Прошивка
«Софт» AK70 Mk II, естественно, базируется на наработках старших моделей. Для «Ультимы», кстати, была разработана совершенно иная прошивка, но до более доступного сегмента она пока не добралась.
Настроек немного, и почти все они переключаются из выпадающей сверху «шторки»: беспроводые интерфейсы, функции входов/выходов, яркость и так далее. Тут же есть кнопка, открывающая расширенные настройки, которых, впрочем, не сильно больше. Плеер наравне со старшими братьями получил WiFi 802.11n с поддержкой функции AK Connect, Bluetooth с aptX HD-кодеком, возможность беспроводного обновления и даже поддержку внешней «рипалки» дисков, которую A&K продают за 300, что ли, долларов. Не то чтобы это было полезной возможностью (aptX HD — сильно полезней), но фичу всегда лучше иметь, чем не иметь.
Экран воспроизведения тоже достаточно продуманный, тут есть вся необходимая информация, включая подробные сведения о треке и возможность вывести текст песни, вшитый в теги.
В целом прошивка тут именно такая, как должна быть у топового производителя, стабильность удобство льются бальзамом на души пользователей, измученных китайскими программистами.
Дизайн и управление
Младший AK JR привлекает техническими характеристиками и стоимостью. Однако смущает долговязостью, помноженной на дистрофичность. Впечатление, что баскетболиста посадили на диету и высушили. Зато ценник привлекательный – $380.
Старший AK300 завораживает агрессивной формой с подчеркнутыми мускулистыми несимметричными гранями. Но многим такой удалец не по карману – еще бы, целых $900.
AK70 от «младшего» взял небольшой вес (всего 132 г), а у «старшего» подсмотрел фасон. Однако толщины в 13 мм не хватило на смелые эксперименты с прической, поэтому у AK70 зачесанной оказалась лишь одна грань – у колесика громкости.
Зато как мастерски уложено: рифленный регулятор отоплен в корпус, до него легко дотянуться пальцем и повернуть на ощупь. Колесико защищено от взаимодействия с одеждой, поэтому в кармане громкость случайно не изменится. Роста среднего – $600.
Кнопки промотки взад/вперед и воспроизведения располагаются на левом торце. Чуть ниже расположился слот для microSD, кому не хватает встроенных 64 Гб памяти.
Корпус из анодированного алюминия AK70 выкрашен в цвет светлой мяты, что выделяет плеер не только из семьи Astell & Kern, но и в общем.
Субъективный тест звучания наушников
У Astell & Kern AK100 достаточно мощный усилитель, по громкости лишь едва уступающий выходу 6,3 мм у Colorfly C4 Pro и более громкий, чем у Colorfly С3 и Hisoundaudio RoCoo BA. Проблем с пропажей низких или высоких частот не наблюдается.
С низкоомными внутриканальными наушниками звучание наиболее хорошее, в то время как с полноразмерными наушниками на высокой громкости ощущаются искажения, делая звучание крикливым. С полноразмерными высокоомными особых нареканий нет. К плюсам Astell & Kern AK100 можно отнести достаточно неплохую стереопанораму.
Если сравнивать Astell & Kern AK100 напрямик с Colorfly С3 и Hisoundaudio RoCoo BA, то плеер дает самое спокойное звучание, против более энергично-яркого Colorfly С3 и более детального Hisoundaudio RoCoo BA. Искажения у Astell & Kern AK100 низкие и единственное, что не дает на 100% обойти Colorfly C3 и Hisoundaudio RoCoo BA и приблизится к iBasso DX100/Colorfly C4 Pro – это недостаточная атака инструментов, из-за чего музыка теряет свой напор. В прямом сравнении Astell & Kern AK100 воспринимается как фоновый источник, качественный, хороший, но как фон…
Сравнивая Astell & Kern AK100/Colorfly С3/ Hisoundaudio RoCoo BA с Colorfly С4 Pro/iBasso DX100/HiFiMAN HM-801 можно отметить больший уровень резкости в звучании.
Astell & Kern AK100, как и Hisoundaudio RoCoo BA, меняет звучание арматурных наушников в зависимости от кривой их импеданса, усиливая высокие частоты для однодрайверных арматур. При оценке звучания наушников с чужих слов, характер звучания наушников может сильно зависеть от того, с каким плеером слушались наушники. С однодрайверными арматурными наушниками с Astell & Kern AK100 получаются более громкие высокие частоты и подчеркиваются верхние средние.
Звук
Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.
Если говорить о прошлых плеерах компании, то лично я считаю 380 модель неудачей разработчиков. Заигравшись в фирменный звук, инженеры компании сделали 380 звучащим слишком смягчённо и не соответствующим своей ценовой категории по звуку, таким образом, до выхода SP1000 именно AK320 был лучшим по звуку решением «Астеллов». Судя по тому, что в подаче A&ultima сделали шаг в сторону меньшего украшения звука, в A&K тоже поняли, что ситуацию надо исправлять. К счастью, им это удалось.
Если говорить о подаче «тысячного» в целом, то она — нейтральная, очень техничная, без попыток акцентировать хоть что-то, главное, что позволяет определить, что перед нами всё-таки «Астелл и Керн» — та самая фирменная подача СЧ (и на этот раз с ней не переборщили), и она полностью меняет всё дело, спасая плеер от скатывания в область скучной мониторности. Плеер — однозначно не вариант для тех, кто хочет от источника какой-то накачки, изначально отсутствующей в записи, но именно таким и должен быть топовый аппарат, «вкусовщина» — это удел среднего сегмента, чем ближе к «топам», тем меньше от себя добавляют устройства, хотя тут главное уже не переборщить с нейтральностью.
Бас у SP1000 очень линейный, быстрый, но обладающий приятной массивностью. Тут есть и удары, когда это надо, и рельефная текстурность, и прекрасный баланс количества, дающий эффект абсолютного реализма натуральным инструментам. Бас очень реалистичный, и именно эта живость придаёт плееру заметную часть его очарования (естественно, речь о живых инструментах, что считать реалистичностью для семплов из Fruity Loops — я не знаю). «Ултима» просто погружает вас в трек, если звучат струны контрабаса — вы услышите их движение и все резонансы деки, если играет туба — вы услышите малейшие резонансы меди (кстати, рекомендую Воан-Уильямса, концерт для тубы с оркестром фа минор).
Средние частоты — детальны, но при этом не распадаются на отдельные составляющие, ноты (или звуки) идеально сменяют друг друга, отыгрывая реалистичные атаки и затухания. Эмоции, заложенные в запись, плеер тщательно передаёт в неизменном виде, как, впрочем, и огрехи треков. Устройство прекрасно справляется с построением воображаемой сцены, как в ширину, так и в глубину, хотя тут, конечно, больше будет зависеть от ваших наушников — почти наверняка узким местом будут именно они. С A&ultima вы почти гарантированно перейдёте на более качественную по записи музыку с живыми инструментами (рекомендую «Венгерскую Рапсодию №2» Ференца Листа в фортепианном исполнении). Тут можно повести аналогию с хорошим зелёным чаем (ну или качественным виски) — чем лучше продукт, тем меньше желания портить его сахаром (или льдом).
Ну и, наконец-то, ВЧ. Именно правильные «верха» дают главный магический эффект качественной музыки. Сами по себе почти никакие инструменты не уходят высоко в область «верхов», но этот диапазон насыщен обертонами и переотражениями, без которых наш мозг отказывается по-настоящему «верить» в реализм звучащего. Вот и получается, что в случае проблем на ВЧ (не путайте их с ВСЧ), с одной стороны, их сложно конкретизировать, с другой — музыка очень многое теряет. С радостью отмечу, что я долго ждал момента, когда я смогу это написать: ВЧ данного плеера — идеальны, насколько это возможно в портативном устройстве. Они обладают прекрасным разделением слоёв, эффектными атаками и правильными затуханиями, они сбалансированы количественно, а уж про такую мелочь, как разрешение, нет смысла и говорить. Музыка в исполнении героя нашего обзора (рекомендую «Танец феи драже», варианты со стеклянной арфой, это просто крышесносно) звучит воздушно и эффектно. Те же камерные записи иногда даже позволяют на слух определять параметры помещения.
Сравнения, пожалуй, я проводить не буду, потому что какой смысл расписывать, насколько, по моему мнению, отстаёт тот или иной плеер от A&ultima? Вопрос, естественно, риторический.
Выходы
В АК70 имеется 2.5-мм балансный выход (у AK JR – нет). В чем разница?
При небалансном подключении (3.5-мм миниджек, используемый в смартфонах и недорогих плеерах) сигнал поступает по двум проводникам. Такое решение позволяет существенно снизить конечную стоимость аудио устройства, но имеет один недостаток – высокий уровень помех.
При балансном подключении сигнал проходит по трем проводникам. В результате увеличивается мощность полезного сигнала и снижаются помехи. Балансный выход AK70 выдает сопоставимую с AK380 выходную мощность до 2.3 Vrms. Больше Vrms – меньше сопротивление. Балансные наушники звучат контрастней небалансных, в чем я смог убедиться на примере Astell & Kern AKT5p.
Третий вариант подключения наушников – по Bluetooh 4.0 с поддержкой A2DP, AVRCP и aptX. Однако сигнал слабый и bluetooth0-наушники теряют связь, если плеер лежит в сумке.
One more option… АК70 первый среди плееров Astell & Kern поддерживает вывод аудио через USB, что дает больше возможностей подстраивать звучание под свой вкус при подключении внешнего портативного усилителя.
Возможна и обратная ситуация, когда AK70 сам выступает в качестве звуковой карты для компьютера, если пустить звук на плеер через порт USB. Так как устройство поддерживает до 24 битов @ 192 кГц, то на выходе звук богаче по сравнению со встроенной звуковухой. 32-битный звук плеер тоже съедает, но программно понижает битрейт до 24.
Дизайн и управление
Как и в случае Lamborghini Diablo, дискутировать о дизайне даже как-то не хочется — это типичный продукт Astell и Kern, доведённый до своего абсолюта. Угловатые, асимметричные формы, фаски, карбоновая задняя панель — всё это «в целом» мы видели, но в частности, с каждой следующей моделью это предстаёт в новом, необычном свете. Попутно отмечу, что угловатый дизайн A&K мне куда симпатичней безликой округлости форм флагманов Sony, но это уже субъективизм в чистом виде.
Первое, что ощущаешь, взяв в руки SP1000, это вес («Вес — это надежность. Для меня надежность — это самое главное»). Почти 400 грамм показывают, что на толщине корпуса тут не экономили. Не меньшее уважение сходу внушает и размер, плеер явно проектировали не для карманного ношения (ну разве что вы носите армейскую разгрузку). Сходу стоит осознать для себя тот факт, что плеер этот портативный, но он — стационарно-портативный. Носить его с места на место, безусловно, можно и нужно, но вот ходить с ним по улице — идея так себе (хотя сумочки от Golla вполне решат эту задачу). SP1000 покупается явно для использования дома или в поездках (не «на ходу»), если вам нужен портативный вариант, стоит подумать о том, чтобы докупить тот же AK70 Mk II, у него и окрас фирменный есть, и в карман он помещается (нет, я не издеваюсь, для себя я как раз обдумываю подобную идею). Автомобильные аналогии ещё не надоели? Так вот, если у вас есть спорткар, вряд ли он будет единственной вашей машиной, вам, очевидно, понадобится и что-то для поездок по неидеальным дорогам, так и тут.
Элементов управления у плеера не много. На левой грани находятся три кнопки перемотки и воспроизведения (чтобы вы могли переключать треки, не доставая A&ultima из своей сумки на колёсиках), на правой разместили крутилку громкости, она же нажимается, работая на полставки и выключателем питания/блокировки. Тут я, пожалуй, воздержусь от проведения параллелей с часами вообще и Apple Watch в частности. Энкодер, разумеется, качественный, щелчки чёткие, их отработка софтом плеера — безупречна. Из-за совмещения «крутилки» с «кнопкой» есть небольшой люфт, но управлению он не мешает. Также на торцах плеера находятся разъёмы выводов (обычный и балансный), слот для карт памяти (используется популярная последнее время схема с лотком) и USB-C-коннектор. Последний, как я уже писал выше, служит для зарядки и доступа к файлам, через него же можно выводить сигнал на USB-ЦАПы. Судя по наличию коннектора, в будущем A&K могут выпустить и дополнительный усилитель для тысячного.
Время работы аккумулятора примерно соответствует заявленному, с Pinnacle P1 в роли нагрузки (обычный выход, FLAC 44.1/16 в роли нагрузки) плеер отработал 11 часов 40 минут. Зарядка заняла 2 часа 10 минут. Для современного плеера — показатели вполне приличные.
В чем разница между AK T1p и AK T5p
На страницах iPhones.ru уже есть обзор замечательной модели наушников Astell&Kern AK T5p, и разница между ними и героем этой статьи на первый взгляд не совсем понятна. Но на деле у них есть несколько кардинальных различий: AK T1p – наушники полуоткрытого типа, в то время как AK T5p – динамические наушники с полностью закрытым акустическим оформлением. То есть по впечатлениям от прослушивания в модели AK T5p низкие частоты более ощутимы, в отличие от AK T1p, где треки звучат максимально “прозрачно”, и без превалирования басов. Это позволяет открыть композиции по новому и обнаружить незамеченные раньше звуки или пассажи, услышать которые мешали mp3 вкупе с “типа крутыми” ушами (хаха!). Уверен, вы никогда не слышали, что на одном из последних альбомов группы Green Day у барабанщика чуть скрипит педаль бас-барабана, а в песне “Wish you were here” группы Pink Floyd Дэвид Гилмор прочищает горло перед первым и вторым куплетом. Эти милые нюансы позволяют окунуться в музыку с головой, слушая хорошо известные композиции снова и снова.
Второе главное отличие – материал амбушюр. У AK T5p они кожаные, а у AK T1p бархатные, что еще добавляет комфорта при долгом ношении. А снимать их совершенно не хочется – около 2-х часов я слушал музыку, не испытывая совершенно никакого дискомфорта. Наушники сидят идеально, ничего не давит и нигде ничего не потеет. И последнее, но не менее главное отличие – провод. У модели AK T5p он несъемный, в от время как у AK T1p в комплекте идут аж 2 полноценных съемных провода, со штекерами на 2,5 мм (балансный, для подключения, например, к плеерам линейки Astell&Kern), и небалансный с разъемом 3,5 мм для подключения к айфону или другим портативным (и не очень) устройствам.
О звучании в целом: хочется отметить высокие частоты, которые у AK T1p обладают превосходной детализацией и экспрессивностью. Звучание среднего регистра воспринимается строго нейтрально, но с явственным оттенком тепла, что придаёт музыке больше жизненности и натуральности. Знаете выражение “теплый ламповый звук”? Я теперь точно знаю что это, потому что слышал его в этих наушниках. Низкие же частоты здесь не преобладают над всем остальным диапазоном, но звучат достаточно глубоко, а благодаря отсутствию излишней гулкости, басовые партии радуют слух превосходным драйвом, особенно когда речь идёт о рок-н-ролле.
Каждые наушники AK T1p изготовлены вручную на немецкой фабрике Beyerdynamic, и имеют порядковый номер на внутренней левой стороне. Это несомненно признак качества и вообще круто. Мне досталась модель № 29. Первая партия, однако! Если бы номер был, скажем, уже за несколько сотен, было бы не так престижно. Это как пятизначный номер “аськи” в прошлом – просто греет душу и радует 🙂
В заключение хочется отметить, что модель Astell&Kern AK T1p поставляется не просто в коробке (как AK T5p), а в твердом, надежном кейсе из приятного на ощупь тканевого материала, похожего не то на замшу, не то на велюр. В этом кейсе наушникам ничего не грозит, кейс крепкий. Можно без проблем взять наушники с собой в путешествие или на отдых, чтобы наслаждаться музыкой в любое время и в любом месте.
Кейс выглядит настолько импозантно, что не нужно придумывать никакого дополнительного оформления – это идеальный подарок как для себя, любимого, так и для любого другого, важного для вас человека. Именно важного, ведь это будет поистине королевский подарок, который точно никого не разочарует и не оставит равнодушным
Это одна из тех вещей, которые покупаются один раз и на многие годы, чтобы радовать своего обладателя долгими зимними (или короткими летними) вечерами качеством любимого аудиоматериала.
Дизайн и эргономика
Внешний вид плееров Astell&Kern раньше был очень узнаваем: каждое устройство напоминало слиток с острыми неправильными гранями, от чего интерес к ним только рос. С KANN производитель решился на эксперимент (тем более к форме корпуса у некоторых раньше все же были вопросы) и выпустил плеер совершенно другой формы. Теперь он гораздо лучше лежит в руке, не выскальзывает и ощущается массивным. Большой вес и размер KANN объясняется высокой емкостью аккумулятора, необходимой для обеспечения достойного времени автономной работы. Корпус цельный, изготовлен из алюминия.
Колесо регулировки громкости громкости, как и кнопка включения, находятся в достаточно доступных и логичных местах (на правой грани и сверху соответственно). Кнопки управления воспроизведением расположены в противоположной части корпуса, прямо под дисплеем. Удобно, поскольку можно управлять воспроизведением, не доставая плеер из кармана. Аппаратные кнопки под экраном обеспечивают плееру огромное преимущество над сенсорными телефонами в эргономике.
На верхней панели все самое интересное: выход на наушники 3,5 мм, балансный 2,5 мм. Линейные выходы у плеера вынесены отдельно, не объединены с наушниковыми выходами. Каждый сможет найти выход, с помощью которого слушать любимые треки.
Внизу есть выход USB-Audio (до 32 бит 384 кГц / DSD: 2,8 МГц, 5,6 МГц), порт для зарядки и целых два слота для карт памяти — один для microSD, второй — под обычные SD. Карты памяти могут работать одновременно (до 256 ГБ microSD, до 512 ГБ — SD), таким образом на выходе имеем 832 ГБ хранилища. Для треков в lossless хватит за глаза. Если у вас есть стационарный ЦАП и усилитель для наушников, можно запросто использовать плеер как библиотеку файлов или как устройство стриминга.
Яркий представитель…
Приставка JR означает Junior. Новинка Astell & Kern вышла под девизом:
Во время анонса плеера журналисты задавали главному по маркетингу Astell & Kern Алексу Ану один и тот же вопрос:
Как же так, почему так дешево, где подвох?
Тот им отвечал:
Мы выпустили плеер AK JR для тех, кому не нужны навороты более старших моделей, вроде балансного выхода, поддержки беспроводных сетей DLNA, 20-полосных эквалайзеров. Мы убрали все лишнее, сохранив при этом отличный звук, за которым стоит наш богатый опыт в производстве музыкальной аппаратуры.
Цена AK JR составляет $500. Это почти на 2000-3000 долларов дешевле старших моделей семьи. Я не ошибся нулями 🙂 К ним бы еще пафосные наушники.
Произведение искусства
Когда я впервые достал медиаплеер из коробки, точнее, даже двух – компания заботится о сохранности этого «шедевра», я был немало удивлен. Дело в том, что девайс достаточно тяжелый – 12 кг, и пока он был запакован, мне казалось, что его габариты достаточно внушительные.
Я ошибался – стильный корпус из алюминия, покрытый матовой черной краской обладает совсем небольшими габаритами – 214 x 243 x 238 мм.
Лучше гор могут быть только горы – многие знают эту «крылатую» фразу. Именно ей и впечатлились дизайнеры iRiver и подарили AK500N весьма интересный дизайн, венцом которого стала «космическая» передняя панель с треугольными формами, напоминающими горы.
Каждое прикосновение к корпусу дарит приятную прохладу алюминия. В принципе, можно с закрытыми глазами определить, что перед тобой устройство класса Hi-End.
Колесо регулировки громкости, с мягким и плавным ходом, четкий и в меру тугой ход откидывающегося дисплея – никаких щелчков и резких движений, всё плавно, степенно, «увесисто». Дорого…
Корпус не только выглядит и «ощущается» на все 100. Достаточно немного постучать по нему и становится ясно – работа по демпфированию была проведена колоссальная. Такое ощущение, что «барабанишь» по скале. Вкупе с приличным весом, а также прорезинеными ножками – это дает полное отсутствие нежелательных вибраций, создающих дополнительные искажения звука.
На одной из граней можно обнаружить единственную, помимо колеса громкости, кнопку, которая отвечает за включение / выключение устройства, а также управление режимом сна.
Взглянув на тыльную сторону AK500N, понимаешь – это устройство обладает по-настоящему продвинутыми возможностями и предназначено для очень качественной акустики или наушников.
Тут можно найти разъем на любой вкус 🙂 В наличии два комплекта аналоговых выходов – фиксированный и регулируемый. У обоих имеется балансный – XLR или небалансный – RCA вариант.
Разумеется, присутствуют цифровые входы/выходы AES/EBU/SPDIF: Coaxial RCA, Coaxial BNC, Toslink, USB A/B и даже порт Ethernet.
Для подключения наушников предусмотрено два разъема 3,5 и 6,3 мм. Тут же находится и аудиопорт 2,5 мм, а также разъем для microSD. Интересно, последним кто-нибудь пользуется?
Минимальное количество кнопок на корпусе устройства с лихвой компенсирует откидной 7-дюймовый WXGA-дисплей с разрешением 1280х800 и снабженный тач-панелью.
Преимущества
Как театр начинается с вешалки, так и плеер начинается с навигации. К любому альбому, плейлисту, артисту можно попасть за пару кликов. Алекс Ан в том интервью упомянул, что если вы до этого слушали музыку на своих телефонах, то управление AK JR вам понравится.
На большом сенсорном 3.1-дюймовом экране показывается только самая нужная информация о проигрываемом треке. В качестве оболочки используется модифицированный Андроид, из которого убрали все лишнее.
По старой доброй традиции на всех плеерах Astell & Kern справа из корпуса чуть выступает колесико громкости, 152 градации которого позволяют плавно менять уровень звука. В кармане джинсов оно не задевается.
Плеер весит всего 93 г, а его размеры составляют 53 x 117 x 9 мм. Его удобно брать с собой в путешествия, потому что он занимает мало места.
В комплекте идут USB-провод, защитные наклейки на заднюю крышку и экран.
За дизайн своих плееров Astell & Kern наибольшее количество раз получала престижную премию Red Dot Awards. В 2015 году кубок компании принес AK JR, который стал победителем в номинации In-House Design.
Отличия от Astell & Kern AK100
- Экран AK Jr больше экрана AK100 почти в полтора раза
- Изображения обложек альбомов занимают всю область вывода
- Выходной уровень AK Jr (1,95 vrms) на 14% больше такового у AK100
- Выходной импеданс AK Jr (2 Ω) на 91% меньше такового у AK100
- Максимальный объём памяти в два раза больше
Плеер обладает 65 Гб встроенной памяти и слотом под microSD. Этого достаточно для хранения несжатого аудио.
При подключении к компьютеру через USB можно выбрать опцию работы в режиме внешнего ЦАПа без необходимости использовать звуковую карту.
Если дома имеется беспроводная акустика, то по Bluetooth ее можно соединить с AK JR.
Технические характеристики
Материал корпуса | Алюминий |
Дисплей | 3,3″ WVGA (480 x 800) сенсорный |
Поддерживаемые форматы | WAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE (Normal, High, Fast), AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF |
Частота дискретизации | FLAC, WAV, ALAC, AIFF : 8 – 192 КГц (8/16/24 бит на выборку), DSD : DSD64, Стерео / DSD128, Стерео |
Напряжение выходного сигнала | 2,3 Vrms (небалансный и балансный выход) |
ЦАП | Cirrus Logic CS4398 |
Декодирование | Поддержка побитового декодирования 24 бит / 192 кГц |
Вход | Micro-USB тип B (для зарядки и передачи данных – PC и Mac) / режим подключения: MTP (Media Device) |
Выходы | на наушники (3,5 мм), балансный (2,5 мм, 4-пиновый) |
Wi-Fi / Bluetooth | 802.11 b/g/n (2,4 ГГц) / 4.0 (A2DP, AVRCP, aptX) |
Питание | 2200 мАч (3,7 В) |
Размеры | 60,3 x 96,8 x 13 мм |
Вес | 132 г |
Поддерживаемые ОС | Windows XP, Windows 7, 8 (32/64бит), MAC OS X 10.7 и выше |
Память | Встроенная 64 ГБ (NAND) + MicroSD (макс. 128 ГБ), 1 слот |
По теме:
– История бренда Astell & Kern
iPhones.ru
Малыш, пижон, всеяден.
Звук
Начиная разговор о звуке, нельзя не отметить очень мощный усилитель — не зря KANN считается самым мощным аудиоплеером на данный момент. Усилитель сможет хорошо работать даже на нестандартную нагрузку 8-12 Ом. Ограничения сверху зависят от чувствительности наушников. Размах сигнала вдвое выше, чем у усилителя SP1000, что впечатляет.
Как и все флагманы Astell&Kern, KANN работает с AK Connect — сетью, в которую объединяются все устройства Astell&Kern, которая не только позволяет подключить несколько плееров к одной сети, чтобы воспроизводить и копировать музыку с любого из них, но и также получать контент с удаленного сервера. В качестве сервера может выступать любой компьютер, на который нужно установить фирменное ПО, доступное для скачивания бесплатно на официальном сайте. Работает все без проблем как на Windows, так и на Mac, а также в виде мобильных приложений. Можно управлять воспроизведением через плеер с любого смартфона, а контент может находиться на любом устройстве, который находится с ним в одной сети.
Подключив данный плеер к MacBook Pro через порт micro-USB, можно оценить качество встроенного ЦАП в KANN. Он выводит на совершенно новый уровень даже треки из потоковых сервисов вроде Apple Music и Spotify. KANN поддерживает воспроизведение цифрового контента с параметрами 32 бит / 382 кГц (PCM) и DSD256 (11.2mHz).
Звучание KANN можно поставить посередине между флагманом SP1000 и более простыми плеерами Astell&Kern. Плеер выдает хороший динамичный звук, без вялости, а по качеству даже лучше, чем у AK380 без усилителя. Несмотря на то, что тут применен один ЦАП AK4490, а не два, это не мешает демонстрировать впечатляющие характеристики на выходе. Звук имеет свой почерк, с небольшой яркостью в середине, но без окраса высоких.
Для прослушивания плеера использовались следующие наушники.
- Dunu DN-2000J
- Astell&Kern Rosie
Традиционно, несколько треков для примера.
Powerwolf — We Drink Your Blood Стиль музыки, практически идеально подходящий для плеера, злые гитары, характерный вокал, драйвовая мелодия, все это выигрывает от энергичной подачи.
Conor Maynard — One Dance Достаточно хорошо KANN справляется и с передачей более лирических мелодий, таких как эта акустическая композиция.
Alvaro Soler — La Cintura И снова энергетика и экспрессия, которые хорошо удаются и исполнителю и плееру. Слегка притемненный звук компенсирует излишние латиноамериканские мотивы.
Прошивка
Как я уже писал выше, разработчики компании пересмотрели свои взгляды на построение интерфейса, он стал более «современным»: различные эффекты размытия, прозрачность, анимации — выглядят очень эффектно. Думаю, со временем этот UI портируют и для моделей помладше, но это явно не вопрос ближайшего времени.
Сразу после загрузки мы попадаем на экран воспроизведения, тут всё достаточно традиционно: по центру обложка альбома, ниже — кнопки добавления в плей-лист, просмотра дополнительной информации и управления порядком воспроизведения. Ещё ниже — название трека и кнопки перемотки/воспроизведения. Тап по обложке трека покажет её крупней, вместе с текстом песни, если он зашит в теги, свайпы обложке позволяют переходить на следующую/предыдущую композицию. Свайп в нижней части обложки около индикатора позиции служит для перемещения по текущему треку.
Ожидаемо и знакомо свайп сверху вниз открывает панель быстрых настроек и уведомлений, тут переключаются Wi-Fi/Bluetooth, эквалайзер, режим USB и другие часто используемые опции. Здесь же находится ползунок регулировки яркости экрана. Отдельное спасибо дизайнерам компании за то, что наконец-то подписали кнопки переключения, заметно упростив их использование (у того же AK320 требовалось какое-то время, чтобы их запомнить).
Настроек в плеере не так много, как у конкурентов, кредо компании — простота, но всё необходимое тут есть. На экране расширенных настроек можно управлять:
- Wi-Fi и Bluetooth
- AK Connect — фирменный протокол доступа к устройствам, основанный на DLNA, позволяет транслировать музыку по сети и считывать её с сетевых хранилищ
- Эквалайзер, в SP1000 к обычному эквалайзеру, позволяющему менять количество определённых частот добавили немного от параметрического (на вкладке Advanced), впрочем, использовать эквалайзер на топовом плеере всё равно смысла не особо много
- Воспроизведение без пауз
- Режим линейного выхода
- Баланс каналов
- Настройки добавления треков в текущий список воспроизведения
- Управление фирменным CD-риппером
- Режим USB (MTP или ЦАП)
- Режим вывода аудио по USB (DoP или конвертация в PCM)
- Включение S/PDIF-выхода
Я думаю, нет смысла говорить, что прошивка работает стабильно, плавно и без каких-либо нареканий, A&K давно уже довели свою кодовую базу до стабильного состояния.
Выводы
Я переслушал много плееров и могу смело назвать Astell & Kern AK JR самым удачным плеером 2015 года в категории до $500. Отличный звук, удобное меню, небольшой вес, компактность, богатая функциональность делают этот плеер идеальным спутником в путешествиях, на тренировках в зале, во время пробежек. А еще это удивительный подарок.
iPhones.ru
Линейку ультра hi-end плееров Astell Kern AK240 и AK380 надо было уравновесить бюджетной моделью. Встречайте младшенького – AK JR. Зачем нужен Hi-Fi плеер? Портативная Hi-Fi акустика решает две задачи. Во-первых, она обеспечивает качественным звуком в дороге за счет более мощных усилителей, улучшенных ЦАПов, которые позволяют наушникам раскрываться на 100%. А если у вас высокоомные мониторы, то…