Astell&Kern AK500N – Hi-end в кармане

Прошивка

«Софт» AK70 Mk II, естественно, базируется на наработках старших моделей. Для «Ультимы», кстати, была разработана совершенно иная прошивка, но до более доступного сегмента она пока не добралась.

Настроек немного, и почти все они переключаются из выпадающей сверху «шторки»: беспроводые интерфейсы, функции входов/выходов, яркость и так далее. Тут же есть кнопка, открывающая расширенные настройки, которых, впрочем, не сильно больше. Плеер наравне со старшими братьями получил WiFi 802.11n с поддержкой функции AK Connect, Bluetooth с aptX HD-кодеком, возможность беспроводного обновления и даже поддержку внешней «рипалки» дисков, которую A&K продают за 300, что ли, долларов. Не то чтобы это было полезной возможностью (aptX HD — сильно полезней), но фичу всегда лучше иметь, чем не иметь.

Экран воспроизведения тоже достаточно продуманный, тут есть вся необходимая информация, включая подробные сведения о треке и возможность вывести текст песни, вшитый в теги.

В целом прошивка тут именно такая, как должна быть у топового производителя, стабильность удобство льются бальзамом на души пользователей, измученных китайскими программистами.

Дизайн и управление

Младший AK JR привлекает техническими характеристиками и стоимостью. Однако смущает долговязостью, помноженной на дистрофичность. Впечатление, что баскетболиста посадили на диету и высушили. Зато ценник привлекательный – $380.

Старший AK300 завораживает агрессивной формой с подчеркнутыми мускулистыми несимметричными гранями. Но многим такой удалец не по карману – еще бы, целых $900.

AK70 от «младшего» взял небольшой вес (всего 132 г), а у «старшего» подсмотрел фасон. Однако толщины в 13 мм не хватило на смелые эксперименты с прической, поэтому у AK70 зачесанной оказалась лишь одна грань – у колесика громкости.

Зато как мастерски уложено: рифленный регулятор отоплен в корпус, до него легко дотянуться пальцем и повернуть на ощупь. Колесико защищено от взаимодействия с одеждой, поэтому в кармане громкость случайно не изменится. Роста среднего – $600.

Кнопки промотки взад/вперед и воспроизведения располагаются на левом торце. Чуть ниже расположился слот для microSD, кому не хватает встроенных 64 Гб памяти.

Корпус из анодированного алюминия AK70 выкрашен в цвет светлой мяты, что выделяет плеер не только из семьи Astell & Kern, но и в общем.

Субъективный тест звучания наушников

У Astell & Kern AK100 достаточно мощный усилитель, по громкости лишь едва уступающий выходу 6,3 мм у Colorfly C4 Pro и более громкий, чем у Colorfly С3 и Hisoundaudio RoCoo BA. Проблем с пропажей низких или высоких частот не наблюдается.

С низкоомными внутриканальными наушниками звучание наиболее хорошее, в то время как с полноразмерными наушниками на высокой громкости ощущаются искажения, делая звучание крикливым. С полноразмерными высокоомными особых нареканий нет. К плюсам Astell & Kern AK100 можно отнести достаточно неплохую стереопанораму.

Если сравнивать Astell & Kern AK100 напрямик с Colorfly С3 и Hisoundaudio RoCoo BA, то плеер дает самое спокойное звучание, против более энергично-яркого Colorfly С3 и более детального Hisoundaudio RoCoo BA. Искажения у Astell & Kern AK100 низкие и единственное, что не дает на 100% обойти Colorfly C3 и Hisoundaudio RoCoo BA и приблизится к iBasso DX100/Colorfly C4 Pro – это недостаточная атака инструментов, из-за чего музыка теряет свой напор. В прямом сравнении Astell & Kern AK100 воспринимается как фоновый источник, качественный, хороший, но как фон…

Сравнивая Astell & Kern AK100/Colorfly С3/ Hisoundaudio RoCoo BA с Colorfly С4 Pro/iBasso DX100/HiFiMAN HM-801 можно отметить больший уровень резкости в звучании.

Astell & Kern AK100, как и Hisoundaudio RoCoo BA, меняет звучание арматурных наушников в зависимости от кривой их импеданса, усиливая высокие частоты для однодрайверных арматур. При оценке звучания наушников с чужих слов, характер звучания наушников может сильно зависеть от того, с каким плеером слушались наушники. С однодрайверными арматурными наушниками с Astell & Kern AK100 получаются более громкие высокие частоты и подчеркиваются верхние средние.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.

Если говорить о прошлых плеерах компании, то лично я считаю 380 модель неудачей разработчиков. Заигравшись в фирменный звук, инженеры компании сделали 380 звучащим слишком смягчённо и не соответствующим своей ценовой категории по звуку, таким образом, до выхода SP1000 именно AK320 был лучшим по звуку решением «Астеллов». Судя по тому, что в подаче A&ultima сделали шаг в сторону меньшего украшения звука, в A&K тоже поняли, что ситуацию надо исправлять. К счастью, им это удалось.

Если говорить о подаче «тысячного» в целом, то она — нейтральная, очень техничная, без попыток акцентировать хоть что-то, главное, что позволяет определить, что перед нами всё-таки «Астелл и Керн» — та самая фирменная подача СЧ (и на этот раз с ней не переборщили), и она полностью меняет всё дело, спасая плеер от скатывания в область скучной мониторности. Плеер — однозначно не вариант для тех, кто хочет от источника какой-то накачки, изначально отсутствующей в записи, но именно таким и должен быть топовый аппарат, «вкусовщина» — это удел среднего сегмента, чем ближе к «топам», тем меньше от себя добавляют устройства, хотя тут главное уже не переборщить с нейтральностью.

Бас у SP1000 очень линейный, быстрый, но обладающий приятной массивностью. Тут есть и удары, когда это надо, и рельефная текстурность, и прекрасный баланс количества, дающий эффект абсолютного реализма натуральным инструментам. Бас очень реалистичный, и именно эта живость придаёт плееру заметную часть его очарования (естественно, речь о живых инструментах, что считать реалистичностью для семплов из Fruity Loops — я не знаю). «Ултима» просто погружает вас в трек, если звучат струны контрабаса — вы услышите их движение и все резонансы деки, если играет туба — вы услышите малейшие резонансы меди (кстати, рекомендую Воан-Уильямса, концерт для тубы с оркестром фа минор).

Средние частоты — детальны, но при этом не распадаются на отдельные составляющие, ноты (или звуки) идеально сменяют друг друга, отыгрывая реалистичные атаки и затухания. Эмоции, заложенные в запись, плеер тщательно передаёт в неизменном виде, как, впрочем, и огрехи треков. Устройство прекрасно справляется с построением воображаемой сцены, как в ширину, так и в глубину, хотя тут, конечно, больше будет зависеть от ваших наушников — почти наверняка узким местом будут именно они. С A&ultima вы почти гарантированно перейдёте на более качественную по записи музыку с живыми инструментами (рекомендую «Венгерскую Рапсодию №2» Ференца Листа в фортепианном исполнении). Тут можно повести аналогию с хорошим зелёным чаем (ну или качественным виски) — чем лучше продукт, тем меньше желания портить его сахаром (или льдом).

Ну и, наконец-то, ВЧ. Именно правильные «верха» дают главный магический эффект качественной музыки. Сами по себе почти никакие инструменты не уходят высоко в область «верхов», но этот диапазон насыщен обертонами и переотражениями, без которых наш мозг отказывается по-настоящему «верить» в реализм звучащего. Вот и получается, что в случае проблем на ВЧ (не путайте их с ВСЧ), с одной стороны, их сложно конкретизировать, с другой — музыка очень многое теряет. С радостью отмечу, что я долго ждал момента, когда я смогу это написать: ВЧ данного плеера — идеальны, насколько это возможно в портативном устройстве. Они обладают прекрасным разделением слоёв, эффектными атаками и правильными затуханиями, они сбалансированы количественно, а уж про такую мелочь, как разрешение, нет смысла и говорить. Музыка в исполнении героя нашего обзора (рекомендую «Танец феи драже», варианты со стеклянной арфой, это просто крышесносно) звучит воздушно и эффектно. Те же камерные записи иногда даже позволяют на слух определять параметры помещения.

Сравнения, пожалуй, я проводить не буду, потому что какой смысл расписывать, насколько, по моему мнению, отстаёт тот или иной плеер от A&ultima? Вопрос, естественно, риторический.

Выходы

В АК70 имеется 2.5-мм балансный выход (у AK JR – нет). В чем разница?

При небалансном подключении (3.5-мм миниджек, используемый в смартфонах и недорогих плеерах) сигнал поступает по двум проводникам. Такое решение позволяет существенно снизить конечную стоимость аудио устройства, но имеет один недостаток – высокий уровень помех.

При балансном подключении сигнал проходит по трем проводникам. В результате увеличивается мощность полезного сигнала и снижаются помехи. Балансный выход AK70 выдает сопоставимую с AK380 выходную мощность до 2.3 Vrms. Больше Vrms – меньше сопротивление. Балансные наушники звучат контрастней небалансных, в чем я смог убедиться на примере Astell & Kern AKT5p.

Третий вариант подключения наушников – по Bluetooh 4.0 с поддержкой A2DP, AVRCP и aptX. Однако сигнал слабый и bluetooth0-наушники теряют связь, если плеер лежит в сумке.

One more option… АК70 первый среди плееров Astell & Kern поддерживает вывод аудио через USB, что дает больше возможностей подстраивать звучание под свой вкус при подключении внешнего портативного усилителя.

Возможна и обратная ситуация, когда AK70 сам выступает в качестве звуковой карты для компьютера, если пустить звук на плеер через порт USB. Так как устройство поддерживает до 24 битов @ 192 кГц, то на выходе звук богаче по сравнению со встроенной звуковухой. 32-битный звук плеер тоже съедает, но программно понижает битрейт до 24.

Дизайн и управление

Как и в случае Lamborghini Diablo, дискутировать о дизайне даже как-то не хочется — это типичный продукт Astell и Kern, доведённый до своего абсолюта. Угловатые, асимметричные формы, фаски, карбоновая задняя панель — всё это «в целом» мы видели, но в частности, с каждой следующей моделью это предстаёт в новом, необычном свете. Попутно отмечу, что угловатый дизайн A&K мне куда симпатичней безликой округлости форм флагманов Sony, но это уже субъективизм в чистом виде.

Первое, что ощущаешь, взяв в руки SP1000, это вес («Вес — это надежность. Для меня надежность — это самое главное»). Почти 400 грамм показывают, что на толщине корпуса тут не экономили. Не меньшее уважение сходу внушает и размер, плеер явно проектировали не для карманного ношения (ну разве что вы носите армейскую разгрузку). Сходу стоит осознать для себя тот факт, что плеер этот портативный, но он — стационарно-портативный. Носить его с места на место, безусловно, можно и нужно, но вот ходить с ним по улице — идея так себе (хотя сумочки от Golla вполне решат эту задачу). SP1000 покупается явно для использования дома или в поездках (не «на ходу»), если вам нужен портативный вариант, стоит подумать о том, чтобы докупить тот же AK70 Mk II, у него и окрас фирменный есть, и в карман он помещается (нет, я не издеваюсь, для себя я как раз обдумываю подобную идею). Автомобильные аналогии ещё не надоели? Так вот, если у вас есть спорткар, вряд ли он будет единственной вашей машиной, вам, очевидно, понадобится и что-то для поездок по неидеальным дорогам, так и тут.

Элементов управления у плеера не много. На левой грани находятся три кнопки перемотки и воспроизведения (чтобы вы могли переключать треки, не доставая A&ultima из своей сумки на колёсиках), на правой разместили крутилку громкости, она же нажимается, работая на полставки и выключателем питания/блокировки. Тут я, пожалуй, воздержусь от проведения параллелей с часами вообще и Apple Watch в частности. Энкодер, разумеется, качественный, щелчки чёткие, их отработка софтом плеера — безупречна. Из-за совмещения «крутилки» с «кнопкой» есть небольшой люфт, но управлению он не мешает. Также на торцах плеера находятся разъёмы выводов (обычный и балансный), слот для карт памяти (используется популярная последнее время схема с лотком) и USB-C-коннектор. Последний, как я уже писал выше, служит для зарядки и доступа к файлам, через него же можно выводить сигнал на USB-ЦАПы. Судя по наличию коннектора, в будущем A&K могут выпустить и дополнительный усилитель для тысячного.

Время работы аккумулятора примерно соответствует заявленному, с Pinnacle P1 в роли нагрузки (обычный выход, FLAC 44.1/16 в роли нагрузки) плеер отработал 11 часов 40 минут. Зарядка заняла 2 часа 10 минут. Для современного плеера — показатели вполне приличные.

В чем разница между AK T1p и AK T5p

На страницах iPhones.ru уже есть обзор замечательной модели наушников Astell&Kern AK T5p, и разница между ними и героем этой статьи на первый взгляд не совсем понятна. Но на деле у них есть несколько кардинальных различий: AK T1p – наушники полуоткрытого типа, в то время как AK T5p – динамические наушники с полностью закрытым акустическим оформлением. То есть по впечатлениям от прослушивания в модели AK T5p низкие частоты более ощутимы, в отличие от AK T1p, где треки звучат максимально “прозрачно”, и без превалирования басов. Это позволяет открыть композиции по новому и обнаружить незамеченные раньше звуки или пассажи, услышать которые мешали mp3 вкупе с “типа крутыми” ушами (хаха!). Уверен, вы никогда не слышали, что на одном из последних альбомов группы Green Day у барабанщика чуть скрипит педаль бас-барабана, а в песне “Wish you were here” группы Pink Floyd Дэвид Гилмор прочищает горло перед первым и вторым куплетом. Эти милые нюансы позволяют окунуться в музыку с головой, слушая хорошо известные композиции снова и снова.

Второе главное отличие – материал амбушюр. У AK T5p они кожаные, а у AK T1p бархатные, что еще добавляет комфорта при долгом ношении. А снимать их совершенно не хочется – около 2-х часов я слушал музыку, не испытывая совершенно никакого дискомфорта. Наушники сидят идеально, ничего не давит и нигде ничего не потеет. И последнее, но не менее главное отличие – провод. У модели AK T5p он несъемный, в от время как у AK T1p в комплекте идут аж 2 полноценных съемных провода, со штекерами на 2,5 мм (балансный, для подключения, например, к плеерам линейки Astell&Kern), и небалансный с разъемом 3,5 мм для подключения к айфону или другим портативным (и не очень) устройствам.

О звучании в целом: хочется отметить высокие частоты, которые у AK T1p обладают превосходной детализацией и экспрессивностью. Звучание среднего регистра воспринимается строго нейтрально, но с явственным оттенком тепла, что придаёт музыке больше жизненности и натуральности. Знаете выражение “теплый ламповый звук”? Я теперь точно знаю что это, потому что слышал его в этих наушниках. Низкие же частоты здесь не преобладают над всем остальным диапазоном, но звучат достаточно глубоко, а благодаря отсутствию излишней гулкости, басовые партии радуют слух превосходным драйвом, особенно когда речь идёт о рок-н-ролле.

Каждые наушники AK T1p изготовлены вручную на немецкой фабрике Beyerdynamic, и имеют порядковый номер на внутренней левой стороне. Это несомненно признак качества и вообще круто. Мне досталась модель № 29. Первая партия, однако! Если бы номер был, скажем, уже за несколько сотен, было бы не так престижно. Это как пятизначный номер “аськи” в прошлом – просто греет душу и радует 🙂

В заключение хочется отметить, что модель Astell&Kern AK T1p поставляется не просто в коробке (как AK T5p), а в твердом, надежном кейсе из приятного на ощупь тканевого материала, похожего не то на замшу, не то на велюр. В этом кейсе наушникам ничего не грозит, кейс крепкий. Можно без проблем взять наушники с собой в путешествие или на отдых, чтобы наслаждаться музыкой в любое время и в любом месте.

Кейс выглядит настолько импозантно, что не нужно придумывать никакого дополнительного оформления – это идеальный подарок как для себя, любимого, так и для любого другого, важного для вас человека. Именно важного, ведь это будет поистине королевский подарок, который точно никого не разочарует и не оставит равнодушным

Это одна из тех вещей, которые покупаются один раз и на многие годы, чтобы радовать своего обладателя долгими зимними (или короткими летними) вечерами качеством любимого аудиоматериала.

Дизайн и эргономика

Внешний вид плееров Astell&Kern раньше был очень узнаваем: каждое устройство напоминало слиток с острыми неправильными гранями, от чего интерес к ним только рос. С KANN производитель решился на эксперимент (тем более к форме корпуса у некоторых раньше все же были вопросы) и выпустил плеер совершенно другой формы. Теперь он гораздо лучше лежит в руке, не выскальзывает и ощущается массивным. Большой вес и размер KANN объясняется высокой емкостью аккумулятора, необходимой для обеспечения достойного времени автономной работы. Корпус цельный, изготовлен из алюминия.

Колесо регулировки громкости громкости, как и кнопка включения, находятся в достаточно доступных и логичных местах (на правой грани и сверху соответственно). Кнопки управления воспроизведением расположены в противоположной части корпуса, прямо под дисплеем. Удобно, поскольку можно управлять воспроизведением, не доставая плеер из кармана. Аппаратные кнопки под экраном обеспечивают плееру огромное преимущество над сенсорными телефонами в эргономике.

На верхней панели все самое интересное: выход на наушники 3,5 мм, балансный 2,5 мм. Линейные выходы у плеера вынесены отдельно, не объединены с наушниковыми выходами. Каждый сможет найти выход, с помощью которого слушать любимые треки.

Внизу есть выход USB-Audio (до 32 бит 384 кГц / DSD: 2,8 МГц, 5,6 МГц), порт для зарядки и целых два слота для карт памяти — один для microSD, второй — под обычные SD. Карты памяти могут работать одновременно (до 256 ГБ microSD, до 512 ГБ — SD), таким образом на выходе имеем 832 ГБ хранилища. Для треков в lossless хватит за глаза. Если у вас есть стационарный ЦАП и усилитель для наушников, можно запросто использовать плеер как библиотеку файлов или как устройство стриминга.

Яркий представитель…

Приставка JR означает Junior. Новинка Astell & Kern вышла под девизом:

Во время анонса плеера журналисты задавали главному по маркетингу Astell & Kern Алексу Ану один и тот же вопрос:

Как же так, почему так дешево, где подвох?

Тот им отвечал:

Мы выпустили плеер AK JR для тех, кому не нужны навороты более старших моделей, вроде балансного выхода, поддержки беспроводных сетей DLNA, 20-полосных эквалайзеров. Мы убрали все лишнее, сохранив при этом отличный звук, за которым стоит наш богатый опыт в производстве музыкальной аппаратуры.

Цена AK JR составляет $500. Это почти на 2000-3000 долларов дешевле старших моделей семьи. Я не ошибся нулями 🙂 К ним бы еще пафосные наушники.

Произведение искусства

Когда я впервые достал медиаплеер из коробки, точнее, даже двух – компания заботится о сохранности этого «шедевра», я был немало удивлен. Дело в том, что девайс достаточно тяжелый – 12 кг, и пока он был запакован, мне казалось, что его габариты достаточно внушительные.

Я ошибался – стильный корпус из алюминия, покрытый матовой черной краской обладает совсем небольшими габаритами – 214 x 243 x 238 мм.

Лучше гор могут быть только горы – многие знают эту «крылатую» фразу. Именно ей и впечатлились дизайнеры iRiver и подарили AK500N весьма интересный дизайн, венцом которого стала «космическая» передняя панель с треугольными формами, напоминающими горы.

Каждое прикосновение к корпусу дарит приятную прохладу алюминия. В принципе, можно с закрытыми глазами определить, что перед тобой устройство класса Hi-End.

Колесо регулировки громкости, с мягким и плавным ходом, четкий и в меру тугой ход откидывающегося дисплея – никаких щелчков и резких движений, всё плавно, степенно, «увесисто». Дорого…

Корпус не только выглядит и «ощущается» на все 100. Достаточно немного постучать по нему и становится ясно – работа по демпфированию была проведена колоссальная. Такое ощущение, что «барабанишь» по скале. Вкупе с приличным весом, а также прорезинеными ножками – это дает полное отсутствие нежелательных вибраций, создающих дополнительные искажения звука.

На одной из граней можно обнаружить единственную, помимо колеса громкости, кнопку, которая отвечает за включение / выключение устройства, а также управление режимом сна.

Взглянув на тыльную сторону AK500N, понимаешь – это устройство обладает по-настоящему продвинутыми возможностями и предназначено для очень качественной акустики или наушников.

Тут можно найти разъем на любой вкус 🙂 В наличии два комплекта аналоговых выходов – фиксированный и регулируемый. У обоих имеется балансный – XLR или небалансный – RCA вариант.

Разумеется, присутствуют цифровые входы/выходы AES/EBU/SPDIF: Coaxial RCA, Coaxial BNC, Toslink, USB A/B и даже порт Ethernet.

Для подключения наушников предусмотрено два разъема 3,5 и 6,3 мм. Тут же находится и аудиопорт 2,5 мм, а также разъем для microSD. Интересно, последним кто-нибудь пользуется?

Минимальное количество кнопок на корпусе устройства с лихвой компенсирует откидной 7-дюймовый WXGA-дисплей с разрешением 1280х800 и снабженный тач-панелью.

Преимущества

Как театр начинается с вешалки, так и плеер начинается с навигации. К любому альбому, плейлисту, артисту можно попасть за пару кликов. Алекс Ан в том интервью упомянул, что если вы до этого слушали музыку на своих телефонах, то управление AK JR вам понравится.

На большом сенсорном 3.1-дюймовом экране показывается только самая нужная информация о проигрываемом треке. В качестве оболочки используется модифицированный Андроид, из которого убрали все лишнее.

По старой доброй традиции на всех плеерах Astell & Kern справа из корпуса чуть выступает колесико громкости, 152 градации которого позволяют плавно менять уровень звука. В кармане джинсов оно не задевается.

Плеер весит всего 93 г, а его размеры составляют 53 x 117 x 9 мм. Его удобно брать с собой в путешествия, потому что он занимает мало места.

В комплекте идут USB-провод, защитные наклейки на заднюю крышку и экран.

За дизайн своих плееров Astell & Kern наибольшее количество раз получала престижную премию Red Dot Awards. В 2015 году кубок компании принес AK JR, который стал победителем в номинации In-House Design.

Отличия от Astell & Kern AK100

  • Экран AK Jr больше экрана AK100 почти в полтора раза
  • Изображения обложек альбомов занимают всю область вывода
  • Выходной уровень AK Jr (1,95 vrms) на 14% больше такового у AK100
  • Выходной импеданс AK Jr (2 Ω) на 91% меньше такового у AK100
  • Максимальный объём памяти в два раза больше

Плеер обладает 65 Гб встроенной памяти и слотом под microSD. Этого достаточно для хранения несжатого аудио.

При подключении к компьютеру через USB можно выбрать опцию работы в режиме внешнего ЦАПа без необходимости использовать звуковую карту.

Если дома имеется беспроводная акустика, то по Bluetooth ее можно соединить с AK JR.

Технические характеристики

Материал корпусаАлюминий
Дисплей3,3″ WVGA (480 x 800) сенсорный
Поддерживаемые форматыWAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE (Normal, High, Fast), AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF
Частота дискретизацииFLAC, WAV, ALAC, AIFF : 8 – 192 КГц (8/16/24 бит на выборку),
DSD : DSD64, Стерео / DSD128, Стерео
Напряжение выходного сигнала2,3 Vrms (небалансный и балансный выход)
ЦАПCirrus Logic CS4398
ДекодированиеПоддержка побитового декодирования 24 бит / 192 кГц
ВходMicro-USB тип B (для зарядки и передачи данных – PC и Mac) / режим подключения: MTP (Media Device)
Выходына наушники (3,5 мм), балансный (2,5 мм, 4-пиновый)
Wi-Fi / Bluetooth802.11 b/g/n (2,4 ГГц) / 4.0 (A2DP, AVRCP, aptX)
Питание 2200 мАч (3,7 В)
Размеры60,3 x 96,8 x 13 мм
Вес132 г
Поддерживаемые ОСWindows XP, Windows 7, 8 (32/64бит), MAC OS X 10.7 и выше
ПамятьВстроенная 64 ГБ (NAND) + MicroSD (макс. 128 ГБ), 1 слот

По теме:
– История бренда Astell & Kern

iPhones.ru

Малыш, пижон, всеяден.

Звук

Начиная разговор о звуке, нельзя не отметить очень мощный усилитель — не зря KANN считается самым мощным аудиоплеером на данный момент. Усилитель сможет хорошо работать даже на нестандартную нагрузку 8-12 Ом. Ограничения сверху зависят от чувствительности наушников. Размах сигнала вдвое выше, чем у усилителя SP1000, что впечатляет.

Как и все флагманы Astell&Kern, KANN работает с AK Connect — сетью, в которую объединяются все устройства Astell&Kern, которая не только позволяет подключить несколько плееров к одной сети, чтобы воспроизводить и копировать музыку с любого из них, но и также получать контент с удаленного сервера. В качестве сервера может выступать любой компьютер, на который нужно установить фирменное ПО, доступное для скачивания бесплатно на официальном сайте. Работает все без проблем как на Windows, так и на Mac, а также в виде мобильных приложений. Можно управлять воспроизведением через плеер с любого смартфона, а контент может находиться на любом устройстве, который находится с ним в одной сети.

Подключив данный плеер к MacBook Pro через порт micro-USB, можно оценить качество встроенного ЦАП в KANN. Он выводит на совершенно новый уровень даже треки из потоковых сервисов вроде Apple Music и Spotify. KANN поддерживает воспроизведение цифрового контента с параметрами 32 бит / 382 кГц (PCM) и DSD256 (11.2mHz).

Звучание KANN можно поставить посередине между флагманом SP1000 и более простыми плеерами Astell&Kern. Плеер выдает хороший динамичный звук, без вялости, а по качеству даже лучше, чем у AK380 без усилителя. Несмотря на то, что тут применен один ЦАП AK4490, а не два, это не мешает демонстрировать впечатляющие характеристики на выходе. Звук имеет свой почерк, с небольшой яркостью в середине, но без окраса высоких.

Для прослушивания плеера использовались следующие наушники.

  • Dunu DN-2000J
  • Astell&Kern Rosie

Традиционно, несколько треков для примера.

Powerwolf — We Drink Your Blood Стиль музыки, практически идеально подходящий для плеера, злые гитары, характерный вокал, драйвовая мелодия, все это выигрывает от энергичной подачи.

Conor Maynard — One Dance Достаточно хорошо KANN справляется и с передачей более лирических мелодий, таких как эта акустическая композиция.

Alvaro Soler — La Cintura И снова энергетика и экспрессия, которые хорошо удаются и исполнителю и плееру. Слегка притемненный звук компенсирует излишние латиноамериканские мотивы.

Прошивка

Как я уже писал выше, разработчики компании пересмотрели свои взгляды на построение интерфейса, он стал более «современным»: различные эффекты размытия, прозрачность, анимации — выглядят очень эффектно. Думаю, со временем этот UI портируют и для моделей помладше, но это явно не вопрос ближайшего времени.

Сразу после загрузки мы попадаем на экран воспроизведения, тут всё достаточно традиционно: по центру обложка альбома, ниже — кнопки добавления в плей-лист, просмотра дополнительной информации и управления порядком воспроизведения. Ещё ниже — название трека и кнопки перемотки/воспроизведения. Тап по обложке трека покажет её крупней, вместе с текстом песни, если он зашит в теги, свайпы обложке позволяют переходить на следующую/предыдущую композицию. Свайп в нижней части обложки около индикатора позиции служит для перемещения по текущему треку.

Ожидаемо и знакомо свайп сверху вниз открывает панель быстрых настроек и уведомлений, тут переключаются Wi-Fi/Bluetooth, эквалайзер, режим USB и другие часто используемые опции. Здесь же находится ползунок регулировки яркости экрана. Отдельное спасибо дизайнерам компании за то, что наконец-то подписали кнопки переключения, заметно упростив их использование (у того же AK320 требовалось какое-то время, чтобы их запомнить).

Настроек в плеере не так много, как у конкурентов, кредо компании — простота, но всё необходимое тут есть. На экране расширенных настроек можно управлять:

  • Wi-Fi и Bluetooth
  • AK Connect — фирменный протокол доступа к устройствам, основанный на DLNA, позволяет транслировать музыку по сети и считывать её с сетевых хранилищ
  • Эквалайзер, в SP1000 к обычному эквалайзеру, позволяющему менять количество определённых частот добавили немного от параметрического (на вкладке Advanced), впрочем, использовать эквалайзер на топовом плеере всё равно смысла не особо много
  • Воспроизведение без пауз
  • Режим линейного выхода
  • Баланс каналов
  • Настройки добавления треков в текущий список воспроизведения
  • Управление фирменным CD-риппером
  • Режим USB (MTP или ЦАП)
  • Режим вывода аудио по USB (DoP или конвертация в PCM)
  • Включение S/PDIF-выхода

Я думаю, нет смысла говорить, что прошивка работает стабильно, плавно и без каких-либо нареканий, A&K давно уже довели свою кодовую базу до стабильного состояния.

Выводы

Я переслушал много плееров и могу смело назвать Astell & Kern AK JR самым удачным плеером 2015 года в категории до $500. Отличный звук, удобное меню, небольшой вес, компактность, богатая функциональность делают этот плеер идеальным спутником в путешествиях, на тренировках в зале, во время пробежек. А еще это удивительный подарок.

iPhones.ru

Линейку ультра hi-end плееров Astell Kern AK240 и AK380 надо было уравновесить бюджетной моделью. Встречайте младшенького – AK JR. Зачем нужен Hi-Fi плеер? Портативная Hi-Fi акустика решает две задачи. Во-первых, она обеспечивает качественным звуком в дороге за счет более мощных усилителей, улучшенных ЦАПов, которые позволяют наушникам раскрываться на 100%. А если у вас высокоомные мониторы, то…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий