Упаковка, комплектация
Creative SoundBlaster X3 в некрупной коробке, где на лицевой стороне перечислены различные сертификаты и поддерживаемые технологии. Ну и конечно же сама звуковая карта изображена во всей красе, насколько это выражение вообще применимо к чёрному квадрату. Малевич оценил бы по достоинству.
С оборота на нескольких язык расписано, чем же X3 так хороша. Ключевое – технология Super X-Fi, которая создаёт индивидуальный звуковой профиль на основе геометрии головы и внутренней полости уха. К этому мы ещё вернёмся позже.
Звуковая карта совместима не только с PC, но и консолью PS4 (и PS5), Nintendo Switch, а также большим перечнем других устройств
Важно отметить, что все программные «фишки» будут работать при подключении к компьютеру под управлением Windows или Mac. Для других банально нет программного обеспечения
Внутри коробки устройство зафиксировано в картонной форме. Защита при транспортировке обеспечена нормальная.
Комплект включает лишь различную «макулатуру» и кабель USB > USB Type-C. Оплётки и позолоты контактов на нём нет.
Не даст запутаться в трёх соснах кнопках мини-инструкция:
Тонкая настройка Creative super X-Fi с помощью приложения
- Снимок ушных раковин и головы. Для того, чтобы максимально эффективно использовать алгоритмы виртуализации, приложение попросит вас сделать несколько снимков ушей и головы, после чего обработает их и внесёт необходимые поправки в работу алгоритмов.
- Выбор используемых наушников. В приложении возможно выбрать конкретную модель наушников, которую вы используете, для лучшего воспроизведения звука. Предполагаю, что в приложении вшиты настройки эквалайзера, призванные сделать звук более ровным и естественным. Если вы не нашли свои наушники в списке, не беда, вы всё равно сможете использовать приложение, просто менее эффективно.
- Активируйте свой аккаунт SXFi. Это поможет сохранить в облаке настройки приложения, в том числе поправки, внесённые после фотографирования головы, что значительно облегчит переход на новое устройство от Creative в дальнейшем.
Creative SXFI Gamer: конструкция, качество сборки и удобство
Некоторые накладные наушники могут доставлять дискомфорт при длительном ношении: в частности, во время затяжных игровых баталий. А как с этим обстоят дела у Creative SXFI Gamer?
Начнем с того, что чашки имеют четкую маркировку, поэтому гарнитуру нельзя надеть неправильно. Дополнительным ориентиром служит микрофонный вход — он должен быть слева. Давление оголовья рассчитано грамотно и вкупе с мягкими амбушюрами, обтянутыми кожзаменителем, наушники вполне удобны. К тому же на самом оголовье есть 12 выемок для точной настройки гарнитуры в соответствии с размером головы.
В целом качество сборки кажется довольно хорошим. Пластик прочный, к тому же он добавляет наушникам дополнительное преимущество — легкость. С другой стороны, металлическая конструкция определенно придала бы этим наушникам более премиальный вид. Геймеры оценят наличие RGB-подсветки на чашках, которая не выглядит вычурной и понравится даже тем, кто предпочитает больше строгости в дизайне, нежели свечение всеми цветами радуги.
Программное обеспечение
В качестве испытательного стенда выступал средний по сегодняшним меркам компьютер: P-IV-2.6/Intel845PE/512 Мбайт -400 МГц с Windows XP SP1. В отличие от карточки X-Fi XtremeMusic, тестируемая ныне Elite Pro на Windows 2000 SP3 не заработала. В Windows XP драйверы, ранее установленные для X-Fi XtremeMusic, элитарной картой были отвергнуты. При том при всём переустановка драйверов прошла гладко, на полном автомате. Примечательно, что ничего из сервисного программного обеспечения на поверхностный взгляд не обновилось.
Уже устал говорить по поводу полной русификации программ от Creative. Странно, что столь солидная фирма как-то несерьёзно относится к российскому рынку. А ведь возможности программного обеспечения, созданного Creative, на самом деле очень высоки (всё оттачивалось много лет) и могли бы привлечь массу покупателей.
Creative SXFI Gamer: как они звучат?
Мы тестировали Creative SXFI Gamer в игре Valorant, где возможность определить местоположение шагов противника и других звуков, возможно, может сделать ключевую роль в победе над противниками. Вы, вероятно, задаетесь вопросом, влияет ли хоть на что-то режим Battle Mode? Ответ на вопрос будет утвердительным «да, влияет». Не сказать, что он кардинально облегчает игровой процесс, позволяя услышать всех противников на карте, но по сравнению со стандартным режимом и обычным профилем Super X-Fi, логичнее сразу выбрать «боевой режим».
В нем вы получаете дополнительное ощущение пространства. К тому же, по сравнению с режимом Super X-Fi, Battle Mode предлагает более четкий звук шагов и перезарядки оружия. А в шутерах, где голосовое общение с вашими товарищами по команде имеет первостепенное значение, «боевой режим» улучшает и голоса ваших товарищей по команде, делая их более четкими, как будто они звучат рядом с вами.
Как ни крути, а Battle Mode — явный победитель по четкости звука в играх, в то время как Super X-Fi — лучший выбор, когда дело касается музыки и фильмов. В «боевом режиме» вокал исполнителей песен звучит странно и немного гнусаво, в то время как в стандартном режиме (без Super X-Fi) теряют свою четкость уже сами мелодии.
При активации же режима Super X-Fi наступает приятный внутреннему уху баланс: звуковая сцена расширяется, и это ощущение пространства помогает создает ощущение погружения в песню. В отличие от многих игровых гарнитур, здесь также нет чрезмерного акцента на басах, поэтому другие частоты не перебиваются низкочастотными ударами ритма. И хотя Creative SXFI Gamer не назовешь аудиофильскими наушниками, они достаточно хороши на фоне большинства игровых гарнитур.
Creative SXFI Gamer: итоги обзора
Плюсы Creative SXFI Gamer
1. Подходят для игр, кино и музыки
2. Достойное качество звука
3. Удобство и дизайн
Минусы Creative SXFI Gamer
1. Было бы гораздо лучше, если бы RGB-подсветку реализовали в стиле наушников Creative SXFI Theater
Стоимость гарнитуры Creative SXFI Gamer составляет около 10 000 рублей. За эту цену вы получаете достойное качество звучания, поддержку фирменной технологии Super X-Fi от компании Creative, а также удобные элементы управления и хороший микрофон. Это надежная универсальная гарнитура с приятным дизайном и умеренной RGB-подсветкой. Кроме того, если вы ищете добротную пару игровых наушников с хорошим позиционным звуком, к данной модели определенно стоит присмотреться.
Что нового
Во-первых, аудиопроцессор. Фактически это мощнейший DSP, родственный устанавливаемым в профессиональных и промышленных картах цифровой обработки сигналов. Нет особого смысла сравнивать производительность специализированного процессора и универсального вычислительного процессора типа Pentium. Ведь каждый должен заниматься своим делом, владея им в совершенстве! Тем не менее, если прикидывать в неких миллионах операций в секунду, то новый аудиопроцессор по мощности не уступает самым многомегагерцовым «пням». Предыдущие процессоры (Live!, Audigy, Audigy2) производили обработку аудиосигналов в 16 бит при частоте дискретизации 48 кГц. Судя по заявленному соотношению сигнал-шум (-136 дБ), процессор X-Fi работает на 24 бит. А вот на морально устаревших 48, или все-таки уже на продвинутых 96/192 кГц, и предстоит нам выяснить сегодня.
Во-вторых, поддержка среды игрового звука EAX ADVANCED HD новой версии 5.0, состоящей из 6 компонентов. Наиболее новаторский компонент EAXVoice – непосредственно в процессе игры можно говорить в микрофон и слышать себя уже в виртуальной акустической среде (эффект столь реалистичен, что если вы выскажетесь слишком громко, враг сможет вас подслушать), причём в случае сетевой (LAN) игры говорящие услышат друг друга. Другой компонент – EAX MacroFX – обеспечивает разработчикам игр возможность имитировать очень близко расположенные источники звука.
В-третьих, оптимизированная предустановка параметров аудиопроцессора и драйверов карты в зависимости от выбранного режима работы. Основных режимов (mode), как и следовало ожидать, всего три: воспроизведение музыки (music), запись звука (record), озвучивание игр (game).
В-четвертых, внедрена оригинальная технология цифровой обработки звука Crystalizer 24 bit, которая якобы призвана придать записям в форматах МP3 и Dolby Digital качество DVD-audio. Сия технология дополнятся усовершенствованной раскладкой из стерео в «многоканал», получившей название CMSS-3D. Она же берёт на себя обязанности воссоздания объёма в стереонаушниках в случае многоканального источника звука.
Как использование Super X-Fi влияет на прослушивание музыки, просмотра фильмов и компьютерные игры
Просмотр фильмов с использованием обработки X-Fi я рекомендую только в том случае, когда вы точно уверены, что у вас 5.1 или 7.1 звуковая дорожка. В этом случае вы получите впечатляющие объёмное звучание, как в кино, иллюзия погружения в происходящее на экране значительно усилится. При просмотре некоторых фильмов во время тестирования иногда мне казалось, что отдельные звуки раздавались не в наушниках, а где-то в моей квартире, настолько хорошо получилось их ввести в объёмное звучание.
Игры – главное, где эффективно можно применить фирменную обработку X-Fi. Я имею ввиду компьютерные игры, где можно чётко и однозначно указать конфигурацию звуковой системы 7.1. Благодаря этому, звуковой движок будет генерировать честный многоканальный звук и посылать его в усилитель, где с помощью фирменного DSP и алгоритмов создаётся впечатляющий объёмный звук, который призван не столько впечатлить игрока, сколько дать ему дополнительную информацию по позиционированию звука в пространстве, что даст неоспоримое преимущество перед противником, использующим обычный стерео звук.
Creative SXFI Gamer: микрофон и качество передачи звука
Съемный микрофон крепится все к той же левой чашке наушника. При необходимости вы можете просто снять его, продолжая использовать гарнитуру в качестве обычных наушников. Creative говорит, что это лучший микрофон на данный момент, поскольку он использует так называемую технологию SXFI inPerson, которая может автоматически распознавать человеческий голос и улучшать слышимость речи, подавляя фоновые шумы.
В целом, при общении с коллегами никаких проблем с четкостью голоса не возникало, так что придраться тут не к чему. Отчасти, он справляется со своей работой даже лучше, чем настольный микрофон Blue Yeti Nano, и это серьезное преимущество для тех, кто предпочитает стримить прохождения игр и комментировать происходящее на экране.
Программное обеспечение
Creative SoundBlaster X3 может обойтись и без программного обеспечения Sound Blaster Command, но с ним функционал заметно расширяется. Русская локализация есть и очень хорошая.
Возможности Sound Blaster Command впечатляющие. Есть огромное количество предустановок вроде оптимизации звука под различные жанры игр, под музыку, фильмы и т.д. Более того, предусмотрены профили под определённую игру. Но по сути под “профилями SBX” подразумевается банальное виртуально 7.1 со всеми вытекающими.
Назначение большинства вкладок интуитивно понятно, поэтому небольшие пояснения будут только к некоторым наиболее интересным разделам.
Первый подобный – Super X-Fi. Эта технология работает только с наушниками, и здесь всё не так просто. Нужно установить приложение на смартфон (а скачать его будет не так-то и легко), зарегистрироваться, и после согласно инструкциям произвести сканирование головы и геометрии уха. После входа в профиль уже в ПО Sound Blaster Command можно выбрать модель наушников, и скорее всего ваших там не будет. В таком случае можно выбрать универсальные настройки под наушники-вкладыши или полноразмерные, или любой на свой вкус. От профиля к профилю звук сильно разный, рекомендую попробовать различные.
Вкладка Scout Mode понравится тем, кто играет в многопользовательские шутеры. Шаги противников становятся более различимы и легче понять, где топают. Действительно полезная рабочая штука. Можно назначить горячую клавишу для быстрой активации.
Третье из любопытного – вкладка кодировщик. Он предназначен для кодирования любого стерео-звука в объёмный. Работает только при подключении акустики через оптический S/PDIF.
Ниже приведены скриншоты прочих разделов ПО Sound Blaster Command:
Creative SXFI Gamer: гарнитура для поклонников шутеров от первого лица
Полноразмерные наушники Creative SXFI Gamer с поддержкой технологии Super X-Fi второго поколения, производитель называет лучшей в мире гарнитурой для видеоигр. Лукавят ли они? Скоро узнаем. Одно скажу точно: сингапурцы позиционируют гарнитуру именно на геймеров, которым необходимо точное позиционирование звука в виртуальном пространстве. А обеспечивать это позиционирование должна технология Super X-Fi.
Главная особенность наушников Creative SXFI Gamer — специальный режим для FPS-игр, названный Battle Mode. Он представляет собой совершенно новый звуковой профиль, который на момент выхода гарнитуры является эксклюзивным для SXFI Gamer. Далее по тексту мы расскажем подробнее о работе этого профиля и разберемся, помогает ли он в сетевых сражениях?
По словам представителей Creative, Super X-Fi использует сложные алгоритмы для создания уникального звукового профиля. Как и в случае с прошлыми наушниками (Creative SXFI Air и Creative SXFI Theater) вам нужно сфотографировать свои уши с помощью камеры смартфона, загрузить их в мобильное приложение, а ИИ-движок подберет оптимальные параметры звучания для создания многомерной акустической картины в масштабе комнаты.
За, против, вердикт
Итак, вывод касательно Creative SoundBlaster X3 стоит начать с того, что это внешняя звуковая карта, что влечёт за собой большой плюс: бесконечно удобнее подключать все кабели к внешнему блоку (особенно когда речь про 7.1), чем к компьютеру, который где-то там. На фоне других предложений в этом ценовом сегменте, а это около 12 тыс. рублей, это уже весомый плюс в плане «юзабилити».
В моём пользовании SoundBlaster X3 была где-то пару месяцев. Изначально мелких программных проблем было существенно больше (и я даже думал написать разгромную рецензию, ведь вроде как Creative, а ощущается как ASUS), но за это время вышло несколько обновлений, которые исправили ряд недоработок. На «железячных» форумах можно найти отзывы объёмом с добрый обзор, где описываются все эти проблемы. Дыма без огня не бывает, но пристально смотрите на даты тех отзывов. Creative ответственно подходит к ПО, постоянно его доделывая, и за год с лишним почти все нюансы ушли. Почти, но не все. «Отвал» звуковой карты после выхода компьютера из спящего режима и постоянное «забывание» настроек Bass Redirect – это по-прежнему есть, и бесит.
За исключением программных недоработок минорного характера, к Creative SoundBlaster X3 нет претензий. Настроек с переизбытком, сделана качественно, звук «плюёт» хороший, посторонних шумов замечено не было.
Технология Super X-Fi, позиционируемая как одна из ключевых «фишек» Creative в общем и SoundBlaster X3 в частности, действительно интересная штука. Но не стоит от неё ждать улучшения звука или чего-то подобного. Она даст ощущение пространства, уберёт неестественность изоляции динамиков наушников – эдакий виртуальный 7.1 версии 2.0
Как было отмечено в предыдущем разделе, очень важно попробовать пресеты для разных моделей наушников, даже если конкретно ваша модель есть в списке. От пресета восприятие зависит сильно
В сухом остатке Creative SoundBlaster X3 получает награду “Отличный выбор” от редакции OCClub.ru. Это сбалансированное решение, недорогое, без весомых недостатков и хорошим программным обеспечением, на которое не «забили».
Хорошо:
- Богатейший функционал за свою цену;
- Стильный внешний вид, хорошие материалы;
- Честный аналоговый 7.1;
- Хорошее программное обеспечение с постоянными обновлениями;
- Есть поддержка Super X-Fi (но понравится не всем, и нужно повозиться);
- Чистейший звук.
Не хорошо:
- Легко запутаться в двойном назначении кнопок, ориентируясь только по цвету подсветки и её миганию;
- Небольшие программные недоработки.
По страницам
Технические решения
Как и любой другой DSP, аудиопроцессор X-Fi способен очень быстро (за минимальное число тактов) умножать векторы на матрицы с накоплением суммы (данные операции оставляют основу всей цифровой обработки-фильтрации сигналов). Известно: чем больше-длиннее выборка, тем точнее-качественнее результат фильтрации, однако при этом потребность в вычислительных ресурсах растёт лавинообразно. При этом все вычисления должны производиться в реальном времени, без малейшего промедления, иначе звук начнёт рваться-заикаться. Чтобы эквалайзер, эффекты реверберации и т.п. классно звучали и превносили минимум искажений, желательны 512-точечные (и более) IIR-фильтры (с плавающей запятой), которые крайне прожорливы. Вот почему для существенного улучшения качества обработки звука Creative потребовалось в своём новом процессоре увеличивать число транзисторов до пятидесяти одного миллиона и городить специальную кольцевую архитектуру.
Благодаря внедрению «братства кольца» стало возможным гибкое перенаправление аудиопотоков (в сумме аж до 4096!) с разной частотой дискретизации. Более половины вычислительной мощности нового аудиопроцессора отводится на высокоточный пересчёт частот дискретизации посредством уникального гибридного «девайса». Это уже серьёзно. Актуальность поясню на примере. Допустим, на компьютере проигрывается аудиофайл, содержащий сигнал с частотой дискретизации 44.1 кГц, при этом на цифровой выход надо подать сигнал, отдискретизированный уже с 48 кГц (или перейти с 96 кГц на 48 кГц). Грубый пересчёт с применением простейшего фильтра или интерполятора даст искажения звука, заметные на слух. А точный, тютелька в тютельку пересчёт требует неимоверных вычислительных ресурсов, особенно при высоких частотах дискретизации. Процессору X-Fi такая работёнка вполне по зубам, и даже половина силёнок остаётся на другие немаловажные дела.
Похоже, самому процессору нет дела до частоты дискретизации сигнала. В случае максимальных 192 кГц сигнал может разбиваться на несколько частотных полос, тогда процессор будет обрабатывать их по отдельности. Решение оригинальное. Пересчитывать всё в 192 кГц и вести обработку на данной фиксированной частоте было бы прозрачнее и чище, но самые ходовые частоты другие – 48 и 96 кГц, а лупить вхолостую – занятие неблагодарное.
Стоит ли покупать усилитель Creative Super X-Fi?
Если вы хотите получить универсальный ЦАП/усилитель/DSP в одном компактном корпусе, который прекрасно работает как с телефоном, так и с компьютером, тогда да, стоит.
Конечно, ценник в $149 не кажется слишком доступным, однако, учитывая все преимущества устройства, это хорошая покупка.
Недостатков я не обнаружил, возможно, одним из них станет отсутствие приложения для iOS, но это не влияет на подключение к компьютеру и потому не является серьёзным.
Если вы хотите получить не только хороший усилитель для прослушивания музыки, но и DSP для виртуализации звука в играх и фильмах, тогда Creative Super X-Fi станет удачной покупкой.
Плюсы:
- Качественный ЦАП
- Возможность работы с любыми наушниками, даже с теми, которые имеют сопротивление 600 Ом
- Не требует установки драйверов при подключении к компьютеру
- Подключение в одно движение к телефону
- Компактный
Минусы:
- Не стоит включать обработку X-Fi для стереозвука
- Нет приложения для iOS
Creative SXFI Gamer: звуковые режимы и управление наушниками
В комплекте с Creative SXFI Gamer также поставляется множество различных кабелей, в том числе жесткий кевларовый шнур USB-C, аудиокабель с коннектором 3,5 мм и адаптер-переходник с USB-C на USB-A. Последний пригодится вам на тот случай, если системный блок вашего ПК не обладает нужным разъемом.
Поскольку у меня уже есть собственный профиль Super X-Fi после прошлых тестов, настроить гарнитуру Creative SXFI Gamer было относительно просто. Все, что нужно было сделать, это установить приложение SXFI Control на свой компьютер и загрузить свой персональный профиль. После этого вы сможете переключаться между режимами Super X-Fi и Battle Mode, или же вообще отключать эти эффекты.
Теперь подробнее про Battle Mode: по сути это Super X-Fi, адаптированный для шутеров от первого лица. Он должен четко позиционировать звук, за счет подчеркивания таких вещей, как шаги и перезарядка оружия, что позволяет с большей точностью определять местоположение противника и расстояние до него.
Вы можете переключаться между режимами с помощью кнопки SXFI на левой чашке гарнитуры. При этом вы услышите голосовое подтверждение, которое сообщит, какой именно режим вы активировали при нажатии. Для кого-то будет предпочтительнее изменять режимы с помощью фирменного программного обеспечения SXFI Control — оно реагирует быстрее и не отвлекает голосовыми подсказками.
Что ж… вернемся к левой чашке гарнитуры. Помимо переключателя режимов Super X-Fi, она украшена различными аппаратными элементами управления, в том числе кнопками отключения микрофона, переключением эффектов LED-подсветки и колесом регулировки громкости. Все они удобно размещены и не возникает никаких проблем с тактильным запоминанием их расположения.
Экспертное прослушивание
В качестве «референсных» устройств использовались:
- Наушники-вкладыши типа «бутоны» (со сменными силиконовыми насадками) Sharp HP-MD33-S (номинальный импеданс 16 Ом, некритичный спад на высоких частотах).
- Мониторные Hi-Fi наушники Denon 500 AH G-500 (28 Ом, чувствительность невысока, требуется адекватное усиление).
- Студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом).
- Активные стереопары JetBalance JB-382 (Блеск! Эх, ещё бы запас по ВЧ…) и незабвенные Solo-1.
- Студийные мониторы Event.
- Ресивер Yamaha HTR-5640 RDS (европейско-серебристая версия знаменитой 440-й модели) с 5.1 комплектом акустики AVE-700.
Альтернативные источники звука:
- Спортивный Мр3-плеер Creative MuVo C100 – один из самых лучших по звуку и удобству эксплуатации.
- PCI саундкарта Audigy2 Platinum
- Бытовой DVD-плеер Pioneer 565
Тестируемой X-Fi XtremeMusic не удалось переиграть по звучанию Pioneer 565, однако чтобы это установить, потребовались студийные мониторы (плюс профи наушники) и хорошо тренированные уши. Звук XtremeMusic очень близок к Audigy 2 Platinum.
Выход на наушники у X-Fi XtremeMusic совмещён с выходом на фронтальную акустику и до уровня специализированного выхода на выносных модулях собратьев не дотягивает. Впрочем, и тут разницу даже на «хай-файных» наушниках услышит далеко не каждый.
Расхваленный режим CMSS-3D как в наушниках, так и на многоканальной акустике не впечатлил (очевидно, слабоваты сами алгоритмы).
Прослушивание подтвердило: в случае некомпрессированных записей «кристаллайзер» приятно уплотняет и украшает звук при воспроизведении на средненьких акустических системах.
Подключение ресивера с декодером к цифровому выходу карты коаксиальным шнуром (волновое сопротивление 50 Ом, плюс переходник с RCA на моно аудио джек 3.5 мм) прошло без проблем. Кстати, кабель был длиною более 20 метров (взят от старой Ethernet сети), так что можно перебрасывать аудио сигнал по цифре из другой комнаты, а не таскать компьютер.
Игра «Battlefield 2» (звук EAX) на двух указанных выше стереопарах акустических систем пошла на «ура». Местоположение источников выстрелов и взрывов, не задумываясь, угадывалось вслепую. Даже можно было определить, куда именно летят отстрелянные гильзы. Звук лодочного мотора при перемещении по реке, честно говоря, просто удивил своей реалистичностью. Несколько хуже обстояли дела с рёвом двигателей танков (видать, создатели игры сэкономили).
Все бы распрекрасно, но никак не удалось добиться, чтобы продвинутые эффекты цифровой обработки (компрессор, ревербератор, дисторшн и т.п.) звучали в реальном времени при поступлении сигнала с аналогового входа. В записи, пожалуйста, результаты эффектов уже будут присутствовать. При воспроизведении записанного ранее чистого материала все эффекты функционируют. Тогда как «на лету» оцифровывать, обрабатывать и озвучивать что-то упорно не стыковалось. Откровенно жаль, поскольку оценить «драйв» от применяемого эффекта крайне непросто, ведь настроек то масса, и каждую надо аккуратно выставить, эмпирически подобрав на слух. Так что гитаристам остается по-прежнему уповать на Guitar Rig (благо, ASIO позволяет работать без заметной на слух задержки) и ждать, пока мы вместе с Креатив не разберёмся, в чём закавыка.
Заключение
Выпустив в свет мощнейший аудиопроцессор, Creative не просто хочет обозначить своё лидерство, а стремится глобально повысить качество цифровой обработки звука.
Чтобы однозначно сделать вывод, насколько удачным получился процессор и каков его запас в перспективе, понадобится тщательно проверить в деле разные карты из линейки X-Fi. Сейчас совершенно ясно одно: добавить-обновить софт или плагин какой – не проблема, тут главное – железо.
В младшей модели новоиспеченной линейки от Creative – Sound Blaster XtremeMusic – скромно реализована лишь запись, всё остальное – на зависть мечтающим об X-Fi. Помимо всего прочего, устранены приколы Audigy2 ZS, в частности синус в несколько вольт на сто с лишним кГц в режиме automute. Порадовали драйверы X-Fi, в заводской версии вставшие без сучка без задоринки. Протестированная карта X-Fi XtremeMusic искренне рекомендуется не только супер экипированным геймерам, но и заядлым меломанам.
Ну а сможет ли понравиться профессионалам звука и аудиофилам флагманская модель X-Fi Elite Pro, покажет отдельное тестирование.