Что такое битрейт (Bitrate)?
Вероятно, вы уже слышали термин «битрейт» раньше, и вы, вероятно, имеете общее представление о том, что это значит, но, возможно, неплохо познакомиться с ее официальным определением, чтобы вы знали, как все это работает.
Битрейт — это число бит или количеству данных, которые обрабатываются в течение определенного периода времени. В аудио это обычно означает килобит в секунду. Например, музыка, которую вы покупаете в iTunes, составляет 256 килобит в секунду, то есть в каждой секунде песни содержится 256 килобайт данных.
Чем выше битрейт трека, тем больше места он займет на вашем компьютере. Как правило, аудио CD занимает довольно много места, поэтому стало обычной практикой сжимать эти файлы, чтобы вы могли записать больше музыки на ваш жесткий диск (или iPod, Dropbox или что-то еще). Именно здесь вступают в спор форматы «без потерь» и «с потерями».
Chemical Brothers — Das Spiegel (для проверки атаки и распада)
Вам вряд ли удастся найти более обширную, усеченную и полностью сокращенную коллекцию звуков, полученных с помощью электроники… Именно поэтому «Das Spiegel» — это великолепная проверка дисциплины ваших ораторов в том, что касается атаки и затухания. Помимо барабанной ритм-гитары и выдувной мелодики, каждый звук здесь, казалось бы, был разработан, чтобы возникать из ниоткуда и так же внезапно исчезнуть…
От четырехгранной стреловидности барабанного паттерна до писков, шипений и скрипов на заднем плане по мере нарастания мелодии — контроль должен быть военным. И гудящие, почти непрерывные басы только усугубляют испытание.
Что такое Аудиостоки (простыми словами)
Аудиостоки – это специальные сервисы, которые используются для продажи музыки, аудиосемплов, звуков по лицензии Royalty Free.
Справка. Лицензия типа Royalty Free предполагает неполную передачу права на музыкальное произведение покупателю, но он может использовать приобретенный трек в коммерческих целях. Например, при разработке игр, создании видеороликов, кинолент, рекламы, мультфильмов и т.д.
Аудиостоки простыми словами – это площадки для продажи авторской музыки. Использовать их может любой человек. Единственным важным условием при продаже собственной музыки будет её уникальность. При несоблюдении этого параметра автора могут заблокировать на аудиостоке.
Аудиостоки – это супермаркеты, только вместо банок с консервами на онлайн полках музыка. Самая разнообразная – от полноценных композиций до сэмплов, то есть звуковых фрагментов.
Как это работает или как заработать музыканту
Вы записываете музыку и выкладываете её на продажу. Покупатель получает возможность прослушать файлы preview – обрывки композиции, например, 30 секунд. Защиту обеспечивает watermark, проще говоря, каждые 5 секунд на воспроизведение накладывается голос, повторяющий одно и тоже слово, чаще всего название самого стока.
При оплате, покупатель получает файл с треком, а сток оплачивает вам от 35 до 70% от продажи.
Главное преимущество аудиостоков в том, что один трек продается сколько угодно раз – десятки, сотни, тысячи. И за каждую покупку автор, получает деньги. Один и тот же трек могут купить разные люди.
Посмотрите на количество продаж этих треков. (Аудиосток audiojungle.net)
Ниже вы поймете, кто покупает музыку на аудиостоках, а пока вопрос, который интересует новичков – реально ли заработать на аудиостоках. Это не только реально, но и вполне может превратиться в пассивный доход на долгие годы, ну или активный, зависит от целей, которые ставит перед собой музыкант.
История
Внешние изображения |
---|
Диаграммы продаж музыкальных записей RIAA в США (интерактивные); Выручка и объемы по форматам. (1973 -) |
До появления носителя информации и проигрывателя музыкальная индустрия получала прибыль за счет продажи музыкальных композиций на нотах . Самой первой диаграммой продаж, опубликованной журналом Billboard в США, стала диаграмма « Ноты бестселлеров ». После изобретения фонографа по Томасу Эдисону в 1877 году, музыкальная индустрия начала набирать певец , чтобы записать песни , сделанные композиторами. Из-за ограничения по длине носителя записи синглы были единственными доступными коммерческими релизами. В 1900 году объем продаж пластинок в США оценивается примерно в 3 миллиона копий. Музыкальная индустрия продолжала расти, и к 1921 году объем продаж пластинок в США достиг 106 миллионов долларов, при этом было продано 140 миллионов пластинок.
Впервые о продажах альбома сообщил журнал Billboard 24 марта 1945 года. Однако определение альбома в то время ограничивалось коробками, содержащими набор из нескольких синглов, таких как Glenn Miller от Glenn Miller , а также Selections from Going My Way и Merry Рождество по Бинг Кросби
Технологические разработки в начале двадцатого века привели к развитию виниловых пластинок как важного носителя для записанной музыки. В 1948 году Колумбия отчеты стали приносить из 33 1 / 3 оборотов в минуту двенадцать дюймов продлен воспроизведения пластинок , которые могли бы играть так долго , как 52 минут, или 26 минут с каждой стороны
Саундтреки к музыкальным фильмам, джазовые произведения и тематические альбомы таких певцов, как Фрэнк Синатра, быстро использовали новый более длинный формат. 24 марта 1956 года Billboard выпустил свой первый еженедельный чарт альбомов Best Selling Popular Albums .
В течение 1950-х и 1960-х годов продажи семидюймовых синглов 45 об / мин считались первичным рынком для индустрии звукозаписи, в то время как альбомы были вторичным рынком. Карьера таких известных рок-н-ролльных исполнителей, как Элвис Пресли, была обусловлена в основном разовыми продажами. Продажи альбомов достигли пика в англоязычной популярной музыке с середины 1960-х до середины 2000-х (известная как « эра альбомов »), когда альбом был доминирующей формой выражения и потребления записанной музыки. С начала 1980-х годов компакт-диск стал доминирующим форматом как для альбомов, так и для синглов благодаря таким факторам, как более высокое качество звука, долговечность, простота использования и более длительное время воспроизведения. В 1986 году Dire Straits ” Братья по оружию стал первым альбомом в истории , чтобы продать более миллиона копий на компакт – диске.
В октябре 2005 года ” Hollaback Girl ” Гвен Стефани стал первым синглом, разошедшимся по миллиону цифровых загрузок. С 2013 года количество загрузок снизилось, поскольку потребители отошли от модели покупки / владения к модели потоковой передачи . К 2018 году общий объем продаж был на самом низком уровне с 1970-х годов и продолжает падать. В 2020 году крупные британские розничные торговцы, такие как супермаркеты, перестали продавать музыку.
Sex Pistols — Pretty Vacant (для проверки focus stereo)
Хотя в то время это считалось опасным для британской цивилизации, Sex Pistols вовсе не походили на какую-либо угрозу. И здесь они действительно звучат великолепно!
С учетом того, с чем им приходилось работать (гитара, бас и барабаны довольно примитивного типа, а также вокал, который, хотя и неотразим, но вряд ли является мелодической парадигмой), постановка Криса Томаса «Pretty Vacant» почти чудо! С абсолютно явной формой и расположением ударной установки, он тщательно проверяет способность динамиков формировать цельный образ всей сцены.
Qobuz
- Форматы файлов: WAV, WMA, AIFF, ALAC, FLAC, MP3, WMA, AAC
- Самое высокое разрешение: 24 бит/192 кГц
Qobuz – один из вариантов для стриминга музыки в hi-res. Покупать и скачивать тоже можно. У Qobuz есть собственный магазин, с широким ассортиментом жанров – от популярной музыки до классической со всеми промежуточными остановками. Хотя hi-res форматов не так много, как в других магазинах, те, у кого есть подписка Qobuz Sublime Plus, покупать будут, естественно, здесь.
Приобретя членство (за которое просят 250 долларов в год), вы получите доступ к более чем 50 миллионам треков в cd-качестве (16 бит/44,1 кГц) с небольшими вкраплениями hi-res. На всякий случай: выбрав гораздо более доступный план Studio Premier за 15 долларов в месяц (первый – бесплатно), вы получите почти то же самое. Но Sublime Plus дает скидки при покупке, экономия иногда составляет до 5 долларов за альбом.
Radiohead — The national anthem (для проверки общего баланса) (2000)
«The national anthem» группы Radiohead — это плотный, многоярусный «музыкальный» торт, с акустическими и электронными инструментами, стреляющими во всех направлениях (не говоря уже о духовом ансамбле, который, похоже, оказался не по адресу). Всё настроено до одиннадцати: от обработки вокала Тома Йорка и перегруженного звука бас-гитары до воя терменвокса на заднем плане…
Колонки должны обеспечивать идеальный баланс между организацией и атакой, между динамизмом и уравновешенностью и, что наиболее важно, между контролем и отказом во всем частотном диапазоне… Если все сделано правильно, — это просто захватывающая какофония
Patreon
Это сайт, где поклонники подписываются на музыкантов, блогеров, художников и других творцов и платят им ежемесячные взносы. Пока немногие российские музыканты освоили Patreon. Но некоторым, особенно инди-музыкантам, он здорово помогает.
Как это работает: артист придумывает разные варианты вознаграждений (тиры) и задаёт им цену — от 1 доллара. Это может быть особенный контент: письма, видео, новые релизы, закрытые онлайн-концерты. Или какие-то возможности: например, зайти в гримёрку перед выступлением. Поклонники подписываются на подходящий тир и становятся патронами. Каждый месяц артист раздаёт вознаграждения и получает деньги. Платформа берёт комиссию со взносов патронов.
Отличие от краудфандинга: на Patreon люди поддерживают не конкретный проект вроде съёмок клипа, а деятельность артиста целиком. А ещё сайт позиционирует себя не как площадку для сбора денег, а как место, где творцы могут ближе общаться с фанатами.
Плюсы: можно монетизировать любовь поклонников и получать ежемесячный доход.
Минусы: нет механизмов продвижения, количество патронов зависит от ваших собственных усилий и популярности в соцсетях.
Сколько патронов: около 900.
Заработок в месяц: около 4000 долларов.
Что дают фанатам: записывают видео, пишут письма, закрытые релизы и онлайн-концерты, эксклюзивный мерч, поздравляют с днём рождения и исполняют разные просьбы.
Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 92 тысячи, Instagram — 15 тысяч, YouTube — 15 тысяч, Facebook — 1,1 тысячи.
Участники группы, которой уже 15 лет, — среди самых успешных патреонщиков среди российских музыкантов
Аккаунт завели в сентябре 2019 года: солистке Ольге Маркес было важно, чтобы у музыкантов был доход независимо от количества концертов
Фото: официальная страница Alai Oli в Instagram
Тиры придумывали все вместе, каждый предлагал что-то своё. Старались порадовать патронов чем-то интересным и нестандартным. Сделали разброс по цене лотов и содержанию.
Музыканты говорят, что для них нет разницы между подписчиками за 1 доллар или за 50. Часто патроны с подпиской за 1 доллар получают доступ к публикациям и возможностям более дорогих лотов. Аккаунт специально не продвигают: задачи «развить и продать» нет. Деньги тратят на творчество, авиабилеты, развитие группы и покупку оборудования.
«Patreon стал неотъемлемой частью группы. Это особенные люди, которым близко наше творчество, и мы к ним тоже относимся с трепетом. Здесь нет каких-то обязательств, всё по вдохновению. Мы не считаем, что «нужно давать людям контент». Некоторые месяцы очень насыщенны, другие пустые. Если рассказать нечего, ради пустой болтовни мы не будем что-то выкладывать.
В обычной соцсети может подписаться любой человек. Patreon — это на 99% заинтересованные люди, которые хотят нас поддержать. С ними можно делиться чем-то личным, откровенным. Вот этим он и важен.
Например, я записываю „кофейки“ — видео, где пью кофе и чем-то делюсь с людьми. Было интересно оказаться на их месте, поэтому мы сделали обратную связь: люди также пили кофе на камеру и рассказывали о своём. Это был невероятно классный опыт и фидбэк».
Сколько патронов: около 20.
Заработок в месяц: 400–1000 долларов.
Что дают фанатам: бэкстейджи, специальные выпуски влога, мерчи, уроки русского языка иностранцам.
Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 650 человек, Instagram — 2,7 тысячи, YouTube — 21 тысяча, Facebook — 3,2 тысячи.
Фото: официальная страница группы ALBATROSS во «»
Проекту уже 10 лет, но активен он последние 1,5 года. Ребята снимают нарочито китчевые клипы про российскую действительность. Поют на рунглише — английском с явным русским акцентом. Особенно прославился клип «Почему русские не болеют коронавирусом». Про него упоминали Артемий Лебедев, Сергей Минаев и канал «Дождь». Но основная аудитория — англоговорящие страны.
Основатель проекта Виталий завёл Patreon летом 2020-го — чтобы развивать проект и сделать творчество своим основным делом. Самые популярные тиры — уроки русского языка иностранцам. С них идёт основной доход, и общая сумма часто меняется: бывает 1000 долларов в месяц, когда много желающих получить урок, а иногда падает до 400 долларов.
Как начать зарабатывать на Аудиостоках
Разобравшись с тем, что такое аудиостоки и для чего они используются, музыкант может начать зарабатывать на продаже своих произведений.
Пошаговая инструкция, как заработать на аудиостоках:
- Зарегистрироваться на выбранной площадке.
- Подготовить музыкальный трек к продаже – дать название и определить жанр. Также на некоторых аудиостоках можно добавить обложку к аудиофайлу. На финальном этапе подготовки трека нужно определить его стоимость. Некоторые площадки устанавливают цены самостоятельно, другие – предоставляют такую возможность автору.
- Модерация композиции. Перед публикацией и отправкой на продажу музыкальный трек проходит модерацию. В среднем она занимает от 1 до 10 дней. Не проходит модерацию контент низкого качества и музыка, содержащая частичный или полный плагиат.
- Размещение. После успешной модерации, на файл накладывают «водяной знак» (фраза, повторяющаяся во время воспроизведения трека через определенные промежутки времени) и понижают его качество (битрейт). Такие действия помогают защитить авторское произведение от бесплатного использования. Выставленный на продажу файл можно продавать неограниченное количество раз или же только один раз. Последний вариант предполагает эксклюзивную продажу, она, как правило, в разы дороже многоразового платного использования.
Затем запись ждет своего клиента. Как только такой найдется и купит её, на счет автора поступают доллары за вычетом комиссионных площадки. Не стоит отчаиваться, если в первые несколько недель ничего не происходит.
Keep calm (сохраняйте спокойствие) и продолжайте выкладывать треки.
День за днем. Как минимум пару мелодий и пять семплов в неделю. Чем быстрее профайл наполнится хотя бы полусотней треков, тем скорее вас заметят. А когда заметят, морально работать станет значительно легче. Уверенность придет с первыми заработанными долларами.
Thundercat — Uh Uh (для проверки контроля низких частот)
Калифорнийский басист Thundercat представил один из самых востребованных критиками альбомов 2017 года, в рамках которого публика услышала «Uh Uh» — краткое, но изнурительное исследование шестиструнной электробас-гитары. Он играет с такой безумной виртуозностью, что вашим динамикам негде спрятаться…
Расширение басов, скорость, тональные вариации, а также атака и затухание — все это подвергается проверке, которой так опасаются инженеры по акустике. Здесь требуется четко определенная, хорошо описанная вариация тональности и интенсивности нот. В умелых руках это замечательно атлетичная игра, но при менее умелом ходе — это просто низкочастотный беспорядок.
George Gershwin — Rhapsody in Blue (для проверки диапазона)
Способность переключаться от «очень тихого» к «действительно очень громкому», будь то голос, отдельный инструмент или большой симфонический оркестр в режиме полной атаки, — является важным «талантом» громкоговорителя. И не так много музыкальных произведений, столь же полезных для демонстрации динамической мощи оркестра, как «Голубая рапсодия» Гершвина!
В течение первых двух минут он переключается с жалобного пианино на перегрузку струнных / медных духовых инструментов / перкуссии и обратно несколько раз… И каждый раз ваши колонки должны переключаться мгновенно и без чрезмерного напряжения. Это не так элементарно, как может показаться…