Что такое предусилитель? Зачем нужен пассивный предусилитель?

Виды усилителей звука

Акустическая аппаратура имеет разнообразные характеристики и области применения, поэтому и усилитель звука имеет несколько разновидностей. По мощности бывают:

  • предварительные, являющиеся промежуточным звеном;
  • оконечные, непосредственно увеличивающие мощность;
  • интегральные, объединяющие две предшествующие разновидности в единый прибор.

По элементной базе различают:

  • ламповые;
  • транзисторные;
  • интегральные устройства.

По количеству подключаемых каналов приборы делятся на:

  • одноканальные устройства;
  • двухканальный девайсы;
  • многоканальные усилители.

Важным критерием классификации является и область применения устройства:

  1. Автомобильный усилитель звука.
  2. Домашние аудио комплексы.
  3. Концертная аппаратура.
  4. Студийная аппаратура.

Главные преимущества

В сравнении со встроенным внешний преобразователь имеет следующие достоинства:

  1. Подавляет шумы (P.I.N. свыше -127 dBu), что особенно нужно при записи тихих источников.
  2. Отсекает ненужные частоты.
  3. Придает звуку глубины и особый бархатистый оттенок вместо «стерильности», присущей встроенным аналогам.
  4. Имеет запас гейна свыше 60 дБ (требуется многим динамическим микрофонам).
  5. Оснащен дополнительными функциями.

Последний пункт включает в себя:

  • изменение фазы;
  • Low Cut (пропускает частоты выше или ниже заданной);
  • ступенчатое переключение гейна.

Преимущества внешних предусилителей в наибольшей степени проявляются с увеличением громкости свыше 40-50 дБ. Звук остается прозрачным, тогда как встроенная схема в таких условиях дает дефекты.

Дополнительные функции

При покупке микрофонного предусилителя, в первую очередь, конечно, надо слушать и выбирать ушами

Но затем стоит подключить голову и обратить внимание на некоторые факторы и функции, которые могут быть вам полезны

Количество входовозначает число микрофонов, которые можно записывать одновременно. Чем больше – тем лучше.

  • Фильтр низких частот.

    Его задача — обрезать низкие частоты, что помогает отсекать различные низкочастотные помехи.

  • Фантомное питание

    , которое необходимо для работы конденсаторных микрофонов. К слову, оно есть практически у всех моделей, но убедитесь в этом, на всякий случай.

  • Встроенный лимитер (компрессор)

    , который используется для сжатия динамического диапазона. Лимимтер также помогает избежать лишних перегрузок. Честно говоря, это не особо необходимая функция, и иногда не стоит за нее переплачивать.

  • Индикаторы уровня

    – необязательная для каждого предусилителя функция, но, безусловно, полезная. Переплатить за нее стоит.

  • Переключатель фазы

    поможет справиться с фазовыми проблемы, когда вы записываете несколько микрофонов одновременно.

  • Эквалайзер

    корректирует по частотам звуковой сигнал перед отправкой его в звуковую карту. Перед покупкой оцените: точно вам нужна данная опция?

Минусы Pre-Outs

Однако, когда речь идет о высококачественной аудиоаппаратуре, бесплатных обедов не бывает. Pre-out может иметь свои недостатки.

Pre-Outs могут быть дорогими

Первый недостаток использования предварительных выходов – это цена. Если вы хотите получить высококачественный домашний кинотеатр, вам потребуется более дорогой аудио / видео ресивер. Покупка мощного A / V-ресивера с множеством опций в разделе предварительного вывода обходится недешево, но вы получаете то, за что платите. 

Это может немного обескуражить, когда вы покупаете новый ресивер, поскольку такие устройства, как Denon AVR-S540BT 5.2-канальный 4K-ресивер (на Amazon), могут показаться реальным делом, пока вы не начнете расширять их позже, только чтобы обнаружить, что они действительно есть. никаких предварительных выходов.

Больше усилителей – больше энергопотребления

Еще одна вещь, о которой следует подумать при использовании предварительных выходов, – это потребляемая мощность. Более мощные A / V-ресиверы будут потреблять больше энергии, и выходы предварительного усилителя, такие как ваш сабвуфер, также должны быть подключены к розетке. Домашние кинотеатры могут быть дорогими, и наличие более совершенной системы, использующей дополнительную мощность, в конечном итоге будет стоить дороже.

Дополнительные кабели и возможные проблемы со звуком

Если вы используете большинство выходов предусилителя на ресивере, потребуется много кабелей, и все может запутаться

Всегда важно держать ваши кабели организованными и безопасными. Если вам нужно подключить несколько устройств, ознакомьтесь с нашей десяткой лучших устройств защиты от перенапряжения

Возможно, что при использовании нескольких разных усилителей в вашем звуке могут возникнуть небольшие несоответствия. Однако эти недостатки будут настолько незначительными, что их практически никто не заметит. Но для настоящего аудиофила эти звуковые несоответствия могут стать недостатком.

Основные производители

Audient Ltd.

Audient ASP 800

Компания из Великобритании Audient Ltd., основанная в 1997 году, представляет восьмиканальный микрофонный предусилитель модели ASP880. Все параметры, о которых говорилось выше, здесь весьма подробно описывает спецификация: аппарат имеет восемь каналов высококачественных микрофонных предусилителей. Каждый из них построен на дискретных элементах, они работают в режиме класса A. Это позволяет получить расширенную полосу пропускания с границей шумового диапазона, близкой к теоретическому пределу Джонсона. Назван он так в честь Джона Джонсона, который в 1928 году впервые открыл и описал шумы в проводниках. Еще одна модель, этой компании — ASP800.

Manley Laboratories, Inc.

Manley Force Four Channel Mic Preamp​

Компания из США Manley Laboratories, Inc. особо выделяет, что все исследования и разработки, сборка, тестирование и контроль качества выполняются с «точностью и гордостью» на заводе Manley, расположенном в 35 милях к востоку от Лос-Анджелеса. Из ее линейки предусилителей посмотрим модель Manley Force Four Channel Mic Preamp, уже название которого сообщает, что аппарат имеет четыре входа с отдельным усилителем на каждый и выполнен на лампах. Так что истинные любители «мягкого» лампового звука будут довольны.

Universal Audio, Inc.

Universal audio 4-710d

Компанию Universal Audio, Inc. основал инженер студийной записи и звукорежиссер Билл Патнэм в 1958 году в США. Она остается одной из ведущих фирм, производящих продукцию для звукозаписи: с аппаратурой Universal Audio работают профессиональные звукорежиссеры по всему миру.

Prism Media Products Ltd.

Prism Sound Maselec MMA-4XR Four Channel Mic Pre

У одного из аппаратов британской компании Prism Media Products Ltd. довольно длинное название — Prism Sound Maselec MMA-4XR Four Channel Mic Pre. Эта модель имеет четыре микрофонных входа и выполнена на полупроводниках.

Forusrite Audio Engineering Ltd.

Восьмиканальный микрофонный предусилитель Forusrite ISA 828

Еще одна британская компания — Forusrite Audio Engineering Ltd. предлагает восьмиканальный микрофонный предусилитель Forusrite ISA 828. В аннотации говорится, что он может буквально все — подарить «вторую жизнь» старым моделям микрофонов или достойно и с высоким качеством передать все лучшее от современных моделей.

Заключение

Предусилители в современной студии — как костюмы в гардеробе истинного денди: их никогда не бывает много. У каждого из них свои индивидуальные особенности, свои оттенки звучания. Не стоит экономить при покупке аппаратов этого класса, ведь совместное взаимодействие правильно выбранных компонентов аудиотракта — от микрофона до аудиоколонок — определяет, каким будет в итоге звучание.

Что выбрать?

Если вы – новичок, то не стоит выбирать внешний микрофонный предусилитель. Лучше купить аудиоинтерфейс подороже с хорошим встроенным предусилителем и один или два конденсаторных микрофона. Внешний предусилитель может стать следующим шагом на пути вашего совершенствования и получения опыта.

Особенно работа внешних предусилителей заметна при использовании микрофонов со слабым выходом (динамических). Конденсаторные микрофоны имеют более сильный выходной сигнал, поэтому разницы между встроенными и внешними предусилителями вы почти не заметите.

Наиболее популярными предусилителями являются модели от производителей Focusrite. Behringer и Art. Выбирайте, экспериментируйте и успехов в творчестве!

Какие бывают предусилители?

1. По форм-фактору: встроенными и внешними

, но об этом было сказано выше.

2. По схеме: ламповыми, транзисторными и моделирующими

. Ламповые схемы традиционно считаются более «теплыми» и «живыми» в плане звука по сравнению с транзисторными. Но и стоят они обычно дороже. Для того, чтобы заметить этот особый ламповый звук, предусилитель должен быть из высшего ценового диапазона. Если хотите сэкономить, выбирайте транзисторный предусилитель, при средней цене разницу с ламповым вы вряд ли ощутите.

Также можно найти и гибридный микрофонный

предусилитель, сочетающий в себе ламповые и транзисторные компоненты.

Моделирующие предусилители

основаны на транзисторных схемах, но с помощью цифровых преобразований моделируют особенности звука ламповых предусилителей.

3. По характеру влияния на сигнал: окрашивающие и прозрачные

. Окрашивающие предусилители (color preamps), как следует из названия, придают звуку характерные особенности. Обычно, их используют звукорежиссеры в попытках придать уникальности своим миксам. Прозрачные предусилители призваны выдавать чистый звук без каких-либо примесей. Обычно, такими являются транзисторные бестрансформаторные предусилители.

4. По наличию трансформатора: трансформаторные и безтрансформаторные

. Название говорит само за себя – в семе либо присутствует трансформатор, либо нет. Трансформаторные предусилители звучат более жирно, но при этом окрашивают звук.

Что такое усилитель звука?

Качественный аудиоприбор, будь то магнитола в автомобиле или акустическая система для домашнего кинотеатра, практически всегда снабжается усилителем звука. Это специальное электрическое устройство, преобразующее слабый электрический сигнал в более сильный с помощью увеличения мощности тока. Усилитель мощности звука может быть как отдельным прибором, входящим в аудиосистему, так и являться внутренним компонентом, например, колонок, входящим в их гибридную систему.

Устройство усилителя звука

Стандартный усилитель звука для колонок имеет следующие конструкционные особенности:

  1. Входная система усилителя звука. К ней подсоединяется сам источник, который может отличаться выходным напряжением.
  2. Блок питания, отвечающий за преобразование входящего тока в величину с более высоким напряжением. Основным прибором этой группы является трансформатор.
  3. Выходной каскад, главными элементами которого являются транзисторы. Они преобразуют повышенное напряжение от блока питания в нужную форму сигнала, который передается на устройство вывода звука.
  4. Блок регулировки настроек присутствует только в автономных устройствах и позволяет тонко настраивать качество получаемого звука на выходе.

Принцип работы усилителя звука

Любой простой усилитель звука вне зависимости от класса и конструктивных особенностей работает по следующей схеме:

  1. В блоке питания входящий электрический ток от стандартной сети электропитания или автомобильного аккумулятора преобразуется в постоянный ток.
  2. Усилители звука для домашней акустики через входную систему получает сигнал от подключенного устройства (CD-плеера, например) и изменяет (увеличивает) его амплитуду с помощью постоянного тока. Длина звуковой волны остается без изменений.
  3. Усиленный звуковой сигнал передается на выходное устройство (колонки), через которые и воспроизводится в новом, улучшенном качестве.

Зачем нужен усилитель звука?

Обыватели нередко полагают, что усилить звук стараются непременно для повышения его громкости. Такое утверждение верно лишь отчасти. Усилитель звука в машину или для домашнего, профессионального использования необходим для качественного преобразования слабого электрического сигнала в более мощный. Устройства воспроизведения – плееры, магнитофоны и магнитолы имеют разную величину выходного аудиосигнала, которой не всегда хватает для качественного звучания. После таких метаморфоз исходящий звук:

  1. Получается более качественным, без помех и искажений.
  2. В разы громче исходного, поэтому регулятор громкости можно не поворачивать на максимум, тем самым продлевая срок службы аудиоколонок.

Как сделать микрофонный предусилитель своими руками


Используя подходящую схему собрать устройство будет несложно.

Инструменты и материалы

В работе используются инструменты:

  • паяльник;
  • кусачки;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • клеевой пистолет.

Кроме этого, потребуются:

  • радиодетали – светодиод, 2 резистора 200-600 Ом, 2 конденсатора емкостью до 10 мкф, транзистор КТ315 (можно заменить на КТ3102 или ВС847);
  • провода;
  • штекер и разъемы от старого магнитофона, DVD-проигрывателя или другой техники;
  • выключатель от игрушечной машинки;
  • припой и канифоль;
  • макетная плата.

Пошаговая инструкция

Начинают с выбора схемы. Новичку подойдет самый простой вариант, основанный на транзисторном каскаде с общим эмиттером. Он усиливает сигнал микрофона в 2 раза.

Последовательность действий:

  1. Макетную плату промывают растворителем.
  2. Припаивают к ней разъемы – питания, вход и выход микрофона.
  3. Распаивают на плате радиодетали согласно схеме.
  4. Из пластмассовой коробки изготавливают корпус, высверлив сверлом «по дереву» отверстия под разъемы.
  5. Плату вклеивают в корпус или прикручивают шурупами, если имеются резьбовые стойки.
  6. Приклеивают крышку корпуса.
  7. Подключают предусилитель к звуковой карте компьютера или колонке, затем проверяют напряжение на входе микрофона. Оно должно составлять 5 В.

Если вольтаж отличается, берут другой штекер и подсоединяют его к разъему. Далее снова проверяют напряжение между длинным выводом и каждым из 2 коротких. Щупы мультиметра располагают так, чтобы не замкнуть выводы накоротко.

Denon AVC-X8500H

Ресивер 13.2 оснащён технологией HEOS, обеспечивающей беспроводное воспроизведение аудиосигнала. В каждом усилителе мощность может развиваться до 150 Вт на канал. Пиковая мощность фронтальных каналов достигает 280 Вт. Качество звучания обеспечивают чипы AKM AK4490EQ. Оснащён большим числом разъёмов. Кроме имеющихся у Arcam FMJ AVR390, есть дополнительно 2 триггера, Phono. Весит ещё больше – 23,3 кг.

Преимущества:

  1. Топовая модель для настоящих ценителей.
  2. Потрясающее звучание с любой акустической системой.
  3. Практически нет искажений.
  4. Простота подключения любых источников (благодаря специальной программе диагностики).
  5. Представлен в чёрном и серебристом цветах.

Недостатки:

  1. Некоторые эксперты отмечают незначительный избыток высоких частот.
  2. Нет ручной корректировки (только автоматическая).

Denon AVC-X8500H за 265 тыс. рублей – первый ресивер на 13 каналов, вышедший в 2018 году. Эксперты сходятся во мнении, что эта модель — лидер 2019 года по функциональности и оснащению.

Преимущества внешних предусилителей

  1. Более высокое качество звука, что особенно заметно на большой громкости. Встроенные предусилители могут устраивать по качеству звука на уровне громкости в 40-50 дБ, но при повышении уровня можно заметить посторонние шумы. Это связано с тем, что более дорогие и качественные предусилители (которые редко используют в качестве интегрированных) имеют более сложные схемы усиления, обеспечивая прозрачный звук на любом уровне громкости.
  2. Большой запас гейна, чем не могут похвастать встроенные предусилители, предлагающие не более 60 дБ гейна. Этого бывает недостаточно для многих динамических микрофонов.
  3. Шум, вернее его отсутствие во внешних предусилителях при записи очень тихих источников звука. Хорошими показателями эквивалентных выходных шумов (E.I.N) для встроенных предусилителей можно считать значения выше -127 dBu.
  4. Характер звука. Как было сказано выше, внешний микрофонный предусилитель способен не только приятно окрасить звук, но и придать ему определенный характер, чего не скажешь о встроенных преампах, обеспечивающих «стерильный» звук. Ламповые и транзисторные представители предусилителей 60-70 годов прошлого века являются ярким тому примером.
  5. Расширенный функционал. Внешние предусилители обычно имеют такие дополнительные функции как изменение фазы, low cut, ступенчатое переключение гейна и т.д.

Характеристики усилителя звука

Основные характеристики, которыми обладает усилитель звука для компьютера или другого прибора:

  1. Выходная мощность. Она может быть номинальной, то есть измеряемой при заданном коэффициенте нелинейных искажений и максимальной, которая учитывается при ненормированном коэффициенте.
  2. Даже мини усилитель звука для колонок обладает такими параметрами, как коэффициент усиления и коэффициент полезного действия.
  3. Частотный диапазон, то есть разнообразие частот, с которыми прибор способен работать. Оптимальный вариант – 20-20000 Гц.
  4. Коэффициент гармонических искажений показывает слышимую часть тех самых искажений на частоте 1 кГц и составляет 0,001-0,1%.
  5. Отношение сигнал/шум показывает, на сколько собственные шумы усилителя меньше полезного музыкального сигнала.
  6. Демпинг-фактор или способность подавлять паразитарные напряжения, влияющие на качество мелодии.

В качестве дополнительных характеристик могут быть указаны:

  • коэффициент интермодуляционных искажений;
  • скорость нарастания выходного сигнала;
  • перекрестные помехи.

Характеристики и роль в создании звука

Казалось бы, зачем приобретать и устанавливать предусилитель как отдельный прибор, когда его интегрированные собратья уже есть в современной аудиоаппаратуре (в частности, в некоторых моделях микшерных пультов)? Смысл в том, что микрофонные предусилители, выполненные в виде отдельного блока, обеспечивают  более качественную передачу звука, чем встроенные предусилители микшеров и имеют, как принято говорить, свой «характер звучания».

Какие технические возможности должен обеспечивать предусилитель? Во-первых, это количество входных каналов. Нужно исходить из того, сколько микрофонов (или иных источников аудиосигнала) нужно задействовать одновременно. Опция обеспечения подачи фантомного питания для микрофонов практически всегда присутствует: должна быть предусмотрена возможность отключения питания при необходимости. У модели должна быть ручная регулировка усиления сигнала (gain): она может быть плавной или ступенчатой. В предусилителе может присутствовать фильтр нижних частот. Эта функция позволяет отсекать от сигнала все возможные низкочастотные помехи, в том числе различного рода наводки, гул некоторых инструментов и т.п.

Еще один параметр, который показывает качество изделия — соотношение «сигнал/шум»: оно должно быть как можно больше. Главное здесь — чтобы предусилитель сам имел минимальный уровень шума. Также у высококачественного предусилителя могут быть (а могут и не быть, и это вовсе не показатель, что он хуже) индикаторы сигнала и перегрузки и переключатели входов.

О работе этих приборов бытуют два основных мнения. Первое — что предусилитель не должен ничего привносить «от себя», а просто выполнять функцию очистки сигнала от помех и доведения его до нужного уровня. Второе — что предусилитель должен обладать такими параметрами, как музыкальность, яркость, теплота и прозрачность сигнала. Как правило, люди, придерживающиеся второго мнения, утверждают, что всеми этими параметрами обладают ламповые усилители, в отличие от полупроводниковых.

Зачем?

Оптимальный уровень сигнала без искажений является важным моментом процесса звукозаписи, когда достигается идеальное соотношение между чистым сигналом и шумом. Цель предусилителя – усилить слабый сигнал до уровня линейного, то есть до уровня сигнала записывающего оборудования. Дело в том, что микрофонный сигнал довольно слабый, поэтому нужно «добивать» его дополнительными децибелами (в районе 30-60 дБ). Гитары также требуют усиления своего сигнала, но не столь существенного, как микрофон (около 20-30 дБ).

То есть, усиление микрофона и инструментов в процессе звукозаписи необходимо. Если при этом вы используете интерфейс или микшерный пульт, то можно обойтись внутренней схемой предусиления, которая имеется на всех подобных устройствах. Конечно, качество встроенных предусилителей различно в разных моделях и существенно зависит от цены, которую просят за тот или иной аудиоинтерфейс. То есть дорогие аудиокарты имеют существенно более качественные предусилители. Но для первых шагов в звукозаписи, для домашних студий качества встроенных предусилителей вполне достаточно.

Есть ли тогда смысл в покупке отдельного микрофонного предусилителя? В погоне за качественным сигналом – да. Так как микрофонные предусилители как отдельное устройство чаще всего (но не всегда), обеспечивают более качественный звук, чем интегрированные в аудиоинтерфейс, микшерный пульт и т.д. Помимо этого, внешний микрофонный предусилитель окрашивает звук, придавая ему некоторую индивидуальность и характер, но касается это в основном топовых моделей.

Характеристики и роль в создании звука


Казалось бы, зачем приобретать и устанавливать предусилитель как отдельный прибор, когда его интегрированные собратья уже есть в современной аудиоаппаратуре (в частности, в некоторых моделях микшерных пультов)? Смысл в том, что микрофонные предусилители, выполненные в виде отдельного блока, обеспечивают  более качественную передачу звука, чем встроенные предусилители микшеров и имеют, как принято говорить, свой «характер звучания».
Какие технические возможности должен обеспечивать предусилитель? Во-первых, это количество входных каналов. Нужно исходить из того, сколько микрофонов (или иных источников аудиосигнала) нужно задействовать одновременно. Опция обеспечения подачи фантомного питания для микрофонов практически всегда присутствует: должна быть предусмотрена возможность отключения питания при необходимости. У модели должна быть ручная регулировка усиления сигнала (gain): она может быть плавной или ступенчатой. В предусилителе может присутствовать фильтр нижних частот. Эта функция позволяет отсекать от сигнала все возможные низкочастотные помехи, в том числе различного рода наводки, гул некоторых инструментов и т.п.
Еще один параметр, который показывает качество изделия — соотношение «сигнал/шум»: оно должно быть как можно больше. Главное здесь — чтобы предусилитель сам имел минимальный уровень шума. Также у высококачественного предусилителя могут быть (а могут и не быть, и это вовсе не показатель, что он хуже) индикаторы сигнала и перегрузки и переключатели входов.
О работе этих приборов бытуют два основных мнения. Первое — что предусилитель не должен ничего привносить «от себя», а просто выполнять функцию очистки сигнала от помех и доведения его до нужного уровня. Второе — что предусилитель должен обладать такими параметрами, как музыкальность, яркость, теплота и прозрачность сигнала. Как правило, люди, придерживающиеся второго мнения, утверждают, что всеми этими параметрами обладают ламповые усилители, в отличие от полупроводниковых.

Yamaha RX-V767. Часть 2

ЦАП ресивера выдает звук 192 кГц и 24 бита. Это стандартная цифра для ресиверов среднего ценового сегмента. Но также аппарат способен исправлять звук с виниловых «вертушек». Имеется также встроенный FM-тюнер и много других «вкусностей». Так что? Усилитель или AV-ресивер? Понятно, что по функционалу даже самый бюджетный ресивер легко оставит позади классический стерео усилитель топового уровня. Именно поэтому многие делают вполне осознанный выбор и предпочитают AV-ресиверы. Усилители сейчас покупают только аудиофилы. Причем налегают они в основном на «теплые ламповые» советские устройства, которые давно уже устарели.

ARCAM FMJ A38

Это интегральный полупроводниковый стерео усилитель с неплохими техническими характеристиками. Он обладает номинальной мощностью 100 Ватт на канал. Этого достаточно практически для любого помещения и для любой акустической системы. Если выбирать усилитель или AV-ресивер, то лучше остановиться именно на этой модели.

Усилитель «АРКАМ» комплектуется винтовыми разъемами для подключения акустических систем. Это весьма хорошее решение, так как позволяет более надежно закрепить провода. Усилитель запросто вопроизводит звук с частотным диапазоном 20-192000 герц. Это довольно неплохие результаты. Столь высококачественный звук — признак хорошего усилителя. Конечно, такие результаты достигаются только при условии, что источник этого самого звука имеет соответствующие характеристики.

Усилитель выглядит достойно. Он заключен в продолговатый металлический корпус серебристого цвета. Аппарат снабжен несколькими «ползунками», которые управляют встроенным эквалайзером. Вообще, внешний вид у устройства такой, что оно запросто впишется в любой интерьер. Усилители звука стерео от «АРКАМ» всегда славились своим дизайном. И этот не исключение. Но что самое ценное — в этом усилителе есть фонокорректор. Он позволяет правильно воспроизводить музыку с виниловых «вертушек». Неоценимая опция для любителей «теплого лампового» звука.

Шаги по подключению предусилителя к ресиверу

Подключить предусилитель к AV-ресиверу несложно, если у него есть вход HT Bypass или Direct In. Однако есть несколько очень простых шагов, которые вам необходимо выполнить при настройке системы, чтобы не повредить динамики или слух.

1 Выключите все

Первое, что вам нужно сделать, это выключить все ваше аудиооборудование, особенно AV-ресивер. Это не требует от вас ничего отключать. Вы просто хотите убедиться, что ваши динамики не включены, когда вы настраиваете что-то.

Вы знаете, какой хлопок издают динамики, когда вы что-то подключаете, когда они включены? Это звук скачка напряжения, выталкивающего диффузор вашего динамика так, как он не был предназначен. Выключайте оборудование каждый раз при подключении и отключении от сети.

2 Подключите аудиоустройство (а) к предусилителю.

Если у вас есть такая возможность, настоятельно рекомендуется подключать любые устройства для воспроизведения музыки через внешний предусилитель, предназначенный для аудио, а не видео.

Обычно это дает лучший тон и усиление для музыки, чем те, которые предназначены для систем домашнего кинотеатра. Это также гарантирует, что вы получите правильный стерео микс, в котором будет записана музыка, вместо того, чтобы пытаться перенести ее на систему 3.x или выше.

3 Подключите предусилитель к приемнику.

Когда все ваши аудиоустройства подключены к предусилителю, подключите выход предусилителя или выход Phono Out непосредственно к обходному или прямому входу HT AV-ресивера.

Скорее всего, для этого потребуется пара кабелей RCA. Убедитесь, что вы подключили красный к красному и белый к белому, чтобы получить желаемое разделение справа и слева.

4 Включите предусилитель и полностью убавьте громкость.

Когда вы проходите через HT Bypass или Direct In, вы обходите все внутренние регуляторы громкости вашего AV-ресивера. Таким образом, все, что вы отправляете через HT Bypass или Direct In, будет выходить из ваших динамиков на полной громкости, которая идет в них.

Перед тем, как включить AV-ресивер, очень важно полностью убавить громкость предусилителя, иначе вы рискуете повредить динамики или слух

5 Включите ресивер и отрегулируйте громкость предусилителя.

Теперь, когда у вас на предусилителе полностью убрана громкость, вы готовы включить ресивер. Воспроизводите звук через предусилитель, который имеет полный диапазон звука, который вы ожидаете от прослушивания.

Во время воспроизведения музыки медленно регулируйте громкость предусилителя, пока не достигнете комфортного уровня прослушивания.

6 Отрегулируйте усиление предусилителя.

Если звук скрипит или тонкий, это может означать, что вам нужно отрегулировать усиление предусилителя. Эффект усиления похож на громкость, за исключением того, что громкость регулирует громкость выходного сигнала, а усиление усиливает громкость входного сигнала перед обработкой предусилителем.

Чтобы отрегулировать усиление, немного уменьшите громкость и немного увеличьте усиление, пока оно не вернется на комфортный уровень прослушивания, и повторяйте, пока не получите звук, который вам нравится.

Слишком большое усиление приведет к искажению звука, так что будьте осторожны. Если вы дошли до этой точки, но звук все еще не понравился, вы можете попробовать отрегулировать настройки эквалайзера предусилителя.

Все готово!

Последнее, что вам может понадобиться сделать, это индивидуально настроить выходную громкость ваших аудиоисточников, чтобы они воспроизводились на одном уровне при переключении аудиоканалов. В противном случае вам должно быть хорошо!

Классификация микрофонных предусилителей

Устройства классифицируются по нескольким признакам. 4 из них считаются основными.

По форм-фактору

По форм-фактору преампы делятся на:

  • встроенные – в виде схемы в составе микрофона или микшерного пульта;
  • внешние – самостоятельные приборы.


Предусилители могут быть как вмонтированными, так и отдельными устройствами.

По характеру влияния на сигнал

Различают 2 вида:

  • прозрачные;
  • окрашивающие.

Первые транслируют сигнал без примесей.

Вторые меняют звучание, делая его теплым, насыщенным и бархатистым.

По схеме

Применяют следующие виды схем:

  • ламповую;
  • транзисторную;
  • гибридную;
  • моделирующую.

Гибридная схема содержит компоненты 2 первых типов.

Моделирующая – построена на транзисторах, но включает в себя цифровой преобразователь. Он придает сигналу объемности и теплых оттенков, имитируя эффекты ламповой схемы.

По наличию трансформатора

Данный элемент тоже окрашивает аудиосигнал, придает ему насыщенности. У бестрансформаторных преампов звук чистый и плоский, особенно у транзисторных.

Выход усилителя

На выход к усилителю можно подключить как другой усилитель, который усилит сигнал еще больше, так и динамическую головку.
Динамическая головка — это обычный динамик. Он воспроизведёт звук с выхода транзистора VT1.

Однако и тут есть много нюансов.

Самое важное касается согласование сопротивления нагрузки и сопротивления усилителя.

Если сопротивление выхода транзистора намного больше, чем у динамической головки, то он не сможет передать всю мощность. Как минимум большая часть напряжения останется на его контактах.

Для данной схемы нужен динамик с сопротивлением около 1 кОм.
Если поставить меньше, например, на 4 Ома, то и половина мощности не воспроизведется, а коллектор VT1 начнет еще сильнее нагреваться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий