Воспитание ребенка меломана в утробе…

«Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа». Памела Друкерман

Когда читать: как только узнали о беременности.

Вы узнали, что скоро станете мамой, и, конечно, испытываете радость, а еще волнение и тревогу. Без сомнения, вы еще успеете изучить все медицинские термины и выбрать лучшие курсы для беременных, а пока рекомендуем вам расслабиться и прочитать смешные советы Памелы Друкерман.

Автор, американка, переехавшая в Париж, восхищается французскими мамами.

В своей книге она рассказывает, чем парижанки отличаются от мам из США и почему их дети не капризничают и едят все без исключения. Благодаря юмору и легкому слогу книга читается быстро и оставляет приятное послевкусие.

Одна из основных мыслей произведения: мама — это в первую очередь женщина. Именно с таким настроем мы предлагаем вам вступить на путь родительства.

«Меня поражает также почти универсальная убежденность французов в том, что даже хорошие матери не должны быть в услужении у своих детей, и нет причин убиваться из-за капризов ребенка».

«В ожидании малыша». Марта Сирс, Уильям Сирс, Линда Хьюи Хольт

Когда читать: в течение всей беременности.

Уильям и Марта Сирс — акушеры, писатели и родители восьмерых детей. Книга в большей степени ориентирована на американских читателей. Мы рекомендуем ее из-за подробного календаря беременности, разделенного на месяцы и недели. В каждом разделе авторы рассказывают об основных недомоганиях, с которыми может столкнуться будущая мама, сопровождают их советами, полезными рецептами и историями из своей практики.

Книгу интересно открывать в преддверии следующего месяца, чтобы узнать, как развивается малыш и к чему быть готовой маме.

«Знать, что внутри меня растет маленький человечек, который всецело зависит от меня и моей любви, – это не только огромная обязанность, но и великое счастье. Это величайшее наслаждение из всех, которые я испытывала в жизни».

Познавательная деятельность плода

Наряду со способностью чувствовать, видеть и слышать, плод обладает способностью изучать и запоминать. Эти виды деятельности могут быть рудиментарными, автоматическими и даже вызванными биохимическими реакциями. Например, плод, впервые реагируя на раздражитель, со временем прекращает это делать при регулярном повторении того же раздражителя. Файфер обнаружил, что, реагируя на голос матери, плод демонстрирует примитивный способ запоминания, называемый привыканием.

Но плод проявляет гораздо большие способности. В 80-х годах профессор психологии и кандидат философских наук Энтони Джэймс Ди Каспер с коллегами из университета Гринсборо (штат Северная Каролина) провели исследование, доказавшее, что ребенок может изменять темп сосания груди в зависимости от музыки, звучащей в данный момент в надетых на него наушниках. С помощью этого исследования Ди Касперу удалость показать, что в течение нескольких часов после рождения ребенок уже может отличить голос матери от голоса другого человека, а также сделать предположение о том, что ребенок узнал и запомнил его еще в утробе матери в последние месяцы беременности, хотя не факт, что он сделал это сознательно. Совсем недавно Ди Каспер обнаружил, что новорожденный предпочитает слушать сказки, ранее слышанные им в утробе – «Кот в сапогах» в данном эксперименте, – а не новые истории, рассказанные ему вскоре после рождения.

Но и это еще не все. Новорожденные не только могут отличить речь матери от речи другого человека, – они запоминают и узнают даже мелодику и элементы речи матери. Установлено, что младенцы предпочитают слышать речь матери на родном языке, нежели ее же или речь другого человека на иностранном.

Наблюдая за изменениями сердечного ритма плода, психолог, кандидат наук Жан Пьер Леканю вместе со своими коллегами из Парижа также подтвердили, что ребенок уже в утробе матери различает как тембр голоса, так и элементы речи: он успокаивался при чтении знакомой сказки знакомым голосом, изменение же голоса чтеца или текста сказки уже не вызывали изменений в его поведении.

Плод реагирует на изменение тембра голоса и темпа сказки, а не на определенные слова, – отмечает Файфер, – но вывод тот же: плод может слышать, запоминать и вспоминать услышанные им внутриутробно звуки, и ему (как и всем нам) нравится ощущение комфорта и спокойствия, исходящее от знакомого.

Восприимчивость плода

Ученые, которые ежедневно наблюдают за развитием плода, считают, что большую часть времени плод спит, а не отрабатывает свои новые умения. На 32-й неделе сон занимает 90-95% времени в сутки. Часть этого времени плод спит глубоким сном, часть – быстрым сном, и еще часть он находится в промежуточном состоянии, которое является результатом деятельности развивающегося мозга, и которое отличается от сна новорожденного, ребенка и взрослого. В стадии быстрого сна плод двигает глазами подобно тому, как это делают взрослые, и многие ученые считают это сном. ДиПетро предполагает, что плод видит сны о том, что он знает – об ощущениях, которые он испытывает в утробе.

