Настройка проводного динамика объемного звучания
Настройка проводного динамика объемного звучания проста, если вы убедитесь, что у вас есть правильные кабели для подключения компонентов друг к другу. Вам также необходимо убедиться, что ваши динамики совместимы, чтобы работать друг с другом и воспроизводить отличный звук.
Ваша базовая конфигурация проводных динамиков объемного звучания включает в себя AV-ресивер и соответствующие динамики. Вы можете сделать множество различных конфигураций, и все ваши компоненты будут соединены вместе. Ресивер отправляет аудиосигнал с плеера, а ресивер декодирует его и отправляет обратно в динамики.
Выбор проводной акустической системы объемного звучания
Для проводных систем объемного звучания можно смешивать и сопоставлять бренды и продукты, если вы знаете, что они могут хорошо работать вместе, но существует множество высококачественных комплектных систем, которые упрощают и упрощают принятие решения для вас.
Обязательно проконсультируйтесь с производителем при смешивании и подборе различных компонентов, чтобы убедиться, что они все вместе оптимально работают вместе.
Новейшая звуковая панель Yamaha YSP-5600BL 7.1.2 Dolby Atmos
Вместо того, чтобы преодолевать все трудности, связанные с настройкой нескольких громкоговорителей, и сложной разводкой системы 7.1.2 Dolby Atmos Surround, компания Yamaha представила звуковую панель, Yamaha YSP-5600BL 7.1.2- Канал Dolby Atmos MusicCast Sound Bar, который заменит все 9 динамиков и усилитель, с единой фронтальной звуковой панелью.
Звуковые панели — это простая в установке система объемного звучания, состоящая всего из двух частей оборудования, самой звуковой панели и дополнительного сабвуфера.
Усилитель встроен в длинную звуковую панель, которая находится в том же положении, что и центральный динамик в системе объемного звучания. Не требуется сложной проводки, просто подключите звуковой выход DVD, Blu-ray или STB напрямую к звуковой панели, и все готово к работе.
Акустическая система
Акустическая система (АС) предназначена для воспроизведения звука. В ее состав входят колонки, которые может дополнять наличие сабвуфера.
Условно можно выделить два формата «подачи» звука:
- моно;
- стерео.
В первом случае звуковая волна передается с одного места. При перемещении зрителя по комнате он будет слышать звук, исходящий только из данной точки. Так работает одна колонка (один динамик).
Под стереозвуком понимают воспроизведение звука минимум двумя колонками с разных мест. Аудио система такого типа носит название стереофонической либо 2.0. При этом первая цифра обозначает количество колонок в комплексе, а вторая – число сабвуферов.
Колонки с сабвуфером
Колонки позволяют создать «объемный» звук. Их существует огромное количество моделей от разных производителей и с различными техническими характеристиками.
Сабвуфер представляет собой устройство, воспроизводящее низкочастотные звуки в диапазоне 5÷200 Гц. Благодаря его наличию глубокие басы хорошо звучат, а зрителям точно передаются звуки от выстрелов, рев моторов, гром из кинофильмов.
Сабвуфер – это, по сути, сочетание отдельных громкоговорителей. Его устанавливают перед зрителями в произвольном месте (часто возле телевизора). Сабвуфер значительным образом влияет на создание эффекта присутствия у зрителей. Использование моделей с динамиком диаметром 20 см позволяет качественно воспроизводить звуковые эффекты.
Расстановке всех элементов АС необходимо уделять большое внимание, так как от правильности расположения колонок значительно зависит качество звука. В идеале оно должно быть максимально приближено к уровню обычного кинозала.
Виды колонок домашнего кинотеатра, их расположение в комнате
По назначению в системе домашнего кинозала колонки делятся на такие разновидности:
- центральную;
- боковые (в системах 7.1);
- фронтальные (5.1 и 7.1);
- тыловые (5.1 и 7.1).
Колонки размещаются по площади комнаты в зависимости от своего назначения. Телевизор устанавливают вдоль стены по центру комнаты развлечений. Рядом с ним ставится центральная колонка, а слева и справа от зрителей устанавливаются боковые элементы АС.
Фронтальная акустика размещается перед публикой по бокам от телеэкрана. Угол, относительно слушателей, между данными колонками должен быть около 45 градусов.
Тыловые колонки в комнате располагают непосредственно позади места нахождения зрителей либо сзади их, но по углам помещения. Также допустим разворот тыловой акустики в сторону стены. При этом до слушателей доходит отраженный звук.
Обычное расположение центральных, фронтальных и боковых элементов АС – на уровне ушей слушателей. Тыловые динамики ставят часто чуть выше их голов.
Расстановка акустики по комнате
По месту установки колонки бывают:
- потолочными;
- напольными;
- встраиваемыми.
Для домашнего кинотеатра рекомендуется приобретать аудиосистемы класса 5.1 или 7.1. Их использование позволяет получить высококачественный звук. Чтобы было меньше проводов, нужно устанавливать беспроводные модели акустики. Следует учитывать, что на расположение колонок значительное влияние оказывает интерьер комнаты развлечений. Поэтому для достижения необходимого качества звучания понадобится экспериментировать с размещением акустики.
При проектировании комнаты развлечений с домашним кинозалом следует учитывать, что оптимальное место для зрителей – ее центр. Также допускается вариант с его незначительным смещением (относительно центральной точки) в противоположную сторону от телевизора. Если поставить (например, зрительские кресла) близко к стене, то эффект от использования тыловой акустики значительно уменьшается.
Система Hi-Fi против системы домашнего кинотеатра?
Между системами Hi-Fi и домашним кинотеатром есть довольно большие различия. Их компоненты, настройки и основное использование могут сильно различаться. Это действительно зависит от того, что вы ищете в системе, когда пытаетесь выбрать систему в стиле hi-fi или домашнего кинотеатра.
Что такое система Hi-Fi?
Это типичный студийный монитор Hi-Fi 2.0. Он включает в себя два динамика, усилитель и источники входного сигнала.
С системой Hi-Fi ваша основная задача – получить почти идеальное воспроизведение аудиозаписи. Системы Hi-Fi в основном требуют расположения 2.0 в виде двух громкоговорителей на противоположных сторонах друг от друга.
Эта конфигурация также называется стереосистемой. Хорошая стереосистема будет иметь большую частотную характеристику, что означает, что она может точно воспроизводить звук от очень низких до очень высоких частот в диапазоне человеческого слуха.
Оба стереодинамика подключены к усилителю. Усилитель похож на приемник, но содержит меньше функций; его основные цели – усилить сигнал, поступающий с устройства ввода на динамики, и включить динамики. Для Hi-Fi системы вашими входами обычно являются музыкальные проигрыватели, такие как MP3, CD, магнитофоны, а иногда и Bluetooth.
Системы Hi-Fi обычно используются аудиофилами
Или кто-то, кто стремится воспроизводить звук, уделяя основное внимание качеству звука. Словарное определение аудиофила – «энтузиаст Hi-Fi»
Характеристика домашнего кинотеатра
Отличие домашнего кинотеатра от саундбара заключается в том, что это полноценная система, состоящая из нескольких колонок, которая способна обеспечить объёмное многоканальное звучание. Все колонки расставляются по периметру помещения. Правильно собранный домашний кинотеатр обеспечит действительно качественное звучание.
ДК – универсальный комплекс, который можно модернизировать путём подключения дополнительных компонентов. Расположение колонок осуществляется в соответствии со специальной схемой. Точка просмотра должна находиться в центре комнаты. Пользователь сможет ощутить основные и периферийные звуки. Расстояние между колонками можно поменять.
Домашний кинотеатр состоит из следующих элементов:
- медиаплеер, обеспечивающий передачу изображения;
- колонки – их количество варьируется от 5 до 7 в зависимости от модели;
- сабвуфер.
Аргументы в пользу приобретения:
- объёмное звучание высшего качества;
- настройка и смена расположения элементов в зависимости от помещения;
- дистанционное регулирование качества звука.
Аргументы против покупки:
- высокая стоимость;
- не самый простой процесс настройки и подключения;
- подходит владельцам просторных комнат.
Внешняя акустика против наушников
Начну размышления с самого простого — нужны ли среднестатистическому пользователю внешние колонки дома при условии наличия у него наушников?
Все зависит от потребностей. Например, свои юные годы, лет эдак с 12 и до 18, я провел, практически не снимая наушников, и как-то особо не напрягался из-за отсутствия нормальных колонок. Квартирка у родителей была маленькая, 2-комнатная, помимо меня подрастал еще и брат, своей собственной комнатой похвастаться мы не могли, так что речи о громогласном прослушивании любимой музыки не шло. Тогда меня выручал старый кассетный плеер на четырех батарейках АА, который я одолжил у товарища. Главное, чтобы заряд в батарейках был. Вставляешь кассету со Space, Koto или творчеством Жана-Мишеля Жарра, надеваешь дешевенькие наушники-таблетки с поролоновыми насадками и растворяешься в космической музыке.
Вроде бы и не нужны мне были внешние колонки, но сколько же удовольствия я получал, когда отец врубал старый бобинный магнитофон, подключенный к спаянному им же самим усилителю, который питал парочку доработанных герметиком колонок S90 с кастомными высокочастотными динамиками. Как сейчас помню восторг от прослушивания альбома «Oxygen» Жана-Мишеля Жарра на предельной для комнаты громкости — сделай чуть больше, и начинал звенеть сервант и дрожать оконные стекла.
Этот детский восторг от могучей внешней акустики потом переродился в уверенность, что наушники — это хорошо, но и внешний звук дома должен быть. Последние несколько лет использую систему Logitech Z5500 формата 5.1, подключенную к исполняющему роль семейного развлекательного центра PC и дополненную сетевым плеером Sonos PLAY:5. Причем последний используется намного активней в силу своей универсальности. Вот сейчас я пишу эти строки на iPad и с него же стримлю музыку на акустику Sonos, а когда надоест своя заслушанная до дыр медиатека, врублю одну из тысяч доступных радиостанций. Была бы подписка на сервис Google Play Music, можно было бы и с нее транслировать без проводов музыку на плеер. Но, я немного отвлекся. Если интересны функциональные преимущества акустических систем Sonos, рекомендую почитать статью Никиты Горяинова на эту тему.
Итак, я считаю, что внешняя акустика должна дома быть, причем желательно нечто современное и сетевое, чтобы аппарат можно было использовать одновременно с разными устройствами. Вот несколько доводов в пользу этого:
- Музыкальный фон для работы и выполнения каких-то рутинных задач (уборка, зарядка и т. п.). Да, такой фон можно создать и с помощью наушников, но есть ряд ограничений. Если наушники проводные, то надо с собой таскать еще и источник звука в случае какой-то физической активности. Что касается работы за компьютером, то мне лично не очень комфортно сидеть часами в наушниках. Привык работать под музыку, но лучше сосредотачиваюсь, если она играет с внешней акустики в фоне, а не долбит в мозг через наушники.
- Музыкальный фон для вечеринки с родственниками или друзьями. Намного приятней общаться и устраивать застолья под тихую ненавязчивую музыку, чем делать это в тишине. К слову, акустика Sonos для этого подходит как нельзя кстати. Когда устраиваем дома застолья, то Sonos PLAY:5 кочует из кабинета в большой зал, где плеер достаточно включить в розетку, а звук я уже могу стримить с чего угодно, будь то iPhone, iPad, Android-смартфон, Mac или же PC. Обычно выбираю какую-то интернет-радиостанцию в тему, а то мои музыкальные предпочтения семья и родственники не особо разделяют, разве что со старшим сыном сходимся в любви к электронщине и тяжу.
- Больше удовольствия от просмотра фильмов. Хорошие наушники создадут отличный эффект присутствия, но это если вы смотрите кино самостоятельно, а если с кем-то? Для боевиков и зрелищных эпичных картин все-таки нужен соответствующий звук, который обеспечит только внешняя акустика.
Вообще, именно для просмотра видео моя домашняя акустика в основном и используется, и это тоже хорошая тема для продолжения разговора — нужен ли дома полноценный классический домашний кинотеатр или же можно обойтись чем-то попроще? Роскошь это или же нормально в наши дни. А может, ну его — домашний кинотеатр и лучше сходить в кинотеатр нормальный? Давайте продолжим обсуждение в этом ключе.
Плюсы и минусы беспроводных динамиков объемного звучания
Беспроводные АС объемного звучания позиционируются как удобные, стильные и высококачественные акустические системы. Они лучше всего подходят для тех, кто ищет элегантный вид, но они могут обеспечить отличное качество звука.
Плюсы
Беспроводные АС объемного звучания аккуратнее, гибче и безопаснее. Они обладают передовыми технологическими функциями, что делает их отличной покупкой как с точки зрения простоты использования, так и с точки зрения качества.
Аккуратнее
Беспроводные динамики объемного звука работают без использования большого количества проводов, подключенных к центральному блоку, поскольку они работают через беспроводные радиоволны. Это избавляет от необходимости прокладывать несколько проводов от усилителя объемного звучания до каждой сателлитной колонки.
В небольших помещениях или в основном жилом помещении важно, чтобы провода не попадали в поле зрения и не мешали. Беспроводные громкоговорители объемного звучания не будут мешать внешнему виду вашей комнаты из-за громоздких проводов повсюду – они только улучшат звук
Подробнее Flexib ле
Беспроводные динамики объемного звука удобны и могут легко перемещаться по дому в любое удобное для вас место, не беспокоясь о том, что шнуры, провода и кабели будут мешать.
Их можно использовать в нескольких комнатах для получения звука большой площади в нескольких комнатах, и они очень гибки для изменения комнаты или изменения планировки.
Сейф r
С беспроводными динамиками объемного звучания вам не нужно беспокоиться о том, что взрослый, ребенок или домашнее животное столкнутся с какими-либо опасностями из-за проводов ваших динамиков. Больше не нужно беспокоиться о том, чтобы споткнуться о провода или потенциально съесть провода во время пика детского любопытства.
Лучшая технология
Беспроводные динамики объемного звучания – относительно новый продукт, поэтому они включают новейшие технологии. Используя беспроводную передачу, цифровые сигналы передаются от передатчика объемного звука к приемникам в каждом динамике объемного звучания.
Беспроводные динамики объемного звука останутся основным продуктом в ближайшие годы, поскольку технологии продолжают развиваться, а качество будет только улучшаться.
Минусы
Хотя беспроводные динамики объемного звучания являются отличным выбором для многих, у них есть несколько недостатков. Вы можете найти некоторые из них с более старыми технологиями, что может снизить их эффективность. Некоторые наборы являются беспроводными только частично, и они могут быть дорогими.
Старая технология
Некоторые беспроводные колонки окружающего звучания используют ультрасовременную инфракрасную систему для передачи цифровых сигналов. Вы также обнаружите, что в некоторых недорогих беспроводных динамиках объемного звучания используется более старая технология, которая часто создает помехи другим беспроводным сигналам, включая микроволновые печи, оборудование Wi-Fi и беспроводные телефоны.
Эти помехи влияют на качество беспроводного динамика объемного звука. К сожалению, когда дело доходит до беспроводных динамиков объемного звучания, более низкая цена означает устаревшие технологии и более низкое качество звука.
Более дорогой
Стоимость качественных беспроводных динамиков объемного звучания обычно выше, чем стоимость проводных динамиков объемного звучания из-за добавления новейших технологий. Это дает множество замечательных функций и интеграций, но цены могут быть слишком высокими для людей, которые ищут недорогие акустические системы.
Не полностью беспроводной
Некоторые беспроводные динамики объемного звучания не являются полностью беспроводными. Для некоторых прилагаемых сателлитных колонок требуется кабель или шнур, даже если беспроводная колонка осуществляет связь по беспроводной сети.
Другими словами, для правильной работы беспроводных динамиков объемного звука может потребоваться несколько шнуров, что делает их не полностью беспроводными.
Выбор динамиков, которые работают вместе
Важно помнить о потенциальных неудачах, с которыми вы можете столкнуться. впри выборе колонок разных марок для разных целей
Акустические системы разных производителей обладают разными качествами и возможностями, поэтому обязательно обратите внимание на специфику разных брендов и линий динамиков
Вот отличная статья, в которой рассматриваются характеристики звуковых панелей. Размер вашей комнаты и то, как вы настраиваете свою систему, также имеют значение.
Если у вас большая комната, вы захотите использовать динамики в 7.1-канальной системе с боковым и задним объемным звучанием, а если у вас меньшая комната, подойдет 5.1-канальная система с двумя динамиками объемного звучания.
Когда дело доходит до согласования вашего динамика центрального канала с другими передними динамиками, размер имеет значение. Если вы выберете компактные колонки, вам понадобится центральный канал меньшего размера, а если вы выберете напольные колонки, вам понадобится большая центральная колонка, чтобы соответствовать мощному выходу. Кроме того, тембр или звуковой баланс трех передних динамиков должен быть одинаковым или очень похожим.
Что наиболее важно, вы обязательно захотите выбрать динамики с аналогичными выходными возможностями, чтобы сохранить динамический диапазон вашей акустической системы, а чувствительность динамиков должна быть плавной во всей вашей системе. Например, некоторые продукты Klipsch имеют чувствительность 110 дБ, а другие известные бренды менее эффективны на уровне 81 дБ или около того, что делает сопряжение неэффективным
5 советов по максимально эффективному использованию домашнего кинотеатра
1. Не устанавливайте сабвуфер сбоку
Басы — важная часть звукового спектра, и следует всегда помнить об этом. Ценители хорошего звука рекомендует «не относиться к своему сабвуферу, как к непослушному 4-летнему ребенку, и не ставить его в угол». Часто мы испытываем искушение держать сабвуфер в укромном месте, чтобы нейтрализовать часть глубоких басов, или чтобы не всегда был на виду. Но так быть не должно. Не нужно скрывать эпицентр звуковой системы вашего дома.
Цель здесь такая — воссоздать подобие кинематографического варианта, поэтому вытащите сабвуфер из укрытия и поэкспериментируйте с разными местами установки. Располагать саб желательно немного смещенным от центра, то-есть от того места, где вы, скорее всего, будете сидеть, чтобы звук доходил до вас и ваших гостей. Чтобы избежать дребезжания, которое может нарушить качество звука вашей системы, убедитесь, что сабвуфер не касается ничего, кроме пола.
2. Расположите центральный громкоговоритель выше
Центральные колонки идут по центру — просто! Специалисты по объемному звуку рекомендует разместить динамический излучатель центрального канала над телевизором по центру в горизонтальной плоскости, в чем мы вполне согласны! Кроме этого важно, чтобы вы почувствовали, что диалог идет прямо с экрана, или из какого-то внешнего источника расположенного, где-то в другом месте комнаты. И если возможно, то лучше сделать это путем размещения источника над экраном
В этом случае подошли бы несколько вариантов — настенное крепление, резиновые ножки для поворота или подставка. Если это невозможно сделать, держите центральный канал как можно ближе к телевизору
И если возможно, то лучше сделать это путем размещения источника над экраном. В этом случае подошли бы несколько вариантов — настенное крепление, резиновые ножки для поворота или подставка. Если это невозможно сделать, держите центральный канал как можно ближе к телевизору.
3. Объемный звук: Помните … размер имеет значение
Слушайте, что бы ни говорили, размер имеет значение. По утверждению инженеров для большинства людей, у которых есть «гостиная или кабинет среднего размера, то есть большой смысл установки в таком помещении полочных громкоговорителей от 12 до 15 дюймов».
Если вы заранее не спроектировали комнату для домашнего кинотеатра или в настоящее время создаете помещение для развлечений в гораздо большей комнате или многоцелевом пространстве. Тогда вы можете попробовать динамические излучатели на 38 дюймов или больше. Идея заключается здесь в том, чтобы создать захватывающую звуковую картину, поэтому будьте осторожны, чтобы не зайти слишком далеко и в конечном итоге не утонуть… в звуке.
4. Чем больше комната, тем больше система
Несмотря на то, что система 5.1 великолепна, она не обязательно лучше всего подходит для комнаты, в которой вы в настоящее время пользуетесь домашним музыкальным центром. Иногда нам действительно просто нужно обновить оборудование или изменить количество динамиков, которые вы сейчас используете. Если ваша комната является достаточно обширным пространством или вы решили модернизировать свой нынешний домашний кинотеатр, то система 7.1 или 9.1 может быть вашим лучшим выбором.
5. Калибровка — ключ к успеху
И в заключение о достижении оптимального звучания системы объемного звучания домашнего кинотеатра: вам необходимо правильно откалибровать выходные уровни акустической системы. Этот единственный шаг, который может радикально улучшить качество объемного звука всего вашего домашнего музыкального процесса.
Поскольку он способен выявить тонкие последовательности и нюансы в более крупных сегментах ваших любимых боевиков или фильмов ужасов. Многие из сегодняшних систем имеют встроенные функции автоматической калибровки, которые помогут менее технически подкованным людям!
Предыдущая запись Наконечник для кабеля: какой лучше медный или алюминиевый
Следующая запись Домашний кинозал: как выбрать систему объемного звука
Как настроить базовую систему 2.1?
Низкочастотный сабвуфер можно расположить как можно ближе к рисиверу, так чтобы звук прямой волной распространялся на слушателя, который сидит перед экраном телевизора. Только не ставьте его в самый угол комнаты или в нишу, тогда звук не будет распространяться по комнате должным образом.
Основные колонки – левая и правая – должны располагаться по бокам от телевизора, примерно на расстоянии полутора метров от центра экрана, под внутренним углом 20-30 градусов в сторону ТВ. При этом слушатель должен находиться на расстоянии 1 метра от экрана телевизора, чтобы максимально воспринимать звуковой поток и эффекты.
Акустические системы
Акустические системы могут быть независимыми или же выполнять функции колонок в системе домашнего кинотеатра. АС преимущественно состоят из мощных колонок и сабвуфера. Поэтому качественное проигрывание низких частот гарантировано. По способу установки классифицируются на следующие типы:
- напольные;
- встраиваемые;
- сателлитные;
- полочные;
- настенные.
По функциональным возможностям классифицируются на следующие группы:
- центральный канал;
- работающие при различных погодных условиях;
- ландшафтные;
- тыловые.
Изначально может показаться, что акустические системы – слишком примитивный вид техники, но это большое заблуждение. Использование АС для воспроизведения медиаконтента имеет широкий спектр преимуществ:
- продолжительный эксплуатационный срок;
- мощность усилителя автоматически регулируется в соответствии с параметрами колонок;
- чистое звучание.
Владельцы акустических систем отмечают, что в процессе эксплуатации оборудования будут заметны определённые недостатки:
- в случае поломки усилителя, эту комплектующую будет крайне тяжело заменить;
- проблемы с калибровкой частот;
- ограниченные функциональные возможности.
Плюсы и минусы смешивания по сравнению с соответствующими динамиками
Использование звуковой системы вашего домашнего кинотеатра нескольких производителей может показаться разумным вариантом для экономии времени и денег. Вы можете сэкономить деньги, используя свои старые динамики (при условии, что старый динамик работает, а не, например, выдувной сабвуфер) и соединить их с новыми динамиками для других целей, и вы можете сэкономить время, исследуя различные марки, купив одна торговая марка для всей акустической системы домашнего кинотеатра.
Получите ли вы лучший звук с ведущими брендами в каждой категории или вы получите лучший звук с системой, которая создана для совместной работы? Последнее, что вам нужно сделать, это инвестировать в несколько брендов, чтобы получить акустическую систему с шатким звуком или столкнуться с проблемами в долгосрочной перспективе.
Вы можете пойти несколькими путями, и каждый из них имеет свои преимущества. Самый безопасный путь для новичков в акустике и домашнем кинотеатре – выбрать одну марку и одну линейку для всей акустической системы, поскольку эта система специально разработана для бесперебойной работы как единое целое.
Вам не нужно узнавать о различных качествах динамиков разных производителей, и вам нужно будет обращаться только в одну компанию, если у вас когда-либо возникнут проблемы с вашей акустической системой. Независимо от того, есть ли у вас тысячи или сотни, которые можно использовать в универсальной системе домашнего кинотеатра, для вас найдется отличный набор.
С другой стороны, некоторые люди утверждают, что вам лучше выбирать разные бренды для разных областей вашей колонки. система, потому что бренд, который специализируется на динамиках определенного типа, даст наилучшие результаты.
Например, вы обычно обнаруживаете, что ваши популярные марки сабвуферов отличаются от ваших основных марок и колонок объемного звука.
Если вы новичок в создании собственного домашнего кинотеатра, это не означает, что вы не можете смешивать и сочетать бренды, но в ваших интересах проконсультироваться со специалистом по домашнему кинотеатру, чтобы убедиться, что вы принимаете правильные решения для в долгосрочной перспективе.