5 популярных вопросов начинающих подкастеров, или что должен знать подкастер-новичок

Создание и размещение подкаста

Для того чтобы создать и разместить подкаст в сети Интернет, необходимо произвести некоторые действия. Остановимся на этом этапе более подробно.

Начать стоит с идеи, то есть с сути подкаста – тематики, в рамках которой и будет осуществляться творческий поиск материала. Если подкасты записываются на постоянной основе (для периодического пополнения ресурса), то перед их созданием лучше составить план или шоуноты, который упрощает осуществление повествования в процессе записи подкаста.

Чтобы создать собственный подкаст, вам потребуется некоторое оборудование. Например, аналоговый/цифровой микрофон, без которого уж точно не обойтись. Сделать запись чистой и удобной для прослушивания помогут микшеры (цифровые/аналоговые) и всевозможные фильтры. Сама запись осуществляется аппаратным или программным методом. Если выбран вариант программного создания записи, то для её осуществления применяют специальные аудиоредакторы. В этом случае запись сигнала от каждого участника озвучки происходит раздельно и на разные звуковые дорожки. В этом случае участники записи могут находиться удалённо друг от друга, связываясь с помощью средств Интернет-соединения.

Монтаж подкаста

Процесс монтажа подкаста включает в себя несколько этапов. Сначала происходит упорядочивание звуковых дорожек. Они накладываются в нужной последовательности и синхронизируются между собой. Далее из записи убирают шумы, звук подчищают, устраняя помехи. Далее остаётся лишь дополнить будущий подкаст музыкальным сопровождением. Специально для этих целей используют музыку podsafe, обладающую лицензией для использования в качестве подложки к подкастам.

Публикация подкаста

По завершению создания можно приступать к опубликованию готового подкаста. Стандартный битрейт продукта должен быть в диапазоне 64 – 128 кбит/сек. Размещают подкасты либо в специально созданных для этого блогах, либо на подкаст-терминалах или сайтах, связанных с подкастом тематически или разработанных под него.

Вообще подкастинг технологически строится на форматах Atom или RSS, к которым добавляется особый элемент под названием “enclosure”, служащий описанием подключаемого подкаста, как медиафайла. Собственно вложение “enclosure” содержит сведения о размерах медиаобъекта в байтах – lenght, ссылку на сам подкаст – URL, а также информацию о типической принадлежности объекта к той или иной категории файлов – type MIME.

Год подкастов: главные тренды

Никогда раньше в истории отечественного подкастинга не было таких высоких показателей, как сегодня. По нашим данным, 28% подписчиков «Яндекс.Музыки» хотя бы раз в месяц слушают подкасты — в четыре раза больше, чем в 2019 году. 14% пользователей включают подкасты раз в неделю. Среднее время прослушивания достигло одного часа, а самые преданные слушатели подкастов посвящают им по четыре часа в день.

Для подкастеров 2020 год оказался действительно прорывным: к концу декабря на платформе насчитывалось более 1 тыс. новых подкастов. Можно предположить, что пандемия сыграла в этом росте не последнюю роль. Сейчас на площадке более 6 тыс. подкастов и 254 тыс. выпусков.

По данным «Яндекс.Музыки», самыми обсуждаемыми темами в подкастах в 2020 году стали коронавирус, самоизоляция, игры и родительство. Подкасты хорошо отражают дух времени.

Оказалось, что подкасты — идеальные компаньоны для пандемии, ведь это очень личный формат контента, почти разговор по душам. Они напоминают беседу, в которой можно обсудить книги, ментальное здоровье, отношения и многое другое.

