (230 – 1100Гц), так же есть бас (80 – 330Гц) и меццо-сопрано (от 170 до 700Гц). В зависимости от типа человеческого голоса, настраиваете эквалайзер. Если вы обычный слушатель и каждый раз перебирать настройки для новой песни вы не собирайтесь, то корректируйте эквалайзер в районе 200 – 800Гц.

Классы усилителей

Для начала определимся с тем, что такое класс усилителя. Отбросим все конструктивные элементы устройства, кроме одного: выходного каскада (оконечника). Суть в том, что все предшествующие ему элементы отвечают за прием сигнала, деление и усиление. К примеру, блок обработки входного сигнала анализирует получаемый сигнал, корректирует (удаляет искажения) и усиливает до того уровня, с которым могут «работать» остальные части усилителя. Далее идет драйвер, отвечающий за деление и усиление сигнала. Вот тут и выходит на передний план выходной каскад, по которому и определяют класс усилителя. Вот какими могут быть классы:

  • Класс А. Представлен устройствами с наилучшей линейностью, но не имеющими высокий коэффициент усиления в тех случаях, когда потребление энергии высоко. Проблема в том, что КПД устройств равняется 20-30%. Проще говоря, потребляя 100 Ватт от аккумулятора, усилитель будет выдавать сигнал, максимальная мощность которого не превышает 20-30 Ватт. Самые лучшие Hi-Fi аудиосистемы имеют ламповый усилитель класса А. В остальных случаях (а это большинство) однотактные усилители не используются – маломощные;
  • Класс B. Если сравнивать с усилителями представленного выше класса, эти вдвое более эффективны. Вот только искажения сигнала на выходе будут значительнее. Для автомобильных аудиосистем не годятся;
  • Класс C. Представлен усилителями с высочайшим параметром КПД – порядка 75%. При этом возрастают и искажения. Теоретически класс C мог бы использоваться в Hi-Fi системах, если не искажения при усилении сигнала;
  • Класс AB. Усилители этого класса имеют двухтактный выходной каскад. По сути, симбиоз классов A и B – мощностные показатели приемлемы (но хуже чем у класса B), уровень искажений относительно невысок, экономичность в норме. Большинство автомобильных Hi-Fi систем используют усилители этого класса;
  • Класс D. Иначе имеются «цифровым». Принцип его работы следующие: сигнал звуковой частоты при работе устройства преобразуется в ряд последовательных импульсов, которые затем усиливается компаратором и снова преобразовывается в сигнал звуковой частоты. Сам усилитель отличается компактностью, но вот по качеству выдаваемого звука явно уступает тому, что относится, скажем, к классу AB.

Широкое применение нашли усилители только двух классов: промежуточного AB и цифрового D. К примеру, приборы класса A используются редко по двум причинам: они не могут похвастать высоким коэффициентом усиления и они слишком громоздкие. Не на последнем месте и экономичность – лучшие из представленных на рынке усилителей класса A очень дорогие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий