Покупка комплекта или сборка по частям
В настоящие время в магазинах радиоэлектроники и акустики предлагают различные системы, в том числе и комплекты, которые включают двух- или трехполосные динамики, а также центральный канал и сабвуфер. В каждом конкретном случае выбор будет исключительно индивидуален. Кто-то предпочитает не усложнять себе жизнь и покупает сразу готовый комплект, а кто-то собирает отдельные элементы от различных производителей, которые оптимальным образом подходят друг к другу по звучанию.
Большинство предлагаемых сегодня акустических комплектов рассчитаны, в первую очередь, на массового потребителя, соответственно, качество звучания у таких колонок будет не на высоком уровне. Поэтому если вы являетесь меломаном или же хотели бы подобрать высококачественные колонки для своей стереосистемы и домашнего кинотеатра, то лучше всего покупать все динамики по отдельности.
Критерии и правила выбора
Подбор акустики будет в первую очередь зависеть от следующих факторов:
- Количество полос у акустики.
- Показатели мощность.
- Частота и чувствительность.
- Пассивные или активные разновидности колонок.
- Тип корпуса.
Поговорим о каждом из этих факторов подробнее.
Количество полос
В зависимости от своего типа колонки могут иметь до пяти полос. Впрочем, большинство специалистов рекомендуют приобретать двухполосные колонки, в которых один динамик воспроизводит средние и низкие частоты, а другой — отвечает за воспроизведение высокочастотных звуков. Более требовательным домовладельцам можем порекомендовать трехполосную акустику, в которой за высокие, средние и низкие частоты отвечают индивидуальные динамики.
Выбор мощности
Бытует ошибочное заблуждение, что мощность связана в первую очередь с громкостью. Однако подобное мнение далеко от истины. Мощная акустика позволит вам получить высококачественный звук даже на минимальной громкости. Чем мощнее система, тем она надежнее. А вот маломощные колонки зачастую уже на среднем уровне громкости начинают хрипеть, что, в свою очередь, существенно ухудшает качество звука.
Важно! Выбирая мощную акустику, помните о том, что ей потребуется соответствующей мощности усилитель или ресивер
Частота и чувствительность
Общая громкость стереосистемы будет зависеть от ее показателя чувствительности, который измеряется в децибелах. Чем выше показатель чувствительности в децибелах, тем, соответственно, мощнее звук. Большинству из нас при установке таких колонок в стандартной квартире будет достаточно чувствительности в 85 децибел.
Также при выборе необходимо обратить внимание на показатели частоты акустической системы. Эта характеристика показывает звуки, которые способны воспроизводить выбранные вами колонки
Известно, что человеческое ухо может воспринимать звук в диапазоне 20−20 000 Гц.
Если вы выбираете такую акустику в качестве дополнения к домашнему кинотеатру, то будет достаточно диапазона в 100−20000 Гц. А вот меломаны приобретают качественные колонки, способные выдавать диапазон 20−35000 Гц. Соответственно, от показателей частоты и чувствительности напрямую будет зависеть стоимость конкретной модели. Если относительно простые колонки могут стоить около 5000 рублей, то за премиум модели категории high-end можно заплатить полмиллиона и более.
Активная и пассивная акустика
Выбирая конкретные модели колонок, необходимо помнить о том, что у активной системы каждый динамик, проигрывающий ту или иную полосу, будет иметь отдельный усилитель, что позволяет существенно повысить качество звучания. Также активные акустические системы имеют разделительные фильтры, которые устанавливаются на входе в усилитель. Активные фильтры отличаются простотой регулировки, что позволяет каждому меломану настроить звук под свои вкусовые предпочтения.
Если для активных систем не требуется подключение дополнительного усилителя, то пассивные динамики не имеют фильтра и усилителя, соответственно потребуется дополнительно приобретать дорогостоящие компоненты, без которых использование таких пассивных колонок будет невозможным.
Тип корпуса и материал
Изготавливаться колонки могут с корпусом фазоинверторного или закрытого типа. Наиболее простой тип колонок — это закрытый вариант, который одновременно имеет привлекательный внешний вид и обеспечивает качественное звучание. Однако на низких частотах могут появляться определенные проблемы с детализацией, в особенности при проигрывании различных современных музыкальных композиций. Большинство современных моделей колонок имеет фазоинверторный тип корпуса, в котором имеется небольшое отверстие для входа и выхода воздуха, что необходимо для работы фазоинвертора.
Колонки могут изготавливаться из следующих материалов:
- ДСП;
- дерево;
- пластик.
Эти материалы имеют определенные преимущества и недостатки. Так, например, с помощью пластика можно реализовать самые оригинальные дизайнерские задумки, что делает внешний вид таких акустических систем стильным и оригинальным. Однако качество звука в пластиковом корпусе будет на посредственном уровне.
Можно порекомендовать обращать внимание на модели акустики, которые выполнены из качественной древесины. Такие колонки будут иметь доступную стоимость, при этом они отличаются великолепным качеством звучания
Это объясняется структурой дерева, в котором достигается необходимый эффект резонанса, а динамики выдают максимально четкий и детализированный звук.
Основные правила при выборе автозвука
Как и было сказано выше, соотношение усилитель/акустика, подобранное грамотно, значительно улучшит звуковые показатели. Но этого будет мало для получения полного звукового эффекта. Приведенные ниже правила, если их соблюдать вкупе с правильным подбором усилителя и акустики, дадут неоценимую пользу. Итак:
Реально важно сделать в автомобиле качественную вибро- и шумоизоляцию. Даже самая дорогая «люксовая» аудиосистема с правильно подобранным усилителем будет звучать не очень, если в машине наблюдаются проблемы с «шумкой».
Качество звуковой сцены зависит также от передних колонок, на которых лучше не экономить
2-ух компонентные динамики, которые начинаются от 9 тысяч рублей, будут как раз тем, что надо. Что касается трехполосной акустики, то она слишком сложна в установке и ею желательно не «заморачиваться».
Обязательно нужны подиумы и акустические полки для динамиков и пищалок. Это придаст звучанию дополнительную глубину и чистоту.При этом подиумы и полки не обязательно заказывать или покупать. Их можно вполне удачно изготовить и своими руками.
Нужно выбрать правильную схему подключения. Можно обойтись, к примеру, такой бюджетной, но грамотной схемой: хорошая автомагнитола+4-канальный усилитель+2-полосная акустика+сабвуфер+тыловая акустика, подключенная напрямую к магнитоле. А можно воспользоваться и такой схемой: качественная автомагнитола+4-канальный усилитель+двухкомпонентные динамики+задние колонки+моноблок, подключенный к сабвуферу.
Тыловая акустика также важна, но лучше оставить ее тем, кому будет вполне достаточно нормального звука.
Не стоит забывать о качественных проводах, на которых также нельзя экономить.
На этом и закончим нашу статью. Чтобы установить приобретенную акустическую систему своими руками, можно воспользоваться пошаговой инструкцией, которую можно найти на нашем сайте. В процессе работ желательно изучить видео и фото – материалы. Цена такой установки априори не может быть высокой, так как приходится покупать только расходный материал.
Очень часто поступает вопрос — как построить громкий фронт. Какой мощности подобрать усилитель под громкий фронт с поканальным усилением чтобы получить максимальную громкость? Как выбрать динамики для 3-полосного фронта? Какая мощность нужна под эстрадные динамики?
Задача подбора усилителя по мощности не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Мощность динамиков нам известна, если даже не известна, её легко оценить по размеру звуковой катушки. Казалось бы, подбирай усилитель такой же мощности и вперёд. Такая система будет работать долго и счастливо, но не оптимально. Для начала, стоит отметить, что мощность и громкость это не одно и то же. Все мы знаем, что чувствительность динамиков (грубо говоря, громкость на единицу мощности) бывает разная. При подаче сигнала одной мощности, динамик с большей чувствительностью звучит громче. Это очевидно. Кроме того человеческий слух устроен таким образом, что лучше всего мы слышим звук на средних частотах, максимальная чувствительность слуха находится в диапазоне от 500 до 2500 Гц. Звук среднечастотника для нас всегда громче чем басовика или пищалки, даже если на эти динамики подается одинаковая мощность. Отсюда сдедует, что между громкостью и мощностью связь есть, но она не прямая. Именно потому что середину мы слышим лучше, подавляющее большинство систем с громким фронтом построено на среднечастотниках разных размеров.
Общий взгляд
Соотношение мощности усилителя и акустики
В былые времена от мощности усилителя зависело многое и покупатели основывались именно на этом параметре, делая свой выбор. От мощности усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), его качества зависела и цена на акустику.Технологии стали развиваться и мощность со временем перестала быть основополагающим критерием. На первое место выходит качество воспроизведения.
Зачем нужна мощность
Соотношение усилителя и акустики
Ниже приведена информация, которую будет полезно знать каждому ценителю хорошего звука:
- Мощность усилителя непосредственно сказывается на громкости, но и не только. Сам аппарат и его мощность не могут прямо влиять на громкость звука, излучаемого динамиков. А зависит эта составляющая от соотношения акустики и усилителя.
- Всем известная сегодня акустическая составляющая, под названием «чувствительность», измеряется в децибелах и свидетельствует о том, какое звуковое давление может развивать определенная акустическая система (на расстоянии 1 метра от нее).
- Обычная чувствительность современных акустических систем колеблется в пределах 83-105 децибел. Человек, во время тихого разговора испускает звук в 60 дБ, громкая рок-музыка – 110 дБ, а вот 120 дБ и более уже создают реальную ситуацию полной потери человеком слуха.
Очень важно проводить замеры соотношения акустики и усилителя на расстоянии одного метра, а никак не больше или меньше.
Для примера, 3 Вт аппарат в паре со 105 дБ акустикой будет звучать также громко, как и 384 Вт усилитель с акустикой чувствительностью 84 дБ.
При выборе этого элемента системы нужно помнить еще одно важное правило: он должен всегда иметь запас по мощности. Это лишит пользователя неудобной ситуации, когда нужно бывает вращать крутилку громкости до максимума, в результате чего, на некоторых усилителях могут наблюдаться довольно большие звуковые искажения
Если представить себе вращалку в виде часов (на многих современных аппаратах так и сделано), то комфортный уровень громкости должен достигаться при вращении крутилки до 10-11 часов.
Все модели акустики можно разделить на 2 большие группы. Это группа, где собраны 4-х омные системы и группа, где собраны 8-ми омные.
Акустика 6 ом усилитель 8 ом
Обладателям 8-ми омной акустики соотношение параметров будет не особо важно
В этом случае гораздо лучше сконцентрировать свое внимание на звучании.
Напротив, тем у кого 4-х омные системы, будет резонно обратить внимание на усилители, способные удваивать мощность при падении Ом. К примеру, такой аппарат должен выдавать на 8 Ом 100 Вт, а на 4 Ом уже 200 Вт
При этом также нельзя забывать про качество звучания усилителя.
Акустика для усилителя marcantz
- Обычно 4-х омную акустику выбирают ценители басовитой и ритмичной музыки. 8 –ми омная акустика при воспроизведении НЧ, делает басы немного расплывчатыми и нечеткими.
- С другой стороны, среди усилителей, не удваивающих мощность, гораздо больше достойных внимания аппаратов по качеству сборки.
- Все типы акустик можно разделить также на простые и сложные, с точки зрения взаимосвязи их с усилителем. Зависит это не только от вышеперечисленных факторов, но и от таких составляющих, как размер динамиков, их конструкция и т. д. Сложные типы акустических систем осложняют аппарату процесс управления динамиками(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Как известно, хороший усилитель не только мгновенно приводит диффузор динамика в движение, но и обязан останавливать его, когда прекращается сигнал.
Усилитель 8 ом акустика 6 ом
Коэффициент демпфирования – именно так называется способность усилителя управлять диффузорами акустических динамиков. У более мощных аппаратов этот параметр бывает, как правило, лучше и отличается хорошей отдачей по току.
Одним словом, выбор правильного усилителя – это настоящее искусство.