Обзор наушников Shozy BG 5ba: массивное превосходство

Дизайн, эргономика, удобство

Наушники хранятся в футляре, который одновременно является зарядным устройством. Кейс выполнен из матового пластика, крышка с логотипом бренда глянцевая. На корпусе есть светоиндикатор, который показывает состояние заряда кейса, а также разъём для кабеля USB-C.

Форма футляра удобная, его можно положить в любой карман и не испытывать дискомфорта. Единственный минус – глянцевая крышка моментально покрывается отпечатками пальцев.

Наушники держатся в кейсе при помощи магнитов, перепутать их местами и положить правый наушник в отсек для левого и наоборот невозможно.

Каждый наушник состоит будто бы из двух частей: овальной основы и круглой сенсорной площадки. Такая форма поначалу кажется странной, но если вставить наушники в уши, вы увидите что овальная основа полностью скрывается в ухе, а окружающие видят лишь круглую часть, которая умеренно выпирает наружу.

Если внимательно рассмотреть каждый наушник, то можно заметить, что в конструкции использовано три разных вида материалов: глянцевый пластик, матовый и пластик с покрытием, на котором видно надпись Bowers & Wilkins.

В ушах наушники смотрятся органично, не привлекая внимания. Вообще, каждый элемент Bowers & Wilkins PI5 намекает на сдержанный английский стиль, так что их можно носить даже с деловым костюмом, выглядеть будут естественно.

Под крышкой между наушниками на корпусе кейса есть одна круглая кнопка, с помощью которой PI5 можно перевести в режим спаривания, чтобы подключить гаджет к новому смартфону.

Как звучат Bowers & Wilkins PI5

В отличие от более дорогих PI7, наушники Bowers & Wilkins PI5 однодрайверные. И это внезапно оказывается хорошо, потому что в этих наушниках я слышу более яркий бас, который заполняет музыкальную панораму в нужных пропорциях к остальным частотам.

Слушая losless-треки в Apple Music, можно узнать фирменный почерк Bowers & Wilkins, который выражается в кристальной чёткости звучания. Всё потому, что верхние частоты буквально звенят, что в совокупности с оттеняющим их басом делает звук насыщенным и живым.

Причём это чувствуется во всех жанрах, начиная от инструментала и заканчивая электронщиной. До мощности звучания полноразмерных моделей наушников Bowers & Wilkins «затычки» не дотягивают, но среди аналогов в ценовой категории до 20 000 рублей играют музыку очень приятно.

Подключение, настройка и мобильное приложение

Для подключения наушников рекомендую скачать и установить мобильное приложение Bowers & Wilkins Headphones, доступное в App Store и Google Play бесплатно.

Для спаривания PI5 достаточно вытащить их из зарядного кейса и запустить скачанное приложение на смартфоне. Оно автоматически обнаружит аксессуар и предложит подключиться к нему.

Далее вас ждут несколько страниц с инструкциями по управлению треками с помощью прикосновений к сенсорным поверхностям наушников, а после этого вы попадёте в меню управления шумодавом и режимом прозрачности.

Кроме этих параметров в приложении есть библиотека расслабляющих звуков, вроде шума леса, журчания ручья и прочие треки, способные усыпить или наоборот, помочь сосредоточиться.

Ну и напоследок, через приложение всегда можно обновить прошивку наушников или переименовать их.

Шумодав у PI5 работает умеренно-хорошо, хоть и немного странно. К примеру, он прекрасно отсекает шум улицы, а вот в метро с грохотом вагонов справляется хуже. В самолёте протестить наушники не удалось, так что про этот сценарий использования не могу ничего сказать. Но думаю, что эффективность будет примерно как в случае с метро, на четвёрочку с минусом из пяти.

Если надеть PI5 на работе и включить шумодав, то вы будете надёжно ограждены от клацания клавиатуры, разговоров коллег и прочих раздражающих офисных звуков. При желании можно активировать функцию прозрачности, с которой внешний шум и разговоры наоборот будут слышны поверх играющего в ушах музыкального трека.

Конструкция

У наушников сразу две особенности, которые выгодно отличают их от конкурентов.

Первая – за звук отвечает система из пяти арматурных драйверов + 1 драйвер Knowless 22955, который воспроизводит низкие частоты. Не часто можно встретить столь сложную конструкцию драйверов в наушниках, тем любопытнее мне было их слушать во время теста.

Вторая – сложная эргономичная форма корпуса, которая не является разборной. Да, почти все внутриканальные наушники нельзя разобрать не повредив их, но у них видны детали, которые соединены вместе, которые формируют финальный вид конструкции. В случае с Shozy BG 5ba я так и не смог обнаружить шов или любое другое свидетельство того, что корпус состоит хотя бы из двух половинок. Это монолитная выполненная из полимера конструкция, которой придана форма, максимально близко повторяющая строение ушной раковины. Такого конструктивного подхода я ещё не встречал, и любопытен ещё тот факт, что производитель вообще не описывает технологию, по которой он создавал столь сложную конструкцию. Обычно, если есть хоть что-то стоящее упоминания, маркетологи об этом говорят много и со вкусом, а в нашем случае полная тишина.

Корпус наушников

Звуковод также выполнен необычно, в форме двойного конуса, таким образом, усиливается надёжность посадки амбушюр, но и на звуке, я полагаю, это также сказывается, иначе для чего было создавать себе дополнительные трудности при производстве?

На каждом из корпусов нанесён его собственный серийный номер, а внутри, если смотреть на фоне яркого света, слегка видна конструкция из драйверов и проводов, их связывающих.

Внешний вид необычен не только по своей форме, но и по содержанию – внутрь материала, из которого отлит корпус, встроены множественные блёстки, которые находясь на разной глубине залегания, создают неповторимую текстуру, которая у каждого наушника своя.

При первом знакомстве у меня не возникло чувства прекрасного, однако, чем дольше я слушал Shozy BG 5ba и чем дольше на них смотрел, тем больше они мне начинали нравиться своей уникальностью и приятным, хоть и необычным внешним видом. А сам корпус, на ощупь напоминающий обкатанную волнами океана гальку, начал казаться естественным и гармоничным.

Кабель

Кабель имеет солидную, упругую и сравнительно толстую силиконовую оплётку, которая совершенно не даёт ему запутаться, т.к. кабель довольно тяжело согнуть так, чтобы начали возникать спонтанные узлы, пока наушники лежат в кармане или в кейсе.

Сквозь прозрачную защиту чётко видно плетение жил кабеля, которое не только надёжно создаёт изоляцию сигнала, идущего в левый и правый каналы, но и придаёт проводу дополнительную прочность и надёжность.

Делитель кабеля имеет металлический корпус, полностью заполненный внутри каким-то полупрозрачным полимером.

Заушное крепление усилено дополнительной силиконовой оплёткой с эффектом памяти, она довольно гибкая, но не позволяет изменить заранее заданную форму изгиба. На моих ушах она оказалась довольно удобной, дискомфорт не доставляла.

В гнезде MMCX кабель держится очень надёжно, когда я, ради эксперимента, попробовал его отключить и поставить другой кабель, мне потребовалось применить значительное усилие для этого. Можно быть спокойным, сам по себе кабель от наушников не отключиться никогда.

Амбушюры


амбушюр

Пенные амбушюры имеют необычный вид, они не похожи на стандартные модели, которые находятся в широкой продаже. Первое, что их выделяет, – форма, они меньше традиционных как по длине, так и по объёму.

Но главное – они отличаются составом пены, по ощущениям она другая, не такая, как в обычных моделях Comply, более плотная и с менее выраженными пузырьками воздуха в своей структуре, чем-то напоминая свежий зефир.

Силиконовые амбушюры также не вполне стандартны, хоть их в комплекте 6 пар, все они небольшого размера. Это связано с особенностью строения наушников и звуковода, при правильной посадке амбушюр довольно глубоко входит в ушной канал, и потому его большой размер не нужен, он будет лишь портить впечатление от наушников.

Я послушал Shozy BG 5ba с обоими типами амбушюр и пришёл к выводу, что пенные мне нравятся больше: они удобнее ощущаются в ухе и при этом создают чуть более тёплое звучание, которое мне нравится больше, чем сухое и аналитичное, которое обеспечивают силиконовые модели.

Мои впечатления от прослушивания в основном базируются на опыте прослушивания с пенными амбушюрами.

Качество звучания Shozy BG 5ba при воспроизведении музыки


Cozoy takt Pro

Сначала опишу общее впечатление от музыки, а потом углублюсь в детали. Первое, что слышно, – очень высокий уровень детализации, та самая микродинамика, о которой говорят аудиофилы, тут проявляет себя во весь рост. И, конечно, это не случайно, ведь именно арматурный драйвер способен передать мельчайшее изменение в звуке слушателю. Слушая давно знакомые мелодии, я иногда ловил себя на том, что слышу их чуть иначе, не так, как раньше, а ведь я протестировал на них ни один десяток наушников

Почему же раньше я не так сильно обращал внимание на мельчайшие нюансы, а теперь они стали столь явными, не мог же я их просто пропустить мимо ушей. После нескольких часов прослушивания я пришёл к однозначному выводу, почему так происходит, дело в том, что Shozy BG 5ba имеет подъём АЧХ на верхних средних частотах, он небольшой, но достаточный для того, чтобы арматурный драйвер подчеркнул звуковой акцент инструмента и преподнёс его в более эффектном виде

Если бы этот эффект работал только с музыкальными инструментами, я бы приписал его к преимуществу наушников, однако, он влияет и на женский вокал, но не на любой, а на голос определённой тональности, который входит в подъём АЧХ наушников. Так голос одной солистки вовсе не подвержен этому влиянию, а голос другой звучит ярче, чем должен бы. Поэтому этот эффект однозначно понравится тем, кто любит вслушиваться в женский вокал и именно ради него слушает музыку вообще, я знаю много таких людей, и именно для них Shozy BG 5ba подойдут лучше любых других наушников.

Теперь что касается стереопанорамы в музыке – она хорошо проработана, сцена слышна, всё чётко и ясно, однако, глубина построения находится на среднем уровне. Это значит, что вы, благодаря арматурным драйверам, будете отлично различать, где и какой инструмент расположен на сцене, при условии прослушивания записи живого выступления, однако, глубина восприятия будет несколько ограничена.

Справедливости ради отмечу, что это заметно лишь в прямом сравнении с конкурентами, если слушать только Shozy BG 5ba, тогда никаких ограничений вы не почувствуете и не услышите. Общий характер звучания я бы описал, как плотный, тёплый и детальный, с лёгким акцентом на высоких средних частотах, который подчёркивает звук живых акустических инструментов и женский вокал.

Низкие частоты

За воспроизведение низких частот в наушниках отвечает отдельный драйвер, при этом, что удивительно, бас почти не акцентирован и звучит естественно и чисто. Он достаточно быстрый, нет ни гула, ни бубнежа, слушать приятно

При этом в те моменты, которые подразумевают мощный глубокий бас, наушники отрабатывают на все 100%, но на фоне общей мелодии низкочастотный драйвер выполняет лишь свою роль – задаёт ритм и темп, но не оттягивает внимание на себя

Средние частоты

Средние частоты – конёк Shozy BG 5ba, они звучат чисто, очень детально и естественно. Однако, высокие средние частоты слегка акцентированы, что делает звучание женского вокала чуть более громким и возносит его над мелодией. Акустические инструменты звучат очень приятно, особенно гитара и фортепьяно, если закрыть глаза, можно без труда представить себе сидящего перед вами музыканта, который играет мелодию только для вас одного.

Высокие частоты

Высокие частоты звучат звонко, воздушно и чисто, никаких искажений я не услышал. Но, что удивительно для арматурных наушников, эти частоты не акцентированы, они звучат ровно и, я бы сказал, нормально, а потому могу рекомендовать Shozy BG 5ba для всех меломанов, которые не любят излишние высокие частоты и занижают их громкость при помощи эквалайзера при первой возможности.

Дизайн и удобство ношения

В iBasso сумели сделать модель необычной и придать ей «своё лицо», думаю, даже по фото видно как им это удалось. Не похожие ни на что другое чашки из серебристого металла оформлены в форме ступенчатого «амфитеатра», под ними находится сетка чёрного цвета, обеспечивающая модели определённую открытость. Стоит, правда, отметить, что чашки не полностью акустически прозрачны, шумоизоляция SR1 неплохая, хотя наружу они играют ощутимо, так что в офисе с нервными коллегами в них не посидишь.

Оголовье сделано из пружинящей стали, оно очень лёгкое, правильное распределение веса обеспечивает «наголовник» из тосканской кожи. Специальные крепления позволяют двигать его выше/ниже, регулируя прижим чашек. Последние также двигаются по двум осям, позволяя найти наиболее удачный вариант посадки.

Благодаря мягким амбушюрам, SR1 очень комфортны в ношении, обеспечивая полное отсутствие усталости даже на протяжении долгого прослушивания. Вносят в это свою лепту и умеренный вес (420 грамм), и его правильное распределение.

Кстати, амбушюры несложно меняются, и как дополнительную опцию iBasso предлагают перфорированные «бублики», обеспечивающие небольшое изменение в звуке. Я их ещё не тестировал, но протестировав — обязательно поделюсь мнением.

Кабель сделан сменным, при этом разработчики пошли необычным путём, в роли коннекторов используются MMCX штекеры с выступами. Вы просто вставляете комплектный провод до щелчка и поворачиваете коннекторы, фиксируя их в замке. Отсоединение производится в обратном порядке. Я не знаю, как покажет себя это решение в ходе длительной эксплуатации, но пока что оно выглядит удобным, а возможность использовать те же провода iBasso CB серии расширяют поле для экспериментов. Как вы уже поняли, в наушниках можно использовать любые кабели со стандартными MMCX разъёмами, главное чтоб размер коннекторов позволял их ухватить и вытащить.

Комплектный провод достаточно простой, из-за матерчатой изоляции у него есть небольшой микрофонный эффект, но при стационарном использовании наушников (а вряд ли кто-то будет носить SR1 на улице) он не мешает. При этом кабель выглядит надёжно и наверняка прослужит владельцу долго. Сделан провод из бескислородной меди высокой очистки и с акустической точки зрения, пожалуй, максимально подходит данной модели. Для любителей балансного подключения, на сайте компании доступен вариант провода с Pentaconn.

В целом, наушники собраны очень добротно, сделаны почти целиком из металла, рискну предположить, что их долговечность окажется вполне «на уровне».

Совместимость

Одно из главных достоинств данной модели — ей не нужен мощный источник для того чтоб полноценно «раскрыться», достаточно плеера средней мощности, главное чтоб он было достаточно техничным для подчёркивания нейтральности и разрешения SR1. Разумеется, главными кандидатами выступают плееры самой iBasso, но тот же QLS361 или, скажем, FiiO X7-2 тоже будут отличными вариантами.

Стилистически данная модель полностью универсальна, главное чтоб пользователь был готов к неприукрашенной подаче. Чувствительность к качеству записи у iBasso SR1 достаточно высокая, где-то 8 баллов из 10 по условной шкале «придирчивости».

Несколько традиционных треков-примеров

Lang Lang — Consolation No. 3 in D-Flat Major, S. 172 Ну да, не буду оригинален. Для демонстрации потенциала техничных и нейтральных наушников лёгкая и виртуозная фортепианная вещь подходит как нельзя больше, и, разумеется, SR1 тут показывают себя на высоте.

Coheed and Cambria — True Ugly Не все любят нейтральность и техничность для прослушивания метала, но я отношусь к числу тех людей, кто считает что прогрессивные вещи надо слушать именно так. Поэтому мне очень нравится, как герои сегодняшнего обзора извлекают все нюансы этого трека и предъявляют их слушателю.

Kovacs — Cheap Smell Не могу я устоять перед такими треками: необычный вокал, эффектная подача, стильная смесь жанров. Добавляем к этому нейтральные и детальные наушники (вы уже догадались какие), и получаем порцию настоящего аудиофильского удовольствия.

Удобство

Самое длительное тестовое прослушивание наушников было около пяти часов подряд – я в выходной день играл в компьютерную игру. Лишь в конце третьего часа игры я стал замечать заушное крепление, а до того наушники были почти невидимками. К концу четвёртого часа мне пришлось немного изменить посадку, чтобы заушина менее крепко касалась уха, после чего я без проблем просидел в Shozy BG 5ba ещё один час.

Слушал я наушники и во время прогулки на свежем воздухе, которая продолжалась 2 часа. Даже с учётом того, что на голове у меня была спортивная шапка, которая закрывала уши и давила слегка на наушники, слушать музыку было комфортно, хоть в этом случае я бы не сказал, что Shozy BG 5ba были незаметны, я их ощущал, но эти ощущения не были негативными.

Единственный неприятный момент связан с кабелем, а именно с его относительно большой толщиной и весом – во время прогулки он периодически тянул наушники вниз, хоть благодаря заушине они не выпадали, тем не менее мне приходилось их поправлять. Но кабель можно заменить на любой другой с гнездом MMCX, так что я не вижу в этом большой проблемы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий