Каналы, мощность…. и качество
Усилители и ресиверы легко отличить друг от друга по количеству каналов усиления. Традиционные усилители имеют два канала усиления — ведь практически вся музыка записана в стерео. Отметим, что существуют и моно усилители (моноблоки) с одним каналом усиления, которые используются в паре вместе с предусилителем. Ресиверы имеют встроенный многоканальный усилитель, ведь рассчитаны на обеспечение окружающего звучания и двумя каналами тут не обойтись. Количество каналов может быть разным — , 7.2 или 9.2. Чем выше класс ресивера, тем больше у него каналов усиления. Система усиления 5.1 свойственна самым доступным моделям, система 9.2 присуща топовым моделям. Выбор следует рассчитывать исходя из комплекта вашей акустики. Если система у вас, к примеру, 5.1, то и ресивер берите соответствующий.
Усилители, как и 50 лет назад, имеют 2 канала усиления
Мощность — важный критерий выбора. Как правило, даже у моделей среднего класса она составляет около 100 Ватт на канал. Правда, заявленная производителями мощность не может служить эталоном для выбора. Каждый меряет ее по-своему и по-разному (бывает, что у одной модели в характеристиках несколько мощностей). К тому же мощность ресиверов обычно указывается при нагрузке на один или два канала, а не все каналы сразу. Так что по мощности корректно сравнивать модели одного бренда (и желательно в рамках одной серии)
Можно обратить внимание на вес усилителя/ресивера и потребление ним энергии. Вес блока питания и его «прожорливость» прямо пропорционально связаны с мощностью
Но можно и не вдаваться в такие подробности — даже у бюджетных моделей мощности достаточно для озвучивания помещений площадью 15-25 кв. м. Топовые модели (с соответствующей акустикой) могут прокачать комнату в 40-50 кв. м. Так что громкости звучания наверняка хватит. Запас мощности положительно влияет на динамику звучания (разницу между тихими и громкими звуками), масштаб звуковой сцены и др. Так что стоит отдать предпочтение модели с хорошим запасом мощности и качественным усилительным трактом.
Есть популярное утверждение, что усилитель обеспечивает лучшее качество звучания музыки, чем ресивер за ту же стоимость. Есть несколько аргументов в его пользу. Усилители «заточены» под музыку, а ресиверы — нет. В ресивере значительная часть расходов идет на электронику, разъемы и др., которых нет у усилителей. Причем эти «лишние» элементы могут ухудшать качество звучания. Мы с согласны с этим предположением. Так или иначе, многие ресиверы могут работать в качестве стерео усилителя. Как правило, для этой ситуации предназначен специальный режим (часто называемый Pure Direct). При его использовании отключаются видеотракт и прочая не используемая электроника, чтобы добиться максимально качества звука. Также у некоторых моделей есть выход для подключения усилителя мощности (часто называемый Pre Out). Если у вас есть качественный усилитель, его можно подключить к ресиверу чтобы использовать для «раскачки» фронтальной пары (в кино и в музыке).
Каналы
В отличие от обычного усилителя, имеющего один
(моно) илидва (стерео) канала усиления, AV-ресивер оснащен встроенным многоканальным усилителем. Количество каналов обозначается 2.1; 5.2; 8.4, где первая цифра соответствует числу каналов под колонки, а вторая — под сабвуфер.
Многочисленные
каналы обеспечиваютобъемное звучание. Чем больше таких каналов, тем объемнее звук. Кроме того, большое число каналов в дальнейшем позволит совершенствовать акустическую систему, приобретая новые колонки. Если же выбрать AV-ресивер с небольшим количеством каналов, то увеличить этот параметр будет невозможно, а значит, придется купить новое устройство.
В то же время большее количество каналов увеличивает цену
AV-ресивера и всей акустической системы в целом (приобретение колонок, сабвуферов).
Наиболее распространенные форматы.
- 5.1 — 1 центральный+2 фронтальных (правый и левый)+2 тыловых (правый и левый)+1 (для сабвуфера). Оптимальный баланс качественного объемного звучания и сравнительно невысокой цены. Помимо этого, такое решение характеризуется простотой настройки. Подавляющее большинство контента с многоканальным звуком создано под формат 5.1.
- 7.1 — отличается от предыдущего варианта двумя дополнительными каналами. В результате звук получается более объемным, но возрастает цена системы и усложняется ее настройка. При этом количество контента, выпущенного для формата 7.1 меньше, чем для 5.1.
- 9.1 — отличается от предыдущего варианта двумя дополнительными каналами. Преимущество и недостатки такого решения аналогичны формату 7.1: еще более высокое качество объемного звука оборачивается повышением стоимости системы и усложнением настройки. Да и контента под такой формат существует еще меньше.
Встречаются и другие форматы: 2.1; 3.1; 5.2; 6.1; 6.2; 7.2; 8.4; 9.2; 11.1; 11.2; 13.2. Преимущество и недостатки этих AV-ресиверов оценивается так же, как и в предыдущих случаях.
Обратите внимание на количество каналов под сабвуферы. Этот параметр варьируется в пределах 1-4, но чаще всего применяются форматы с 1-2 каналами
Чем больше каналов, тем более размытыми становятся низкочастотные звуки, что опять-таки положительно сказывается на объемности звуковой сцены в помещении.
Важно
: если площадь помещения не позволяет разместить более 5 колонок, то воспользуйтесь дополнительными каналами для улучшения качества воспроизведения. Можно либо подключить фронтальные каналы по двухусилительной схеме (актуально для двухполосных колонок, имеющих две пары клемм), либо обеспечить усиление звука на кухне или в спальне.
Harmann Kardon AVR 260
Это устройство находится в ценовой категории «от 1000 долларов». Уникальность девайса заключается в том, что это усилитель и ресивер «в одном флаконе». То есть он прекрасно может справляться как с музыкой, так и с фильмами. Номинальная мощность фронтального канала — 65 Ватт. Центр — 65 Ватт, тыл — точно то же самое. Ресивер снабжен огромным количеством интерфейсов для подключения самых разных источников звука. Также имеется огромное количество выходов для подключения различных акустических систем (коаксиальный, оптический, стандартные «зажимы» и так далее). Стоит отметить, что AV-ресиверы, обзоры и тесты которых мы проводим, относятся к среднему ценовому сегменту. Поэтому они обладают множеством дополнительных опций.
ЦАП этого ресивера способен выдать многоканальный звук качества 192 000 герц и с разрядностью 24 бита. Это очень хороший результат. Также ресивер снабжен технологией тонкомпенсации и фонокоррекции, что является прерогативой усилителей. Поэтому через Harmann Kardon можно пропускать даже звук с винилового проигрывателя. ЦАП ресивера прекрасно справится с этой задачей. Подключение AV-ресивера к телевизору осуществляется через HDMI-разъем. Но можно также использовать «оптику», если в телевизоре есть такой разъем.
Осознанный выбор
Именно ваш слух должен определить тот последний и решающий шаг, который вы делаете при выборе аудиотехники. Если есть такая возможность, устройте сеанс прослушивания в шоу-руме магазина — вы получите представление о том, как звучит усилитель или AV-ресивер , удобно ли им пользоваться, хорошо ли продуманы все детали в управлении устройством, насколько греется аппарат (некоторые изделия могут просто перегреваться, если поставить их в тумбу). Воспользуйтесь самым верным правилом: ваши уши, глаза и руки должны познакомиться с объектом желания раньше, чем ваши кошелек и квартира.
И последнее напутствие: если консультант в магазине утверждает, что разница между тем или иным вариантом явственно слышна, а вы ее не слышите — это не значит, что вы чего-то не поняли. В большинстве случаев это всего лишь значит, что вы слышите так, а консультант — иначе. В восприятии звука доверяйте в первую очередь себе, ведь именно вы будете получать удовольствие от звучания вашей системы, а не консультант.
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Любой, даже неискушенный меломан знает, что обычная мультимедийная акустическая система со встроенным усилителем не способна выдать качественный звук. Нужно обязательно приобретать усилитель или AV-ресивер. Но что лучше? Над этим вопросом бьются миллионы новичков в мире музыки. Перед тем как принять решение, нужно понять, в чем разница между тем и другим. И в этом материале мы попробуем разобраться в этом сложном вопросе. Начнем с усилителей.
В чём разница между микрофонным и линейным уровнем аудиосигнала?
К этой знаменательной дате именитый производитель подготовил специальный комплект 70th Anniversary Limited Edition Commemorative System, состоящий из лампового усилителя мощности MC 70th Anniversary и лампового предварительного усилителя C70 70th Anniversary. Всего к юбилею компания готовит 70 комплектов
Важно отметить, что с каждого проданного комплекта McIntosh пожертвует 1 долларов США международной организации Save the Children, занимающейся защитой прав детей. Внутреннее устройство усилителя мощности MC, согласно пресс-релизу, базируется на традиционных технологиях компании
В модели задействована фирменная система Unity Coupled Circuit, позволяющая усилителю работать с любыми колонками 2, 4 или 8 Ом.
Опубликовано Them в Эти вещи желательно знать каждому, кто использует гитарное оборудование. Очень часто, с определенной стабильностью, я сталкиваюсь с одними и теми же вопросами от разных людей. Вопросы эти касаются, как правило, вещей элементарных, но звучат очень странно.
Рассказываем об основных функциях, характеристиках и особенностях предварительных усилителей: влияние на характер звука, соотношение «сигнал/шум» и самые заметные компании-производители
- 2017-04-24 16:00:00 24 апреля 2017 16332
- Василий Гуляев
Объяснить, что собой представляет предварительный усилитель (коротко — предусилитель, от англ. «preamp» — прим. ред.), можно так: это устройство, предназначенное для увеличения слабого сигнала до определенного заранее заданного уровня.
Исходя из назначения, предусилитель должен находиться как можно ближе к источнику сигнала, которым может быть микрофон, музыкальные инструменты, высококачественный проигрыватель, радиоприемный тюнер и многое другое. Чаще всего предусилитель используют с аппаратурой классов Hi-Fi (High Fidelity — то есть соответствующей определенным высоким техническим стандартам) и Hi-End (чисто субъективная оценка, которую можно определить как «все ради качества звука»).
Что такое ресивер?
AV-ресивер – это устройство для обеспечения качественного многоканального звука при просмотре фильмов. Данный девайс ориентирован на максимально чистое и достоверное воспроизведение специальных эффектов. Музыкальная составляющая фильма отодвигается на второй план. Также в аппаратной начинке ресивера имеется процессор обработки многоканального звука (и часто не один). При работе он добавляет помехи в звуковой тракт. И аудиофилам и просто любителям качественного звука такой вариант категорически не подходит. Вот чем отличается ресивер от усилителя.
Второе существенное отличие заключается в цене. Как правило, ресиверы на порядок дороже усилителей (если сравнивать устройства одного класса). При этом в усилителе обычно используются более качественные компоненты, чем в ресивере (если устройства одного класса). В результате классический стереоусилитель обеспечивает наиболее качественный звук. Усилитель и ресивер предназначаются для решения одной задачи: обрабатывать и усиливать звуковой сигнал. Но вот сам принцип работы у девайсов принципиально отличается.
Советы
При выборе подходящего усилителя или AV-ресивера придерживайтесь следующей схемы: сначале обратите внимание на флагманские образцы известных брендов, а затем двигайтесь «вниз» по соответствующим линейкам и остановитесь на той модели, в которой баланс между ценой и функционалом будет оптимальным.
Обязательно прослушайте в магазине усилитель или AV-ресивер. Это позволит оценить звучание и возможности этих устройств
В частности, обратите внимание на удобство эксплуатации и нагревание устройства во время работы.
Определитесь с количеством техники, например, динамиков, которую подключите к усилителю или AV-ресиверу. Это поможет правильно сориентироваться в количестве выходов. Стоит приобретать устройство с некоторым запасом (на случай покупки дополнительного оборудования), но на практике большинство портов и выходов остаются неиспользованными.
Функционал напрямую определяет стоимость устройства. Ответьте на вопрос о необходимом функционале AV-ресивера: зачастую от некоторых опций можно безболезненно отказаться (особенно, если телевизор обладает аналогичными функциями).
Учитывайте своеобразное «бюджетное правило» оборудования домашнего кинотеатра: 30 / 30 / 30 / 10, что соответствует экрану, акустике, AV-ресиверу и проводам.
Что такое усилитель?
К устройствам, цель которых осуществлять усиление мощности электрического сигнала-относиться усилитель. Данный прибор может быть как единым целым и отдельным элементом или быть составляющим и дополняющим любое звуковоспроизводящее устройство. Усилитель-финальное устройство в любой звуковой цепи.
Усилитель
В зависимости от сферы применения и конструкции усилители бывают:
- Бытовые.
- Профессиональные.
- Однотактные.
- Двухтактные.
Стоит отметить, что усилитель может находиться и дополнять абсолютно любое звуковое устройство. Сигнал, который поступает в устройство, как правило, имеет очень слабую мощность, и для того чтобы передавать сигнал дальше, необходимо наличие усилителя. Подобные приборы есть у всей техники, которая снабжена динамиками. Для бытовой техники характерно наличие усилителей,которые работают в зоне звукового диапазона, на который настроен человеческий слух.
Усилитель Pioneer
В промышленности также можно встретить усилители звука, они представлены в виде трансляционных усилителей мощности. Предназначение данного прибора усиливать и передавать звуковой сигнал на площадках, предприятиях, стадионах. Грубо говоря, такое устройство является передатчиком информации для больших площадей с высокой степенью мощности звука.
По внешнему виду агрегат может быть разнообразной конструкции и размера. В зависимости от сферы использования и предназначения, усилитель может иметь защищенный и герметичный корпус, или обладать миниатюрными размерами.
Усилитель Yamaha A-S700
Премиумный усилитель от тех же японцев. Это устройство обеспечивает высочайшее качество стереозвука. Фишкой усилителя является симметричное расположение плат. Это позволяет максимально снизить влияние электрических импульсов на качество звука. Также усилитель легко справляется с тонкомпенсацией при воспроизведении винила и работе на малых громкостях. Качество звука у него намного выше, чем у ресиверов такого же класса. Вот яркий пример того, как могут отличаться усилитель и ресивер одного и того же производителя. Более того, они еще и одного класса.
Оборудование в лице усилителя A-S700 от “Ямахи” может легко конкурировать с признанными лидерами вроде “Сеннхайзеров” или “Маршаллов”. Даже профессионалы высоко оценивают звуковые характеристики этого усилителя. Обычный же пользователь или не услышит никаких особенностей или будет в шоке от столь чистого и качественного звука. Некоторые любители звука не находят ничего лучше, как подключить усилитель к ресиверу. Им хочется наслаждаться качественным звуком при прослушивании музыки, но в то же время не хочется лишаться прелестей многоканального звука при просмотре фильма. И такой вариант возможен.
Заключение
Хороший стереоусилитель в отличие от сравнительно недорогого многоканального ресивера обеспечивает полноценный бас, выжимая максимум из колонок с просадками-выкрутасами импеданса. На колонках с ровным импедансом, лежащим выше 6…8 Ом, и при громкости не выше средней как усилитель, так и ресивер демонстрируют схожий басовый потенциал. К сожалению, таковой акустики – на пальцах пересчитать, да и цена её, за редчайшим исключением, больно кусается.
Разница на высоких частотах между «ресом» и «усём» менее ощутима. С живой акустикой в качестве нагрузки приборы регистрируют отличие в ~1 дБ (по предварительным данным, если «проседает» импеданс, то до 3 дБ). Далеко не каждый человек с утончённым слухом заметит разницу в 1 дБ. Однако на акустике с косячным импедансом может выползти различие, сразу ощутимое на слух.
Стереоэффекты. Разделение каналов у многих ресиверов и усилителей очень близко, посему в бой вступают фазово-частотные характеристики. Поэтому некоторые различия в пользу усилителя проявятся лишь на эталонных по качеству записях.
Регулировка тембра. У стереоусилителей она совсем иная (более правильная). Но лучше или хуже – будет зависеть от конкретных акустических систем. Например, значительно поднять бас у скромных-компактных полочников в связке с усилителем удастся далеко не всегда.
Неискажённая мощность. Тут бюджетный ресивер, казалось бы, должен проиграть без всяких оговорок. Но и здесь необходимо внести уточнение: по мере увеличения громкости гораздо раньше начинают плодить искажения акустические системы, на фоне которых огрехи усиления незаметны.
Выход на стереонаушники. Ресивер Yamaha обеспечивает отличный звук с любыми наушниками, даже без вмешательства тембра, чего не скажешь об усилителе Harman/Kardon. The end.
Так что утверждать однозначно (за глаза?), что стереоусилитель намного лучше многоканального ресивера, нельзя. В случае удачно подобранной акустики в домашних условиях можно прекрасно обойтись бюджетным (но честным!) ресивером, причём как в стерео, так и в «многоканале». А вот если фронтальная акустика имеет неподъёмный на отдельных частотах импеданс, то да, добротный стереоусилитель способен заметно улучшить звучание. Кроме того, усилитель рекомендуется в связке с крупногабаритной стереоакустикой, характеризующейся малыми искажениями на низких частотах.
P.S.
Когда кто-либо где-либо будет безапелляционно заявлять, что такой-то усилитель/ресивер звучит резко аль мерзко (или что-то в этом духе), велика вероятность, что данный человек проводил прослушивание с первой попавшейся акустикой (ну и что, что дорогущей!).