Обзор наушников Campfire Atlas: убедительная масса преимуществ

Конструкция

За звук отвечает один арматурный драйвер, заключённый в акустическую камеру T.E.A.C. (Tuned Acoustic Expansion Chamber), которая позволяет полностью раскрыться звуку на средних и высоких частотах.

Аудиокамера T.A.E.C.

Инженерам компании Campfire удалось разработать специальную форму камеры, которая бы занимала намного меньше места, чем традиционный аудиофильтр, при этом вносила бы меньше искажений в высокочастотном диапазоне, что позволяет получить более чистый звук и широкую сцену.

Камера, по технологии T.A.E.C., изготавливается методом трёхмерной печати, за счёт чего достигается высокая точность в исполнении.

Кабель

Плетение плотное, не влияющее на симметрию и опрятный внешний вид.

Главное отличие от кабеля для Polaris – пульт управления с тремя кнопками и встроенным микрофоном.

Джек выполнен из жёсткого, но упругого пластика, надёжно защищающего кабель от перегибов и повышенных нагрузок в месте подключения к телефону.

Во время тестирования я обнаружил микрофонный эффект, который хоть и слабовыраженный, но ощутимый при ударах кабеля об одежду или стол. Прикосновения и трение в наушники не передаётся.

Драйвер

После длительного тестирования я пришёл к выводу, что хоть звучание баса и стало значительно лучше, тем не менее, рекомендовать Comet басхэдам я не могу, низкие частоты хорошо читаются, приятно звучат, но им не хватает теплоты, глубины и энергии, которую способны обеспечить хорошие динамические драйверы. О звуке я подробнее напишу ниже.

Микрофон

Работа микрофона мне понравилась, голос передаётся ясно, чётко, без искажений, фоновый белый шум на заднем плане почти отсутствует, чем грешат почти все микрофоны подобного форм-фактора.

Во время тестовых голосовых звонков собеседники отметили отличную передачу моего голоса, им было легко и приятно со мной разговаривать. Микрофон отлично подойдёт для долгих или важных разговоров, правда, вам придётся его придерживать рукой, чтобы он не бился об одежду, если разговор происходит во время прогулки.

???? Внешний вид и качество сборки

8

  • Яркая расцветка.
  • Качественные материалы и сборка.
  • Много всего в комплекте.
  • «Пластиковый» внешний вид.
  • Кабель склонен к запутыванию.
  • Стандартные коннекторы MMCX, сторонние кабели подходят.
  • Снять кабель бывает непросто.

Campfire Audio Satsuma могут похвастаться интересной комплектацией. Кроме самих наушников и кабеля в яркой коробке находится большой набор амбушюров, инструмент для чистки, твёрдый тканевый футляр, три мягких мешочка, в которые упакованы амбушюры, фирменный значок и документация. Для производителя это обычный комплект, который присутствует у многих других моделей.

Амбушюры тут трёх видов: обычные силиконовые, пенные и силиконовые от Final Audio. Обычные можно даже не доставать. А вот над остальными имеет смысл посидеть, об этом ниже. Корпусы наушников выполнены из качественного АБС-пластика, цвет можно уверенно назвать мандариновым. В ухе смотрятся ярко, но не вычурно. Звуковод металлический, амбушюры надеваются глубоко.

Кабель у Campfire Audio Satsuma лёгкий, тонкий, но выглядит прочным. «Облегчённая» по сравнению с более дорогими моделями производителя версия фирменного провода. Штекер угловой, 3,5 мм, микрофонного эффекта почти нет. После разделителя есть пластиковый «бегунок» для настройки длины провода. Имеются и мягкие заушины. Кабель склонен к запутыванию, но без крайностей и морских узлов. Коннекторы стандартные MMCX. Другой кабель подключить можно. Но тут есть нюанс.

Кабель снимается с усилием. Это даже в инструкции упомянуто, коннекторы стандартные, но держатся крепче для защиты контактов. У меня было немало моделей с таким интерфейсом, но нигде не нужно было прикладывать столько сил. Первые пару раз кабель снять просто не получилось, пришлось аккуратно поддевать. Но инструкция права, если хорошо ухватиться и приложить усилие, то всё получится. Правда, ни у кого из моих домашних так и не вышло, но сам я смог.

Campfire Audio Satsuma штекеры MMCX на проводе

К сборке и материалам Campfire Audio Satsuma нет никаких претензий. Всё качественное, всё износостойкое. Уверен, что кабель не порвётся, если его дёрнуть в маршрутке, а наушники без проблем и, возможно, даже царапин перенесут падение на асфальт.

️ Отличия Campfire Audio Honeydew

Внешне Campfire Audio Honeydew почти не отличаются от Satsuma. Комплект такой же. Только твёрдый футляр темнее и материал внутри немного другой. Кабель точно такой же. Цвет, ожидаемо, не «мандариновый», а «дынный». На внешней стороне каждого корпуса есть ещё по компенсационному отверстию. Сборка тоже отличная. Модели под стать друг другу. Кому понравится одна, понравится и вторая.

Дизайн и удобство ношения

Во внешнем виде наушников прослеживаются явные следы американского дизайна. Налицо полный отход от типичных округло-зализанных форм и интересная работа с фасками и многогранниками. Наушники от Campfire имеют своё особое лицо и не похожи ни на что другое. Корпус сделан целиком из металла, верхняя крышка держится на винтиках, выполняющих так же и декоративную функцию. Несмотря на полностью ручную сборку, уровень исполнения невероятно высок, нет ни малейших намёков на проблемы с качеством.

Естественно, в модели подобного уровня нельзя было обойтись без сменного кабеля, и, конечно, Campfire Audio не стали этого делать. Наушники позволяют менять провода, используется стандартный MMCX коннектор. Оба входящих в комплект кабеля сделаны из посеребрённой меди в прозрачной изоляции. Они радуют глаз и внешним видом и качественным исполнением. Имеется участок с эффектом памяти для формирования заушин. Провода достаточно лёгкие, на морозе не твердеют и легко распутываются. Единственный их минус — они немного шумят от трения об одежду, но благодаря заушной посадке Юпитеров проблемы с микрофонным эффектом нет.

Совместимость

Естественно, наушники запредельно критичны к качеству источника. Им нужен абсолютный, безукоризненный контроль по всем частотам, но особенно на пользу им идут фирменные СЧ Astell&Kern. Впрочем, мне понравился вариант и с DX200 от iBasso.

Стилистически наушники тяготеют скорее к джазу, классике, нетяжёлому року, электронной музыке — тем стилям, где «интересная» подача выигрывает у «правильной», но в конечном итоге всё упирается в личные предпочтения слушателя. К качеству записи модель умеренно критична, где-то 7/10.


По традиции, несколько треков в роли примера

Verdi — Macbeth (Riccardo Chailly) Прекрасная интерпретация классической оперы Верди очень хорошо подходит для Vega, они выделяют вокал, но при этом обладают приятной массивностью, которая придаёт реализма оркестровому сопровождению, в результате создавая неожиданный для IEM эффект объёма.

Mastodon — Sultan’s Curse Ну вот с одной стороны — не совсем подходят Vega для такой музыки, агрессия гитар прибрана, нет совсем уж безбашенной брутальности. С другой стороны — мне результат нравится, молотящие ударные, чёткие басовые партии, перкуссия — тут имеются. Ну а количество злости на единицу времени трека давно уже перестало быть ключевым для меня (и для Mastodon, тоже). Я уже предвкушаю эти баталии по поводу «опопсения» группы, прям Opeth номер 2.

King Goat — Conduit Ну и ещё один пример удивительно хорошо звучащего «неподходящего» трека. Достаточно малоизвестная команда из Брайтона просто взяла и записала один из лучших дум-метал альбомов не только прошлого года, но и вообще. Основных секретов у них два — лихой замес с прогрессивом и блистательная работа вокалиста. И тут Vega показали себя интересно, подчеркнув многообразие пения и акцентировав типичную для жанра давящую атмосферу. Результат получился снова «не правдивый», но «увлекательный».

Дизайн и удобство ношения

Solaris ещё раз демонстрируют, что Campfire Audio являются одним из лидеров мира наушников не только по звуку, но и в области материалообработки. Глядя на героев сегодняшнего обзора, иногда кажется, что создатели старались выполнить их как можно сложней, просто демонстрируя свои возможности. К счастью, в этот раз им удалось сделать не только красиво, но и удобно (по крайней мере для моих ушей).

Корпуса состоят из двух половинок: золотистой внешней (по словам разработчиков, это настоящее золотое напыление) и чёрной внутренней. Фейсплейты сделаны без каких-либо узоров, обычная чуть шероховатая плоскость с выбитым логотипом компании, а вот на внутренней стороне наушников решили сделать сложную текстуру с рифлением, напоминающим вельвет. К счастью, на этот раз обошлись без острых граней, поэтому Solaris, невзирая на крупные размеры, без малейших проблем садиться в уши и надёжно там держится не причиняя дискомфорта. На всякий случай ещё раз сделаю оговорку о субъективности, так как обладатели маленьких ушных раковин могут быть о модели другого мнения.

Наушники созданы для заушного ношения, посадить их кабелем вниз вряд ли получится. Звукоизоляция, благодаря достаточно длинному “носику” — выше средней, особенно с пенными насадками.

Разумеется, провод сделан сменным, используются фирменные MMCX коннекторы с бериллиевым напылением, обладающие повышенной долговечностью. Для данной модели, в Campfire разработали новый кабель, названный по-простому Super Litz. Сделан он из посеребрённых медных жилок и от предыдущего литцендрата компании отличается удвоенным числом последних в каждом проводе. Так как главной целью разработчиков было достижение максимального качества звука, им пришлось немного пожертвовать комфортом, провод чуть жёстче современных мягких кабелей (например ALO Audio Silver Litz), но, к счастью, мягче чем тот же ALO SXC8. Несмотря на это, Super Litz удобен в эксплуатации, он не твердеет на холоде (по крайней мере на том что достижим в моей морозилке) и мало склонен к запутыванию. От микрофонного эффекта защищают встроенные заушины с проволокой, обеспечивающей эффект памяти.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
  • Ambient Acoustics AM10, Lear BD4.2, Campfire Audio Jupiter и Dunu DN-2000J в роли наушников для сравнения
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов. Прогревать арматурки обычно не надо, но я решил, что вреда от этого точно не будет, а формальности стоит выполнить.

Бас наушников очень быстрый, рельефный и текстурный, он неплох количественно, да и глубина его вполне хороша. Основная особенность подачи НЧ данной модели — быстрое затухание, что приводит к тому, что бас теряет привычную массивность. Там, где другие наушники играют плотностью, Orion даёт разрешение и невероятное ощущение деталей. Поначалу кажется, что баса не хватает, но после привыкания понимаешь, что информации в НЧ-диапазоне эти наушники отыгрывают сильно больше «среднего», просто акценты расставлены иначе. Конечно, любителям басистых жанров эти наушники не подойдут, но вот ценителям микродинамики и любителям слышать нюансы — они придутся ко двору, тем более что НЧ тут на самом деле не мало. Когда надо, Orion могут сыграть и удар, но их удары — более сухие и менее гулкие, чем у других моделей. На самом деле, очень необычна возможность «расслушать» партию бас-гитары в Fear of the Dark Iron Maiden или ощутить весь объем контрабаса в Quam Dilecta Musica Nuda.

Верхние частоты аккуратно отведены на второй план, чтобы избавить наушники от основных проблем арматурных излучателей — резкости и металлического призвука на ВСЧ. Разработчики сумели убрать «верха» настолько, чтобы ликвидировать малейшие намёки на резкость, но при этом не сделать звук зажатым и плоским. Лично я люблю, когда ВЧ немного больше, это даёт записям воздушность и лёгкость, и этого немного не хватает Orion. Скорее всего, при создании этой модели намеренно сделали акцент на СЧ, и верхние частоты могли это испортить, тут же ничего не перетягивает на себя одеяло, да и людям, чувствительным к ВЧ, эти наушники придутся по душе. Ещё один плюс данного решения — большая, чем у схожих моделей толерантность Orion к не очень качественным записям и источникам.

Dunu DN-2000J. Более плотные НЧ и более яркие ВЧ выделяют гибридную модель Dunu. Orion на их фоне звучат спокойней, но при этом лучше по разрешению и эмоциональности СЧ.

MEEAudio P1. Необычайно интересная модель от MEE. У Orion лучше получается глубокий бас и разрешение СЧ, а P1 лидируют в передаче верхних частот и объёме сцены.

Ortofon e-Q8. Необычный излучатель Siren Armature даёт японцам более плотный бас, но Orion лидируют на средних частотах, да и ВЧ у них толерантнее к слушателю.

Campfire Audio Jupiter. Бывшая топовая четырехдрайверная модель компании, конечно, стоит в 2 раза дороже, но предлагает улучшения в области глубокого баса и ВЧ, хотя за счёт микродетальности Orion чуточку лучше на ВСЧ.

Trinity Audio Atlas. Эта модель тут выступает в роли представителя «типовых гибридных моделей» — больше баса, хотя и медленней, больше ВЧ, хотя и за счёт возможной резкости на некоторых источниках. Гибриды изначально дают больше «вау-эффекта», хотя распробовав однодрайверную арматуру, начинаешь ценить пуризм.

Lear LHF-AE1d. Такой же представитель, на этот раз типичная «динама», предлагающая более ударный бас и немного более протяжённые ВЧ, хотя и проигрывающая в разрешении и микродинамике.

Etymotic ER-4S. Ну и куда же без эталона однодрайверных арматур? Orion лучше на низких частотах, примерно в паритете на СЧ, а вот ВЧ у «мотиков» более протяжённые, хотя и могут прозвучать резче.

Звук

Первое, что привлекает внимание в звучании наушников — бас. Нет, не этот засушенный и несмелый

Это БАС! От него невозможно оторваться, он поглощает и вовлекает, качает и лупит, как только может столь небольшой излучатель.
Впрочем, если не ограничиваться стоковыми насадками, а подобрать что-то со звуководом пошире, то доминирование баса становится не столь нещадно, зато он обретает качество и структуру. В общем, как по мне, еще одна история про то, что не все стоковые насадки одинаково полезны.

Итак, НЧ. Выразительны, убедительны, рельефны, но вот техничными их я бы не назвал. В смысле детальности и скорости наушники не пытаются поразить слушателя безупречной отработкой, а давят на эмоции. А их вышибают добавлением веса и массы. Таким образом басовая линия не теряется ни в одной композиции, что, конечно, хорошо, но это не все, чего ждешь от топовых динам. Не то чтобы в плане аналитичности у наушников были какие-то сильные проблемы, но для тяжа, особенно техничного, я бы предпочел что-то иное. Тем не менее, если вам нужен тяж чтобы качало и лупило — вот он Atlas, кандидат #1. В сочетании с хорошей протяжностью бас действительно может дать пару тонн мяса. Зато чего НЧ не занимать — выразительности и уверенности. Подачей диапазона наушники напоминают полноразмерные акустические системы с той только поправкой, что бас слышится, а не ощущается вдобавок всем телом.

СЧ имеют легкий оттенок жирка, они полнотелы и выразительны. И если тело не вибрирует от баса, то напористый и уверенный маскулинный и харизматичный мужской вокал буквально резонирует в груди. Да, прекрасная половина человечества не забыта, но приоритет все же отдается сильной. Драйв, напор, агрессия, ярость. При этом хорошая проработка тембров инструментов и детальность не мешают общей слитности и целостности.

ВЧ имеют неплохую, но не феноменальную протяженность. Они акцентированы, но не столь в противовес, а в поддержку басу. Таким образом с одной стороны звучание получается более мягким и комфортным, чем могло бы быть, но, к чести CA, они не могли приготовить верха плохо. Так что с детальностью, скоростью и наполненностью диапазона все в порядке

Он просто не привлекает к себе излишнее внимание, уверенно делая свою работу

Строение сцены предполагает хорошее взаимодействие инструментов и планов и общую достаточно слитную и целостную подачу

Но больше всего внимание привлекает глубина. Она не пытается казаться больше чем есть на самом деле для пущей эффектности, но вместе с хорошей шириной создает прекрасную передачу объема и неплохое позиционирование инструментов, пусть их размеры и увеличены, а воздуха между ними хотелось бы чуть больше

Что касается критичности к записи, то наушники относятся к ней с пониманием, не препарируя и не упрекая косяками. Этому способствует общая эмоциональность и легкая сглаженность подачи, а так же грамотно приготовленные верха. Да, если запись дрянь, наушники не будут ни богом, ни некромантом, но в ином же случае покажут, что не стоит отчаиваться и не все потеряно.

Так что наушники получились необычными, со своим лицом и со своими плюсами. Так что если вам хочется больше эмоций не в ущерб качеству — Atlas самое то.

Дизайн и удобство ношения

Как я уже писал в обзоре Comet, выпустить одновременно самую доступную и самую дорогую модели в корпусах одинакового дизайна — идея достаточно необычная, но имеющая право на жизнь. Campfire Audio ещё раз показали, что в мире наушников нет им равных в области материалообработки. Корпуса Atlas сделаны из нержавеющей стали, и сделаны практически идеально: сложные формы с переходами граней и фасок, необычная решётка звуковода, исполнение логотипа — всё это показывает уровень мастерства компании.

Если откинуть декоративную часть, наушники сделаны очень удобными в посадке и, в отличие от Vega, допускают и заушное ношение и традиционный вариант с проводом вниз. Последний лично для меня не совсем подходит, Atlas всё-таки сделаны из стали и поэтому чуть тяжелей других моделей, но вариант с кабелем, проходящим за ухом — весьма удобен. Наушники сделаны с уважением к эрогномике, у них нет острых граней, поэтому в большинство ушей они сядут без проблем, обеспечивая хороший комфорт и звукоизоляцию немного выше средней.

Разумеется, провод сделан сменным, используются всё те же фирменные MMCX коннекторы с бериллиевым напылением, что обеспечивает надёжную фиксацию и хорошую долговечность. Новый кабель так же достоин всяческих похвал: серебряный литц получился чуть тоньше традиционных проводов Campfire Audio, но он очень мягкий и удобный. Так же на примере Comet могу отметить его положительное влияние на звук последних. Кстати, в обзоре младшей модели я сокрушался, что этот провод не продаётся отдельно, это уже исправлено и новый кабель можно купить на сайте AloAudio. Не уверен, что есть смысл покупать к Comet кабель, стоящий дороже самих наушников, но наличие опции приятно радует, тем более что там есть и балансный вариант кабеля, который можно использовать с Atlas.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 96 часов, изменения в звуке наблюдались первые часов 50.

В чём сильны Campfire Audio, так это в создании разного «звука». У них нет моделей с очень похожей подачей, поэтому повторять в Atlas звук своего арматурного флагмана в лице Andromeda они не стали. Новинка, естественно, продолжает идеи Vega, но с рядом улучшений. Во-первых, у Атласов СЧ меньше отводятся на второй план, а, во-вторых, увеличенный излучатель даёт ещё более внушительный и массивный звук.

Наушники достаточно отзывчивы на смену насадок, я перепробовал массу вариантов и остановился на новых комплектных силиконках от Final, на мой взгляд они максимально подчёркивают сильные стороны данной модели.

Первое, что обращает на себя внимание в данной модели, это НЧ. Они обладают невероятной массивностью и в сочетании с хорошей глубиной (даже немного лучше чем у Vega) дают максимальный вау-эффект

Естественно, бас тут не арматурно-скоростной, затухания типичны для качественного динамического драйвера, поэтому «низа» звучат реалистично и натурально. Бас тут зачастую напоминает подачу полноценной акустической системы с некоторой поправкой на масштаб. Вообще, именно слово «большой» — то, что приходит в голову при прослушивании данных наушников, это то, что влюбляет в себя сразу, заставляя раз за разом возвращаться к ним. При этом, разумеется НЧ хорошо контролируются, они практически не покидают своего места и не заглушают остальную часть диапазона, они обладают хорошим разрешением и прекрасно передают текстуры.

СЧ немного отведены на второй план, хотя, пожалуй, тут скорее стоит говорить об акцентировании «низа» и «верха». АЧХ немного V-образная по характеру, но средние частоты меньше отводятся на второй план чем у Vega, что пошло на пользу их читаемости и естественности. Середина, ожидаемо, не арматурная по скорости, но недостатка в разрешении и детализации тут, конечно нет. Наушники нормально относятся к некачественным записям, но проблемы, конечно же показывают, пусть и без лишнего акцентирования. Atlas хороши в построении воображаемой сцены, но, в отличие от своего предшественника, не раздувают искусственно глубину. Так что сцена тут заметно больше средней по обоим направлениям, но без «дополнительных добавок».

Вторая сильная сторона модели, которая на мой взгляд показывает умение Campfire Audio работать со звуком, это ВЧ. Они тут очень, очень хороши даже в сравнении с многодрайверными арматурными моделями. ВЧ акцентированы, но при этом не переходят грань нормы, разумеется, если вы не страдаете от гиперчувствительности к этой части диапазона. Верх тут хорош и по слоистости, и по протяжённости, которую в новинке улучшили, я уже не говорю про более «низменные» вещи типа разрешения и отработки атак/затуханий. «Верха» тут отлично компенсируют «низы», они лёгкие, воздушные с прекрасной передачей обертонов.

В видео я обещал, что в текстовом обзоре я распишу хотя бы несколько сравнений, но, посидев и посравнивав Atlas с другими наушниками я понял, что смысла в этом мало. Динамический флагман Campfire по-прежнему не похож ни на что другое кроме, пожалуй, своего предшественника Vega, а разницу с ними я уже описал выше. Писать же другие сравнения в стиле «совсем не похоже» — толку особо нет.

????️ Комфорт и звукоизоляция

9

  • Удобные, можно провести 2-3 часа без дискомфорта.
  • Лёгкие – около 16 г с кабелем.
  • Заушины не натирают.
  • Звукоизоляция выше средней.

Я слушал наушники Campfire Audio Satsuma около 3 часов в домашних условиях без дискомфорта. При ходьбе на улице и в транспорте тоже проблем нет. Конечно, у всех уши разные, но эта модель подойдёт большинству потенциальных пользователей. Главное – правильно подобрать амбушюры. На это нужно выделить некоторое время.

  • Обычных силиконовых амбушюров 3 размера. Это полностью чёрные. Не вижу смысла их даже мерить, когда есть другие варианты. Но тут кому что удобнее.
  • Вариантов от Final Audio пять. Это другие силиконовые: чёрные с белым креплением на звуковод. Они гораздо плотнее, форма у них более эргономичная. Посадка в этом случае не очень глубокая, сильно запихивать в ухо наушники не надо. Размеров больше, можно точнее настроить под себя. Может быть так, что для правого и левого уха размеры амбушюров будут разными. Пробуйте все подходящие варианты.
  • Пенных амбушюров 3 варианта. Они качественные, легко чистятся, всегда восстанавливают форму. В таком варианта посадка чуть глубже, чем в остальных. Но комфортная. Этот тип амбушюров подразумевает более быстрый износ, чем силиконовые, но эти прослужат достаточно долго. Посадка тут хитрее, но обычная для «пенок». Сначала сминаем амбушюру, вставляем в ухо, поворачиваем наушник до правильного положения и ждём, пока она расправится внутри слухового канала. Это слышно. Иногда имеет смысл оттянуть мочку уха, когда вставляете наушник.

Campfire Audio Satsuma заушины

Провод Campfire Audio Satsuma даёт возможность носить их на шее в стиле «удавка», это очень удобно, советую попробовать: наушники точно не потеряются, их можно вынуть из ушей и оставить висеть на шее, никуда не денутся. Заушины тонкие, дискомфорта не вызывают. Звукоизоляция с пенными амбушюрами выше средней с силиконовыми – средняя. Это значит, что в метро можно ездить и не выкручивать громкость выше комфортной.

Campfire Audio Honeydew разделитель и «бегунок» на кабеле

️ Отличия Campfire Audio Honeydew

Форма корпусов у Campfire Audio Honeydew точно такая же, как у Satsuma, амбушюры в комплекте не отличаются и кабель тот же. Отличий по посадке нет. Это тоже удобные наушники. Ах, да. Они весят на 2 грамма больше – 18, а не 16.

Арматура, которая хочет стать динамическими наушниками

Описывать детально каждую прослушанную композицию, на мой взгляд, нет никакого смысла. Comet прекрасно справляются с любым материалом, кроме отчаянных экспериментов с доминирующими ультранизкими.

С источниками тоже все довольно просто: если материал перекодирован как попало в mp3, подойдет любой смартфон; для losseless и даже хорошего рипа нужен нормальный аудиотракт. Campfire Audio прощают слабых, но удовольствие будет не то.

Общий характер звучания стремится к мониторному. Ровное, аккуратное в деталях по всему воспроизводимому спектру, с разборчивой сценой и четким выделением инструментов. Но только стремится.

По звуку Comet больше похожи на однодрайверные динамические наушники с ровной АЧХ, пусть и подозрительно звонкие. Опознать на слух их как арматуру не удастся: низкие частоты звучат богато, объемно, ощущаемо.

Средние чуть более детализированы относительно хороших наушников стандартной конструкции, но за счет общей выверенности создают только приятные ощущения. Верха, на удивление, звучат объемно и звонко, без сибилянтов.
Все частоты уравновешены между собой и никак не выделяются (хотя для арматур заваленный бас — норма). Опять же, в отличие от стандартных арматур это не лабораторная сухость: едва заметный окрас необходимых для восприятия частот присутствует.

В Comet по-настоящему приятно слушать музыку любых жанров. Метал превосходно разборчив: слышно каждую ноту, сложные переходы и комбинации инструментов. Электронная музыка звучит цельной композицией.

Классика и популярная музыка дают разобрать все нюансы, детали и переходы аранжировок. Но если захочется просто слушать — детализация не будет мешать.

Campfire Audio Comet — едва ли не самые приятные однодрайверные наушники, которые можно приобрести.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий