Какое оборудование необходимо для записи подкаста?

Собирайте обратную связь

Спросите у звукорежиссёра о качестве записанного подкаста

Можно заранее его попросить остановить вас во время записи и что-то переписать (зачастую звукорежиссёры, услышав очевидные ошибки, боятся прерывать разговор, но если вы перед записью попросите обращать на это внимание и прерывать вас, то качество подкаста будет гарантированно лучше)

Если позволяет бюджет нанять редактора, то он может приходить на саму запись или быть на связи по скайпу и контролировать направление разговора.

Такой человек полезен тем, что следит за логической нитью беседы – чтобы разговор не скатился в обсуждение раннего созревания арбузов в то время, как начали вы говорить про пишущие машинки.

Часто клиенты просят наших менеджеров по работе с артистами послушать записанный и отредактированный подкаст.

Учитывая их опыт в подкастах, они быстро ориентируется, что можно предложить клиенту изменить или добавить в выпуске.

Высококачественные микрофоны

После того, как вы некоторое время находитесь в подкастинге, вы можете захотеть улучшить свою игру и перейти к микрофону с подключением XLR. Эти микрофоны требуют аудиоинтерфейса или микшера, который дает вам больше контроля над вашей записью. Вы можете смешивать звуки, подключать профессиональное оборудование и работать с несколькими каналами и микрофонными входами для нескольких хостов.

Некоторые микрофоны имеют разъемы USB и XLR. Вы можете начать с USB-подключения, а затем добавить микшер или аудиоинтерфейс для использования позже с возможностями XLR.

Существует два типа микрофонов: динамический и конденсаторный . Динамические микрофоны надежны с меньшей обратной связью, что хорошо, если вы не в звуконепроницаемой студии. Они дешевле, чем конденсаторные микрофоны, но это преимущество связано с более низким динамическим диапазоном. Конденсаторные микрофоны более дорогие и более чувствительные с более высоким динамическим диапазоном.  

Микрофоны имеют звукосниматели, которые являются всенаправленными, двунаправленными или кардиоидными. Эти термины относятся к области микрофона, который улавливает звук. Если вы не в звукоизолированной студии, вам, вероятно, нужен кардиоидный микрофон, который улавливает звук только перед ним. Если вам нужно поделиться микрофоном с совладельцем, двунаправленный — это путь. 

Все это может показаться многим задуманным, но на рынке есть микрофоны, которые имеют как USB, так и XLR плагины, либо динамические, либо конденсаторные микрофоны, и имеют выбор моделей захвата. Вы просто выбираете один для ваших нужд.

Поиски подходящих вариантов

Переносные ширмы


Фото переносной ширмы с сайта акустическиекабины.рф

Конечно, самым очевидным вариантом для создания временной студии, которую можно быстро собирать и разбирать, было приобритение переносной «ширмы» со звукопоглощающими панелями. Но, в нашем случае, такой способ имел несколько недостатков.

Во-первых, нам необходимо записывать 3-4 ведущих, и одной ширмой тут не обойтись — нужно как минимум несколько.

Во-вторых, конфигурация и интерьер комнаты не позволяет удобно расположить ширмы для достижения максимального эффекта. Приходилось бы постоянно двигать мебель, расчищая пространство (что уже не подходит под категорию «быстро»), либо придумывать дополнительные «костыли», как устранять гуляющий звук в тех местах, где с этим не справляются ширмы.

В-третьих — цена. Минимально приличная ширма 1*1,5 метра стоит от 13 000р. Те, чтобы решить нашу задачу на 18 кв. метрах с помощью ширм, нужно было серьезно разориться.

Ну и в-четвертых, если бы мы вдруг нашли чемодан с деньгами, то всю эту гору ширм нужно было бы где-то хранить, тк помещение после записи должно использоваться по другому назначению. Короче, ширма нам не подошла.

Акустические панели


Фото акустического поролона «пирамидка» с сайта studiosonogram.com

Вторым вариантом было интерьерное решение — можно было закупиться акустическим поролоном или диффузорами, разместив всё это добро по периметру комнаты на стенах и потолке. Но и тут возникли свои нюансы.

Во-первых, это всё ещё дорого.