  • Люди скучали во время самоизоляции по живому общению и находили новых собеседников в подкастах — например, в проектах «Норм», «Хорошо, что вы это сказали», «Женщина, вы кто? », «Одно расстройство» и «Шум и Яркость».
  • Мы стали больше времени уделять домашним делам, под которые удобно слушать подкасты. Скажем, «От хора до хардкора», «У холмов есть подкаст» и «10 глупых вопросов» увлекают так, что можно перемыть всю посуду и даже не заметить этого.
  • Медиа поняли, что подкасты — это удобный канал для общения с аудиторией. Такой формат позволяет предлагать людям более разнообразный контент и повышает охват издания. Сегодня уже сложно найти СМИ, которые бы не экспериментировали с подкастами. Пожалуй, одни из самых ярких примеров — «Психология на Дожде», «Сперва роди» «Медузы», «Что изменилось? » от РБК Трендов, «Трасса 161» «Холода», «8 историй из 90-х» Би-би-си, серия подкастов GQ и другие.
  • Появились новые качественные проекты со сложным продакшеном, ведь у подкастеров было достаточно времени на их разработку. К таким подкастам относятся «Люди гибнут за Спартак» или «Отвечают сирийские мистики».
  • В подкасты пришли крупные рекламодатели. Многие студии запустили брендированные подкасты, а компании уже не боятся экспериментировать с этим форматом. В частности, подкаст «Запуск завтра» выходит в партнерстве с «Яндекс.Практикумом», Альфа-банк поддерживает проект «Деньги пришли», а на «Яндекс.Музыке» появился уже второй сезон хита от студии «Либо/Либо» — «Истории русского секса», который выходит эксклюзивно на платформе.
  • Наконец, в прошлом году появились новые подкаст-платформы, а существующие расширили функционал. На российский рынок подкастов пришли купивший сервис Zvooq «Сбер» и французский стриминговый сервис Deezer. В свою очередь, «Яндекс.Музыка» запустила кабинет для авторов подкастов с внутренней аналитикой и внешнюю статистику (число подписчиков под каждым подкастом на сервисе), а подкасты на «Яндекс.Музыке» стали доступны в 31 стране, среди которых Великобритания, Германия и США.

Говорите в микрофон

Ничего смешного: это лишь кажется очевидным, в то время как базар мимо микрофона — общая проблема даже тех, кто работает с ним долгие годы. Чтобы ее решить, можно раздать всем участникам процесса наушники для мониторинга записи. Так человек сам будет сразу понимать, когда его слышно хорошо, а когда — не очень. Но такая возможность есть не у всех, она требует покупки дополнительного оборудования, и далеко не всем комфортно слышать себя со стороны в реальном времени, отключив слух от всего остального мира. 

У каждого микрофона есть рабочая область — пространство, в котором мембрана наилучшим образом снимает звук. У некоторых микрофонов есть разные режимы работы, которые применимы к разным задачам. Но даже если на вашем Blue Yeti установлен «кружок», и ведущие сидят в кольце, их ртам все равно следует быть обращенными к микрофону, а не куда-то в сторону. О динамических микрофонах речи вообще нет: они были созданы для того, чтобы человек говорил (или пел) прямо в них, чуть ли не облизывая. Не стесняйтесь, иначе слышно вас будет плохо. Из соображений гигиены заведите себе личный поп-фильтр. 

Принцип работы

Микрофоны по принципу работы принято делить на динамические и конденсаторные. Из-за особенностей устройства и звукопередачи, часто они используются для разных целей, а их описанию работы можно посвятить отдельную статью. Я же сразу перейду к плюсам и минусам:

Конденсаторные микрофоны очень требовательны к условиям хранения и эксплуатации, требуют дополнительного питания и более чувствительны, что позволяет записывать больший диапазон аудио в лучшем качестве. Чаще используются профессионалами на звукозаписывающих студиях.

Популярные конденсаторные микрофоны:  Behringer C-1U, Audio-Technica AT2020

Динамические микрофоны неприхотливы в обслуживании и транспортировке, менее чувствительны, что позволяет использовать их на живых выступлениях — они захватят только голос исполнителя.

Популярные динамические микрофоны: Shure SM58, Shure SM7B, SAMSON Q2U, Behringer XM8500, Rode M1

При том, что динамические микрофоны записывают меньший частотный диапазон, чем конденсаторные, подкастера это отпугнуть не должно, потому что диапазон звучания голоса передается в полной пере любыми микрофонами. Более того, конденсаторные микрофоны очень чувствительны к различным щелчкам и бьющим согласным, они услышат звук проезжающей машины за окном и захватят звучание акустически неподготовленной комнаты. Избавиться от этих проблем хоть и можно на стадии монтажа, но трудно сделать это без появления артефактов обработки, и для такой работы требуется определенная экспертиза.

В итоге я бы хотел порекомендовать начинающим подкастерам использовать динамические микрофоны, особенно если вы собираетесь записываться в домашней студии.

Sublime Text

Текстовый редактор для разработчиков, в нём удобно работать с кодом. Но я использую его в качестве личного тудушника и креативного центра. Аскетичный интерфейс помогает не думать об оформлении текста и сосредоточиться на содержании. Здесь я пишу посты для своего телеграм-канала, придумываю идеи новых подкастов и, в принципе, пишу почти все тексты, которые потом переношу в другие сервисы и соцсети. Иногда использую Sublime по назначению, например, чтобы сверстать свой сайт.

Пишу в Sublime набросок этой статьи:

Скачивание программы — бесплатно. Для дальнейшего использования необходима лицензия — 80 $.

Как выглядит русский Podcasting

Сотни и тысячи радиостанций на одном сервере, радиостанций, которые создают такие как вы, те, кто лучше вас, кто хуже вас, или кто вовсе на вас не похож. Никакой трансляции в реальном времени, только запись, и вы можете слушать годовалые передачи или самые свежие новости. Что для этого надо? Всё просто, набираем в адресной строке браузера адрес www.rpod.ru и попадаем на портал Russian Podcasting.

Сперва разбегаются глаза от большого количества подкастов разных авторов. Выбираем по рейтингу или по категории, кликаем на выбранном и в открывшейся странице видим интерфейс, очень напоминающий интернет-блоги. Описание подкаста (аннотация или содержание), кнопку воспроизведения аудио записи, ссылку на скачивание подкаста в формате MP3, а внизу – комментарии тех, кто его уже прослушал. Удобно, что можно слушать подкаст прямо из браузера, не скачивая файл на винчестер. Понравившиеся подкасты можно добавлять в избранное, имеется экспорт в RSS. Поздравляем, теперь вы – под-слушатель. Но отличия от эфирного радио колоссальные, и поначалу это несколько непривычно.

Бонус: словарик начинающего подкастера

Подкастинг — процесс создания и распространения аудиофайлов — подкастов.

Подкаст — это регулярный аудиоблог одного или нескольких людей на определённую тему, опубликованный на подкаст-платформе. Подкаст состоит из эпизодов.

Эпизод — отдельный выпуск подкаста.

Подкастер/подкастерка — человек, который занимается созданием подкаста: записывает, монтирует, публикует.

Джингл — запоминающаяся музыкальная композиция, сопровождающая вступление и заключение (а иногда и музыкальную перебивку или паузу) подкаста.

Шоуноты — текст, который сопровождает каждый выпуск подкаста. В шоуноты включается описание выпуска, ссылки на статьи, профили, видео, темы, которые вы обсуждали. Также можно добавить таймкоды — временные интервалы, обозначающие ту или иную тему вашей беседы.

Шаг 6. Запуск и развитие подкаста

Подкастинг не прекращается после записи и загрузки первого эпизода. Следующим шагом является координация стратегического плана запуска, ориентация на рост аудитории и, в конечном итоге, возможности монетизации.

Как запустить подкаст

Элементы запуска подкаста включают в себя то же самое, что и премьеры фильмов или недавно опубликованные книги. Официальная дата определена, и время, предшествующее запуску, полно рекламных усилий, чтобы вызвать обсуждение нового подкаста.

План запуска должен состоять из нескольких этапов. 

Создайте запись-тизер. Это лучший способ рассказать потенциальным слушателям о том, как будет звучать подкаст, перед выпуском полнометражной записи. Тизер также очень полезен после того, как вы его запустили, так как это быстрый способ оценить, интересует ли слушателя ваш подкаст.

Выпустите по крайней мере 3 записи в день запуска: предоставьте людям достаточно контента для потребления в первый день. Наличие нескольких эпизодов может зацепить активных слушателей и дать им образец того, как будут звучать последующие записи.

Отправьте вашу запись в Apple Podcasts: раздел «Новые и заслуживающие внимания». Apple Podcasts может вызвать скачок в загрузках для недавно выпущенного подкаста. Но их алгоритм предпочитает свежие шоу с большим участием. 

Пообщайтесь с другими подкастерами: перекрестное продвижение или подача новостей – это общие способы представить аудиторию новому подкасту.

Будьте активны в онлайн-сообществах.  По мере приближения дня запуска добавьте заметку о предстоящем выпуске вашего подкаста и даже попросите отзывов от людей, которые интересуются той же темой.

Не бойтесь саморекламы: рекомендации являются мощными инструментами роста. Добавьте ссылку на свой веб-сайт подкаста в свою подпись электронной почты и в социальных сетей. Посетите собрания и конференции, связанные с вашей нишей. Некоторые подкастеры даже печатают визитные карточки, чтобы раздавать новым знакомым. 

Как видим для создания собственного подкаста нужно потратить много времени и приложить усилия. Но если ваши записи заинтересуют слушателей, вы сможете неплохо на этом заработать. 

Подкастинг в бизнесе

Может показаться, что подкастинг – это любительское радио в интернете, но это мнение в корне не верно. Сегодня на портале российского подкастинга вы найдёте официальные подкасты эфирного радио, телевизионных каналов, крупных компаний. Например, свежие выпуски новостей, рассказ об акциях или возможностях новых услуг. Что интересно, в отличие от надоедливой рекламы по телевизору или по радио, которую мы предпочитаем переключать, такие подкасты люди слушают вполне осознанно. Представляете себе рекламу, которую специально заходят послушать? А ведь есть что слушать – одно дело мельком услышать о новом тарифе сотовой связи и переключить надоедливую рекламу, а другое дело – услышать разъяснения, в чём преимущества этого тарифа во всех деталях. Почему крупные компании, скупающие эфирное время на радио и телевидении, занимаются подкастингом?

Итак, мы разобрались с тем, что такое подкастинг, кто такие под-слушатели и подкастеры. Теперь попробуем сами стать подкастерами. Выясним, что нужно компьютеру для подкастинга и запишем тестовую радиотрансляцию.

Преимущества подкастов

  1. Пожалуй, одно из главных преимуществ подкаста это рациональное использование своего
    времени. Согласитесь, мир большой, информации много, столько всего интересного вокруг,
    но на работу ехать надо, в спортзал сходить надо и есть еще масса других дел… Подкасты
    прекрасно вписываются в наш ритм жизни и дают возможность получать необходимую и интересную
    информацию параллельно с другими.
  2. Еще одно преимущество подкастов — удобный короткий формат. В среднем,
    продолжительность подкаста 20-40 минут. Согласитесь, весьма удобно: удается прослушать полное
    «произведение» по пути на работу.
  3. Другой несомненный плюс (который также добавляет удобства) это выбор темы подкаста. И так,
    навострили ушки =)

Виды и типы подкастов:

  • Образовательные — и это, по сути, ваш хлеб. Данная категория подкастов будет
    притягивать большую часть людей на ваш канал. Ведь знание — сила. Для бизнеса в этой
    рубрике должны публиковаться материалы, которые помогут слушателям углубиться в предмет вашей сферы
    деятельности. Для участия можно (и даже нужно) приглашать экспертов.

    В качестве примера приведу наши подкасты:

  • Информационные — из названия категории понятно, что целью таких подкастов будет
    донести до слушателя определенную информацию: новинки, обсуждение новостей, которые связаны
    с вашей сферой деятельности.

  • Развлекательные — их единственная функция: создание у аудитории позитивных
    ассоциаций с брендом. Здесь вы можете рассказывать о том, как встретили Новый год
    с коллегами, о том, какой необычный попался клиент, подборка забавных случаев и историй,
    связанных с вашей компанией и т.д.

Waves и Izotope

Плагины для работы со звуком. Основную работу со звуком у нас делают звукорежиссёры, но иногда бывает нужно подчистить аудиодорожку для какого-нибудь небольшого фрагмента. Здесь полезны эти плагины.

Чаще всего пользуюсь плагинами из пакета Izotope RX7:

  • Voice De-Noise — вырезает фоновый шум;
  • De-reverb — убирает реверберацию (отражения звука в помещении).

И плагины Waves:

  • REQ 6 — эквалайзер, вырезает лишние и усиливает нужные частоты;
  • RCompressor — компрессор, помогает выровнять громкость дорожки, сделать тихое громче, а громкое — тише;
  • DeEsser — помогает убрать режущие слух верхние частоты в шипящих и свистящих согласных.

Покупка одного пакета плагинов — от 34 $.

7-дневный бесплатный период. Далее — от 399 $ за пакет плагинов.

Как зарабатывать на подкастах

Существует два варианта получения дохода от создания подкастов – деньги платят рекламодатели либо слушатели. В первом случае стоимость рекламной интеграции составляет от 10 до 100 тыс. руб. Согласно исследованиям, пользователи лояльно относятся к рекламе внутри подкастов. Поскольку прослушивание совмещается с другой деятельностью, интеграции не проматывают.

Также можно создавать брендированные подкасты под ключ, на них реально зарабатывать от 50 до 250 тыс. руб. за один выпуск. То есть весь подкаст записывается ради продвижения компании-заказчика. Есть два варианта: клиент задает тему выпуска или подкастер выбирает ее сам (ориентируясь на клиента). А в случае с рекламной интеграцией рекламу просто вписывают в свой подкаст.

Правда, многие рекламодатели настороженно относятся к подкастам. Поэтому с получением дохода могут возникнуть сложности, особенно на начальном этапе. Первое время придется самостоятельно искать клиентов, убеждать их в целесообразности разместить рекламу. Особенно актуально это для новичков, у которых менее 10-20 тыс. прослушиваний. А вот к популярным подкастерам рекламодатели могут уже приходить сами.

Есть возможность получать доход путем финансирования со стороны слушателей. Для этого используется платформа Patreon, через которую люди могут оформить платную подписку на подкаст. Обычно взамен пользователям даются определенные бонусы: мерч, дополнительный контент, подарки и др. Например, Zavtracast с патронов получает больше 2 тыс. долларов в месяц, Blitz and Chips – около 600 долларов, «Так вышло» – 200 долларов.

В Америке часто используют подписную модель, однако в России это пока не актуально. Люди могут просто послушать другую запись бесплатно, зачем платить? Аудитория любителей подкастов пока не настолько выросла, чтобы можно было вводить подписки. Вероятно, спустя какое-то время такой вариант заработка приживется и у нас.

Единая ссылка на подкаст

Так как подкасты распространяются через RSS-ссылку на несколько аудио-площадок (у меня их более 10: Яндекс Музыка, Apple-подкасты, Вконтакте, Castbox и не только), бывает сложно объединить их все в единую ссылку, чтобы дать слушателю возможность быстро открыть подкаст в удобном для него плеере. Для объединения ссылок использую MAVE (описанный выше) или PODCAST.RU.

MAVE.DIGITAL

По умолчанию предоставляет подкастерам отдельную ссылку для важных площадок. Для её создания подкастер должен указать интересующий его поддомен. Итогом будет ссылка формата .mave.digital. Рекомендую выбирать простой поддомен, мой выглядит так — MIR.MAVE.DIGITAL.

PODCAST.RU

Второй полезный сервис, созданный командой крупного портала о подкастах PODCASTS.RU. Сервис находит ваш подкаст по названию на 10 различных площадках (популярных в РФ и не только) и выводит в одном окне список ссылок на них.

Бесплатно.

С каких стоит начать

В интернете есть разные подкасты. Подобрать записи можно про путешествия, кулинарные опыты, образование, возможности заработать деньги, решить психологические проблемы. Так, постнаука рассказывает о научных вопросах, детский образовательный урубамба – про другие страны, обычаи, жадный инвестор от Тинькофф – посвящен объяснению, как работать с инвестициями. Смотрите рейтинг, выбирайте лучшие.

Начните слушать то, что вам интересно или что вы считаете полезным

Обратите внимание на авторов. Russian podcasting представлен известными журналистами, политиками, юмористами

Последние новости о выпускаемых аудиоподкастах публикуются на podfm.ru.

Вместо заключения

“Когда спускаешься в метро, видишь большое количество людей в наушниках. Они, скорее всего, слушают какую-то MP3 продукцию, на диске или в памяти. И если ты, дорогой читатель этой статьи, относишься к этой огромной армии людей, которые в метро или ещё где-то слушают MP3 продукцию, то имей ввиду, что кроме пиратских записей Eminem, The Pussycat Dolls и 50cents, существует ещё целый-целый мир, о котором ты ещё не знаешь, и наверное, узнаешь благодаря этой статье. Это отличная альтернатива всему тому эфирному хламу, который творится сегодня в эфирном пространстве России. И это не только интересные программы, которые вы можете скачивать, даже в автоматическом режиме, но так же возможность для вас включить микрофон в одно прекрасное время и сделать свою программу. Всё это можете сделать из собственной спальни

И в следующий раз, когда вы будете собираться на работу или учёбу и брать с собой MP3 плеер с музыкой, имейте в виду, что кроме музыки, которую вы слушаете, имеется ещё один очень хороший мир, на который я вам предлагаю вам обратить своё внимание. Наш адрес www.rpod.ru”, Василий Стрельников

Мы благодарим Василия Стрельникова за содержательную беседу.

Мы благодарим компанию “Клуб Мультимедиа”, официального дистрибьютора Pinnacle в России, за предоставленный комплект Pinnacle Podcast Factory.

Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)

11/12.2006

Оборудование для подкастинга. Pinnacle Podcast Factory

Вообще-то, для того, чтобы заниматься подкастингом, достаточно того, что уже умеет ваш компьютер. Надо лишь добавить микрофон и наушники, чтобы слышать свой голос. Но, это – лишь для начала, поскольку для того, чтобы добиться хорошего звука, вам придётся тратить много времени на обработку своей бубнящей записи, удаление фонового шума, треска и т.д. Для тех же, кто не хочет искать компромисс цены и качества, компания Pinnacle предлагает готовый набор для записи подкастов – Pinnacle Podcast Factory. Он содержит в себе внешний профессиональный аудиоинтерфейс от лидера индустрии, компании M-Audio, качественный микрофон и комплект программного обеспечения. Единственное, чего ему не хватает – это наушников. Но каждый подбирает их по себе. Итак, посмотрим, что представляет из себя “фабрика подкастов” от Pinnacle.

Характеристики Podcast Factory:

  • Поддержка 24-битного звука с частотой дискретизации до 48 КГц
  • Микрофонный вход формата XLR с регулятором уровня и светодиодным индикатором
  • Совмещённый линейный/инструментальный вход
  • Один 6.3 мм выход на наушники
  • Два композитных выхода RCA (левый и правый каналы)
  • Регулятор уровня сигнала на выходе
  • Аппаратный мониторинг
  • Переключатель моно для разделения сигнала на левый и правый каналы
  • Соотношение сигнал/шум на микрофонном входе – 100 дБ на 48 КГц
  • Соотношение сигнал/шум на гитарном входе – 97 дБ на 48 КГц
  • Соотношение сигнал/шум на линейном входе – 98 дБ на 48 КГц
  • Соотношение сигнал/шум на линейном выходе – 105 дБ на 48 КГц
  • Соотношение сигнал/шум на выходе на наушники – 102 дБ на 48 КГц
  • Интерфейс USB
  • Питание по шине
  • Совместимость с ASIO, WDM, Kernel Streaming, Mac OS Core Audio
  • Размеры 140x108x45 мм

  • Вес 200 г.

Комплект поставки Pinnacle Podcast Factory:

  • USB-аудиоинтерфейс

  • Микрофон с кабелем XLR

  • Штатив для микрофона

  • Программное обеспечение для работы с аудио записями

  • Компакт-диск с аудио сэмплами

  • Компакт-диск с видео инструкциями по работе с подкастами

Итак, посмотрим на комплект Pinnacle Podcast Factory более внимательно. Начнём, пожалуй, с аудиоинтерфейса.

Небольшая пластиковая коробочка с питанием по шине USB. Тем, кто внимательно читает наши обзоры, внешность этого аудиоинтерфейса может показаться знакомой, и действительно – это M-Audio Fast Track USB, который мы уже рассматривали. Вкратце, это устройство профессионального уровня для записи аудио с электрогитары и инструментов. Он удобен тем, что на лицевой стороне располагаются регуляторы уровня входа с микрофона и общий регулятор уровня записи, а так же регулятор уровня на выходе. Очень удобно, что они механические – легко настраивать уровень прямо по ходу записи. Так же на лицевой стороне располагается выход на наушники и переключатель стерео/моно.

С обратной стороны располагаются позолоченные RCA-выходы для подключения стерео колонок, а так же вход с электрогитары. Самое крайнее гнездо – XLR вход с микрофона. Именно такие разъёмы используются в профессиональной технике для подключения студийных микрофонов.

Микрофон имеет длинный экранированный кабель, который отсоединяется для более удобной его транспортировки и хранения.

Это направленный микрофон M-Audio SoundCheck, он имеет выключатель, встроенный двухуровневый поп-фильтр и частотный диапазон 70 Гц – 15 КГц.

Очень удобно, что микрофон комплектуется штативом, который существенно облегчит вашу работу. Кстати, штатив легко разбирается и складывается для лёгкой транспортировки.

Комплект Pinnacle Podcast Factory не требует внешнего питания – достаточно подключить его к USB порту компьютера. Это очень удобно для работы за ноутбуком, если вдруг вы решите записать подкаст в дороге или в интернет-кафе. Но всё же ему не хватает сумочки для хранения и переноса всего комплекта.

Ну так что же, теперь проинсталлируем программное обеспечение Pinnacle Podcast Factory и настроим его на компьютере. Интересно, сколько времени на это уйдёт?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий