Звук
Начиная разговор о звуке, нельзя не отметить очень мощный усилитель — не зря KANN считается самым мощным аудиоплеером на данный момент. Усилитель сможет хорошо работать даже на нестандартную нагрузку 8-12 Ом. Ограничения сверху зависят от чувствительности наушников. Размах сигнала вдвое выше, чем у усилителя SP1000, что впечатляет.
Как и все флагманы Astell&Kern, KANN работает с AK Connect — сетью, в которую объединяются все устройства Astell&Kern, которая не только позволяет подключить несколько плееров к одной сети, чтобы воспроизводить и копировать музыку с любого из них, но и также получать контент с удаленного сервера. В качестве сервера может выступать любой компьютер, на который нужно установить фирменное ПО, доступное для скачивания бесплатно на официальном сайте. Работает все без проблем как на Windows, так и на Mac, а также в виде мобильных приложений. Можно управлять воспроизведением через плеер с любого смартфона, а контент может находиться на любом устройстве, который находится с ним в одной сети.
Подключив данный плеер к MacBook Pro через порт micro-USB, можно оценить качество встроенного ЦАП в KANN. Он выводит на совершенно новый уровень даже треки из потоковых сервисов вроде Apple Music и Spotify. KANN поддерживает воспроизведение цифрового контента с параметрами 32 бит / 382 кГц (PCM) и DSD256 (11.2mHz).
Звучание KANN можно поставить посередине между флагманом SP1000 и более простыми плеерами Astell&Kern. Плеер выдает хороший динамичный звук, без вялости, а по качеству даже лучше, чем у AK380 без усилителя. Несмотря на то, что тут применен один ЦАП AK4490, а не два, это не мешает демонстрировать впечатляющие характеристики на выходе. Звук имеет свой почерк, с небольшой яркостью в середине, но без окраса высоких.
Для прослушивания плеера использовались следующие наушники.
- Dunu DN-2000J
- Astell&Kern Rosie
Традиционно, несколько треков для примера.
Powerwolf — We Drink Your Blood Стиль музыки, практически идеально подходящий для плеера, злые гитары, характерный вокал, драйвовая мелодия, все это выигрывает от энергичной подачи.
Conor Maynard — One Dance Достаточно хорошо KANN справляется и с передачей более лирических мелодий, таких как эта акустическая композиция.
Alvaro Soler — La Cintura И снова энергетика и экспрессия, которые хорошо удаются и исполнителю и плееру. Слегка притемненный звук компенсирует излишние латиноамериканские мотивы.
Удобство
Шумоизоляция наушников на хорошем, но не рекордном, уровне, в них можно гулять вдоль дороги с множеством машин, и они почти не будут слышны. То же касается и любых других внешних шумов. Но вот, если вам придётся спустится в метро, громкость придётся чуть добавить, с громким шумом от вагона наушники самостоятельно справится не смогут.
Микрофонного эффекта у провода нет, поэтому даже тёплая зимняя одежда не внесёт никаких раздражающих эффектов в музыку.
ASTELL&KERN Billie Jean имеют заушный тип крепления, заушины покрыты дополнительной силиконовой оплёткой, а внутри имеется металлический тонкий стержень, который запоминает ту форму, которую вы ему придали, поэтому в самом начале эксплуатации потребуется несколько минут, чтобы понять какая форма будет вам наиболее удобной, зато потом наушники вообще не будут ощущается в ушах.
Единственный недостаток, проявляющийся только на улице и только в холодное время, когда необходимо носить шапку, заключается в том, что корпус слегка выдаётся за пределы уха, и шапка будет на него давить, вдавливая наушник в ухо. При использовании пенных амбушюр этот эффект можно свести к минимуму, но всё равно долго слушать ASTELL&KERN Billie Jean при надетой тугой спортивной шапке будет неудобно.
Звук в компьютерных играх
Игры предъявляют иные требования к наушникам, как в плане комфорта, так и в плане звучания. Звук в них очень часто резкий, громкий и хаотичный. Если играть в многопользовательские онлайн игры, в которых события происходят абсолютно случайно, этот эффект становится особенно заметным.
Конечно, для тестирования я подбираю игры, в которых звук, на мой взгляд, получился хорошим, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения самих звуковых эффектов.
Тестирование проводилось при помощи Sennheiser GSX 1200. Кстати, отмечу, что наушники ASTELL&KERN Billie Jean обладают очень высокой чувствительностью к любым помехам или наводкам, которые существуют в источнике, и в случае с GSX 1200 я отчётливо слышал фоновый белый шум, он не был раздражающим, но не заметить его невозможно.
Тестирование проходило в следующих играх:
Alien Isolation
В этой игре вам придется бродить по космической станции, пытаться выжить, в то время как за вами охотиться тот самый Чужой из одноимённых фильмов.
Встреча с Чужим фатальна, если он вас заметит. Основная игровая механика строится на том, что вашему персонажу необходимо постоянно прятаться, скрытно передвигаться и решать головоломки, чтобы остаться в живых.
В условиях, когда визуально обнаружить врага означает выдать себя, игроку приходится полагаться на звук, разработчики это прекрасно понимали, и поэтому звуковой движок в игре работает на очень высоком уровне не только с точки зрения позиционирования звука в пространстве, но и с точки зрения качества звучания.
Наушники ASTELL&KERN Billie Jean отлично справились с ощущением пространства в звучании, во время игры очень легко ориентироваться по звуку. С ощущением естественности и прозрачности звука также не было никаких проблем, детализация на хорошем уровне. Единственное, чего немного не хватило, – это глубоких низких частот.
В игре временами проигрываются звуки работы огромных механизмов на космической станции, сделанной из металла: гул, протяжный вой приводов, отдалённый звук взрыва или движения целых секций станции – всё это содержит в себе очень глубокий и мощный низкочастотный звук, и в ASTELL&KERN Billie Jean его недостаёт.
В остальном всё было отлично, играть было очень страшно.
Apex Legend
Главное требование к наушникам в играх такого типа – великолепная звуковая картина, чтобы по звуку игрок мгновенно понимал, откуда раздался тот или иной звук и на каком расстоянии это произошло. Реагировать необходимо мгновенно, без раздумий и сомнений. В этом плане наушники ASTELL&KERN Billie Jean показали себя хорошо, никаких проблем с ориентированием не было. Также прекрасно ощущалось расстояние, с закрытыми глазами можно было сказать, как далеко от игрока топот или выстрел, и это действительно помогает побеждать.
Но, как и в случае с Alien Isolation, порой складывалось ощущение, что низких частот маловато, что они не такие мощные, глубокие и всеобъемлющие, как хотелось бы.
Anthem
Экзоскелеты не безумно фантастические, обладающие технологиями, очень похожими на магию в нашем современном представлении, а вполне понятные уровню развития нашего времени. Это сервоприводы, металл, гибкие вставки из композитных материалов и небольшой реактивный двигатель на спине для высоких прыжков и кратковременных самостоятельных полётов.
Я так подробно описываю персонажей, которыми предстоит управлять игроку, чтобы вы могли представить себе звук, который издаёт подобный экзоскелет во время сложных движений, прыжков, уворотов и, конечно, бесконечной стрельбы. Наиболее близким по характеру звуковым дизайном из фильмов, наверное, можно назвать дизайн в «Тихоокеанском Рубеже».
Как вы поняли, обилие и разнообразие низкочастотных звуков в игре очень велико, от слабых и незначительных до очень мощных, тяжёлых и глубоких.
Наушникам ASTELL&KERN Billie Jean в полной мере с подобной какофонией спецэффектов справится не удалось, но не в том смысле, что звук превращался в кашу или многие эффекты сливались в один, нет, с этим проблем никаких не было, но степень погружения и вовлечения в игровой процесс ощутимо падала, стоило мне подключить ASTELL&KERN Billie Jean, т.к. в других, даже более простых динамических наушниках, звук был гораздо более эффектным.
Ещё раз подчеркну, что в целом звук в ASTELL&KERN Billie Jean живой, детальный, выразительный и с хорошей виртуальной пространственной сценой, но ему, особенно в игре Anthem, не хватает глубины и мощности проработки низких частот.
Дизайн и управление
Вот внешний вид — это то, за что мы и любим продукты A&K. Конечно, 70-ка сделана самой простой в модельном ряду компании, но то, что для одних «самый простой плеер», для других — недостижимая вершина дизайна. Я бы сказал, что разработчики плееров сейчас разделились на три лагеря: стремящиеся к A&K, со своим дизайном и без дизайна как такового… Впрочем, это предмет отдельной беседы, вернёмся к новой 70-ке. Естественно, плеер сделан из алюминия, лично мне жаль, что в компании отказались от необычного мятно-зелёного цвета предыдущей модификации, но, естественно, нынешний чёрный смотрится универсальней и строже.
За исключением скоса на правой грани, плеер сделан в виде почти идеального параллелепипеда, пожалуй, он даже смог бы сняться в «2001: A Space Odyssey». Элементов управления по-астелловски не много. На левой стороне находятся кнопки навигации и воспроизведения/паузы, тут же разместили слот для карт MicroSD. Приятно, что производитель не стал жадничать и оснастил плеер 64 ГБ встроенной памяти. Верхняя грань содержит два выхода на наушники, обычный и балансный, а также кнопку питания. Правая, скошенная грань содержит регулятор громкости, он, как обычно, сделан с энкодером, и по ощущениям — на качестве не экономили: вращение ровное, щелчки чёткие, регулировка корректная. Рукоятка регулятора даже люфтит меньше, чем колёсико в моём AK320. На нижней стороне размещён MicroUSB-коннектор, его назначение традиционно: зарядка, доступ к файлам, USB ЦАП и вывод цифрового сигнала на внешние ЦАПы. Модный USB-C и функцию USB OTG, видимо, решили оставить для будущих моделей.
Плеер очень крепко и ладно сбит, удобно ложится в руку и легко управляется. Благодаря компактным размерам и весу он неплохо помещается в карманах, не оттягивая их. Конечно, в компактном корпусе большую батарею не поместить, но A&K нарастили объём встроенного аккумулятора до 2500 мА/ч, впрочем, весь этот прирост «съели» усилитель и второй ЦАП. Время работы Mark II в моём стандартном тесте (FLAC 44.1/16, MeeAudio P1 в роли нагрузки, громкость на комфортном уровне, небалансный выход) составляет 6 часов 50 минут. Показатель, естественно, не рекордный, но для маленького плеера — ожидаемый, физику пока никто не отменил.
Astell&Kern анонсирует выход эволюционного hi-fi плеера AK100 II
Astell&Kern AK100 II, создававшийся как апгрейд старшего hi-fi плеера корейского бренда AK100, на самом деле представляет собой кардинально новое устройство.
В отличие от AK100, сердцем которого является ЦАП Wolfson 8740, в новом плеере используется 24-битный цифро-аналоговый преобразователь премиум-класса Cirrus Logic CS4398. Перенастроенный A-усилитель, разработанный специально для одного DAC-чипа CS4398, обеспечивает насыщенное и «теплое» звучание музыки. Благодаря изменениям в схемотехнике устройства инженерам Astell&Kern удалось добиться значительного улучшения достоверности и естественности звукопередачи.
Astell&Kern AK380 AMP раскроет весь потенциал плеера AK380
Для каждого, кто предпочитает слушать музыку в хорошем качестве, нужен соответствующий аудиоплеер. Однако главной проблемой устройств такого класса является то, что их потенциал могут полностью раскрыть только наушники класса Hi-End, а также дополнительный усилитель. Компания Astell&Kern решила улучшить звучание флагманского плеера АК 380 через наушники, выпустив для него усилитель AK380 AMP. Корпус новинки выполнен таким образом, чтобы он казался полноценным продолжением самого плеера. Для этого используется специальное крепление, а подключение происходит посредством разъёма micro-USB.
Astell&Kern представила ограниченное издание плеера АК240 за 299 000 рублей
Корейская компания Astell&Kern сделала подарок к 75-летнему юбилею известной студии звукозаписи “Blue Note”, выпустив ограниченную серию модели Hi-Fi-плеера AK240 Blue Note Limited Edition в особом цветовом решении и в комплекте с 75 альбомами легендарных шедевров джазовой музыки. В коллекцию входят альбомы от первой записи студии 1947 года “Thelonious Monk” до записи лауреата Грэмми в области джаза за 2014 год, Грэгори Портер с альбомом “Liquid Spirit”, а также 5 альбомов, ранее никогда не выпускавшиеся в Hi-Fi-разрешении: Эндрю Хилл “Point Of Departure” (1964), Арт Блэйки “Mosaic” (1961), Бобби Хартчинсон “Components” (1965), Дон Черри “Complete Communion” (1966), Тина Брукс “True Blue” (1960).
Как с Billie Jean можно выжать максимум
Когда вы вплотную подходите к выбору компактных наушников с достойным качеством звучания, за высокий ценник ждешь соответствующую награду.
Astell&Kern Billie Jean не подведут. Эти наушники явно стоят своих денег.
Помимо отличного разборчивого звука Billie Jean предлагает: максимально комфортную посадку, прочный отсоединяемый кевларовый кабель с фольгированной обмоткой, три типоразмера амбушюров и компактный кейс для переноски.
Но вы должны быть готовы к тому, что сможете услышать эту модель во всей красе лишь при балансном подключении. Именно поэтому монобрендовость при выборе аудио, как ни крути, важная штука.
Тут все как с Apple: взял iPhone — не скупись на Apple Watch. Подумали о покупке Astell&Kern Billie Jean, готовьтесь раскошелиться и на плеер этого бренда. Зачастую именно так можно получить максимум удовольствия от звука и прослушивания музыки.
iPhones.ru
Постигаем вершины арматурного звука.
Дизайн и эргономика
Внешний вид плееров Astell&Kern раньше был очень узнаваем: каждое устройство напоминало слиток с острыми неправильными гранями, от чего интерес к ним только рос. С KANN производитель решился на эксперимент (тем более к форме корпуса у некоторых раньше все же были вопросы) и выпустил плеер совершенно другой формы. Теперь он гораздо лучше лежит в руке, не выскальзывает и ощущается массивным. Большой вес и размер KANN объясняется высокой емкостью аккумулятора, необходимой для обеспечения достойного времени автономной работы. Корпус цельный, изготовлен из алюминия.
Колесо регулировки громкости громкости, как и кнопка включения, находятся в достаточно доступных и логичных местах (на правой грани и сверху соответственно). Кнопки управления воспроизведением расположены в противоположной части корпуса, прямо под дисплеем. Удобно, поскольку можно управлять воспроизведением, не доставая плеер из кармана. Аппаратные кнопки под экраном обеспечивают плееру огромное преимущество над сенсорными телефонами в эргономике.
На верхней панели все самое интересное: выход на наушники 3,5 мм, балансный 2,5 мм. Линейные выходы у плеера вынесены отдельно, не объединены с наушниковыми выходами. Каждый сможет найти выход, с помощью которого слушать любимые треки.
Внизу есть выход USB-Audio (до 32 бит 384 кГц / DSD: 2,8 МГц, 5,6 МГц), порт для зарядки и целых два слота для карт памяти — один для microSD, второй — под обычные SD. Карты памяти могут работать одновременно (до 256 ГБ microSD, до 512 ГБ — SD), таким образом на выходе имеем 832 ГБ хранилища. Для треков в lossless хватит за глаза. Если у вас есть стационарный ЦАП и усилитель для наушников, можно запросто использовать плеер как библиотеку файлов или как устройство стриминга.
Astell&Kern PSM11 Angie – новые арматурные наушники из линейки Siren Series
В линейке Siren Series от Jerry Harvey Audio появилась новая модель – Angie. Наушники получили это название в честь популярной песни группы Rolling Stones. Как и у старших моделей серии LAYLA и Roxanne, у Angie есть возможность регулировать звучание басов от 0 дБ и 10 Гц до 15 дБ и 100 Гц. При этом, благодаря меньшему количеству драйверов, наушники получились более компактными и лёгкими. Сами же арматурные драйверы для Angie изготовлены и собраны вручную. Подключение к кабелям в новой модели осуществляется при помощи механизма с алюминиевым защёлкивающим хомутом. Данный механизм также защищает наушники от попадания пыли и пота.
Подходят всем
Можно обвинять Astell&Kern в любви к громким словам, злоупотреблении всевозможными патентами и технологиями, которые маркетологи якобы используют с целью заманить покупателя. Но нельзя отрицать одного: конечный продукт получается действительно эргономичным и универсальным.
Надевать Billie Jean — одно удовольствие. Не нужно вдалбливать каждый наушник или прилагать дополнительные усилия, чтобы он не вывалился, как только повернешь голову.
Посадка идеальная. Через пару минут и вовсе забываешь, что надевал наушники. Весь секрет в скрупулезном анализе внушительного количества физиологических показателей.
Исследовательская лаборатория Astell&Kern изучила сотни анатомических форм ушных раковин мужчин и женщин, а затем на их основе спроектировала универсальные наушники, с которыми себя прекрасно будет чувствовать человек с любой формой уха. Так получились Billie Jean.
Hi-Fi плеер Astell&Kern AK380 будет продаваться за 200000 рублей
Корейский бренд Astell&Kern объявил о скором дебюте на российском рынке флагманского lossless аудиоплеера AK380. По мнению производителя, новинка задаёт новую планку профессионального звука в компактном корпусе: AK380 обладает максимальными техническими спецификациями, которые будут высоко оценены всеми поклонниками качественного звука. Следуя репутации производителя премиальных устройств, Astell&Kern поместил музыкальную “начинку” в металлический корпус с выделяющимся дизайном и необычными инженерными решениями. Например, для включения плеера достаточно легкого нажатия на массивную кнопку, хотя со стороны может показаться, что последняя требует куда большего усилия.
Astell&Kern AK380 вышел в корпусе из нержавеющей стали
Astell&Kern готовится начать продажи Hi-Fi плеера AK380 Stainless Steel. Новинка выполнена в корпусе из нержавеющей стали, что отличает её от предшественника. Производитель заявляет, что данный материал использовался из-за стойкости к коррозии и возможности восстанавливать внешний вид после полировки. Внутри Astell&Kern AK380 Stainless Steel установлен двойной ЦАП AKM AK4490, а для отображения информации и контента используется 4-дюймовый дисплей с разрешением 800х480. Автономность плеера обеспечивает аккумулятор на 3 400 мАч. Использование ёмкой батареи и тяжёлого материала корпуса сказались на весе новинки, который составляет 340 граммов.
Astell&Kern AK240SS – обновлённый флагманский плеер за 194590 рублей
Компания Astell&Kern анонсировала выход Hi-Fi-плеера AK240SS. От предшественников новинка отличается корпусом, выполненным из нержавеющей стали
При создании модели компания уделила особое внимание заземлению, которое устраняет шум, создаваемый электрическими сигналами в устройствах с электрическими цепями. В версиях плееров Gunmetal и Gold корпус AK240 изготовлен из анодированного дюралюминия с несколькими точками заземления, нанесёнными с использованием специальной технологии лазерного травления, однако в улучшенной версии AK240SS в качестве заземления используется именно корпус из нержавеющей стали
Качество звука при воспроизведении музыки
Cozoy Takt ProASTELL&KERN SR15
Ещё раз напомню основные отличительные черты ASTELL&KERN Billie Jean: особой конструкции акустическая камера и технология Freqphase Time | Phase Wave Guide.
Первым, что я услышал из особенностей звука, — это акустическая камера, её слышно, звук не кажется возникающим внутри моей головы, как это было, например, при использовании Etymotic ER4SR, я слышу его, словно он звучит вокруг меня. При этом наблюдается забавный эффект – музыка звучит, словно я её слушаю через колонки, установленные в комнате, т.е., кроме звука, я ещё будто бы слышу саму комнату. Возможно, это сделано намеренно, чтобы звук казался более живым и привычным слуху, потому что многим людям сухой и аналитичный звук Etymotic ER4SR не нравится по причине его непривычности и ощущения искусственности.
Результат работы технологии Freqphase Time я расслышать не смог, не сомневаюсь, она работает и, скорее всего, отлично выполняет свою работу, но я бы не определил её наличие в честном слепом тесте при прослушивании нескольких наушников. Возможно, я ошибаюсь и мне просто не с чем сравнить Billie Jean, нет на руках других двух драйверных наушников от иного производителя. Но ведь и настройка у них будет иной, и акустическая камера другой, поэтому прямое сравнение также не может быть однозначно интерпретировано. А, может быть, это и является идеальным воплощением технологии – когда результат её работы незаметен, но незаменим?
Остаётся слушать Billie Jean, как есть, и описать их звучание привычным способом – с помощью субъективных впечатлений.
Обязательно подберите подходящие вам амбушюры, самый простой способ убить звук любых внутриканальных наушников – отсутствие полной шумоизоляции, которая предполагается при прослушивании таких наушников.
Воображаемая музыкальная сцена очень приятная, она не экстремально большая, но и не узкая – она в самый раз, чтобы каждый инструмент был на своём месте, был отделён от остальных, но при этом чтобы музыка ощущалась цельной, единой. Наверное, среди наушников этого ценового диапазона Billie Jean демонстрирует одно из лучших в ощущении пространства в музыке, её глубины.
Низкие частоты
У мид-баса очень хорошая телесность и высокая детализация, однако, что слегка расстраивает, уход в нижний суб-бас происходит с потерей энергии и глубины звука. Поэтому в целом низкие частоты воспринимаются хорошо, они слышны, но большой глубины и ощущения дрожи от звука ждать не следует. У всего баса очень хорошо слышна текстура, он обладает заметной динамикой и высокой скоростью, при этом послезвучие очень быстро затухает, не успевая оставить след на следующем за ним звуке. Низкие частоты наушники отрабатывают быстро, чётко, с хорошей атакой, но, повторюсь, им недостаёт глубины.
Средние частоты
Нижние средние частоты и середина средних частот имеют небольшой спад по громкости, но это почти незаметно при обычном прослушивании музыки. При этом они звучат очень естественно, не слишком густо, не слишком легко и не слишком сладко, звук сбалансирован. А самое интересное – детализация и разрешение, которые полностью раскрываются на средних частотах, звук кажется живым и натуральным, при этом ни единый нюанс или звук не ускользнут от внимания.
Высокие частоты
Высокие частоты звучат приятно, слух не режут, обладая при этом очень хорошей детализацией и разрешением
При прослушивании некоторых треков мне казалось, что они чуть выступают на передний план, начиная оттягивать внимание на себя, но стоило мне начать слушать другую композицию, как это впечатление исчезало. Но и в том, и в другом случае высокие частоты звучали приятно, без искажений
Выставка аудиотехники Moscow Hi-End Show пройдёт с 18 по 20 ноября
С 18 по 20 ноября в московском отеле Holiday Inn Simonovsky пройдёт ежегодная выставка аудиотехники Moscow Hi-End Show. Из года в год это мероприятие собирает в одном месте как отечественные, так и зарубежные ведущие бренды и магазины, продвигающие ценности High End Audio. Там вы можете встретиться с единомышленниками — такими же ценителями качественного звука. Свои новинки представят такие компании, как Astell&Kern, ALEKS, Audio Stand Art, Forgotten Sound, Gong-AV, NS-GROUP, Oppo, Oxygen Acoustic, Schiit Audio, Ultra-T, Wagner Audio и многие другие
В преддверие выставки мы предлагаем обратить внимание на продукцию Astell&Kern, которая привезёт свою флагманскую линейку плееров
А как дела со звуком?
Переслушав десятки наушников самого различного ценового диапазона и типа конструкций, я всегда испытывал особый трепет именно к арматурным.
Объяснить это можно, пожалуй, физикой формирования звука. И она кардинально разная.
Billie Jean звучат одинаково хорошо на всем частотном диапазоне. Детализация низких, средних и высоких частот на должном уровне. Во-первых, благодаря наличию двух драйверов на каждый канал. Во-вторых, благодаря точно подобранной длине звуководов.
Если детальнее по каждому диапазону:
Низкие частоты. Несмотря на отсутствие выделенного третьего драйвера для басовой линии, он весьма энергичный, сильный и эмоционально наполненный. Нет ощущения заваленной бочки или неряшливого звука: бас звучит отчетливо, слегка сдержанно.
Средние частоты. Порадовала отличная детализация даже при воспроизведении трека, прошедшего не самый удачный мастеринг. Интересный момент, что именно средние частоты у Billie Jean слушаются по-особенному. В них присутствует некая ламповость, не похожая на другие наушники.
Высокие частоты. Складывается ощущение, что по части высоких частот у Billie Jean нет предела. Детализация тут незначительно хуже среднего частотного диапазона, но звук по-прежнему уравновешенный, сглаженный.
Как уже говорил выше, в этих арматурных наушниках уши чувствуют себя максимально комфортно. От прослушивания ничто не отвлекает и не раздражает.
Даже закоренелого и повидавшего сотни наушников меломана в Billie Jean порадует глубина звучания. Для звуковой картины характерна сглаженность и отсутствие кричащих «мазков». И такое ощущение складывается даже на максимальном уровне громкости. Арматурные динамики тут явно обыгрывают динамические.
Astell&Kern PSF11 Layla – арматурные наушники с громким именем и звуком
В этом месяце в России в продажу поступят новые арматурные наушники PSF11 Layla от корейской компании Astell&Kern серии “Сирены/Sirens”, которая стала продолжением сотрудничества с Jerry Harvey Audio. Модели новой серии названы в честь известных рок-песен о женщинах. PSF11 Layla, благодаря своему дизайну и акустическим возможностям, удостоилась права носить название одной из самых известных композиций о любви в истории рок-музыки. Неразделённая любовь к Патти Бойд, жене своего друга Джорджа Харрисона, вдохновила Эрика Клэптона на написание песни “Лейла”, которая вошла в альбом “Лейла и другие песни о любви”.
На надежной основе
Пожалуй, одним из главных преимуществ бренда Astell&Kern можно назвать стремление к эволюционному развитию. Разрабатывая очередную новинку, инженеры обращаются к истокам, ставя перед собой задачу улучшить и доработать прошлый продукт, максимально приблизив его к совершенству.
В случае с Billie Jean, как и с большинством портативных плееров компании, история повторяется.
Изобретать велосипед в компании не стали. А вот переосмыслить формирование звука в компактной камере каждого наушника — пожалуйста.
Billie Jean — это компактные наушники с двойными балансными арматурными драйверами. Для тех, кто не знаком с понятием «арматурные наушники», хотел бы привести иллюстрацию, максимально демонстрирующую разницу между традиционными динамиками и этим типом наушников.
С принципами работы таких наушников вы можете ознакомиться в отдельной статье, а сейчас вернемся к Billie Jean и разберемся во всех тонкостях этого гаджета для меломанов.
Учитывая значительно меньшие размеры арматурного драйвера, инженерам удалось сделать Billie Jean невероятно компактными. Мне не однократно приходилось пользоваться сценическими внутриканальными мониторами.
Так вот, по сравнению с Billie Jean, каждый раз, когда в ухо приходилось вставлять этот слепок непонятной формы, я каждый раз побаивался — а не разорвет ли мне эта махина ушной канал?
С арматурными наушниками Astell&Kern все с точностью наоборот.
Высокие материи Astell&Kern на Moscow High-End Show
С 18 по 20 ноября прошла пятая выставка Moscow Hi-End Show. Трепетный момент для ценителей прекрасного и отличная возможность приобщиться к тонким материям у менее искушённых слушателей. Музыкальная техника интересует нас не меньше других областей электроники, ведь это именно хобби и увлечение, и только потом — поле для маркетинга крупных производителей. Особенно интересна область портативного аудио, которое всегда с тобой, и не требует скрупулёзной подготовки комнаты с закупкой кучи аксессуаров. Вот плеер, вот наушники и флэшка с любимой музыкой в подходящем формате. Слушай, где угодно, и когда захочется.
Конструкция
ASTELL&KERN Billie Jean
Корпус наушников
На сайте производителя сказано, что корпус наушников был создан после тщательно проведённого исследования таким образом, чтобы он был максимально удобным для любого человека с любым строением уха. Возможно, это действительно так, потому что корпус отличается от того, что я привык видеть. Главное отличие в форме, она вытянута в ширину, имеет длинный звуковод и округлые очертания.
В мои уши наушники вошли легко и надёжно в них держались, но я мужчина с большими ушами, и мне подходят почти все внутриканальные наушники, что я слушал. Возможно, удлинённый звуковод нужен для того, чтобы относительно крупный корпус мог поместиться даже внутри маленького женского уха с комфортом. Проблема большого корпуса решена путём отдаления его от внутренней части, куда обычно помещаются другие наушники.
Вес наушников очень мал, в ушах они вообще не ощущаются, что лишь добавляет им пару очков к комфорту.
Однако, в строении звуковода есть нюанс, который я до этого не встречал, – полное отсутствие буртика для надёжного крепления амбушюр. Звуковод абсолютно гладкий, амбушюр держится только за счёт силы трения.
При обычном использовании это не доставило мне никаких проблем, однако, кто знает, что произойдёт, если вы не будете регулярно менять амбушюры. Со временем силиконовый материал стареет, становится менее гибким и упругим, рекомендую следить за этим.
Кабель
Внутри строение кабеля не простое, на официальном сайте с гордостью заявляют, что проводящий материал изготовлен из посеребрённой меди, что положительным образом сказывается на передаче сигнала. Проводящие посеребрённые медные жилы, ещё до помещения в силиконовую оплётку, обвиваются вокруг кевларовой нити, благодаря чему образуется прочная связь, которая значительно увеличивает прочность кабеля на разрыв и значительно увеличивает его прочность на изгиб. С этим кабелем можно не бояться за возникновение проблем с потерей контакта около джека – традиционной проблемы всех проводов, которые используются вне дома. Кабель витой, мягкий, с небольшим эффектом памяти. На морозе слегка дубеет, но не значительно. Микрофонного эффекта нет.
Джек компактный, Г-образный, с гибкой защитой от перегиба, отлично подойдёт для использования в паре с плеером или телефоном в пути, мешать не будет.
Драйвер
Модель ASTELL&KERN Billie Jean создана в кооперации с компанией Jerry Harvey Audio, которая специализируется на разработке аудиотехнологий, в частности, именно в этой компании создали технологию Freqphase Time | Phase Wave Guide. Суть её заключается в полном нивелировании фазовых искажений, которые неизбежно возникают в системах с несколькими драйверами, особенно если эти драйверы имеют разные технические характеристики и разного размера акустические камеры. Как раз наш случай, ведь широкополосный драйвер и высокочастотный различаются между собой, а значит, согласовать их работу идеально, применяя обычную схему, почти невозможно.
Подробно и наглядно об этой технологии рассказывает сам Джерри Харви (Jerry Harvey), правда, на английском языке.
https://youtube.com/watch?v=SmtMalITFgQ
Идея технологии Freqphase Time в том, чтобы звук от каждого драйвера в уши слушателя пришёл одновременно, а для этого необходимо их разнести друг относительно друга в пространстве с определённой разностью, с очень большой точностью. Также нужно использовать собственные звуководы для каждого из драйверов, причём определённого сечения. В результате, если всё сделано правильно, звук от каждого драйвера, попадая в ухо человека, синхронен по фазе, а значит, звучит естественно и без искажений.
Резюмируя, отмечу, что применение двух арматурных драйверов во внутриканальных наушниках – не новость, вся инновация Billie Jean заключается в технологии Freqphase Time и особом строении акустической камеры, и именно это нам будет наиболее интересно при прослушивании.
Наушники очень чувствительны к качеству сигнала от источника звука, в моём случае я отчётливо слышал фоновый шум при подключении к телефону или усилителю Sennheiser GSX 1200, хотя при подключении большинства других наушников ничего подобного не было замечено. Если вы хотите купить Billie Jean в пару к своему смартфону, постарайтесь сначала послушать их, вероятно, вы тоже услышите этот шум.
Заключение
ASTELL&KERN Billie Jean
Используемая в них технология Freqphase Time | Phase Wave Guide вызывает любопытство и желание испытать её на себе, но она, как хороший автомобиль, — очень быстро привыкаешь, а отказаться или заменить уже не можешь, ощущения не те.
Есть небольшой нюанс, связанный с посадкой, – небольшое выпирание за границы уха, что делает прослушивание музыки на улице в холодное время года не самым удобным мероприятием.
Если вы ищите внутриканальные арматурные наушники с высокой детализацией звука и у вас есть серьёзный источник музыки для них, тогда ASTELL&KERN Billie Jean отлично вам подойдут.
Плюсы:
- Хороший звук
- Очень лёгкие
- Съёмный кабель
- Прочный и удобный комплектный кабель
- Технология Freqphase Time
- Удобные
Минусы:
- Корпус наушников выходит за границы ушей, не подойдут для прослушивания в паре со спортивной шапкой
- Очень чувствительны к качеству сигнала от источника звука