Дизайн, комфорт и внешний вид
Если вы решите купить наушники-вкладыши KOSS KDX200, то с удивлением обнаружите, насколько эффектно они смотрятся. Литой пластик сочетается с легированной сталью головок звучания, тонкий черный кабель эффектно контрастирует с блестящими головками наушников, а мягкие амбушюры рассчитаны на то, что пользователь будет испытывать максимальный комфорт.
Второе слабое место — стык кабеля и штекера, нужно постоянно контролировать натяжение кабеля (его длина 120 см), который так и норовит зацепиться обо что-нибудь. Для тех, кто занимается активными видами спорта или просто бегом, выходом может стать покупка дополнительных прищепок, которые прикрепят кабель к одежде (в комплекте не идут).
Форма головок вкладышей выполнена в виде сферы, это несколько снижает степень давления на слуховой проход, делая возможным прослушивание любимых треков по несколько часов кряду, но вот интеграция в модель металлических вставок для акустической камеры (которая, несомненно, выиграла в качестве звука) сомнительна. Дело в том, что на холоде металл остывает и постоянно охлаждает слуховой канал уха, а это приносит значительный дискомфорт слушателю, поэтому при температуре ниже нуля лучше вообще не эксплуатировать эти наушники на улице.
Еще один минус в том, что у KOSS KDX200 нет декомпрессионных камер. Наушники выдают силу звукового давления до 100 дБ, и если не скомпенсировать избыточное давление на барабанную перепонку, то вполне можно ее повредить. Разработчики утверждают, что частично эту проблему решает пористая структура уплотнительных насадок, однако этого явно недостаточно.
Дизайн, комфорт и внешний вид
Модель KOSS KDX100 является модернизированной версией KDX Gold, которая еще пару лет назад была хитом продаж компании. Однако, у этой модели было множество нареканий, которые инженеры KOSS устранили, и на рынок вышло новое поколение этих наушников — KDX100. Внешне они очень похожи. Только вместо пластикового корпуса у KOSS KDX100 есть хромированный резонатор для улучшения качества звучания.
Изменений коснулась и система уплотнения (амбушюр). Дело в том, что в прошлой модели в комплекте было три пары съемных накладок из технического силикона. В модели KOSS KDX100 эта проблема решена по-другому. На штырек излучателя звука надета готовая, трехступенчатая накладка разного диаметра. Это позволяет, используя всего одну накладку, расположить наушники в любом по диаметру слуховом проходе. Но, откровенно говоря, это не совсем комфортно воспринимается ухом, и периодически кажется, что в ушном проходе есть инородный предмет. Тем не менее, благодаря такому уплотнению, шумоизоляция просто великолепна, а все внешние звуки практически не проходят внутрь и не мешают прослушивать музыкальные треки.
Еще одно дополнение по сравнению с предыдущей моделью в том, что резонатор не был снабжен декомпрессионными прорезями. В KOSS KDX100 они сделаны, и от этого уровень комфорта при активном прослушивании музыки значительно возрос, особенно, если пользователь слушает музыку, насыщенную звучанием частот низкого диапазона.
В отличие от KDX Gold, у KOSS KDX100 кабель находится в специальной тканевой оплетке, которая не только повышает его прочность, но и препятствует скручиванию и спутыванию. Кроме того, на стыковых узлах (возле штекера и в местах креплений с вкладышами) есть специальные уплотнения с применением высокопрочной резины, которая препятствует истиранию и обрыву кабеля.
Качество звучания, особенности, нюансы
В качестве источника звука в KOSS KDX200 применяется индукционная катушка с ниодимовым сердечником. Звук резонируется в специальной акустической камере, выполненной из легированной стали. Этот материал более сильно, чем пластик, отражает звуковые волны, особенно в верхнем звуковом диапазоне, чего порой не хватает наушникам подобного типа. Частотный диапазон у KOSS KDX200 лежит в интервале от 20 до 20кГц. Этот диапазон в пределах слышимости человеческого уха и охватывает его полностью. Тем не менее, у звучания KOSS KDX200 есть как плюсы, так и ощутимые минусы.
Плюсы – звук чистый, без помех и очень реалистичный. Особенно это касается тех направлений музыки, в которых много звучания басов и сольных партий ударных инструментов. Если вы — фанат такой музыки, то именно KOSS KDX200 станут той моделью, с которой вы не расстанетесь нигде и никогда (с учетом комфорта от ношения данной модели). При этом звучание KOSS KDX200 легко корректируется с помощью EQ внешнего устройства. Если вы не фанат низких частот, а для вас более естественны композиции, в которых звучит множество инструментов, то с легкостью уменьшая процент звучания басов и увеличивая тембр звучания средних и высоких тональностей, можете выстроить ту звуковую картину, которая вам наиболее привлекательна и комфортна.
Минусы – если у вас нет возможности корректировать EQ звуковой ряд при воспроизведении через KOSS KDX200, то вы будете несколько удивлены тем, что слышны практически только низы с их неестественно объемным буханьем и заполнением всего диапазона звучания. И верхние, и средние частоты без корректировки очень неестественны и глухи, что заметно даже неизбалованному слушателю.
Несмотря на все минусы KOSS KDX200, звучание треков в наушниках выше среднего на «хорошо». Все минусы легко корректируются с помощью EQ.
Качество звучания, особенности, нюансы
В качестве излучателя звуков у модели KOSS KDX100 используется специальная KDX, которая присутствует на многих наушниках марки KOSS. Звуковой ряд выстраивается в интервале от 10 до 20000 Гц. Сила давления на выходе при максимальной громкости воспроизведения — 112 дБ.
Сферическая камера резонатора, декомпрессионные прорези и драйвер длинной 23 мм говорят о том, что основная специфика наушников KOSS KDX100 — воспроизведение низких и сверхнизких частот. Так оно и есть, басы слышатся фантастически. Они глубоки и естественны.
К сожалению, такая интерпретация приводит к тому, что на остальные частоты у KOSS KDX100 просто не остается никаких резервов. Возникает ощущение, что в звуковом ряду разработчики специально оставили только нижний диапазон звуков. Даже если на вашем устройстве есть EQ, и вы полностью отсечете НЧ, то на выходе все равно не получите гармоничной картины, музыка лишь окончательно станет плоской и неестественной, а звуки среднего и высокого диапазона частот будут звучать, словно источник звука находится под металлическим предметом.
Единственное направление музыкальной индустрии, которое отлично будет звучать в KOSS KDX100 – это электронная музыка типа дабстеп, техно, club-dance и прочее, где важен бас и не важны изыски переливов инструментальных произведений. Для прослушивания треков с большим количеством музыкальных инструментов понадобятся наушники с совершенно другой компоновкой системы звучания и формирования звукового ряда.