All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере
Musical Fidelity V-CAN

Телефонные усилители, как отдельный компонент, существуют всего лет десять, до этого они выпускались всего несколькими фирмами. Сейчас же без него не обходится ни один уважающий себя меломан, а количество моделей только на российском рынке исчисляется несколькими десятками.
 
Зачем же нужен отдельный блок, если гнездо для наушников есть в любом усилителе и проигрывателе? Здесь, как в любом аудиофильском деле, весь смысл в компромиссах, точнее, в отсутствии таковых. В усилителе сигнал на телефонный выход подаётся через делитель напряжения, ухудшающий демпфирование, да и гонять 100-ваттный интеграль-ник ради четверти ватта в нагрузке особого смысла нет.

Musical Fidelity V-CAN


В источнике же соответствующий буфер, как правило, сделан на слабенькой микросхеме, поскольку служит только для контроля воспроизведения. Поэтому и выпускают специальные усилители, причём самые разные - на лампах и транзисторах, работающие в классе А (благо большая мощность тут не нужна) и даже импульсные, класса D и T.

Musical Fidelity V-CAN
 

Телефонный усилитель V-Can от Musical Fidelity относится к новой серии V, в которую также входит фонокорректор V-LPS и два цифро-аналоговых преобразователя - V-DAC и V-Link с разрешением 24/96. Все эти недорогие компоненты выполнены в едином стиле и представляют собой довольно миниатюрные коробочки с питанием от внешнего сетевого адаптера. При этом компания не экономит на комплектующих, себестоимость снижена за счёт облегченного конструктива.

Musical Fidelity V-CAN
 

V-Can оснащён двумя выходными гнёздами под штекеры 3,5 и 6 мм, что позволяет подключать головные телефоны разных типов или слушать музыку вдвоём. Предусмотрен и линейный выход, уровень сигнала на котором не зависит от положения регулятора громкости - он может пригодиться, например, для записи.
Musical Fidelity V-CAN


Чтобы оценить схемотехнику, аккуратно разберём корпус и заглянем внутрь. Предварительные каскады построены на микросхеме MC33079N, это четыре малошумящих и быстродействующих операционных усилителя в одном корпусе. На выходе - комплементарная пара мощных транзисторов BD139/BD140, сигнал с которых подаётся на выход через разделительный конденсатор 1000 мкФ.

Musical Fidelity V-CAN
 

Я испытывал V-Can с наушниками двух типов - Sennheiser HD-580 с сопротивлением 300 Ом и 32-омными Goldring DR-50. Первые требуют повышенного выходного напряжения, что под силу не всем усилителям с низковольтным питанием, а вторые - довольно приличного тока.

Musical Fidelity V-CAN
 

Слышимых искажений не было ни в том, ни в другом случае. Хотя разница в звучании, конечно, имелась, но определялась она самими телефонами - уж больно непохожи они и по разрешению, и по тональному балансу, и по динамике. Общее же впечатление таково: плотный и глубокий, возможно, даже слегка акцентированный бас и чистый, неокрашенный верх. В «Зеннхайзерах» лучше фиксировались нюансы записи, точнее передавались тембральные оттенки, лучше формировалась атмосфера зала. При довольно плотном заполнении спектра звучание было лёгким и не утомительным. Чувствовался масштаб симфонического оркестра [1], на самых громких фрагментах посторонней окраски, свидетельствующей о начале ограничения сигнала, не было. Верхний диапазон воздушный и прозрачный.

Musical Fidelity V-CAN
 
При включении Goldring DR-50 бас немного потяжелел, слегка замылилась нюансировка, но заметно возросла динамика удара. В таком сочетании хорошо слушать рок и электронную музыку, драйв этих жанров передаётся идеально. Правда, с низкоомной нагрузкой V-Can справляется не так уверенно - на пиках громкости можно почувствовать легкую компрессию. Скорее всего, это лечится применением более мощного стабилизированного блока питания V-PSU. Достоинство же усилителя в том, что даже на композициях с очень насыщенным и динамичным саундом разборчивость и точность в передаче тембров по-настоящему впечатляет.
В целом же потенциал V-Can настолько высок, что его можно использовать с наушниками очень приличного класса, и качественный уровень будет зависеть исключительно от них.

 

Заявленные характеристики V-Can     
Выходная мощность каждого канала       
на нагрузке 32 Ом, Вт         0,25
Коэффициент искажений (20 Гц - 20 кГц), %   <0,005
Выходное сопротивление, Ом       5
Отношение сигнал/шум (не взвешенное, 1 Вт), дБ        >-109
Полоса воспроизводимых частот (+0/-1 дБ), Гц 20 - 80000
Напряжение питания, В      12
Потребляемый ток, мА       500
Габариты, мм 180 х 95 х 40
Масса, г         350
Цена, руб.      6150

Общее впечатление: плотный и глубокий, возможно, даже слегка акцентированный бас и чистый, неокрашенный верх

КОМПОНЕНТЫ
CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (115000 руб.)
Головные телефоны: Sennheiser HD-580 (6000 руб.), Goldring DR-50 (2000 руб.)
Кабели:
- межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)
- акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (82000 руб.)
- сетевые Silent Wire AC16 1,5 м (25953 руб.)
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EUMk II (5000 руб.)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
1. «Tutti! Orchestral Sampler».
HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись симфонических произведений известных композиторов.
2. Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997. Плотный и сложно выстроенный саунд, хорошая проверка тракта на разборчивость воспроизведения

 

 




По материалам издания «Салон Audio Video»
Автор Николай Ефремов


 

 

 

 

Добавить комментарий