Во-вторых, поролон и диффузоры — это естественный «магнит» для пыли. Все эти изгибы, впадинки и выпуклости, которые замечательно работают в роли «ловушки» для звука, так же замечательно аккумулируют на себе пыль. Не то чтобы у нас в классах было особо пыльно, но из-за высокой проходимости студентов и новых «короновирусных» требований необходимо постоянно производить уборку (генеральную — раз в неделю, влажную — ежедневно, и профилактическую — после каждого занятия, 5-6 раз в день). Ползать с тряпкой по всем этим поверхностям целыми днями — перспектива так себе.

Ну и в-третьих, с точки зрения интерьера, завесив всё поролоном и диффузорами мы бы потеряли атмосферу учебного класса. У неподготовленного посетителя, далекого от звукозаписи, вид стен обшитых мягким поролоном вызывает ассоциации с камерой для «буйных» в психбольнице, что не есть гуд.

Портьерные шторы


Студия подкаста 

Третьим, ставшим в итоге финальным, вариантом были шторы. Каких-либо точных данных на тему эффективности тех или иных штор в качестве звукопоглотителя у нас не было, но практика показывала, что плотная ткань, действительно, прекрасно «впитывает» в себя окружающий звук. Не удивительно, что в интернете можно найти гору историй на тему записи подкастов в шкафу или под одеялом.

По всем остальным параметрам данный вариант нам подходил идеально: шторы стоят относительно не дорого, их легко можно разместить в интерьере на большой площади и достаточно просто поддерживать в чистоте (стирать/пылесосить). Оставалось только подобрать подходящую штору и придумать конструкцию крепления, при которой монтаж/демонтаж не занимал бы много времени.

Оборудование

Сейчас мы используем для записи следующий набор железа:

    1. Три микрофона AKG Perception Live P5 (стоимостью около 4000 рублей за штуку);
    1. Микрофонные стойки Force MSC-08 (около 2000 рублей за штуку) и шестиметровые шнуры (около 2000 рублей за штуку);
    1. Если к нам присоединяется гость, мы подключаем для него микрофон Shure 55SH (около 15000 рублей);
    1. Внешний звуковой интерфейс Presonus Audiobox 44VSL (около 22000 рублей);
    1. Ветрозащита STAGG (около 900 рублей за мешок из 6 штук).
      Микрофоны, в которые часто говорят разные люди, со временем впитывают слюни и остатки еды, летящие из ртов ведущих, и начинают страшно вонять. Чтобы этого не было, нужна ветрозащита. У нас она индивидуальная. Виктор Зуев говорит в оранжевую, Андрей Загудаев в красную, Петр Сальников — в сиреневую;
  1. MacBook Pro Retina 15 Mid-2014 с предустановленной программой GarageBand. 

Запись одного выпуска, за редкими исключениями, занимает у нас от полутора до двух часов. Бывает так, что мы начинаем слишком поздно вечером, когда можно уже не спешить, и делаем по три-четыре перерыва — так на запись могут уйти и все четыре часа.

Мы останавливаемся и ставим точку, когда понимаем, что обсудили все, что планировали. Если мы опаздываем на эфир, следующий сразу за записью, мы стараемся договорить до логичной черты и оперативно свернуться, а непокрытые темы — переносим на следующий раз. Так или иначе, хронометраж чистого материала после заседаний у микрофонов — около полутора часов.

Типы подкастов

1 Подкаст “Интервью”

В этом стиле подкаста один или два ведущих берут интервью у разных гостей в каждой серии. Это популярный формат, потому что он не всегда требует большой подготовки.

Подготовка обычно включает в себя исследование вашего собеседника и составление списка вопросов, которые нужно задать. Конечно, вам понадобятся некоторые мягкие навыки, чтобы начать этот тип подкастов, например, убедить гостей участвовать, навыки проведения собеседований и возможность регулярно выпускать эпизоды подкастов.

Эндрю Юдериан, основатель eCommerceFuel, ведет информативный подкаст, в котором собраны собеседования с популярными экспертами в области электронной коммерции.

2 Сольный подкаст

Если вам было интересно, как начать подкаст, это может быть один из лучших форматов подкастов для вас. Эти подкасты обычно представляют собой монолог с участием одного человека (вы), который ведет шоу.

Контент для сольных подкастов может быть основан на мнениях, новостях, вопросов / ответов или в любом другом стиле, который может быть доставлен одним человеком. С технической точки зрения этот подкаст легко создать, потому что все, что вам нужно, – это ваш голос, умение записывать подкаст и предмет для разговора.

«Умный пассивный доход» Пэта Флинна – отличный пример этого формата. Он сочетает вдохновение и инструкции, разбирая различные способы продвижения вашего онлайн-бизнеса и опережая конкурентов в качестве предпринимателя в сфере электронной коммерции. Он обсуждает свои собственные эксперименты и их результаты, чтобы помочь слушателям построить свой собственный бизнес с пассивным доходом.

3 Подкаст с несколькими хостами.

У этой формы подкастинга есть два или более ведущих, что может быть более динамичным, чем сольное шоу. Если вы изучали, как создать подкаст, и у вас есть деловой партнер, это может быть фантастическим вариантом для вас.

Подкасты с несколькими ведущими предлагают дискуссии, которые имеют разные мнения и точки зрения, что может принести больше удовольствия слушателям, которые любят слышать разговоры и дебаты, а не говорить одного человека. Для создателей это также создает меньшее давление, чтобы удерживать аудиторию заинтересованной и заинтересованной, поскольку появляется больше людей и больше идей.

Один из лучших подкастов для электронной коммерции в этом формате – The Fizzle Show. Его совместно организуют три друга, Калеб Войчик, Корбетт Барр и Чейз Ривз, которые дают практические бизнес-советы по развитию прибыльного бизнеса.

Конечно, вам не нужно ограничивать себя одним из этих форматов. Не стесняйтесь смешивать и сочетать. В индустрии электронной коммерции много подкастеров, которые сочетают разные стили. Например, вы можете найти как интервью, так и сольные комментарии к подкасту Эндрю Юдериана – еще одному из лучших подкастов электронной коммерции.

Монтаж подкастаВремя, методики и подробности

После записи передача отправляется в печи постпродакшена, где обрастает музыкальными заставками и отбивками, звуковым фоном, эффектами. Монтаж — наиважнейшая часть производства подкаста, так как на этом этапе даже самый слабый выпуск может внезапно обрести новые увлекательные черты благодаря искусственно добавленной на монтаже динамике.

Мы делаем монтаж самостоятельно: почти все выпуски наших подкастов смонтированы Петром Сальниковым. Это не оттого, что нам некому отдать эту работу. Поскольку мы записываем развлекательный подкаст, а не детские аудиоспектакли, мы знаем задачу лучше любого стороннего звукорежиссера и во время монтажа можем предугадывать какие-то вещи: фразы, которые нужно подчеркнуть или исправить, брак, который нужно убрать и так далее.

Вот так выглядит записанный материал в проекте. Общая длительность — 1 час 23 минуты; под конец Загудаев куда-то исчез; видны три перерыва — вертикальные «щели» между четырьмя сегментами записанного аудио.

После завершения записи мы расставляем голоса по панораме: Сальников в центре, Зуев и Загудаев чуть по сторонам — индивидуально накладываем Limiter, который поднимает уровень громкости каждой дорожки, настраиваем эквалайзер.

Человеческие голоса обладают разными свойствами и отличаются друг от друга: так, басовитому голосу Андрея Загудаева нужен более сильный фильтр низких частот, чем голосу Зуева, которому достаточно просто чуть-чуть понизить громкость средних.

После этих процедур подкаст ставится на рендер и через несколько минут превращается в один стереофайл. Чтобы не множить сущности, мы загоняем этот файл в тот же проект. На это снимке видно, что оригинальные звуковые дорожки заглушены, и активна только последняя — в которой объединены все.

Обратите внимание, как сильно, в вермишель, порезан финальный файл. Это следствие удаления брака: кашель, лишние паузы, телефонные звонки — все, что не имеет никакого положительного эффекта на финальное качество, и что можно отрезать без потери смысла

Отрезать можно не все и не всегда. Здесь действует правило «из борща сметаны не вытащить». Если вы записали всю передачу, пока сосед штробил стену, никакая порезка не поможет. Там же, где-то в этой вермишелевой массе, и «бипы» — пищалка, которой мы закрываем мат.

Дорожка ниже занята музыкой и отбивками. Желтая полоса с точками, которая изгибается на протяжении всей фонограммы — это автоматизация. Автоматизация позволяет менять уровни громкости дорожек наиболее тонким и точным образом. Вот как изгибается кривая громкости нашей заставки: полноголосое вступление, затем небольшой спад в момент представления ведущих, затем съезд еще ниже, когда мы уже начинаем беседовать, а затем уход в полную тишину с последующим возникновением из нее музыкального фона.

А вот так выглядит монтаж перебивки-джингла, который разделяет темы внутри выпуска:

Сама пищалка, которая перекрывает мат, живет на дорожке в самом низу. «Бип» — это файл, который просто копируется с этой дорожки и вставляется на основную, с речью, в место, где режиссер монтажа услышал матерное слово.

Отправка подкаста в iTunes и Spotify

После того, как вы закончите создание, редактирование и размещение своего подкаста, вы можете отправить его в каталоги подкастинга, такие как iTunes и Spotify. Вот что нужно для совместного использования ваших аудиофайлов в этих каталогах.

Отправьте свой подкаст в iTunes

  1. Создайте RSS-канал для своего подкаста: LibSyn и другие службы хостинга подкастов обрабатывают процесс создания канала для своих пользователей.
  2. Откройте iTunes Connect, специальный портал Apple для подкастеров. Затем вы попадете на панель управления Podcasts Connect. Слева есть знак «+», где вы можете отправить новое шоу в каталог.
  3. Когда вы нажмете на знак «+», вы будете перенаправлены на простую страницу, где вам нужно будет ввести и подтвердить свой адрес RSS-канала.
  4. Проверьте список своего подкаста после проверки RSS-канала. Убедитесь, что все именно так, как вы хотите, затем нажмите кнопку «Отправить».

iTunes отправит вам подтверждающее сообщение о том, что ваш подкаст может пройти процесс проверки. Обычно в течение 24-48 часов вы получите электронное письмо с уведомлением о вашем одобрении. Через 3-5 дней ваш подкаст начнет появляться в результатах поиска iTunes по релевантным ключевым словам.

Отправьте свой подкаст на Spotify

Spotify ранее не принимал открытые заявки, но недавно открылся для подкастеров, которые соответствуют определенным критериям. Каталог в первую очередь ищет такие шоу:

  • Ориентированный на технологии
  • Иметь вечнозеленый контент
  • Обращение к миллениалам
  • Включите рассказывание историй

Все, что вам нужно сделать, это заполнить эту форму заявки и дождаться обратной связи. Имейте в виду, что это все еще ручной процесс, и отправка не гарантирует, что ваше шоу будет указано вместе с другими подкастами Spotify. Теперь вы можете слушать Shopify Masters на Spotify.

Позаботьтесь об оборудовании

Для создания подкаста вам понадобятся:

  • Skype — для удалённой записи интервью;
  • программа для фиксации звонков, например, Call Recorder, Zoom, Zencastr, Cast, Ringr, Anchor App;
  • микрофон;
  • программа для монтажа, можно взять Audacity, Garage Band.

Выбор микрофона зависит от вашего бюджета. Самый простой в использовании и дешёвый вариант — микрофон-петличка Boya BY M-1 (около 1 400 рублей). Он особенно удобен в путешествиях и на выезде, не занимает много места, даёт хорошее качество звука. Альтернатива с лучшими параметрами записи — петличка для iPhone Rode SmartLav+. Если собираетесь писать интервью, покупайте сразу несколько микрофонов или сдвоенную модель Boya BY-M1DM.

Профессиональные микрофоны дают более объёмный и чистый звук, убирают фоновые шумы. Цены на такие микрофоны варьируются от 4 до 30 тысяч рублей. Хороший микрофон можно купить в пределах 6–7 тысяч.

Самый удобный вариант — устройства, которые подключаются к компьютеру через USB-порт: Samson Q2U, Audio-Technica ATR2100, Blue Yeti, Rode NT-USB. Другой тип микрофонов — те, которые соединяются через специальный XLR-кабель. Они дают более качественный объёмный звук и используются в профессиональных звукозаписывающих студиях. Чтобы подключить такие микрофоны к компьютеру, нужна звуковая карта (например, Behringer Audio Interfaces). Либо можно купить записывающее устройство (типа Zoom H4n) и подключать микрофоны к нему. Популярные подкастерские гаджеты такого плана — это Shure SM58, Audio-Technica AT2020, Blue Blackout Spark SL, Rode Procaster.

Записывать подкаст с несколькими участниками обязательно нужно на разные микрофоны в несколько дорожек. Как правило, все собеседники говорят с неодинаковой громкостью, иногда произносят слова-паразиты, которые нужно будет удалять. Делать это в рамках одной дорожки очень сложно, к тому же уровень громкости нужно регулировать так, чтобы он совпадал у всех спикеров. Тогда слушать подкаст будет гораздо приятнее.

Как происходит записьИ какое оборудование мы используем

«Отвратительные мужики» прошли все возможные стадии:

    1. Профессиональная студия с дорогим микрофоном;
    1. Дешевый USB-микрофон, установленный в центре комнаты в обычной квартире;
    1. Один недорогой USB-микрофон на всех — в строящейся студии с голыми стенами;
  1. Три индивидуальных микрофона и один запасной для гостя — в собственной студии со всем необходимым оборудованием.

Это может кого-то удивить, но наибольший всплеск интереса и заметный рост популярности начались на третьем этапе — во время стройки, посреди которой стоял одинокий микрофон, ловивший все артефакты и реверберацию стен

Качество звука — это важно, но гораздо важнее то, о чем идет речь, и кто и что именно говорит. 

Программное обеспечение для записи и микширования

Подкаст может быть только вашим голосом. Многие подкастеры предпочитают простую презентацию либо потому, что выбрали простой метод, либо знают, что предоставляемая ими информация не нуждается в улучшении. Тем не менее, вы можете использовать предварительно записанное вступительное шоу со случайно вставленными фрагментами аудио, возможно, даже рекламными роликами.

Свободные программные инструменты делают запись и редактирование довольно простыми. Запись аудио это одно. Микширование звука немного сложнее. Вы можете записать все свои аудио и микшировать их статически, или вы можете записывать и микшировать в режиме реального времени.

Микширование в реальном времени фиксирует определенную спонтанность. Микширование звука в виде статического проекта позволяет вам больше времени, чтобы сделать ваш готовый продукт профессиональным.

Вам нужно программное обеспечение для записи и редактирования вашего подкаста. Хотя существует много программного обеспечения, вы можете начать с одного из недорогих или бесплатных пакетов. GarageBand поставляется с Mac, Audacity бесплатен, а Adobe Audition доступен по разумной ежемесячной подписке. Вы можете проводить интервью через Skype с помощью плагина записи. После того, как у вас есть опыт или когда вы подкаст взлетает, вы можете обновить программное обеспечение.

Основные Микрофоны

Чтобы записать свой голос на компьютер для записи, вам нужен микрофон. Вам не нужно тратить много денег на микрофон, если вы не заботитесь о высоком качестве, но помните — чем лучше качество, тем профессиональнее звучит ваш звук. Никто не будет слушать ваши подкасты, если звук уступает. Вы должны обновить с микрофона и гарнитуры, которые вы использовали для Skype.

USB-микрофоны предназначены для удобной работы с компьютерами. Большинство из них просто подключи и играй. Люди, плохо знакомые с записью, должны поддерживать низкую кривую обучения и инвестировать в USB-микрофон, который подключается к вашему компьютеру напрямую. Это самый простой способ начать работу и может обрабатывать подкаст от одного человека.

Микрофон: достаточно простой петлички

От качества звука в подкасте зависит практически все — вы не сможете удержать аудиторию даже самой интересной темой и самым крутым гостем, если ваш разговор сопровождается треском, шумами и эхом. На качество звука напрямую влияет микрофон — поговорим о них подробнее. 
Для начала — микрофонов должно быть столько же, сколько человек участвует в разговоре. Если вы новичок в мире подкастов, не стоит покупать сразу портастудию или микшерный пульт: если новое хобби вас не увлечет, будет мучительно жаль потраченных денег.

Начните с более простого решения — USB-микрофона или обычной петлички. Принципиально кроме форм-фактора и способа соединения они ничем друг от друга не отличаются: и те, и другие начинаются примерно от тысячи рублей за приличную модель начального уровня. Среди микрофонов-петличек можно выделить, например, Boya BY-M1 — это бюджетное и довольно качественное устройство, которое обойдется вам примерно в 1500 рублей.

Обратите внимание на интерфейс: если вы собираетесь писать подкасты через ноутбук, подойдут варианты с обычным джеком 3,5 мм, если на смартфон — лучше поискать с подходящим вариантом USB или Lightning. 

Однако микрофоны отличаются не только по способу подключения, но и по конструкции: здесь можно выделить динамические и конденсаторные микрофоны. Для новичка однозначно лучше остановиться на первом варианте: такие микрофоны имеют невысокую чувствительность, поэтому «съедают» посторонние звуки, шумы и эхо. Конденсаторные микрофоны крайне требовательны к качеству звука и акустике помещения. 
Универсального совета по бренду микрофона нет — можно присмотреться к продуктам Audio-Technica, Behringer, Sennheiser, AKG. 

Компьютер или ноутбук: не гонитесь за характеристиками

Конечно, записать подкаст можно и со смартфона, но это даст вам на выходе продукт самого начального уровня. Для более качественной записи без компьютера не обойтись. В отличие, например, от стриминга, для подкаста не нужна мощная и производительная техника — достаточно ограничиться простым и надежным ноутбуком. К характеристикам требования невысоки: на видеокарту, например, можно не обращать особого внимания и довольствоваться интегрированным чипом, на запись подкаста она никак не повлияет. Процессору тоже необязательно бить рекорды производительности, для записи подкаста хватит чипа уровня Intel Celeron / Intel Pentium Silver (или аналогичной модели от AMD). Выбирая объем ОЗУ, лучше отдать предпочтение ноутбуку с 8 Гбайт памяти (на крайний случай не меньше 6 Гбайт) — так компьютер без проблем справится с многозадачностью. 

Подкасты – это новое медиа, которое с нами очень надолго.

Их нельзя игнорировать, потому что это – идеальная форма для самовыражения, но не стоит забывать об уважении к слушателям – записывать подкаст через скайп или на диктофон – моветон.

Я рассматриваю подкасты, как собственный медиа ресурс, а следовательно, медиа должно выходить регулярно, иметь качественный звук и картинку (если предполагается видео версия).

Здесь не нужно обладать письменной грамотностью, выверять отступы по краям, подбирать шрифт и картинки, как для печатных СМИ; не надо нанимать съёмочную группу, делать монтаж и цветокоррекцию.

Нужна только толковая команда (редактор, гости, ведущие) и студия (звукорежиссёр, локация, микрофоны для подкастов и желательно менеджер, который будет администрировать весь процесс подготовки и отправки материала).

Подкасты дают возможность любому человеку и любой компании заявить о себе, показать свою экспертизу живым голосом, а не печатным бездушным текстом, написанным фрилансером-копирайтером.

Это шанс получить свою аудиторию, высказываться на любые темы, общаться с теми гостями, которые тебе интересны, а также возможность зарабатывать на подкастах, но для этого нужно научиться их записывать.

И я искренне надеюсь, что эта статья вам поможет. Удачных подкастов.

креативный директор Resonant Arts
Дмитрий Бабак

Подписаться бесплатно на новые статьи:

Итог

В этой статье мы рассказали об важных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе микрофона для начинающего подкастера:

  • механизм устройства,
  • способ подключения
  • направленность.

Если вам все еще трудно сделать выбор — обратите внимание на недорогие динамические микрофоны с XLR-разъемом: SHURE SM57, Behringer C-3 и Behringer XM85000. Из ассортимента USB-микрофонов можно назвать Behringer C-1U и Blue Yeti

Из ассортимента USB-микрофонов можно назвать Behringer C-1U и Blue Yeti.

Если вы собираетесь записывать один голос — обратите внимание на Zoom H1N. Все перечисленные модели относительно недорогие

Сравните их звучание в видеороликах на YouTube и выберите то, что подойдет именно вам. А про то как выбирать аксессуары для микрофона, поп-фильтры, стойки, держатели и прочее мы расскажем в следующих статьях

Все перечисленные модели относительно недорогие. Сравните их звучание в видеороликах на YouTube и выберите то, что подойдет именно вам. А про то как выбирать аксессуары для микрофона, поп-фильтры, стойки, держатели и прочее мы расскажем в следующих статьях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий