Русский язык: средства выразительности
Таблица, содержащая полный список средств выразительности с определениями и примерами.
Средства выразительности в русском языке можно разделить на:
- Лексические средства
- Синтаксические средства
- Фонетические средства
Аллегория — Фемида (женщина с весами) – правосудие. | Замена отвлеченного понятия конкретным образом. |
Гипербола—Шаровары шириною с Чёрное море (Н. Гоголь) | Художественное преувеличение. |
Ирония —Откуда, умная, бредёшь ты голова. (Басня И. Крылова). | Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому. |
Лексический повтор — Озера кругом, озера глубокие. | Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания |
Литота — Мужичок с ноготок. | Художественное преуменьшение описываемого предмета или явления. |
Метафора — Сонное озеро города (А. Блок) | Переносное значение слова, основанное на сходстве |
Метонимия — Класс зашумел | Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий |
Окказионализмы — Плоды образования. | Художественные средства, образованные автором. |
Олицетворение —Дождь идёт. Природа радуется. | Наделение неживых предметов свойствами живых. |
Перифраз—Лев = царь зверей. | Подмена слова схожим по лексическому значению выражением. |
Сарказм — Сарказма полны произведения Салтыкова-Щедрина. | Язвительная тонкая насмешка, высшая форма иронии. |
Сравнение —Молвит слово – соловей поёт. | В сравнении есть и то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают. Часто используются союзы: как, словно, будто. |
Синекдоха —Каждую копейку в дом несет (деньги). | Перенос значения по количественному признаку. |
Эпитет—«румяная заря», «золотые руки», «серебряный голос». | Красочное, выразительное определение, которое основывается на скрытом сравнении. |
Синонимы— 1)бежать – мчаться. 2)Шум(шелест) листвы. | 1) Слова, различные по написанию, но близкие по значению. 2) Контекстные синонимы — слова, сближающиеся по значению в условиях одного контекста |
Антонимы — оригинал – подделка, чёрствый – отзывчивый | Слова, имеющие противоположенные значения |
Архаизм—очи — глаза, ланиты — щёки | Устаревшее слово или оборот речи |
Анафора — Не напрасно шла гроза. | Повторение слов или сочетаний слов в начале предложений или стихотворных строк. |
Антитеза — Волос длинный – ум короткий;. | Противопоставление. |
Градация — Пришёл, увидел, победил! | Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости. |
Инверсия — Жили-были дед да баба. | Обратный порядок слов. |
Композиционный стык (лексический повтор) — Это был прекрасный звук. Это был лучший голос, который я слышал за последние годы. | Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его. |
Многосоюзие — Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал. | Намеренное использование повторяющегося союза. |
Оксюморон — Мёртвые души. | Сочетание не сочетаемых по смыслу слов. |
Парцелляция — Он увидел меня и застыл. Удивился. Замолчал. | Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки. |
Риторический вопрос, восклицание, обращение — Какое лето, что за лето! Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Горожане, сделаем наш город зелёным и уютным! | Выражение утверждения в вопросительной форме; привлечение внимания; усиление эмоционального воздействия. |
Ряды, парное соединение однородных членов — Природа помогает бороться с одиночеством, преодолевать отчаяние, бессилие, забывать вражду, зависть, коварство друзей. | Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста |
Синтаксический параллелизм — Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д. Лихачёв) | Сходное, параллельное построение фраз, строк. |
Умолчание — Но слушай: если я должна тебе…кинжалом я владею,/Я близ Кавказа рождена. | Автор намеренно недосказывает что-то, прерывает мысль героя, чтобы читатель сам мог подумать, о чём хотел тот сказать. |
Эллипсис — Мужики – за топоры! (пропущено слово «взялись») | Пропуск какого-нибудь члена предложения, который легко восстанавливается из контекста |
Эпифора — Я всю жизнь шел к тебе. Я всю жизнь верил в тебя. | Одинаковая концовка нескольких предложений. |
Аллитерация — Полночной порою в болотной глуши/ Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши – стечение шипящих согласных помогает передать шелест камышей | Повтор согласных, создающий образ. |
Ассонанс — Люблю березу русскую То светлую, то грустную – передает легкую грусть, нежность. | Повтор гласных, создающий образ. |
Градация — Пришёл, увидел, победил! | Расположение слов, выражений по возрастающей (в |
Ударная волна, вызванная летательным аппаратом
Фото №1 ударных волн при обтекании модели сверхзвуковым потоком в аэродинамической трубе (Аэродинамическая лаборатория NASA)NASA удалось получить фото ударной волны при преодолении самолётом звукового барьера
Подробнее: Распространениеударной волны, вызваннойсверхзвуковым самолётом
Жёлтая зона — след ударной волны на земле.
Снаружи конуса ударной волны(Маха), а на земле — перед жёлтой зоной самолёт не слышен.Распространение ударной волны, вызванной сверхзвуковым самолётом (источник). При обтекании сверхзвуковым воздушным потоком твёрдого тела на его передней кромке образуется ударная волна (иногда не одна, в зависимости от формы тела).
На фото №1 слева видны ударные волны, образованные на острие фюзеляжа модели, на передней и задней кромках крыла и на заднем окончании модели…
Виды скачков уплотнения при сверхзвуковом обтеканиител различной формы
Кроме того скачки уплотнения могут быть также присоединенными, когда они примыкают к поверхности тела, двигающегося со сверхзвуковой скоростью или же отошедшими, если они с телом не соприкасаются.Обычно скачки становятся присоединенными, если сверхзвуковой поток обтекает какие-либо остроконечные поверхности.Для самолета это, например, может быть заостренная носовая часть, ПВД, острый край воздухозаборника. При этом говорят «скачок садится», например, на нос(вид а и в).А отошедший скачок может получиться при обтекании закругленных поверхностей, например, передней закругленной кромки толстого аэродинамического профиля крыла(вид б).Различные узлы корпуса летательного аппарата создают в полете довольно сложную систему скачков уплотнения…
Подробнее: Звуковой барьер и сверхзвуковой полёт
Однако, наиболее интенсивные из них – два. Один головной на носовой части и второй – хвостовой на элементах хвостового оперения.
На некотором расстоянии от летательного аппарата промежуточные скачки либо догоняют головной и сливаются с ним, либо их догоняет хвостовой.
В итоге остаются два скачка, которые, в общем-то, воспринимаются земным наблюдателем как один из-за небольших размеров самолета по сравнению с высотой полета и небольшим промежутком времени между ними…
Интенсивность ( другими словами энергетика) ударной волны (скачка уплотнения) зависит от различных параметров(скорости движения летательного аппарата, его конструктивных особенностей, условий среды и др.) и определяется перепадом давления на ее фронте.По мере удаления от вершины конуса Маха, то есть от самолета, как источника возмущений ударная волна ослабевает, постепенно переходит в обычную звуковую волну и в конечном итоге совсем исчезает…
На фронте-конуса Маха ударной волны (называемой иногда также скачком уплотнения), имеющем очень малую толщину (доли миллиметра), почти скачкообразно происходят кардинальные изменения свойств потока — его скорость относительно тела снижается и становится дозвуковой, давление в потоке и температура газа скачком возрастают. Часть кинетической энергии потока превращается во внутреннюю энергию газа. Все эти изменения тем больше, чем выше скорость сверхзвукового потока… При гиперзвуковых скоростях (число Маха=5 и выше) температура газа достигает нескольких тысяч кельвинов, что создаёт серьёзные проблемы для аппаратов, движущихся с такими скоростями (например, шаттл «Колумбия» разрушился 1 февраля 2003 года из-за повреждения термозащитной оболочки, возникшего в ходе полёта). Фронт ударной волны по мере удаления от аппарата постепенно принимает почти правильную коническую форму, перепад давления на нём уменьшается с увеличением расстояния от вершины конуса, и ударная волна превращается в звуковую…
Подробнее читать Звуковой барьер. О нем и вещах, ему сопутствующих…
Простота
Простая и красивая мелодия. При этом легко узнаваемая и запоминающаяся. Вот это да… Такое создать довольно трудно. Чем проще — тем сложнее. Поэтому есть композиторы-шлягерники и все остальные. Редкий последователь джаза или современной академической музыки сможет создать что-то такое. Не принято у них так. Лучше быстро-быстро пальчиками перебирать. «А Мурку могёшь…».
Простые и красивые мелодии сегодня несутся из каждого мобильника. И это чаще не попсовые композиторы, а венские классики. Моцарт, например. Современные попсовые композиторы пытаются на него равняться. Но не каждому удается, настолько просты и совершенны темы классика.
В так уважаемом многими джазе импровизация чаще всего представляет собой быстрый техничный перебор под аккорды. И не более. Заученные фразы, заученные аккорды… А где красота и лаконичность? Конечно есть мастера, как и везде. Но их можно пересчитать по пальцам.
Разное
- li>Коричневая нота
Предполагается, что коричневая нота является резонансной частотой пищеварительной системы человека, где-то в дозвуковом диапазоне. При воспроизведении достаточно громко эта нота может привести к потере контроля над сфинктером … Различные версии мифа устанавливают частоту между 2 и 20 Гц, а последние вариации утверждают, что эффект был получен на громких рок-концертах.
По расширению, этот термин также относится к любой инфразвуковой ноте, которая может вызвать дезориентацию или тошноту.
Убедитесь, что расширение вашего сабвуфера достаточно низкое для воспроизведения дозвуковых частот — обычно они не будут такими низкими — затем воспроизведите файл на максимальном уровне. Вы ничего не услышите, но можете страдать от (обратных) побочных эффектов …
Аудио Иллюзия — Шепард Тон
Этот аудиофайл проверяет, правильно ли подключены ваши уши … к вашему мозгу. На самом деле это не тестовый сигнал, а звуковая головоломка
Файл начинается с ровного тона, который затем увеличивается по высоте и заканчивается снова в устойчивом состоянии. Хотя высота звука постоянно увеличивается, начало и конец файла звучат одинаково. Как это может быть?
Эта звуковая иллюзия была изобретена психологом Роджером Шепардом в Bell Labs. Трюк делается путем одновременной очистки различных чистых тонов (то есть синусоид), настроенных ровно на одну октаву, исчезающих в одном конце цикла и исчезающих в другом. Человеческому мозгу трудно понять, является ли чистый тон фундаментальным или гармоническим для другого и легко «проскальзывает» между этими двумя точками зрения.
Если нравятся наши статьи, подписывайтесь на RSS!
Подписаться
Классификация по схемотехнике
В зависимости от способа обработки и передачи сигналов звуковое оборудование может быть аналоговым или цифровым.
Аналоговое оборудование
Аналоговые звуковые устройства, например, аналоговые усилители мощности, отличаются простотой конструкции и невысокой ценой, но выбор и количество функций достаточно ограничены. Между тем, аналоговое звуковое оборудование отличается высокой надежностью. Ремонт и сервисное обслуживание можно проводить без дорогостоящих измерительных приборов и программных комплексов, а большая часть комплектующих всегда доступны к заказу.
Цифровое оборудование
Современные цифровые технологии активно проникают во все сферы, в том числе системы звукоусиления. В цифровом звуковом оборудовании обработка всех сигналов осуществляется с помощью цифрового сигнального процессора (DSP), а управление устройствами возможно с компьютера или мобильных устройств. Для передачи сигналов по линиям связи используются цифровые протоколы RS-422/485, Dante, CobraNet и другие.
Цифровые системы имеют хорошую масштабируемость и защиту данных, дальность передачи звукового сигнала на цифровом уровне практически ничем не ограничена. Существуют модели цифровых усилителей мощностей, которые позволяют транслировать звуковые программы через IP-сети и Internet. Все цифровые усилители мощности обладают высоким КПД, имеют малые габариты и вес. | Цифровой усилитель c Internet радио Inter-M PMU-120N |
Что такое формула ПОПС?
ПОПС формула, разработанная профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР, представляет собой:
- интерактивный прием обратной связи. Ее составные части позволяют разобрать учебную проблему, закрепить пройденный материал. В отличие от тестовой формы контроля, в которой часто присутствуют случайности, интуиция или вовсе удача, данная формула выявляет более наглядно существующие пробелы в знаниях учеников, причем по существу.
- данный прием может стать отличным инструментом построения дискуссии. Он позволяет построить свое выступление кратко, лаконично, аргументировано, со всеми соответствующими выводами, что, безусловно, вызывает интерес у одноклассников и побуждает их к деловому спору.
- Незаменимой ПОПС формула становится и при подготовке ответственного и «дорогого» в плане получения баллов эссе во время написания части С9 ЕГЭ по обществознанию. Освоив ее суть, выпускники смогут намного легче справиться с подобным заданием.
Динамический тестовые шумы
Имеется несколько файлов, каждый из них поочередно воспроизводит розовый шум на уровне полной шкалы, за которым следует тот же розовый шум на уровне нескольких децибел ниже полной шкалы, в два раза. Разница уровней указана под каждым файлом. Последний файл чередует полный розовый шум с цифровой тишиной (без звука).
В зависимости от среды прослушивания, когда вы будете проходить серию в порядке убывания, вы достигнете точки, в которой альтернативный тон больше не будет отличаться от цифровой тишины. В этот момент достигнут динамический диапазон, доступный в вашей среде.
Применение
Определите, насколько динамический диапазон маскируется уровнем шума в вашей комнате.
Почему преодоление самолетом звукового барьера сопровождается взрывоподобным хлопком? И что такое «звуковой барьер»?
Подробнее: Звуковой барьер исверхзвуковой полёт
С «хлопком» происходит недоразумение, вызванное неверным пониманием термина «звуковой барьер». Этот «хлопок» правильно называть «звуковым ударом».
Самолет, движущийся со сверхзвуковой скоростью, создает в окружающем воздухе ударные волны, скачки воздушного давления.
Упрощенно эти волны можно представить себе в виде сопровождающего полет самолета конуса, с вершиной, как бы привязанной к носовой части фюзеляжа, а образующими,
направленными против движения самолета и распространяющимися довольно далеко, например до поверхности земли…
Подробнее: Звуковой барьер и сверхзвуковой полёт
Когда граница этого воображаемого конуса, обозначающая фронт ударной звуковой волны, достигает уха человека(с точки А), то резкий скачок давления воспринимается на слух как хлопок.
Звуковой удар, как привязанный, сопровождает весь полет самолета, при условии, что самолет движется достаточно быстро, пусть и с постоянной скоростью. Хлопком же кажется проход основной волны звукового удара над фиксированной точкой поверхности земли, где, например, находится слушатель…
Подробнее: Звуковой барьер и сверхзвуковой полёт
Другими словами, если бы сверхзвуковой самолет с постоянной, но сверхзвуковой скоростью принялся летать над слушателем туда-сюда, то хлопок слышался бы каждый раз, спустя некоторое время после пролета самолета над слушателем на достаточно близком расстоянии. Для преодоления звукового барьера ученым пришлось разработать крыло со специальным аэродинамическим профилем и придумать другие ухищрения. Интересно, что пилот современного сверхзвукового самолета хорошо чувствует «преодоление» своим летательным аппаратом звукового барьера: при переходе на сверхзвуковое обтекание ощущается «аэродинамический удар» и характерные «скачки» в управляемости. Вот только с «хлопками» на земле эти процессы напрямую не связаны…
Перед тем, как самолет преодолеет звуковой барьер, может образоваться необычное облако(туман), происхождение которого до сих пор не ясно. Согласно наиболее популярной гипотезе, рядом с самолетом происходит падение давления и возникает так называемая сингулярность Прандтля-Глауэрта с последующей конденсацией капелек воды из влажного воздуха, а именно возникновение облака (тумана) связано лишь с резким перепадом давления, сопровождающим полёт самолёта. В результате аэродинамических эффектов за элементами конструкции самолёта образуются не только области повышенного давления, но и области разрежения воздуха (возникают колебания давления). Именно в этих областях разрежения (протекающего, фактически, без теплообмена с окружающей средой, так как процесс “очень быстрый”) и конденсируется водяной пар. Причиной этому служит резкое падение “локальной температуры”, приводящее к резкому смещению так называемой “точки росы”…. Читать подробнее: Звуковой барьер и сверхзвуковой полёт — dxdt.ru
Подробнее: Звуковой барьери сверхзвуковой полёт
Так что, если влажность воздуха и температура подходят, то такой туман – вызванный интенсивной конденсацией атмосферной влаги – сопровождает весь полёт самолёта.
И не обязательно на сверхзвуковой скорости. Например, на фотографии, бомбардировщик B-2, а это дозвуковой самолёт, сопровождается характерной дымкой…Читать подробнее:
Собственно, конденсат вы видите и на фотках внизу:
Почему при преодолении звукового барьера слышится хлопок
Способ № 5. Вставка звуковых эффектов
Вы можете спрятать изменение композиции с помощью звуковых эффектов перехода. Для этого соедините аудиофайлы и выделите отрезок между ними. Нажмите «Создать атмосферу». Выберите подходящий звук: кафе, парк, шаги по снегу, прибой, дождь по крыше, лесные птица и другие. Увеличьте громкость аудиоэффекта до 80-100%, а уровень песни снизьте до 30-50%. Таким образом, момент перехода от одной песни к другой, будет как бы замаскирован звуками природы или любой другой атмосферы.
Вы можете комбинировать несколько атмосфер для лучшего эффекта
Если вам не подходят предложенные варианты, вы можете вставить диджейские переходы между треками в нарезке, скачав звуки из интернета. Так можно добавить эффект заевшей пластинки, перемотки кассеты и т.д. Найти бесплатные mix-материалы для вставки можно на онлайн-сервисах Wav-library, ZvukiPro, Музыкальная студия Алексея Паркова и других платформах.
Чтобы наложить контент из сети, нажмите «Монтаж» — «Соединить файлы». Загрузите аудиозаписи в правильной последовательности. Звуковой эффект должен располагаться посередине.
Аудиобрендинг
Основное назначение музыки в торговом зале – создание комфортной атмосферы, настроения максимального расположения к товару. Отличной иллюстрацией этой аксиомы может служить принцип, используемый в магазинах Nike. В каждом тематическом павильоне магазина раздаются звуки, характерные для определенного вида спорта: стук баскетбольных мячей, удары теннисных ракеток, плеск воды в бассейне. Каждый звук помогает продавать конкретную группу товаров и в целом создает некую симфонию больших спортивных состязаний.
Принцип, использованный в музыкальной политике Nike – хороший вариант для монобрендовых магазинов. Цель музыки в них – создать сверхнасыщенную атмосферу и раскрыть перед посетителем все грани ощущений, связанных с брендом. Музыка, дизайн, освещение, ароматы, видеоряд создают дают почувствовать мир бренда.
Мультибрендовые магазины должны использовать другой принцип. Музыка здесь призвана выделить товар среди многих прочих в тот момент, когда потребитель принимает решение о покупке. Именно поэтому особое значение имеет система внутреннего радиовещания. Исследования компании Arbitron Inc. (США) показали, что более чем 57% покупателей расценивают аудиотрансляцию в торговом зале как допустимую форму рекламы. Более 40% покупателей, слышавших и вспомнивших объявления, сделали покупку, которую они не планировали заранее, а 36% и вовсе приобрели не тот бренд, который собирались купить.
Вообще измерить взаимосвязь музыка-покупка среди 60% покупок, которые, согласно статистике, совершатся спонтанно, пытались часто и многие. В частности, называлась цифра 10-15%, — именно на столько способна поднять продажи правильная музыкальная композиция по мнению Елены ШЕЦКО, менеджера проекта сети супермаркетов «Седьмой континент» (Россия).
Однако какая она – правильная музыка? Специалисты аудиобрендинга считают лучшей функциональной музыкой ту, которую посетитель не запоминает, выходя из магазина. К такой относится плавный джаз, лаундж, легкая инструментальная музыка, разумно чередующаяся с англоязычными хитами или шлягерами отечественной эстрады.
Способствовать тому, чтобы магазин запомнился покупателю, может необычное звуковое оформление. Например, в ТЦ «Крокус Сити
Молл
» (Москва) вместо традиционной музыки слышится пение птиц, гармонирующее с раскидистыми пальмами, растущими прямо в торговом центре.
Оптимальной музыкальной картой считается набор композиций, в который вплетены музыкальные символы бренда — «джинглы» («звоночки», «бубенцы»), напоминающие посетителю имя бренда, адрес магазина и т.п.
Помимо универсальных требований к функциональной музыке, конечно, существуют музыкальные правила для каждого направления. Так, в продуктовых магазинах, по мнению американских исследователей, лучше проигрывать инструментальную музыку (фортепиано, скрипка), так как она возбуждает аппетит.
Чтобы завладеть умами дам, в магазинах женской одежды должны звучать итальянские, французские, испанские лирические мелодии, саундтреки известных романтических фильмов, инструментальные соло – все это заставит забыть о быте и даст возможность почувствовать себя женщиной. А значит, помимо одной покупки, целесообразность которой выверена еще до прихода в магазин, она обязательно приобретет что-то еще.
Способ № 4. Кроссфейд эффект
Если вы хотите сделать микс из песен с красивыми переходами, то данный способ позволит получить плавное перекрытие музыкальных композиций на их стыке. Кроссфейд эффект – один из основных приемов создания ремиксов среди новичков, он смешивает песни таким образом, что в какой-то момент они звучат одновременно.
Для использования перекрестного перехода откройте первый файл в АудиоМАСТЕРЕ и выделите последние 10-15 секунд. Примените «Затухание громкости». Нажмите правой кнопкой мышки по этому же отрывку и выберите «Сохранить выделенное». Укажите подходящий формат и выведите данные на ПК.
Откройте в программе вторую музыкальную композицию и выделите в начале трека отрезок с такой же продолжительностью. Используйте функцию «Возрастание громкости». Экспортируйте выделенный фрагмент аналогичным образом.
Обработка мелодии для создания перехода с эффектом кроссфейд
Далее нажмите «Монтаж» — «Смешать файлы». Добавьте в список вырезанные фрагменты треков и дождитесь завершения обработки. Скопируйте полученный микс. Откройте первую аудиозапись в новой вкладке и замените ее исходный финал (последние 10-15 секунд) нашим склеенным треком.
Откройте вторую песню и скопируйте ее без фрагмента в начале записи. Вставьте ее в общий проект сразу следом за первым треком и сохраните микс с crossfade переходом на вам компьютер.
Качество превыше всего
Даже самую хорошую музыкальную карту может испортить ее посредственное воспроизведение хрипящими динамиками. Выбор акустического оборудования крайне важен. Основные критерии при определении его типа и мощности — высота потолков и план торговых рядов. При стандартной высоте потолков (3,5-4 метра) лучше использовать встраиваемые потолочные громкоговорители и расположить их на расстоянии 6-7 метров друг от друга. При более высоких потолках предпочтительно установить колонки настенного монтажа.
Александр КРАВЧЕНКО, руководитель Группы рекламы компании «Евросеть», филиал «Восточная Европа» при решении этого технического вопроса советует использовать обычную квадросистему. Бренды, который по душе нашему собеседнику– JBL или Yamaha. Динамики должны располагаться на уровне головы и ничего не должно препятствовать звуку на пути от них к уху посетителя.
Звук должен быть просто хорошо отлаженным. Средние частоты, на которых распространяется человеческая речь, должны быть грамотно настроены. И бас не должен напрягать барабанные перепонки. А в качестве источника музыки лучше всего отдать предпочтение CD-проигрывателю.
Еще несколько музыкальных моментов
Аккорды. Да, они просты и понятны. Последовательности их довольно бесхитростны. Но это вполне соответствует такой же простой и понятной мелодии. В русской народной музыке эти аккорды не сложнее. Да и мелодии русской музыки вполне попсовые. Авторские песни и шансон также просты и понятны. Только поют о другом.
Контрапункт. Так называют дополняющий (вокальный или инструментальный) голос, или несколько голосов. Они в хороших попсовых песнях, прямо как у старых добрых венских классиков, по тем же законам писаны.
Соло. У некоторых композиторов можно услышать и элементы джаза. Но не поддельно технического, а душевно-мелодического. Вспомним хотя бы шлягеры одного прибалтийского композитора.
Заключение
Теперь вы знаете, как сделать красивый переход между песнями в попурри или создать собственный микс. Это можно сделать разными способами: для медленных и спокойных песен подойдут кросфейд эффект и плавное затухание/нарастание громкости. Для быстрых и громких композиций можно применить реверс или создать шум. Переходы в DJ-миксах могут быть оформлены с помощью звуковых эффектов.
Для редактирования музыки воспользуйтесь редактором АудиоМАСТЕР. Он подходит начинающим и продвинутым пользователям, отличается простым интерфейсом и удобными инструментами для монтажа, микширования и конвертации звукозаписей. С его помощью можно нарезать аудиофайл на части, соединить фрагменты, настроить звучание и сохранить итог. Скачайте программу бесплатно и сразу приступите к коррекции аудиоданных!