Ближе к появлению на свет плод спит от 85% до 90% времени, как новорожденный. В промежутках между моментами короткого сна плод испытывает «что-то вроде периода бодрствования», – таково мнение эволюционного психолога, кандидата наук Уильяма Файлера, который совместно с коллегами из университета Колумбии наблюдает циклы сна и бодрствования для того, чтобы выявить примеры нормального и аномального развития мозга, а также сделать возможные прогнозы относительно синдрома внезапной смертиноворожденного

«Мы фактически спрашиваем плод: на что ты обращаешь внимание? Адекватно лидействует твоя нервная система?» – говорит Файлер

Зрительные ощущения плода

Зрение развивается последним. Ребенок, рожденный значительно недоношенным, может видеть свет и формы. Ученые предполагают, что плод обладает той же способностью. Как в утробе нет абсолютной тишины,так и нет абсолютной темноты. Файлер считает: «Возможно, имеется достаточно зрительных раздражителей, проходящих через ткани материнского организма, чтобы плод мог реагировать, когда мать находится в ярко освещенном помещении, как например, при приеме солнечных ванн”.

Японские ученые сообщают даже об особых реакциях плода на вспышки света рядом с животом матери. Тем не менее, другие исследователи считают, что подвергать плод (или недоношенного ребенка) воздействию света раньше, чем он будет способен его воспринимать, может быть опасным. Высокая концентрация кислорода в воздухе долгое время считалась причиной нарушений сетчатки у недоношенных детей, в то время как фактически они могли быть вызваны избыточным воздействием света на определенном этапе развития, говорит Альс из Гарварда.

Мозговые клетки шестимесячного плода, рожденного примерно на 14 недель раньше положенного срока, не готовы воспринимать сигналы от глаз, передавать их в отдел головного мозга, отвечающий за зрение, и оттуда в лобные доли, где интегрируется зрительная информация. Когда плод вынужден видеть слишком много и слишком рано, – говорит Альс, – форсированные зрительные ощущения могут привести к аберрациям (отклонениям) в развитии головного мозга.

Вкусовые ощущения плода

Причины того, что взрослые люди любят острый перец и пряные приправы, возможно, также связаны с внутриутробным развитием. К 13-15 неделям зачатки вкусовых рецепторов уже выглядят как у взрослых, и врачи знают, что околоплодная жидкость, окружающая эмбрион, на вкус напоминает смесь карри, тмина, чеснока, лука и других специй с материнского стола. Ощущают ли их эмбрионы,еще не выяснено, но ученые обнаружили, что недоношенные дети, рожденные на 33-й неделе, сильнее сосут подслащенную соску, чем простую резиновую.

«В течение последнего триместра плод проглатывает до литра околоплодных вод в день», – отмечает Джули Менелла, кандидат наук, биопсихолог из Центра Монелл, изучающего ощущения, возникающие под действием химических раздражителей, в штате Филадельфия. Она считает, что вкус околоплодных вод может служить «переходным звеном» к вкусу грудного молока, которое также содержит привкус продуктов с материнского стола.

«Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка». Людмила Петрановская

Когда читать: в третьем триместре.

Людмила Петрановская — известный психолог, писатель и публицист.

«Тайная опора» рассказывает об основных этапах в жизни ребенка: период «донашивания», кризисы первого года и трех лет, школа и переходный возраст.

Книга читается на одном дыхании, автор приводит в качестве примеров современные фильмы и мультфильмы и доступно рассказывает о том, какую важную роль играют родители и их методы воспитания в жизни ребенка.

«Не стоит жертвовать общением с ребенком ради того, чтобы «дать ему все самое лучшее». Лучше вас и ваших объятий на свете все равно ничего нет, доверие и душевное спокойствие ребенка не купишь ни за какие деньги».

Надеемся, наш список поможет вам быть во всеоружии во время беременности, родов и в первые месяцы жизни малыша. Ну, а если вы не любитель книг, посмотрите нашу подборку хороших фильмов для женщин в положении.

Растим гурмана

На 18-й неделе у ребенка уже сформирован глотательный рефлекс, и он начинает пробовать амниотическую жидкость. Самое время развивать вкусовые привычки. Вместе с амниотической жидкостью, а затем и грудным молоком мама передает малышу определенный гастрономический код, который в будущем определит вкусы ребенка. Например, если беременная злоупотребляет сладким, то и ее ребенку потом придется серьезно противостоять тяге к вредным продуктам.

Еще в утробе крохе можно открывать новые вкусы, расширять и обогащать его пищевые предпочтения. Лучше есть полезную и вкусную еду: разнообразные овощи и фрукты, кисломолочные продукты, пить натуральные соки. Потом все это более гладко и естественно станет основой детского рациона. Чем он будет шире, тем проще будет ввести новый продукт.

«Мама, я слышу тебя!»

Будущий ребенок начинает слышать голос матери задолго до рождения. Эмбрион, вероятно, начинает распознавать звуки во втором триместре. Но реакция на шумы и звуки наблюдается только в течение последнего триместра. Начиная с этого времени плод может распознать голос мамы и даже запомнить некоторые слова и мелодии. Ученые заметили, что дети, которые неоднократно слушали какую-то песню во время пребывания в утробе, успокаивались, когда её же включали после их рождения.

Некоторые беременные женщины прикладывают наушники к животу и включают музыку для будущего малыша. Разработаны даже специальные наушники для будущих мам, которые нужно надевать на живот. Так делать не рекомендуется. Амниотическая жидкость является хорошим проводником звука (скорость звука в воде больше, чем в воздухе), поэтому ребенок может перевозбудиться из-за громкой музыки. Хотя вам она может показаться тихой, для плода она будет звучать намного громче.

Тренинги автора в других городах

Понедельник с 10:00 до 17:00

Практика “Сила рода”. Очищение рода по линии отца (матери). Очно и дистанционно

 
Подать заявку

3 часа
Краснодар

Тренинговый центр “Источник света” (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

Среда с 11:00 до 13:00, суббота с 14:00 до 17:00

Практика “Тета-хилинг” (очно и дистанционно). Работа в ситуации

Узнать подробности

2 часа
Краснодар

Тренинговый центр “Источник света” (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

Четверг, пятница с 11:00 до 14:00

Практика “Просмотр прошлых воплощений с помощью кристаллов”. Кристальная раскладка (очно или…

 
Подать заявку

2,5–3 часа
Краснодар

Тренинговый центр “Источник света” (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

Среда, четверг с 16:00 до 18:00, возможно согласовать другое время

Инициация в энергию Рейки. 2-я ступень. Очно и дистанционно

Узнать подробности

2 дня по 3 часа
Краснодар

Тренинговый центр “Источник света” (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

1 раз в месяц каждое последнее воскресенье с 16:00 до 18:30 возможно согласовать другое время

Занятие для практиков Рейки 1-й ступени

Узнать подробности

3 часа
Краснодар

Тренинговый центр “Источник света” (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

Вторник с 11:00 до 13:00, воскресенье с 18:00 до 20:00

Практика “Активация ДНК”. Очищение и выравнивание биополя. Очно и дистанционно

Узнать подробности

2 часа
Краснодар

Тренинговый центр “Источник света” (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

Cуббота, воскресенье с 11:00 до 14:00

Инициация в энергию Рейки (очно и дистанционно). 1-я ступень

Узнать подробности

2 дня по 3 часа
Краснодар

Тренинговый центр “Источник света” (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

Четверг с 10:30 до 14:00

Занятие “Очищение родового денежного канала”. Исцеление финансовой кармы рода. Ресурсы Рода

Узнать подробности

3,5 часа
Краснодар

Тренинговый центр “Источник света” (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

C 9:00 до 9:30, с 20:00 20:30 или по договорённости

Инициация “Нефритовый Луч”. Энергии Нового Времени. Дистанционно. Настройка

Узнать подробности

30 минут, дистанционно
Краснодар

Тренинговый центр “Источник света” (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

18 ноября
Четверг,
11:00

Семинар “Рейки 4-я ступень”. Мастер-Учитель Рейки

Узнать подробности

2 дня по 5 часов
Краснодар

Тренинговый центр “Источник света” (Краснодар)
Елена Георгиевна Нестеренко
(Краснодар)

Учимся общаться

Взаимодействовать с малышом женщина может не только посредством голоса. Уже на шестом месяце своего развития малыш начинает осязать и реагировать на прикосновения. Поглаживания, постукивания и похлопывания развивают у крохи навыки общения.

На каждое его шевеление нужно отвечать – повторять движения малыша в том же месте и с той же силой. А можно и пригласить малютку к «разговору»: если вы нежно погладите животик и ласково с ним заговорите, то он наверняка ответит тем же.

По сути, для малыша ваш животик – это большая люлька, и здесь открывается столько возможностей. Например, кружимся-кружимся и резко останавливаемся. Добавим к происходящему игровую интонацию, и человечек внутри вас будет смеяться. Поймет, что мама с ним играет. Песни тоже приобретают новый, увлекательный характер, если покачиваться в такт. Поэтому петь лучше стоя.

Общаемся с малышом и учим радоваться жизни на 8 месяце внутри утробы

Малыш уже отлично видит и слышит. За исключением легких, хорошо развиты все системы. Интенсивно развивается мозг. Чем больше сейчас позитива в жизни мамы, тем активнее развивается малыш, тем крепче его здоровье и психика.

  • Используйте все возможности для получения положительных эмоций. Отправляйтесь на массаж или в салон красоты, используйте арома- и цветотерапию, окружайте себя только хорошими людьми и красивыми вещами.
  • Ваш малыш уже знает вашу реакцию на стрессовые факторы и положительные моменты. Если вы научитесь быстро справляться со стрессами, и ваше учащенное сердцебиение в этот момент будет кратковременным, кроха запомнит вашу реакцию и после рождения порадует вас эмоциональной устойчивостью.
  • Малыш впитывает сейчас информацию на клеточном уровне. Объясняя ему все, что происходит, успокаивая, подавляя в себе отрицательные эмоции, вы программируете характер сильного и волевого человека.

Методика Томаса Верни

Сам Т. Верни считает, что ничто не влияет на ребенка столь положительно, как любовь.

Он также добавляет, что важной частью программы является мир и гармония в семье. Сама методика состоит из нескольких ключевых моментов:. Мама

Вся программа направлена на улучшение эмоционального благополучия ребенка за счет успокоения и расслабления мамы. Это делается для снижения поступления к ребенку гормонов стресса – адреналина и норадреналина

Мама. Вся программа направлена на улучшение эмоционального благополучия ребенка за счет успокоения и расслабления мамы. Это делается для снижения поступления к ребенку гормонов стресса – адреналина и норадреналина.

Упражнения. На протяжении всей программы маме предлагается выполнять различные упражнения для снятия стресса и общения с ребенком посредством звука, эмоций и прикосновений.

Звук. Томас Верни использует музыку в своих упражнениях, чтобы снять стресс с мамы и будущего малыша. По его исследованиям, оптимальным является прослушивание расслабляющей музыки в течении часа хотя бы 2 раза в неделю на протяжении всей беременности. С пятого месяца рекомендуется пение, разговоры с малышом и чтение для него вслух. Все это способствует развитию слуха малыша. А устойчивый пульс мамы означает для ребенка спокойствие, безопасность и любовь к нему.

Прикосновения. С шестого месяца к упражнениям добавляются прикосновения. Из-за глубокой связи между движением и эмоциями танец является отличным способом сообщить свои чувства малышу. Также рекомендуются массаж и поглаживания живота.

Роль классической музыки

Научные исследования доказали, что самой полезной и приятной для психоэмоционального состояния плода является музыка классического стиля. Такая мелодичная музыка благотворно влияет на развитие плода, здоровье и самочувствие мамы.

Эксперимент, проведенный на животных, показал, что прослушивание «хаотической» или «атональной» музыки негативно влияет на структуру мозга. Поэтому будущим мамам не рекомендуется посещать рок-концерты и слушать тяжелую музыку. Такая музыка приводит к беспокойству ребенка в мамином животике, ему становится некомфортно. Старайтесь избегать любой громкой музыки. Не стоит долго слушать музыку, иначе она может начать «раздражать» плод.

Доказано, что малыши в утробе матери любят классическую музыку и по-разному реагируют на композиции отдельных авторов. Отмечено, что мелодии Брамса и Баха возбуждают ребенка и маму. А лирические композиции Вивальди успокаивают. Благотворно на активность мозговой деятельности оказывает музыка Моцарта. Прослушивание приятной музыки влияет на возникновение состояния благополучия.

Пусть беременная женщина сама выбирает любимые мелодии, которые она с радостью будет слушать. Достаточно начать слушать любимые мелодии, и волнение уйдет, улучшится расположение духа будущей мамы и наладится контакт с малышом.

Когда и что слышат дети в утробе матери

На 5-й неделе беременности у эмбриона уже развивается ухо, а вот слышать плод начинает только с 16-й недели. На 18-й неделе внутриутробного развития слух ребенка становится почти совершенным, он воспринимает все слуховые эффекты, а на 25 неделе уже реагирует на шумовые импульсы. Отдельные звуки могут влиять на сердцебиение плода, изменению двигательной активности.

Голос матери для малыша является самым знакомым и приятным звуковым эффектом извне. Ребенок настолько привыкает к голосу мамы, находясь еще в животе, что после рождения узнает его. Только заслышав голос матери, младенец успокаивается. Вполне вероятно, что новорожденный узнает песенку, которую пела его мама, когда он был еще в утробе.
Голос людей, которые окружают маму, ребенок в утробе слышит, но гораздо хуже.

По мнению ученых, слух – это наиболее развитое чувство из всех во время внутриутробного развития. Поэтому логически нужно начинать прослушивание музыкальных композиций с целью развития ребенка еще в период беременности. Ребенок в утробе по-разному может воспринимать тихую или громкую, плавную или ритмичную мелодию.
Самое лучше время для этого конец второго – начало третьего триместра.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий