Как все начиналось. Знакомство с меломаном

Человек-меломан — что это означает?

Музыка всегда идет с нами по жизни, тем самым формируя приятно звучащую для нас реальность. Но многие люди не отдают предпочтения какому-либо из исполнителей и считают себя меломанами. Но кто такой на самом деле этот меломан — мы узнаем в этой статье.

Различные направления

Также бытует мнение, что человек, который любит слушать музыку различных жанров и направлений, как раз является истинным меломаном. Но на деле это не совсем так. Это скорее говорит о том, что у человека просто очень широкий круг познаний и ему нравится творчество исполнителей разных жанров, которые создают порой прекрасные произведения.

Кто же такой истинный меломан?

Настоящий меломан в первую очередь питает очень большую любовь к музыке — в общем. Как провело, меломан не всегда имеет какое-либо музыкальное образование, и в подавляющем большинстве случаев он просто страстный любитель музыки.

Современный же меломан просто любит музыку опираясь на ее ритмичность или мелодичность, и при этом не рассматривает музыкальные композиции с какой-либо экспертной стороны.

Но такие устройства были доступны не для всех, и поэтому истинные меломаны всё также предпочитали посещать концертные залы и наслаждаться любимой музыкой.

Сейчас меломанам живется гораздо проще. Сборники любимой музыки находится постоянно в прямой доступности или в кармане, и можно в любой момент вооружившись наушниками слушать любимые композиции в отличном качестве и в любом месте, даже в вагоне метро.

Не совсем меломаны

Среди музыкальных любителей встречаются люди, которые маскируются под меломанов. Как правило, такие люди вращаются в светских кругах и обладают поверхностными музыкальными знаниями, дабы более гармонично вписаться в светскую тусовку.

Такие «меломаны» могут поддержать разговор о музыке или исполнителе того, или иного жанра, но более глубокими музыкальными познаниями они не обладают.

Настоящий же меломан, как раньше, так и сейчас, всегда имеет радушный прием в любом серьезном музыкальном сообществе. Коллеги ценят в основном его за невероятную эрудированность в музыкальной сфере. Меломан с большой буквы отдаёт все свои силы и время своей музыкальной страсти, и музыка для него – неотъемлемая часть его существования.

С песней по жизни

Наряду с появлением граммофонов и патефонов, в дома простых обывателей начали входить радиоприемники. Это позволило, как простому народу, так и истинным меломанам, получить дополнительный доступ к прослушиванию любимых композиций.

Именно в те далекие годы, когда вошли в моду грампластинки и радиоприемники, и появилась одна из разновидностей меломанов — люди, которые с удовольствием слушали музыку разных жанров и разных направлений.

Для данной категории слушателей основным критерием музыки являлись её ритмичность и мелодичность. Именно таких людей по ошибке стали называть меломанами, такое заблуждение дошло и до наших дней.

Современные «меломаны»

Чем же еще отличаются современные «меломаны» от меломанов истинных? Их можно определить по трем свойствам, в которые входят:

Прослушивание совершенно несовместимых музыкальных направлений. Как правило, это два-три направления

И это, на их взгляд, «разнообразие» дает право таким «меломанам» причислить себя к разносторонне развитым ценителям музыки;
Для таких «меломанов» в общем-то не особо важно, какого стиля звучит трек или какого он направления. Главное — чтобы трек «зажигал», а все теоретические аспекты – неважно;
Современные «меломаны» не особо красноречивы в плане поведать широкой публике о своих музыкальных предпочтениях. Тем, кто по-настоящему «в теме», не очень понятно такое неведение

Объяснение здесь простое: современные «меломаны» в большинстве случаев таковыми не являются.

Тем, кто по-настоящему «в теме», не очень понятно такое неведение. Объяснение здесь простое: современные «меломаны» в большинстве случаев таковыми не являются.

Знакомство

Первое знакомство с музыкой у нас, как правило, происходит на основе музыкальных вкусов более старших друзей или родителей. Когда мы слышим что-то благозвучное, то впоследствии ищем композиции схожие по звучанию и направлению.

Заключение

Настоящий меломан всегда ищет для себя хорошие музыкальные произведения, порой даже отказываясь от своих прежних музыкальных притязаний.

Для настоящего меломана не имеет никакого значения в какое время был создан тот или иной музыкальный шедевр, и к какой национальности принадлежит его автор. Для настоящего меломана музыка вне времени и вне географии. Музыка вечна!

Музыкальный знаток

В своём большинстве люди находят для себя одно или несколько конкретных музыкальных направлений (стилей), придающих комфорт и психологическое благополучие. Но есть отдельная категория индивидов, способных слушать и воспринимать «микст» в музыке, то есть «обрабатывать» любое из её композиционных направлений.

Так кто такой меломан/меломанка? Это и есть истинный ценитель музыки, которого можно встретить повсюду в мире, в любой стране, развивающейся или уже преуспевающей, среди богатых/бедных людей, рабочих или научных работников. У такого рода людей может быть любое социальное положение и различный материальный достаток. Объединены они тем, что свою жизнь без музыки не представляют.

Например, меломаны, отдающие своё предпочтение классическому направлению в музыке, завсегдатай консерватории и на спектаклях оперы/балета.

А любитель рока (металл/рок-н-ролл) часто «зависает» на теле- и радиотрансляциях любимых исполнителей. А когда те дают концерт «вживую», то стремится его посетить.

Выбор жанра, чаще всего, зависит от характерологических и темпераментальных особенностей индивида. Также на выбор жанрового направления музыки оказывает влияние его окружение и увлечения.

Настоящий муззнаток всегда принадлежит к типу «требовательный перфекционист».

Что такое меломания?

Есть люди, которые наслаждаются различными нотными композициями. Им необходимо их слышать и слушать ежеминутно. Удивительно, но они с удовольствием воспринимают многообразные музыкальные произведения, начиная с рока и заканчивая классикой.

Поэтому и термин у данного увлечения соответствует его смыслу. Называется такая страсть меломанией («мелос» – пение, песнь, «манн» – это то, что манит и привлекает). Данное слово пришло в наш обиход совсем недавно. Сначала так называли тех, кто занимался коллекционированием грампластинок с записями известных певцов и музыкантов. Потом это понятие расширилось.

Теперь под данную категорию попадают те, кто сутками напролет не вынимает из ушей наушники или слушает различные хиты на полную громкость через динамики, чем, кстати, очень сильно мешает соседям. Однако необходимо разделить меломанов на группы: есть те, кто любит определенный стиль исполнения и существуют те, кому все равно, что звучит в их ушах. Именно последний разряд людей называют по праву меломанами.

Психологический портрет муззнатока

Меломаны обычно легко сходятся с различными людьми. Они «открыты» к общению, отзывчивы, готовы помочь и поддержать любого, даже совсем незнакомого ему человека. Именно музыка и служит «ключом» к установлению им новых контактов, зачастую в дальнейшем перерастающих в приятельские/дружеские отношения.

К особым чертам характера муззнатока можно отнести отрешённость, возникающую вследствие его чрезмерного увлечения.

В чрезмерном увлечении музыкой нет негатива. За исключением случаев, когда это увлечение перерастает в манию или пассивную зависимость, вызывающую дискомфорт сосуществования с другими людьми и наносящую вред иным сферам жизни индивида-муззнатока.

Меломания – это болезнь?

В психологии любовь к разной музыке рассматривается как один из видов слуховой пассивности личности, которая порой выражается даже в некой зависимости. Проявляется она не только в регулярном прослушивании любимых композиций, но и желании расширять и обновлять собственную музыкальную коллекцию. Для тех, кого интересует, кто такой меломан, стоит заметить, что в современном мире меломания часто сочетается с зависимостью от интернета, поскольку в сети можно найти и скачать любое произведение.

Общепризнано меломанию не считают болезнью или психическим расстройством, поскольку она не имеет ярко выраженных негативных последствий. При этом, как и другие виды маний, она имеет несколько отрицательных моментов. Доказано, что при длительном прослушивании музыки на высокой громкости, возникают нарушения слуха. Покупка редких композиций часто требует серьезных вложений, что также является минусом. Еще меломания опасна тем, что при частом прослушивании грустной музыки возможно появление психических расстройств.

Как избавиться от меломании?

Уже упоминалось, что любовь к музыке не является заболеванием, поэтому если зависимость не вызывает никаких негативных последствий, то и нет поводов, чтобы с ней бороться. Рекомендуется просто следовать некоторым простым правилам и в большей степени это касается дозированного прослушивания музыки на большой громкости. При сочетании меломании и интернет зависимости, необходимо ограничивать время нахождения перед компьютером, чтобы не ухудшилось зрение. Если хобби превратилось в психическую болезнь, меломан должен обратиться за помощью к психологу.

Признаки зависимости

Люди, которые не расстаются с наушниками, встречаются довольно часто. Однако не все являются меломанами. Для некоторых это просто фон: им нужен определенный уровень шума. Без такого фона они не чувствуют себя комфортно

Большинство таких слушателей не знают ни одной группы, для них неважно, что записано в их плеере, им просто необходимо звуковое сопровождение. К музыке такие люди равнодушны, поэтому у них нет от нее зависимости. Но существует такая категория людей, у которых присутствует неконтролируемая тяга к музыкальному искусству

Определить человека-меломана можно по ряду признаков:

Но существует такая категория людей, у которых присутствует неконтролируемая тяга к музыкальному искусству. Определить человека-меломана можно по ряду признаков:

  1. Прослушиванию аудиозаписей такие люди могут посвящать более 3–4 часов в день. Музыка не только меняет их настроение, но и меняет их восприятие мира и способ мышления. Такая личность трудно сходится с людьми, которые не являются такими же меломанами, как он.
  2. Ожидание выхода нового альбома любимой группы для зависимой персоны тянется очень долго и превращается в муку.
  3. Настоящий меломан не ограничивает себя в музыкальных жанрах — он может слушать и рок, и поп, и альтернативную музыку, и получать наслаждение от классики.
  4. Такие люди находят, что музыка может заставить их забыть обо всем, находящимся вокруг них, об их желаниях. Они просто чувствуют себя лучше при прослушивании любимых музыкальных композиций. Меломаны говорят, что это побег от действительности.
  5. Меломан ищет такое место, где сможет побыть в одиночестве, чтобы насладиться прослушиванием любимых треков. Он испытывает расслабление, когда играют его любимые хиты.
  6. Чувство напряженности и агрессии сопровождает зависимого индивида, когда нет возможности слушать музыку. Злость и раздражение — это эмоции, которые испытывает меломан, когда критикуют его музыкальную зависимость.
  7. Такие люди постоянно хотят получать удовольствие от прослушивания любимых композиций. Из-за этого желания они могут не контролировать себя.
  8. Личность испытывает чувство дискомфорта, когда оказывается в тишине, без музыкального сопровождения.
  9. Наличие огромного количества любимых групп.

Проблема меломана — это его зависимость от музыки. Со временем он перестает слышать себя. Даже когда он сидит в тишине, в его голове проигрывается любимая мелодия, из-за этого человек не может сконцентрироваться на собственных мыслях. Из-за этого появляются проблемы на работе, в учебе и личной жизни.

Человек, знающий о музыке все

Современному человеку свойственно использовать музыку в самых разных целях. С ее помощью нам удается расслабиться и улучшить собственное настроение, а также активизировать мыслительные процессы.

В то же время большинство сограждан отдают предпочтение определенному музыкальному стилю. Но есть и такие, кто готов слушать практически любые композиции в любое время суток. Человека, который придерживается подобной позиции в отношении выбора музыкальных композиций, и называют меломаном.

Что значит «меломан»?

Ценители музыки встречаются повсеместно. Они просто не представляют своего существования без самых разных композиций, которые позволяют им ощутить эмоции, близкие к эйфории. Такого человека называют меломаном, отмечая тот факт, что он готов слушать любое направление.

Это ясного говорит о том, что меломан не имеет конкретных предпочтений. Настоящие представители данного направления отличаются тем, что не просто слушают новые и классические композиции, но и хорошо разбираются в их истории. Они знают различные нюансы биографии десятков, а то и сотен исполнителей.

Сам термин начинает зарождаться в 19 столетии, когда появляется все больше музыкальных направлений. Тем не менее, вначале своего существования данное понятие имело несколько иную трактовку. В частности, его использовали в отношении человека, просто увлеченного музыкой.

https://youtube.com/watch?v=yVphW1T9pO8

Немало фанатов в 20 столетии начинают коллекционировать произведения в различных жанрах, используя самые разные носители:

  • пластинки;
  • бобины;
  • кассеты;
  • диски.

Поэтому для него понятие направления в музыке имеет вторичное значение

Если музыка является действительно качественной и заслуживает того, чтобы ей уделили внимание, то для меломана не будет никакой разницы в том, кто является ее исполнителем и какие музыкальные инструменты были использованы при создании композиции

Признаки меломана

Ценитель музыкальных произведений не редко должен сталкиваться со сложным выбором. Ведь сегодня исполнителей уже несколько миллионов по всему миру и при всем желании ознакомиться со всеми ними за период жизни не удастся.

Настоящему меломану будет не сложно определиться со стилем даже тогда, когда он первый раз в своей жизни слушает композицию. Многие могут сделать вывод уже по обложке альбома о том, какое направление будет в нем превалировать. Меломан может быть заядлым коллекционером и собирать не только автографы, но и диски с коллекционным изданием любимого альбома.

Как стать меломаном?

Следует понимать, что соответствующей инструкции просто нельзя даже представить. Ведь нельзя заставить человека ценить музыку без оглядки на определенные жанры. Подобный талант может либо быть, либо человек будет жить без него.

Меломану стоит регулярно расширять собственнику кругозор в музыкальной сфере. Он должен постоянно проявлять интерес к творчеству прочих исполнителей. При этом он не должен зацикливаться только на мировых звездах. Для тех, кто действительно интересуется музыкой, меломания является одним из лучших выборов. Ведь в этом случае человек не будет зацикливаться на определенном стиле, расширяя свои познания.

Меломан обычно выбирает несколько интересных направлений в музыке, при этом, он с готовностью будет слушать и композиции из других стилей. Только со временем человеку приходит осознание того, что стиль является менее важным, чем качество.

Советская фабрика звезд

Советский меломан нечасто ходил на концерты: стОящих, где, к примеру, играли рок-группы или пели итальянцы, было мало. Главное орудие меломана – то, что можно вставить в проигрыватель. И, нажав кнопку «пуск», услышать кумира у себя дома.

Рассказывает журналист, музыкальный критик Илья Легостаев: «Интерес к музыке был невероятный. Ее откровенно мало показывали. Поэтому, конечно, очереди у магазинов «Мелодия» до сих пор остались на старых фотографиях. И когда выходили какие-то пластинки – Юрия Антонова, группы «Самоцветы», группы Стаса Намина, то к ним часто заставляли покупать что-нибудь в нагрузку, что-нибудь из симфонической музыки или из фольклорной».

Надрыв в голосе, широкий балахон, копна рыжих кудрей – в этом весь шик советской эстрады начала восьмидесятых. И фирменный сценический образ Аллы Пугачевой. Музыкальный тон задавала именно она. «Алла Пугачева довольно быстро начала исполнять песни на волнующие ее темы, – вспоминает Илья Легостаев. – Она не боялась, что называется, раскрывать душу нараспашку перед публикой, делиться своими несовершенствами, своими обидами, горечью, своими неудачами».

За жизнью Аллы Борисовны следила вся страна. Какие наряды носит? С кем живет? В 1988-м году певица создала собственный Театр Песни, а вскоре прошли и первые «Рождественские встречи» примадонны. Так заработала пугачевская «фабрика звезд».

«Она помогла очень многим начинающим артистам в театре, – уверен заслуженный деятель Республики Казахстан, музыкант группы «А-студио» Байгали Серкебаев. – В то время начинала потрясающая артистка Ольга Кормухина, группа «Белый камень», «А-студио» и много-много молодых артистов, и все рождественские встречи, которые проводила Пугачева, отчасти и служили каким-то стартом для начинающим музыкантов».

Пугачева не боялась молодежи. Она понимала, что новое движение уже не остановить – значит, остается его только возглавить.

Вспоминает народный артист России, певец и композитор Дмитрий Маликов: «Тогда закончилась официальная эстрада – и пришла молодежь. В роке это был Цой, безусловно

А в поп-музыке это были я, Женя Белоусов, Володя Пресняков, группа «Ласковый май»…Нас было просто мало! И поэтому, конечно, мы привлекали к себе большое внимание»

Своего рода рок-манифестом того времени стали песни, прозвучавшие в легендарном фильме Сергея Соловьева «Асса». «Город золотой» и «Старик Козлодоев» Бориса Гребенщикова, «Перемен!» Виктора Цоя и «Чудесная страна» Евгения Хавтана, спетая Жанной Агузаровой… И, конечно, «Мальчик Бананан».

Фото: Шагаутдинов И./Фотохроника ТАСС

«Мальчик Бананан» – это вообще детище «Веселых ребят», музыкантов этой группы и композитора Юрия Чернавского, который в тот период был музыкальным продюсером коллектива, – вспоминает заслуженный артист России, певец и композитор Сергей Беликов. – Естественно, в классические рамки ансамбля этот проект не входил».

Странный мальчик Бананан возвестил о переменах раньше Виктора Цоя. В 1984-м году сочиненная Юрием Чернавским песня взорвала советские дискотеки. Отныне чем эпатажнее, тем лучше. Рома Жуков и Виктор Салтыков, Наталья Гулькина и Светлана Разина – перестроечное время это сплошь новые имена. И все требовали раскрутки. Но занимались этим уже не филармонии и даже не Москонцерт.

Вспоминает вокалист группы «Технология» Роман Рябцев: «Комсомольцы, вместо того, чтобы следить за идеологией, занялись бизнесом, а именно взяли под крыло организацию концертов, стали на этом зарабатывать. И они быстро поняли, что зарабатывать гораздо лучше на группе «Кино», чем на группе «Лейся песня».

Погоня за идеалом

Восприятие музыки субъективно и опосредовано — как и восприятие изобразительного искусства, поэзии, кинематографа. Тем не менее именно для музыкального направления стал актуален поиск некоторого идеального звучания, как будто музыка — это набор прогнозируемых и рассчитываемых технических констант.

При этом в музыке мы часто видим, как тщательное следование четким правилам, партитурам и канонам приводит к разным результатам. Например, одну и ту же арию Царицы ночи исполняют разные оперные дивы — и одному любителю оперы понравится одно исполнение, второму — другое, а тот, кто в опере не разбирается, не увидит разницы.

То же самое и с фортепианной музыкой — ноты, ритм и даже настроение игры четко прописаны, но исполнение одной и той же темы разными пианистами для тренированного уха звучат совершенно по-разному, а непрофессионал вряд ли отличит «Ла Кампанеллу» Ференца Листа в исполнении Евгения Кисина от игры Лан Лана.

Похожий принцип работает и с высокотехнологичной аппаратурой — немногие действительно могут различить, как меняется звучание в зависимости от используемого кабеля. Объективно идеального звучания не существует — возможно, оно и не нужно. Но интерес может быть разным: он может выражаться, например, в поиске технических комбинаций, которые приятны для слуха конкретного меломана и наилучшим образом «раскрывают» возможности его любимых жанров. И речь здесь пойдет не об «идеальных графиках и сравнительных показателях»: меломану важнее настроение, та самая «аура»; он понимает, что идеал здесь недостижим — точнее, у каждого он свой.

Как распознать меломана

Существует три основных признака заядлого меломана:

  1. Они хранят в памяти много информации, связанной с музыкальным произведением: название, дату выпуска, имя и фамилию исполнителя.
  2. Все диски, кассеты, пластинки рассортированы в строгом порядке (либо алфавитный, либо по году выпуска). Сортировка — сугубо личный выбор. Кому как нравится, так и сортирует.
  3. Меломан — это охотник за ценными и редкими произведениями. За коллекционную пластинку они готовы отдать многое.

Присмотритесь внимательно, наверняка среди ваших друзей и знакомых есть люди, которые подходят под это описание.

Это болезнь или просто увлечение?

Можете быть спокойны: меломания не является болезнью. Те, кто постоянно слушает музыку, просто очень сильно увлечены ею. Возможно, это явление указывает на определенную привычку.

Однако многие считают, что мания слушать музыку является психическим отклонением. На первый взгляд, это может показаться правдой. Но если порассуждать и разобраться в вопросе, то окажется, что нужно отдать должное тем, кто постоянно сидит в наушниках.

  • Эти люди менее активны по отношению к окружающей среде. Им нет дела до внешнего мира. У них есть свой мир: тот, который им нравится.
  • Данная категория индивидов практически никогда не ведет себя агрессивно по отношению к другим людям. Это происходит потому, что они не «подключаются» к общему негативному фону по понятным причинам и поэтому не накапливают в душе в большом количестве внутреннюю агрессию.
  • Если человек чем-то увлечен, то это говорит о том, что у него здоровая психика. Он не отвлекается на различные негативные факторы, не думает о рисках, а значит, ненужные беспокойства ему не грозят.

Мы часто наблюдаем такую картину: в автобусе, метро или в трамвае едет мужчина (женщина, девушка) с наушниками в ушах. У таких людей всегда на лице видны положительные эмоции, подчеркивающие хорошее настроение меломана. И это несмотря на то, что вокруг толпятся люди с пустыми взглядами и серыми лицами.

Методы коррекции

Если вы определили у себя признаки меломании, то нужно избавляться от них, чтоб меломания не была для вас серьезной проблемой. Для этого вам необходимо разработать план действий, который поможет избавиться от музыкальной зависимости:

  1. Ограничьте время прослушивания музыки. Это должно происходить постепенно. Каждый день сокращайте время, проводимое под звуковое сопровождение, на 30 мин.
  2. Избавляться от наушников не имеет смысла, так как все равно у вас будет присутствовать желание купить их, но попробуйте сократить использование этого гаджета до двух часов в день. Выходя на улицу с телефоном, оставьте наушники дома — это уменьшит время прослушивания любимых композиций.
  3. Новое хобби поможет вам отвлечься от музыкальной зависимости.
  4. Прогулки на природе, новые веселые друзья, которые не позволят вам скучать и не дадут вам использовать наушники.
  5. Подсчитайте деньги, которые вы тратите на приобретение музыкальных новинок. Общая сумма, потраченная на это увлечение, вас шокирует и возможно остановит перед дальнейшими необдуманными покупками.
  6. Осознайте, какой вред для здоровья приносит использование наушников. Постоянное воздействие громких звуков на слуховой аппарат человека негативно сказывается на слухе.

Любая зависимость, даже такая безобидная, как меломания, приносит дискомфорт в жизнь личности.

Необходимо приложить все усилия для избавления от этой проблемы. Музыка должна быть источником наслаждения, а не предметом поклонения.

Ларек как индикатор популярности

Новая музыка вышла из подполья. Рассказывает музыкант, участник групп «Синтез», «Маршал», «Мираж» Роман Жуков: «Когда все затрещало, появилась совершенно новая, неподконтрольная партии и правительству новая медиа-структура – коммерческие ларьки, которые никак нельзя было проконтролировать. Как проконтролируешь информационный поток в коммерческих ларьках?»

Крошечный киоск метр на метр, на витрине – импортная жевательная резинка и сигареты «Мальборо», польские ликеры и плакаты с Рембо. И, конечно, кассеты со шлягерами. Как только в стране разрешили частную торговлю, музыка стала приличной статьей дохода для кооператоров.

«Коммерческие ларьки это был самый честный, на мой взгляд, индикатор популярности, народной любви, – считает Роман Жуков. – Потому что если человек хочет, он пойдет и купит кассету за свои кровные. Если не хочет, не пойдет и не купит. По рейтингам продаж было видно, какой артист популярен, а какой нет».

Отечественная кассета МК стоила 4 рубля. А дефицитная импортная – уже по 25 у спекулянтов: пленка не сыпалась, и звучание было лучше. И к каждой кассете непременно прилагался простой карандаш. Берешь карандаш, вставляешь – и терпеливо крутишь.

«Что касается перемотки на карандашах, это исключительно уличная тема, потому что все экономили батарейки, – говорит Илья Легостаев. – Батарейки были плохого качества, были они в магазинах не всегда, и чтобы они побольше действовали, то перемотку, которая съедала наибольшее количество энергии, делали вручную – раскручивали на карандаше».

С помощью кассет никому неизвестные артисты находили свою публику. Известна история группы «Ласковый май»: ее руководитель Андрей Разин раздавал записи в поездах дальнего следования. Так филармонии и худсоветы оказались бессильны перед новыми технологиями. И на сцену попали те, кому раньше вход был заказан. «До сцены дорвались те, кто хотел выразиться, для себя сочинять песни кайфовые, – рассказывает музыкант, поэт, шоумен группы «АукцЫон» Олег Гаркуша. – Мысли о том, что когда-либо это мы будем показывать публике, вообще почти не было. Все практически работали на своих работах и после работы ехали черт знает куда на репетиционные площадки, если такие еще находились. Было крайне сложно найти помещение, где можно было репетировать». Его поддерживает и вокалист группы «Технология» Роман Рябцев: «Стадионы тогда собирали все. Потому что люди, замученные советской эстрадой, изголодались по другой музыке».

Фото: Волмер Т./Фотохроника ТАСС

Вместе с бешеной популярностью пришло и яростное давление – со стороны журналистов, критиков, работников филармоний, мэтров из Союза композиторов и Союза писателей. Новую музыку объявили примитивной, тексты – бездуховными. Вспоминает заслуженный деятель искусств России, музыкант, композитор Игорь Корнелюк: «У меня была одна песня, шуточная – про обезьяну, которая съела два банана. Я помню, меня ругали за этот текст, что это примитивно. Но это же все равно было самовыражение, мне было 20 лет, в конце концов!»

«Много было всевозможных пресс-конференций, когда дискуссия была: почему такая песня? а почему не так? – рассказывает музыкант, участник групп «Форум» и «Электроклуб» Виктор Салтыков. — Комсомольские лидеры: а почему песню о Ленине вы не поете? Почему песню о мире вы не поете? Что-то такое было всё время…Я говорю: «Поем. И про мир поем. В каждой нашей песне заложено зерно мира. Мы как раз поем очень простые, доступные всем песни, про мир и дружбу».

В своей простоте эстрада постепенно дошла до той крайности, за которой уже только пародия. И вот на сцене уже длинноногие красотки из группы «Комбинация». Умами завладели непритязательные девчонки в поисках личного счастья. Вспоминает певица, участница групп «Мираж» и «Фея» Светлана Разина: «Что касается группы «Комбинация», то с эстетством там, конечно, было трудно – это был как своего рода народный фолк. Это частушечность и жизненность. «Московская прописка», «Два кусочека колбаски» – это были жизненные, практически анекдотичные истории».

«Низкий жанр, попса, оп-цоп, три-ля-ля – прежде чем это все говорить, вы посмотрите на эту музыку с другой стороны! – возмущается бывшая солистка «Комбинации» Алена Апина. – Помимо того, что она прекрасная, изумительная, она помогает многим людям… Люди-то все – не идиоты. Не может быть такого, что один человек – он умный, а два миллиона – дураки. Такого не бывает. Значит, там есть что-то другое. Помимо ума, есть какое-то сердце, есть эмоции».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий