Led Zeppelin – путь восхождения альбомов

Альбомы Led Zeppelin

В ноябре 1968 года Питер Грант получил контракт на 143 000 долларов от Atlantic Records, который был тогда крупнейшей сделкой для новой группы. Atlantic являлся лейблом с исполнителями блюза, соула и джаза, но в конце 1960-х они начали интересоваться британскими прогрессив-рок группами. Руководители подписали LZ, даже не увидев их. В соответствии с условиями контракта, участники сами принимали решения о выпуске альбомов и туров, а также решали вопрос о содержании и дизайне каждого альбома. Они решали, как продвигать каждый релиз и какие треки выпускать в виде синглов.

После дебютного альбома коллектив начал активно гастролировать, записывая второй Led Zeppelin II в студиях по всему миру. Выпущенный менее чем через год, он достиг первого места в США, а «Whole Lotta Love» попал на четвертое место в чарте синглов. Однако команда не хотела выпускать единичные песни, они отказались от синглов, став пионерами «альбомного рока». Лед Зеппелин считала каждый альбом единым заявлением.

В 1970 году группа остановила туры, чтобы записать третий альбом Led Zeppelin III. Он удивил поклонников и критиков из-за акустических кельтских и народных мотивов. Тексты отражали интерес участников к мифологии и мистике

Практически не останавливаясь, команда выпустила четвертый альбом, в котором появились классика «Black Dog», «Rock and Roll» и, что особенно важно, «Stairway to Heaven». Релиз был хитом, в итоге ставшим одной из самых продаваемых записей всех времен

Следующие «Houses of the Holy» и двойной альбом 1975 года «Physical Graffiti» продолжили свою серию побед.

В 1976-м году Лед Зепелин были мировой рок-иконой, превосходящей даже Rolling Stones. Тогда же вышел альбом «Presence», который ознаменовал изменение в звучании в сторону более простых, основанных на гитаре джемов, отходящих от акустических баллад и сложных аранжировок. Хотя это были спланированные изменения, релиз получил неоднозначную реакцию фанатов и музыкальной прессы. Некоторые критики утверждали, что образ жизни группы доконал их. Коллектив был одним из первых, кто показал массовые шоу на стадионах, использовал сложные световые и звуковые системы. Точно так же талант квартета расширялся за сценой. Развязная жизнь стала неотъемлемой частью их имиджа. Пейдж начал принимать героин, эта привычка, возможно, повлияла на последующие концерты и записи в студии. Роберт Плант в свою очередь лечился после серьезной автокатастрофы, а Джон Бонэм очень много пил. Время было не самое легкое.

Последующие три года LZ ездили с концертами, и в 1979 году выпустили очередной альбом «In Through the Out Door». Он показал звуковые эксперименты, которые снова вызвали неоднозначную реакцию критиков. Тем не менее, запись достигла первого места в Великобритании и США всего за две недели. Однако на этом история Led Zeppelin оборвалась.

Музыка Led Zeppelin

Песни группы представляли собой смесь блюза с жесткими гитарными риффами Пейджа, пронзительным воплем Планта и громоподобным бэкбитом Бонэма. Первый альбом вошел в топ-10 США. Хитом на концертах был кавер на трек «Train Kept A-Rollin», записанный американским джаз и ритм-энд-блюз музыкантом Тини Брадшо в 1951 году. Изначально ее изменил Джонни Бернетт, сделав акцент на гитарном риффе, используя намеренно искаженное звучание. Затем песню взяли Yardbirds, показав психоделическое блюзовое рок-исполнение, после чего она перекочевала в репертуар Лед Зепелин.

Также первые выступления показали хиты «Communication Breakdown», «I Can’t Quit You Baby» и культовую «Dazed and Confused». За это группу обвиняли в плагиате. К примеру, трек «I Can’t Quit You Baby» был написан Вилли Диксоном, а еще один хит «Babe i’m gonna leave you» является песней Энни Бредон. На это Пейдж отвечал, что первый альбом был создан под влиянием прошлого. Он по-особенному описывал группу во время пресс-релиза в то время:

«Я не могу назвать как-то нашу музыку. Каждый из нас был под влиянием блюза, но это одна из интерпретаций и того, как вы его используете. Я бы хотел, чтобы кто-нибудь придумал выражение, но самое близкое, что я могу получить, это современный блюз».

Заметно было, что на творчество музыкантов оказывало влияние множество направлений со всего мирра: в основном это фолк, индийская, арабская музыка, кантри и джаз. Позже вдохновением служили работы писателя Джона Рональда Руэла Толкина. Благодаря ему Джимми увлекся созданием мистических текстов.

Сын Роберта Планта внезапно умер, когда группа была в США


Роберт Плант с детьми (на руках погибший Карак…)

В июле 1977 года, сразу после жестокого инцидента с участием менеджера и службы безопасности группы в Окленде, Led Zeppelin отправились в Новый Орлеан. Там вокалист Роберт Плант получил два телефонных звонка по поводу своего 5-летнего сына Карака, который внезапно заболел тяжёлой инфекцией желудка… Как вспоминал тур-менеджер Ричард Коул:

«В первом телефонном звонке сказали, что его сын болен. И во время второго телефонного звонка, к сожалению, стало известно, что Карак умер…»

Группа немедленно отменила оставшуюся часть тура, и Плант вернулся в Англию, чтобы быть со своей женой Морин и их дочерью Кармен. Как сказал отец Планта в интервью в 1977 году, «Карак был зеницей Роберта. Они боготворили друг друга…»

Плант отказался от группы, чтобы разобраться с трагедией. Позже он сказал: «После смерти моего сына в 1977 году я получил большую поддержку от Бонэма, и я прошел через жуткую мельницу, потому что СМИ ещё больше усугубили ситуацию…»

После смерти сына Плант распрощался с зависимостями и решил уйти из музыки, чтобы сосредоточиться на карьере в сфере образования. В конце концов он вернулся в Цеппелин.

Остановить американское турне группе пришлось после смерти пятилетнего сына Роберта Планта — и следующие годы стали для банды очень сложными.

Ко второй части тура группа разогрелась и выдавала образцовые концерты. На одном из них присутствовала делегация из СССР. С менеджментом группы даже было заключено соглашение о нескольких концертах «Цеппелинов» в Советах. Некоторые считают это лишь слухом, но в любом случае все планы сорвались 26 июня 1977 года, когда Плант получил известие, что его пятилетний сын Карак умер от кишечной инфекции. Роберт и Джон Бонэм немедленно вылетели домой, а оставшиеся семь концертов тура были отменены. 

Плант был подавлен. Будущее группы было под вопросом; никто не знал, сможет ли вокалист оправиться и вернуться на сцену. Ситуацию подогревала и пресса, моментально припомнившая Джимми Пейджу его увлечение оккультизмом. Дескать, это он навлек на группу проклятье. Началась настоящая травля банды с перечислением всех неприятных случаев, связанных с группой. А в то время пресса играла куда большую роль, чем сейчас. К тому же в сентябре того же года Бонэм попал в аварию, сломав несколько ребер, что вновь подстегнуло волну спекуляций о «проклятии Led Zeppelin». В октябре того же года Пейдж даже собрал пресс-конференцию, чтобы прояснить ситуацию:

Они сорвали одежду с журналиста

В период своего расцвета участники Led Zeppelin были огромными рок-звёздами! Имея это ввиду, нетрудно представить, какое количество поклонниц было вокруг них. И всё же, в плане общения с женщинами у группы действительно плохая репутация… Одна печально известная история этого оскорбительного поведения связана с репортером журнала Life, которого послали рассказать о группе. Музыканты начали приставать к женщине и якобы срывали с неё одежду. Репортёр начала рыдать, по понятным причинам опасаясь за свою безопасность. К счастью, менеджер группы Питер Грант, как сообщается, пришёл к ней на помощь!

Тур по США 1977 года обернулся сплошными неудачами и беспорядками

Тур Led Zeppelin 1977 года стал переломным моментом в невероятных турах по стадионам: огромный финансовый успех, заявление о подавляющей коммерческой мощи Zeppelin и господстве рок-музыки, а также жестокий и бурный кошмар… Тур стал первым для группы с тех пор, как вокалист Роберт Плант сломал несколько костей в автокатастрофе во время отпуска после выхода Physical Graffiti. Всё пошло не так с самого начала: группа уже отправила свои инструменты в США, оставшись без оборудования более чем на месяц! Джимми Пейдж в то время вообще не играл на гитаре. В апреле 1977 года вспыхнуло насилие в Колизее Цинциннати Риверфронт, где обезумевшие фанаты без билетов бросились к воротам и чуть не сорвали шоу. В июне на шоу в Тампе, Флорида, гроза оборвала концерт, что привело к массовым беспорядкам среди фанатов: 19 арестов и более 50 травм. Во время шоу в Чикаго Джимми Пейдж сильно заболел.

Но главный случай безумия произошёл в Окленде, штат Калифорния, и был усугублен решением менеджера Zeppelin Питера Гранта нанять охранников для обеспечения безопасности. История следующая: парень по имени Джим Мацоркис, который работал охранником концертного промоутера Билла Грэма, ударил 11-летнего сына Питера Гранта. Грант и другой охранник, Джон Биндон, затем пошли в трейлер службы безопасности, нашли Мацоркиса и выбили из него всё что только можно было…

За одну ночь Led Zeppelin выбросили из окна отеля 5 телевизоров


Редкая фотография молодых участников Led Zeppelin

Спустя восемь лет после печально известного инцидента с акулой в Edgewater Inn в Сиэтле группа вернулась в отель, каким-то образом обойдя свой пожизненный запрет. Менеджер отеля, Джеймс Блюм, нерешительно приветствовал рокеров, но потребовал (наивно), чтобы они вели себя как можно лучше. Очевидно, этого не произошло.

Легенда гласит, что в ту ночь группа бросила не один телевизор в Пьюджет-Саунд, а пять, нанеся непристойный ущерб помещению! Мистер Блюм был справедливо разъярён и взял с группы 2500 долларов за телевизоры, которые тур-менеджер Ричард Коул радостно заплатил. При выезде молодой служащий отеля спросил Коула: «Я слышал, что Led Zeppelin имеет репутацию метателя телевизоров. Но я думал, что это чушь. Не могли бы вы сказать мне, каково это — просто бросить телевизор? Из вашего окна?» Коул холодно ответил: «Малыш, в жизни есть кое-что, что ты должен испытать на себе», и дав клерку 500 долларов, добавил: «Держи, приятель. Выбрось телевизор, любезно предоставленный Led Zeppelin».

Джимми Пейджа пришлось приковать к унитазу, чтобы он не крушил гостиничный номер

Led Zeppelin, по сути, изобрели целое клише «рок-звёзды разрушают гостиничные номера»! Они не только создавали отличную музыку, но и отлично разбирались в вандализмах! Как и любой порок или плохое поведение, вы можете постоянно совершать такие проступки, и, очевидно, Джимми Пейдж действительно имел склонность к тому, чтобы ломать вещи… Виртуозный вандализм Пейджа дошёл до того, что менеджменту группы якобы пришлось вмешаться (представьте, как далеко дело должно было зайти, чтобы добиться этого), и, как гласит история, в одном отеле его приковали цепью к унитазу, чтобы он не смог ничего крушить…

Пейдж был настолько одержим Алистером Кроули, что купил свой дом в Шотландии, а потом испугался и переехал


Boleskine House, в котором в разное время жили Алистер кроули и Джимми Пейдж

Очарование Джимми Пейджа британской мистической и оккультной легендой Алистером Кроули, однажды названным «самым злым человеком в мире», проявляется в символах, используемых на обложках альбомов Цеппелина, и проявляется в привычках Пейджа к тратам. Он собрал бесчисленное количество книг и рукописей Кроули, включая неопубликованные работы и те, что подписаны самим Кроули. В 1970 году Пейдж купил Boleskine House, удалённое поместье в шотландском нагорье, когда-то принадлежавшее Кроули, которое когда-то было названо «самым печально известным домом в нагорье». Говорят, что Кроули проводил все виды чёрной магии и оккультные ритуалы в доме, который он купил специально для этой цели. Один из этих обрядов был сорван, что якобы вызвало серьёзные волнения в этом районе… Духи, которых он призвал, вышли из-под контроля, в результате чего одна горничная ушла, а рабочий сошёл с ума. Он также намекает, что косвенно виноват в том, что местный мясник случайно перерезал артерию и истёк кровью: Кроули написал имена некоторых демонов на счету из мясной лавки.


Алистер Кроули в образе йога в индийской деревушке

После нескольких поездок в Болескин в начале 70-х Пейдж перестал ходить в дом. Он говорил о «плохих флюидах» и утверждал, что слышал, как отрубленная голова призрака — возможно, Саймона Фрейзера, 11-го лорда Ловата — каталась по полу ночью. Пейдж попросил друга детства Малькольма Дента присмотреть за домом: Дент жил там со своей женой, воспитывая детей в этом доме, пока Пейдж не продал его в 1990-х. При этом Дент утверждал, что тоже наблюдал странные вещи:

В 2015 году большая часть усадьбы была разрушена в результате сильного пожара.

Джимми Пейдж встречался с 14-летней девочкой, возлюбленной Дэвида Боуи

Джимми Пейдж и Лори Мэддокс

В Лос-Анджелесе в начале 1970-х годов Джимми Пейдж увлёкся молодой поклонницей по имени Лори Мэддокс. Во время пребывания в знаменитом Hyatt House (прозванном «Riot House» из-за легендарных вечеринок рок-звёзд) в Голливуде, Пейдж послал одного из роуди группы проводить Мэддокс в его комнату. Ей было всего 14 лет. В тот роковой вечер начался роман, который длился несколько лет, и — поскольку он был огромной знаменитостью и это были 70-е годы — Пейдж действительно не столкнулся с какими-либо юридическими последствиями по закону… Более того, Мэддокс якобы встречалась в то время и с Дэвидом Боуи, что тоже замешало его в скандале.

В 1977 году Led Zeppelin отправилась в мощнейший тур по США, который прервался из-за трагедии.

К концу семидесятых британцы Led Zeppelin уже были легендами. С огромным шлейфом приключений, скандалов, зависимостей и жестких внутренних конфликтов, само собой. Уже были написаны Stairway to Heaven, Kashmir, Immigrant Song и другие бессмертные песни. В Штатах «Цеппелинов» публика и пресса любила особенно сильно. Очередной тур должен был стать крупнейшим в истории группы — более пятидесяти концертов и почти полтора миллиона потенциальных зрителей! 

Проблемы были и на стадии подготовки к туру, но первое по-настоящему серьезное происшествие случилось на пятом шоу — 9 апреля 1977 в Чикаго. Гитарист Джимми Пейдж вырубился прямо во время выступления — как группа сообщила позже, из-за проблем с пищеварением. Впрочем, в это было сложно поверить. Проблемы с наркотиками у Пейджа были давно и начиная с первых концертов тура он играл неровно и отличался странными выходками. Так, 6 апреля, тоже в Чикаго, Джимми вышел на сцену в нацистской фуражке и галифе. В то же время барабанщик Джон Бонэм постоянно напивался и устраивал сцены. Что сказать — Led Zeppelin были рок-звездами. 

Фанаты в этот раз вели себя особенно буйно, забрасывая музыкантов бенгальскими огнями во время выступлений. В результате группе приходилось прерываться, чтобы успокаивать толпу. Пиком стал случай, произошедший в Цинциннати 20 апреля, когда толпа сбросила фаната с третьего яруса стадиона на мостовую. Разумеется, человек погиб. Это лишь малая часть историй из той поездки (была даже серьезная закулисная драка и фанатские бунты) — и все это на фоне дикой успешности турне и рекордных сборов. 

Новые Yardbirds

В 1966 году лондонский сессионный гитарист Джимми Пейдж присоединился к группе Yardbirds, чтобы заменить басиста Пола Смита. Вскоре он переключился на ведущую гитару вместе с Джеффом Беком. Однако Бек неожиданно покинул коллектив. Тогда Пейдж приступил к созданию новой команды. Изначально он хотел играть с Джеффом на гитарах, Китом Муном и Джоном Энтвислом из The Who на барабанах и басе соответственно. В качестве вокалистов рассматривались Стив Уинвуд и Стив Марриотт. Но проекту не было суждено сбыться. Хотя Пейдж, Бек и Мун вместе записали песню «Beck’s Bolero». Тогда в записи принял участие басист-клавишник Джон Пол Джонс.

Спустя два года Yardbirds, уставшие от постоянных гастролей, решили завершить карьеру. Они передали все права группы Джимми Пейджу и басисту Крису Дрэю, которые вновь начали искать музыкантов для нового проекта. Первым в качестве вокалиста был выбран Терри Рид, но он отказался, предложив взамен Роберта Планта, который пел в группах Band of Joy и Obs-Tweedle. В конце концов Плант согласился, рекомендовав в свою очередь бывшего барабанщика Band of Joy Джона Бонэма. Тогда же Джон Пол Джонс спросил о вакантном месте бас-гитариста, так как Дрей выбыл из проекта, чтобы стать фотографом. Путем таких хитрых сплетений наконец появился полноценный состав.

Группа начала выступления как The New Yardbirds и даже отправились в тур, хотя практически не имели опыта совместной работы. Ключевую роль сыграл Питер Грант, менеджер, у которого был контракт на восемь концертов Yardbirds, сохранившийся после распада коллектива. Вернувшись, квартет записал дебютный альбом и впервые вышел на сцену в качестве Led Zeppelin 25 октября 1968 года. Пейдж профинансировал и выпустил LP, который в конце концов будет известен как Led Zeppelin I, записанный всего за 30 часов в лондонской студии.

Клипы Лед Зеппелин

Группа повлияла на характер музыкального бизнеса. Они – те, кто делал первые действительно большие концертные шоу на аренах. Именно поэтому в коллекции Led Zeppelin очень много видео с выступлений. Хотя, по сути, им и не требовалось создание замысловатых сюжетов клипов. Достаточно посмотреть на энергетику участников на сцене. Этого хватает с лихвой.

В 2019 году вышла серия видеороликов «History Of Led Zeppelin». Они являются частью празднования 50-летия культовой рок-группы, которая за последнее десятилетия уже не раз собиралась. В качестве барабанщика был выбран Джейсон Бонэм, сын погибшего музыканта. Также юбилейный год отметился коллаборацией с брендом Vans. Была выпущена одежда и обувь с символикой группы. Она посвящена первому альбому Led Zeppelin.

Кеннет Энгер проклял Джимми Пейджа


Кеннет Энгер

В 1973 году иконоборческий кинорежиссёр и предполагаемый маг Кеннет Энгер познакомился с Джимми Пейджем на аукционе Sotheby’s. Они оба сделали ставку на рукопись Алистера Кроули и сразу же их связала любовь к творчеству писателя. На момент их встречи Энгер работал над короткометражным фильмом «Восстание Люцифера» и нуждался в музыке. Он попросил Пейджа сочинить некоторые треки, и тот согласился. Затем Энгер переехал в Болескин Хаус Пейджа в Шотландии (ранее принадлежавший Кроули). Пейдж написал около 20 минут (очень далёкой, умопомрачительной) музыки для фильма, но Энгер хотел 40 минут. Прежде чем Пейдж успел написать больше, они сильно поссорились: по словам Энгера, девушка Пейджа, Шарлотта Мартин, выгнала его из подвала дома Пейджа после ссоры. Спустя годы кинорежиссёр вспоминал:

После ссоры Кеннет Энгер публично проклял Пейджа и Мартин. Некоторые приписывают этому проклятию череду неудач, постигшую Роберта Планта в середине 1970-х годов… Что касается Шарлотты Мартин, то Кеннет сказал:

В тур по Европе группа отправилась без своего бессменного менеджера Ричарда Коула, который был отстранен из-за проблем с наркотиками.

В 1980 году группа, казалось, была в отличной форме — даже былые конфликты поутихли и музыканты вместе, семьями встретили Новый год. В апреле группа начала репетиции и приступила к подготовке к европейскому туру. Он оказался не таким уж впечатляющим — 14 концертов в относительно небольших клубах, вместимостью не превышающих 10 тысяч человек. Между тем, менеджер группы Ричард Коул был отстранен от работы. Его проблемы с наркотиками начали приводить к срывам и вышли из под контроля. Спустя годы он это признает:

Проблемы в туре тоже начались сразу: снова неуправляемые фанаты и снова вырубающийся на сцене Бонэм — на этот раз 27 июня на концерте в Нюрнберге. Да и Пейдж явно был не в порядке, что отражалось и на звуке банды. Группа и сама это понимала: так, в Цюрихе, после исполнения песни Kashmir, Плант обратился к аудитории с просьбой вырезать эту песню, если кто-то записывает концерт. Музыканты были расстроены — Плант даже задумался о сольной карьере — но все же запланировали поездку в США в октябре. В некотором роде этот тур даже подтолкнул группу к более тщательным репетициям — все хотели быть в форме.

Хиты Лед Зеппелин

Группа считается одной из самых успешных и инновационных в истории рок-музыки. Она повлияла на многие культовые рок-коллективы, такие как Deep Purple, Black Sabbath, Queen, Aerosmith и Megadeth. Даже пост-панки Ramones, Joy Division и Cult черпали вдохновение у Led Zeppelin

Они оказали важное влияние на развитие альтернативного рока. Smashing Pumpkins, ​​Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden адаптировали звуковые элементы коллектива середины 1970-х годов для своих песен

Среди всемирно признанных хитов можно отметить «Dazed and Confused» с первого альбома. Песня стала фирменной и основной на концертах в течение почти всей жизни группы. Трек «Whole Lotta Love» со второго альбома стал еще одной визитной карточкой. Завораживал гитарный рифф Пейджа. Он, как и первый, был преобразован от блюзовых хитов.

Также были такие культовые песни «Since I’ve Been Loving You» и «Immigrant Song». Особого внимания заслуживает восьмиминутная «Stairway to Heaven». Она начинается с акустической гитары и заканчивается барабанами и тяжелыми электрическими звуками. Это была самая востребованная песня на радиостанциях США в 1970-х годах. Долгое время даже считалось, что в треке есть призывы к сатанизму, если ее прокрутить наоборот. Впрочем, в 1980-е о рок музыке такое говорили достаточно часто.  

Позже группа выпустила такие хиты, как «Kashmir», который считается самым громким с партией меллотрона, струнных и духовых инструментов, «Ramble On» особенно показала влияние Толкина. Она написана под впечатлением от «Властелина колец». Перечислить все культовые композиции не получится, потому как каждый альбом выдавал особенный звук и тексты. Лед Зепелин собрали очень много наград за всю свою карьеру. Они были введены в Зал славы рок-н-ролла, Зал славы музыки Великобритании и получили Грэмми.

Свинцовый дирижабль

У названия группы есть целая история. В одном из описаний того, как оно было выбрано, говорилось, что Мун и Энтвистл, когда Пейдж им предложил создать свою команду, скептически отнеслись к идее. Они сказали, что супергруппа с Пейджем и Беком упадет, как «свинцовый воздушный шар» – «lead balloon». Это идиома для катастрофически неудачных результатов. Название пришлось Пейджу по душе. По предложению менеджера Питера Гранта он отказался от буквы «а», чтобы те, кто не знаком с термином, не произносили его как «leed». Слово «воздушный шар» было заменено на «дирижабль» – «zeppelin». В итоге имя стало идеальным отражением «тяжелого и легкого, воспламеняющегося и грациозного» в сознании Джимми. Из-за слова, которое схоже по произношению с прилагательными, имеющими окончание «ing», некоторые поклонники произносили название как Лед Зеппелинг.

Пресса была уверена, что Led Zeppelin пришел конец, но группа все же встала на ноги — и даже быстрее, чем многие ожидали.

Мало было группе внутренних проблем и приключений — вдобавок она вляпалась еще и в уголовное дело из-за закулисной драки в Окленде. Пресса такие поводы не упускала и продолжала травлю — особенно американская. Британская была сдержаннее, но критики Led Zeppelin хватало и там. В итоге все замялось (в том числе и ценой внушительных выплат) — обошлось условными сроками, но осадок остался и удар по репутации банды был нанесен. Однако несмотря на всё, в 1978 году группа все же собралась вместе, вернулась к репетициям и записи новых песен — в этот раз основным композитором и примирителем выступил басист Джон Пол Джонс. 

Восьмой альбом группы — In Through the Out Door — вышел 15 августа 1979 года. Он же стал последним, выпущенным при существовании Led Zeppelin. Диск получился легче предыдущих работ, но по качеству и уровню экспериментальности им не уступал. Да и в чарты на первое место он залетел как в Британии, так и в Штатах — более того, диск вернул интерес к группе и в топ 200 «Биллборда» ворвалось сразу девять альбомов группы.

В феврале того же года американский журнал Circus присудил «Цеппелинам» звание «Лучшая группа мира» — это помимо других, не столь громких. А журнал Creem отдал им победу аж в пятнадцати категориях. Несмотря на то, что группа выходила из моды, она все еще собирала регалии. В том же 1979 году она даже дала несколько отдельных концертов, в том числе великолепно выступив на необуртском фестивале 4 и 11 августа. Разве что изможденный вид Джимми Пейджа тогда заставил фанатов задуматься.

Это выступление можно считать последним великим концертом оригинальных Led Zeppelin.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий