13 Лучших винтажных проигрывателей пластинок и на что обращать внимание при покупке вертушки

Устройство проигрывателя

Прежде чем выбрать проигрыватель, нужно разобраться в том, как он устроен. Аппарат состоит из следующих элементов:

  1. Планшайба. Эта деталь представлена в виде блина или опорного диска, на который устанавливается пластинка.
  2. Тонарм. Он сделан в виде рычага, на одном конце которого фиксируется картридж с иглой.
  3. Противовес. Деталь изготавливается в виде небольшого груза, который позволяет поддерживать положение тонарма и следить за тем, с какой силой прижимается игла.
  4. Антискейтинг. Еще один противовес, который помогает регулировать компенсатор скатывающей силы.
  5. Головка звукоснимателя, или картридж. Это одна из наиболее важных деталей устройства, благодаря которой музыка считывается с пластинки.

Проигрыватели среднего сегмента

К проигрывателям среднего сегмента можно отнести устройства, которые обеспечивают наибольший комфорт при использовании и звук более высокого качества. Цена на них выше, чем на технику начального уровня. Рассмотрим несколько моделей, которые сегодня можно приобрести на вторичном рынке.

Виниловый проигрыватель Camry

3. Электроника Б1-01

Электроника Б1-01 – это набор, который состоит из следующих частей:

  • проигрыватель;
  • усилитель;
  • две комплектные колонки.

Отличительная особенность модели – возможность тонкой настройки звука. Она осуществляется с помощью усилителя. Он позволяет добиться именно того частотного диапазона, который необходим слушателю. Выходная мощность усилителя составляет 60 Вт (на оба канала).

Электроника Б1-01

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 15 кг (без колонок и усилителя);
  • размеры – 170х465х385 мм (без колонок и усилителя).

Плюсы

  • хорошая комплектация;
  • фирменные колонки;
  • возможность тонкой регулировки характеристик звука.

Минусы

  • высокая цена за счет колонок и усилителя;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

2. Вега ЭП-122

К концу существования СССР Бердский радиозавод, известный своим брендом Вега, серьезно повысил качество своей продукции. В первую очередь это коснулось частотного диапазона. На модели Вега ЭП-122, которая увидела свет в 1990 году, он составил уже 20 – 20 000 Гц. Кроме того, повысилась достоверность передачи звука.

Что касается функционала, то на Вега ЭП-122 он минимален. Есть микролифт и автостоп, но их регулировать нельзя – эти функции работают в автоматическом режиме.

Цены на Вега ЭП-122 сильно разнятся в зависимости от состояния устройства и могут составлять от 4 000 до 10 000 рублей.

Вега ЭП-122

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, не входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 4,4 кг;
  • размеры – 430х112х349 мм.

Плюсы

  • хороший частотный диапазон;
  • малый вес.

Минусы

  • мало функций;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

1. Эстония ЭП-010С

Проигрыватель, который производился в Прибалтике и являлся аналогом японского устройства Sharp Optonica RP-7100. Главное достоинство этой модели – полная автоматизация воспроизведения. Здесь есть те же органы управления, что на кассетном магнитофоне или CD-плеере. Возможна даже перемотка с одного трека на другой. Она реализована за счет быстрого перехода головки звукоснимателя. Кроме того, в модели есть:

  • микролифт для плавного спуска головки;
  • автостоп;
  • стробоскоп для автоматического контроля частоты вращения пластинки.

Эстония ЭП-010С имеет следующие органы управления:

  • 7 кнопок, которые отвечают за воспроизводимую композицию;
  • кнопки управления тонармом;
  • регулятор скорости.

Для проигрывателя также необходимы внешние колонки, так как собственных он не имеет.

Эстония ЭП-010С

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, в комплект не входят;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 12 кг;
  • размеры – 480х108х384 мм.

Плюсы

  • возможность перемотки;
  • программируемое положение тонарма;
  • хорошее качество звука.

Минусы

  • устройство собрано полностью на транзисторах;
  • высокая для вторичного рынка цена.

Параметры выбора проигрывателя

Вес

Качественные проигрыватели, как правило, очень тяжелые. Если устройство весит меньше 7 кг, то, скорее всего, оно предназначено для менее взыскательных меломанов. Большая часть его веса должна приходиться на планшайбу. Исключением являются проигрыватели с карбоновым тонармом и блином. Этот материал позволяет уменьшить вес, сохранив качество проигрывания.

Картридж

Виниловые проигрыватели комплектуются картриджами T4P и ½ дюйма. Первые отличаются простотой в эксплуатации, одинаковым выносом иглы, прижимной силой и массой. Для их крепления используется всего один болт. Картриджи ½ дюйма входят в комплектацию устройств высокого ценового сегмента. Их преимущество заключается в возможности модернизации. Недостаток кроется в том, что такие картриджи сложно настроить.

Принцип работы картриджа

Устройство может быть оснащено MC- или MM-головкой. Чаще всего используется MC-головка, так как она обеспечивает более мягкое и детальное воспроизведение звука. К сожалению, в ней нет возможности менять иглу, так что придется время от времени покупать новый картридж.

Возможность смены картриджа

В качественном виниловом проигрывателе должна быть предусмотрена возможность менять иглу и картридж. Картридж менять лучше сразу после покупки, так как изначально на производстве все устройства комплектуются бюджетными моделями. Предварительно нужно убедиться, что все заменяемые детали проигрывателя доступны на рынке.

Тип привода

Виниловые проигрыватели работают на основе прямого, ременного или роликового привода. Именно они приводят в движение планшайбу, благодаря чему начинается проигрывание музыки. Устройства с прямым приводом подходят для диджейских пультов и скретчинга. Большинство меломанов предпочитает ременный привод, так как за счет него пластинка вращается более равномерно, а коэффициент детонации снижается.

В устройствах с роликовым приводом чувствуется вибрация, передаваемая от двигателя к диску. Это объясняет их невысокую популярность.

Вид заточки иглы

Проигрыватели для опытных меломанов оснащены иглами с эллиптической заточкой. В бюджетных версиях устанавливают сферические иглы.

Возможность контроля давления иглы и антискейтинга

Если в аппарате предусмотрена возможность регулировать давление иглы и скатывающей силы, это служит свидетельством его высокого класса.

Часть системы или комбайн?

Основная часть проигрывателей состоит только из звукоснимающей части — стола, тонарма с иглой и управляющей системы. Акустика, усилители, прочие элементы воспроизведения подключаются отдельно. Фонокорректор и картридж с иглой также могут не входить в комплект поставки.

Качество звучания у таких моделей лучше, а возможностей настройки — больше. Если вы хотите не только услышать любимого исполнителя 20-60-летней давности в оригинале, но и почувствовать себя настоящим диджеем эпохи диско, то лучше выбирать компонентные модели.

Один из таких примеров — Pioneer PLX-500 с прямым приводом вращения. В комплект входят встроенный фонокорректор, поворотный изогнутый тонарм длиной 23.05 см, картридж звукоснимающей головки массой 9.5 г. Поворотный диск для пластинки диаметром 33.2 см — этого диаметра хватит для проигрывания больших подарочных выпусков. Поддерживается 3 скорости вращения — 33 и 45 оборотов в минуту по новому стандарту, а также 78 оборотов в минуту для любителей классического звучания. Звукосниматель оснащен системой антискейтинга, снижающей износ носителей. Проигрыватель можно подключать к аудиосистемам с помощью композитных коннекторов, а также к ПК.

Модели системы «все в одном» компактнее, дешевле и не требуют дополнительного оборудования. При этом качество звучания будет уступать системным проигрывателям. Оправданным выбор комбайна становится только в стесненных жилищных условиях или при частых перевозках.

Такая модель есть в линейке американского производителя Ion Audio — Ion Trio LP. Проигрыватель выпускается в деревянном корпусе, в комплект входят встроенные фонокорректор, акустика, прямой поворотный тонарм с головкой. Вращение поворотного диска — на традиционной ременной передаче. Как и предыдущая модель, он поддерживает три скорости вращения. Автоматика представлена только функцией автостопа. Поддерживаются все виды аудио-коннекторов, кабели для которых поставляются в комплекте.

Игла: эллиптическая или сферическая

Иглы для проигрывателей пластинок в большинстве своем изготавливаются из алмаза, но иногда используются рубины и сапфиры. Драгоценные камни шлифуются так, чтобы придать иголкам одну из двух форм: эллиптическую или сферическую. Иглы первого типа собирают больше информации с пластинки. Благодаря этому они способны передать более широкий спектр частот, и, кроме того, позволяют проигрывать звуки «громче». Однако пластинки в этом случае изнашиваются сильнее. DJ в-основном используют иголки сферической формы, так как они подвергают пластинки не таким сильным нагрузкам.

Хорошая модель начального уровня: AudioTechnica LP60USB

Средний уровень

Предположим, что у вас уже есть какой-то опыт обращения с винилом. Возможно, в детстве был доступ к родительской коллекции или этап «начинающий любитель» уже пройден, так что вы уверены в своем решении коллекционировать винил и слушать его на более серьезной технике. В этот момент для вас на сцену выходят такие компании, как Pro-Ject, Rega, U-Turn или Fluance

При цене $250-500 тут уже серьёзное внимание к деталям, отменное качество материалов и высокая культура производства, сменные картриджи от именитых производителей

У каждого из названных или аналогичных производителей среднего ценового диапазона в продуктовых линейках есть проигрыватели со встроенным фонокорректором и без него (то есть нужно докупать внешний), может найтись модель с Bluetooth, картриджи можно апгрейдить, благо все настройки тонарма отданы в руки пользователей.

Но чем бы ни отличались проигрыватели класса HiFi, у них есть одна общая, крайне некомфортная черта: отсутствие автостопа. Основная масса производителей этого (и более высокого) уровня считают, что дополнительная механика автостопа отрицательно сказывается на звуковом пользовательском опыте. Этому сложно найти разумное объяснение, но на данном этапе развития индустрии банальный автостоп кажется утерянным знанием древней цивилизации.

Компания Fluance — приятное исключение из этого странного правила. В её проигрывателях есть все плюсы в виде лаконичного дизайна, шикарных материалов и отделки, качественных картриджей и, самое главное, автостопа! Моделей с Bluetooth у Fluance не бывает, а вот со встроенным фонокорректором вполне можно выбрать.

Кроме того, для виниловых проигрывателей существует целый класс колонок, оборудованных собственным встроенным фонокорректором. Едва ли не самым известным производителем тут выступает компания Klipsch со своей линейкой «Powered Speakers».

Качества HiFi-проигрывателей условно «среднего» (в рамках этой статьи) класса Pro-Ject, Fluance и им подобных, будет достаточно абсолютному большинству слушателей.

Звукосниматель: магнитная система или MC-звукосниматель

Звукосниматель преобразует механические колебания иголки, проходящей по канавкам пластинки, в электрическое напряжение. В проигрывателях пластинок можно встретить два различных вида звукоснимателей:

  • Электромагнитный преобразователь или магнитная система: ММ- или магнитная система наиболее распространена в устройствах начального уровня. Звукосниматель создает высокое выходное напряжение, поэтому передать сигнал смогут большинство усилителей.
  • Электродинамический преобразователь: так называемый звукосниматель с подвижной катушкой вырабатывает напряжение с помощью индукции, возникающей при движении. Но сигнал здесь получается относительно слабым, поэтому MC-системам требуется дополнительный предусилитель.

Лучшие недорогие проигрыватели

Недорогие виниловые проигрыватели винила советского периода представляют собой простые устройства начального уровня. Они имеют минимум функций и собраны на транзисторах. Но и цена у этой техники очень привлекательная и редко превышает 5 000 – 7 000 рублей. Это позволяет новичку понять без серьезных затрат, стоит ли вообще развиваться в этом направлении и приобретать более солидную технику для проигрывания пластинок.

Виниловый проигрыватель Ion

Рассмотрим несколько советских виниловых проигрывателей начального уровня.

4. Радиотехника 001

Радиотехника 001 – виниловый проигрыватель времен СССР, который отвечает всем современным требованиям к подобным устройствам. Управление тут довольно простое. Но главное достоинство модели совсем не в нем – при воспроизведении она обеспечивает хорошую передачу оттенков звука.

Впрочем, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя — Радиотехника 001 имеет малый диапазон частот, из-за чего плохо воспроизводит басы.

Встроенные динамики у проигрывателя отсутствуют.

Стоит модель 001 от 3 500 до 5 000 рублей. Это очень неплохая цена для подобного устройства.

Радиотехника 001

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 31,5 до 16 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, не входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 10 кг;
  • размеры – 430×330х160.

Плюсы

  • невысокая цена;
  • хорошая передача звука.

Минусы

  • относительно небольшой частотный диапазон;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

3. Вега ЭП-110С

Относительно недорогой проигрыватель. Имеет очень простое управление и звук среднего качества. Встроенные колонки отсутствуют.

На вторичном рынке стоимость устройства находится в диапазоне от 2 000 до 4 000 рублей.

Вега ЭП-110С

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 31,5 до 16 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, не входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 10 кг;
  • размеры – 430х380х130 мм.

Плюсы

  • невысокая цена;
  • хорошая передача звука.

Минусы

  • относительно небольшой частотный диапазон;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

2. Вега 002

Вега 002 – советский виниловый проигрыватель со встроенным усилителем мощности, который предназначен для работы с внешними колонками. Его отличительная особенность – наличие нескольких режимов работы (в том числе для воспроизведения музыки, речи, проигрывания звука в наушниках). Они переключаются расположенными в правой части устройства кнопками. В комплект входят 2 колонки.

Главный недостаток проигрывателя – частотный диапазон (40 Гц – 18 000 кГц), который не очень хорошо воспроизводит низкие частоты. А главное достоинство – низкая цена. Устройство без колонок можно найти на вторичном рынке всего за 3 000 – 4 000 рублей. Покупка с акустической системой обойдется в 7 000 – 8 000 рублей. Однако она этих денег не стоит: колонки не очень хорошего качества.

Вега 002

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 40 до 18 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 16 кг;
  • размеры – 485х195х355 мм (без колонок).

Плюсы

  • невысокая цена;
  • наличие нескольких режимов воспроизведения.

Минусы

  • относительно небольшой частотный диапазон звука;
  • устройство собрано полностью на транзисторах;
  • комплектные колонки не очень хорошо воспроизводят звук.

1. Ария 102 Стерео

Один из самых популярных проигрывателей позднего советского периода. Увидел свет в 1986 году и выпускался производственным объединением «Радиотехника». Предназначен для воспроизведения стереофонических пластинок. Имеет очень простое управление, которое состоит из 4 кнопок:

  • воспроизведение;
  • стоп;
  • поднять головку;
  • опустить головку.

Также есть колесико, с помощью которого можно регулировать скорость вращения пластинки.

Несмотря на простоту, Ария 102 Стерео обеспечивает более высокое качество звука, чем аналогичные по стоимости модели.

На вторичном рынке стоимость Ария 102 Стерео находится в диапазоне от 2 000 до 5 000 рублей и во многом зависит от состояния устройства. Если очень постараться, то его можно найти и за 1 500 – 1 800 рублей.

Ария 102 Стерео

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, в комплект не входят;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 7,5 кг;
  • размеры – 430х335х135 мм.

Плюсы

  • невысокая цена;
  • хороший частотный диапазон.

Минусы

  • мало функций;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

Какой выбрать проигрыватель винила: рейтинг из ТОП-10 проигрывателей винила времен СССР

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОИГРЫВАТЕЛЯ? ЧАСТЬ 2 #vertakvinylcodes 1. Самый главный показатель — вес

На моей практике, на проигрыватели весом меньше 7-10 кг не стоит обращать внимания. «Блин» для вертушки, если он сделан из металла, тоже должен быть как можно более тяжелым. В этом пункте есть оговорка: современные производители делают также тонармы и «блины» из карбона. Этот материал по структуре близок к винилу и не создает такие детонации, как металлический. Так вот: если блин на вашей ветрушке из карбона, то он может быть легким это не беда. В 2000-х начали производить опорные диски из прессованных опилок (ProJect). По мне, в них нет нормальной центровки, поэтому стоит относиться аккуратнее к таким поделкам.

2. Наличие регулировок веса давления на иглу и скатывающей силы (антискейтинга). Обычно это крутящаяся «гиря» на тонарме + отдельный регулятор с делениями на корпусе проигрывателя около места, где крепится тонарм (бывают и другие варианты). Если таких регулировок нет, это говорит о невысоком, либо просто о непрофессиональном классе выбранной Вами вертушки.

3. Наличие съемной (!) головки. В хорошем проигрывателе предусмотрена возможность смены не только иглы, но и всей головы в целом – шелла, картриджа+иглы. Тут тоже есть особенность: головки и шеллы бывают разных типов. Например, у Technics и некоторых других есть собственный стандарт головок (T4P картридж). Это значит, что к таким проигрывателям подходят только шеллы и головки T4P – и никакие другие. Поэтому имеет смысл перед покупкой поинтересоваться у продавца, головки каких фирм подойдут на этот проигрыватель. Если список большой – это отлично. Кстати, продавцы обычно продают проигрыватели с самыми бюджетными или подубитыми (если это бу) головками — так что сразу после покупки планируйте смену иглы.

4. Наличие встроенного или отключаемого фонокорректора — показатель. Фонокорректор – блок, преобразующий звук с виниловой пластинки для усилителя, тюнера и тд – то есть передает его на колонки в нормальном виде. В вертушках пониже классом фонокорректоры обычно встроенные

Если для Вас важно качество звука, то рано или поздно Вы захотите пользоваться выносным фонокорректором, модель которого можно менять, а для этого нужен проигрыватель БЕЗ фонокорректора (или с отключаемым фонокорректором)

5. В идеале, шнур, идущий от проигрывателя, должен быть не встроенным намертво в вертушку. На проигрывателе должны быть просто разъемы – чтобы шнур со временем тоже можно было поменять (но это — не самое основное требование). 6

В описании к проигрывателю обратите внимание на соотношение сигналшум. Считается, что нормальное соотношение начинается от 50 dB

На моей практике нормальное звучание начинается от 75-80 dB. Хотя у разных производителей разная шкала по этому показателю.

7. Приводы опорного диска (блина) бывают нескольких видов: прямой (Direct Drive), ременный, роликовый. Про это тоже стоит знать. Прямой считается более надежным (нет ремня — значит нечему растягиваться), а ременный – более плавным. Хотя, имхо, по этому показателю лучше смотреть по конкретной модели. Многие современные проигрыватели оснащены именно ременной передачей — она дешевле в разработке и производстве. Кроме того, бывает роликовый — многие меломаны считают его идеальным, из-за низкого уровня детонаций (хотя есть те, комуи ролик не нравится). И опять-таки – тут каждый волен выбирать сам. Я лично не имею ничего против Direct Drive.

8

Для продвинутых пользователей: возможность смены картриджа типа ММ на МС и обратно — тоже очень важно. МС-картридж — более продвинутый, а вертушки начального уровня всегда продают в комплекте с ММ-головой

Поэтому, если Вы захотите со временем улучшить звук заменой головы с ММ на МС — то надо, чтобы вертушка позволила это сделать.

9. Покупая бу, обязательно берите внешне не потертый проигрыватель — чем он идеальнее внешне, тем бережнее к нему относились. #vinylcodes

Так что же выбрать?!

На сегодняшний день рынок виниловых проигрывателей достаточно богат — можно найти и БУ модели прошлых лет, можно купить современный проигрыватель. Одно можно сказать сразу — брать дешевые современные проигрыватели типа ION (и прочие китайские проигрыватели из серии «все в одном») не стоит. Качество звучания у таких проигрывателей крайне низкое, а еще есть риск испортить дорогие пластинки.

Стоит ли брать советские проигрыватели?

Советские проигрыватели крайне легко найти на любом рынке/онлайн-площадке и приобрести за копейки, но тут я советую вам вспомнить поговорку «скупой платит дважды» и не вестись на это. Из советских моделей могу посоветовать лишь удачно «слизанные» с импортных аналогов «Электроника-Б1-01» или «Электроника-ЭП060». Однако, стоимость на них примерно такая же, как и на импортные проигрыватели, поэтому не думаю, что есть смысл останавливать свой выбор на советских моделях. Хотя большинство из них сойдут для домашнего использования неприхотливого слушателя.

Новый или винтажный?

Как я сказал в начале данной статьи — за последние несколько десятков лет конструкция проигрывателей не претерпела особых изменений. Более того, некоторые модели прошлых десятилетий по-прежнему в цене. Но стоит учесть несколько моментов:

  1. Покупая новый проигрыватель, вы можете быть спокойны за комплектующие и имеете возможность гарантийного обслуживания.
  2. Покупая проигрыватель прошлых лет можно хорошо сэкономить и купить вместо новой вертушки начального класса отличную модель 70-80-ых годов. Также, нужно понимать, что старые проигрыватели зачастую нуждаются в профилактике — чистке, смазке, замене некоторых компонентов и т.д. — это может больно ударить по кошельку.

Новые проигрыватели часто изобилуют функциями автостопа, автоматической подачи иглы, USB-портами (???), но это всего-лишь безделушки, которые не имеют особой практической значимости. Некоторые вещи действительно удобны, но до конца прочувствовать весь процесс позволит только ручное управление — этот факт говорит в пользу винтажных проигрывателей.

Модели на которые стоит обратить внимание

Если говорить про новые проигрыватели, то на сегодняшний день неплохие (начального уровня) проигрыватели производит Sony, Pro-Ject, Denon, TEAC, Pioneer.

Если говорить про винтажные проигрыватели, то здесь очень советую японский бренд Technics (особенно серию SL-1×00 и SL-Qx). Также хорошими проигрывателями считаются Rega, NAD, Yamaha и другие.

Основные особенности

Несмотря на то, что виниловые проигрыватели есть уже очень давно, за прошедшие полвека их конструкция не претерпела особых изменений. Более того, многие виниловые проигрыватели служат не по одному десятку лет и цена на некоторые модели середины-второй половины 20-го века может соперничать с современными проигрывателями. На цену винилового проигрывателя влияет много факторов и один из них — наличие или отсутствие определенных свойств. О наиболее важных я расскажу ниже.

Привод

Под данной особенностью имеется ввиду механизм вращения планшайбы. Различают три вида привода — прямой, ременной (пассиковый) и роликовый.

Прямой привод больше подходит для диджейских установок, ибо на данном типе привода можно заниматься скетчингом (вращать пластинку для искажения звука). Однако, прямой и роликовый приводы не очень подойдут ввиду большого количества передаваемой вибрации, что сильно влияет на звучание.

Наиболее популярным приводом является ременной (пассиковый) — за счет своей гибкости он «гасит» большую часть вибраций, которые возникают при работе проигрывателя и обеспечивает плавное вращение пластинки. Тем не менее, есть у данного типа привода и свой недостаток — пассик имеет свойство изнашиваться, растягиваться и необходимо будет прибегнуть к замене.

Картридж

Основной компонент любой виниловой аудиосистемы. Любой картридж состоит из иглы (которая непосредственно соприкасается с пластинкой), иглодержателя и генерирующую систему. Все это «завернуто» в корпус, позволяющий защитить внутренности. Многие аудиофилы предпочитают использовать алмазные иглы, ибо только они способны передавать кристально чистый звук и при этом обладают высочайшей износостойкостью и надежностью.

Различают два основных типа головок — ММ и МС.

ММ — головки с подвижным магнитом. В звукоснимателях с подвижным магнитом есть маленькие магниты, прикрепленные к иглодержателю. Они двигаются в неподвижной катушке, которая находится в самом корпусе звукоснимателя. Магнитное поле, образованное движением этих магнитов, создает в катушке электрическое напряжение. Это и есть будущий звуковой сигнал.

МС — головки с подвижной катушкой. Данный тип головок, как и ММ, имеет схожие преимущества — малая прижимная сила, широкий диапазон частот и прочие. В случае с МС-головками (в отличие от ММ) магниты всегда остаются неподвижными, а движется лишь катушка. Это позволяет уменьшить массу механизма, а также более плавно и детально скользить по канавкам нашей пластинки. Тем не менее, данный тип головок, несмотря на свою широкую популярность, обладает одним весомым недостатком — не съемная игла. Со временем игла износится, но в отличие от ММ-головки, где ее можно заменить отдельно, МС-головку придется менять полностью, что стоит довольно серьезных денег. Особенно если речь идет про старый проигрыватель компоненты к которому найти довольно сложно.

Тем не менее, наиболее популярным типом головок являются именно МС, хотя и стоят они значительно дороже.

Тип заточки иглы

Типы заточки иглы

Наиболее популярным типом заточки является сферический (или же конический). В данном случае конец иглы имеет сферическую форму и обладает диаметром не более 15мкм. Однако, следует отметить, что основная причиная популярности данного типа обусловлена более демократичной ценой.

Если говорить о более качественных иглах, то следует отметить эллептические и гиперэллептические иглы — именно они позволят идеально снимать звук с пластинки. При этом данные типы требуют весьма точной настройки с которой едва ли справится новичок.

Другие мелочи…

Также, хорошие виниловые проигрыватели обладают антискейтингом, имеют функцию автоматического старта/остановки проигрывания (но это уже больше для удобства), поддержка разных видов пластинок и скорости вращения.

Часто обращают внимание на вес — считается, что проигрыватель менее 7кг является не очень надежным. При этом материал корпуса должен быть из дерева (особенно ценных пород), но это уже слишком далеко и походит на поговорки или приметы

В чем преимущества прослушивания музыки на виниле?

Прежде чем начать искать подходящее устройство, нужно разобраться в том, чем вообще привлекательны виниловые пластинки. Особенно учитывая тот факт, что сейчас даже самые редкие композиции легко найти в цифровом пространстве. Существует несколько причин того, почему год от года число любителей винила не сокращается, а скорее наоборот, увеличивается. Основными из них являются:

  1. Качество звука. Главное отличие проигрывания виниловых пластинок – технология воспроизведения музыки. Она не лучше и не хуже, просто другая. При создании винила сначала происходит преобразование звуковой волны в электрический импульс, который затем графически отображается на диске. Отсюда путем штамповки снимают матрицы, на основе которых затем создаются пластинки. Безусловно, технически цифровое звучание композиции может быть более точным, но аналоговое – более теплым. Это нельзя измерить с помощью приборов, только атмосферой, которая буквально окутывает при прослушивании виниловой пластинки на проигрывателе.
  2. Эстетика. После покупки первого устройства у каждого меломана просыпается азарт к созданию собственной коллекции винила. Причем это хобби может быть достаточно затратным. Редкие издания, первые альбомы теперь уже популярных исполнителей, юбилейные перевыпуски – экземпляры, которые могут стоить в разы дороже обычных носителей. Также недешево стоят сами проигрыватели и комплектующие к ним. Зато восторг, который испытываешь, перебирая любимые пластинки, превосходит все ожидания.
  3. Процесс. Как только у большинства людей появились смартфоны с MP3-проигрывателем, ценность музыки сразу упала. Приобретение винилового проигрывателя и пластинок позволяет окунуться в детство, когда каждый из нас испытывал трепет при нажатии на заветные кнопки «Play». Для многих меломанов распаковка новых пластинок, их первое прослушивание, уход за винилом и проигрывателем стали настоящим ритуалом, приносящим ни с чем несравнимое удовольствие.

Что выбрать?

Настоящий аудиофил с миром винилового звука знаком не понаслышке. В его сознании горизонт «вменяемых» проигрывателей пластинок стартует от ценовой отметки в несколько тысяч долларов. Впрочем, выбор столь дорогостоящей техники скорее напоминает ритуал и некую дань звуку, а вот приобщиться к миру пластинок можно и со значительно меньшей суммой.

Японская компания Audio-Technica на рынке звуковой аппаратуры по праву может носить статус ветерана. Именно проигрыватели виниловых пластинок стали судьбоносным продуктом в жизни бренда. В 1962 году Audio-Technica представила два высококачественных звукоснимателя (именуемых в народе «иглами») AT-1 и AT-3. Ошеломительный успех первенцев был поддержан моделью AT-5, а спустя 7 лет после основания японская компания выходит на мировой рынок.

Влияние Audio-Technica на мир виниловых проигрывателей сложно переоценить. Компания стала первым производителем звукоснимателей из сверхчистой монокристаллической меди PCOCC; за ее плечами легендарные портативные плееры виниловых дисков Mister Disc и Sound Burger, а три года назад японцы анонсировали и специализированный проигрывателей-«вертушку» AT-LP1240, оснащенную DJ-модулем.

Одной из самых популярных «рабочих лошадок», которая способна сослужить хорошую службу человеку, только познакомившемуся с миром пластинок, может стать плеер начального уровня от компании Audio-Technica AT-LP60 USB.

Если ваша эволюция как меломана началась с MP3 и OGG, плавно транспонировавшись в прослушивание форматов FLAC и ALAC, а старый CD-плеер перестал доставлять удовольствие, Audio-Technica AT-LP60 USB способен познакомить вас с тем, как звучит винил. Этот проигрыватель станет идеальным выбором для начинающего слушателя.

В отличие от младшего брата модели AT-LP60 USB, виниловые проигрыватели AT-LP120USBC и AT-LP120-USBHC обладают более внушительным списком возможностей. Обе модели имеют три скоростных режима 33,45 и 78 оборотов в минуту, что открывает перед слушателем ряд пластинок, вышедших с конвейера советского завода «Мелодия».

Профессиональный картридж AT95E позволяет добиться наиболее чистого качества воспроизведения со значительно меньшим уровнем детонации, а преобразование звука с помощью встроенного ЦАП позволяет получить высококачественные записи многократно превосходящие музыку CD-качества. Являясь одним из авторитетнейших представителей рынка звукоснимателей, модель Audio-Technica AT-LP120-USBHC японский производитель оснастил и легендарным звукоснимателем HS10 Headshell.

Если вы только готовитесь к знакомству с миром винила, не спешите доставать из кошелька тысячи долларов. Виниловый звук требует привыкания, а настоящий почитатель качественного звучания должен быть педагогом для себя же самого: учителем, делающим акцент на последовательности развития.

Приготовлено при поддержке Audio-Technica.

iPhones.ru

Покупка винилового проигрывателя в XXI веке может говорить об одном: либо вы ценитель старинных вещей, либо – настоящий аудиофил. Пик популярности винила пришелся на середину прошлого века. Одним из самых востребованных носителей музыки долгое время оставалась пластинка. Красивый альбом-вкладыш с изображением исполнителя, аккуратный прозрачный пакет, оберегающий поверхность пластинки от царапин, портящиеся иглы, вечная проблема –…

Стоит ли покупать б/у проигрыватель?

К сожалению, многие известные производители давно перестали выпускать виниловые проигрыватели, отдав предпочтение цифровым устройствам. Однако лучшие образцы винтажных аппаратов можно найти у частных коллекционеров или на специальных интернет-барахолках. Однако прежде чем купить виниловый проигрыватель, лучше посоветоваться с профессионалами. Так вы сможете защитить себя от недобросовестных продавцов.

Почему же многие меломаны отдают предпочтение подержанной аппаратуре? Чтобы понять это, ее нужно сравнить с новыми проигрывателями по следующим параметрам:

  1. Стоимость. На рынке б/у устройств есть немало качественных винтажных моделей, которые выигрывают у новых проигрывателей по соотношению «цена-качество». Например, бывший в использовании аппарат может стоить в два раза дешевле абсолютно нового устройства, не уступая при этом ему по техническим характеристикам. Конечно, здесь все зависит от продавца. По-прежнему существует высокая вероятность столкнуться с мошенником.
  2. Качество сборки. Эпоха массового производства виниловых проигрывателей пришлась на 1970-е гг. Именно в это время были созданы лучшие модели, которые до сих пор можно встретить в частных коллекция. Это сейчас рынок переполнен продукцией китайского и малазийского производства. Только у частных коллекционеров можно найти проигрыватели, произведенные ответственными японцами или педантичными немцами.
  3. Удобство в эксплуатации. При покупке нового проигрывателя мы получаем гарантию, согласно которой в случае поломки можем бесплатно его отремонтировать или поменять на исправный. Как правило, ответственные производители помогают с сервисным обслуживанием и приобретением комплектующих. В этом заключается главное преимущество новой аудиотехники. Что касается поддержанных проигрывателей, то вероятность найти модель Technics с пожизненной гарантией или устройство безупречной японской сборки очень низка. Зато есть высокая вероятность купить б/у технику, которая после первой же поломки окажется ненужной.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий