Дэвид Боуи – величайший экспериментатор и рок-звезда!

«New Killer Star»

 Дэвид Боуи уже много лет подряд очень интенсивно и продуктивно работал, так что, когда в сентябре 2003 года вышел «Reality», многие слушатели восприняли это как должное

Это уже была вторая его пластинка за небольшой промежуток времени, чуть менее полутора лет, на что некоторые даже обратили внимание. А жаль, потому что «Reality» — действительно превосходный альбом, который открывается с данного трека, тема которого затрагивает жизнь в Нью-Йорке в период после 9/11

Боуи жил в непосредственной близости от эпицентра трагедии, и все это затронуло его очень глубоко. «Смотрите, огромный белый шрам, — говорится в строках песни, — пролег через Бэттери-парк/ Над которым пронеслась вспышка/ Но я не стану смотреть на эту рану».

Роберт Плант


Роберт Плант (Robert Plant)

Легендарный вокалист Led Zeppelin — Роберт Плант создал привлекательный образ харизматичного фронтмена рок-группы, который оказался источником вдохновения для большинства его современников (яркий пример — Роджер Долтри из Who)… Стройное подтянутое тело, копна вьющихся светлых волос, могучая обнажённая грудь — на сцене Плант был «богом рока»!

Феномен Роберта Планта заключается не только в ярком образе, но и в широком вокальном диапазоне, позволившим его карьере успешно процветать на протяжении долгих десятилетий… Журнал Rolling Stone поместил Планта на 15-ую строчку списка «100 лучших певцов за всю историю», а по результатам опроса Planet Rock — Плант является «величайшим голосом рока»!

«She’s Got Medals»

 Боуи имел несчастье в 1967 году опрометчиво выпустить свой одноименный дебютный альбом в один день с «Сержантом Пеппером» сами-знаете-кого. Диск, вероятно, и в противном случае не имел бы большого влияния, но тот факт, что его выход совпал с появлением одного из величайших альбомов десятилетия никак не играет ему на руку. Это чрезвычайно эксцентричная и очень британская по духу пластинка, которая покажется большинству сегодняшних слушателей чрезмерно привязанной к своему времени. Самой интересной песней там является как раз «She’s Got Medals» — причудливая история женщины, которая выдает себя за мужчину ради присоединения к армии, и бежит оттуда лишь только начинают падать бомбы. Это не будет его последним номером на тему смены полов и прочих межгендерных терзаний.

 

Ян Гиллан


Иэн Гиллан (Ian Gillan)

Ян Гиллан приобрёл огромную армию поклонников по всему миру в качестве вокалиста Deep Purple: он покорил слушателей своими превосходными, очень высокими вокальными данными… Как признавался сам певец, ещё в подростковом возрасте он попал под влияние короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. Настоящий успех обрушился на него в составе Deep Purple, но по личным причинам — Гиллан покинул группу в 1973 году. Он также успел поработать в Black Sabbath, что положительно сказалось на его популярности. Помимо всего вышесказанного, этот человек построил хорошую сольную карьеру…

Гиллан, бесспорно, повлиял на современный рок: многие современники вдохновлены его манерой исполнения, которая, как писали критики, «местами напоминает крики банши». Он по праву заслуживает статус легенды рока, ведь по мнению многих поклонников Deep Purple выпускали свой лучший материал именно в составе с Гилланом…

«Hallo Spaceboy» (Pet Shop Boys remix)

 Во многих отношениях, 1990-й стал для Боуи «потерянным» годом. После десятилетий, за которые он насоздавал множество различных трендов, вдруг показалось, что он отстал от жизни — в то время как люди, которых он вдохновил, вроде Трента Резнора, полностью взяли под свой контроль радиоэфиры. Казалось, что чем больше и старательнее он творит, тем больше проигрывает, особенно когда он воссоединился со своими бывшими продюсерами Найлом Роджерсом и Брайаном Ино. Но одним заметным исключением стала «Hallo Spaceboy» с во многом достаточно тоскливого альбома 1995 года «Outside». Оригинал трека в ритм-секции имеет явственно сильное влияние Nine Inch Nails, и номер стал только лучше после того, как к нему приложили руку Pet Shop Boys. Они превратили его в танцевальный трек, и даже наполнили его референциями к «Space Oddity». Не так уж много людей заинтересовались этой работой, поэтому она оказалась не слишком успешной в чартах — но тот факт, что это одна из очень немногих вещей 90-х, которую Боуи сохранил в своем живом сет-листе даже в нулевых, кое о чем говорит.

Инкогнито из космоса

Space Oddity была знакома чисто визуально, подобно большинству зарубежных актрис, чьи имена люди знали, не имея представления о внешности их обладательниц. Реконструкция внешности по именам подчас носила весьма разнузданный характер.

Странное название внушало мысль об опечатке. Только это не были умышленные «ашипки» в духе демократичных «Слэйд», а нечто большее — чреватое изменением сознания в скрытой форме.

Space Oddity явилось ко мне в исполнении чужого человека.

Француза звали Жерар Палапра. Внешне он был похож на попа, как большинство светловолосых хиппи. Брюнеты смахивали на пиратов и мушкетеров.

Несмотря на другой текст, я опознал ее сразу — она вертелась в эфирах семидесятого наряду с оптимистичными шлягерами. Только отсчет перед стартом месье Палапра читали по-русски, добавив в конце «будить осторожни».

«Так он шо, этот перец — за холодную войну?!» — возмутился один инженер, услышав родную речь, и замотал головой, отказываясь брать у меня француза за четвертак. Инженера с женой отпускали в страны народной демократии, и он не хотел рисковать перед турпоездкой в ГДР.

Но слова про «перца» и «холодную войну» с лихвой компенсировали сорвавшийся гешефт. Я записал их в блокнот, и они пригодились

У адептов авангардного рока с юмором всегда было неважно

Кстати, о народной демократии. Вскоре мне подвернулась и Prettiest Star в приличном исполнении чеха Боба Фридла. В этой песне отчетливо слышался какой-то небританский провинциализм, тщательно стилизованная отсталость — прообраз русского рока.

В ту пору мне очень нравились «Воспоминания о будущем» с музыкой Петера Томаса, перешедшей в «Очевидное невероятное» — передачу Капицы-младшего.

А из необычной прозы — «Пришелец-73» Евгения Шатько и рассказ «Предсказатель прошлого», автором которого была так рано умершая Ляля Розанова.

Мой переходный возраст омрачали поиски той самой идентичности, которую с такой дерзостью практически ежегодно менял вчерашний «пришелец».

Травести не были редкостью в советском кино — Милляр, Калягин, «Шурик» Демьяненко в «Каине XVIII». Одна девица заявила, что Боуи напоминает ей актрису Соловей.

«В той же мере, в какой Соловей напоминает мне Бетт Мидлер» — парировал я, поощряя ход ее мысли. Но разговор зашел в тупик. Барышню ввела в заблуждение косметика на лице артиста, чей роскошный плакат показан крупным планом в черной комедии Жоржа Лотнера «Никаких проблем».

Любимую песню Нила Янга я определил для себя довольно рано — ею стала I’ve Been Waiting for You, и мне почему-то казалось, что Боуи тоже в курсе ее существования. Наваждение впервые возникло на фоне Drive-In Saturday, хотя прямой связи между песнями нет.

Много лет спустя, совершенно случайно, давно перестав следить за тем, кто что поет, я узнал, что Боуи таки до нее добрался.

Вторая любимая песня Янга — Captain Soul, легла в основу I Giardini Di Marzo Лучо Баттисти, чью самую меланхоличную вещь Боуи переведет на английский для своего гениального друга Мика Ронсона. Заголовком английской версии Io Vorrei, Non Vorrei, Ma Se Voui станет Music Is Lethal — музыка несет смерть.

«Смерть» и «сказка» — каждое слово состоит из шести букв, но это не единственное сходство.

Боуи умудрился проиллюстрировать собственную смерть фильмом в духе сказок Птушко, Кошеверовой или Роу, у которых он бы смотрелся куда органичнее, нежели у Лендиса или Роуга.

«Thursday’s Child»

 До октября 1999 года Дэвид Боуи успел выпустить уже столько разочаровывающих пластинок подряд, что не так много людей согласились потратить свое время и прослушать только что вышедший «Hours…», неожиданно возвестивший о возвращении певца в прежнюю форму. Он оставил все попытки удержаться на переднем крае модных течений, и перед нами просто 10 отличных песен. Самый лучший трек на альбоме — открывающая его песня «Thursday’s Child». Название ее было взято из книги Эрты Китт, опубликованной в 1956 году. Диск так и не поднялся выше 47 строчки американского единого чарта Billboard — в то время на вершине правили Бритни Спирс, Korn и Backstreet Boys. Боуи стал казаться какой-то ископаемой окаменелостью; хотя в течение нескольких ближайших лет он воссоединится с Тони Висконти и вместе они сделают два альбома, которые просто невозможно будет проигнорировать.

По следу Аладдина

Mott The Hoople стали одними из протеже Боуи как раз в период его работы над альбомом, которые я сумел изучить раньше и подробнее остальных. В книжке «Дневник звезды рок-н-ролла» Иэна Хантера, лидера этой группы, есть эпизод в гостиничном номере, где Боуи крутит Хантеру бобину с миксами «Аладдина» — очень трогательно и осязаемо.

А у нас в это время вышел отличный триллер «Последнее дело комиссара Берлаха», где богемная молодежь отплясывала под I’m a Man в исполнении Yardbirds.

Самой членораздельной вещью в программе Aladdin Sane, была «Джин Джини» — ностальгическая калька с I’m a Man. Я не знал, кому посвящена эта песня, но имел представление о Жане Жене, прочитав у Сергея Юткевича описание картины «Мадмуазель», снятой по сценарию гения-рецидивиста.

Смертельно больной комиссар Берлах ловил хирурга-нациста, оперирующего пациентов без наркоза в респектабельной клинике.

Впрочем, правила игры гарантировали им выполнение любых прихотей — при согласии на операцию.

Эклектика «Алладина» наводила на мысль о бобине безумца, смонтированной как компромат из того, что под рукой, под носом, перед глазами. Банальное смыкается с доселе неслыханным — гармонии пятидесятых (Drive-In Saturday) и ритмы Бо Диддли (Panic in Detroit) служат фоном абсурдных репортажей.

«Роллинги» из пятого измерения (Let’s Spend The Night Together и Watch That Man) уступают место водевилю и декадансу Lady Grinning Soul. В стилистике ретро-кабаре ее превосходно исполнит Телли Браун — одна из наиболее оригинальных «суперзвезд» Энди Уорхола.

Боуи вторично процитирует Yardbirds в TVC15, чья основная безуминка заимствована им из Good Morning Little Schoolgirl.

Однако многочисленные маяки и аллюзии Station to Station не будут поняты поколением, отвыкшим и отученным от старой музыки в семидесятых, когда фетишем стало «все последнее».

Никто не помнил, что Wild Is The Wind, спетая словно по заказу последнего посетителя в пустом ресторане, — вещь, катастрофически старинная по канонам суеверной новизны, — безнадежный «нафталин» типа вальса «Домино».

Сочетание Station to Station напоминало название сборника стихов «За далью даль».

А фото на обложке — Георгия Вицина перед стопкой ночных горшков в кафкианском римейке «Операции «Ы».

Прослушать этот диск все равно, что перечитать «Голод» Гамсуна до финала, когда герой отплывает в Англию на русском судне «Кочегар» под усталые всплески пьесы Дмитрия Темкина Wild Is The Wind, невесть откуда возникшей в провентилированной белым порошком памяти мистера Джонса.

Эксперимент Куотермасса

Отдельные поступки Боуи середины семидесятых напоминают поведение Кнута Гамсуна, разразившегося некрологом на смерть Гитлера в самое неподходящее для подобных фокусов время.

В апреле семьдесят шестого во время досмотра на советско-польской границе у артиста были конфискованы книги и символика нацистского характера.

Европу накрыла душистая волна Hitler Welle — в виде фальшивых дневников фюрера и спорных фильмов вроде «Ночного портье».

Арийская внешность «костлявого герцога» не вызывала сомнений. К тому же его мать в юные годы имела отношение к британским фашистам сэра Освальда Мосли, которому симпатизировал детективный автор Питер Чейни, чей главный герой фигурирует у Годара в «Альфавиле». Мир тесен, как склад неликвидных товаров.

Токсичная фраза Алберта Голдмана о «первой рок-звезде в кожаном макси-пальто» снова замелькала на страницах музыкальной прессы. Так была высосана из пальца легенда о «правизне» эксцентричного экспериментатора.

Боуи стал «своим» в наци-шизоидном подполье.

Сколько «ночных портье» маршировало перед семейным трюмо под Heroes, знают только снесенные хрущевки.

Электронные стороны дисков Low и Heroes производили двоякое впечатление на одержимых поисками криптофашистской струи в западной поп-культуре. «Варшава» смущала еврейскими мотивами, и вообще — хотелось чего-то более конкретного, чем «зиги» в имени «Зигги», чего-то вроде «СС» в логотипе Kiss.

Пока доморощенные «бестии» искали черную мышь в черном ночном горшке, Боуи успел выпустить два альбома, отобразивших его поэтапную трансформацию в нечто как всегда неожиданное и спорное, но обреченное стать классикой.

Слишком частая ломка стереотипов утомляет именно своим разнообразием. Боуи конца семидесятых — это усталый пришелец, готовый на должность консультанта в постановке очередного фильма о пришельцах. Астронавт Виктор Карун из провидческой картины «Эксперимент Куотермасса», которую нам не показывали.

После статьи в журнале «Ровесник» к Боуи стали присматриваться и прислушиваться не только охотники за нацистами и «голубизной».

Альбом Let’s Dance продолжил линию Young Americans. Только на месте Across The Universe Леннона оказался не столь заезженный Criminal World скромного, но самобытного Дункана Брауна.

«Ужасен» был Найл Роджерс в роли аранжировщика — человек, облагородивший стадное диско элементами высокого стиля. Пластинок его проекта Chic у нас боялись как огня.

Коварное было время — басист «Марсианских пауков» Тревор Боулдер перешел в Uriah Heep, максимально далекую от «новой волны» группу. Анализируя такие метания, потребитель сомневался в искренности и постоянстве своих кумиров.

И снова, как это было с Миком Ронсоном и Эрлом Сликом, гитара Найла Роджерса играла обособленно, словно сурдоперевод того, о чем поет за стеклом кинескопа солист.

И снова я чувствовал себя третьим в номере, где играют миксы Aladdin Sane.

Почему-то вспоминалась надпись чернильной ручкой в книжке стихов «За далью даль».

Что-то вроде «нашим неутомимым путешественникам».

Что же было впереди — Юрмала или Валгалла?

Как оказалось, и то и другое. Или «каждому свое».

Дочитав этот текст до конца, кто-то испытает разочарование, а кто-то, напротив, восполнит пробелы, обнаружив то, чего не мог отыскать в других местах.

Музыкальные стили[править]

В каком жанре Боуи выступал? Крайне сложно определить. Одно можно сказать с уверенностью: это был рок. Какой именно рок — ну, в конце 1960-х начинал с классического рок-н-ролла, потом перешёл к глэм-року (Зигги Стардаст и всё вот это), потом его понесло в соул («пластиковый соул», как он это назвал), потом пёрло от краут-рока и синтезаторов… короче, всё, что вы можете прибавить к слову «рок», в его творчестве за 50 лет наверняка было. И, скорее всего, было до того, как это стало мейнстримом. А вдобавок к року он любил джаз, блюз, мюзиклы, этнические мелодии, электронику и много чего ещё. Боуи не зря имел славу новатора и экспериментатора: он никогда не следовал проторенными путями и всегда писал что-то своё и уникальное, заимствуя из миллиона разных стилей и преображая в соответствии со своими художественными идеями.

«Slip Away»

 На рубеже нового тысячелетия Боуи решил сделать пластинку, которая сочетала бы в себе новые вещи и несколько старых, перезаписанных заново треков. До «Space Oddity» его песни не очень-то привлекали большую аудиторию, и он всегда ощущал, что это следствие неправильного продюсирования. Он назвал свой альбом «Toy» и в основном уже закончил его, но в последний момент решил положить на полку и отдать предпочтение «Heathen» (однако, альбом оказался слитым в интернет в 2011 году). Одним из треков, который послужил своеобразным мостиком между «Toy» и «Heathen», была песня «Uncle Floyd», которую переименовали в «Slip Away». Это пронзительная мелодия, история о течении времени, выстроенная вокруг отсылок и воспоминаний о детском телешоу 70-х «Uncle Floyd». И она стала важным кульминационным моментом практически каждого шоу тура «Reality» 2003-04 годов.

Избранная дискография[править]

https://youtube.com/watch?v=pXSGocWifAg%3F

()

Знаменитая Space Oddity

  • Space Oddity (1969)
  • The Man Who Sold The World (1970)
  • Hunky Dory (1971)
  • The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972)
  • Aladdin Sane (1973)

https://youtube.com/watch?v=fCP2-Bfhy04%3F

()

Under Pressure, песня Боуи и группы Queen на концерте в память о Фредди Меркьюри совместно с Энни Ленокс

  • Diamond Dogs (1974)
  • Young Americans (1975)
  • Station to Station (1976)

https://youtube.com/watch?v=lNqo0kIR-TU%3F

()

Ashes to Ashes, 2000 год

  • Low (1977)
  • «Heroes» (1977)
  • Lodger (1979)
  • Scary Monsters (and Super Creeps) (1980)
  • Let’s Dance (1983)
  • Golden Years (1983)
  • Tonight (1984)
  • Love You till Tuesday (1984)
  • Fame and Fashion (1984)
  • Never Let Me Down (1987)
  • Tin Machine (1989)
  • Sound + Vision (1989)
  • Black Tie White Noise (1993)
  • 1.Outside (1995)
  • Earthling (1997)
  • ‘hours…’ (1999)
  • Heathen (2002)
  • Reality (2003)
  • The Next Day (2013)
  • ★ (Blackstar) (2016)

Культурное влияние[править]

Не поддаётся оценке! Творчество Дэвида Боуи и его сценические образы так или иначе повлияли на сотни музыкантов, художников, модельеров, фотографов и визажистов XX и XXI веков. Дэвид Боуи — одна из наиболее значимых фигур рок-музыки XX века вообще и британского рока в частности, наравне с The Beatles, Rolling Stones и Queen. Песни Боуи часто упоминаются в других произведениях, а знаменитый хит Space Oddity остаётся пока что первой и единственной песней, исполненной в космосе, на МКС.

Песни Боуи в фильмах и телесериалах:

  • This Is Not America — «Агенты Сокол и Снеговик» (1985), специально для фильма;
  • Absolute Beginners — «Абсолютные новички» (1986), специально для фильма;
  • Собственно все песни, которые он поёт в «Лабиринте».
  • Fashion — «Бестолковые» (1995);
  • I’m Deranged — «Шоссе в никуда» (1996);
  • A Small Plot Of Land — «Баския» (1996);
  • Under Pressure, в соавторстве с Queen:
    • «Убийство в Гросс-Пойнте» (Grosse Pointe Blank, 1997);
    • «Капитан Зум: Академия супергероев» (Zoom, 2006) — кавер-версия;
    • «Девушка моих кошмаров» (The Heartbreak Kid, 2007);
    • мультфильм «Делай ноги-2» (Happy Feet 2, 2011) — кавер-версия;
    • мульфильм «Пой» (Sing, 2016);
    • «Атомная блондинка» (Atomic Blonde, 2017);
    • «Волшебники» (The Magicians), третий сезон (2018) — кавер-версия;
    • «Bohemian Rhapsody»;
    • «Клиника», второй сезон, эпизод «My Lucky Day»
  • Golden Years — «История рыцаря» (2001);
  • Something in the Air — «Американский психопат» (2000) и «Помни» (2001);
  • Life on Mars — «Водная жизнь Стива Зиссу» (2004); фортепианная аранжировка — «Watchmen» (2019); кавер-версия в исполнении Джессики Лэнг — «Американская История Ужасов: Цирк Уродов» (2014);

https://youtube.com/watch?v=gS1IG8hw73A%3F

()

Одно из наиболее эффектных использований музыки Боуи в кино

  • Cat People (Putting Out Fire) — помимо фильма «Люди-кошки», для которого она была написана изначально, используется в фильмах «Бесславные ублюдки» (2009) и «Атомная блондинка» (2017);
  • «Heroes» — «Хорошо быть тихоней» (The Perks of Being a Wallflower, 2012), «Кролик ДжоДжо» (2019, версия на немецком языке);
  • Modern Love — «Милая Фрэнсис» (Frances Ha, 2012);
  • Fame — «Гонка» (2013);
  • Moonage Daydream — «Стражи Галактики» (2014);
  • Starman — «Марсианин» (2015); «Корона», третий сезон (2019),где ему задорно подпевает принцесса Анна;
  • Lazarus — «Острые козырьки», третий сезон (2016);
  • Fame, Rebel Rebel, «Heroes» — сериал «Люцифер» (2016-);
  • Space Oddity — «Валериан и город тысячи планет» (2017).

В видеоиграх:

  • Space Oddity — в титрах Alan Wake, в трейлере Call of Duty: Infinite Warfare;
  • Кавер-версия The Man Who Sold The World — в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
  • И снова Space Oddity, на этот раз в Space Station 13, наравне с Space Asshole считается почти что гимном игры, на многих серверах играет в лобби и между раундами.

В мероприятиях:

Life on Mars — играла, когда компания SpaceX с большой помпой запустила первую коммерческую ракету к Марсу.

Основные этапы творчества

Уже к середине 70-х Боуи отошёл от эпатажа: он полностью отказался от диких нарядов и яркого макияжа, сделав выбор в пользу более элегантного образа… Примерно в этот же период в свет выходят David Live и Young Americans. Взятый из последнего трек «Fame», который, к слову, был написан совместно с культовым битлом Джоном Ленноном, принёс Боуи первый No1 в Америке! Композиция остаётся знаковым хитом 70-х и по сей день.

Вскоре Боуи уехал в Лос-Анджелес, где дебютировал как актёр в ленте «Человек, который упал на Землю».

Дэвид Боуи (David Bowie)

Некоторое время Боуи был зависим от препаратов, однако обосновавшись в Берлине, где он начал сотрудничество с экспериментаторами-авангардистами Брайаном Ино и Робертом Фриппом, музыкант протрезвел и начал рисовать. Помимо искусства, его очаровала немецкая электронная музыка. Вскоре вышел альбом Low, в котором переплелись электроника, поп-музыка и авангардная техника… И хоть он был встречен неоднозначными отзывами, он оказался одним из наиболее влиятельных альбомов конца 70-х, как и последовавший за ним Heroes. Во многом Low озадачил поклонников RCA и Боуи, хотя сингл «Sound & Vision» занял вторую строчку в родной Великобритании. В этот же период Боуи работает с Игги Попом, занимаясь продюсированием пластинки The Idiot.

Прежде чем выпустить Lodger, Боуи побывал в Швейцарии, на континентах Азии и Африки. Пластинка увидела свет в 1979 году. Осенью 80-го года он дебютировал на бродвейской сцене в роли Человека-слона. Артист получил множество положительных отзывов за свое выступление… Примерно в это же время он разводится со своей первой женой.

«Always Crashing in the Same Car»

 Это случилось в середине сессий для «Low» в 1976 году: однажды Боуи вел свой «мерседес» 1950-го года через подземный гараж при отеле в Берлине. «Я нарезал там круги, снова и снова, — написал он об этом, — Возможно, догоняя спидометр где-то до 94 в час». Разумеется, машину он в конце концов разбил, и мог бы так же легко там погибнуть. Певец облек это происшествие в расширенную метафору в «Always Crashing in the Same Car», повествующей о том, как безрассудно он обращался со своей карьерой, перепрыгивая с одного проекта на другой с бешеной скоростью. Это один из самых выдающихся треков с «Low», и он звучал просто потрясающе, когда Боуи наконец сыграл его вживую в поздних девяностых.

  

«Bring Me the Disco King»

 «Bring Me the Disco King» имеет один из самых долгих «сроков вынашивания» во всем каталоге Боуи. Он начал работу над этим спиритуальным, задумчивым треком еще во время сессий«Black Tie White Noise» 1993 года, но ему никак не удавалось подтянуть песню под формат текущего материала. Боуи сделал еще одну попытку четыре года спустя, уже для «Earthling», но это опять не сработало. Что-то начало получаться лишь только в процессе работы над«Reality» 2003 года; для этого вещь пришлось существенно замедлить. Песня завершает этот альбом и длится почти восемь минут. Она стала последней новой вещью Боуи за десять лет, которую кто либо услышал, и сточки вроде «ударь меня ножом во тьме, позволь мне исчезнуть» («stab me in the dark, let me disappear») наводили на мысли о прощании.

«Fantastic Voyage»

 Не существует такого понятия как «плохая запись Дэвида Боуи периода семидесятых». Певец находился на абсолютном творческом подъеме прямо с начала десятилетия и до самого его окончания. Тем не менее, наиболее слабой из его работ данного периода считается «Lodger»1979 года. Дэвид упорно работал, словно маньяк, столь много лет, что к концу неминуемо должен был дать хотя бы небольшую осечку, что понятно и простительно. Открывающий трек диска, «Fantastic Voyage», был написан совместно с Брайаном Ино и посвящен различным сторонам-участникам Холодной войны. Это лучший номер альбома, к тому же, свой вклад в запись сделал еще и Адриан Белью из «King Crimson», сыгравший на мандолине. «Верность ценится, — поет Боуи, — Но и наши жизни также». Дэвид реанимировал номер в 2003 году, как раз в разгар настоящей войны США и Ирака.

https://youtube.com/watch?v=3tD6FayGPyw

«Stay»

 Альбом «Station to Station» обычно требует трех-четырех прослушиваний, чтобы проявилась его истинная гениальность — и этим можно объяснить то, почему неистовые фанаты так за него цепляются, в то время как поверхностно знакомые с творчеством певца люди едва ли знают о существовании пластинки. Каждая песня там сама по себе изумительна, но самым недооцененным треком является «Stay», задушевный шестиминутный номер, который, несомненно, появился вследствие влияния веществ и регулярных недосыпаний артиста. Эрл Слик немало приукрасил работы Боуи своими мрачными гитарными соло, и здесь мы наблюдаем, пожалуй, наилучший пример в этом смысле. Песня вернулась в туровую программу Дэвида в 1999 году, и там звучала как никогда прекрасно.

 

«Like a Rocket Man»

 Боуи регулярно создавал песни о космосе начиная со «Space Oddity» 1969 года. На его альбоме-камбэке 2013 года также можно встретить вещи «Born in a UFO», «The Stars (Are Out Tonight)» и«Dancing Out in Space», но «Like a Rocket Man» он решил выпустить бонусным треком. Это явно было странным решением, поскольку очевидно, что песня имеет куда больший хитовый потенциал, чем остальные номера альбома. Как и во многих своих «космических» песнях, здесь в реальности затрагивается тема измененного сознания под действием наркотиков. В тексте мы встречаем Вэнди Кокаин и нервные строчки о том, что он «никогда не заплатил ей даже за грамм». В итоге герой превращается в человека-ракету и уносится вдаль. Насколько нам известно, это и есть «потерянный» приквел к «Space Oddity». Мы ведь никогда не знали, как Майор Том оказался замешанным во все это.

Ронни Джеймс Дио


Ронни Дио (Ronnie James Dio)

Именно Ронни Джеймсу Дио принадлежит знаменитый жест пальцами, так называемая «коза», который сегодня олицетворяет символ рока! Дио заработал себе репутацию в таких культовых группах, как Rainbow и Black Sabbath. Позже он сформировал собственный проект под названием Dio: не отходя далеко от стиля Sabbath, группа Dio постепенно стала классикой тяжёлого рока…

За всю свою продолжительную и безусловно ослепительную карьеру Дио принял участие в записи примерно 50-ти альбомов! Он — один из величайших рок-музыкантов за всю историю! И так считают не только его фанаты, но и влиятельные музыкальные издания и его коллеги.

Ронни Джеймс Дио: цитаты…

1 из 5

О музыкантах и политике…

О музыкальной карьере…

О рок-музыке…

О смысле своих песен…

Про песни под фонограмму…

Ричи Блэкмор


Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore)

Этот британский гитарист и автор песен известен большинству рок-поклонников благодаря группе Deep Purple, одним из основателей которой он являлся. После ухода Блэкмор основал не менее культовый бэнд Rainbow: направление осталось тем же — хард-рок… На закате 1990-х Ричи Блэкмор основал ещё один преуспевающий проект вместе со своей супругой Кэндис Найт: группа получила интересное название Blackmore’s Night. В составе этого проекта Блэкмор отошёл от хард-роковых корней, и, как отмечают критики, примерил образ «барда эпохи Ренессанса»…

Сегодня без Ричи Блэкмора не обходится ни один список величайших гитаристов XX века, оказавших огромное влияние на рок-музыку…

Ранние годы

Дэвид Роберт Джонс родился 8 января 1947 года. Детство будущей звезды протекало в Брикстоне — бедном районе Лондона. Как утверждал сам Дэвид, своё будущее он определил в раннем возрасте. Сын Хэйворда Джонса, публициста, и Маргарет Мэри (Бернс) Джонс, официантки кинотеатра, Боуи обратился к музыке как к способу изменить свою жизнь к лучшему… Услышав как-то раз сингл Литтла Ричарда, девятилетний Боуи решил, что хочет стать одним из саксофонистов музыканта. Вскоре он получил свой первый саксофон и начал работать разносчиком мясника, чтобы расплачиваться за него. Узнав, что по соседству живет джазовый музыкант Ронни Росс, Боуи убедил того дать ему несколько уроков. После десяти или около того уроков Боуи перестал ходить к Россу, так как чувствовал, что готов стать рок-звездой.

Боуи погрузился в музыку из-за отсутствия общения с родителями…. Он часто рассказывал, что между ним и отцом была пропасть…

Приписывая это явление к «классическому случаю британской сдержанности», Боуи утешал себя, уходя в свою комнату, где он был наедине со своими книгами, музыкой и мыслями.

Цитаты Дэвида Боуи

1 из 6

О жизни…

О цели…

О смысле жизни…

О конце 60-х…

О Религии и Духовности…

Что такое рок-н-ролл…

В подростковом возрасте Боуи выступал с многочисленными лондонскими группами, включая Kon-Rads, King Bees, Mannish Boys и Lower Third. За это время он познакомился с огромным разнообразием музыкальных стилей и жанров, популярных в Британии в начале-середине 1960-х, в первую очередь с фолком и модом. Он также изучал коммерческое искусство: некоторое время Дэвид работал в рекламном агентстве, рисовал и играл в небольших сценических ролях.

Свидание в эфире

Я впервые услышал музыку Боуи в молодежной программе «Голоса Америки». Песен было две, и ведущие явно не знали, как их преподнести советской аудитории. Вещание не глушили, но звук плавал, как при расстроенной воспроизводящей головке. Watch That Man напомнила Роллингов, а Lord Knows I’m Good, естественно, Дилана. Все песни такого рода казались похожи на Lay Lady Lay.

Поверхностное, надуманное однообразие помогало их игнорировать. Впечатление от них было размытым и тусклым, как сам этот эфир в диапазоне двадцати пяти метров и в сумерках субботнего вечера.

Голос в динамике как будто апеллировал к слушателю персонально, однако диалога в духе «Эйроса и Гермионы» у Эдгара По сразу не получилось.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий